Jump to content

СС Империя Дарвин

Империя Дарвина , как она выглядела с 1941 по 1943 год.
История
Имя
  • Империя Дарвина (1941–46)
  • Каллен (1946–59)
  • Мерсиниди (1959–67)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1941–45)
  • Компания Южной Джорджии, ООО (1945–59)
  • Транспортная корпорация Северной Европы и Персидского залива (1959–66)
Оператор
  • Эван Т. Рэдклифф и компания Ltd (1941–43)
  • Кристиан Салвесен и компания, ООО (1943–59)
  • Джей Ливанос и сыновья Ltd (1959–66)
Порт приписки
  • Великобритания Вест-Хартлпул, Великобритания (1941–45)
  • Великобритания Лейт, Великобритания (1945–59)
  • Либерия Монровия, Либерия (1959–66)
Строитель Уильям Грей и Ко. Лтд.
Запущен 13 мая 1941 г.
Завершенный июль 1941 г.
Не работает 1966
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип
  • Корабль САМ (1941–43)
  • Грузовой корабль (1943–67)
Тоннаж
Длина 419 футов 2 дюйма (127,76 м)
Луч 56 футов 7 дюймов (17,25 м)
Черновик 26 футов 7 дюймов (8,10 м)
Глубина 33 фута 9 дюймов (10,29 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
Вооружение 1 x Hawker Sea Hurricane (1941–43)

Empire Darwin водоизмещением 6765 брт, — британский CAM-корабль построенный в 1941 году компанией William Gray & Co. Ltd. , Вест-Хартлпул , Великобритания , для Министерства военного транспорта (MoWT). Ее Hawker Sea Hurricane участвовал в последнем бою, когда самолет, взлетевший с корабля CAM, сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor 28 июля 1943 года.

Он был продан на торговую службу в 1945 году и переименован в Culrain в 1946 году. В 1953 году он столкнулся с испанским кораблем в Гибралтарском проливе , в результате чего он затонул. В 1959 году он был продан Ливану и переименован в Мерсиниди , работая под либерийским флагом . Он прослужил до 1966 года и был списан в 1967 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1925 году компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул . [ 1 ]

Корабль имел длину 419 футов 2 дюйма (127,76 м) и ширину 56 футов 7 дюймов (17,25 м). Она имела глубину 33 фута 9 дюймов (10,29 м) и осадку 26 футов 7 дюймов (8,10 м). Ее оценили в 6710 GRT , 4870 NRT . [ 2 ]

Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры Диаметр 22 + 1 дюйма (57 см), 36 дюймов (91 см) и 65 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Central Marine Engine Works Ltd, Вест-Хартлпул . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Empire Darwin был спущен на воду 13 мая 1941 года и завершен в июле. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 168927 и кодовые буквы Были присвоены BCMQ. Ее портом приписки был Западный Хартлпул . [ 3 ] Она эксплуатировалась под руководством Evan T Radcliffe & Co Ltd. [ 4 ]

Эмпайр Дарвин прибыла в Мидлсбро , Йоркшир, 19 июля 1941 года. Три дня спустя она присоединилась к конвою EC 48, [ 5 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 20 июля и прибыл в Клайд 25 июля. 24 июля «Империя Дарвина» столкнулась со Стокпортом . [ 6 ] 27 августа «Империя Дарвина» покинула Белфаст в составе Конвоя ON 10. [ 5 ] который в тот день отбыл из Ливерпуля , Ланкашир , и рассеялся в море 11 сентября. Она направлялась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада . [ 7 ] куда она прибыла 13 сентября. Пять дней спустя она отплыла в Сидней , Кейп-Бретон , и прибыла 20 сентября. [ 5 ] Empire Darwin был членом конвоя SC 46, который отправился из Сиднея 24 сентября и прибыл в Ливерпуль 10 октября. Она везла груз муки и пшеницы . [ 8 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 10 октября. На следующий день она присоединилась к конвою BB 87. [ 5 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 13 октября. [ 9 ] Она покинула конвой и направилась в Эйвонмут , Сомерсет , куда прибыла в тот же день. [ 5 ]

«Эмпайр Дарвин» вылетела из Эйвонмута 23 октября в Милфорд-Хейвен, прибыла на следующий день и на следующий день отправилась в Клайд, куда она прибыла 27 октября. Она покинула Клайд 29 октября, чтобы присоединиться к конвою OG 76. [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена 26 октября и прибыл в Гибралтар 11 ноября. [ 10 ] Затем она совершила рейс в Меллилу, Марокко , и вернулась в Гибралтар, прибыв туда 22 октября. [ 5 ] Empire Darwin был членом конвоя HG 76 , который отправился из Гибралтара 14 декабря и прибыл в Ливерпуль 30 декабря. Ее пунктом назначения был Кардифф , Гламорган , [ 11 ] куда она прибыла 27 декабря. [ 5 ]

«Эмпайр Дарвин» покинул Кардифф 18 января 1942 года и отплыл в Ливерпуль через Милфорд-Хейвен. [ 5 ] Она вылетела из Ливерпуля 26 января в составе конвоя OG 79, который прибыл в Гибралтар 7 февраля. [ 12 ] 27 февраля она вылетела из Гибралтара в Меллилу и вернулась через два дня. [ 5 ] Empire Darwin был членом конвоя HG 80, который отправился из Гибралтара 14 марта и прибыл в Ливерпуль 26 марта. Она везла груз железной руды . [ 13 ] Она покинула конвой на Барри-Роудс 25 марта и отплыла в Кардифф, прибыв туда 28 марта. [ 5 ]

«Эмпайр Дарвин» 5 апреля отправился из Кардиффа в Милфорд-Хейвен. 7 апреля он отплыл из Милфорд-Хейвена, чтобы присоединиться к Конвою ON 84. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля 8 апреля и прибыл в Галифакс 25 апреля. Она села в свой самолет в Белфасте 8 апреля. [ 14 ] Она вернулась с конвоем SC 82, который вылетел из Галифакса 30 апреля и прибыл в Ливерпуль 16 мая. Она везла груз зерна. [ 15 ] Она покинула конвой в Клайде 15 мая, а затем направилась в Белфаст-Лох, чтобы присоединиться к конвою BB 187. [ 5 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен 18 июня. [ 16 ] Она покинула конвой и направилась в свой конечный пункт назначения — Кардифф, куда прибыла 17 июня. [ 5 ]

«Эмпайр Дарвин» отбыла из Кардиффа 29 июня в Милфорд-Хейвен, прибыла на следующий день и на следующий день отплыла в Белфаст-Лох. [ 5 ] [ 17 ] где она села на свой самолет и присоединилась к конвою OG86, который вылетел из Ливерпуля 2 июля и прибыл в Гибралтар 14 июля. На борту находились 22 самолета Supermarine Spitfire в корпусах и двенадцать пассажиров. [ 17 ] «Спитфайры» направлялись на Мальту . «Спитфайры» были самолетами Mark Vb. [ 18 ] [ 19 ] Они были собраны в Гибралтаре, погружены на борт HMS Eagle и отправлены на Мальту в рамках операции «Насекомое» . [ 20 ] Эмпайр Дарвин совершила обратный рейс в Меллилу и вернулась в Соединенное Королевство с конвоем HG 87. [ 5 ] который вылетел из Гибралтара 7 августа и прибыл в Ливерпуль 18 августа. Она везла груз железной руды. [ 21 ] Она вылетела из Ливерпуля 25 августа в Холихед , Англси , прибыла на следующий день и присоединилась к конвою BB 213. [ 5 ] который вылетел из Белфаст-Лох в тот день и прибыл в Милфорд-Хейвен 26 августа. [ 22 ] Она отплыла в Кардифф и прибыла 27 июня. «Империя Дарвина» вылетела из Кардиффа 2 сентября в Суонси , Гламорган, и прибыла на следующий день. [ 5 ]

10 сентября «Эмпайр Дарвин» покинула Суонси и направилась в Милфорд-Хейвен, откуда 11 сентября отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 130. [ 5 ] Этот конвой отправился из Ливерпуля 12 сентября и прибыл в Нью-Йорк , США , 30 сентября. Она везла груз угля с пунктом назначения в Галифакс. [ 23 ] куда она прибыла 28 сентября. Три дня спустя она отплыла из Галифакса, присоединившись к конвою ON 131. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля 18 сентября и прибыл в Нью-Йорк 4 октября. [ 24 ] На следующий день она вылетела из Нью-Йорка в Портленд, штат Мэн , и прибыла 7 октября. Империя Дарвина вылетела из Портленда 23 октября в Нью-Йорк и прибыла 25 октября. [ 5 ] и присоединение к конвою HX 213, который отправился из Нью-Йорка 26 октября и прибыл в Ливерпуль 10 ноября. Она перевозила груз зерна, грузовики и 15 пассажиров. [ 25 ] В тот день она покинула конвой в Клайде. [ 5 ]

Empire Darwin покинул Клайд 24 декабря в составе конвоя KMS6G, который прибыл в Бон , Алжир , 8 января 1943 года. [ 26 ] Она покинула конвой в Алжире 7 января. Она вылетела из Алжира 20 января, присоединившись к конвою MKS 6. [ 5 ] который вылетел из Филипвилля, Алжир , 19 января и прибыл в Ливерпуль 1 февраля. Она покинула конвой в Гибралтаре, [ 27 ] куда она прибыла 23 января. 7 февраля она присоединилась к Конвою МКС 7. [ 5 ] который вылетел из Алжира 5 февраля и прибыл в Ливерпуль 17 февраля. Ее пунктом назначения был Глазго . [ 28 ] Она покинула конвой в Клайде 17 февраля. [ 5 ] В какой-то момент в 1943 году управление Empire Darwin перешло к Christian Salvesen & Co Ltd , Лейт . [ 4 ]

«Эмпайр Дарвин» покинула Клайд 14 марта в составе конвоя KMS 11G, который прибыл в Бон 28 марта. [ 29 ] Она покинула конвой в Алжире 27 марта. 6 апреля она вылетела из Алжира, чтобы присоединиться к конвою ET 17. [ 5 ] который вылетел из Бона 4 апреля и прибыл в Гибралтар 9 апреля. [ 30 ] Она покинула Гибралтар 14 апреля, присоединившись к конвою MKS 11. [ 5 ] который вылетел из Бона 10 апреля и прибыл в Ливерпуль 23 апреля. Она везла груз рельсов . [ 31 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 24 апреля. [ 5 ]

Hawker Sea Hurricane на катапульте корабля CAM
Empire Darwin компании сбил 28 июля 1943 года самолет Hawker Sea Hurricane похожий Focke-Wulf Fw 200 Condor . на этот самолет

«Империя Дарвина» покинула «Клайд» 20 мая, чтобы присоединиться к конвою KX 10. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля 19 мая и прибыл в Гибралтар 31 мая. Она направлялась в Алжир, [ 32 ] откуда она вылетела 27 июня в Гибралтар и прибыла 29 июня. 1 июля она отплыла в Касабланку , Марокко, в составе конвоя GC 18 и отправилась 19 июля в составе конвоя CG 48. [ 5 ] Empire Darwin входил в состав конвоя MKS 18G, который отправился из Гибралтара 23 июля и встретился в море с конвоем SL 133 26 июля. [ 33 ] Это был последний конвой, работавший с выводящимися кораблями САМ. В конвое было два корабля CAM, второй — Empire Tide . [ 34 ] 28 июля ее самолет Hawker Sea Hurricane сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor примерно в 800 морских милях (1500 км) к западу от Бордо , Франция . Самолет упал в море в 43 ° 03' с.ш. 16 ° 06' з.д.  /  43,050 ° с.ш. 16,100 ° з.д.  / 43,050; -16.100 в 19:45 по британскому двойному летнему времени (17:45 по Гринвичу ). П.О. Стюарт заявил, что это «вероятно». Он выпрыгнул из своего самолета и был подобран HMS Leith , на борту которого он принял горячую ванну и выпил стакан виски . [ 35 ] На следующий день «Империя Дарвина» была повреждена вражеской бомбардировкой в 44 ° 52' с.ш. 16 ° 00' з.д.   /  44,867 ° с.ш. 16 000 ° з.д.   / 44,867; -16 000 . [ 1 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 5 августа. [ 36 ] Она везла груз фосфатов , [ 33 ] и покинул конвой в Ротсей-Бей , Бьютшир, 4 августа. Два дня спустя она отплыла в Лох-Эве , Россшир , откуда присоединилась к конвою WN 465. Конвой отправился 7 августа и прибыл в Метил , Файф , 9 августа. Затем она присоединилась к конвою FS 1190, который прибыл в Саутенд 11 августа. [ 5 ]

«Империя Дарвина» покинула Саутенд 5 сентября в составе конвоя FN 1118, который прибыл в Метил 7 сентября. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою EN 278, который отправился в тот же день и прибыл в Лох-Эве 9 сентября. [ 37 ] Она отплыла на «Клайд» и прибыла на следующий день. [ 5 ] Повреждения от бомбы были устранены в Глазго. [ 1 ] Она покинула «Клайд» 26 сентября, чтобы присоединиться к конвою KMS 28G. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля 26 сентября и прибыл в Гибралтар 7 октября. Она везла груз припасов, направлявшийся в Италию . [ 38 ] В тот же день она покинула Гибралтар в составе конвоя KMS 28, который прибыл в Порт-Саид , Египет , 19 октября. Империя Дарвина покинула конвой на Мальте, [ 39 ] прибыл 14 октября и отправился в тот же день в составе конвоя VN 4., который прибыл в Неаполь , Италия, 16 октября. В тот же день она вылетела из Неаполя в неизвестном направлении и вернулась в Неаполь 25 октября. «Империя Дарвина» покинула Неаполь 12 ноября в составе конвоя NV 8, который прибыл в Огасту, Сицилия на следующий день . 17 ноября она присоединилась к Конвою МКС 31. [ 5 ] который вылетел из Порт-Саида 13 ноября и прибыл в Гибралтар 23 ноября. [ 40 ] Затем она присоединилась к Convoy OS 59, который отправился из Гибралтара 27 ноября и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне , 8 декабря. 10 декабря она покинула Фритаун в составе конвоя ST 77, который прибыл в Такоради , Голд-Кост , 15 декабря. Она вылетела из Такоради 26 декабря в Лагос , Нигерия , прибыла через два дня и вылетела 30 декабря в Порт-Харкорт , куда прибыла 31 декабря. [ 5 ]

«Эмпайр Дарвин» вылетела из Порт-Харкорта 7 января 1944 года и направилась в Лагос, куда прибыла через три дня. 16 января он отплыл во Фритаун и прибыл 23 января. [ 5 ] Она была членом конвоя SL 148, который отправился из Фритауна 1 февраля и встретился в море с конвоем MKS 39 12 февраля. [ 41 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 24 февраля. [ 42 ] Она везла груз арахиса и пальмовых ядер . [ 41 ]

«Империя Дарвина» вылетела из Ливерпуля 16 марта в Кардифф и прибыла через два дня. Она вылетела из Кардиффа 30 марта в Белфаст-Лох, куда прибыла 2 апреля. 4 апреля она присоединилась к Конвою ОС 73 км. [ 5 ] который вышел из Ливерпуля накануне и разбился в море 16 апреля. Она везла груз угля. [ 43 ] Empire Darwin входила в состав конвоя, который стал Convoy KMS 47G и прибыл в Гибралтар на следующий день. Она вылетела из Гибралтара 28 апреля на Тенерифе , Испания , куда прибыла 1 мая. Три дня спустя она отправилась в Лас-Пальмас и прибыла 5 мая. На следующий день она присоединилась к Convoy OS 75, [ 5 ] который сформировался в море 4 мая и прибыл во Фритаун 14 мая. [ 44 ] Она покинула Фритаун 19 мая в составе конвоя ST 81, который прибыл в Такоради 24 мая. Неделю спустя она покинула Такоради в составе конвоя TS 59 и вернулась во Фритаун 7 июня. [ 5 ] Empire Darwin был членом конвоя SL 161, который покинул Фритаун 11 июня и встретился с конвоем MKS 52 в море 21 июня. [ 45 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 2 июля. [ 5 ] Она везла груз марганцевой руды . [ 45 ]

20 июля «Эмпайр Дарвин» отплыла из Ливерпуля на «Клайд» и прибыла на следующий день. Она вышла из Клайда 11 августа, чтобы присоединиться к Convoy OS на 86 км. [ 5 ] который вышел из Ливерпуля 10 августа и разбился в море 21 августа. [ 46 ] Она была в составе конвоя, который стал Конвоем KMS 60. Этот конвой проследовал через Гибралтар в Порт-Саид и прибыл 2 сентября. [ 47 ] Империя Дарвина покинула конвой в Огасте 29 августа. Затем она присоединилась к Конвою AH 64. [ 5 ] который прибыл в Бари 31 августа. [ 48 ] Она покинула конвой в Таранто 30 августа. Империя Дарвина отплыла из Таранто 15 сентября. [ 5 ] присоединился к конвою HA 67, который отправился из Огасты в тот день и прибыл в Бари 17 сентября. [ 49 ] Затем она присоединилась к Конвою ГАС 52, [ 5 ] который вылетел из Порт-Саида 11 сентября и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 8 октября. [ 50 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 22 сентября. Empire Darwin покинула Гибралтар 30 сентября в составе конвоя OS 90, который прибыл во Фритаун 11 октября. Она отплыла в Такоради и прибыла 15 октября. Она вылетела из Такоради 26 октября во Фритаун и прибыла 31 октября. [ 5 ] Она покинула Фритаун 7 ноября в составе конвоя SL 176, который 18 ноября встретился в море с конвоем MKS 67. [ 51 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 24 ноября. «Империя Дарвина» перевозила груз марганцевой руды и двух пассажиров. [ 52 ] Она покинула конвой на Сент-Хеленс-Роудс , Ланкашир, 24 ноября, чтобы присоединиться к конвою MTC 46, который прибыл в Саутенд на следующий день. [ 5 ] Она покинула Саутенд 30 ноября в составе конвоя FN 1557, который прибыл в Метил 2 декабря. [ 53 ] Она покинула конвой в Мидлсбро 1 декабря. [ 5 ]

Затем «Эмпайр Дарвин» отплыла к Тайну, откуда она отправилась 23 декабря в составе конвоя FS 1675. [ 5 ] который вылетел из Метила в тот день и прибыл в Саутенд 25 декабря. [ 54 ] Затем она отплыла в Милфорд-Хейвен, откуда отправилась 3 января 1945 года в составе конвоя OS102 км. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля 2 января и прибыл в Гибралтар 17 января. Она везла груз угля в Касабланку. [ 55 ] которого она достигла в составе конвоя GC 108, прибывшего 14 января. Она вылетела из Касабланки 22 января во Фритаун и прибыла 31 января. 7 февраля она вылетела из Фритауна в Касабланку, откуда вылетела 19 февраля в составе конвоя MKS 84G. [ 5 ] который вылетел из Гибралтара в тот день и прибыл в Ливерпуль 27 февраля. Она везла груз железной руды. [ 56 ] В тот день она покинула конвой в Клайде. [ 5 ]

«Империя Дарвина» покинула «Клайд» 11 апреля и присоединилась к конвою OS на расстоянии 122 км. [ 5 ] который вышел из Ливерпуля 12 апреля и разогнался в море 18 апреля. Она вернулась в Клайд с обнаруженными дефектами: [ 57 ] прибытие 14 апреля. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Дефекты были устранены, Эмпайр Клайд покинул Клайд 21 мая в составе Конвоя OS на расстояние 130 км, который рассеялся в 47 ° 56' с.ш. 8 ° 39' з.д.  /  47,933 ° с.ш. 8,650 ° з.д.  / 47,933; -8,650 24 мая. [ 58 ] Ее пунктом назначения был Неаполь, куда она прибыла 3 июня. Она вылетела из Неаполя 14 июня в Гибралтар через Бон, прибыла 25 июня и в тот же день отплыла в Антверпен , Бельгия , куда прибыла 4 июля. Через четыре дня она отбыла в Кардифф и прибыла 10 июля. [ 5 ]

Empire Darwin покинула Кардифф 15 июля и направилась к мысу Генри , Вирджиния, и Хэмптон-Роудс, откуда 4 августа отплыла в Чарльстон, Южная Каролина , и прибыла 8 августа. На следующий день она вылетела из Чарльстона в Ливорно , Италия, прибыла 2 сентября и в тот же день отправилась в Геную , прибыв на следующий день. «Империя Дарвина» вылетела из Генуи 7 сентября во Фритаун через Гибралтар, прибыла во Фритаун 21 сентября и через шесть дней отправилась в Клайд, куда прибыла 15 октября. Она отбыла из Клайда 26 ноября в Сидней и Галифакс, куда прибыла 11 декабря. [ 5 ]

В 1945 году Empire Darwin была продана ее менеджерам. [ 59 ] В 1946 году Empire Darwin была продана компании South Georgia Co Ltd и переименована в Culrain . Она осталась под управлением Кристиана Салвесена. [ 1 ] 26 июля 1953 года «Калрейн» столкнулся с испанским пароходом «Дуэро» совершал рейс из Мидлсбро в Бон, когда в туманную погоду в Гибралтарском проливе водоизмещением 1375 тонн ( 35 ° 37' с.ш. 5 ° 25' з.д.  /  35,617 ° с.ш. 5,417 ° з.д.  / 35,617; -5,417 ). Дуэро путешествовал из Аликанте в Лас-Пальмас. [ 60 ] Она затонула через полтора часа. [ 61 ] но ее экипаж из 27 человек и единственный пассажир были спасены «Кулрейном» , который лишь незначительно пострадал в результате столкновения. Их перевели на HMS Daring и высадили в Гибралтаре. [ 60 ] В 1959 году Culrain была продана Транспортной корпорации Северной Европы и Персидского залива, Бейрут , Ливан , и была переименована в Mersinidi . [ 59 ] Он был помещен под либерийский флаг с Монровия . портом приписки [ 4 ] Он эксплуатировался под управлением J Livanos & Sons Ltd. Мерсиниди прибыл 30 декабря 1966 года в Сингапур на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
  3. ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 26 мая 2011 г. (Введите BCMQ или Empire Darwin в соответствующем поле поиска)
  4. ^ Jump up to: а б с «ИМПЕРИЯ – Д» . Моряки . Проверено 27 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. «ИМПЕРИЯ ДАРВИНА» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  6. ^ «Конвой ЕС.48» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  7. ^ «КОНВОЙ НА 10» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  8. ^ «Конвой SC.46» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  9. ^ «Конвой ББ.87» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  10. ^ «Конвой ОГ.76» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  11. ^ «КОНВОЙ HG 76» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  12. ^ «КОНВОЙ ОГ 79» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  13. ^ «Конвой HG.80» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  14. ^ «Конвой НА.84» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  15. ^ «КОНВОЙ СК 82» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  16. ^ «Конвой ББ.187» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Конвой ОГ.86» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  18. ^ «Спитфайр-самолетное производство, стр. 037» . Спитфайры . Проверено 28 мая 2011 г.
  19. ^ «Спитфайр-самолетное производство, стр. 038» . Спитфайры . Проверено 28 мая 2011 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «ПОСТАВКИ МАЛЬТЫ 1940–1942 гг., Часть 2 из 3» . Военно-морская история . Проверено 28 мая 2011 г.
  21. ^ «Конвой HG.87» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  22. ^ «Конвой ББ.213» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  23. ^ «Конвой ПО.130» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  24. ^ «Конвой ПО.131» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  25. ^ «КОНВОЙ НХ 213» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  26. ^ «Конвой КМС.6Г» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  27. ^ «КОНВОЙ МКС 6» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  28. ^ «КОНВОЙ МКС 7» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  29. ^ «Конвой КМС.11Г» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  30. ^ «Конвой ЭТ.17» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  31. ^ «КОНВОЙ МКС 11» . Боевые моряки . Проверено 28 мая 2011 г.
  32. ^ «Конвой КХ.10» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Конвой МС.18Г» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  34. ^ Пейн, Алан (31 декабря 1975 г.). «Истребители-катапульты» . Исторический обзор военно-морского флота (декабрь 1975 г.).
  35. ^ « Ангелы и гремлины» Мемуары Джеймса. А. Стюарт DFC» (PDF) . 609-я (Западная) эскадрилья, Ассоциация вспомогательных ВВС . Проверено 28 мая 2011 г.
  36. ^ «Конвой SL.133/МКС.18» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  37. ^ «Конвой ЭН.278» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  38. ^ «Конвой КМС.28Г» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  39. ^ «Конвой КМС.28» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  40. ^ «Конвой МКС.31» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Конвой SL.148» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  42. ^ «Конвой СЛ.148/МКС.39» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  43. ^ «Конвой ОС.73/КМС.47» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  44. ^ «Конвой ОС.75» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Конвой SL.161» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  46. ^ «Конвой ОС.86/КМС.60» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  47. ^ «Конвой КМС.60» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  48. ^ «Конвой AH.64» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  49. ^ «Конвой Ха.67» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  50. ^ «Конвой ГУС.52» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  51. ^ «Конвой SL.176» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  52. ^ «Конвой СЛ.176/МКС.67» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  53. ^ «Конвой FN.1557 = Конвой FN.57/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  54. ^ «Конвой FS.1675 = Конвой FS.75/Фаза 17» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  55. ^ «Конвой ОС.102/КМС.76» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  56. ^ «Конвой МКС.84Г» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  57. ^ «Конвой ОС.122/КМС.97» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  58. ^ «Конвой ОС.130/КМС.105» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Кристиан Салвесен и Ко» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Дуэро» . Улодка . Проверено 28 мая 2011 г.
  61. ^ «Экипаж испанского корабля спасен». Таймс . № 52684. Лондон. 27 июля 1953 г. полковник Е, с. 5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b10c06d835d9e1d94792df53999254f__1710946380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/4f/0b10c06d835d9e1d94792df53999254f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Darwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)