СС Наследная принцесса Сесилия (1905)
![]() Наследная принцесса Сесилия в Вера-Крус
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Сесилия Мекленбург-Шверинская |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | 1906: Гамбург – Вера Крус |
Строитель | F Krupp Germaniawerft , Киль |
Номер двора | 108 |
Заложен | 1 января 1905 г. |
Запущен | 14 октября 1905 г. |
Завершенный | 20 февраля 1906 г. |
Первое путешествие | 14 марта 1906 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в мае 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | в роли манекена «Аякса» , март 1915 года. |
Выведен из эксплуатации | в роли манекена «Аякса» , октябрь 1915 г. |
повторно введен в эксплуатацию | как AMC , 6 мая 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | как AMC, 10 сентября 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 8 689 брт , 5 053 нрт , 7 380 дедвейт |
Смещение | 14 350 тонн |
Длина | 471,4 футов (143,7 м) |
Луч | 55,3 футов (16,9 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Глубина | 30,0 футов (9,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 800 НХП ; 6070 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 14 + 1 ⁄ узла (27 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 326 × 1-го класса; 44 × 2-го класса; 915 × 3-й класс |
Экипаж | 200 |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Фюрст Бисмарк |
Кронпринцесса Сесилия была Hamburg America Line (HAPAG) океанским лайнером . Она была спущена на воду в земле Шлезвиг-Гольштейн в 1905 году. Ее запланированный маршрут пролегал между Гамбургом и Мексикой .
Соединенное Королевство захватило его в 1914 году и превратило в 1915 году в макет линкора HMS Ajax , которым он действовал с северо-запада Шотландии . В 1916 году он был преобразован в HMS Princess , настоящий Королевского флота вооруженный торговый крейсер , в составе которого он принял участие в восточноафриканской кампании .
В 1919 году она вернулась на торговую службу как княгиня . Компания Ellerman & Bucknall управляла ею от имени Контролера судоходства Великобритании . Списана на слом в 1923 году.
Корабль иногда путают с Norddeutscher Lloyd трансатлантическим лайнером Kronprinzessin Cecilie . [ 1 ] который был запущен только год спустя. Корабль NDL представлял собой четырехтрубный лайнер , намного больший по размеру, чем корабль HAPAG.
Здание
[ редактировать ]Корабль был вторым из пары сестер , заказанных HAPAG: один — от Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Глазго , а другой — от Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле . Они были заложены как Wettin и Wittelsbach соответственно, но спущены на воду как Fürst Bismarck и Kronprinzessin Cecilie . [ 2 ] [ 3 ]
Корабль Germaniawerft был построен под номером 108. [ 3 ] Килевые плиты были заложены 1 января 1905 года. [ 4 ] Ее должны были назвать Виттельсбах , в честь дома Виттельсбахов или замка Виттельсбахов . Но она была спущена на воду 17 октября 1905 года как кронпринцесса Сесилия , в честь герцогини Цецилии Мекленбург-Шверинской , которая в качестве жены наследного принца Вильгельма была наследной принцессой Германской империи . Корабль был построен 20 февраля 1906 года. [ 3 ]
кронпринцессы Сесилии составляла Зарегистрированная длина 471,4 фута (143,7 м), ширина - 55,3 фута (16,9 м), [ 5 ] ее глубина составляла 30,0 футов (9,1 м), а осадка - 25 футов (7,6 м). [ 4 ] Ее корпус имел девять водонепроницаемых переборок . [ 6 ] Ее тоннаж составлял 8689 брт , 5053 нрт . [ 5 ] Дедвейт 7380 тонн , водоизмещение 14350 тонн . [ 4 ] 8200 кубических футов (232 м 3 ) ее грузового отсека было рефрижераторным . [ 7 ] В состоянии постройки на нем располагались спальные места для 1285 пассажиров: 326 в первом классе; 44 во втором классе; и 915 в третьем классе. [ 3 ]
У «Кронпринцессы Сесилии» был один односторонний и три двусторонних котла с рабочим давлением 214 фунтов на квадратный дюйм (1480 кПа). [ 8 ] Они снабжали паром пару двигателей четверного расширения , каждый из которых развивал мощность 3035 л.с. при 79 об/мин . Ввинтили пару четырехлопастных винтов из марганцевой бронзы . [ 9 ] У нее было три на 400 ампер AEG динамо-машины для подачи электрического тока напряжением 102 вольта по всему кораблю. Она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 10 ] У нее был экипаж из 219 человек. [ 3 ]
Наследная принцесса Сесилия
[ редактировать ]
HAPAG зарегистрировала Кронпринцессу Сесилию в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RPCD. [ 5 ] 14 марта 1906 года он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Тампико и Вера-Крус в Мексике. В рейсе ее средняя скорость составила 14,4 узла (26,7 км/ч). [ 4 ] Она и ее однотипный корабль Fürst Bismarck были крупнейшими кораблями HAPAG на этом маршруте. [ 3 ]
Kronprinzessin Cecilie также совершала круизы , для чего ее корпус был перекрашен в белый цвет. [ 3 ] 2 февраля 1907 года она покинула терминал HAPAG в Хобокене, штат Нью-Джерси, с пассажирами, направлявшимися в Вест-Индию . [ 11 ]
К 1910 году «Кронпринцесса Сесилия» была оборудована подводной сигнализацией . [ 12 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DCI. [ 13 ] [ 14 ] 30 октября 1913 года она спасла команду французского барка « Патри» в Северной Атлантике . [ 3 ]
В апреле 1914 года США поймали корабль HAPAG « Ипиранга», перевозивший оружие для президента Викториано Уэрты армии во время Мексиканской революции . После « в Ипиранге инцидента » США с подозрением относились к любой необычной активности кораблей HAPAG. Утверждалось, что 8 мая кронпринцесса Сесилия прибыла в Пуэрто-Мексико (ныне Коацакоалькос ) с оружием. [ 15 ] [ 16 ] 10 мая адмирал Бэджер , находившийся в Вера-Крус, сообщил, что, хотя кронпринцесса Сесилия везла оружие и боеприпасы, они не были выгружены в Пуэрто-Мексико, и она отвезет их обратно в Гамбург. [ 17 ] [ 18 ] 13 мая он подтвердил, что она также не приземляла оружие в Вера-Крус. [ 1 ]

Уэрта направил делегацию на мирную конференцию, которая должна была состояться в Ниагара-Фолс, Онтарио . 10 мая Эмилио Рабаса , Агустин Родригес и Луис Эльгеро погрузились на борт «Кронпринцессин Сесили» в Вера-Крус, чтобы добраться до Гаваны . [ 19 ] где они должны были сменить корабль, чтобы добраться до Ки-Уэста , Флорида . [ 20 ] Оттуда делегация должна была продолжить путь по суше к Ниагарскому водопаду. Кронпринцесса Сесилия задержалась в Вера-Крус, ожидая посадки беженцев, ожидавшихся из Тампико. [ 21 ] Корабль достиг Гаваны 14 мая, где Рабаса, Родригес и Эльгеро достигли Ки-Уэста. [ 22 ]
25 июля 1914 года наследная принцесса Сесилия уехала из Хобокена в Гамбург. [ 23 ] 3 августа Франция объявила войну Центральным державам . Крейсер французского флота Фалмуте преследовал кронпринцессу Сесилию , укрывшуюся в , Корнуолл . На следующее утро Соединенное Королевство объявило войну Центральным державам. Немецкие корабли в портах, контролируемых Великобританией, в том числе «Кронпринцесса Сесилия» , были захвачены. [ 3 ] [ 24 ]
Принцесса
[ редактировать ]21 октября 1914 года Адмиралтейство приказало переоборудовать Kronprinzessin Cecilie в макет линкора HMS Ajax . 1 ноября был заключен контракт с Harland & Wolff в Белфасте . Ей дали ложную надстройку и орудия из дерева и полотна. Ее балластировали так , чтобы она сидела ниже в воде, чтобы создать иллюзию большей длины. Переоборудование было завершено в марте 1915 года. Он базировался в Лох-Эве в Россшире , откуда патрулировал Северную Атлантику. К октябрю 1915 года ей заплатили. В какой-то момент 1915 года корабль был переименован в «Принцессу» . [ 25 ]
Затем «Принцессу» переоборудовали в настоящий вооруженный торговый крейсер. восемь 6-дюймовых корабельных орудий QF В качестве основного вооружения было установлено . Два 6-фунтовых орудия Гочкиса QF обеспечивали противовоздушную оборону. Она была завершена 9 января 1916 года. [ 25 ] В марте 1916 года призовой суд признал «Принцессу» призовым кораблем . [ 24 ]
6 мая 1916 года «Принцесса» была введена в строй в Белфасте как HMS Princess с вымпелом MI.57. Ее отправили принять участие в восточноафриканской кампании. Он покинул Белфаст 2 июля, зашел в Сан-Висенте , на остров Вознесения и на остров Святой Елены и находился в порту Саймонс-Тауна с 29 июля по 9 августа. Она продолжила путь через Дурбан на Занзибар , куда прибыла 22 августа. На следующий день она расположилась у Дар-эс-Салама и открыла огонь по немецким позициям на берегу. [ 25 ]

Принцесса патрулировала побережье Германской Восточной Африки . 13 сентября он и другие корабли Королевского флота высадили десант в Микиндани , недалеко от границы с Мозамбиком . Принцесса отправила на берег семь лодок. Британцы захватили город без сопротивления. [ 25 ]
Помимо визита в Пальму 8–10 декабря 1916 года, прямо за границей в Мозамбике, принцесса продолжала патрулировать побережье Германской Восточной Африки. 22 февраля она отправила войска на берег на шести лодках в Линди . 16 мая 1917 года она покинула Дар-эс-Салам и направилась в Южную Африку . Большую часть времени она проводила в Саймонстауне, а также реже посещала Кейптаун и Дурбан. [ 25 ]
11 сентября она погрузила войска в Дурбан. 18 сентября она высадила 200 солдат на берег в Линди, а 26 сентября высадила дополнительные войска в Дар-эс-Саламе. Она оставалась в Дар-эс-Саламе до 28 сентября, когда погрузила войска для репатриации в Индию . Она остановилась на Занзибаре до 1 октября. Она пересекла Индийский океан и направилась в Бомбей (ныне Мумбаи ), где 11 октября достигла дока Александры (ныне дока Индиры). Там она была выведена из эксплуатации 13 октября. [ 26 ] Однако в январе 1918 года она все еще значилась в записях Королевского флота, а номер ее вымпела был изменен на M.91. [ 25 ]
В 1919 году принцесса была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 143933, а кодовые буквы — JQWM. Контролер судоходства поручил Ellerman Lines . управление ей компании Ellerman & Bucknall, входящей в группу [ 3 ] [ 27 ] Списан в мае 1923 года. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 14 мая 1914 года .
- ^ Роте 1986 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роте 1986 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Гюнтер 1907 , с. 481.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1906 г. , КОТ – КРО.
- ^ Гюнтер 1907 , с. 484.
- ^ Регистр Ллойда 1906 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ Гюнтер 1908 , с. 26.
- ^ Гюнтер 1908 , с. 23.
- ^ Гюнтер 1908 , с. 28.
- ↑ The New York Times , 2 февраля 1907 г. , стр. 18.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , КРО – КУН.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 239.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 371.
- ^ The New York Times , 9 мая 1914 г., стр. 1 .
- ↑ The New York Times , 9 мая 1914 г., стр. 2, кол. 5 .
- ↑ The New York Times , 10 мая 1914 г.
- ^ The New York Times , 11 мая 1914 г., стр.3 .
- ^ The New York Times , 11 мая 1914 г., стр.1 .
- ↑ The New York Times , 9 мая 1914 г., стр. 2, кол. 8 .
- ↑ The New York Times , 12 мая 1914 г.
- ↑ The New York Times , 15 мая 1914 г.
- ↑ The New York Times , 25 июля 1914 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 24 марта 1916 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Деньги 2021 .
- ^ Диттмар и Колледж, 1972 г. [ нужна страница ]
- ^ Регистр Ллойда 1922 , PRI.
Книги и журналы
[ редактировать ]- Диттмар, Фредерик Джеймс; Колледж, Джеймс Джозеф (1972), британские военные корабли, 1914–1919 , Литтлхэмптон: Littlehampton Book Services, ISBN 0-7110-0380-7 , LCCN 0711003807
- Гюнтер, ФК (1907). «Гамбургско-Американский пароход «Кронпринцессин Сесилия » . Международная морская инженерия . XII (декабрь). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 481–490 – через Интернет-архив .
- Гюнтер, ФК (1908). «Новый северогерманский пароход «Ллойд» «Кронпринцесса Сесилия » . Международная морская инженерия . XIII (январь). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 23–28 – через Интернет-архив.
- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1906 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1922 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Деньги, Пол, изд. (17 ноября 2021 г.). «HMS Princess – май 1916 г. по сентябрь 1917 г., станция Ост-Индия (включая Германскую Восточную Африку)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное корабельное общество. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
Газеты
[ редактировать ]- «Океанские путешественники» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1907 г. с. 18 . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Действия в Галвестоне следуют приказам Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Оружие для Уэрты на немецких кораблях» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Делегаты через Ки-Уэст» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Слышит, немецкий корабль не высадил оружие» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Делегаты Уэрты прибудут в Вера-Крус, чтобы выступить против условий свержения диктатора, на которых будет настаивать Вашингтон» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Держите оружие Уэрты на борту корабля» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Делегаты Уэрты отправляются на конференцию» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Не приземлился без оружия Уэрты» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Times Machine.
- «Наши полномочия достаточны, — говорят посланники Уэрты» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1914 г. с. 11 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- «Два немецких лайнера признаны призами» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1916 г. с. 3 . Проверено 27 мая 2015 г. - через Times Machine.