Фредерик Старк Пирсон
Фред Старк Пирсон | |
---|---|
Рожденный | Фред С. Пирсон 30 июля 1861 г. Лоуэлл, Массачусетс , США |
Умер | 7 мая 1915 г. | ( 53 года
Другие имена | "Саркос" Western Union Телеграмма |
Род занятий | Инженер-электрик, Предприниматель |
Супруг | Мэйбл Уорд Пирсон |
Подпись | |
Фред Старк Пирсон (3 июля 1861 — 7 мая 1915) — американский инженер-электрик и предприниматель .
Биография
[ редактировать ]Пирсон был сыном Эмброуза и Ханны (Эджерли) Пирсон. Он окончил Университет Тафтса в 1883 году со степенью AMB и год спустя получил степень AMM. Ранее в течение одного года (1879–80) он был преподавателем химии в Массачусетском технологическом институте ; позже (1883–86) он работал преподавателем математики и прикладной механики в Тафтс-колледже. После окончания колледжа он продолжил разработку системы электротранспорта в Бостоне и, поскольку трамваи с электрическим приводом имели большое значение, в 1894 году он был назначен главным инженером Metropolitan Street Railways в Нью-Йорке . Пирсон заработал репутацию инженера-новатора-электрика в Соединенных Штатах, и вскоре правительства и предприятия заключили с ним контракты в качестве инженера-консультанта для электростанций по всей Северной Америке . Человек с отличными деловыми навыками и дальновидностью, имея готовую финансовую поддержку, он предпринял крупные проекты в Северной и Южной Америке . Он был основателем компании Barcelona Traction и São Paulo Tramway, Light and Power Company , которая сейчас называется Brookfield Asset Management .
Находясь в Канаде, он завязал отношения с ярким и агрессивным молодым юристом/биржовым брокером из Монреаля, Квебек, по имени Джеймс Данн . Пирсон посоветовал Данну поселиться в Лондоне , который в то время был самым важным финансовым рынком в мире.
Благодаря тому, что брокерская фирма Данна гарантировала размещение акций его предприятия, был собран достаточный капитал, чтобы позволить Пирсону создать огромную бизнес-империю, в которую входили Трамвайная, легкая и энергетическая компания Сан-Паулу в Бразилии , Мексиканская Северо-Западная железная дорога, Мексиканская трамвайная компания и Mexican Light and Power Company в Мексике и British American Nickel Company в Канаде.
Нестабильное правительство в Мексике, а также безудержное взяточничество и коррупция государственных чиновников причинили Пирсону немалое горе. Правительство президента Венустиано Каррансы национализировало его мексиканскую трамвайную компанию, и в конце концов он потерял практически все, что вложил в Мексику. В это время он стоял за строительством в 1911 году плотины Медина на реке Медина на территории нынешнего Мико, штат Техас , и построил ирригационный район площадью более 34 000 акров (138 км2). 2 ). Город Пирсон, штат Техас, был назван в его честь.
В 1912 году он организовал синдикат в округе Хейл, штат Техас, недалеко от Плейнвью, для бурения ирригационных колодцев для орошения около 60 000 акров (243 км2). 2 ). Во время своей работы в Техасе Пирсон основал город Наталия , назвав его в честь своей дочери Натали Пирсон Николсон.
В 1913 году он заключил сделку с правительством Испании по гидропроекту на реке Эбро и основал компанию Barcelona Traction , Light and Power Company для осуществления строительства, которое было завершено в 1915 году. Однако Первая мировая война ограничила его деятельность.
Он и его жена Мейбл Уорд Пирсон погибли 7 мая 1915 года, когда ехали в Англию по делам и навестили свою дочь Натали, которая тогда жила там. Они находились на океанском лайнере RMS Lusitania , когда он был торпедирован у южного побережья Ирландии немецкой подводной лодкой U-20 . Они похоронены на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.
Пирсон-холл, где находится химический факультет Университета Тафтса, назван в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в онлайн-словаре канадской биографии
- Биография на ресурсе Лузитании
- . Циклопедия американской биографии . 1918 год.
- Инженер-экстремальный энергетик: достижения Фреда Старка Пирсона, часть первая , IEEE.org