Jump to content

Русский монитор Лава

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец «Колдун» , конец 1870-х — начало 1880-х годов.
История
Российская Империя
Имя Lava ( Лава )
Тезка Кавалерийская атака или лавина [ 1 ]
Заказал 23 марта 1863 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Завод «Семянников и Полетика», Санкт-Петербург
Расходы 1 142 700 рублей
Заложен 15 декабря 1863 г.
Запущен 8 июня 1864 г.
В эксплуатации 1 сентября 1865 г.
Не работает 6 июля 1900 г.
Переименован Блокшив № 1 , 14 апреля 1912 г.
реклассифицирован
пораженный 17 августа 1900 г.
Судьба Списан примерно в 1922 году.
Общие характеристики
Класс и тип Uragan -class monitor
Смещение 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т)
Длина 201 фут (61,3 м)
Луч 46 футов (14,0 м)
Черновик 10,16–10,84 футов (3,1–3,3 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 × 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель прямого действия
Скорость 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час)
Диапазон 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час)
Дополнить 96–110
Вооружение
Броня

Лава ( русский : Лава ) — «Ураган», класса монитор построенный для Российского императорского флота в середине 1860-х годов. Конструкция была основана на американском Passaic мониторе класса , но была модифицирована с учетом российских двигателей, орудий и технологий строительства. Всю свою карьеру на Балтийском флоте корабль действовал только тогда, когда Финский залив не замерз, но о его службе известно очень мало. Исключен из списков ВМФ в 1900 году, в 1902 году переоборудован в казарменный корабль , а затем в корпус-хранилище для мин в 1912 году и переименован в «Блокшив № 1» . Во время Первой мировой войны в 1916 году он был переоборудован в госпитальный корабль был оставлен Советами в , а затем в 1918 году Финляндии; Вероятно, позже, примерно в 1922 году, корабль был списан финнами на слом.

Описание

[ редактировать ]

лавы составляла 201 фут (61,3 м) Общая длина , ширина 46 футов (14,0 м) и осадка 10,16–10,84 фута (3,1–3,3 м). Водоизмещение его составляло 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т), а в 1865 году его экипаж насчитывал восемь офицеров и 88 рядовых. В 1877 году они насчитывали 10 офицеров и 100 членов экипажа. [ 2 ]

На корабле была установлена ​​двухцилиндровая горизонтальная паровая машина прямого действия. [ 2 ] построен Карром и Макферсоном из Санкт-Петербурга . Он приводил в движение один пропеллер [ 3 ] с использованием пара, который вырабатывался двумя прямоугольными котлами . [ 4 ] Конкретных сведений о мощности корабельного двигателя не сохранилось, но она колебалась в пределах 340–500 указанной лошадиной силы (254–373 кВт) для всех кораблей этого класса . Во время Лавы » « ходовых испытаний 12 июля 1865 года она достигла максимальной скорости 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час). Она перевозила максимум 190 длинных тонн (193 т) угля, что давало ей теоретическую дальность плавания 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 5 ]

«Лава» проектировалась для вооружения парой девятидюймовых (229-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудий, купленных у компании Krupp в Германии и нарезных в России, но проект нарезки серьезно затянулся и корабль был укомплектован девятидюймовыми гладкоствольными орудиями. Им не хватало проникающей способности, необходимой для борьбы с броненосцами, и в 1867–1868 годах их заменили построенные по лицензии пятнадцатидюймовые (380-мм) гладкоствольные дульнозарядные орудия Родмана . Примерно в 1876 году пушки Родмана были заменены первоначально предназначенными девятидюймовыми нарезными пушками. [ 6 ]

Вся кованая броня, использовавшаяся на мониторах класса «Ураган» , представляла собой пластины толщиной 1 дюйм (25 мм), как и на кораблях класса «Пассаик ». Борт корабля был полностью покрыт тремя-пятью слоями броневых листов, из которых три самые внутренние плиты выступали на 42 дюйма (1,1 м) ниже ватерлинии . Эта броня опиралась на деревянную балку максимальной толщиной 36 дюймов (914 мм). Орудийная башня была защищена одиннадцатью слоями брони, а рулевая рубка над ней имела восемь слоев брони. Изогнутые пластины толщиной в шесть слоев защищали основание воронки на высоте до 7 футов (2,1 м) над палубой. В отличие от своих предшественников, « Ураганы » были построены без палубной брони для экономии веса, но после завершения палуба « Лавы » была усилена за счет добавления броневых листов толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм). [ 7 ]

Строительство корабля началось 7 сентября 1863 года на верфи «Семянников и Полетика» в Санкт-Петербурге. «Лава» была заложена 15 декабря 1863 года и спущена на воду 8 июня 1864 года. Она вступила в строй 1 сентября 1865 года и стоила в общей сложности 1 142 700 рублей , что почти вдвое превышает ее контрактную стоимость в 600 000 рублей. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, и он и все ее однотипные корабли, кроме «Латника» , посетили порт Стокгольма , Швеция, в июле-августе 1865 года, находясь под командованием генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича . [ 8 ] Она присутствовала при американскими военными кораблями «Миантономох» и «Аугуста» посещении Кронштадта в июле – августе 1866 года. [ 9 ]

Через некоторое время после завершения строительства «Лавы» вокруг основания башни было установлено броневое кольцо толщиной 5 дюймов (127 мм) и высотой 15 дюймов (381 мм), чтобы предотвратить заклинивание ее осколками. бронированный изогнутый наружу фальшборт, Позже вокруг верхней части башни был установлен три спонсона чтобы защитить находящихся там членов экипажа. Позже, вероятно, в 1870-х годах, к верхней части башни были добавлены . На каждом спонсоне, один над орудийными портами и по одному с каждой стороны башни, устанавливалось легкое орудие, вероятно, 1,75-дюймовое (44-мм) орудие Энгстрема, для защиты от торпедных катеров . Четвертое орудие было установлено на платформе в кормовой части трубы, когда противоураганная палуба , вероятно, также в 1870-х годах. между трубой и башней была построена [ 10 ]

О карьере корабля мало что известно, кроме того, что в марте 1870 года он был направлен в недавно сформированный учебный артиллерийский отряд и каждую зиму находился в приколе, когда Финский залив замерзал. 13 февраля 1892 года «Лава» была переклассифицирована в береговой обороны броненосец и передана в Кронштадтский порт для утилизации 6 июля 1900 года, хотя она была поражена только 17 августа. Корабль использовался Третьей дивизией эсминцев в качестве плавучей казармы с 1902 по 1908 год, а затем использовался как наблюдательный пункт во время артиллерийских тренировок. [ 1 ] В 1912 году Лава была переоборудована в шахтный склад и переименована в Блокшив № 1 . 14 апреля того же года [ 1 ] В 1916 году она была преобразована в плавучий госпиталь и, возможно, в то время получила свое старое имя. [ 1 ] Он был оставлен советскими войсками в Гельсингфорсе (Хельсинки), когда они были вынуждены уйти из Финляндии в апреле 1918 года в соответствии с условиями Брест-Литовского договора , но позже был возвращен финнами в 1922 году. Корабль предположительно был разбит. примерно в то же время, но, возможно, существовал еще в 1941 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин, с. 110
  2. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 103
  3. ^ Маклафлин, стр. 106–07.
  4. ^ Шено и Колесник, с. 175
  5. ^ Маклафлин, с. 107
  6. ^ Маклафлин, стр. 104–05.
  7. ^ Маклафлин, стр. 105–06.
  8. ^ Маклафлин, стр. 100, 104, 109.
  9. ^ Русский отчет официальной миссии достопочтенного в России. Г. В. Фокс . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1867. с. 8.
  10. ^ Маклафлин, с. 108
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b16bf8dc0b0d222119398b47f3ad82a__1654952040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2a/4b16bf8dc0b0d222119398b47f3ad82a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Lava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)