Jump to content

СС Гималаи (1892 г.)

Гималаи в 1902 году
История
Великобритания
Имя Гималаи
Тезка Гималаи
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Строитель Caird & Company , Гринок
Номер двора 266
Запущен 27 февраля 1892 г.
Завершенный 24 июня 1892 г.
Приобретенный Адмиралтейством, 21 июня 1916 г.
Введен в эксплуатацию Адмиралтейством, август 1914 г.
повторно введен в эксплуатацию Адмиралтейством, 11 апреля 1916 г.
Выведен из эксплуатации Адмиралтейством, 16 июня 1918 г.
Первое путешествие Тилбери — Бомбей , ноябрь – декабрь 1892 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1922 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 6929 брт , 3706 нрт
Длина 465,6 футов (141,9 м)
Луч 52,2 фута (15,9 м)
Глубина 26,4 футов (8,0 м)
колоды 2
Установленная мощность 1356 НХП , 10 000 ИХП
Движение
Скорость 17 + 1 узла (32,4 км/ч)
Емкость
  • 1892:
  • 265 1-й класс
  • 144 2-й класс
Экипаж 249
Вооружение
Самолет перевезен 1916: 1 × гидросамолет
Примечания родственные корабли : Виктория , Британия , Океана , Аркадия , Австралия.

SS Himalaya P&O паровой океанский лайнер , построенный в Шотландии в 1892 году и списанный в Германии в 1922 году. Он выполнял регулярные рейсы между Англией и Австралией и обратно до 1908 года, а затем в Японию до 1914 года.

строился как гражданский корабль, Несмотря на то, что «Гималаи» он был спроектирован так, чтобы при необходимости его можно было переоборудовать во вспомогательный крейсер . Во время Первой мировой войны он служил Королевского флота вооруженным торговым крейсером с 1914 года, а с 1916 года был оснащен гидросамолетом .

Это был второй лайнер P&O, получивший название Himalaya . Первый «Гималаи» был построен в 1854 году, большую часть своей карьеры провел в Королевском флоте в качестве военного корабля , а затем в качестве угольного корабля и был потоплен в результате действий противника в 1940 году. [ 1 ] Третьи Гималаи были завершены в 1949 году и списаны в 1975 году. [ 2 ]

«Юбилейные лодки»

[ редактировать ]

В 1887 году Caird & Company в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд построила пару лайнеров для P&O, Victoria и Britannia . [ 3 ] [ 4 ] Их иногда называли «Юбилейными лодками», поскольку в 1887 году отмечался золотой юбилей королевы Виктории . [ 5 ]

В том же году Harland & Wolff в Белфасте спустила на воду два родственных корабля того же класса, Oceana и Arcadia , строительство которых было завершено в 1888 году. [ 6 ] [ 7 ] «Юбилейные лодки» от Harland & Wolff имели такую ​​же ширину , как и лодки от Caird, но были на 3 фута (0,9 м) длиннее, а их паровые двигатели имели мощность 883, а не 849 NHP .

В 1892 году Кэрд построил еще два корабля в улучшенной версии той же конструкции. «Гималаи» и «Австралия» имели одинаковую длину и ширину, но имели более мощный двигатель и лучшие пассажирские помещения. [ 5 ] Гималаи и Австралия имели номера 266 и 267. Гималаи были спущены на воду 27 февраля 1892 года. [ 8 ] и завершено 24 июня. [ 9 ] Австралия была спущена на воду 29 июля 1892 года. [ 10 ] и завершено 31 октября. [ 11 ]

Подробности

[ редактировать ]

Зарегистрированная длина Гималаев составляла 465,6 футов (141,9 м), ширина — 52,2 фута ( 15,9 м), а глубина — 26,4 футов (8,0 м). Его тоннаж составлял 6929 брт и 3706 нрт . [ 12 ] «Гималаи» и «Австралия» были построены в соответствии с требованиями Адмиралтейства , с водонепроницаемыми переборками , за которые правительство Великобритании выплачивало постоянную субсидию в размере 3375 фунтов стерлингов в год, чтобы сделать их пригодными для реквизиции в качестве вспомогательных крейсеров в случае необходимости. [ 11 ] Каждый корабль имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 1356 Н.С. [ 12 ] или 10 000 ИГП и обеспечивающий крейсерскую скорость 17 + 1 узла (32,4 км/ч). [ 13 ] Пар поднимался в трех двухконтурных и трех одноконцевых котлах. [ 12 ] Каждый корабль имел две трубы и четыре мачты.

Гималаи были построены с причалами для 265 пассажиров первого класса и 144 пассажиров второго класса. В ее состав входило 249 офицеров и солдат, из которых 84 были белыми и 165 ласкарами . Ее трюмы имели вместимость 147 537 кубических футов (4 178 м3). 3 ) груза, [ 9 ] включая холодильные помещения для скоропортящихся продуктов. [ 14 ]

Гималаях Музыкальная комната в , спроектированная Томасом Колкаттом и сфотографированная Бедфордом Лемером.

Архитектор Томас Колкатт общественные помещения Гималаев спроектировал . [ 14 ] Он спроектировал ее музыкальную комнату в неоклассическом стиле с тонкими колоннами и композитными капителями . [ 15 ] Ее главный обеденный зал имел длину 60 футов (18 м), занимал всю ширину корабля и вмещал 206 посетителей. [ 16 ]

P&O зарегистрировала компанию Himalaya в Гриноке. Ее официальный номер в Великобритании был 99776, а кодовые буквы — MQDN. [ 12 ] К 1913 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее беспроводной позывной был MNY. [ 17 ]

Первые путешествия

[ редактировать ]

30 июля 1892 года «Гималаи» начали пробное плавание через Ла-Манш из Тилбери в Шербур , взяв на борт 150 гостей. Сообщается, что на переходе она развивала среднюю скорость 19 узлов (35 км/ч). Она вернулась через Коус на ежегодную парусную регату , а затем вернулась в Тилбери. [ 14 ]

10 октября 1892 года «Гималаи» отправились в свое первое путешествие через Суэцкий канал в Индию. Ее задержали карантинные правила в Египте . [ 18 ] и из-за того, что ее двигатель шесть раз ломался за время путешествия. [ 9 ] Она прибыла в Бомбей в начале ноября, через 13 дней после отъезда из Англии. Несмотря на задержки, ее рейс установил новый рекорд. [ 18 ] Затем Гималаи вернулись из Бомбея через Бриндизи в Италии в Тилбери, снова установив рекорд - 13. 1 дня . [ 19 ] [ 20 ]

Гималаи в гавани Сиднея , на переднем плане мимо нее проезжает колесный паром.

В январе 1893 года Гималаи совершили свое первое путешествие из Англии в Австралию. Она покинула Тилбери 6 января и проследовала через Гибралтар , Мальту , Суэцкий канал, Аден и Коломбо . [ 20 ] Она достигла Олбани, Западная Австралия , 7 февраля. [ 21 ] затем позвонил в Аделаиду [ 22 ] и Мельбурн , [ 20 ] и достиг Сиднея 16 февраля. [ 23 ]

На обратном пути Гималаи покинули Сидней 4 марта 1893 года. Она зашла в Хобарт на Тасмании . [ 24 ] а затем в Мельбурне, Порт-Аделаиде [ 25 ] и Олбани, [ 26 ] прежде чем продолжить свое путешествие в Англию. В Мельбурне она погрузила команду из 14 офицеров и солдат из сэра Уильяма Кларка батареи Викторианской конной артиллерии, которая должна была принять участие в Королевском турнире в Ислингтоне в Лондоне и организовать соревнования по стрельбе в Бисли в Суррее . [ 27 ] [ 28 ] Также во время Гималаев первого путешествия из Австралии в Англию была команда по крикету, которая представляла Австралию в матче против графа Шеффилда в всеанглийской команды Шеффилд -парке в Восточном Суссексе . [ 29 ] В Англии Гималаи зашли в Плимут , а затем продолжили путь в Тилбери. 20 апреля [ 30 ]

« Австралия Гималаев Корабль-близнец » сел на мель и сгорел у мыса Непин

Тем временем «Австралия» была завершена в октябре 1892 года, и в ноябре того же года началось ее первое плавание в Австралию. В апреле и мае 1893 года Австралия установила новый рекорд скорости, завершив путешествие из Тилбери в Аделаиду ​​за 26 дней и 16 часов. [ 11 ] В мае и июне 1893 года Гималаи . этот рекорд побили [ 9 ]

Рано утром 20 июня 1904 года Австралия села на мель на скале Корсар у мыса Непин при подходе к Порт-Филлипу . ее пилотировали , В то время но ее пилот страдал диабетом и заболел. Погибших не было, большая часть груза была спасена , но снять ее с мели оказалось невозможным. Ее оборудование также было спасено, а обломки были проданы на месте. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года «Гималаи» находились в Гонконге, когда Адмиралтейство реквизировало ее. Там он был переоборудован и оснащен восемью QF 4,7-дюймовыми пушками в качестве основного вооружения. [ 9 ] Он был введен в эксплуатацию как HMS Himalaya с вымпелом M.67. [ 31 ] Затем она патрулировала Китайские моря и следила за немецкими грузовыми кораблями, такими как угольщики, в нейтральной Маниле, пытавшимися добраться до Имперского германского флота и восточноазиатской эскадры обеспечить ее снабжение . Она также патрулировала Красное море , а в феврале 1915 года помогла отразить османский набег на Суэцкий канал . В сентябре 1915 года ее отозвали в Великобританию. [ 9 ]

11 апреля 1916 года судно «Гималаи» было вновь введено в эксплуатацию в канадском доке в Ливерпуле . 20 апреля она покинула Канадский док, а на следующий день покинула Ливерпуль. Он отплыл через острова Сент-Винсент и острова Святой Елены на военно-морскую базу Саймонс-Таун в Южной Африке , куда прибыл 16 мая. Там на нем установили авиационную палубу, а ее 4,7-дюймовые орудия заменили на 6-дюймовые корабельные орудия QF . [ 31 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Гималаи принимали участие в Восточноафриканской кампании с июня 1916 по апрель 1917 года. 1 июня 1916 года она покинула Саймонс-Таун и направилась в Дурбан , где погрузила войска. 17 июня она покинула Дурбан. [ 31 ] а 21 июня Адмиралтейство купило ее у P&O. [ 9 ] 23 июня она высадила свои войска в Килиндини в Британской Восточной Африке . На следующий день она достигла британского протектората Занзибар , где села на гидросамолет и устроилась в бункере. 26 июня к ее команде присоединился 31 человек . [ 31 ]

С 28 июня 1916 года Гималаи действовали из Занзибара вдоль побережья Германской Восточной Африки . Она патрулировала побережье, ее гидросамолет обеспечивал воздушную разведку , а ее 6-дюймовые орудия способствовали бомбардировке немецких позиций на берегу. Будучи бывшим пассажирским судном, «Гималаи» также были хорошо оборудованы для перевозки еды и выпечки хлеба для британских и имперских войск на берегу. [ 31 ]

В состав флотилии Королевского флота в Восточноафриканской кампании входил защищенный крейсер HMS Talbot , с которым Гималаи часто встречались, обменивались запасами или переводили членов экипажа.

6 августа 1916 года Гималаи подвергли бомбардировке ​​Дар-эс-Салама . железнодорожную станцию [ 31 ]

Перед рассветом 15 августа 1916 года флотилия Королевского флота атаковала Багамойо , обстреляв там немецкие позиции и высадив более 300 солдат и вооруженных моряков для захвата города. В состав флотилии входил вспомогательный корабль HMS Manica , на борту которого находились как воздушный змей, так и гидросамолет. Но Маники у гидросамолета сломался двигатель, поэтому в 05:53 Гималаи покинули Занзибар и направились в Багамойо. В 07:25 она остановилась, чтобы запустить свой гидросамолет, который пролетел последние 20 морских миль (37 км) или около того до Багамойо, сбросил бомбы на немецкие позиции, а затем провел воздушные наблюдения для управления морской бомбардировкой. [ 32 ] В 08:54 «Гималаи» достигли флотилии у Багамойо, и ее левые орудия присоединились к бомбардировке. [ 31 ]

18 августа «Гималаи» обстреляли прибрежный город Микиндани под руководством своего гидросамолета. 3 сентября немецкие власти сдали Дар-эс-Салам британским войскам. 13 сентября Гималаи вернулись в Микиндани с морской пехотой Королевской морской пехоты , которая сошла на берег на лодке и без сопротивления взяла город. 16 сентября она сделала то же самое в Линди . [ 31 ] [ 33 ]

С 21 ноября по 5 декабря 1916 года Гималаи перебрасывали войска из Занзибара, Килиндини и Танги в Килва-Кисивани и Дар-эс-Салам, включая солдат Королевских африканских стрелков . [ 31 ]

Утром 6 января 1917 года гидросамолет «Шорт Бразерс» вылетел из Гималаев для разведывательного полета над дельтой Руфиджи . Самолет не смог вернуться, поэтому Гималаи погрузили запасной гидросамолет и экипаж с HMS Manica . [ 31 ]

У пропавшего гидросамолета отказал двигатель, поэтому его пилот, флайт-лейтенант Эдвин Мун , совершил вынужденную посадку в ручье. Он и его наблюдатель, командир достопочтенный Ричард Бриджмен , DSO , не смогли отремонтировать самолет, поэтому сожгли его и отправились к побережью. Двое летчиков изготовили и использовали плот, который 9 января унесло в море. Бриджмена снесло с плота, и Мун не смог его спасти. Затем смена прилива отбросила плот обратно на сушу, где Аскари Шуцтруппе захватил Мун. Остаток боевых действий он провел в качестве военнопленного. После войны Мун был удостоен звания DSO за свою храбрость. [ 31 ]

29 января 1917 года Гималаи покинули Линди. Она разместилась в бункере в Дурбане и с 10 февраля находилась в Саймонс-Тауне. 20 февраля в результате несчастного случая погиб старший стрелок Джозеф Эллиот. , Через два дня было проведено дознание а на следующий день последовало расследование. [ 31 ] Эллиот похоронен в Саймонс-Тауне. [ 34 ]

Гималаи покинули Саймонс-Таун 7 марта, снова разместились в бункере в Кейптауне , а затем патрулировали через Бейру в португальском Мозамбике и Дар-эс-Салам на Занзибар, куда она прибыла 3 апреля. 8 апреля она покинула Занзибар и вернулась через Дар-эс-Салам, Бейру и Дурбан в Кейптаун, куда прибыла 24 апреля. [ 31 ]

Гималаи оставались в Кейптауне до 19 июля 1917 года, включая неделю стоянки в сухом доке с 10 по 17 мая. С 21 июля 1917 года Гималаи патрулировали из Саймонс-Тауна, охватывая побережье Капской провинции от залива Святой Елены на западе до залива Моссел на востоке. [ 31 ]

Атлантический эскорт

[ редактировать ]
Военный корабль Omrah , который Гималаи сопровождал в двух конвоях между Южной Африкой и Сьерра-Леоне.

С августа 1917 по апрель 1918 года «Гималаи» действовали в Атлантике . Она сопровождала конвои, перевозила грузы и перевозила слитки . До февраля 1918 года она базировалась в Саймонс-Тауне, где в октябре 1917 года ее вооружение было дополнено двумя 6-фунтовыми пушками . [ 31 ]

В период с августа 1917 года по январь 1918 года Гималаи совершили три рейса туда и обратно между Южной Африкой и Сьерра-Леоне . В большинстве этих поездок она сопровождала конвои. Однако в октябре 1917 года она перевезла слитки из Кейптауна в Сьерра-Леоне, а в ноябре она отвезла слитки на остров Святой Елены, прежде чем продолжить путь в Сьерра-Леоне. [ 31 ]

24 февраля 1918 года в Саймонс-Тауне все члены экипажа « Гималаев » были уволены . Сидис был частью ее команды с июня 1916 года. [ 31 ]

В период с марта по май 1918 года Гималаи доставляли слитки из Южной Африки в Англию. Она покинула Кейптаун 2 марта и отправилась через Бразилию , где находилась в Рио-де-Жанейро с 16 марта по 6 апреля. Она достигла Девонпорта в Англии 7 мая и выгрузила свои слитки на следующий день. [ 31 ]

В июне 1918 года Гималаи сопровождали конвой, идущий на юг из Англии в Сьерра-Леоне, а затем конвой, идущий на север, из Сьерра-Леоне обратно в Англию. На обратном пути она привезла слитки из Фритауна в Девонпорт. 29 июня Гималаи достигли Девонпорта, где выгрузили свой слиток, а затем боеприпасы для своего оружия. 16 июля 1918 года он был выкуплен Королевским флотом. [ 31 ]

Потери экипажа

[ редактировать ]

За почти четыре года службы в Королевском флоте Гималаи ни разу не подверглись нападению противника и не потеряли личного состава в результате действий противника. Однако, а также командир Бриджман и главный артиллерист Эллиот в 1917 году (см. Выше) она потеряла четырех членов своего состава по другим причинам. Опытный моряк в 1916 году и бедняк в 1917 году погибли и были похоронены в море . [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ] заболел В 1916 году мичман . [ 31 ] умер на берегу в больнице и похоронен на военном кладбище Дар-эс-Салама. [ 37 ] В 1917 году смазчик умер и был похоронен в Кейптауне. [ 38 ]

Адмиралтейство, возможно, продало «Гималаи» обратно компании P&O в июне 1919 года. В 1921 году корабль был поставлен на прикол в Саутгемптоне . Министерство торговли купило ее в марте 1922 года, а в апреле продало судовым брокерам Стелпу и Лейтону в Лондоне. [ 31 ]

31 апреля буксиры Creteboom и Cretegaff отбуксировали Himalaya из Саутгемптона. 14 мая 1922 года он достиг Бремена , где 16 мая начались работы по его утилизации . [ 9 ]

  1. ^ «Гималаи (1854 г.)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ «Гималаи (1949)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ «Виктория» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
  4. ^ «Британия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Новый пароход» . Южно-Австралийские хроники . 23 июля 1892 г. с. 21 . Проверено 12 января 2022 г.
  6. ^ «Океана» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
  7. ^ «Аркадия» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
  8. ^ «Гималаи» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гималаи (1892 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 12 января 2022 г.
  10. ^ «Австралия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Австралия (1892 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 12 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1914 г.
  13. ^ Даулинг 1909 , с. 352.
  14. ^ Jump up to: а б с «Новые пароходы компании П. и О.» . Сидней Морнинг Геральд . 10 сентября 1892 г. с. 8 . Проверено 12 января 2022 г.
  15. ^ См. фото.
  16. ^ «Специальные кабели» . Сидней Морнинг Геральд . 1 августа 1892 г. с. 5 . Проверено 12 января 2022 г.
  17. ^ Marconi Press 1913 , с. 253.
  18. ^ Jump up to: а б «Путешествие по Гималаям в Бомбей» . Сидней Морнинг Геральд . 5 декабря 1892 г. с. 4 . Проверено 12 января 2022 г.
  19. ^ «Гималаи» . «Дейли телеграф» . 3 декабря 1892 г. с. 5 . Проверено 12 января 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Отчет о доставке» . Аргус . 13 февраля 1893 г. с. 3 . Проверено 12 января 2022 г.
  21. ^ «Судоходная разведка» . Австралийский рекламодатель . 8 февраля 1893 г. с. 3 . Проверено 12 января 2022 г.
  22. ^ «Очередной океанский лайнер» . Южно-Австралийские хроники . 18 февраля 1893 г. с. 8 . Проверено 12 января 2022 г.
  23. ^ «Прибытие Гималаев» . Сидней Морнинг Геральд . 16 февраля 1893 г. с. 4 . Проверено 12 января 2022 г.
  24. ^ «Пароход П. и О. Гималаи» . Меркурий . 4 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 12 января 2022 г.
  25. ^ «Последние поставки» . Вечерний журнал . 13 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 12 января 2022 г.
  26. ^ «Олбани» . Рекорд WA . 18 марта 1893 г. с. 9 . Проверено 12 января 2022 г.
  27. ^ «Отправление конной артиллерии» . Аргус . 13 марта 1893 г. с. 6 . Проверено 12 января 2022 г.
  28. ^ «Социальные заметки» . Австралазийский . 18 марта 1893 г. с. 37 . Проверено 12 января 2022 г.
  29. ^ «Австралийские одиннадцать в Англии» . Аргус . 28 апреля 1893 г. с. 5 . Проверено 12 января 2022 г.
  30. ^ «Викторианская артиллерия» . Тасманский . 29 апреля 1893 г. с. 31 . Проверено 12 января 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «HMS Himalaya - апрель 1916 г. - июль 1918 г., станция Ост-Индия (включая Восточную Африку), конвои в Центральной и Южной Атлантике» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 12 января 2022 г.
  32. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  33. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  34. ^ «Джей Эллиотт» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
  35. ^ «Томас Тиррелл» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
  36. ^ «Хамаси бин Мухуддин» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
  37. ^ «Джордж Артур Беркилл» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
  38. ^ «ГП Бернс» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b8a782244ea6436edc0b45ac61276d__1689003780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/6d/76b8a782244ea6436edc0b45ac61276d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Himalaya (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)