СС Гималаи (1948)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Гималаи |
Тезка | Гималаи |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Оператор | Линии P&O 1949–1961 гг., Линии P&O Orient 1961–1966 гг., Линии P&O 1966–1974 гг. |
Порт приписки | Лондон, ![]() |
Маршрут | Тилбери-Гибралтар-Марсель-Неаполь-Порт-Саид-Аден-Бомбей-Коломбо-Сингапур-Фримантл-Аделаида-Мельбурн-Сидней |
Заказал | Март 1945 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , Великобритания |
Расходы | £3,500,000 |
Номер двора | 951 |
Заложен | 26 февраля 1946 г. |
Запущен | 5 октября 1948 г. |
Завершенный | август 1949 г. |
Первое путешествие | 6 октября 1949 г. |
Не работает | 31 октября 1974 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано, 1975 год. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 90 футов 8 дюймов (27,64 м) |
Черновик | 31 фут 2 дюйма (9,50 м) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость | В состоянии постройки: 758 1-го класса, 401 туристического класса (1963 г., 1416 туристического класса), грузовой объем 450 000 куб. Футов (13 000 м ). 3 ) |
Экипаж | 572 |
SS Himalaya — британское пассажирское судно компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , спущенное на воду в 1948 году и курсировавшее в основном между Великобританией и Австралией. Он был выведен из эксплуатации в 1974 году и списан в следующем году.
История
[ редактировать ]
Himalaya была построена в Барроу-ин-Фернесс компанией Vickers-Armstrongs и спущена на воду 5 октября 1948 года. Она имела такой же корпус и оборудование, как и Orient Line компании Orcades (верфь № 950 по сравнению с судном 951 компании Himalaya ), хотя и отличалась надстройкой и внутренняя планировка. Свою службу на маршруте Тилбери – Бомбей – Австралия она начала в 1949 году после ухода с судостроительной верфи в августе. Во время ввода в эксплуатацию «Гималаи» претерпел ряд усовершенствований, первым из которых был, хотя и спорный в то время, кожух воронки, защищающий палубы лайнера от мусора и не мешающий работе котлов.
Артур Кларк завершил свою книгу «Город и звезды » на борту «Гималаев» во время путешествия в Сидней в период с сентября 1954 по март 1955 года, как упоминается в конце книги.
В 1958 году она открыла новый маршрут для P&O в южной части Тихого океана: из Мельбурна и Сиднея в Сан-Франциско и Лос-Анджелес через Фиджи , Гонолулу и Ванкувер . В следующем году ее переправили из Лос-Анджелеса в Сингапур , а затем в Лондон. [ 3 ]
Зимой 1959-60 годов компания Rotterdam Drydock Co. провела капитальный ремонт, который включал установку полного кондиционирования воздуха. В 1963 году, после продажи лайнеров Strath Class компанией P&O , Himalaya вместе с Orcades были преобразованы во все туристические классы и часто использовались в плаваниях с сопровождающими иммигрантами. [ 3 ]


Гималаи прибыли в Гонконг 31 октября 1974 года в свой последний коммерческий рейс. Она была продана компании Tong Cheng Steel Manufacturing Co. Ltd и сдана на слом в Гаосюне , Тайвань, в 1975 году. [ 4 ]
Гималаи были на заднем плане во время стоянки в Гонконге в эпизоде сериала «Сезон шпионажа: 01», эпизод 02. «Чаша доброты».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ГИМАЛАИ» . Shippotting.com . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Гималаи: Техническая статистика» . Коллекция AJN Transport Britain . 2007 . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям Х (1986). Последний из лайнеров Blue Water . Лондон: Conway Maritime Press. п. 27. ISBN 0-85177-400-8 .
- ^ «Гималаи: История» . Коллекция AJN Transport Britain . 2007 . Проверено 8 декабря 2012 г.