СС Летчик Империи (1941)
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Святой Вацлав |
Владелец |
|
Оператор | Игл Ойл энд Шиппинг Ко (1942-59) |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Sir J. Laing & Sons Ltd., Сандерленд |
Номер двора | 739 |
Запущен | 18 ноября 1941 г. |
Завершенный | Январь 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Гонконге, 1959 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 484 футов 0 дюймов (147,52 м) |
Луч | 68 футов 3 дюйма (20,80 м) |
Глубина | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Движение | 1 паровой двигатель тройного расширения (North East Marine Engineering Co (1938) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн) мощностью 674 л.с. (503 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Empire Airman 9813 тонн — танкер водоизмещением , построенный в 1941 году. В 1946 году он был переименован в San Wenceslao и прослужил до 1959 года, когда был сдан на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 484 фута 0 дюймов (147,52 м), ширину 68 футов 3 дюйма (20,80 м) и глубину 36 футов 1 дюйм (11,00 м). Он приводился в движение паровым двигателем тройного расширения мощностью 674 л.с. (503 кВт) , который был построен компанией North East Marine Engineering Co (1938) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 1 ] Он мог развивать скорость корабля до 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Empire Airman был построен компанией Sir J. Laing & Sons Ltd, Сандерленд, заводской номер 739. Он был спущен на воду 18 ноября 1941 года и завершен в январе 1942 года. Empire Airman принадлежал Министерству военного транспорта . [ 2 ] и работал под управлением Eagle Oil and Shipping Company . [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Empire Airman был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны.
- НХ 178
Конвой HX 178 отплыл из Галифакса , Новая Шотландия , 3 марта 1942 года и достиг Ливерпуля 17 марта. [ 4 ]
- СЛ 112
Конвой SL 112 отплыл из Фритауна 4 июня 1942 года и достиг Ливерпуля 23 июня. Empire Airman присоединился к конвою в море, направлявшемуся из Арубы в Белфаст с грузом масла и моторного спирта. [ 5 ]
- ТЭГ 19
Конвой TAG 19 отплыл из Арубы 6 ноября 1942 года и прибыл в Гуантанамо 11 ноября 1942 года. [ 6 ]
- КМС 4
Конвой KMS 5 вышел из Клайда 11 декабря 1942 года и достиг Гибралтара 24 декабря и Боуна 27 декабря.
- МКС 16А
Конвой MKS 16A вышел из Триполи 29 июня 1943 года и достиг Гибралтара 6 июля. [ 7 ]
С 1944 года Empire Airman был зафрахтован американской нефтяной компанией для перевозки авиационного топлива. Она работала между Уильямстауном на реке Ярра и различными островами Тихого океана, включая Новую Гвинею и Соломоновы острова . [ 8 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1945 году Empire Airman был продан ее эксплуатантам, которые переименовали ее в San Wenceslao . [ 9 ] Она прослужила тринадцать лет и прибыла на слом в Гонконг 20 июля 1959 года. [ 2 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО .
Empire Airman имел официальный номер 169009 в реестре Ллойда и использовал кодовые буквы BCWX. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «1169009» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Империя-А» . Моряки . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 178» . Боевые моряки . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «КонвойSL.112» . Конвойвеб . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «КонвойТАГ.19» . Конвойвеб . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Конвой МКС.16А» . Конвойвеб . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «История мистера Д. У. Холдена» . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Общественные уведомления». Таймс . № 50311. Лондон. 28 ноября 1945 г. полковник Д, с. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография СС Сан-Венсеслао