СС Империя Выпь
![]() Артемида (судоходный транспорт США, 1917–1919) в порту во время или сразу после Первой мировой войны .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Штат Айова , Королевство Богемия , богиня Артемида и выпь , птица |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 349 |
Запущен | 5 июля 1902 г. |
Завершенный | 11 ноября 1902 г. |
Приобретенный | Советом судоходства США в апреле 1917 года; передан ВМС США 23 февраля 1919 г. (владение USSB) |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1919 года позывной USS Artemis (ID-2187) в Хобокене, Нью-Джерси. |
Выведен из эксплуатации | 18 октября 1919 года в Бруклине. |
пораженный | ВМС США 18 октября 1919 г. |
Идентификация |
|
Захваченный | Захвачен США в 1917 году. |
Судьба | Затоплен как блок-корабль в Нормандии в 1944 году. |
Примечания | Заложен около 1923 г., «выведен из реестра» в 1933 г., передан Великобритании в 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль и скотовоз |
Тоннаж | |
Смещение | 17 837 длинных тонн (18 123 т) |
Длина | 500,5 футов (152,6 м) |
Луч | 58,3 футов (17,8 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Глубина | 34,0 футов (10,4 м) |
Установленная мощность | 814 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Empire Bittern — пароход, построенный как грузовое судно для перевозки скота в 1902 году в Белфасте , Ирландия, как Айова, для компании White Diamond Steamship Company Ltd из Ливерпуля . В 1913 году корабль был продан компании Hamburg America Line и переименован в Bohemia .
Немецкий корабль был конфискован таможней США в Нью-Йорке в начале участия Америки в Первой мировой войне , право собственности было передано Совету судоходства США (USSB) и переименовано в Artemis . С 1917 года до конца войны она работала в чартерном транспортном подразделении USSB армии США USACT Artemis по временному чартеру для армии. [ примечание 1 ] Последний армейский чартерный рейс корабля достиг Нью-Йорка 23 февраля 1919 года. Корабль был передан ВМФ и введен в эксплуатацию 8 апреля 1919 года как USS Artemis с обозначением ID-2187. 18 октября 1919 года корабль был выведен из эксплуатации и передан обратно USSB (позже Морской комиссии США (USMC)). Переоборудованный только для грузовых перевозок, «Артемида» была торговым судном примерно до 1923 года. Судно стояло на приколе и все еще числилось в реестре США до 1933 года, когда оно было включено в число кораблей, исключенных из реестра из-за заброшенности из-за возраста и износа.
В связи с чрезвычайной ситуацией во время Второй мировой войны в судоходстве корабль был передан Министерству военного транспорта (MoWT) в 1941 году, став одним из кораблей Империи , Empire Bittern . Судно эксплуатировалось для MoWT компанией Royal Mail Lines Ltd. и совершило несколько переходов через Атлантику в составе конвоя. В июле 1944 года «Империя Биттерн» была потоплена в качестве блок-корабля в поддержку операции «Оверлорд» .
Строительство
[ редактировать ]«Айова» представляла собой грузовой пароход со стальным корпусом, специально приспособленный для перевозки скота , построенный под номером 349 компанией Harland & Wolff Ltd в Белфасте . [ 1 ] Он был спущен на воду 5 июля 1902 года и завершен 11 ноября 1902 года. [ 2 ] Iowa , трехпалубное судно с навесной палубой, имело водоизмещение 8 370 GRT , 5 361 NRT , длину 500,5 футов (152,6 м), ширину 58,3 фута (17,8 м) и глубину 34,0 фута (10,4 м). Он был оснащен парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , изготовленных судостроителями и имевших цилиндры диаметром 23,5 дюйма (60 см), 39 дюймов (99 см) и 66 дюймов (170 см) и 48 дюймов (120 см). см) ход, [ 3 ] [ 4 ] общей мощностью 814 NHP , с двумя винтами и скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] У нее было пять мачт. [ 1 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Айова была построена для компании White Diamond Steamship Company Ltd из Ливерпуля , британской компании, берущей свое начало на линии White Diamond Line , основанной в Бостоне , штат Массачусетс, компанией Enoch Train в 1843 году. [ 5 ] Он специализировался на торговле скотом, особенно между Бостоном и Ливерпулем, и находился под управлением компании George Warren & Co Ltd. [ 5 ] 19 ноября 1902 года Айова отплыла из Ливерпуля в свой первый рейс. [ 6 ] В 1904 году компания White Diamond направила Айову , чтобы открыть новый маршрут между Галвестоном и Ливерпулем, по которому доставлялись большие партии хлопка. [ 5 ] Джордж Уоррен планировал выход на пенсию в 1912 году и вел переговоры о продаже White Diamond, торговой марки Warren, и четырех ее кораблей британским судовладельцам Furness Withy , которые уже осуществляли ряд других трансатлантических грузовых перевозок. [ 5 ] [ 7 ]
Фернесс Уити счел Айову слишком большой для своих услуг и продал ее в 1913 году компании Hamburg America Line , которая переименовала ее в Богемию и намеревалась превратить ее в перевозчик эмигрантов вместимостью 1200 пассажиров в рулевом классе. [ 1 ] [ 7 ] Преобразование было начато на верфи Harland & Wolff в Саутгемптоне , но отменено в феврале 1914 года. [ 8 ] После начала Первой мировой войны 28 июля 1914 года многие немецкие и австрийские корабли укрылись в нейтральных портах, в том числе в США. Богемия прибыла в Нью-Йорк 15 августа, как сообщается, под британским флагом и замаскированная под лайнер «Уайт Стар», чтобы обмануть британские патрули. [ 9 ] [ 10 ]
Совет по судоходству США
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Богемия из-за ее немецкого реестра была конфискована американскими таможенными властями. [ 11 ] В соответствии с Указом от 30 июня 1917 года Соединенные Штаты вступили во владение и право собственности на захваченные вражеские корабли, передав их под стражу Совету судоходства США. [ 12 ]
Военная служба
[ редактировать ]Богемия была переименована в Артемиду , вооружена главной батареей из одной 5-дюймовой (127-мм) и одной 3-дюймовой (76-мм) пушки и принята на вооружение в качестве транспорта USSB по тайм-чартеру для армии без какого-либо официального соглашения за пределами тайм-чартера. . Корабль был укомплектован УССБ с полной ответственностью за эксплуатацию. [ 13 ] [ примечание 2 ]
Корабль принадлежал чартерному транспорту армии США (USACT) «Артемида» во время Первой мировой войны и в течение более трех месяцев после ее окончания, включая рейсы с лошадьми и мулами. [ 11 ] [ 1 ] [ 7 ] По крайней мере в одном случае корабль, находясь в конвое, открыл огонь по подводной лодке, но промахнулся. [ 14 ] Ее орудия были вывезены в Норфолке, штат Вирджиния , 30 ноября 1918 года. [ 11 ] 22 января 1919 года в Сен-Назере корабль сел на мель, поскольку расследование показало, что капитан корабля допустил ошибку, встав на якорь слишком близко к берегу. Французские буксиры «Норд» и «Коммерс» без просьбы попытались отбуксировать судно, но без объяснения причин отчалили. Совет директоров и генеральный армейский судья-адвокат (JAG) установили, что такая незапрошенная и случайная попытка не является основанием для требования о спасении и что ответственность за любые расходы, связанные с заземлением, уплаченные армией, лежит на USSB. [ 13 ] Артемида завершила свой последний рейс в качестве армейского чартерного транспорта в Нью-Йорке 23 февраля 1919 года. [ 11 ]

Военно-морской флот взял под свой контроль Артемиду в сухом доке Флетчера в Хобокене, штат Нью-Джерси, присвоив идентификационный номер (идентификатор) 2187, и ввел корабль в эксплуатацию 8 апреля 1919 года как второй корабль, носящий это имя. Корабль был приписан к крейсерским и транспортным силам, отправившимся во Францию 25 апреля и достигшим Сен-Назера 8 мая. Артемида уехала из Франции в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 11 мая и прибыла 24 мая. Корабль совершил второй рейс из Норфолка, штат Вирджиния , 1 июня и вернулся с войсками и грузом грузовиков в Ньюпорт-Ньюс, прибывший 26 июня. Третий рейс покинул Норфолк 2 июля, прибыл в Сен-Назер 15 июля и отплыл из Бреста 21 июля, прибыв в Норфолк 3 августа, после чего корабль прошел рейсовой ремонт в Норфолке с 6 по 9 августа. Четвертый и последний рейс корабля был в Сен-Назер, он прибыл 21 августа и отправился обратно 12 сентября, прибыв на причал 3 армейской базы в Бруклине 23 сентября 1919 года. Артемида была выведена из эксплуатации 18 октября 1919 года на причале 2 армейской базы. . За свою карьеру в качестве транспортника ВМФ она доставила домой 11 760 военнослужащих. Ее имя было вычеркнуто из Регистр военно-морских судов состоялся 18 октября, и корабль был возвращен в СССР. [ 11 ]
Последующая морская карьера
[ редактировать ]«Артемида» была отремонтирована и приспособлена для использования только для грузов, а после дополнительных ремонтных работ была передана Пароходной корпорации Франции и Канады для использования в качестве транспорта для животных. На момент составления отчета, т.е. 30 июня 1920 года, корабль совершил в этом качестве несколько трансатлантических рейсов. [ 15 ]
Заложенный в 1923 году, «Артемис» оставался бездействующим в течение 1930-х годов и до Второй мировой войны , находясь в руках USSB и его преемника, USMC. [ 11 ] Судно было исключено из реестра США в 1933 году и отмечено как «Заброшенное», определяемое как заброшенное «из-за возраста или износа». [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Приобретенный Министерством военного транспорта (MoWT) в 1941 году, корабль был переименован в Empire Bittern . [ 7 ] Ее портом приписки был Лондон, и она находилась под управлением Royal Mail Lines Ltd. [ 17 ] Empire Bittern входила в состав нескольких конвоев во время Второй мировой войны.
Конвой HX 189 покинул Галифакс , Новая Шотландия , 10 мая 1942 года и достиг Ливерпуля 20 мая. Empire Bittern должна была присоединиться к конвою, но не отплыла, а вместо этого присоединилась к следующему конвою, HX 190. [ 18 ] Конвой HX 190 покинул Галифакс, Новая Шотландия, 17 мая 1942 года и прибыл в Ливерпуль 28 мая. [ 19 ]
23 июля 1944 года в рамках операции «Оверлорд » «Эмпайр Биттерн» был потоплен в качестве дополнительного корабля-волнореза для усиления «Крыжовника 3» для «Малберри «Б» на Золотом пляже недалеко от Арроманш-ле-Бена . [ 7 ] [ 20 ]
Идентификация
[ редактировать ]Официальные номера являются национальными идентификаторами судов. До 1913 года Айова имела британский официальный номер 115329 и кодовые буквы TRJC. [ 21 ] а затем немецкие кодовые буквы RTWD. [ 22 ] С 1917 года Артемида имела официальный номер в США 215315 и кодовые буквы LHMG. [ 3 ] Empire Bittern вернула себе официальный номер 115329 и получила беспроводного телеграфа позывной BCGL. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Корпуса, принадлежащие армии, или чартер без экипажа, находившийся под полным контролем и эксплуатацией армии, назывались транспортом армии США (USAT), а другие зафрахтованные корпуса во время Первой мировой войны назывались чартерным транспортом армии США (USACT). В современных ссылках на корабль используется USACT Artemis . Во время Второй мировой войны такой префикс не использовался для выделенных кораблей без армейских операций и экипажей.
- ^ Армейская JAG установила, что армия не несет ответственности за эксплуатацию корабля и что всю ответственность несет USSB.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хос, Дункан (2000). Фернесс, Уити . Херефорд: Публикации TCL. стр. 189–190. ISBN 0-946378-38-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «1115329» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1930 год . Проверено 13 ноября 2009 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Реестр британского и зарубежного судоходства Ллойда» . Регистр судоходства Ллойда. 1908 г. - через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити: столетняя история компании Furness, Withy and Company, Ltd., 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество. п. 61. ИСБН 0-905617-70-3 .
- ^ «Доставка разведки» . Шотландец . № 18539. Эдинбург. 20 ноября 1902 г. с. 9 . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи: отчет о торговых кораблях, построенных и приобретенных британцами во время Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Lloyd's of London Press. стр. 421–422. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Важный шаг по линии Гамбургской Америки» . Манчестерский курьер . № 17871. 14 февраля 1914 г. с. 7 . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Океанские переулки снова заняты» . Гамильтон Дейли Таймс . № LVII/192. Гамильтон, Онтарио. 15 августа 1914 г. с. 9 . Проверено 17 октября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Флоты в море: хитрость флага». Таймс . № 40774. Лондон. 10 февраля 1915 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Командование военно-морской истории и наследия (23 марта 2017 г.). «Артемида II (Ид. № 2187)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Первый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Совет судоходства США. 1 декабря 1920 г. с. 19 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мнения генерального судьи-адвоката армии (доклад). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. Январь 1919 г., стр. 464–465 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию II . Как Америка вступила в войну. Том. 3. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 524–525. LCCN 21004109 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Четвертый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Совет судоходства США. 1 декабря 1920 г., стр. 127–128 . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Торговые суда США, 1933 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1933. с. 998. hdl : 2027/osu.32435066706912 . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1941 год . Проверено 13 ноября 2009 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Конвой HX 189» . Боевые моряки . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Конвой HX 190» . Боевые моряки . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Обломки Шелковицы – Крыжовник 3 – Золотой пляж» . Кораблекрушения и кораблекрушения в Понанте - Общество археологии и морской памяти. 30 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1910. с. 251 . Проверено 15 октября 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Регистр судоходства Ллойда» . Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NavSource Online: USS Artemis (ID 2187) - бывший USAT Artemis
- Военный корабль США «Артемида» (ID № 2187), 1919–1919 гг. Ранее транспорт Артемис армии США (1917-1919)
- Департамент военно-морского исторического центра ВМФ: транспорты времен Первой мировой войны — с одной дымовой трубой и пятью или шестью мачтами
- Поля сражений дня «Д» – Малберри-Харборс
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- корабли 1902 года
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пароходы Германии
- Пассажирские суда Германии
- Корабли линии Hamburg America Line
- Торговые корабли Германии времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1917 года
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Транспорты ВМС США
- Пароходы США
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Морские инциденты в июле 1944 г.
- Операция Оверлорд
- Автомобили для перевозки скота