Ракушка Ротелла
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
![]() | |
Тип продукта | для дизельных двигателей Смазочные материалы |
---|---|
Владелец | Шелл ПЛС |
Продюсер: | Шелл ПЛС |
Страна | Нидерланды |
Веб-сайт | rotella.shell.com |
Shell Rotella — линейка смазочных материалов для двигателей большой мощности, производимая компанией Shell plc . В линейку входят моторные масла, трансмиссионные масла и охлаждающие жидкости. Масло имеет рейтинг «C» для дизельных двигателей Американского института нефти (API), а также рейтинг «S» для бензиновых двигателей API. Рейтинги различаются в зависимости от масла. Масла Rotella, такие как T3 15W-40, соответствуют спецификациям API CJ-4 и SM и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Однако оно разработано специально для автомобилей без каталитических нейтрализаторов , содержание фосфора в которых превышает диапазон 600–800 ppm. [ 1 ] Поэтому Rotella не рекомендуется для бензиновых автомобилей с каталитическими нейтрализаторами из-за более высокого риска повреждения этих средств контроля выбросов. [ нужна ссылка ] [ 2 ] Однако более новые составы Rotella T6 сертифицированы API SM как безопасные для бензиновых автомобилей, выпущенных до 2011 года.
Модельный ряд продуктов
[ редактировать ]Семейство продуктов Rotella подразделяется Shell на следующие семейства продуктов:
- Моторные масла
- охлаждающие жидкости
- Тракторная жидкость (универсальная трансмиссионная, трансмиссионная, гидравлическая и мокрая тормозная жидкость)
- Трансмиссионное масло
В семействе моторных масел выделяют четыре основных подсемейства масел:
- Всесезонное обычное масло SAE 10W-30 и 15W-40. вязкости — в диапазонах
- Всесезонное синтетическое масло — в диапазонах вязкости SAE 5W-40 и 15w-40. [ 3 ]
- Односортное обычное масло — SAE 20, 30, 40 и 50.
- Синтетическая смесь масел
Shell позиционирует свое новое масло CJ-4/SM как «Тройная защита», что означает, что оно обеспечивает повышенные свойства в отношении износа двигателя, контроля образования сажи и чистоты двигателя. На веб-сайте Shell Rotella указано, что дорожные испытания подтверждают, что новая технология тройной защиты обеспечивает лучшие противоизносные характеристики, чем существующее масло Rotella с рейтингом CI-4+. Это достигается несмотря на более низкий уровень добавок цинка и фосфора, как того требует спецификация API CJ-4. (Масло 15W-40 Rotella T с тройной защитой на момент производства содержит примерно 1200 ppm цинка и 1100 ppm фосфора.)
Бренд Shell Rimula является многонациональным и сопоставимым по всем аспектам, включая классификационные названия. (т.е. Т-5, Т-6 и т. д.)
Конкуренты
[ редактировать ]Rotella конкурирует с аналогичными смазочными материалами других производителей масел. Некоторые известные конкурентоспособные продукты:
- ConocoPhillips 76 Смазочные материалы Guardol ECT с жидким титаном
- Мобил Делвак
- Chevron Delo
- Петро-Канада Дюрон
- Ситгард СИТГО
- Бензин Офиси Максимус
- Королевский фиолетовый
- Валволайн Премиум Синий
- Кастрол Текцион
Использование мотоцикла
[ редактировать ]Хотя масло Rotella продается как моторное масло для дизельных грузовиков, оно также завоевало популярность среди мотоциклистов. Отсутствие « модификаторов трения » в Rotella означает, что они не мешают работе мокрого сцепления. Это называется конструкцией с «общим картером», в отличие от автомобилей, в которых имеются отдельные масляные резервуары — один для двигателя, а другой для трансмиссии. Отчеты об анализе отработанного масла на сайте BobIsTheOilGuy.com показали уровни износа металлов, сравнимые с маслами, продаваемыми как специально предназначенные для мотоциклов.
Старые автомобили
[ редактировать ]Масло Rotella идеально подходит для старых автомобилей без каталитических нейтрализаторов, для которых в то время в качестве моторного масла требовался цинк. Это исключает необходимость добавления цинковой присадки в современные масла. [ 4 ]
МОИ УСЛУГИ
[ редактировать ]Как обычное масло Rotella T4 15W-40, так и Rotella T6 5W-40 и 15w-40 Synthetic соответствуют стандарту JASO MA/MA 2; эту информацию можно найти на бутылке рядом с клеймом SAE/API. JASO — это аббревиатура, обозначающая Японскую организацию по автомобильным стандартам . Обратите внимание, что обычное масло 10W-30 не входит в список JASO-MA.
Использование в легковых автомобилях и автомобилях с турбонаддувом.
[ редактировать ]Аналогично мотоциклам, хотя синтетическое масло Rotella T6 5W-40 продается как моторное масло для дизельных грузовиков, оно также нашло популярность среди водителей и настройщиков автомобилей с бензиновым двигателем, в которых используется турбонаддув или другие формы принудительной индукции . Некоторые владельцы высокопроизводительных моделей автомобилей стали использовать его из-за его высокой термостойкости и устойчивости к сдвигу. Rotella T6 является неэнергосберегающим маслом и не соответствует спецификациям масла GF-5. Когда Rotella T6 была пересмотрена в соответствии со спецификацией API (для использования в двигателях с искровым зажиганием), содержание цинка в нем было эффективно снижено. Присадки с более высоким содержанием цинка ( ZDDP ) необходимы для двигателей с плоским толкателем и картриджных подшипников, которые в предыдущих составах Rotella T6 имели желаемый уровень цинка (ZDDP).
Обновление СК-4
[ редактировать ]В декабре 2016 года масла Shell Rotella были обновлены до новой спецификации масла API CK-4 (ранее CJ-4).
″Новые категории API CK-4 и FA-4 обусловлены изменениями в технологии двигателей для соответствия стандартам выбросов, возобновляемого топлива и экономии топлива для снижения выбросов CO2 и других парниковых газов″ [ 5 ]
Споры об обновлении CK-4
[ редактировать ]После выпуска лицензии API CK-4 (декабрь 2016 г.) FORD опубликовал заявление, в котором говорится: «Испытания Ford показали, что некоторые составы типа CK-4 показали недостаточную защиту от износа по сравнению с составами CJ-4, разработанными и лицензированными до 2016 года». [ 6 ] Аналогичным образом, компания Stellantis также выпустила TSB со ссылкой на требования к маслу, которые исключили CK-4 Rotella из числа одобренных вариантов для дизельных двигателей объемом 6,7 л. [ 7 ] .И грузовики RAM 3-го поколения, оснащенные ECO-Diesel, больше не рекомендуют использовать CK-4 в своих дизельных двигателях.
С тех пор компания Rotella получила обновленную спецификацию масла Ford, повысив уровень фосфора в продуктах Rotella Prodcuts. По состоянию на январь 2024 года Rotella не соответствует новой спецификации масла Stellantis.
Поскольку предложения Rotella CK-4 представлены в новом свете, их надежность для использования в бензиновых двигателях оказалась под вопросом. Многие пользователи, которые когда-то полагались на Rotella в своих бензиновых двигателях, перешли на моторные масла, соответствующие более строгим испытаниям на бензиновые двигатели, такие как Porsche A40, BMW LL01 и MB229.5. Еще одним продуктом Shell, соответствующим этим спецификациям, является Pennzoil Platinum® Euro.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.pqiamerica.com/May%202013/rotella.htm
- ^ http://i.imgur.com/SwGI23M.png коммерческая ссылка?
- ^ «Полностью синтетический Shell Rotella® T6» .
- ^ «Масляный поддон двигателя, 5 литров, замена, главный комплект, 1966–91 AMC V8 | American Performance Products, Co» .
- ^ «Shell Lubricants объявляет о выпуске линейки продуктов Shell Rotella, соответствующей категориям API CK-4 и FA-4» .
- ^ https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/additionalinfo/Ford%20Motor%20Company%20CK-4%20FA-4%20Position%20Statement.pdf
- ^ https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2020/MC-10178698-9999.pdf .