Jump to content

СС Иберия (1954)

Открытка SS Iberia , дата неизвестна.
История
Великобритания
Имя Иберия
Владелец Полуостровная и Восточная пароходная компания
Заказал 1951
Строитель Харланд и Вольф
Номер двора 1476
Заложен 8 февраля 1952 г.
Запущен 21 января 1954 г.
Приобретенный 10 сентября 1954 г.
Первое путешествие 28 сентября 1954 г.
В эксплуатации 1954
Не работает 1972
Идентификация Номер ИМО : 5157781
Судьба Списано в Гаосюне , Тайвань, в октябре 1973 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Гималаи » Океанский лайнер класса
Тоннаж 29 614 брт
Длина 718,8 футов (219,1 м)
Луч 90,1 футов (27,5 м)
Черновик 36,6 футов (11,2 м)
Глубина 36,2 футов (11,0 м)
колоды 8
Установленная мощность Двойные паровые турбины с одинарным редуктором мощностью 42 500 л.с.
Движение Двойные пропеллеры
Скорость 24,9 узлов (46,11 км / ч; 28,65 миль в час)
Емкость 1414 пассажиров (679 первого класса, 735 туристического класса)
Экипаж 711

SS Iberia океанский лайнер , построенный в 1954 году для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). Вместе со своими товарищами по флоту Гималаями , Аркадией и Чусаном , Иберия в основном обеспечивала пассажирские перевозки между Соединенным Королевством и Австралазией .

Iberia была построена на верфи Harland and Wolff в Белфасте и первоначально обеспечивала сообщение между Лондоном и Сиднеем через Суэцкий канал . Позже Iberia продолжила перевозить пассажиров через Тихий океан до Сан-Франциско и обратно в Великобританию через Панамский канал. В конечном итоге Iberia столкнулась с многочисленными проблемами, включая столкновения с другими судами, частые поломки оборудования и утечки топлива. По этой причине Iberia была выведена из эксплуатации в 1972 году, за целый год до вывода из эксплуатации ее однотипных кораблей; все они были списаны на прибой на юге Тайваня .

Предыстория и конструкция

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны было потоплено несколько пассажирских судов полуостровной и восточной пароходной навигационной компании, перевозивших войска союзников . После войны P&O заказала четыре корабля для замены потерянных кораблей. Из них «Иберия» была построена последней, заказанная в конце 1951 года, через несколько месяцев после ее ближайшей сестры «Аркадии» . Киль « Иберии» был заложен на «Харланд энд Вольф» верфях в Белфасте , Северная Ирландия , 8 февраля 1952 года. Ее название произошло от более раннего корабля, построенного около 1833 года и названного, в свою очередь, в честь Пиренейского полуострова , самой западной части острова. Европейский континент. Iberia была спущена на воду 21 января 1954 года леди МакГригор, женой Первого морского лорда Родерика МакГригора . [ 1 ] В начале сентября он прошел ходовые испытания и 10 сентября вышел в плавание за P&O. [ 2 ]

Iberia имела массу 29 614 брутто , длину 718,8 футов (219,1 м) и ширину 90,1 футов (27,5 м). Ее пассажировместимость составляла примерно 1414 человек, из них 679 человек в первом классе и 735 человек во втором (туристическом) классе. Ее экипаж насчитывал 711 человек, а грузоподъемность составляла примерно 239 800 кубических футов (6790 м3). 3 ). На борту было двенадцать основных спасательных шлюпок , по шесть с каждой стороны верхней палубы. Iberia с одинарным редуктором имела две паровые турбины и два гребных винта мощностью 42 500 лошадиных сил каждый, что могло привести корабль в движение со скоростью 24,9 узла (46,1 км/ч) при нормальной рабочей скорости 21 узел (39 км/ч). [ 3 ]

Iberia покинула Лондон в свой первый рейс 28 сентября 1954 года. Оттуда она пересекла Средиземное море , зашла в Порт-Саид , а затем прошла через Суэцкий канал . Именно здесь с ней случилась первая неудача: она приземлилась на песчаное дно. В это время подавали завтрак, и пассажирам в столовой первого класса открывался прекрасный вид на воды канала, когда он кренился примерно на 15 градусов влево. Она продолжила путь в Красное море и после захода в Аден пересекла Индийский океан , зайдя в Мумбаи (известный тогда как Бомбей), Коломбо , Фримантл, Западная Австралия , Аделаиду, Южная Австралия , и Мельбурн, Виктория , прежде чем прибыть в Сидней в Новом Южном Уэльсе, Австралия , 1 ноября 1954 года. Iberia работала на этом маршруте большую часть своей трудовой жизни. [ 4 ] 27 марта 1956 года, находясь по стандартному маршруту из Лондона в Сидней и у берега острова Шри-Ланка , он столкнулся с танкером SS Stanvec Pretoria , в результате чего на его верхних левых палубах образовалась рана на миделе корабля, а также была повреждена носовая часть корабля. Станвек Претории . К счастью, ни один из кораблей не оказался под угрозой затопления. И только после 17 дней ремонта в Сиднее Iberia возобновила свой обычный график работы. [ 2 ]

В 1958 году P&O и связанная с ней компания Orient Steam Navigation Company (51% акций которой принадлежала P&O) основали новое предприятие под названием Orient and Pacific Line, которое расширило маршрут Iberia от Сиднея до портов на другой стороне Тихого океана. до Сан-Франциско, Калифорния и Ванкувера , Британская Колумбия, Канада. Вместе с Chusan , Iberia была переоборудована в 1961 году компанией John I. Thornycroft & Company в Саутгемптоне , Хэмпшир , Великобритания, где она была оснащена кондиционером . Всего несколько месяцев спустя Iberia потеряла электричество возле Окленда, Новая Зеландия , а в 1962 году снова застряла в Суэцком канале, повредив левый винт. Также в 1962 году она потеряла спасательную шлюпку в Суэцком канале, в результате чего погиб моряк. Позже, когда судно покидало гавань Окленда, в трубы системы охлаждения попала соленая вода и вышел из строя один из электрогенераторов. Через неделю в Окленде компания Lloyd's в Лондоне разрешила ей проследовать без кондиционера в Гонолулу, где ее будет ждать новый генератор. [ 5 ] В 1964 году ее портовые стабилизаторы (технология, впервые примененная на Чусане ) сломались, в результате чего она чуть не перевернулась. Всю оставшуюся часть своей трудовой жизни Иберия продолжала страдать от одного несчастного случая за другим. [ 4 ]

10 июня 1966 года у берегов Кобе , Япония , вышли из строя муфты турбины, а в 1967 году в Фуншале , остров Мадейра , Португалия , она столкнулась с доком. [ 5 ] В 1968 году в том же порту на Iberia произошел тот же инцидент с отключением электроэнергии, что и в Окленде, Новая Зеландия. P&O переключила маршрут Лондон-Сидней на маршрут Саутгемптон-Сидней, и во время своего первого рейса из Сиднея в Саутгемптон Iberia загорелась, в третий раз отключилась электроэнергия, отказал двигатель и произошла утечка топлива. [ 2 ] В Саутгемптоне он был временно поставлен на ремонт. В 1969 году у нее случилась вторая поломка стабилизатора. В 1971 году Iberia отправилась в свой последний рейс из Саутгемптона в Сидней. Из-за частых поломок и механических проблем «Иберия» была выведена из эксплуатации в 1972 году, на год раньше «Чусана» и «Гималаев» . В октябре 1973 года он был сдан на слом в Гаосюне, Тайвань , вместе с Чусаном . [ 2 ] [ 5 ] Аркадия оставалась в эксплуатации до 1979 года. [ 6 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]
  • Австралийский скептик Ричард Сондерс в двухлетнем возрасте отправился на Иберию вместе со своим отцом преподобным Сондерсом с миссией в Британскую Колумбию, Канада, в 1967 году. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Спуск на воду П. и О. Корабля» . Возраст . 18 декабря 1953 г. с. 9 . Проверено 23 февраля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гуссенс, Рубен. «СС Иберия» . ssMaritime . Проверено 26 декабря 2009 г.
  3. ^ «Статистика» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «СС Иберия» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «История корабля» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
  6. ^ «СС Аркадия» . Корабли P&O . Проверено 26 декабря 2009 г.
  7. ^ «Канада — их дом на следующие три года». Рекламодатель. 14 декабря 1967 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22952c729a23d0cae71bf79b126aa293__1680649800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/93/22952c729a23d0cae71bf79b126aa293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Iberia (1954) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)