Jump to content

Манунда


Открытка с изображением TSMV Manunda в ливрее Adelaide Steamship Co. (желтая воронка с черной полосой вверху), около 1930 г.
Открытка с изображением TSMV Manunda в ливрее Adelaide Steamship Co. (желтая воронка с черной полосой вверху), около 1930 г.
История
Австралия
Имя ЦМВ Манунда
Владелец Аделаидская пароходная компания , Мельбурн
Строитель Уильям Бердмор и компания , Далмюр
Номер двора 651
Запущен 27 ноября 1928 г.
Завершенный 16 апреля 1929 г.
Приобретенный 23 мая 1929 г.
В эксплуатации июнь 1929 г.
Не работает сентябрь 1939 г.
В эксплуатации апрель 1948 г.
Не работает Сентябрь 1956 г.
реклассифицирован Госпитальный корабль, 25 мая 1940 г.
Идентификация Официальный номер : 153933.
Судьба Продан, октябрь 1956 г.
Япония
Имя Хаконе Мару
Владелец Окадагуми Шиппинг Лтд., Япония
Приобретенный Октябрь 1956 г.
Судьба Расставание в Осаке, июнь 1957 года.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Пассажирское/грузовое судно
Тоннаж
Длина 430 футов (130 м) [ 2 ]
Луч 60 футов 2 дюйма (18,34 м)
Глубина 35 футов 7 дюймов (10,85 м)
Движение Harland & Wolff Масляные двигатели , 1304 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Емкость 312 пассажиров (176 первого класса / 136 второго класса)

TSMV Manunda был зарегистрированным в Австралии с экипажем пассажирским судном , которое было преобразовано в госпитальное судно в 1940 году. Во время войны Манунда участвовал в кампаниях как на Ближнем Востоке, так и в Тихоокеанском регионе, особенно в Новой Гвинее. Он возобновил свои пассажирские обязанности после войны, прежде чем был продан японской компании и окончательно распался в 1957 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1927 году пароходная компания Adelaide в Австралии заказала новый лайнер водоизмещением 9 115 брутто-тонн для постоянного обеспечения австралийских прибрежных пассажирских перевозок, которые ранее предлагались компанией только в ограниченном масштабе.

Двухвинтовое моторное судно Manunda было построено компанией William Beardmore and Company в Далмюре в Шотландии . [ 3 ] Судно имело длину 136 метров (446 футов) и ширину 18 метров (59 футов). [ 3 ] Дизельные двигатели обеспечивали мощность двух гребных валов с максимальной скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] Пассажировместимость составляла 176 пассажиров первого класса и 136 пассажиров второго класса. [ 3 ]

Корабль был спущен на воду 27 ноября 1928 года и завершен 16 апреля 1929 года. [ 4 ] Политика компании предусматривала, чтобы все ее теплоходы имели названия, начинающиеся с буквы «М», а корабль был назван в честь слова аборигенов, означающего «место у воды». [ 5 ] В то время это был самый большой корабль, которым управляла пароходная компания Аделаиды. [ 6 ] и в результате ее успеха компания ввела в эксплуатацию более крупный и быстрый родственный корабль Manoora , строительство которого было завершено в 1935 году. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Она прибыла в Австралию в июне 1929 года, чтобы приступить к своим обязанностям в австралийской прибрежной торговле, перевозя пассажиров и грузы между Сиднеем , Фримантлом , Мельбурном и Кэрнсом .

В конце 1929 года Манунда протаранил пристань Биркенхед в Аделаиде. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Недавно оборудованный госпитальный корабль «Манунда» в гавани Сиднея, 17 августа 1940 года.

После объявления войны Манунда была переоборудована в корабль DEMS ( оборудованное торговое судно ) под контролем Австралийского совета по контролю судоходства. В процессе переоборудования в корабль-госпиталь трюм № 1 был признан опасным и так и не был исправлен. Был зарегистрирован один случай смерти (второго офицера Руперта Мафекинга Бланта), а несколько офицеров получили ранения из-за осложнений с конструкцией. [ 8 ]

Он был переоборудован в госпитальное судно в Сиднее в соответствии с правилами Женевской конвенции и был передан властям 25 мая 1940 года, а 22 июля 1940 года поступил на службу как AHS Manunda под командованием капитана Джеймса Гардена, ранее капитана корабля «Аделаида». Пароходная компания Манура и коммодор пароходного флота Аделаиды. Больницей общего профиля на борту командовал подполковник Джон Бейт, а членами медсестер австралийской армии (AANS) на борту руководила матрона Клара Джейн Шумак (1899–1974).

Манунда отправилась в круиз в Дарвин , Порт-Морсби и вернулась в Сидней, а затем направилась в Суэц на Ближнем Востоке (в период с ноября 1940 года по сентябрь 1941 года она совершила четыре путешествия на Ближний Восток и Средиземноморье). Затем ее отправили в Дарвин. Утром 19 февраля 1942 года «Манунда» была повреждена во время налёта японской авиации на Дарвин , несмотря на её хорошо заметный красный крест на белом фоне. 12 членов экипажа корабля и персонал больницы были убиты, еще 19 получили серьезные ранения и еще около 40 получили легкие ранения. Манунда смогла выступать в качестве пункта оказания помощи раненым с других кораблей, участвовавших в атаке. На следующий день она отплыла во Фримантл. Капитан Джеймс Гарден позже был награжден Орденом Британской империи , в 1945 году. [ 9 ] за его храбрость и мастерство, как во время атак, так и в руководстве командой пожаротушения на корабле, а затем в его последующем навигации по звездам до Фримантла без навигационного оборудования и с помощью встроенной системы рулевого управления. В 1943 году Томас Минто, первый помощник капитана на Манунде, был награжден MBE за храбрость и преданность своему долгу на Манунде во время воздушных налетов на Дарвин в феврале 1942 года. [ 10 ] В июне 1945 года матрона Клара Шумак была награждена Королевским Красным Крестом. В ее цитате говорилось: «...Однажды, когда корабль находился в Дарвине, он был сильно поврежден... Именно в этот период МАТРОНА ШУМАК проявила очень большое спокойствие и исключительную преданность долгу, а ее тихая и уверенная манера поведения была вдохновение всем ее коллегам по работе». [ 11 ]

После ремонта в Аделаиде он отправился в залив Милн в Папуа-Новой Гвинее , где выполнял функции плавучего госпиталя для дислоцированных там союзных войск. Он провел несколько ночей в заливе Милн во время атак японских военных кораблей, но его статус госпитального корабля в этом случае был удостоен чести японских военно-морских подразделений, которые три ночи подряд обстреливали его прожекторами. В общей сложности она совершила 27 рейсов из залива Милн в Брисбен и Сидней, перевозя раненых солдат.

По мере продолжения войны ее перемещали по мере необходимости, и она следовала за войсками союзников на различные острова Тихого океана.

Подполковник Этель Джесси Боу и лейтенанты в Сиднее из 110-й станции ликвидации последствий на борту «Манунды», 4 апреля 1945 года.

Через шесть дней после затопления AHS Centaur Министерство обороны Австралии обратилось с просьбой снять опознавательные знаки и огни с AHS Manunda , установить оружие и начать плавание в затемненном состоянии и под конвоем. [ 12 ] Переоборудование было выполнено, хотя усилия Министерства военно-морского флота, Адмиралтейства и властей Новой Зеландии и Соединенных Штатов Америки привели к отмене завершенного преобразования. [ 12 ] Стоимость обходных работ составила 12 500 фунтов стерлингов, из-за чего Манунда не работала в течение трех месяцев. [ 13 ] 9 июня 1943 года в переписке между Объединенным комитетом начальников штабов по поводу госпитальных кораблей содержался раздел, в котором упоминался инцидент в Манунде как ответ на нападение на «Кентавр» и был сделан вывод, что нападение было делом рук безответственного японского командира. и что было бы лучше подождать, пока не будут совершены новые нападения, прежде чем рассматривать вопрос об удалении маркировки госпитальных кораблей. [ 14 ]

Манунды Последний рейс во время войны был в Новую Зеландию с перевозкой гражданских пассажиров. Во время войны она перенесла в безопасное место около 30 000 раненых.

После капитуляции Японии Манунда был отправлен в Сингапур для репатриации бывших военнопленных и интернированных гражданских лиц. [ 6 ] который был заключен в тюрьму Чанги . [ 15 ] Она также отправилась в Лабуан на Борнео, чтобы забрать бывших военнопленных и гражданских интернированных из лагеря Бату Линтанг . [ нужна ссылка ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Манунда была выведена из эксплуатации в сентябре 1946 года и переоборудована. Он вернулся в строй 2 апреля 1948 года, перевозя пассажиров вдоль побережья Австралии. [ 16 ] В сентябре [ 17 ] В 1956 году оно было выведено из эксплуатации и продано японской компании Okadagumi Line, которая переименовала судно в Hakone Maru . [ 6 ]

Планы компании относительно корабля не осуществились, и в следующем году он был разбит в Японии. [ 18 ] прибыл в Осаку на слом 18 июня 1957 года. [ 19 ] [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

пригород Манунда в Кэрнсе. В 1973 году в честь корабля был назван [ 20 ] В 1975 году соседний пригород Манура был назван в честь однотипного корабля. [ 21 ]

  1. ^ «Т/х Манунда» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2012. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 24 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «РЕКВИЗИТЫ ЦМВ «МАНУНДА» » . Боуэн Индепендент . Том. 25, нет. 3070. Квинсленд, Австралия. 15 июня 1929 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бремер, «Домой и обратно» , с. 45
  4. ^ «ТЕХОДОРАБЛЬ МАНУНДА» . Рекламодатель . Южная Австралия. 29 ноября 1928 г. с. 14 . Проверено 2 февраля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «МАНУНДА И МАНОРА» . Курьерская почта . Нет. 491. Квинсленд, Австралия. 26 марта 1935 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бремер, «Домой и обратно» , с. 43
  7. ^ «ЦМВ Смотри и Делай» . ssmaritime.com . 2011 . Проверено 24 сентября 2012 г.
  8. ^ «Разбился насмерть вскоре после того, как предупредил рабочих» . Телеграф . 31 июля 1940 г. с. 5 – через Трове.
  9. ^ «Австралийские награды» . itanhonour.gov.au . 2012 . Проверено 24 сентября 2012 г.
  10. Sydney Morning Herald , июль 1943 г., [ нужна страница ]
  11. ^ Почести и награды, Королевский Красный Крест, NFX70204 Майор Клара Джейн Шумак, Цитата
  12. ^ Перейти обратно: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 189–92.
  13. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 192
  14. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 191
  15. ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ КОРАБЛЬ-ГОСПИТАЛ МАНУНДА» . Территория помнит . 2016 . Проверено 2 февраля 2018 г.
  16. ^ Тейлор, Рон (2003). «История HMAS Манунда» . Проверено 2 февраля 2018 г.
  17. ^ «МАНУНДА» . Пассажиры в истории . 21 января 2016 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  18. ^ Бремер, Домой и обратно , с. 44
  19. ^ Плауман, Питер (2007), От побережья до побережья: великие австралийские прибрежные лайнеры (1-е изд.), Rosenberg Publishing, стр. 172, ИСБН  978-1-877058-60-8
  20. ^ Перейти обратно: а б «Манунда - пригород в регионе Кэрнс (запись 48742)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 5 августа 2017 г.
  21. ^ «Манура - пригород в регионе Кэрнс (запись 48741)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 26 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Л. Форрест «Клара Шумак, AHS Манунда и другие времена и места», ограниченный выпуск 2013 г.
  • Бремер, Стюарт (1986). Домой и обратно: золотая эра пассажирских судов Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: Dreamweaver Books. ISBN  978-0949825063 .
  • Миллиган, Кристофер; Фоли, Джон (2003). Австралийский корабль-госпиталь «Кентавр» — миф об иммунитете . Хендра, Квинсленд: Публикации Найраны. ISBN  0-646-13715-8 . OCLC   31291428 .
  • Гудман, Руперт. Корабли-госпитали — «Манунда», «Ванганелла», «Кентавр», «Оранже» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 195ccf0de33ed3a534f40bb7f5421c2c__1704445380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/2c/195ccf0de33ed3a534f40bb7f5421c2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manunda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)