Манунда
Открытка с изображением TSMV Manunda в ливрее Adelaide Steamship Co. (желтая воронка с черной полосой вверху), около 1930 г.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | ЦМВ Манунда |
Владелец | Аделаидская пароходная компания , Мельбурн |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр |
Номер двора | 651 |
Запущен | 27 ноября 1928 г. |
Завершенный | 16 апреля 1929 г. |
Приобретенный | 23 мая 1929 г. |
В эксплуатации | июнь 1929 г. |
Не работает | сентябрь 1939 г. |
В эксплуатации | апрель 1948 г. |
Не работает | Сентябрь 1956 г. |
реклассифицирован | Госпитальный корабль, 25 мая 1940 г. |
Идентификация | Официальный номер : 153933. |
Судьба | Продан, октябрь 1956 г. |
Япония | |
Имя | Хаконе Мару |
Владелец | Окадагуми Шиппинг Лтд., Япония |
Приобретенный | Октябрь 1956 г. |
Судьба | Расставание в Осаке, июнь 1957 года. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 430 футов (130 м) [ 2 ] |
Луч | 60 футов 2 дюйма (18,34 м) |
Глубина | 35 футов 7 дюймов (10,85 м) |
Движение | Harland & Wolff Масляные двигатели , 1304 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 312 пассажиров (176 первого класса / 136 второго класса) |
TSMV Manunda был зарегистрированным в Австралии с экипажем пассажирским судном , которое было преобразовано в госпитальное судно в 1940 году. Во время войны Манунда участвовал в кампаниях как на Ближнем Востоке, так и в Тихоокеанском регионе, особенно в Новой Гвинее. Он возобновил свои пассажирские обязанности после войны, прежде чем был продан японской компании и окончательно распался в 1957 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1927 году пароходная компания Adelaide в Австралии заказала новый лайнер водоизмещением 9 115 брутто-тонн для постоянного обеспечения австралийских прибрежных пассажирских перевозок, которые ранее предлагались компанией только в ограниченном масштабе.
Двухвинтовое моторное судно Manunda было построено компанией William Beardmore and Company в Далмюре в Шотландии . [ 3 ] Судно имело длину 136 метров (446 футов) и ширину 18 метров (59 футов). [ 3 ] Дизельные двигатели обеспечивали мощность двух гребных валов с максимальной скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] Пассажировместимость составляла 176 пассажиров первого класса и 136 пассажиров второго класса. [ 3 ]
Корабль был спущен на воду 27 ноября 1928 года и завершен 16 апреля 1929 года. [ 4 ] Политика компании предусматривала, чтобы все ее теплоходы имели названия, начинающиеся с буквы «М», а корабль был назван в честь слова аборигенов, означающего «место у воды». [ 5 ] В то время это был самый большой корабль, которым управляла пароходная компания Аделаиды. [ 6 ] и в результате ее успеха компания ввела в эксплуатацию более крупный и быстрый родственный корабль Manoora , строительство которого было завершено в 1935 году. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Она прибыла в Австралию в июне 1929 года, чтобы приступить к своим обязанностям в австралийской прибрежной торговле, перевозя пассажиров и грузы между Сиднеем , Фримантлом , Мельбурном и Кэрнсом .
В конце 1929 года Манунда протаранил пристань Биркенхед в Аделаиде. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После объявления войны Манунда была переоборудована в корабль DEMS ( оборудованное торговое судно ) под контролем Австралийского совета по контролю судоходства. В процессе переоборудования в корабль-госпиталь трюм № 1 был признан опасным и так и не был исправлен. Был зарегистрирован один случай смерти (второго офицера Руперта Мафекинга Бланта), а несколько офицеров получили ранения из-за осложнений с конструкцией. [ 8 ]
Он был переоборудован в госпитальное судно в Сиднее в соответствии с правилами Женевской конвенции и был передан властям 25 мая 1940 года, а 22 июля 1940 года поступил на службу как AHS Manunda под командованием капитана Джеймса Гардена, ранее капитана корабля «Аделаида». Пароходная компания Манура и коммодор пароходного флота Аделаиды. Больницей общего профиля на борту командовал подполковник Джон Бейт, а членами медсестер австралийской армии (AANS) на борту руководила матрона Клара Джейн Шумак (1899–1974).
Манунда отправилась в круиз в Дарвин , Порт-Морсби и вернулась в Сидней, а затем направилась в Суэц на Ближнем Востоке (в период с ноября 1940 года по сентябрь 1941 года она совершила четыре путешествия на Ближний Восток и Средиземноморье). Затем ее отправили в Дарвин. Утром 19 февраля 1942 года «Манунда» была повреждена во время налёта японской авиации на Дарвин , несмотря на её хорошо заметный красный крест на белом фоне. 12 членов экипажа корабля и персонал больницы были убиты, еще 19 получили серьезные ранения и еще около 40 получили легкие ранения. Манунда смогла выступать в качестве пункта оказания помощи раненым с других кораблей, участвовавших в атаке. На следующий день она отплыла во Фримантл. Капитан Джеймс Гарден позже был награжден Орденом Британской империи , в 1945 году. [ 9 ] за его храбрость и мастерство, как во время атак, так и в руководстве командой пожаротушения на корабле, а затем в его последующем навигации по звездам до Фримантла без навигационного оборудования и с помощью встроенной системы рулевого управления. В 1943 году Томас Минто, первый помощник капитана на Манунде, был награжден MBE за храбрость и преданность своему долгу на Манунде во время воздушных налетов на Дарвин в феврале 1942 года. [ 10 ] В июне 1945 года матрона Клара Шумак была награждена Королевским Красным Крестом. В ее цитате говорилось: «...Однажды, когда корабль находился в Дарвине, он был сильно поврежден... Именно в этот период МАТРОНА ШУМАК проявила очень большое спокойствие и исключительную преданность долгу, а ее тихая и уверенная манера поведения была вдохновение всем ее коллегам по работе». [ 11 ]
После ремонта в Аделаиде он отправился в залив Милн в Папуа-Новой Гвинее , где выполнял функции плавучего госпиталя для дислоцированных там союзных войск. Он провел несколько ночей в заливе Милн во время атак японских военных кораблей, но его статус госпитального корабля в этом случае был удостоен чести японских военно-морских подразделений, которые три ночи подряд обстреливали его прожекторами. В общей сложности она совершила 27 рейсов из залива Милн в Брисбен и Сидней, перевозя раненых солдат.
По мере продолжения войны ее перемещали по мере необходимости, и она следовала за войсками союзников на различные острова Тихого океана.
Через шесть дней после затопления AHS Centaur Министерство обороны Австралии обратилось с просьбой снять опознавательные знаки и огни с AHS Manunda , установить оружие и начать плавание в затемненном состоянии и под конвоем. [ 12 ] Переоборудование было выполнено, хотя усилия Министерства военно-морского флота, Адмиралтейства и властей Новой Зеландии и Соединенных Штатов Америки привели к отмене завершенного преобразования. [ 12 ] Стоимость обходных работ составила 12 500 фунтов стерлингов, из-за чего Манунда не работала в течение трех месяцев. [ 13 ] 9 июня 1943 года в переписке между Объединенным комитетом начальников штабов по поводу госпитальных кораблей содержался раздел, в котором упоминался инцидент в Манунде как ответ на нападение на «Кентавр» и был сделан вывод, что нападение было делом рук безответственного японского командира. и что было бы лучше подождать, пока не будут совершены новые нападения, прежде чем рассматривать вопрос об удалении маркировки госпитальных кораблей. [ 14 ]
Манунды Последний рейс во время войны был в Новую Зеландию с перевозкой гражданских пассажиров. Во время войны она перенесла в безопасное место около 30 000 раненых.
После капитуляции Японии Манунда был отправлен в Сингапур для репатриации бывших военнопленных и интернированных гражданских лиц. [ 6 ] который был заключен в тюрьму Чанги . [ 15 ] Она также отправилась в Лабуан на Борнео, чтобы забрать бывших военнопленных и гражданских интернированных из лагеря Бату Линтанг . [ нужна ссылка ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Манунда была выведена из эксплуатации в сентябре 1946 года и переоборудована. Он вернулся в строй 2 апреля 1948 года, перевозя пассажиров вдоль побережья Австралии. [ 16 ] В сентябре [ 17 ] В 1956 году оно было выведено из эксплуатации и продано японской компании Okadagumi Line, которая переименовала судно в Hakone Maru . [ 6 ]
Планы компании относительно корабля не осуществились, и в следующем году он был разбит в Японии. [ 18 ] прибыл в Осаку на слом 18 июня 1957 года. [ 19 ] [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]пригород Манунда в Кэрнсе. В 1973 году в честь корабля был назван [ 20 ] В 1975 году соседний пригород Манура был назван в честь однотипного корабля. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Т/х Манунда» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2012. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «РЕКВИЗИТЫ ЦМВ «МАНУНДА» » . Боуэн Индепендент . Том. 25, нет. 3070. Квинсленд, Австралия. 15 июня 1929 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бремер, «Домой и обратно» , с. 45
- ^ «ТЕХОДОРАБЛЬ МАНУНДА» . Рекламодатель . Южная Австралия. 29 ноября 1928 г. с. 14 . Проверено 2 февраля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МАНУНДА И МАНОРА» . Курьерская почта . Нет. 491. Квинсленд, Австралия. 26 марта 1935 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Бремер, «Домой и обратно» , с. 43
- ^ «ЦМВ Смотри и Делай» . ssmaritime.com . 2011 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Разбился насмерть вскоре после того, как предупредил рабочих» . Телеграф . 31 июля 1940 г. с. 5 – через Трове.
- ^ «Австралийские награды» . itanhonour.gov.au . 2012 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ↑ Sydney Morning Herald , июль 1943 г., [ нужна страница ]
- ^ Почести и награды, Королевский Красный Крест, NFX70204 Майор Клара Джейн Шумак, Цитата
- ^ Перейти обратно: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 189–92.
- ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 192
- ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 191
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ КОРАБЛЬ-ГОСПИТАЛ МАНУНДА» . Территория помнит . 2016 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Тейлор, Рон (2003). «История HMAS Манунда» . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «МАНУНДА» . Пассажиры в истории . 21 января 2016 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Бремер, Домой и обратно , с. 44
- ^ Плауман, Питер (2007), От побережья до побережья: великие австралийские прибрежные лайнеры (1-е изд.), Rosenberg Publishing, стр. 172, ИСБН 978-1-877058-60-8
- ^ Перейти обратно: а б «Манунда - пригород в регионе Кэрнс (запись 48742)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Манура - пригород в регионе Кэрнс (запись 48741)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 26 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Л. Форрест «Клара Шумак, AHS Манунда и другие времена и места», ограниченный выпуск 2013 г.
- Бремер, Стюарт (1986). Домой и обратно: золотая эра пассажирских судов Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: Dreamweaver Books. ISBN 978-0949825063 .
- Миллиган, Кристофер; Фоли, Джон (2003). Австралийский корабль-госпиталь «Кентавр» — миф об иммунитете . Хендра, Квинсленд: Публикации Найраны. ISBN 0-646-13715-8 . OCLC 31291428 .
- Гудман, Руперт. Корабли-госпитали — «Манунда», «Ванганелла», «Кентавр», «Оранже» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AHS Manunda , веб-сайт Австралийского торгового флота
- 2/1 HMAHS Манунда , веб-сайт Питера Данна «Австралия @ War»
- история и фото палаты
- История HMAS Манунда , Far-eastern-heroes.org.uk
- Свадьба во время войны на борту Манунды , Far-eastern-heroes.org.uk
- Корабельное меню Манунды от четверга, 16 июля 1953 года: Меню ; Карта вин , Государственная библиотека Южной Австралии
- Серебряный обеденный колокольчик от MV Manunda , Австралийский военный мемориал