Jump to content

СС Наследная принцесса Сесилия (1905)

Наследная принцесса Сесилия в Вера-Крус
История
Имя
  • 1905: Наследная принцесса Сесилия
  • 1915: Принцесса
Тезка Сесилия Мекленбург-Шверинская
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут 1906: Гамбург – Вера Крус
Строитель F Krupp Germaniawerft , Киль
Номер двора 108
Заложен 1 января 1905 г.
Запущен 14 октября 1905 г.
Завершенный 20 февраля 1906 г.
Первое путешествие 14 марта 1906 г.
Идентификация
Судьба списан в мае 1923 г.
Введен в эксплуатацию в роли манекена «Аякса» , март 1915 года.
Выведен из эксплуатации в роли манекена «Аякса» , октябрь 1915 г.
повторно введен в эксплуатацию как AMC , 6 мая 1916 г.
Выведен из эксплуатации как AMC, 10 сентября 1917 г.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 8 689 брт , 5 053 нрт , 7 380 дедвейт
Смещение 14 350 тонн
Длина 471,4 футов (143,7 м)
Луч 55,3 футов (16,9 м)
Черновик 25 футов (7,6 м)
Глубина 30,0 футов (9,1 м)
колоды 2
Установленная мощность 800 НХП ; 6070 л.с.
Движение
Скорость 14 + 1 узла (27 км/ч)
Емкость пассажиров: 326 × 1-го класса; 44 × 2-го класса; 915 × 3-й класс
Экипаж 200
Датчики и
системы обработки
к 1910 году: подводная сигнализация
Вооружение
Примечания родственный корабль : Фюрст Бисмарк

Кронпринцесса Сесилия была Hamburg America Line (HAPAG) океанским лайнером . Она была спущена на воду в земле Шлезвиг-Гольштейн в 1905 году. Ее запланированный маршрут пролегал между Гамбургом и Мексикой .

Соединенное Королевство захватило его в 1914 году и превратило в 1915 году в макет линкора HMS Ajax , которым он действовал с северо-запада Шотландии . В 1916 году он был преобразован в HMS Princess , настоящий Королевского флота вооруженный торговый крейсер , в составе которого он принял участие в восточноафриканской кампании .

В 1919 году она вернулась на торговую службу как княгиня . Компания Ellerman & Bucknall управляла ею от имени Контролера судоходства Великобритании . Списана на слом в 1923 году.

Корабль иногда путают с Norddeutscher Lloyd трансатлантическим лайнером Kronprinzessin Cecilie . [ 1 ] который был запущен только год спустя. Корабль NDL представлял собой четырехтрубный лайнер , намного больший по размеру, чем корабль HAPAG.

Корабль был вторым из пары сестер , заказанных HAPAG: один — от Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Глазго , а другой — от Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле . Они были заложены как Wettin и Wittelsbach соответственно, но спущены на воду как Fürst Bismarck и Kronprinzessin Cecilie . [ 2 ] [ 3 ]

Корабль Germaniawerft был построен под номером 108. [ 3 ] Килевые плиты были заложены 1 января 1905 года. [ 4 ] Ее должны были назвать Виттельсбах , в честь дома Виттельсбахов или замка Виттельсбахов . Но она была спущена на воду 17 октября 1905 года как кронпринцесса Сесилия , в честь герцогини Цецилии Мекленбург-Шверинской , которая в качестве жены наследного принца Вильгельма была наследной принцессой Германской империи . Корабль был построен 20 февраля 1906 года. [ 3 ]

кронпринцессы Сесилии составляла Зарегистрированная длина 471,4 фута (143,7 м), ширина - 55,3 фута (16,9 м), [ 5 ] ее глубина составляла 30,0 футов (9,1 м), а осадка - 25 футов (7,6 м). [ 4 ] Ее корпус имел девять водонепроницаемых переборок . [ 6 ] Ее тоннаж составлял 8689 брт , 5053 нрт . [ 5 ] Дедвейт 7380 тонн , водоизмещение 14350 тонн . [ 4 ] 8200 кубических футов (232 м 3 ) ее грузового отсека было рефрижераторным . [ 7 ] В состоянии постройки на нем располагались спальные места для 1285 пассажиров: 326 в первом классе; 44 во втором классе; и 915 в третьем классе. [ 3 ]

У «Кронпринцессы Сесилии» был один односторонний и три двусторонних котла с рабочим давлением 214 фунтов на квадратный дюйм (1480 кПа). [ 8 ] Они снабжали паром пару двигателей четверного расширения , каждый из которых развивал мощность 3035 л.с. при 79 об/мин . Ввинтили пару четырехлопастных винтов из марганцевой бронзы . [ 9 ] У нее было три на 400 ампер AEG динамо-машины для подачи электрического тока напряжением 102 вольта по всему кораблю. Она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 10 ] У нее был экипаж из 219 человек. [ 3 ]

Наследная принцесса Сесилия

[ редактировать ]
Портрет герцогини Сесилии Мекленбург-Шверинской , наследной принцессы Германии, картина Филиппа де Ласло

HAPAG зарегистрировала Кронпринцессу Сесилию в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RPCD. [ 5 ] 14 марта 1906 года он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Тампико и Вера-Крус в Мексике. В рейсе ее средняя скорость составила 14,4 узла (26,7 км/ч). [ 4 ] Она и ее однотипный корабль Fürst Bismarck были крупнейшими кораблями HAPAG на этом маршруте. [ 3 ]

Kronprinzessin Cecilie также совершала круизы , для чего ее корпус был перекрашен в белый цвет. [ 3 ] 2 февраля 1907 года она покинула терминал HAPAG в Хобокене, штат Нью-Джерси, с пассажирами, направлявшимися в Вест-Индию . [ 11 ]

К 1910 году «Кронпринцесса Сесилия» была оборудована подводной сигнализацией . [ 12 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DCI. [ 13 ] [ 14 ] 30 октября 1913 года она спасла команду французского барка « Патри» в Северной Атлантике . [ 3 ]

В апреле 1914 года США поймали корабль HAPAG « Ипиранга», перевозивший оружие для президента Викториано Уэрты армии во время Мексиканской революции . После « в Ипиранге инцидента » США с подозрением относились к любой необычной активности кораблей HAPAG. Утверждалось, что 8 мая кронпринцесса Сесилия прибыла в Пуэрто-Мексико (ныне Коацакоалькос ) с оружием. [ 15 ] [ 16 ] 10 мая адмирал Бэджер , находившийся в Вера-Крус, сообщил, что, хотя кронпринцесса Сесилия везла оружие и боеприпасы, они не были выгружены в Пуэрто-Мексико, и она отвезет их обратно в Гамбург. [ 17 ] [ 18 ] 13 мая он подтвердил, что она также не приземляла оружие в Вера-Крус. [ 1 ]

Эмилио Рабаса

Уэрта направил делегацию на мирную конференцию, которая должна была состояться в Ниагара-Фолс, Онтарио . 10 мая Эмилио Рабаса , Агустин Родригес и Луис Эльгеро погрузились на борт «Кронпринцессин Сесили» в Вера-Крус, чтобы добраться до Гаваны . [ 19 ] где они должны были сменить корабль, чтобы добраться до Ки-Уэста , Флорида . [ 20 ] Оттуда делегация должна была продолжить путь по суше к Ниагарскому водопаду. Кронпринцесса Сесилия задержалась в Вера-Крус, ожидая посадки беженцев, ожидавшихся из Тампико. [ 21 ] Корабль достиг Гаваны 14 мая, где Рабаса, Родригес и Эльгеро достигли Ки-Уэста. [ 22 ]

25 июля 1914 года наследная принцесса Сесилия уехала из Хобокена в Гамбург. [ 23 ] 3 августа Франция объявила войну Центральным державам . Крейсер французского флота Фалмуте преследовал кронпринцессу Сесилию , укрывшуюся в , Корнуолл . На следующее утро Соединенное Королевство объявило войну Центральным державам. Немецкие корабли в портах, контролируемых Великобританией, в том числе «Кронпринцесса Сесилия» , были захвачены. [ 3 ] [ 24 ]

Принцесса

[ редактировать ]

21 октября 1914 года Адмиралтейство приказало переоборудовать Kronprinzessin Cecilie в макет линкора HMS Ajax . 1 ноября был заключен контракт с Harland & Wolff в Белфасте . Ей дали ложную надстройку и орудия из дерева и полотна. Ее балластировали так , чтобы она сидела ниже в воде, чтобы создать иллюзию большей длины. Переоборудование было завершено в марте 1915 года. Он базировался в Лох-Эве в Россшире , откуда патрулировал Северную Атлантику. К октябрю 1915 года ей заплатили. В какой-то момент 1915 года корабль был переименован в «Принцессу» . [ 25 ]

Затем «Принцессу» переоборудовали в настоящий вооруженный торговый крейсер. восемь 6-дюймовых корабельных орудий QF В качестве основного вооружения было установлено . Два 6-фунтовых орудия Гочкиса QF обеспечивали противовоздушную оборону. Она была завершена 9 января 1916 года. [ 25 ] В марте 1916 года призовой суд признал «Принцессу» призовым кораблем . [ 24 ]

6 мая 1916 года «Принцесса» была введена в строй в Белфасте как HMS Princess с вымпелом MI.57. Ее отправили принять участие в восточноафриканской кампании. Он покинул Белфаст 2 июля, зашел в Сан-Висенте , на остров Вознесения и на остров Святой Елены и находился в порту Саймонс-Тауна с 29 июля по 9 августа. Она продолжила путь через Дурбан на Занзибар , куда прибыла 22 августа. На следующий день она расположилась у Дар-эс-Салама и открыла огонь по немецким позициям на берегу. [ 25 ]

Вооружённый торговый крейсер HMS Himalaya , также принимавший участие в высадке в Микиндани.

Принцесса патрулировала побережье Германской Восточной Африки . 13 сентября он и другие корабли Королевского флота высадили десант в Микиндани , недалеко от границы с Мозамбиком . Принцесса отправила на берег семь лодок. Британцы захватили город без сопротивления. [ 25 ]

Помимо визита в Пальму 8–10 декабря 1916 года, прямо за границей в Мозамбике, принцесса продолжала патрулировать побережье Германской Восточной Африки. 22 февраля она отправила войска на берег на шести лодках в Линди . 16 мая 1917 года она покинула Дар-эс-Салам и направилась в Южную Африку . Большую часть времени она проводила в Саймонстауне, а также реже посещала Кейптаун и Дурбан. [ 25 ]

11 сентября она погрузила войска в Дурбан. 18 сентября она высадила 200 солдат на берег в Линди, а 26 сентября высадила дополнительные войска в Дар-эс-Саламе. Она оставалась в Дар-эс-Саламе до 28 сентября, когда погрузила войска для репатриации в Индию . Она остановилась на Занзибаре до 1 октября. Она пересекла Индийский океан и направилась в Бомбей (ныне Мумбаи ), где 11 октября достигла дока Александры (ныне дока Индиры). Там она была выведена из эксплуатации 13 октября. [ 26 ] Однако в январе 1918 года она все еще значилась в записях Королевского флота, а номер ее вымпела был изменен на M.91. [ 25 ]

В 1919 году принцесса была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 143933, а кодовые буквы — JQWM. Контролер судоходства поручил Ellerman Lines . управление ей компании Ellerman & Bucknall, входящей в группу [ 3 ] [ 27 ] Списан в мае 1923 года. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 14 мая 1914 года .
  2. ^ Роте 1986 , с. 102.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роте 1986 , с. 108.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гюнтер 1907 , с. 481.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1906 г. , КОТ – КРО.
  6. ^ Гюнтер 1907 , с. 484.
  7. ^ Регистр Ллойда 1906 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
  8. ^ Гюнтер 1908 , с. 26.
  9. ^ Гюнтер 1908 , с. 23.
  10. ^ Гюнтер 1908 , с. 28.
  11. The New York Times , 2 февраля 1907 г. , стр. 18.
  12. ^ Регистр Ллойда 1910 , КРО – КУН.
  13. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 239.
  14. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 371.
  15. ^ The New York Times , 9 мая 1914 г., стр. 1 .
  16. The New York Times , 9 мая 1914 г., стр. 2, кол. 5 .
  17. The New York Times , 10 мая 1914 г.
  18. ^ The New York Times , 11 мая 1914 г., стр.3 .
  19. ^ The New York Times , 11 мая 1914 г., стр.1 .
  20. The New York Times , 9 мая 1914 г., стр. 2, кол. 8 .
  21. The New York Times , 12 мая 1914 г.
  22. The New York Times , 15 мая 1914 г.
  23. The New York Times , 25 июля 1914 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 24 марта 1916 года .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Деньги 2021 .
  26. ^ Диттмар и Колледж, 1972 г. [ нужна страница ]
  27. ^ Список торгового флота 1920 г. , стр. 476.
  28. ^ Регистр Ллойда 1922 , PRI.

Книги и журналы

[ редактировать ]
  • Диттмар, Фредерик Джеймс; Колледж, Джеймс Джозеф (1972), британские военные корабли, 1914–1919 , Литтлхэмптон: Littlehampton Book Services, ISBN  0-7110-0380-7 , LCCN   0711003807
  • Гюнтер, ФК (1907). «Гамбургско-Американский пароход «Кронпринцессин Сесилия » . Международная морская инженерия . XII (декабрь). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 481–490 – через Интернет-архив .
  • Гюнтер, ФК (1908). «Новый северогерманский пароход «Ллойд» «Кронпринцесса Сесилия » . Международная морская инженерия . XIII (январь). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 23–28 – через Интернет-архив.
  • Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  0-85059-397-2 .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1906 г. - из Интернет-архива.
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
  • Регистр судоходства Ллойда . Том. I. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1922 г. - из Интернет-архива.
  • Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
  • Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Деньги, Пол, изд. (17 ноября 2021 г.). «HMS Princess – май 1916 г. по сентябрь 1917 г., станция Ост-Индия (включая Германскую Восточную Африку)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное корабельное общество. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
  • Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN  3-344-00059-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a1989d4dd4ca95c1a8dfddd28250c3__1715292840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c3/a5a1989d4dd4ca95c1a8dfddd28250c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kronprinzessin Cecilie (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)