СС Гималаи (1892 г.)
![]() Гималаи в 1902 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Гималаи |
Тезка | Гималаи |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут |
|
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Номер двора | 266 |
Запущен | 27 февраля 1892 г. |
Завершенный | 24 июня 1892 г. |
Приобретенный | Адмиралтейством, 21 июня 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | Адмиралтейством, август 1914 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Адмиралтейством, 11 апреля 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | Адмиралтейством, 16 июня 1918 г. |
Первое путешествие | Тилбери — Бомбей , ноябрь – декабрь 1892 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 6929 брт , 3706 нрт |
Длина | 465,6 футов (141,9 м) |
Луч | 52,2 фута (15,9 м) |
Глубина | 26,4 футов (8,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1356 НХП , 10 000 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 17 + 1 ⁄ узла (32,4 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 249 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1916: 1 × гидросамолет |
Примечания | родственные корабли : Виктория , Британия , Океана , Аркадия , Австралия. |
SS Himalaya — P&O паровой океанский лайнер , построенный в Шотландии в 1892 году и списанный в Германии в 1922 году. Он выполнял регулярные рейсы между Англией и Австралией и обратно до 1908 года, а затем в Японию до 1914 года.
строился как гражданский корабль, Несмотря на то, что «Гималаи» он был спроектирован так, чтобы при необходимости его можно было переоборудовать во вспомогательный крейсер . Во время Первой мировой войны он служил Королевского флота вооруженным торговым крейсером с 1914 года, а с 1916 года был оснащен гидросамолетом .
Это был второй лайнер P&O, получивший название Himalaya . Первый «Гималаи» был построен в 1854 году, большую часть своей карьеры провел в Королевском флоте в качестве военного корабля , а затем в качестве угольного корабля и был потоплен в результате действий противника в 1940 году. [ 1 ] Третьи Гималаи были завершены в 1949 году и списаны в 1975 году. [ 2 ]
«Юбилейные лодки»
[ редактировать ]В 1887 году Caird & Company в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд построила пару лайнеров для P&O, Victoria и Britannia . [ 3 ] [ 4 ] Их иногда называли «Юбилейными лодками», поскольку в 1887 году отмечался золотой юбилей королевы Виктории . [ 5 ]
В том же году Harland & Wolff в Белфасте спустила на воду два родственных корабля того же класса, Oceana и Arcadia , строительство которых было завершено в 1888 году. [ 6 ] [ 7 ] «Юбилейные лодки» от Harland & Wolff имели такую же ширину , как и лодки от Caird, но были на 3 фута (0,9 м) длиннее, а их паровые двигатели имели мощность 883, а не 849 NHP .
В 1892 году Кэрд построил еще два корабля в улучшенной версии той же конструкции. «Гималаи» и «Австралия» имели одинаковую длину и ширину, но имели более мощный двигатель и лучшие пассажирские помещения. [ 5 ] Гималаи и Австралия имели номера 266 и 267. Гималаи были спущены на воду 27 февраля 1892 года. [ 8 ] и завершено 24 июня. [ 9 ] Австралия была спущена на воду 29 июля 1892 года. [ 10 ] и завершено 31 октября. [ 11 ]
Подробности
[ редактировать ]Зарегистрированная длина Гималаев составляла 465,6 футов (141,9 м), ширина — 52,2 фута ( 15,9 м), а глубина — 26,4 футов (8,0 м). Его тоннаж составлял 6929 брт и 3706 нрт . [ 12 ] «Гималаи» и «Австралия» были построены в соответствии с требованиями Адмиралтейства , с водонепроницаемыми переборками , за которые правительство Великобритании выплачивало постоянную субсидию в размере 3375 фунтов стерлингов в год, чтобы сделать их пригодными для реквизиции в качестве вспомогательных крейсеров в случае необходимости. [ 11 ] Каждый корабль имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 1356 Н.С. [ 12 ] или 10 000 ИГП и обеспечивающий крейсерскую скорость 17 + 1 ⁄ узла (32,4 км/ч). [ 13 ] Пар поднимался в трех двухконтурных и трех одноконцевых котлах. [ 12 ] Каждый корабль имел две трубы и четыре мачты.
Гималаи были построены с причалами для 265 пассажиров первого класса и 144 пассажиров второго класса. В ее состав входило 249 офицеров и солдат, из которых 84 были белыми и 165 ласкарами . Ее трюмы имели вместимость 147 537 кубических футов (4 178 м3). 3 ) груза, [ 9 ] включая холодильные помещения для скоропортящихся продуктов. [ 14 ]

Архитектор Томас Колкатт общественные помещения Гималаев спроектировал . [ 14 ] Он спроектировал ее музыкальную комнату в неоклассическом стиле с тонкими колоннами и композитными капителями . [ 15 ] Ее главный обеденный зал имел длину 60 футов (18 м), занимал всю ширину корабля и вмещал 206 посетителей. [ 16 ]
P&O зарегистрировала компанию Himalaya в Гриноке. Ее официальный номер в Великобритании был 99776, а кодовые буквы — MQDN. [ 12 ] К 1913 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее беспроводной позывной был MNY. [ 17 ]
Первые путешествия
[ редактировать ]30 июля 1892 года «Гималаи» начали пробное плавание через Ла-Манш из Тилбери в Шербур , взяв на борт 150 гостей. Сообщается, что на переходе она развивала среднюю скорость 19 узлов (35 км/ч). Она вернулась через Коус на ежегодную парусную регату , а затем вернулась в Тилбери. [ 14 ]
10 октября 1892 года «Гималаи» отправились в свое первое путешествие через Суэцкий канал в Индию. Ее задержали карантинные правила в Египте . [ 18 ] и из-за того, что ее двигатель шесть раз ломался за время путешествия. [ 9 ] Она прибыла в Бомбей в начале ноября, через 13 дней после отъезда из Англии. Несмотря на задержки, ее рейс установил новый рекорд. [ 18 ] Затем Гималаи вернулись из Бомбея через Бриндизи в Италии в Тилбери, снова установив рекорд - 13. 1 ⁄ дня . [ 19 ] [ 20 ]

В январе 1893 года Гималаи совершили свое первое путешествие из Англии в Австралию. Она покинула Тилбери 6 января и проследовала через Гибралтар , Мальту , Суэцкий канал, Аден и Коломбо . [ 20 ] Она достигла Олбани, Западная Австралия , 7 февраля. [ 21 ] затем позвонил в Аделаиду [ 22 ] и Мельбурн , [ 20 ] и достиг Сиднея 16 февраля. [ 23 ]
На обратном пути Гималаи покинули Сидней 4 марта 1893 года. Она зашла в Хобарт на Тасмании . [ 24 ] а затем в Мельбурне, Порт-Аделаиде [ 25 ] и Олбани, [ 26 ] прежде чем продолжить свое путешествие в Англию. В Мельбурне она погрузила команду из 14 офицеров и солдат из сэра Уильяма Кларка батареи Викторианской конной артиллерии, которая должна была принять участие в Королевском турнире в Ислингтоне в Лондоне и организовать соревнования по стрельбе в Бисли в Суррее . [ 27 ] [ 28 ] Также во время Гималаев первого путешествия из Австралии в Англию была команда по крикету, которая представляла Австралию в матче против графа Шеффилда в всеанглийской команды Шеффилд -парке в Восточном Суссексе . [ 29 ] В Англии Гималаи зашли в Плимут , а затем продолжили путь в Тилбери. 20 апреля [ 30 ]

Тем временем «Австралия» была завершена в октябре 1892 года, и в ноябре того же года началось ее первое плавание в Австралию. В апреле и мае 1893 года Австралия установила новый рекорд скорости, завершив путешествие из Тилбери в Аделаиду за 26 дней и 16 часов. [ 11 ] В мае и июне 1893 года Гималаи . этот рекорд побили [ 9 ]
Рано утром 20 июня 1904 года Австралия села на мель на скале Корсар у мыса Непин при подходе к Порт-Филлипу . ее пилотировали , В то время но ее пилот страдал диабетом и заболел. Погибших не было, большая часть груза была спасена , но снять ее с мели оказалось невозможным. Ее оборудование также было спасено, а обломки были проданы на месте. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В августе 1914 года «Гималаи» находились в Гонконге, когда Адмиралтейство реквизировало ее. Там он был переоборудован и оснащен восемью QF 4,7-дюймовыми пушками в качестве основного вооружения. [ 9 ] Он был введен в эксплуатацию как HMS Himalaya с вымпелом M.67. [ 31 ] Затем она патрулировала Китайские моря и следила за немецкими грузовыми кораблями, такими как угольщики, в нейтральной Маниле, пытавшимися добраться до Имперского германского флота и восточноазиатской эскадры обеспечить ее снабжение . Она также патрулировала Красное море , а в феврале 1915 года помогла отразить османский набег на Суэцкий канал . В сентябре 1915 года ее отозвали в Великобританию. [ 9 ]
11 апреля 1916 года судно «Гималаи» было вновь введено в эксплуатацию в канадском доке в Ливерпуле . 20 апреля она покинула Канадский док, а на следующий день покинула Ливерпуль. Он отплыл через острова Сент-Винсент и острова Святой Елены на военно-морскую базу Саймонс-Таун в Южной Африке , куда прибыл 16 мая. Там на нем установили авиационную палубу, а ее 4,7-дюймовые орудия заменили на 6-дюймовые корабельные орудия QF . [ 31 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Гималаи принимали участие в Восточноафриканской кампании с июня 1916 по апрель 1917 года. 1 июня 1916 года она покинула Саймонс-Таун и направилась в Дурбан , где погрузила войска. 17 июня она покинула Дурбан. [ 31 ] а 21 июня Адмиралтейство купило ее у P&O. [ 9 ] 23 июня она высадила свои войска в Килиндини в Британской Восточной Африке . На следующий день она достигла британского протектората Занзибар , где села на гидросамолет и устроилась в бункере. 26 июня к ее команде присоединился 31 человек . [ 31 ]
С 28 июня 1916 года Гималаи действовали из Занзибара вдоль побережья Германской Восточной Африки . Она патрулировала побережье, ее гидросамолет обеспечивал воздушную разведку , а ее 6-дюймовые орудия способствовали бомбардировке немецких позиций на берегу. Будучи бывшим пассажирским судном, «Гималаи» также были хорошо оборудованы для перевозки еды и выпечки хлеба для британских и имперских войск на берегу. [ 31 ]

6 августа 1916 года Гималаи подвергли бомбардировке Дар-эс-Салама . железнодорожную станцию [ 31 ]
Перед рассветом 15 августа 1916 года флотилия Королевского флота атаковала Багамойо , обстреляв там немецкие позиции и высадив более 300 солдат и вооруженных моряков для захвата города. В состав флотилии входил вспомогательный корабль HMS Manica , на борту которого находились как воздушный змей, так и гидросамолет. Но Маники у гидросамолета сломался двигатель, поэтому в 05:53 Гималаи покинули Занзибар и направились в Багамойо. В 07:25 она остановилась, чтобы запустить свой гидросамолет, который пролетел последние 20 морских миль (37 км) или около того до Багамойо, сбросил бомбы на немецкие позиции, а затем провел воздушные наблюдения для управления морской бомбардировкой. [ 32 ] В 08:54 «Гималаи» достигли флотилии у Багамойо, и ее левые орудия присоединились к бомбардировке. [ 31 ]
18 августа «Гималаи» обстреляли прибрежный город Микиндани под руководством своего гидросамолета. 3 сентября немецкие власти сдали Дар-эс-Салам британским войскам. 13 сентября Гималаи вернулись в Микиндани с морской пехотой Королевской морской пехоты , которая сошла на берег на лодке и без сопротивления взяла город. 16 сентября она сделала то же самое в Линди . [ 31 ] [ 33 ]
С 21 ноября по 5 декабря 1916 года Гималаи перебрасывали войска из Занзибара, Килиндини и Танги в Килва-Кисивани и Дар-эс-Салам, включая солдат Королевских африканских стрелков . [ 31 ]
Утром 6 января 1917 года гидросамолет «Шорт Бразерс» вылетел из Гималаев для разведывательного полета над дельтой Руфиджи . Самолет не смог вернуться, поэтому Гималаи погрузили запасной гидросамолет и экипаж с HMS Manica . [ 31 ]
У пропавшего гидросамолета отказал двигатель, поэтому его пилот, флайт-лейтенант Эдвин Мун , совершил вынужденную посадку в ручье. Он и его наблюдатель, командир достопочтенный Ричард Бриджмен , DSO , не смогли отремонтировать самолет, поэтому сожгли его и отправились к побережью. Двое летчиков изготовили и использовали плот, который 9 января унесло в море. Бриджмена снесло с плота, и Мун не смог его спасти. Затем смена прилива отбросила плот обратно на сушу, где Аскари Шуцтруппе захватил Мун. Остаток боевых действий он провел в качестве военнопленного. После войны Мун был удостоен звания DSO за свою храбрость. [ 31 ]
29 января 1917 года Гималаи покинули Линди. Она разместилась в бункере в Дурбане и с 10 февраля находилась в Саймонс-Тауне. 20 февраля в результате несчастного случая погиб старший стрелок Джозеф Эллиот. , Через два дня было проведено дознание а на следующий день последовало расследование. [ 31 ] Эллиот похоронен в Саймонс-Тауне. [ 34 ]
Гималаи покинули Саймонс-Таун 7 марта, снова разместились в бункере в Кейптауне , а затем патрулировали через Бейру в португальском Мозамбике и Дар-эс-Салам на Занзибар, куда она прибыла 3 апреля. 8 апреля она покинула Занзибар и вернулась через Дар-эс-Салам, Бейру и Дурбан в Кейптаун, куда прибыла 24 апреля. [ 31 ]
ЮАР
[ редактировать ]Гималаи оставались в Кейптауне до 19 июля 1917 года, включая неделю стоянки в сухом доке с 10 по 17 мая. С 21 июля 1917 года Гималаи патрулировали из Саймонс-Тауна, охватывая побережье Капской провинции от залива Святой Елены на западе до залива Моссел на востоке. [ 31 ]
Атлантический эскорт
[ редактировать ]
С августа 1917 по апрель 1918 года «Гималаи» действовали в Атлантике . Она сопровождала конвои, перевозила грузы и перевозила слитки . До февраля 1918 года она базировалась в Саймонс-Тауне, где в октябре 1917 года ее вооружение было дополнено двумя 6-фунтовыми пушками . [ 31 ]
В период с августа 1917 года по январь 1918 года Гималаи совершили три рейса туда и обратно между Южной Африкой и Сьерра-Леоне . В большинстве этих поездок она сопровождала конвои. Однако в октябре 1917 года она перевезла слитки из Кейптауна в Сьерра-Леоне, а в ноябре она отвезла слитки на остров Святой Елены, прежде чем продолжить путь в Сьерра-Леоне. [ 31 ]
24 февраля 1918 года в Саймонс-Тауне все члены экипажа « Гималаев » были уволены . Сидис был частью ее команды с июня 1916 года. [ 31 ]
В период с марта по май 1918 года Гималаи доставляли слитки из Южной Африки в Англию. Она покинула Кейптаун 2 марта и отправилась через Бразилию , где находилась в Рио-де-Жанейро с 16 марта по 6 апреля. Она достигла Девонпорта в Англии 7 мая и выгрузила свои слитки на следующий день. [ 31 ]
В июне 1918 года Гималаи сопровождали конвой, идущий на юг из Англии в Сьерра-Леоне, а затем конвой, идущий на север, из Сьерра-Леоне обратно в Англию. На обратном пути она привезла слитки из Фритауна в Девонпорт. 29 июня Гималаи достигли Девонпорта, где выгрузили свой слиток, а затем боеприпасы для своего оружия. 16 июля 1918 года он был выкуплен Королевским флотом. [ 31 ]
Потери экипажа
[ редактировать ]За почти четыре года службы в Королевском флоте Гималаи ни разу не подверглись нападению противника и не потеряли личного состава в результате действий противника. Однако, а также командир Бриджман и главный артиллерист Эллиот в 1917 году (см. Выше) она потеряла четырех членов своего состава по другим причинам. Опытный моряк в 1916 году и бедняк в 1917 году погибли и были похоронены в море . [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ] заболел В 1916 году мичман . [ 31 ] умер на берегу в больнице и похоронен на военном кладбище Дар-эс-Салама. [ 37 ] В 1917 году смазчик умер и был похоронен в Кейптауне. [ 38 ]
Судьба
[ редактировать ]Адмиралтейство, возможно, продало «Гималаи» обратно компании P&O в июне 1919 года. В 1921 году корабль был поставлен на прикол в Саутгемптоне . Министерство торговли купило ее в марте 1922 года, а в апреле продало судовым брокерам Стелпу и Лейтону в Лондоне. [ 31 ]
31 апреля буксиры Creteboom и Cretegaff отбуксировали Himalaya из Саутгемптона. 14 мая 1922 года он достиг Бремена , где 16 мая начались работы по его утилизации . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гималаи (1854 г.)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Гималаи (1949)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Виктория» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Британия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход» . Южно-Австралийские хроники . 23 июля 1892 г. с. 21 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Океана» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Аркадия» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Гималаи» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гималаи (1892 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Австралия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Австралия (1892 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1914 г.
- ^ Даулинг 1909 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б с «Новые пароходы компании П. и О.» . Сидней Морнинг Геральд . 10 сентября 1892 г. с. 8 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ См. фото.
- ^ «Специальные кабели» . Сидней Морнинг Геральд . 1 августа 1892 г. с. 5 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Marconi Press 1913 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б «Путешествие по Гималаям в Бомбей» . Сидней Морнинг Геральд . 5 декабря 1892 г. с. 4 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Гималаи» . «Дейли телеграф» . 3 декабря 1892 г. с. 5 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет о доставке» . Аргус . 13 февраля 1893 г. с. 3 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Судоходная разведка» . Австралийский рекламодатель . 8 февраля 1893 г. с. 3 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Очередной океанский лайнер» . Южно-Австралийские хроники . 18 февраля 1893 г. с. 8 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Прибытие Гималаев» . Сидней Морнинг Геральд . 16 февраля 1893 г. с. 4 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Пароход П. и О. Гималаи» . Меркурий . 4 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Последние поставки» . Вечерний журнал . 13 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Олбани» . Рекорд WA . 18 марта 1893 г. с. 9 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Отправление конной артиллерии» . Аргус . 13 марта 1893 г. с. 6 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Социальные заметки» . Австралазийский . 18 марта 1893 г. с. 37 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Австралийские одиннадцать в Англии» . Аргус . 28 апреля 1893 г. с. 5 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Викторианская артиллерия» . Тасманский . 29 апреля 1893 г. с. 31 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «HMS Himalaya - апрель 1916 г. - июль 1918 г., станция Ост-Индия (включая Восточную Африку), конвои в Центральной и Южной Атлантике» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
- ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
- ^ «Джей Эллиотт» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Томас Тиррелл» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Хамаси бин Мухуддин» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Джордж Артур Беркилл» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «ГП Бернс» . КВГК . Проверено 13 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Катон, Конрад (1919). Военно-морской флот повсюду . Констебль : Лондон.
- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (2-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
- «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.