Jump to content

СС Норхаук

(Перенаправлено из Empire Beaver )

История
Имя
  • Вабан (1919-40)
  • Империя Самбар (1940-41)
  • Империя Бобра (1941–42)
  • Норхаук (1942–43)
Владелец
  • УССБ (1919-40)
  • Министерство судоходства (1940-41)
  • Министерство военного транспорта (1941-42)
  • Норвежское правительство (1942-43)
Оператор
  • УССБ (1919-33)
  • Братья Лайкс-Рипли Steamship Co Inc (1933-40)
  • Рансиман (Шиппинг) Лтд (1940-41)
  • Норвежская миссия по судоходству и торговле
Порт приписки
  • Соединенные Штаты Ванкувер (1919-40)
  • Великобритания Лондон (1940–42)
  • Норвегия Осло (1942–43)
Строитель GM Standifer Construction Corp, Ванкувер, Вашингтон
Номер двора 3
Запущен 17 апреля 1919 г.
Крещенный Вабан
Завершенный 15 октября 1919 г.
Идентификация
Судьба Подорвался на мине и затонул, 21 декабря 1943 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 401 футов 4 дюйма (122,33 м)
Луч 53 фута 2 дюйма (16,21 м)
Глубина 32 фута (9,75 м)
Движение Одна паровая машина тройного расширения, 359 л.с. (268 кВт)
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
СС Норхаук находится в Соединенном Королевстве.
СС Норхаук
Место затопления Норхаука .

Norhauk 6086 тонн был рефрижераторным грузовым судном водоизмещением , который был построен по проекту 1015 строительной компанией GM Standifer Construction Company , Ванкувер , Вашингтон, в 1919 году как Waban для Управления судоходства США (USSB). После службы в компании Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. в 1940 году он был переведен в Министерство судоходства (позже Министерство военного транспорта (MoWT)) и переименован в Empire Sambar . В 1941 году ее повредил взрыв котельной. После ремонта ее переименовали в Empire Beaver . Он был передан норвежскому правительству в 1942 году и переименован в Norhauk и прослужил до тех пор, пока не подорвался на мине и не затонул в декабре 1943 года.

Описание

[ редактировать ]

Waban был построен по проекту 1015 строительной компанией GM Standifer, Ванкувер, Вашингтон . [ 1 ] Она была построена по проекту 1015 и имела судовой номер 3. [ 2 ] Вабан был спущен на воду 17 апреля 1919 года и завершен в октябре того же года. [ 2 ] Ее длина составляла 401 фут 4 дюйма (122,33 м), ширина - 58 футов 2 дюйма (17,73 м), а глубина - 32 фута (9,75 м). [ 3 ] Ее GRT составлял 6048. [ 3 ] с дедвейтом 9 193 и NRT 3 749. [ 4 ]

Вабан был построен для СССРБ. [ 3 ] 14 января 1932 года Вабан столкнулся с Эль-Океано в проливе Хьюстон , штат Техас . Погода в это время была туманной . Оба судна получили серьезные повреждения. [ 5 ] Вабан служила в USSB до 1933 года, когда она была продана компании Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. [ 1 ] Ее портом приписки был Портленд, штат Орегон . [ 3 ] В 1933 году Вабан занимался перевозкой хлопка из США во Францию. Доктор Дж. Б. Хауэлл вспоминал, что он заплатил 75 долларов за проезд на Вабане в одном рейсе из Галвестона, штат Техас , в Гавр , Франция. [ 6 ] 28 января 1940 года Вабан был задержан в Гибралтаре во время путешествия в Италию и Грецию. Она была освобождена после того, как часть ее груза была конфискована как контрабанда , а 34 члена ее команды были задержаны. [ 7 ]

Империя Самбар

[ редактировать ]

В 1940 году Вабан был продан Министерству судоходства (позже MoWT) и переименован в Империю Самбар . [ 1 ] Она была передана под управление Runciman (London) Ltd, а ее порт приписки был изменен на Лондон . [ 8 ] Империя Самбар входила в состав ряда конвоев.

ПК 3

Конвой SC 3 вылетел из Сиднея , Новая Шотландия , 2 сентября 1940 года и прибыл в Ливерпуль 18 сентября. Империя Самбар везла груз чугуна , направлявшийся в Грейнджмут . [ 9 ]

6 марта 1941 года «Эмпайр Самбар» была повреждена взрывом в котельной. [ 1 ]

Империя Бобра

[ редактировать ]

После ремонта Empire Sambar был переименован в Empire Beaver . [ 1 ] Empire Beaver входил в состав ряда конвоев.

СК 67

Конвой SC 67 покинул Галифакс , Новая Шотландия , 30 января 1942 года и прибыл в Ливерпуль 15 февраля. Empire Beaver покинула конвой и вернулась в Галифакс, позже присоединившись к Convoy SC 70. [ 10 ]

СК 70

Конвой SC 70 покинул Галифакс 16 февраля 1942 года и прибыл в Ливерпуль 7 марта. Empire Beaver вез генеральный груз, направлявшийся в Холихед и Ливерпуль. [ 11 ]

5 апреля 1942 года Empire Beaver был передан норвежскому правительству в изгнании и переименован в Норхаук . [ 4 ] Оно эксплуатировалось под управлением Норвежской миссии судоходства и торговли . Ее порт приписки был изменен на Осло город был оккупирован Германией . , несмотря на то, что в то время [ 12 ] Норхаук был участником нескольких конвоев.

ПО 86

Конвой ON 86 покинул Ливерпуль 14 апреля 1942 года и прибыл в Кейп-Код 29 апреля. Норхаук направлялся в Филадельфию . [ 13 ] Норхаук вылетел из Нью-Йорка 2 мая и прибыл в Филадельфию 3 мая. 20 мая он отплыл из Филадельфии в Нью-Йорк, откуда 27 мая отплыл в Сидней, Новая Шотландия, и прибыл 5 июня. [ 14 ]

СК 86

Конвой SC 86 вышел из Сиднея 5 июня и прибыл в Ливерпуль 20 июня. Норхаук перевозил генеральный груз. [ 15 ]

ПО 114

Конвой ON 114 вышел из Ливерпуля 19 июля и рассеялся в море 4 августа. [ 16 ] Она прибыла в Нью-Йорк 5 августа и 7 августа отплыла в Филадельфию, прибыв туда 9 августа. 21 августа Норхаук отплыла из Филадельфии в Нью-Йорк, Бостон и Галифакс, куда прибыла 12 сентября. [ 14 ]

СК 100

Конвой SC 100h вышел из Галифакса 12 сентября и прибыл в Ливерпуль 28 сентября. Во время путешествия Норхаук спас некоторых выживших с корабля «Империя Хартебест» , который был торпедирован и потоплен U-596 . [ 17 ] 28 сентября Норхаук отплыл в Лох-Эве , откуда 30 сентября отплыл по Метил-Роудс и прибыл 2 октября. На следующий день она отплыла в Грейвсенд , куда прибыла 5 октября. 4 декабря Норхаук отплыла из Грейвсенда на Метил-Роудс, куда прибыла 12 декабря. 14 декабря он отплыл в Лох-Эве, куда прибыл 18 декабря. [ 14 ]

ПО 156

Норхаук был членом Конвоя ОН 156'. [ 4 ] Конвой отплыл из Ливерпуля 24 декабря и прибыл в Нью-Йорк 17 января 1943 года. [ 18 ] Присоединившись к конвою в море, Норхаук позже потерял конвой и направился в Галифакс, прибыв туда 9 января. Двумя днями позже она отплыла в Нью-Йорк и Балтимор , куда прибыла 19 января. 8 февраля она отплыла в Нью-Йорк и прибыла 13 февраля. [ 14 ]

СК 120

Конвой SC 120 отплыл из Нью-Йорка 13 февраля и прибыл в Ливерпуль 5 марта. Норхаук перевозил бомбы и генеральные грузы. [ 19 ] 27 марта «Норхаук» отплыл из Ливерпуля и бросил якорь в Мерси.

США 2

Конвой ONS 2 отплыл из Ливерпуля 28 марта и прибыл в Галифакс 19 апреля. [ 20 ] Норхаук направлялся в Нью-Йорк и прибыл туда 22 апреля. 28 апреля он отплыл в Балтимор и прибыл 23 апреля. 17 мая она вылетела из Балтимора в Нью-Йорк через Хэмптон-Роудс и прибыла 20 мая. 23 мая он отплыл в Галифакс через Бостон и прибыл 26 мая. [ 14 ]

СК 133

Конвой SC 133 вышел из Галифакса 5 июня и прибыл в Ливерпуль 19 июня. [ 21 ] Норхаук направлялся в Грейвсенд и прибыл туда 23 июня. 2715 июля он покинул Грейвсенд и бросил якорь у Саутенда на следующий день . 18 июля он отплыл в Обан и прибыл 22 июля. [ 22 ]

США 14

Конвой ONS 14 отплыл из Ливерпуля 26 июля и прибыл в Галифакс 9 августа. [ 23 ] Норхаук отплыл из Обана 27 июля, чтобы присоединиться к конвою в море. Се прибыл в Нью-Йорк 13 августа и на следующий день отбыл в Филадельфию, прибыв в тот же день. 5 сентября она вылетела из Филадельфии в Бостон, Нью-Йорк и Галифакс, прибыв где-то между 7 и 9 сентября. [ 22 ]

СК 142

Конвой SC 142 отплыл из Галифакса 15 сентября и прибыл в Ливерпуль 29 сентября. Норхаук перевозил генеральные грузы и направлялся в Халл . [ 24 ] куда она прибыла 3 октября. 17 октября он отплыл из Халла в Обан и прибыл 22 октября. [ 22 ]

МЫ 21

Конвой ONS 21 вышел из Ливерпуля 22 октября и прибыл в Галифакс 5 ноября. [ 25 ] Норхаук направлялся в Сент-Джон , Нью-Брансуик , и прибыл 6 ноября. 24 ноября он отплыл в Галифакс и прибыл 26 ноября. [ 22 ]

СК 148, ВН519, ФС1305

Конвой SC 148 покинул Галифакс 2 декабря и прибыл в Ливерпуль 16 декабря. [ 26 ] На ее борту было 236 тонн самолетов и орудий , 727 тонн алюминия , 863 тонны сыра , 111 тонн муки , 627 тонн военной техники , 60 тонн запчастей к танкам , 95 тонн радиостанций и 1000 тонн цинка. . [ 4 ] Она прибыла в Лох-Эве 16 декабря и в тот же день отплыла в Лондон. [ 22 ] Норхаук присоединился к прибрежным конвоям WN519 и FS 130. 21 декабря в 14:38 Норхаук подорвался на мине в устье Темзы и почти сразу затонул. Одиннадцать из ее 41 экипажа погибли. В ходе расследования гибели «Норхаука» 6 января 1944 года выяснилось, что на корабле было установлено оборудование для размагничивания , и что оно использовалось в тот момент, когда он подорвался на мине. [ 4 ] Сообщается, что позиция Норхаука либо 51 ° 30'03 ″ с.ш. 01 ° 33'01 ″ в.д.  /  51,50083 ° с.ш. 1,55028 ° в.д.  / 51,50083; 1,55028 [ 27 ] или 51 ° 50'12 "N 01 ° 33'14" E  /  51,83667 ° N 1,55389 ° E  / 51,83667; 1,55389 [ 2 ]

Официальные цифры и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Вабан имел официальный номер в США 218222 и использовал кодовые буквы LRKN под USSB. [ 3 ] После смены владельца ее кодовые буквы изменились на WBCD. [ 28 ] Empire Sambar и Empire Beaver имели официальный номер в Великобритании 167511 и кодовые буквы GLSJ. [ 8 ] [ 29 ] Норхаук использовал кодовые буквы LNAF. [ 12 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения с цилиндрами 24 + 1 2 дюйма (62 см), Диаметр 48 + 1 2 дюйма (123 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Он был построен компанией Hooven, Owens, Rentschler & Company из Гамильтона, штат Огайо . [ 3 ] Двигатель мог развивать корабль со скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д «2218222» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Д/С Норхаук» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  5. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46032. Лондон. 16 января 1932 г. полковник Е, с. 19.
  6. ^ Хауэлл, доктор Дж. Б. (июль 2000 г.). «Дж.Б. Хауэлл, доктор медицины: разговор с редактором» . Proc (Bayl Univ Med Cent) . 13 (3). Медицинский центр Университета Бэйлора: 276–87. дои : 10.1080/08998280.2000.11927689 . ПМК   1317056 . ПМИД   16389398 .
  7. ^ «SeaWaves сегодня в истории, 28 января 2009 г.» . Морские волны . Проверено 27 октября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
  9. ^ «КОНВОЙ СК 3» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  10. ^ «КОНВОЙ СК 67» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  11. ^ «КОНВОЙ СК 70» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
  13. ^ «Конвой НА.86» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «СС «Норхаук» » . Норвежский национальный архив (через Warsailors) . Проверено 27 октября 2009 г.
  15. ^ «КОНВОЙ СК 86» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  16. ^ «Конвой ПО.114» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
  17. ^ «КОНВОЙ СК 100» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  18. ^ «КОНВОЙ НА (С)156» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  19. ^ «Конвой SC.120» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
  20. ^ «Конвой ОНС.2» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
  21. ^ «КОНВОЙ СК 133» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «СС «Норхаук» » . Норвежский национальный архив (через Warsailors) . Проверено 27 октября 2009 г.
  23. ^ «Конвой ОНС.14» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
  24. ^ «КОНВОЙ СК 142» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  25. ^ «Конвой ОНС.21» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
  26. ^ «КОНВОЙ СК 148» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
  27. ^ «СС Норхаук (+1943)» . Место крушения . Проверено 27 октября 2009 г.
  28. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Проверено 27 октября 2009 г.
  29. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69e48770a0b80ffbe8ce75c62a186fe9__1710743580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/e9/69e48770a0b80ffbe8ce75c62a186fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Norhauk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)