Jump to content

Russian monitor Edinorog

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Edinorog after the late 1870s
История
Российская Империя
Имя Edinorog ( Единорог )
Тезка Единорог
Заказал 23 марта 1863 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Судоремонтный завод «Галеринный остров» , Санкт-Петербург
Расходы 1 141 800 рублей
Заложен 1 декабря 1863 г.
Запущен 2 июня 1864 г.
В эксплуатации 27 июля 1865 г.
Не работает 6 июля 1900 г.
Переименован
  • Блокшив № 4 , 10 июля 1912 г.
  • Блокшив № 2 , 1 января 1932 года.
  • БШ-2 , 16 мая 1949 г.
реклассифицирован Как корабль береговой обороны, 13 февраля 1892 г.
пораженный 17 августа 1900 г.
Судьба Переоборудован в , 1912 шахтный склад год.
Общие характеристики
Класс и тип Uragan -class monitor
Смещение 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т)
Длина 201 фут (61,3 м)
Луч 46 футов (14,0 м)
Черновик 10,16–10,84 футов (3,1–3,3 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 × 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель прямого действия
Скорость 5,75 узлов (10,65 км/ч; 6,62 миль в час)
Диапазон 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час)
Дополнить 96–110
Вооружение
  • 1865: 2 гладкоствольных орудия 9 дюймов (229 мм).
  • 1868: 2 гладкоствольных орудия калибра 10,75 дюйма (273 мм).
  • 9 дюймов (229 мм). 1873 г.: 2 нарезных орудия
Броня

Единорог « » — один из десяти «Ураган», класса мониторов построенных для Российского императорского флота в середине 1860-х годов. Конструкция была основана на американском Passaic мониторе класса , но была модифицирована с учетом российских двигателей, орудий и технологий строительства. Всю свою карьеру на Балтийском флоте корабль действовал только тогда, когда Финский залив не замерз, но о его службе известно очень мало. В 1900 году исключен из списков ВМФ , в 1912 году переоборудован в корпус- хранилище для мин и переименован в «Блокшив № 4» . Корабль пережил Вторую мировую войну и потерпел аварию в 1957 году, однако его дальнейшая судьба неизвестна.

Описание

[ редактировать ]

«Единорога» составляла 201 фут (61,3 м) Общая длина , ширина — 46 футов (14,0 м), а осадка — 10,16–10,84 фута (3,1–3,3 м). Водоизмещение его составляло 1500–1600 длинных тонн (1500–1600 т), а в 1865 году его экипаж насчитывал восемь офицеров и 88 рядовых. В 1877 году они насчитывали 10 офицеров и 100 членов экипажа. [ 1 ]

На корабле была установлена ​​двухцилиндровая горизонтальная паровая машина прямого действия. [ 1 ] построен на заводе Baird Works в Санкт-Петербурге . Он приводил в движение один пропеллер [ 2 ] используя пар, который вырабатывался двумя прямоугольными котлами Мортона . [ 3 ] Конкретных сведений о мощности корабельного двигателя не сохранилось, но она колебалась в пределах 340–500 указанной лошадиной силы (254–373 кВт) для всех кораблей этого класса . Во время Единорога » « ходовых испытаний 19 июня 1865 года он достиг максимальной скорости 5,75 узлов (10,65 км/ч; 6,62 миль в час), став вторым самым медленным кораблем в классе. Корабль перевозил максимум 190 длинных тонн (190 т) угля, что давало ему теоретическую дальность плавания 1440 морских миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 4 ]

«Единорог» проектировался под вооружение парой 9-дюймовых (229-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудий, купленных у компании Krupp в Германии и нарезных в России, однако проект нарезки серьезно затянулся и корабль укомплектовали девятидюймовыми гладкоствольными орудиями. Им не хватало проникающей способности, необходимой для борьбы с броненосцами, и в 1867–1868 годах их заменили построенные по лицензии 15-дюймовые (380-мм) гладкоствольные дульнозарядные орудия Родмана . Примерно в 1876 году пушки Родмана были заменены первоначально предназначенными девятидюймовыми нарезными пушками. [ 5 ]

Вся кованая броня, использовавшаяся на мониторах класса «Ураган» , представляла собой пластины толщиной 1 дюйм (25 мм), как и на кораблях класса «Пассаик ». Борт корабля был полностью покрыт тремя-пятью слоями броневых листов, из которых три самые внутренние плиты выступали на 42 дюйма (1,1 м) ниже ватерлинии . Эта броня опиралась на деревянную балку максимальной толщиной 36 дюймов (914 мм). Орудийная башня была защищена одиннадцатью слоями брони, а рулевая рубка над ней имела восемь слоев брони. Изогнутые пластины толщиной в шесть слоев защищали основание воронки на высоте до 7 футов (2,1 м) над палубой. В отличие от своих предшественников, « Ураганы » были построены без палубной брони для экономии веса, но «Единорог» был модифицирован для добавления броневых листов толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм) после завершения строительства, но неизвестно, устанавливались ли они когда-либо. Однако они были изготовлены и затем помещены на хранение. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Строительство корабля началось 13 июня 1863 года С. Г. Кудрявцевым на казенной верфи Галерини острова в Санкт-Петербурге . «Единорог» был заложен 1 декабря 1863 года, спущен на воду 2 июня 1864 года. Он вступил в строй 27 июля 1865 года и стоил в общей сложности 1 141 800 рублей , что почти вдвое превышает контрактную стоимость в 600 000 рублей. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, и он и все ее однотипные корабли, кроме «Латника» , посетили порт Стокгольма , Швеция, в июле-августе 1865 года, находясь под командованием генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича . [ 7 ]

Через некоторое время после завершения строительства «Единорога» вокруг основания башни было установлено броневое кольцо толщиной 5 дюймов (127 мм) и высотой 15 дюймов (381 мм), чтобы предотвратить ее заклинивание осколками. бронированный изогнутый наружу фальшборт, Позже вокруг верхней части башни был установлен три спонсона чтобы защитить находящихся там членов экипажа. Позже, вероятно, в 1870-х годах, к верхней части башни были добавлены . На каждом спонсоне, один над орудийными портами и по одному с каждой стороны башни, устанавливалось легкое орудие, вероятно, 1,75-дюймовое (44-мм) орудие Энгстрема , для защиты от торпедных катеров . Четвертое орудие было установлено на платформе в кормовой части трубы, когда противоураганная палуба , вероятно, также в 1870-х годах. между трубой и башней была построена [ 8 ]

О карьере корабля мало что известно, кроме того, что он каждую зиму стоял на приколе, когда Финский залив замерзал. «Единорог» был переклассифицирован в береговой обороны броненосец 13 февраля 1892 г. и передан в порт Кронштадта для утилизации 6 июля 1900 г., хотя он был поражен только 17 августа. Корабль был переоборудован в корпус минного склада в 1912 году и переименован в «Блокшив № 4» 10 июля того же года . Она была оставлена ​​Советами в Гельсингфорсе (Хельсинки), когда они были вынуждены уйти из Финляндии в апреле 1918 года в соответствии с условиями Брест-Литовского договора , но позже была возвращена финнами. Корабль был переименован в «Блокшив № 2» 1 января 1932 года и пережил Вторую мировую войну, а 16 мая 1949 года был переименован в БШ-2. 27 июня 1957 года он потерпел аварию и был передан Кронштадтскому яхт -клубу . Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
  1. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 103
  2. ^ Маклафлин, стр. 106–07.
  3. ^ Шено и Колесник, с. 175
  4. ^ Маклафлин, с. 107
  5. ^ Маклафлин, стр. 104–05.
  6. ^ Маклафлин, стр. 105–06.
  7. ^ Маклафлин, стр. 100, 104, 109.
  8. ^ Маклафлин, с. 108
  9. ^ Маклафлин, стр. 109–10.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2012). «Американские мониторы России: класс Ураган». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 98–112. ISBN  978-1-84486-156-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11eb4d767808b03a1054039a389e3d7d__1704446640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7d/11eb4d767808b03a1054039a389e3d7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Edinorog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)