Jump to content

СС Империя Выпь

(Перенаправлено из Empire Bittern )

Артемида (судоходный транспорт США, 1917–1919) в порту во время или сразу после Первой мировой войны .
История
Имя
  • Айова (1902–1913)
  • Богемия (1913–1917)
  • Артемида (1917–1941)
  • Империя Выпи (1941–1944)
Тезка Штат Айова , Королевство Богемия , богиня Артемида и выпь , птица
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 349
Запущен 5 июля 1902 г.
Завершенный 11 ноября 1902 г.
Приобретенный Советом судоходства США в апреле 1917 года; передан ВМС США 23 февраля 1919 г. (владение USSB)
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1919 года позывной USS Artemis (ID-2187) в Хобокене, Нью-Джерси.
Выведен из эксплуатации 18 октября 1919 года в Бруклине.
пораженный ВМС США 18 октября 1919 г.
Идентификация
Захваченный Захвачен США в 1917 году.
Судьба Затоплен как блок-корабль в Нормандии в 1944 году.
Примечания Заложен около 1923 г., «выведен из реестра» в 1933 г., передан Великобритании в 1941 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль и скотовоз
Тоннаж
Смещение 17 837 длинных тонн (18 123 т)
Длина 500,5 футов (152,6 м)
Луч 58,3 футов (17,8 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Глубина 34,0 футов (10,4 м)
Установленная мощность 814 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • Только ВМФ: 329 офицеров и рядовых.
  • Гражданский экипаж, кроме апреля-октября 1919 г.
Вооружение

Empire Bittern — пароход, построенный как грузовое судно для перевозки скота в 1902 году в Белфасте , Ирландия, как Айова, для компании White Diamond Steamship Company Ltd из Ливерпуля . В 1913 году корабль был продан компании Hamburg America Line и переименован в Bohemia .

Немецкий корабль был конфискован таможней США в Нью-Йорке в начале участия Америки в Первой мировой войне , право собственности было передано Совету судоходства США (USSB) и переименовано в Artemis . С 1917 года до конца войны она работала в чартерном транспортном подразделении USSB армии США USACT Artemis по временному чартеру для армии. [ примечание 1 ] Последний армейский чартерный рейс корабля достиг Нью-Йорка 23 февраля 1919 года. Корабль был передан ВМФ и введен в эксплуатацию 8 апреля 1919 года как USS Artemis с обозначением ID-2187. 18 октября 1919 года корабль был выведен из эксплуатации и передан обратно USSB (позже Морской комиссии США (USMC)). Переоборудованный только для грузовых перевозок, «Артемида» была торговым судном примерно до 1923 года. Судно стояло на приколе и все еще числилось в реестре США до 1933 года, когда оно было включено в число кораблей, исключенных из реестра из-за заброшенности из-за возраста и износа.

В связи с чрезвычайной ситуацией во время Второй мировой войны в судоходстве корабль был передан Министерству военного транспорта (MoWT) в 1941 году, став одним из кораблей Империи , Empire Bittern . Судно эксплуатировалось для MoWT компанией Royal Mail Lines Ltd. и совершило несколько переходов через Атлантику в составе конвоя. В июле 1944 года «Империя Биттерн» была потоплена в качестве блок-корабля в поддержку операции «Оверлорд» .

Строительство

[ редактировать ]

«Айова» представляла собой грузовой пароход со стальным корпусом, специально приспособленный для перевозки скота , построенный под номером 349 компанией Harland & Wolff Ltd в Белфасте . [ 1 ] Он был спущен на воду 5 июля 1902 года и завершен 11 ноября 1902 года. [ 2 ] Iowa , трехпалубное судно с навесной палубой, имело водоизмещение 8 370 GRT , 5 361 NRT , длину 500,5 футов (152,6 м), ширину 58,3 фута (17,8 м) и глубину 34,0 фута (10,4 м). Он был оснащен парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , изготовленных судостроителями и имевших цилиндры диаметром 23,5 дюйма (60 см), 39 дюймов (99 см) и 66 дюймов (170 см) и 48 дюймов (120 см). см) ход, [ 3 ] [ 4 ] общей мощностью 814 NHP , с двумя винтами и скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] У нее было пять мачт. [ 1 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Айова была построена для компании White Diamond Steamship Company Ltd из Ливерпуля , британской компании, берущей свое начало на линии White Diamond Line , основанной в Бостоне , штат Массачусетс, компанией Enoch Train в 1843 году. [ 5 ] Он специализировался на торговле скотом, особенно между Бостоном и Ливерпулем, и находился под управлением компании George Warren & Co Ltd. [ 5 ] 19 ноября 1902 года Айова отплыла из Ливерпуля в свой первый рейс. [ 6 ] В 1904 году компания White Diamond направила Айову , чтобы открыть новый маршрут между Галвестоном и Ливерпулем, по которому доставлялись большие партии хлопка. [ 5 ] Джордж Уоррен планировал выход на пенсию в 1912 году и вел переговоры о продаже White Diamond, торговой марки Warren, и четырех ее кораблей британским судовладельцам Furness Withy , которые уже осуществляли ряд других трансатлантических грузовых перевозок. [ 5 ] [ 7 ]

Фернесс Уити счел Айову слишком большой для своих услуг и продал ее в 1913 году компании Hamburg America Line , которая переименовала ее в Богемию и намеревалась превратить ее в перевозчик эмигрантов вместимостью 1200 пассажиров в рулевом классе. [ 1 ] [ 7 ] Преобразование было начато на верфи Harland & Wolff в Саутгемптоне , но отменено в феврале 1914 года. [ 8 ] После начала Первой мировой войны 28 июля 1914 года многие немецкие и австрийские корабли укрылись в нейтральных портах, в том числе в США. Богемия прибыла в Нью-Йорк 15 августа, как сообщается, под британским флагом и замаскированная под лайнер «Уайт Стар», чтобы обмануть британские патрули. [ 9 ] [ 10 ]

Совет по судоходству США

[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Богемия из-за ее немецкого реестра была конфискована американскими таможенными властями. [ 11 ] В соответствии с Указом от 30 июня 1917 года Соединенные Штаты вступили во владение и право собственности на захваченные вражеские корабли, передав их под стражу Совету судоходства США. [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Богемия была переименована в Артемиду , вооружена главной батареей из одной 5-дюймовой (127-мм) и одной 3-дюймовой (76-мм) пушки и принята на вооружение в качестве транспорта USSB по тайм-чартеру для армии без какого-либо официального соглашения за пределами тайм-чартера. . Корабль был укомплектован УССБ с полной ответственностью за эксплуатацию. [ 13 ] [ примечание 2 ]

Корабль принадлежал чартерному транспорту армии США (USACT) «Артемида» во время Первой мировой войны и в течение более трех месяцев после ее окончания, включая рейсы с лошадьми и мулами. [ 11 ] [ 1 ] [ 7 ] По крайней мере в одном случае корабль, находясь в конвое, открыл огонь по подводной лодке, но промахнулся. [ 14 ] Ее орудия были вывезены в Норфолке, штат Вирджиния , 30 ноября 1918 года. [ 11 ] 22 января 1919 года в Сен-Назере корабль сел на мель, поскольку расследование показало, что капитан корабля допустил ошибку, встав на якорь слишком близко к берегу. Французские буксиры «Норд» и «Коммерс» без просьбы попытались отбуксировать судно, но без объяснения причин отчалили. Совет директоров и генеральный армейский судья-адвокат (JAG) установили, что такая незапрошенная и случайная попытка не является основанием для требования о спасении и что ответственность за любые расходы, связанные с заземлением, уплаченные армией, лежит на USSB. [ 13 ] Артемида завершила свой последний рейс в качестве армейского чартерного транспорта в Нью-Йорке 23 февраля 1919 года. [ 11 ]

Артемида в Ньюпорт-Ньюсе после прибытия из Европы с войсками 54-го пионерского пехотного полка армии США 26 июня 1919 года.

Военно-морской флот взял под свой контроль Артемиду в сухом доке Флетчера в Хобокене, штат Нью-Джерси, присвоив идентификационный номер (идентификатор) 2187, и ввел корабль в эксплуатацию 8 апреля 1919 года как второй корабль, носящий это имя. Корабль был приписан к крейсерским и транспортным силам, отправившимся во Францию ​​25 апреля и достигшим Сен-Назера 8 мая. Артемида уехала из Франции в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 11 мая и прибыла 24 мая. Корабль совершил второй рейс из Норфолка, штат Вирджиния , 1 июня и вернулся с войсками и грузом грузовиков в Ньюпорт-Ньюс, прибывший 26 июня. Третий рейс покинул Норфолк 2 июля, прибыл в Сен-Назер 15 июля и отплыл из Бреста 21 июля, прибыв в Норфолк 3 августа, после чего корабль прошел рейсовой ремонт в Норфолке с 6 по 9 августа. Четвертый и последний рейс корабля был в Сен-Назер, он прибыл 21 августа и отправился обратно 12 сентября, прибыв на причал 3 армейской базы в Бруклине 23 сентября 1919 года. Артемида была выведена из эксплуатации 18 октября 1919 года на причале 2 армейской базы. . За свою карьеру в качестве транспортника ВМФ она доставила домой 11 760 военнослужащих. Ее имя было вычеркнуто из Регистр военно-морских судов состоялся 18 октября, и корабль был возвращен в СССР. [ 11 ]

Последующая морская карьера

[ редактировать ]

«Артемида» была отремонтирована и приспособлена для использования только для грузов, а после дополнительных ремонтных работ была передана Пароходной корпорации Франции и Канады для использования в качестве транспорта для животных. На момент составления отчета, т.е. 30 июня 1920 года, корабль совершил в этом качестве несколько трансатлантических рейсов. [ 15 ]

Заложенный в 1923 году, «Артемис» оставался бездействующим в течение 1930-х годов и до Второй мировой войны , находясь в руках USSB и его преемника, USMC. [ 11 ] Судно было исключено из реестра США в 1933 году и отмечено как «Заброшенное», определяемое как заброшенное «из-за возраста или износа». [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Приобретенный Министерством военного транспорта (MoWT) в 1941 году, корабль был переименован в Empire Bittern . [ 7 ] Ее портом приписки был Лондон, и она находилась под управлением Royal Mail Lines Ltd. [ 17 ] Empire Bittern входила в состав нескольких конвоев во время Второй мировой войны.

Конвой HX 189 покинул Галифакс , Новая Шотландия , 10 мая 1942 года и достиг Ливерпуля 20 мая. Empire Bittern должна была присоединиться к конвою, но не отплыла, а вместо этого присоединилась к следующему конвою, HX 190. [ 18 ] Конвой HX 190 покинул Галифакс, Новая Шотландия, 17 мая 1942 года и прибыл в Ливерпуль 28 мая. [ 19 ]

23 июля 1944 года в рамках операции «Оверлорд » «Эмпайр Биттерн» был потоплен в качестве дополнительного корабля-волнореза для усиления «Крыжовника 3» для «Малберри «Б» на Золотом пляже недалеко от Арроманш-ле-Бена . [ 7 ] [ 20 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Официальные номера являются национальными идентификаторами судов. До 1913 года Айова имела британский официальный номер 115329 и кодовые буквы TRJC. [ 21 ] а затем немецкие кодовые буквы RTWD. [ 22 ] С 1917 года Артемида имела официальный номер в США 215315 и кодовые буквы LHMG. [ 3 ] Empire Bittern вернула себе официальный номер 115329 и получила беспроводного телеграфа позывной BCGL. [ 17 ]

  1. ^ Корпуса, принадлежащие армии, или чартер без экипажа, находившийся под полным контролем и эксплуатацией армии, назывались транспортом армии США (USAT), а другие зафрахтованные корпуса во время Первой мировой войны назывались чартерным транспортом армии США (USACT). В современных ссылках на корабль используется USACT Artemis . Во время Второй мировой войны такой префикс не использовался для выделенных кораблей без армейских операций и экипажей.
  2. ^ Армейская JAG установила, что армия не несет ответственности за эксплуатацию корабля и что всю ответственность несет USSB.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хос, Дункан (2000). Фернесс, Уити . Херефорд: Публикации TCL. стр. 189–190. ISBN  0-946378-38-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б «1115329» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 ноября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1930 год . Проверено 13 ноября 2009 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ «Реестр британского и зарубежного судоходства Ллойда» . Регистр судоходства Ллойда. 1908 г. - через Интернет-архив .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити: столетняя история компании Furness, Withy and Company, Ltd., 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество. п. 61. ИСБН  0-905617-70-3 .
  6. ^ «Доставка разведки» . Шотландец . № 18539. Эдинбург. 20 ноября 1902 г. с. 9 . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи: отчет о торговых кораблях, построенных и приобретенных британцами во время Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Lloyd's of London Press. стр. 421–422. ISBN  1-85044-275-4 .
  8. ^ «Важный шаг по линии Гамбургской Америки» . Манчестерский курьер . № 17871. 14 февраля 1914 г. с. 7 . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
  9. ^ «Океанские переулки снова заняты» . Гамильтон Дейли Таймс . № LVII/192. Гамильтон, Онтарио. 15 августа 1914 г. с. 9 . Проверено 17 октября 2021 г. - из архива британских газет.
  10. ^ «Флоты в море: хитрость флага». Таймс . № 40774. Лондон. 10 февраля 1915 г. с. 6.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Командование военно-морской истории и наследия (23 марта 2017 г.). «Артемида II (Ид. № 2187)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 14 октября 2021 г.
  12. ^ Первый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Совет судоходства США. 1 декабря 1920 г. с. 19 . Проверено 13 октября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мнения генерального судьи-адвоката армии (доклад). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. Январь 1919 г., стр. 464–465 . Проверено 14 октября 2021 г.
  14. ^ Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию ​​II . Как Америка вступила в войну. Том. 3. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 524–525. LCCN   21004109 . Проверено 14 октября 2021 г.
  15. ^ Четвертый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Совет судоходства США. 1 декабря 1920 г., стр. 127–128 . Проверено 11 октября 2021 г.
  16. ^ Торговые суда США, 1933 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1933. с. 998. hdl : 2027/osu.32435066706912 . Проверено 16 октября 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1941 год . Проверено 13 ноября 2009 г. - через городской совет Саутгемптона.
  18. ^ «Конвой HX 189» . Боевые моряки . Проверено 13 ноября 2009 г.
  19. ^ «Конвой HX 190» . Боевые моряки . Проверено 13 ноября 2009 г.
  20. ^ «Обломки Шелковицы – Крыжовник 3 – Золотой пляж» . Кораблекрушения и кораблекрушения в Понанте - Общество археологии и морской памяти. 30 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  21. ^ Список торгового флота . Лондон. 1910. с. 251 . Проверено 15 октября 2021 г. - через проект Crew List Index Project. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ «Регистр судоходства Ллойда» . Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49f23c2a7123748e29b07e9f21385bd__1710940140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/bd/f49f23c2a7123748e29b07e9f21385bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Bittern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)