СС Империя Делл
История | |
---|---|
Имя | Империя Делл |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Джордж Нисбет и компания |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Литгоус Лтд. |
Номер двора | 947 |
Запущен | 26 мая 1941 г. |
Не работает | 11 мая 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен 12 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | САМ-корабль |
Тоннаж | |
Длина | 432 фута 2 дюйма (131,72 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Глубина | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Установленная мощность | 436 л.с. (325 кВт) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 41 человек плюс 7 Королевских ВВС военнослужащих |
Вооружение | 1 × Хоукер Си Харрикейн |
SS Empire Dell водоизмещением 7065 GRT — CAM-корабль , построенный в 1941 году компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго , Великобритания , для Министерства военного транспорта (MoWT). Она прослужила до мая 1942 года, когда была торпедирована и потоплена U-124 в составе конвоя ONS 92.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1941 году компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго . [ 1 ] У нее был дворовый номер 947. [ 2 ]
Корабль имел длину 432 фута 2 дюйма (131,72 м) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8,00 м). Ее оценили в 7065 регистровых тонн брутто (GRT), 5168 регистровых тонн нетто (NRT). [ 3 ]
Корабль приводился в движение мощностью 436 лошадиных сил (325 кВт ) паровым двигателем тройного расширения . [ 2 ] который имел цилиндры 23 + 1 ⁄ 2 дюйма (60 см), Диаметр 37 + 1 ⁄ 2 дюйма (95 см) и 68 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Rankin & Blackmore Ltd, Гринок . [ 3 ]
Она могла садиться на самолет Hawker Sea Hurricane и управлять им с помощью катапульты . [ 1 ] Ее экипаж насчитывал 41 человек плюс семь военнослужащих Королевских ВВС (RAF). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Empire Dell была создана для MoWT. Спущен на воду 26 мая 1941 года. [ 1 ] Она была передана под управление компании George Nisbet & Co Ltd, Глазго . [ 4 ] Empire Dell Соединенного Королевства был присвоен официальный номер 167004 и кодовые буквы BCMD. Ее портом приписки был Гринок . [ 3 ]
Эмпайр Делл отправилась из Клайда 11 июля 1941 года в Белфаст-Лох , откуда она отплыла 16 июля, чтобы присоединиться к конвою OB 347 . [ 5 ] который в тот же день отправился из Ливерпуля , Ланкашир , и рассеялся в море 31 июля. [ 6 ] Затем она отплыла в Галифакс, Новая Шотландия , Канада , и прибыла 2 августа. [ 5 ] Нагруженный зерном , он отправился из Галифакса 10 августа в составе конвоя HX 144 , который прибыл в Ливерпуль 30 августа. Empire Dell перевели в Convoy SC 40 , [ 7 ] который вылетел из Сиднея , Кейп-Бретона , Новой Шотландии 10 августа и прибыл в Ливерпуль 29 августа. [ 8 ]
Empire Dell входила в состав конвоя ON 16 , который отправился из Ливерпуля 13 сентября и рассеялся в море 27 сентября. [ 9 ] Она отплыла в Галифакс и прибыла 5 октября. Через неделю она вылетела из Галифакса и отплыла в Сидней, прибыв на следующий день. [ 5 ] Нагруженный грузом пшеницы , Empire Dell входил в состав конвоя SC 50, который отправился из Сиднея 17 октября и прибыл в Ливерпуль 4 ноября. [ 10 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 3 ноября, чтобы присоединиться к конвою BB 97. [ 5 ] который отправился 6 ноября и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, на следующий день. [ 11 ] Она отплыла в Эйвонмут , Сомерсет , и прибыла 8 ноября. Через четыре дня она уехала и отплыла в Кардифф , Гламорган , прибыв туда 13 ноября. [ 5 ]
Empire Dell вылетела из Кардиффа 22 ноября и отплыла в Ливерпуль, прибыв туда 24 ноября. [ 5 ] Она была членом конвоя ON 40, который отправился 25 ноября и рассеялся в море 4 декабря. [ 12 ] Она отделилась от конвоя и погрузилась в «Клайд», прибывший 27 ноября. На следующий день она отплыла с «Клайда», чтобы присоединиться к конвою OG 77 . [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена 24 ноября и прибыл в Гибралтар 13 декабря. [ 13 ] Она вылетела из Гибралтара 29 декабря в Уэльву , Испания , и прибыла на следующий день. [ 5 ]
Empire Dell вылетела из Уэльвы 7 января 1942 года в Гибралтар и прибыла в тот же день. [ 5 ] Нагруженный грузом железной руды , он отправился из Гибралтара 11 января в составе конвоя SL 97G , который прибыл в Ливерпуль 24 января. [ 14 ] Она отплыла в Клайд и прибыла 23 января. Empire Dell покинула Клайд 24 февраля, чтобы присоединиться к Convoy OG 80. [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена 22 февраля и прибыл в Гибралтар 8 марта. [ 15 ] Она покинула Гибралтар 26 марта и вернулась 30 марта. [ 5 ] С грузом железной руды он отправился из Гибралтара 5 апреля в составе конвоя HG 81 , который прибыл в Ливерпуль 15 апреля. [ 16 ]
Эмпайр Делл была членом конвоя ON 92, который отправился из Ливерпуля 6 мая и прибыл в Галифакс 21 мая. [ 17 ] Около 02:00 (по немецкому времени) 12 мая в «Эмпайр Делл» попала торпеда, выпущенная U -124 , которой командовал капитанлейтенант Иоганн Мор . [ 4 ] U-124 действовала в составе волчьей стаи Hecht . [ 18 ] Она затонула в 53 ° 00' с.ш. 29 ° 57' з.д. / 53 000 ° с.ш. 29,950 ° з.д. . [ 1 ] Двое из ее экипажа из 48 человек, в том числе семь военнослужащих британских ВВС, погибли. Двадцать один выживший был спасен спасательным кораблем конвоя « Бери» , а 25 человек были спасены кораблем HMCS Shediac . Они были высажены в Сент-Джонсе , Ньюфаундленд , 17 и 16 мая соответственно. [ 4 ] Память о погибших в Эмпайр-Делл увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Спущен на воду в 1941 году: СС ИМПЕРИЯ ДЕЛЛ» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и моторные суда» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Империя Делл» . Улодка . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Империя Делл» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.347» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SC.40» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SC.40» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА.16» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SC.50» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.97» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА.40» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.77» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SL.97G» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.80» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HG.81» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.92» . Конвойвеб . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Хехт (э. Щука)» . Улодка . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 11 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- CAM-корабли
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане