Jump to content

М. В. Миссурийский (1921)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Empire Swan )

Миссурианец покидает док верфи Крэмпа в Филадельфии и направляется в Нью-Йорк, 10 июля 1922 года.
История
Имя
  • Миссурийский (1921–40)
  • Империя Лебедь (1940–42)
  • Бельгийский грузовой корабль (1942–46)
  • Капитан Потье (1946–48)
  • Генуя (1948–55)
  • Фламиния (1955–64)
  • Король Абдельазиз (1964–70)
Тезка
Владелец
  • Американо-гавайское пароходство (1921–40)
  • Министерство военного транспорта (1940–42)
  • Бельгийское правительство (1942–46)
  • Бельгийское пароходство (1946–48)
  • Генуэзская вооруженная компания (1948–62)
  • Ковена СпА (1962–64)
  • Саудовские линии (1964–70)
Оператор
  • Американо-гавайское пароходство (1921–40)
  • Рансимен (Лондон) Лтд. (1940–42)
  • Бельгийское пароходство (1942–48)
  • Генуэзская вооруженная компания (1948–62)
  • Зим Лайнс (1962–64)
  • Саудовские линии (1964–70)
Порт приписки
Строитель Торгово-судостроительная корпорация
Номер двора 386
Заложен 10 февраля 1921 г.
Запущен 14 декабря 1921 г.
Завершенный 6 июля 1922 г.
Первое путешествие 23 июля 1922 г.
Не работает 1970
Идентификация
  • Кодовые буквы MDQP (1921–34)
  • Кодовые буквы WACM (1934–40)
  • США Официальный номер 222236 (1921–40)
  • Кодовые буквы GMQC (1940–42)
  • Соединенного Королевства Официальный номер 167635 (1940–42).
  • Кодовые буквы ОНВК (1942–48)
  • Кодовые буквы ИБНИ (1948–62)
  • Регистрационный номер Ллойда 511605 (-1970)
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж
Смещение 16 500 тонн (в состоянии постройки)
Длина
  • Общий рост 461 фут 8 дюймов (140,72 м),
  • 445 футов 1 дюйм (135,66 м) между перпендикулярами
Луч 59 футов 10 дюймов (18,24 м)
Черновик
  • 28 футов 7 дюймов (8,71 м) (1921–48)
  • 26 футов 8 дюймов (8,13 м) (1955–70)
Глубина 39 футов (11,89 м)
Установленная мощность
  • 2 дизельных двигателя B&W мощностью 4500 л.с. (1921–55)
  • 2 дизельных двигателя Cantieri Riuniti dell'Adriatico-Sulzer, 7200 л.с. (1955–70)
Движение Двухвинтовые гребные винты
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч) (1921–55)
  • 14,5 узлов (26,9 км/ч) (1955–70)
Емкость
  • 650 000 кубических футов (18 000 м 3 ) грузовое помещение (1921–48)
  • 860 пассажиров (1948–55)
  • 1024 пассажира (1955–70)
Примечания

«Миссуриан» — ранний американский грузовой теплоход , построенный в 1921 году в Честере, штат Пенсильвания , для Американо-гавайской пароходной компании . В 1940 году он был продан Министерству военного транспорта Великобритании и переименован в Empire Swan . Переданный бельгийскому правительству в 1942 году, он был переименован в Belgian Freighter . В 1946 году он был продан Compagnie Maritime Belge и переименован в Capitaine Potié .

Он был продан Compagnia Genovese d'Armamento в 1948 году. Переименованный в Genova , он был перестроен в пассажирское судно. Дальнейшая реконструкция в 1955 году и установка новых двигателей увеличили рабочую скорость с 12 до 14,5 узлов (с 22,2 до 26,9 км/ч). Ее переименовали в Фламинию . В 1964 году он был продан компании Saudi Lines и переименован в King Abdelaziz . Она прослужила до 1970 года, когда была отправлена ​​на слом в Гаосюне , Тайвань.

Описание

[ редактировать ]

В построенном состоянии корабль имел общую длину 461 фут 8 дюймов (140,72 м), длину между перпендикулярами 445 футов 1 дюйм (135,66 м) и ширину 59 футов 10 дюймов (18,24 м). Она имела глубину 39 футов 0 дюймов (11,89 м) и осадку 28 футов 7 дюймов (8,71 м). [ 1 ] Ее оценили в 7 899 GRT , 7 712 NRT , [ 2 ] 11 450 Дедвейтом тонн и водоизмещением 16 500 тонн. [ 1 ]

Корабль приводился в движение двумя Burmeister & Wain четырехтактными одностороннего действия дизельными двигателями . [ 1 ] который имел шесть цилиндров Диаметр 29 + 1 8 дюймов (74 см) на с ходом 45 + 1 дюйма Ход двойных винтов (115 см) , [ 2 ] диаметром 14 футов 0 дюймов (4,27 м) и с четырьмя лопастями каждая. [ 3 ] [ 4 ] Двигатели были построены компанией William Cramp & Sons , Филадельфия, Пенсильвания . Каждый из них имел мощность 2250 л.с. при 115 об/мин и мог развивать скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 1 ] [ 3 ]

Корабль имел пять грузовых трюмов, прикрытых семью люками. [ 1 ] Трюмы имели общую вместимость 650 000 кубических футов (18 000 м3). 3 ). Она имела одну 30-тонную, одну-10-тонную, одиннадцать-5-тонную и восемь-3-тонную вышки . Люки имели ширину 18 футов (5,49 м) и длину до 35 футов (10,67 м). Вспомогательная мощность обеспечивалась четырьмя генераторными установками мощностью 65 киловатт (87 л.с.), каждая из которых приводилась в движение двухцилиндровым дизельным двигателем. [ 3 ] Никакой воронки не было, две мачты выводили выхлопные газы двигателей. [ 5 ]

штат Миссури

[ редактировать ]

«Миссуриан» был построен под номером 386 Торговой судостроительной корпорацией в Честере, штат Пенсильвания , для Американо-гавайской пароходной компании . Киль был заложен 10 февраля 1921 года. [ 1 ] [ 6 ] Первоначально планировалось спустить на воду 28 ноября 1921 года. [ 7 ] она была спущена на воду 14 декабря и доставлена ​​компании William Cramp & Sons в июне 1922 года для установки двигателей. Левый правый двигатель впервые был запущен 1 июля, а на следующий день. Перед установкой двигатели ранее не эксплуатировались, что является изменением сложившейся практики. [ 1 ] [ 8 ] На момент спуска на воду это было самое большое теплоходное судно на плаву. [ 9 ] США Были присвоены официальный номер 222236 и кодовые буквы MDQP. Ее портом приписки был Нью-Йорк . [ 2 ] ее ходовые испытания 6 июля прошли , после чего были завершены окончательные доводочные работы. 10 июля «Миссуриан» отправился с верфи в Нью-Йорк. [ 8 ]

Первоначально работал между портами на западном побережье США, Европы и Нью-Йорка. [ 1 ] Миссуриан совершил свой первый рейс из Нью-Йорка в Калифорнию 23 июля 1922 года. [ 10 ] Ее первый рейс туда и обратно завершился в декабре и был признан успешным. Корабль прошел более 20 000 морских миль (37 000 км), потребляя от 112 до 114 баррелей нефти в день. [ а ] На последнем этапе из Гамбурга ( Германия ) в Нью-Йорк ее средняя скорость превышала 12 узлов (22 км/ч). [ 11 ] В 1923 году его отозвали с маршрута Сан-Педро – Нью-Йорк – Гамбург для работы между портами западного и восточного побережья США. [ 12 ] В ноябре 1923 года «Миссуриан» был поставлен в сухой док в Сан-Франциско для мелкого ремонта. [ 13 ] 3 июня 1928 года штат Миссури устроил обед для офицеров и членов Ассоциированных дорожных клубов Америки в Сан-Педро. [ 14 ]

В мае 1932 года в Миссуриане произошла течь во время путешествия из Сан-Франциско в Портленд, штат Орегон . Он вернулся в Сан-Франциско и был поставлен в сухой док для ремонта. [ 15 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на WACM. [ 16 ] 1 ноября 1935 года пароход «Невадан» потерял гребной винт в 1200 морских милях (2200 км) к юго-востоку от Сан-Франциско. Впоследствии она была взята на буксир компанией Missourian , которая позже передала буксир Peacock . [ 17 ]

Империя Лебедя

[ редактировать ]

Летом « 1940 года Миссуриан» был одним из 90 американских кораблей, проданных Министерству военного транспорта Великобритании . [ 18 ] Под британским флагом он достиг Соединенного Королевства в составе конвоя HX 59, который отправился из Галифакса, Новая Шотландия , Канада , 19 июля и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 3 августа. Миссуриан перевозил груз боеприпасов и металлолома. [ 19 ] Она была переименована в Empire Swan и передана под управление компании Runciman (London) Ltd. [ 18 ] Ее портом приписки был Лондон. Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 167635 и кодовые буквы GMQC. [ 20 ]

Empire Swan отбыла из Клайда 8 сентября, чтобы присоединиться к конвою OB210, который в тот же день отправился из Ливерпуля и рассредоточился в море 10 сентября. Она перевозила генеральные грузы. [ 21 ] В течение следующих 20 месяцев Empire Swan курсировал между Соединенным Королевством и Северной Америкой. Входила в состав конвоев HX 79 , OB 235, OB 291, HX 123, OG 65, HX 150, ON 9, HX 152, ON 32, HX 165, BB 117, ON 63, HX 179, ON 83 и HX 189. , который был ее последним конвоем под британским флагом. [ 22 ] Конвой HX 189 отправился из Галифакса 10 мая 1942 года и прибыл в Ливерпуль 20 мая. Она перевозила генеральные грузы. [ 23 ]

Бельгийский грузовой корабль , капитан Потье

[ редактировать ]

Empire Swan был одним из семи кораблей, проданных в 1942 году бельгийскому правительству для возмещения военных потерь. Его переименовали в Belgian Freighter . [ б ] Она была передана под управление Compagnie Maritime Belge . [ 18 ] [ 24 ] Ее портом приписки был Антверпен , и ей были присвоены кодовые буквы ONVQ. [ 25 ]

Бельгийское грузовое судно провело большую часть войны в плавании между Соединенным Королевством и Северной Америкой, посетив Гибралтар в декабре 1942 года и Касабланку , Марокко, в январе 1943 года. Оно посетило Антверпен в марте 1945 года. Бельгийское грузовое судно было участником конвоев ON 109, ON. 111, ВХ 34, НХ 204, НА 133, НХ 213, KMS 5G, CG 10, MKS 7, WN 397, FS 1048, FN 969, EN 206, ON 174, HX 236, ON 187, HX 247, ON 196, HX 256, HX 257, ONS 21, XB 82, СЦ 148, ОН 221, HX 283, ON 231, HX 292, WN 590, FS 1483, FN 1409, FN 1416, HX 304, ON 254, HX 355 и TAM 183. [ 26 ] В 1946 году Бельгийское грузовое судно было продано компании Compagnie Maritime Belge и переименовано в Capitaine Potié . [ 18 ] [ с ] Он плавал между Бельгией, Бельгийским Конго и Южной Америкой. [ 28 ]

В мае 1948 года капитан Потье был продан компании Genovese d'Armamento (Когедар). [ 18 ] первый корабль, купленный Когедаром. Он был перестроен в Монфальконе в пассажирское судно и переименован в «Геную» . Предусмотрено размещение 860 пассажиров. [ 5 ] Ее портом приписки была Генуя , и ей были присвоены кодовые буквы IBNI. [ 29 ] Она выполняла рейсы по маршруту Генуя Ривер Плейт . [ 18 ] Пассажиров доставляли на юг, а грузы - на север, причем переоборудование было спроектировано таким образом, чтобы это обеспечить. [ 5 ]

Фламиния

[ редактировать ]

В 1955 году Генуя снова была перестроена в Монфальконе. [ 5 ] Ее двигатели Burmeister & Wain были заменены двумя пятицилиндровыми Cantieri Riuniti dell'Adriatico - Sulzer дизелями . При мощности 7200 л.с. они увеличили рабочую скорость до 14,5 узлов (26,9 км/ч). Ее осадка была уменьшена до 26 футов 8 дюймов (8,13 м), и теперь ее стоимость оценивалась в 8 776 GRT. Переименованный в Фламинию , он вмещал 1024 пассажира. Ее использовали на маршруте Генуя – Австралия. [ 5 ] Фламиния сохранила Геную в качестве своего порта приписки, а IBNI - в качестве своих кодовых букв. [ 30 ]

«Фламиния» совершила свое первое путешествие после реконструкции из Венеции в Кэрнс , Квинсленд , Австралия, прибыв туда в июне 1955 года. Она перевезла 800 итальянских мигрантов . [ 31 ] Затем он был зафрахтован французским правительством в качестве военного корабля . В июле 1955 года, когда он проходил через Суэцкий канал , 67 легионеров дезертировали, прыгнув за борт, когда их перевозили из Франции во Французский Индокитай . [ 32 ] В феврале 1957 года вибрация гребного вала правого борта вынудила заглушить двигатель, пока корабль находился в Индийском океане , в результате чего в Австралию прибыли 946 венгерских мигрантов. Она поселилась во Фримантле , Западная Австралия . Для ее пассажиров был организован альтернативный транспорт воздушным или железнодорожным транспортом. [ 33 ] В 1958 году Дон Гонсало, принц Испании, отправился на Фламинии в отпуск в Австралию. Он покинул корабль в Сиднее , а через неделю вернулся в Перт , чтобы вернуться домой. [ 34 ] В июле 1959 года «Фламиния» оказалась вовлеченной во всемирную забастовку итальянских моряков, когда она прибыла в Мельбурн . Ее экипаж не входил в бастующий Итальянский морской союз и к забастовке не присоединился. Снабжение корабля серьезно пострадало из-за пикетирования забастовщиков. [ 35 ] Ее пассажиров отправили в Сидней и Брисбен по воздуху или по железной дороге. На судне была установлена ​​полицейская охрана. [ 36 ] В августе австралийское правительство зафрахтовало его в качестве военного корабля для возвращения солдат из Малайи в Австралию на Рождество. Войска принимали участие в Малайской чрезвычайной ситуации , сражаясь против коммунистических повстанцев Малайской национальной освободительной армии . [ 37 ] Фламиния отплыла из Пенанга в Австралию 5 октября с первыми вернувшимися войсками. [ 38 ] Она прибыла в Брисбен 18 октября. [ 39 ]

В феврале 1960 года «Фламиния» перевезла 25-тысячного эмигранта Альфреда Бейлисса в соответствии с соглашением Мальты и Австралии об оказании помощи в переходе с Мальты в Австралию. [ 40 ] [ 41 ] При отъезде из Валлетты 29-летний Бэйлисс, его жена и двое детей получили VIP-обслуживание от правительства Мальты. [ 41 ] В 1961 году «Фламиния» снова была зафрахтована австралийским правительством в качестве военного корабля. [ 42 ] «Фламиния» загорелась у итальянского побережья в начале 1960-х годов, но была отремонтирована. [ 5 ] В 1962 году Flaminia была зафрахтована компанией Zim Line , работавшей на маршруте Марсель Хайфа . Находясь в чартере, он был продан компании Covena SpA , Генуя. [ 43 ] Кодега покупает Media у Cunard Line, чтобы заменить ее. [ 5 ] В марте 1963 года «Фламиния» была зафрахтована для перевозки еврейских мигрантов из Аргентины в Израиль. [ 44 ] В сентябре 1964 года ей было поручено перевезти еврейских мигрантов из Туниса в Израиль. [ 45 ]

Король Абдельазиз

[ редактировать ]

В октябре 1964 года Flaminia была продана компании Saudi Lines, Джидда . Она была переименована в короля Абдельазиза . 30 апреля 1965 года он сел на мель на рифе Алагам, в 5 морских милях (9,3 км) к западу от Джидды. Ее пассажиров сняли. Через несколько дней ее сняли с мели и доставили в Ла Специю , Италия, для ремонта, который занял до сентября. [ 43 ] С их появлением в 1960-х годах ей был присвоен регистрационный номер Ллойда 511605. [ 46 ] Король Абдель Азиз был продан в 1970 году. Она прибыла в Гаосюн , Тайвань, 23 марта. [ 43 ] или 23 апреля за взлом. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баррель нефти составляет 42 галлона США (35 имп галлонов; 160 л). Таким образом, потребление составляло от 4704 до 4788 галлонов США (от 3917 до 3987 имп галлонов; от 17 810 до 18 120 л) в день.
  2. ^ Остальные стали бельгийским летчиком , бельгийским истребителем , бельгийским рыбаком , бельгийским моряком , бельгийским моряком и бельгийским солдатом . [ 24 ]
  3. Морис Потье был капитаном парохода «Гандия» компании Compagnie Maritime Belge , который погиб, когда он был торпедирован и потоплен U-135 22 января 1941 года. [ 27 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данн 1975 , с. 196.
  2. ^ Jump up to: а б с « Миссуриан (68769)» (PDF) . Регистр Ллойда: пароходы и теплоходы . МИС-МИТ (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1930–1931 гг . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
  3. ^ Jump up to: а б с «Тоходы Калифорния и Миссуриан» . Pacific Marine Review (изд. за декабрь 1921 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 718–19.
  4. ^ «Два новых всеамериканских теплохода» . Pacific Marine Review (изд. за январь 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 45–46.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Себире, Ян (14 мая 2019 г.). «Линия Когедара» . Доставка сегодня и вчера . Проверено 11 мая 2021 г.
  6. ^ «Строительство и ремонт» . Pacific Marine Review (изд. за август 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 486–90.
  7. ^ «(без названия)» . Звонок и почта Сан-Франциско . Том. 110, нет. 112. Сан-Франциско. 15 ноября 1921 г. с. 27.
  8. ^ Jump up to: а б «Ходовые испытания теплохода «Миссуриан»» . Pacific Marine Review (изд. за сентябрь 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 498–500.
  9. ^ «Норвегия-Тихоокеанская линия строит новый теплоход» . Сан-Педро Дейли Пилот . Сан Педро. 12 сентября 1922 г. с. 8.
  10. ^ «Миссуриан скоро отплывет к этому побережью» . Сан-Диего Юнион и Дейли Би . Сан-Диего. 19 июля 1922 г. с. 20.
  11. ^ «Долгое путешествие по штату Миссури очень удовлетворительное» . Сан-Педро Дейли Пилот . Сан Педро. 6 декабря 1922 г. с. 3.
  12. ^ «Вести о кораблях и мореплавателях» . Сан-Педро Дейли Пилот . Сан Педро. 22 февраля 1923 г. с. 8.
  13. ^ «Отремонтированное грузовое судно «Дакотан» выходит из Сан-Педро 9 ноября» . Сан-Педро Дейли Пилот . Сан Педро. 6 ноября 1923 г. с. 1.
  14. ^ «Ангеленос — гости на обеде на корабле» . Новости Пилот . Том. Я, нет. 78. Сан-Педро. 4 июня 1928 г. с. 13.
  15. ^ «Миссурианец входит в сухой док Бэй-Сити» . Новости Пилот . Том. 5, нет. 71. Святой Петр. 27 мая 1932 г. с. 14.
  16. ^ « Миссуриан (81323)» (PDF) . Регистр Ллойда: паровые и теплоходы . МИР-МИС (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1934–1935 . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
  17. ^ «Буксируемое судно проходит порт» . Новости Пилот . Том. 8, нет. 216. Сан-Педро. 15 ноября 1935 г. с. 14.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Данн 1975 , с. 197.
  19. ^ «Конвой HX.59» . Конвойвеб . Проверено 11 мая 2021 г.
  20. ^ « Империя Лебедь (87970)» (PDF) . Реестр Ллойда: Navires à Vapeur et à Moteurs . E (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1940–1941 . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
  21. ^ «Конвой ОБ.210» . Конвойвеб . Проверено 11 мая 2021 г.
  22. ^ «Империя Лебедя» . Конвойвеб . Проверено 11 мая 2021 г.
  23. ^ «Конвой HX.189» . Конвойвеб . Проверено 11 мая 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Бельгийское судоходство» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 24 июня 1942 г. с. 2.
  25. ^ « Бельгийское грузовое судно (20135)» (PDF) . Регистр Ллойда: пароходы и теплоходы . БЕЛ (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1945–1946 гг . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
  26. ^ «Бельгийский грузовой корабль» . Конвойвеб . Проверено 11 мая 2021 г.
  27. ^ «Гандия» . Подводная лодка . Проверено 13 мая 2021 г.
  28. ^ «Когедарские корабли-мигранты» . Австралия для всех . Проверено 13 мая 2021 г.
  29. ^ «РЕГИСТР ГЕНЕЛА ЛЛОЙДА 1949-50» . Регистр судоходства Ллойда, 1949–50. Том I. АЛ . Ллойдс. 1950.
  30. ^ "РЕГИСТР СУДОВ ФЛАМИНИ 1957-58 ГОДОВ" . Регистр судоходства Ллойда . 1958.
  31. ^ Роуленд, Нони (29 июня 1955 г.). «Кэрнс через Венецию» . Австралийский женский еженедельник . Сидней. стр. 26–27.
  32. ^ « Дезертиры из «Легиона» прыгают в Суэцкий канал» . Фермер и поселенец . Сидней. 29 июля 1955 г. с. 19.
  33. ^ «Железнодорожный и воздушный лифт для застрявших мигрантов» . Канберра Таймс . Канберра. 21 февраля 1957 г. с. 2.
  34. ^ «Студенческий принц из Испании» . Австралийский женский еженедельник . Сидней. 17 сентября 1958 г. с. 32.
  35. ^ «Австралийские профсоюзы связали итальянский лайнер» . Канберра Таймс . Канберра. 1 июля 1959 г. с. 6.
  36. ^ «Полицейский охранник на борту итальянского лайнера» . Канберра Таймс . Канберра. 2 июля 1959 г. с. 1.
  37. ^ «Усилия по отправке войск домой на Рождество» . Канберра Таймс . Канберра. 21 июля 1959 г. с. 7.
  38. ^ «Оставленные китайские жены военнослужащих» . Канберра Таймс . Канберра. 6 октября 1959 г. с. 3.
  39. ^ «Возвращение войск высоко оценено командующим» . Канберра Таймс . Канберра. 19 октября 1959 г. с. 6.
  40. ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 54692. Лондон. 11 февраля 1960 г. полковник F – G, с. 9.
  41. ^ Jump up to: а б «Чествование 25-тысячного мальтийского мигранта» . Канберра Таймс . Канберра. 11 февраля 1960 г. с. 3.
  42. ^ «Группа армий возвращается из Малайи» . Канберра Таймс . Канберра. 1 ноября 1911 г. с. 6.
  43. ^ Jump up to: а б с Данн 1975 , с. 198.
  44. ^ «800 из Аргентины» . Австралийские еврейские новости . Мельбурн. 22 марта 1963 г. с. 11.
  45. ^ «Исход следует за новой линией Туниса в отношении Израиля» . Австралийская еврейская газета Times . Сидней. 25 сентября 1964 г. с. 5.
  46. ^ «Последовательный список кодов ИМО» . Какой ты корабль? . Проверено 13 мая 2021 г.
  47. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 423.

Источники

[ редактировать ]
  • Данн, Лоуренс (1975). Торговые корабли мира в цвете 1910–1929 гг . Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc. (на американском английском)
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d13d80404d9ea0a2d78cf17f4efa4a7__1723160520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a7/0d13d80404d9ea0a2d78cf17f4efa4a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Missourian (1921) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)