Jump to content

Мексиканская нефтяная компания Eagle

Мексиканская нефтяная компания
Игл СА
Тип компании СА
Промышленность Нефть
Основан 1909
Основатель Уитман Пирсон
Несуществующий 1959 год ; 65 лет назад ( 1959 )
Судьба Слияние с Royal Dutch Shell
Преемник Ройал Датч Шелл
Штаб-квартира
Продукты Бензин , смазочные материалы

Compañía Mexicana de Petroleo El Águila SA ( El Águila сокращенно , называемая по-английски Mexican Eagle Oil Company или Mexican Eagle Petroleum Corporation ) — мексиканская нефтяная компания 20-го века. Компания, основанная в 1909 году, занималась производством и коммерциализацией бензина и бензина. смазочных материалов , пока в 1959 году она не была поглощена Royal Dutch Shell .

Уитман Пирсон, основатель

Сэр Уитман Пирсон , Барт. ( Виконт Каудрей с 1910 г.) основал компанию в 1909 г. для развития своих инвестиций в мексиканские нефтяные месторождения .

Интересы Пирсона в Мексике начались в 1889 году, когда он выиграл контракт от правительства Порфирио Диаса для своей строительной компании S. Pearson and Sons Ltd на строительство Гран-канала в Мехико . [ 1 ] За этим последовали контракты в 1895 году на строительство гавани в Веракрусе и в 1896 году на строительство железной дороги Теуантепек . [ 2 ] Пирсон диверсифицировал свою деятельность в горнодобывающей промышленности, землевладении, транспорте и электроэнергетике вокруг Веракруса. [ 2 ] Он и инженер Ф.С. Пирсон (не родственник) основали компанию Mexico Power and Light Company, которая обеспечила первое общественное электроснабжение Мехико. [ 2 ] Бизнес и государственные контракты Пирсона поставили его в выгодное положение среди членов диктатуры Диаса. [ 2 ]

Добыча нефти в Мексике была начата в 1901 году американским нефтяным инвестором Генри Клеем Пирсом . [ 3 ] за ним быстро последовал соперник Эдвард Л. Доэни . В том же году [ 3 ] Землеустроительные изыскания Пирсона в окрестностях Педрегала и Сан-Кристобаля на маршруте железной дороги Теуантепек показали утечку нефти из-под земли, поэтому в апреле 1901 года он приказал своему менеджеру в Мексике обеспечить варианты разведки «... всей земли на многие мили вокруг». " . [ 4 ] Пирсон построил нефтеперерабатывающий завод, трубопроводы и портовые сооружения для перевалки нефти в 1905–06 годах, но его компания не проводила крупной нефтяной забастовки до 1908 года. [ 5 ] В том же году одна из нефтяных забастовок Пирсона загорелась и вышла из-под контроля в течение восьми недель, уничтожив все нефтяное месторождение . [ 5 ]

Железнодорожная цистерна предприятия, 1914 год.

В 1909 году Пирсон основал Compañía Mexicana de Petroleo El Aguila SA («Мексиканская нефтяная компания Eagle») в Мексике, чтобы взять на себя нефтяные интересы S. Pearson and Sons. [ 6 ] Это последовало за созданием Пирсоном компании Whitehall Securities Corporation Ltd. в Великобритании в 1908 году для управления всеми инвестициями S. Pearson and Sons за пределами нефтяной промышленности. [ 7 ] Разведка Пирсона продолжалась безуспешно до 27 декабря 1910 года, когда скважина на побережье Мексиканского залива между Веракрусом и Тампико обнаружила нефть, которая текла со скоростью 100 000 баррелей в день. [ 8 ] Эта единственная скважина перевернула судьбу нефтяного бизнеса Пирсона. Через несколько лет он стал одним из двух крупнейших нефтяных магнатов Мексики, вторым был Доэни. [ 8 ] Другие нефтяные компании из США и Европы вошли в нефтяную промышленность Мексики, но компании Доэни и Пирсона оставались доминирующими до окончания Первой мировой войны . [ 8 ]

В 1911 году Мексиканская революция свергла диктатуру Диаса, благоприятствовавшую Пирсону, положив конец контрактам на гражданское строительство, в которых он впервые участвовал в Мексике. [ 9 ] Однако Пирсон имел эксклюзивные права на разведку нефти в нескольких мексиканских штатах. [ 10 ] а к 1914 году компания владела 1 500 000 акров (6 100 км²). 2 ) прав на разведку, 175 миль (282 километра) трубопровода, двух нефтеперерабатывающих заводов (второй строятся недавно в Тампико) и хранилищ для семи миллионов баррелей нефти. [ 8 ]

К июню 1913 года Mexican Eagle была крупнейшей компанией в группе Pearson с чистыми активами в 6,8 миллиона фунтов стерлингов. [ 11 ] Однако в декабре 1918 года Пирсон в письме канцлеру казначейства заявил Великобритании Дэвиду Ллойду Джорджу , что «Мексиканский орел» стоит 8 миллионов фунтов стерлингов. [ 11 ] Компания Mexican Eagle внесла наибольший вклад в оценку группы Pearson в 1913 году в 17 миллионов фунтов стерлингов, что сделало ее седьмой по величине компанией в Великобритании и одной из 30 крупнейших компаний в мире. [ 12 ] К 1919 году стоимость группы Пирсона составляла 29,6 миллиона фунтов стерлингов, из которых в июне того же года стоимость компании Mexican Eagle составляла 13,4 миллиона фунтов стерлингов. [ 12 ] В какой степени это представляет собой рост стоимости, необходимо учитывать в сравнении со степенью инфляции, имевшей место во время Первой мировой войны. [ 13 ] Однако в 1919 году стоимость акций группы Пирсон составляла 79,1 миллиона фунтов стерлингов, из которых компания Mexican Eagle составляла 62,6 миллиона фунтов стерлингов. [ 14 ] Это сделало компанию Mexican Eagle примерно равной Burmah Oil и намного крупнее, чем Anglo-Persian Oil Company или Shell Transport and Trading. [ 15 ]

Предложения о выкупе и возможная продажа

[ редактировать ]
Железнодорожная цистерна с мазутом. Грузоподъемность пятнадцать тонн. Англо-Мексиканская нефтяная компания. Лондон , 1914 год.

В 1911 году Пирсон отклонил предложение Техасской нефтяной компании о покупке его нефтяных акций. [ 16 ] В 1912 и 1913 годах он отклонил предложения о выкупе акций Royal Dutch Shell . [ 16 ] а в 1913 и 1916 годах он отклонял предложения Standard Oil of New Jersey . [ 16 ] К 1916 году Пирсон очень хотел продать, но правительство Великобритании убедило его по стратегическим причинам не делать этого. [ 16 ] Пирсон попросил правительство Великобритании купить 50% его нефтяных акций, но в 1917 году оно ответило введением ограничений, которые не позволяли ему передавать право собственности, пока продолжалась война. [ 16 ] Конституция Мексики , принятая в 1917 г., национализировала нефтяные месторождения. [ 16 ]

В октябре 1918 года, за месяц до перемирия , Калуст Гюльбенкян начал переговоры с Пирсоном о покупке Royal Dutch Shell компании Mexican Eagle. [ 17 ] 2 апреля 1919 г. [ 17 ] Royal Dutch Petroleum Company и Транспортно-торговая компания Shell совместно купили Mexican Eagle за 75 миллионов долларов США . [ 18 ]

Mexican Eagle была доминирующей фирмой в мексиканской нефтяной промышленности до 18 марта 1938 года, когда правительство Ласаро Карденаса национализировало ее вместе со всеми другими иностранными нефтяными компаниями, чтобы создать Petroleos Mexicanos ( Pemex ). [ 19 ]

Эль-Агила официально распалась 24 мая 1963 года. [ 20 ]

Игл Ойл энд Шиппинг Компания

[ редактировать ]

Пирсон начал приобретать паровые танкеры для перевозки нефти, которую он надеялся добыть. Армстронг Уитворт на реке Тайн спустил на воду SS San Cristobal (2041 тонна) в 1906 году, а Swan Hunter , также на Тайнсайде, спустил на воду SS San Antonio (5251 тонна) в 1909 году. Пирсон также купил SS James Brand (3907 тонн), который был построен Армстронгом Уитвортом в 1893 году и переименовал ее в Сан-Бернардо .

В 1912 году Пирсон основал компанию Eagle Oil Transport Company, которая взяла на себя управление его кораблями и перевозила продукцию Mexican Eagle. в Великобритании [ 21 ] и «Англо-Мексиканская нефтяная компания» в Великобритании для продажи продукции Mexican Eagle за пределами Мексики. [ 22 ]

Eagle Oil Transport сразу заказала 20 современных паровых танкеров [ 6 ] стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов . [ 11 ] Компания Eagle Oil Transport потеряла несколько кораблей в результате действий противника во время Первой мировой войны. После Первой мировой войны компания Eagle Oil Transport обновила и расширила свой автопарк. Он купил множество новых танкеров, в том числе шесть водоизмещением около 13 000 тонн каждый. Когда Royal Dutch Shell купила нефтяные активы Pearson, в их число входили Eagle Oil Transport и Anglo-Saxon Petroleum, а также Mexical Eagle Petroleum.

Примерно в 1930 году компания Eagle Oil Transport Company была переименована в Eagle Oil and Shipping Company . Примерно в 1935 году компания начала выпускать автоцистерны нового поколения водоизмещением около 8000 тонн каждое. [ 23 ]

MV San Demetrio достиг Клайда в 1940 году с грузом авиационного спирта, несмотря на то, что был поврежден обстрелом с корабля «Адмирал Шеер».

Eagle Oil and Shipping зарегистрирована в Великобритании. Таким образом, после 1938 года, хотя правительство Мексики национализировало Mexican Eagle Petroleum, Eagle Oil and Shipping оставалась дочерней компанией Royal Dutch Shell. После 1938 года флот продолжал доставлять нефть из Мексиканского залива в Великобританию. [ 24 ] Во время Второй мировой войны компания играла важную роль в поставках нефти и нефтепродуктов в Великобританию. Нефтяные танкеры были особой мишенью в экономической войне Германии против Великобритании. В результате действий противника было потоплено 17 кораблей Eagle Oil и погибло не менее 206 офицеров, солдат и артиллеристов DEMS , служивших на их борту.

Среди погибших кораблей был MV San Demetrio (8073 тонны), который прославился тем, что выжил после морской бомбардировки немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» в 1940 году, в результате которой танкер загорелся. Сан-Деметрио был отремонтирован и возвращен в строй, но - подводная лодка U 404 торпедировала и затопила ее в западной Атлантике у берегов Вирджинии в 1942 году, унеся жизни 19 человек.

В 1942 году Министерство военного транспорта передало ряд кораблей Империи под управление Eagle Oil and Shipping. Один был потоплен в результате действий противника в 1943 году. [ 25 ] но после войны компания купила у министерства два уцелевших корабля. Компания также приобрела два танкера Т2 , построенных в США. В период с 1950 по 1960 год компания обновила свой флот 16 новыми судами, а к концу десятилетия максимальный тоннаж неуклонно рос. Материнская группа Royal Dutch Shell поглотила Eagle Oil and Shipping в 1959 году.

  1. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 6, 7.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 8.
  3. ^ Jump up to: а б Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 11.
  4. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 12.
  5. ^ Jump up to: а б Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 15.
  7. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 16.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 14.
  9. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 25.
  10. ^ Уоткинс, Тайер. «Нефтяная промышленность Мексики» . Государственный университет Сан-Хосе .
  11. ^ Jump up to: а б с Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 18.
  12. ^ Jump up to: а б Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 19.
  13. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 20.
  14. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 22.
  15. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 23.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 26.
  17. ^ Jump up to: а б Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , с. 1.
  18. ^ «Нефтяная сделка на 75 000 000 долларов. Компании Royal Dutch и Shell покупают акции Mexican Eagle» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1919 года. Хотя в описании указано «Shell Oil Company», теперь это название американского филиала Royal Dutch Shell , в нем также говорится, что цена была разделена на 60% Royal Dutch/40% Shell, точное разделение акций Royal Dutch 1907–2005 годов. Голландия – совместное предприятие «Shell Transport» (и их слияние в 2005 году). Таким образом, покупателем 40% должна была быть компания Shell Transport, а не Shell Oil Company.
  19. ^ «Вехи: 1937–1945 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 29 сентября 2021 г.
  20. ^ Кеннеди, Пол П. (25 мая 1963 г.). «Крупная нефтяная компания закрывает свои бухгалтерские книги; акционеры Эль Агилы из Мексики голосуют за роспуск» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Трансатлантический беспроводной телеграф Маркони (29 февраля 1912 г.). «Сформируйте линию стоимостью 5 000 000 долларов; Каудрей заинтересован в строительстве флота для перевозки мексиканских нефтепродуктов» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Бад Фриерман, Годли и Уэйл, 2007 , стр. 15, 16.
  23. ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд . 1935 год.
  24. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 461.
  25. ^ Клаас, Джонни; Влеггерт, Нико (23 января 2010 г.). «Империя СС Северянин [+1943]» . Место крушения . Проверено 20 ноября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c74d27816f009cc2007d3666ee04cd51__1710119040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/51/c74d27816f009cc2007d3666ee04cd51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican Eagle Petroleum Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)