СС Иберия (1954)
![]() Открытка SS Iberia , дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Иберия |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Заказал | 1951 |
Строитель | Харланд и Вольф |
Номер двора | 1476 |
Заложен | 8 февраля 1952 г. |
Запущен | 21 января 1954 г. |
Приобретенный | 10 сентября 1954 г. |
Первое путешествие | 28 сентября 1954 г. |
В эксплуатации | 1954 |
Не работает | 1972 |
Идентификация | Номер ИМО : 5157781 |
Судьба | Списано в Гаосюне , Тайвань, в октябре 1973 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гималаи » Океанский лайнер класса |
Тоннаж | 29 614 брт |
Длина | 718,8 футов (219,1 м) |
Луч | 90,1 футов (27,5 м) |
Черновик | 36,6 футов (11,2 м) |
Глубина | 36,2 футов (11,0 м) |
колоды | 8 |
Установленная мощность | Двойные паровые турбины с одинарным редуктором мощностью 42 500 л.с. |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | 24,9 узлов (46,11 км / ч; 28,65 миль в час) |
Емкость | 1414 пассажиров (679 первого класса, 735 туристического класса) |
Экипаж | 711 |
SS Iberia — океанский лайнер , построенный в 1954 году для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). Вместе со своими товарищами по флоту Гималаями , Аркадией и Чусаном , Иберия в основном обеспечивала пассажирские перевозки между Соединенным Королевством и Австралазией .
Iberia была построена на верфи Harland and Wolff в Белфасте и первоначально обеспечивала сообщение между Лондоном и Сиднеем через Суэцкий канал . Позже Iberia продолжила перевозить пассажиров через Тихий океан до Сан-Франциско и обратно в Великобританию через Панамский канал. В конечном итоге Iberia столкнулась с многочисленными проблемами, включая столкновения с другими судами, частые поломки оборудования и утечки топлива. По этой причине Iberia была выведена из эксплуатации в 1972 году, за целый год до вывода из эксплуатации ее однотипных кораблей; все они были списаны на прибой на юге Тайваня .
Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны было потоплено несколько пассажирских судов полуостровной и восточной пароходной навигационной компании, перевозивших войска союзников . После войны P&O заказала четыре корабля для замены потерянных кораблей. Из них «Иберия» была построена последней, заказанная в конце 1951 года, через несколько месяцев после ее ближайшей сестры «Аркадии» . Киль « Иберии» был заложен на «Харланд энд Вольф» верфях в Белфасте , Северная Ирландия , 8 февраля 1952 года. Ее название произошло от более раннего корабля, построенного около 1833 года и названного, в свою очередь, в честь Пиренейского полуострова , самой западной части острова. Европейский континент. Iberia была спущена на воду 21 января 1954 года леди МакГригор, женой Первого морского лорда Родерика МакГригора . [ 1 ] В начале сентября он прошел ходовые испытания и 10 сентября вышел в плавание за P&O. [ 2 ]
Iberia имела массу 29 614 брутто , длину 718,8 футов (219,1 м) и ширину 90,1 футов (27,5 м). Ее пассажировместимость составляла примерно 1414 человек, из них 679 человек в первом классе и 735 человек во втором (туристическом) классе. Ее экипаж насчитывал 711 человек, а грузоподъемность составляла примерно 239 800 кубических футов (6790 м3). 3 ). На борту было двенадцать основных спасательных шлюпок , по шесть с каждой стороны верхней палубы. Iberia с одинарным редуктором имела две паровые турбины и два гребных винта мощностью 42 500 лошадиных сил каждый, что могло привести корабль в движение со скоростью 24,9 узла (46,1 км/ч) при нормальной рабочей скорости 21 узел (39 км/ч). [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Iberia покинула Лондон в свой первый рейс 28 сентября 1954 года. Оттуда она пересекла Средиземное море , зашла в Порт-Саид , а затем прошла через Суэцкий канал . Именно здесь с ней случилась первая неудача: она приземлилась на песчаное дно. В это время подавали завтрак, и пассажирам в столовой первого класса открывался прекрасный вид на воды канала, когда он кренился примерно на 15 градусов влево. Она продолжила путь в Красное море и после захода в Аден пересекла Индийский океан , зайдя в Мумбаи (известный тогда как Бомбей), Коломбо , Фримантл, Западная Австралия , Аделаиду, Южная Австралия , и Мельбурн, Виктория , прежде чем прибыть в Сидней в Новом Южном Уэльсе, Австралия , 1 ноября 1954 года. Iberia работала на этом маршруте большую часть своей трудовой жизни. [ 4 ] 27 марта 1956 года, находясь по стандартному маршруту из Лондона в Сидней и у берега острова Шри-Ланка , он столкнулся с танкером SS Stanvec Pretoria , в результате чего на его верхних левых палубах образовалась рана на миделе корабля, а также была повреждена носовая часть корабля. Станвек Претории . К счастью, ни один из кораблей не оказался под угрозой затопления. И только после 17 дней ремонта в Сиднее Iberia возобновила свой обычный график работы. [ 2 ]
В 1958 году P&O и связанная с ней компания Orient Steam Navigation Company (51% акций которой принадлежала P&O) основали новое предприятие под названием Orient and Pacific Line, которое расширило маршрут Iberia от Сиднея до портов на другой стороне Тихого океана. до Сан-Франциско, Калифорния и Ванкувера , Британская Колумбия, Канада. Вместе с Chusan , Iberia была переоборудована в 1961 году компанией John I. Thornycroft & Company в Саутгемптоне , Хэмпшир , Великобритания, где она была оснащена кондиционером . Всего несколько месяцев спустя Iberia потеряла электричество возле Окленда, Новая Зеландия , а в 1962 году снова застряла в Суэцком канале, повредив левый винт. Также в 1962 году она потеряла спасательную шлюпку в Суэцком канале, в результате чего погиб моряк. Позже, когда судно покидало гавань Окленда, в трубы системы охлаждения попала соленая вода и вышел из строя один из электрогенераторов. Через неделю в Окленде компания Lloyd's в Лондоне разрешила ей проследовать без кондиционера в Гонолулу, где ее будет ждать новый генератор. [ 5 ] В 1964 году ее портовые стабилизаторы (технология, впервые примененная на Чусане ) сломались, в результате чего она чуть не перевернулась. Всю оставшуюся часть своей трудовой жизни Иберия продолжала страдать от одного несчастного случая за другим. [ 4 ]
10 июня 1966 года у берегов Кобе , Япония , вышли из строя муфты турбины, а в 1967 году в Фуншале , остров Мадейра , Португалия , она столкнулась с доком. [ 5 ] В 1968 году в том же порту на Iberia произошел тот же инцидент с отключением электроэнергии, что и в Окленде, Новая Зеландия. P&O переключила маршрут Лондон-Сидней на маршрут Саутгемптон-Сидней, и во время своего первого рейса из Сиднея в Саутгемптон Iberia загорелась, в третий раз отключилась электроэнергия, отказал двигатель и произошла утечка топлива. [ 2 ] В Саутгемптоне он был временно поставлен на ремонт. В 1969 году у нее случилась вторая поломка стабилизатора. В 1971 году Iberia отправилась в свой последний рейс из Саутгемптона в Сидней. Из-за частых поломок и механических проблем «Иберия» была выведена из эксплуатации в 1972 году, на год раньше «Чусана» и «Гималаев» . В октябре 1973 года он был сдан на слом в Гаосюне, Тайвань , вместе с Чусаном . [ 2 ] [ 5 ] Аркадия оставалась в эксплуатации до 1979 года. [ 6 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]- Австралийский скептик Ричард Сондерс в двухлетнем возрасте отправился на Иберию вместе со своим отцом преподобным Сондерсом с миссией в Британскую Колумбию, Канада, в 1967 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спуск на воду П. и О. Корабля» . Возраст . 18 декабря 1953 г. с. 9 . Проверено 23 февраля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д Гуссенс, Рубен. «СС Иберия» . ssMaritime . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Статистика» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Иберия» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «История корабля» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «СС Аркадия» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Канада — их дом на следующие три года». Рекламодатель. 14 декабря 1967 года.