Игл Ойл энд Шиппинг Компания
Eagle Oil and Shipping Company была торговой судоходной компанией Великобритании , которая эксплуатировала нефтяные танкеры между Мексиканским заливом и Великобританией. Уитман Пирсон, 1-й виконт Каудрей, основал ее как Eagle Oil Transport Company в 1912 году и продал ее компании Royal Dutch Shell в 1919 году. Примерно в 1930 году она была переименована в Eagle Oil and Shipping Company и оставалась отдельной компанией в группе Royal Dutch Shell до тех пор, пока он был поглощен в 1959 году.

Нефтяные интересы Pearson в Мексике
[ редактировать ]
Сэр Уитман Пирсон, Барт. (удостоен звания виконта Каудрея в 1910 году) возглавлял успешного подрядчика гражданского строительства S. Pearson and Sons , имевшего контракты в Мексике с 1889 года. Он начал там разведку нефти в 1901 году и основал в 1909 году мексиканскую нефтяную компанию Eagle , которая впервые крупная нефтяная забастовка 1910 г. (близ Тампико на побережье Мексиканского залива ).
Прежде чем Пирсон начал заниматься нефтью, он начал приказывать нефтяным танкерам перевозить нефть, которую он надеялся добыть. Армстронг Уитворт на реке Тайн спустил на воду Сан-Кристобаль (2041 тонну) в 1906 году, а Лебедь Хантер , также на Тайнсайде, спустил на воду Сан-Антонио (5251 тонну) в 1909 году. Пирсон также купил Джеймс Брэнд (3907 тонн), построенный Армстронгом Уитвортом. в 1893 году и переименовал ее в Сан-Бернардо .
Игл Ойл Транспортная Компания
[ редактировать ]В 1912 году Пирсон основал компанию Eagle Oil Transport Company в Великобритании, чтобы взять на себя управление его судами и перевозить продукцию Mexican Eagle. [ 1 ] Он также основал Англо-Мексиканскую нефтяную компанию в Великобритании для продажи продукции Mexican Eagle за пределами Мексики. [ 2 ]
Eagle Oil Transport сразу заказала 20 современных паровых танкеров [ 3 ] стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов . [ 4 ] Компания дала всем кораблям испанские имена христианских святых , большинство из которых заканчивались на «о» . [ 5 ] Swan Hunter спустил на воду Сан-Дунстано (6238 тонн) [ 6 ] и Сан-Эдуардо (6225 тонн) в 1912 году, [ 7 ] Сан-Фратерно (11 929 тонн) [ 8 ] Сан-Сильвестр (6223 тонны), Сан-Тирсо (6236 тонн) и Сан-Грегорио (12093 тонны) в 1913 году и Сан-Лоренцо (12097 тонн) в 1914 году. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company , также на Тайне, спустила на воду Сан-Иларио (10157 тонн) и Сан Валерио (6493 тонны) в 1913 году и Сан Мелито (12 286 тонн) в 1914 году. [ 7 ] Компания William Doxford & Sons спустила на воду Сан-Херонимо (12 398 тонн), Сан-Назарио (12 029 тонн) и Сан-Сеферино (6 433 тонны) в 1914 году. Армстронг Уитворт спустил на воду Сан-Рикардо (6 465 тонн) и Сан-Урбано (6 458 тонн) в 1913 году, Сан-Уилфридо ( 6458 тонн), Сан-Исидоро (9718 тонн) и Сан-Онофре (9717 тонн) в 1914 году и Сан-Патрисио (12092 тонны) в 1915 году. [ 7 ]
Компания Eagle Oil Transport понесла значительные военные потери в Первой мировой войне. 3 августа 1914 года «Сан-Вильфридо» подорвался на мине и затонул у Куксхафена в Северном море, став первым торговым судном, затонувшим в Первой мировой войне . Немецкие подводные лодки торпедировали и потопили Сан-Иларио в апреле 1917 года, а также Сан-Урбано и Сан-Онофре в мае 1917 года, все в Северной Атлантике к западу от Ирландии. В 1915 году компания купила сухогрузный пароход « Драмланриг» , который был переименован в «Санта-Амалия» . [ 9 ] В декабре 1917 года немецкая подводная лодка SM U-19 торпедировала и потопила Санта-Амалию в Северной Атлантике к западу от острова Айлей , потеряв 43 офицера и экипаж. [ 9 ] Сан-Сеферино был поврежден в результате действий противника во время войны.
К концу войны у Eagle Oil Transport был как минимум один автоцистерна; Сан-Дарио (1137 тонн), спущенный на воду в 1918 году компанией Short Brothers of Sunderland . [ 7 ] Компания продолжала покупать новые паровые танкеры, по крайней мере, до 1928 года, когда компания JL Thompson and Sons спустила на воду Сан-Касто (2446 тонн) на реке Уир , а Армстронг Уитворт спустила на воду Сан-Клаудио (2712 тонн). [ 7 ]
В 1919 году виконт Каудрей продал свою группу нефтяных компаний компании Royal Dutch Shell . [ 10 ] Eagle Oil Transport обновила и расширила свой флот, и некоторые из новых судов были очень большими по меркам того времени. Армстронг Уитворт спустил на воду Сан-Фернандо (13 056 тонн) в 1919 году, Сан-Феликс (13 037 тонн) в 1921 году и Сан-Фабиан (13 013 тонн) в 1922 году. [ 7 ] Swan Hunter спустил на воду Сан-Флорентино (12 842 тонны) в 1919 году, Палмерс спустил на воду Сан-Гаспар (12 910 тонн) в 1921 году и Сан-Херардо (12 915 тонн) в 1922 году. [ 7 ]
Eagle Oil также купила новые танкеры среднего размера. Swan Hunter построил танкер War Standard Type Z War Kookri (5582 тонны) для Контролера судоходства Великобритании , но когда он был спущен на воду в 1919 году, Cowdray купил его и переименовал в San Zotico . [ 7 ] Затем Каудрей обратился к США за новыми кораблями такого размера. Standard Shipbuilding Company of Shooters Island , Нью-Йорк, спустила на воду Сан-Теодоро (6137 тонн), Сан-Тибурсио (5995 тонн) [ 11 ] и Сан-Убальдо (5999 тонн) в 1921 году. [ 7 ]
После 1921 года Cowdray вернулся на верфи Великобритании. Армстронг Уитворт спустил на воду Сан-Роберто (5890 тонн) и Сан-Розендо (5891 тонну) в 1922 году, Сан-Квирино (5843 тонны) в 1923 году и Сан-Сальвадор (5805 тонн) в 1924 году. [ 7 ]
В 1927 году Сан-Фратерно потерпел крушение на скале у острова Бонет в Магеллановом проливе. [ 8 ] а в 1929 году Сан-Дунстано потерпел крушение у входа в гавань Тампико. [ 6 ]
Примерно в 1930 году компания Eagle Oil Transport была переименована в Eagle Oil and Shipping Company. [ 7 ] Примерно в 1935 году компания начала добавлять автотанкеры нового поколения, включая «Сан-Адольфо» (7365 тонн), спущенный на воду Судостроительной компанией Фернесс на реке Тис , «Сан-Альберто» (7397 тонн), спущенный на воду Литгоузом на реке Клайд , «Сан-Альваро» (7385 тонн). ), спущенный на воду судном Swan Hunter, Сан-Амадо (7316 тонн), спущенный на воду судостроительной компанией Blythswood на Клайд, Сан-Амбросио (7410 тонн), спущенный на воду компанией Hawthorn Leslie and Company на Тайне и Сан-Аркадио (7419 тонн), спущенный на воду компанией Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия. [ 12 ] Новые дополнения продолжались до 1939 года, когда Lithgows спустил на воду San Eliseo (8042 тонны), Harland and Wolff спустил на воду San Emiliano (8071 тонну), а Furness Shipbuilding спустила на воду San Ernesto (8078 тонн). [ 13 ]
Eagle Oil and Shipping зарегистрирована в Великобритании. Таким образом, после 1938 года, хотя правительство Мексики национализировало Mexican Eagle Petroleum, Eagle Oil and Shipping оставалась дочерней компанией Royal Dutch Shell. После 1938 года флот продолжал доставлять нефть из Мексиканского залива в Великобританию. [ 14 ] Во время Второй мировой войны компания играла важную роль в поставках нефти и нефтепродуктов в Великобританию. Нефтяные танкеры были особой мишенью в экономической войне Германии против союзников. В результате действий противника было потоплено 17 кораблей Eagle Oil, в результате чего погибло не менее 206 офицеров, солдат и артиллеристов DEMS .
Сан Калисто (8018 тонн) был спущен на воду компанией Литгоуз на реке Клайд в 1937 году. [ 15 ] 2 декабря 1939 года он подорвался на мине у плавучего корабля «Тонг» в устье Темзы и затонул, потеряв шесть человек. [ 15 ] 4 мая 1940 года «Сан-Тибурсио» подорвался на мине и затонул в Северном море у залива Морей-Ферт . [ 11 ]
Сан-Казимиро (8045 тонн) и Сан-Конрадо (7982 тонны) были родственными кораблями, спущенными на воду Блитсвудом в Скотстоуне в 1936 году. Сан-Казимиро был захвачен у мыса Рейс , Ньюфаундленд , немецким линкором «Гнейзенау» 15 марта 1941 года и затоплен у Азорских островов пять дней спустя. . [ 16 ] Сан-Конрадо был разбомблен и потоплен вражеской авиацией у острова Смоллс на побережье западного Уэльса 1 апреля 1941 года. [ 17 ]

Сан-Деметрио водоизмещением 8073 тонны, спущенный Блитсвудом в Порт-Глазго в 1938 году, прославился тем, что выжил после морской бомбардировки немецкого тяжелого крейсера Адмирал Шеер в 1940 году. Экипажу Сан-Деметрио удалось потушить возникший пожар и вывести корабль на воду. ее груз авиационного духа в Глазго , Шотландия. Сан-Деметрио был отремонтирован и возвращен в строй, но немецкая подводная лодка U-404 торпедировала и затопила ее в западной Атлантике у побережья Вирджинии 17 марта 1942 года, унеся жизни 19 человек.
2 октября 1941 года U-98 торпедировала и затонула Сан-Флорентино к северу от Азорских островов, унеся жизни 22 человек. [ 18 ] 31 января 1942 года U-107 торпедировала и затонула Сан-Аркадио к северу от Бермудских островов, погиб 41 человек. [ 19 ] 31 марта 1942 года U-71 торпедировала и потопила Сан-Херардо у восточного побережья США, погиб 51 человек. [ 20 ] 9 апреля 1942 года U-203 торпедировала и потопила Сан-Дельфино (8072 тонны) в Северной Атлантике у мыса Хаттерас, США, погибло 28 человек. [ 21 ] 17 мая 1942 года U-155 торпедировала и потопила Сан-Деметрио « Сан однотипный корабль -Викторио» в восточной части Карибского моря к юго-западу от Гренады, унеся жизни 52 человек. [ 22 ] 27 августа 1942 года U-511 торпедировала и потопила Сан-Фабиан между Ямайкой и Доминиканской Республикой в Карибском море , погибло 26 человек. [ 23 ]

В 1942 году Министерство военного транспорта разместило корабли Империи Empire Airman , Empire Cobbett и Empire Norseman. [ 24 ] под управлением Eagle Oil and Shipping. В 1943 году две подводные лодки торпедировали и потопили Empire Norseman (9811 тонн) в Атлантике к югу от Азорских островов. После Второй мировой войны компания выкупила Empire Airman и Empire Cobbett у министерства , переименовала их в Сан-Венсеслао и Сан-Уилфридо соответственно и держала их в эксплуатации до 1959 года.
Во время войны Eagle Oil and Shipping купила несколько новых танкеров, чтобы восполнить военные потери. «Харланд энд Вольф» спустила на воду «Сан-Веронико» (8198 тонн) и «Сан-Вульфрамо» (8167 тонн) в 1942 году и «Сан-Вито» (8163 тонны) в 1943 году. [ 25 ] Хоторн Лесли спустила на воду Сан-Венансио (8152 тонны) в 1942 году и Сан-Велино (8210 тонн) в 1944 году. [ 25 ] После войны Eagle Oil купила два построенных в США танкера Т2 : Bryce Canyon в 1948 году и Laurel Hill в 1949 году. Компания переименовала их в San Leonardo и San Leopoldo соответственно и держала их в эксплуатации до 1961 года.
Между 1950 и 1960 годами Eagle Oil приобрела как минимум 16 новых танкеров. Двумя из первых были второй Сан-Сальвадор (10 802 тонны) и второй Сан-Сильвестр (10 953 тонны), оба спущенные на воду компанией Furness Shipbuilding в 1950 году. Среди более поздних кораблей был Сан-Флавиано (12 278 тонн). [ 26 ] и Сан-Фортунато (12 257 тонн), оба спущены на воду в 1956 году компанией Cammell Laird на реке Мерси .
В апреле 1958 года бомбардировщик Douglas B-26 Invader , окрашенный в черный цвет и без опознавательных знаков, [ 27 ] разбомбил и затопил Сан-Флавиано в Баликпапан гавани на Борнео , в результате чего погибли двое членов ее экипажа. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Самолет, его бомбы и его пилот Уильям Х. Бил были отправлены ЦРУ в рамках тайной поддержки США восстания Перместа в Северном Сулавеси . [ 31 ] Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и министр иностранных дел Селвин Ллойд поддержали политику США по поставкам Перместы. [ 32 ] а 6 мая 1958 года, более чем через неделю после того, как ЦРУ потопило Сан-Флавиано , Ллойд тайно сообщил госсекретарю США Джону Фостеру Даллесу , что он по-прежнему придерживается этой позиции. [ 33 ] 18 мая индонезийские войска сбили другой самолет Permesta B-26 и захватили его пилота ЦРУ Аллена Поупа . [ 34 ] [ 35 ] Тем не менее, в июне 1958 года и Индонезия, и Великобритания публично заявили, что самолетом управляли индонезийские повстанцы . [ 29 ] сокрытие причастности ЦРУ, о чем оба правительства были хорошо осведомлены. Пилоты ЦРУ получили приказ атаковать коммерческое судоходство, чтобы отпугнуть иностранные торговые суда от индонезийских вод, тем самым ослабляя индонезийскую экономику и дестабилизируя индонезийское правительство президента Сукарно . [ 28 ] В этом они, по крайней мере, частично добились успеха: Royal Dutch Shell приостановила движение танкеров в Баликпапан и эвакуировала жен и семьи с берега в Сингапур . [ 29 ]
Несколько новых судов, поставленных Eagle Oil в конце 1950-х годов, имели водоизмещение от 18 000 до 19 500 тонн. Один из последних новых кораблей, сданных флоту, был также одним из крупнейших; второй San Conrado (34 750 тонн), спущенный на воду компанией Furness Shipbuilding в 1960 году. К тому времени Royal Dutch Shell поглотила Eagle Oil and Shipping, которая перестала быть отдельным членом группы в 1959 году.
Список флота
[ редактировать ]- Сан-Дунстано (1912–29). 6220 тонн, 3962 фута, 420 футов 2 дюйма x 54 фута 6 дюймов. Паровые машины тройного расширения от кораблестроителей.
Завершено компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, в июле 1912 года.
Затонул у Тампико после столкновения с затопленным объектом на пути внутрь 13 октября 1929 года.
- Сан-Эдуардо (1912–34). 6225 тонн, 3959 футов, 420 футов 3 дюйма x 54 фута 7 дюймов. Паровые машины тройного расширения от судостроителей
Завершено компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, в декабре 1912 года.
Торпедирован у Сторновея , но был быстро отбуксирован и отремонтирован для эксплуатации 10 марта 1917 года.
Прибыл в Порт-Глазго для сдачи на слом компанией Smith & Houston Ltd в 1934 году.
- Сан-Фратерно (1913–27). 9587 тонн, 6053н. 527 футов 4 дюйма x 66 футов 8 дюймов. Паровые машины четырехкратного расширения производства Wallsend Slipway Co. Ltd.
Завершено компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, в апреле 1913 года.
Заминирован в заливе Ферт-оф-Форт и выброшен на берег 11 февраля 1917 года, позже будет отремонтирован и возвращен в строй.
Затонул в Магеллановом проливе 29 июля 1927 года после удара о скалу у острова Карлос во время перехода из Буэнос-Айреса в Сан-Педро .
- Сан-Рикардо (1913–39). 6465 тонн, 3927n, 420 футов 1 дюйм x 54 фута 8 дюймов. Паровые машины четырехкратного расширения производства Wallsend Slipway Co. Ltd.
Завершено компанией Armstrong Whitworth & Co. Ltd. , Ньюкасл, в июне 1913 года.
Захвачен правительством Мексики в 1939 году и передан Petroleos Mexicanos SA , где он был переименован в «18 de Marzo».
Утилизация началась в мае 1964 года в Астильерос-де-Веракрус, Веракрус.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трансатлантический беспроводной телеграф Маркони (29 февраля 1912 г.). «Сформируйте линию стоимостью 5 000 000 долларов; Каудрей заинтересован в строительстве флота для перевозки мексиканских нефтепродуктов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Годли 2007 , стр. 15, 16.
- ^ Годли 2007 , с. 15.
- ^ Годли 2007 , с. 18.
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 460.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Аллен, Тони (13 октября 2011 г.). «СС Сан-Дунстано [+1929]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд . 1930.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (6 января 2011 г.). «СС Сан Фратерно [+1927]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, январь (19 сентября 2011 г.). «СС Санта-Амалия [+1917]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Годли 2007 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Влеггерт, Нико (6 января 2010 г.). «М. В. Св. Тибурций [+1940]» . крушения Место Получено 20 ноября.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд . 1935 год.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд . 1940 год.
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 461.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Влеггерт, Нико (6 января 2010 г.). "МВ Св. Каллисто [+1939]" . крушения Место Получено 20 ноября.
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (6 января 2010 г.). «МВ Сан-Казимиро [+1941]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (6 января 2010 г.). «МВ Сан Конрадо [+1941]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (6 января 2011 г.). «СС Сан-Флорентино [+1941]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Сан-Аркадиус» . uboat.net . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (6 января 2011 г.). «СС Сан-Херардо [+1942]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Клаас, Джонни; Влеггерт, Нико (8 декабря 2010 г.). «МВ Сан-Дельфино [+1942]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 .
- ^ Клаас, Джонни; Леттенс, январь (6 января 2011 г.). «МВ Сан Викторио [+1942]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (6 января 2011 г.). «СС Сан-Фабиан [+1942]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Клаас, Джонни; Влеггерт, Нико (23 января 2010 г.). «СС Империя Северянин [+1943]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд . 1945 год.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, январь (6 января 2011 г.). «СС Сан Флавиано [+1958]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Ормсби-Гор , государственный министр иностранных дел (11 июня 1958 г.). «Индонезия (Британские суда)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 202–203 . Проверено 21 ноября 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ИНДОНЕЗИЯ: Загадочные пилоты» . Время . 12 мая 1958 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 99–100.
- ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 156.
- ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 175.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 138, 139, 141.
- ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 179.
Источники
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-193-9 .
- Годли, Эндрю (2007). Уитман Пирсон в Мексике и возникновение британской нефтяной компании в 1900–1919 гг . Ридинг, Беркшир: Школа менеджмента Хенли .
- Кахин, Одри Р.; Кахин, Джордж МакТ (1997) [1995]. Подрывная деятельность как внешняя политика Тайный разгром Эйзенхауэра и Даллеса в Индонезии . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press . ISBN 0-295-97618-7 .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские компании, основанные в 1912 году.
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Бывшие дочерние компании Shell plc
- Бывшие совместные предприятия
- Транспортные компании, основанные в 1912 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1959 году.
- 1912 заведений в Англии
- Слияния и поглощения 1919 г.
- Британские компании прекратили свое существование в 1959 году.