СС Британский капрал
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Британская танкерная компания (1922-42) |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Co Ltd. [ 1 ] |
Номер двора | 923 |
Запущен | Май 1922 г. |
Не работает | 14 августа 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 440 футов 0 дюймов (134,11 м) |
Луч | 57 футов 1 дюйм (17,40 м) |
Черновик | 33 фута 11 дюймов (10,34 м) |
Глубина | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) |
Установленная мощность | Две паровые турбины с двойным редуктором. |
Движение | Винтовой винт |
Экипаж | 45 + 10 артиллеристов DEMS ( Империя Капрал ) |
British Corporal водоизмещением 6972 брт — танкер , построенный в 1922 году компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу , Нортумберленд , Великобритания . Он был построен для британской танкерной компании .
В 1940 году он был поврежден в результате нападения немецких катеров . Ее перевели в Министерство военного транспорта Великобритании (MoWT) и переименовали в Empire Corporal . Он вернулся в строй в 1942 году после ремонта, но был торпедирован и потоплен 18 августа U-598 у берегов Кубы .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1922 году компанией Palmers Shipbuilding and Iron Co Ltd , Джарроу , Нортумберленд . [ 2 ] Ее длина составляла 440 футов 0 дюймов (134,11 м), ширина - 57 футов 1 дюйм (17,40 м). Она имела глубину 33 фута 9 дюймов (10,29 м) и осадку 26 футов 7 дюймов (8,10 м). Ее оценили в 6972 GRT . 4072 НРТ . [ 3 ] Ее дедвейт составлял 10 817 человек. [ 4 ]
Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами с двойным редуктором и одним винтовым гребным винтом. Турбины были построены Палмерсом. [ 3 ]
История
[ редактировать ]British Corporal был построен для британской танкерной компании . [ 2 ] Соединенного Королевства официальный номер 146561 и кодовые буквы Он был спущен на воду в мае 1922 года. Были присвоены KMDG. Ее портом приписки был Лондон . [ 3 ] Она работала на маршрутах между Соединенным Королевством и Ближним Востоком , о чем свидетельствуют ее случайные упоминания в «Таймс» в связи с тем, что один из членов ее экипажа был зарезан в Порт-Саиде , Египет , в октябре 1928 года. [ 5 ] и сообщение о том, что у нее возникли проблемы с конденсатором в Порт-Саиде в феврале 1932 года. [ 6 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на GFJV. [ 7 ] 6 ноября 1934 года британский капрал сел на мель в Суонси , Уэльс . На следующий день ее сняли с мели неповрежденной. [ 8 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]6 августа 1937 года в 05:15 британский капрал был атакован тремя самолетами испанских националистов , когда он находился в 30 морских милях (56 км) к западу от Алжира , Алжир ( 36 ° 53' с.ш. 2 ° 52' в.д. / 36,883 ° с.ш. 2,867 ° в.д. ), [ 9 ] во время рейса из Абадана ( Иран ) в Соединенное Королевство с грузом бензина . Атака длилась час, как бомбы, так и пулеметы использовались . Британский капрал получил лишь незначительные повреждения, а ее радиостанция на время вышла из строя. пароход итальянский . «Монджия» Нападению подвергся также Никто из экипажа британского капрала не пострадал. После инцидента она вернулась в Алжир. Для поиска нападавших из Алжира были отправлены два разведывательных самолета. [ 10 ] французский « Джебель Амур» и греческий «Ктистакис» подверглись нападению у Алжира. На следующий день [ 11 ] При отбытии из Алжира британского капрала сопровождал HMS Hussar . [ 12 ]
После нападения британское правительство выразило дипломатический протест испанским антиправительственным силам, участвовавшим тогда в гражданской войне в Испании . Контр-адмирал Уэллс из Третьей эскадры крейсеров поднял этот вопрос перед военно-морскими властями в Пальме, Майорка . [ 13 ] которые признали, что их самолет был замешан. [ 14 ] Они утверждали, что корабль не имел никаких цветов, что британцы опровергли. [ 15 ] Эта информация была передана обратно в Лондон . [ 14 ] который приказал послу Великобритании в Испании сэру Генри Чилтону поднять этот вопрос в штаб-квартире националистов в Саламанке . Маркировка на самолете, атаковавшем британского капрала, принадлежала националистическим силам. [ 13 ] Генерал Франко отрицал причастность его самолета, а также отрицал, что военно-морские власти в Пальме признали свою причастность. [ 14 ] Французское правительство объявило, что будет обеспечивать сопровождение французских кораблей, курсирующих между Алжиром и Марселем . окажет оперативную помощь Британцы заявили, что Королевский флот любому британскому кораблю, подвергшемуся нападению. Они также сообщили испанцам, что любой самолет, атакующий британские корабли, может быть сбит. [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Второй мировой британский капрал входил в состав ряда конвоев . В июле 1940 года он входил в состав конвоя OA 178. 4 июля 1940 года британский капрал был атакован катерами S-20 и S-26 в Ла-Манше ( 50 ° 13' с.ш., 02 ° 35' з.д. / 50,217 ° с.ш., 2,583 ° з.д. ), [ 17 ] попадание торпеды в корму . Позже в тот же день он был разбомблен с пикирования самолетом Junkers Ju 87 из Sturzkampfgeschwader 2 и серьезно поврежден. [ 18 ] Британский капрал стоял на якоре в Портленде , Дорсет , а затем был отбуксирован в Саутгемптон , Хэмпшир . [ 2 ] прибытие 20 июля. Она совершала рейс из Халла , Йоркшир , в Абадан и находилась в балласте. [ 19 ] После атаки немцы заявили, что потопили танкер водоизмещением 12 000 тонн и торговое судно водоизмещением 6 000 тонн, тогда как на самом деле они повредили британский капрал и торговое судно «Хартлпул» водоизмещением 5 000 тонн. [ 20 ]
British Corporal был передан Министерству военного транспорта Великобритании (MoWT) и отремонтирован, оставшись под управлением своих бывших владельцев. [ 21 ] Она была членом конвоя ON 14, который покинул Ливерпуль 7 сентября 1941 года и Лох-Эве 10 сентября 1941 года. Конвой рассеялся в море 15 сентября 1941 года. Британский капрал направлялся в Нью-Йорк , США . похвалил ее Командир конвоя за хорошую сигнализацию и удержание станции. [ 22 ]
Британский капрал был членом конвоя HX 80 , который покинул Галифакс , Новая Шотландия , 15 марта 1942 года и прибыл в Ливерпуль 27 марта. Она перевозила груз авиационного топлива. [ 23 ] Из HX 80 британский капрал присоединился к конвою UR 18, который отправился из озера Лох-Эве 27 марта 1942 года и прибыл в Рейкьявик , Исландия , 7 апреля. Затем она присоединилась к конвою PQ 14 , который отправился из Рейкьявика 8 апреля 1942 года и прибыл в Мурманск , Советский Союз , 19 апреля. Из-за густого тумана и пакового льда британский капрал покинул конвой и вернулся в Исландию, присоединившись к конвою QP 10 для возвращения и прибыв в Акюрейри 18 апреля 1942 года. [ 24 ] Британский капрал присоединился к конвою RU 22, который покинул Рейкьявик 7 мая 1942 года и прибыл в Лох-Эве 11 мая. Она должна была отправиться в Метил, Файф , за приказами. [ 25 ]
В середине 1942 года корабль был переименован в Empire Corporal . [ 19 ] Она была членом конвоя ON 106, который покинул озеро Лох-Эве 23 июня 1942 года и направился в Нью-Йорк. [ 26 ] 9 августа 1942 года капрал «Эмпайр» покинул Кюрасао , Нидерландские Антильские острова , и направился в Ки-Уэст, Флорида . Она перевозила груз в 4532 тонны бензина и 4745 тонн уайт-спирита . Она присоединилась к Конвою TAW 12J. 14 августа 1942 года в 11:57 «Эмпайр капрал» был поражен торпедой , выпущенной немецкой подводной лодкой U-598, и затонул у мыса Барловенто, Куба . 21 ° 45' с.ш. 76 ° 10' з.д. / 21,750 ° с.ш. 76,167 ° з.д. ) с потерей шести членов ее экипажа из 55 человек, включая десять артиллеристов ДЭМС . Выжившие были подобраны ВМС США моторным торпедным катером USS PT-498 ВМС США и переданы на эсминец USS Fletcher . Их высадили в Гуантанамо на Кубе. [ 18 ]
Память о погибших на корабле «Эмпайр-Капрал» увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский капрал СС (1922)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Атака на британский танкер». Таймс . № 47767. Лондон. 19 августа 1937 г. полковник Ф, с. 12.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 45038. Лондон. 31 октября 1931 г. полковник Г, с. 13.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46056. Лондон. 13 февраля 1932 г. полковник С, с. 15.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46906. Лондон. 8 ноября 1934 г. полковник Г, с. 24.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47757. Лондон. 7 августа 1937 г. полковник Д, с. 19.
- ^ «Воздушная атака на британский корабль». Таймс . № 47757. Лондон. 7 августа 1937 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ «Атакованы еще два корабля». Таймс . № 47758. Лондон. 9 августа 1937 г. полковник Д, с. 10.
- ^ «ГМС Гусар» . Халцион . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Протест Саламанке». Таймс . № 47758. Лондон. 9 августа 1937 г. полковник Д, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с «Разбомбленные корабли». Таймс . № 47761. Лондон. 12 августа 1937 г. полковник Б, с. 10.
- ^ «Разбомбленный британский танкер». Таймс . № 47765. Лондон. 17 августа 1937 г. полковник С, с. 9.
- ^ «Разбомбленный британский корабль». Таймс . № 47759. Лондон. 10 августа 1937 г. полковник С, с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Империальный капрал» . Улодка . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Корабли «Б»» . Янда . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Немецкая электронная лодка «S 38», Допрос выживших» . Британское правительство . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-С» . Моряки . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 14» . Боевые моряки . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 180» . Боевые моряки . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ PQ 14 (Кодовое слово: «Креденс»)» . Боевые моряки . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ РУ 22» . Боевые моряки . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 101–ОН 200» . Боевые моряки . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- корабли 1922 года
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Суда BP Shipping
- Англо-персидская нефтяная компания
- Морские инциденты 1934 года
- Морские инциденты 1937 года
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Танкеры времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Морские инциденты в августе 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане