СС Норхаук
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | GM Standifer Construction Corp, Ванкувер, Вашингтон |
Номер двора | 3 |
Запущен | 17 апреля 1919 г. |
Крещенный | Вабан |
Завершенный | 15 октября 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Подорвался на мине и затонул, 21 декабря 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 401 футов 4 дюйма (122,33 м) |
Луч | 53 фута 2 дюйма (16,21 м) |
Глубина | 32 фута (9,75 м) |
Движение | Одна паровая машина тройного расширения, 359 л.с. (268 кВт) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Norhauk 6086 тонн был рефрижераторным грузовым судном водоизмещением , который был построен по проекту 1015 строительной компанией GM Standifer Construction Company , Ванкувер , Вашингтон, в 1919 году как Waban для Управления судоходства США (USSB). После службы в компании Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. в 1940 году он был переведен в Министерство судоходства (позже Министерство военного транспорта (MoWT)) и переименован в Empire Sambar . В 1941 году ее повредил взрыв котельной. После ремонта ее переименовали в Empire Beaver . Он был передан норвежскому правительству в 1942 году и переименован в Norhauk и прослужил до тех пор, пока не подорвался на мине и не затонул в декабре 1943 года.
Описание
[ редактировать ]Waban был построен по проекту 1015 строительной компанией GM Standifer, Ванкувер, Вашингтон . [ 1 ] Она была построена по проекту 1015 и имела судовой номер 3. [ 2 ] Вабан был спущен на воду 17 апреля 1919 года и завершен в октябре того же года. [ 2 ] Ее длина составляла 401 фут 4 дюйма (122,33 м), ширина - 58 футов 2 дюйма (17,73 м), а глубина - 32 фута (9,75 м). [ 3 ] Ее GRT составлял 6048. [ 3 ] с дедвейтом 9 193 и NRT 3 749. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Вабан
[ редактировать ]Вабан был построен для СССРБ. [ 3 ] 14 января 1932 года Вабан столкнулся с Эль-Океано в проливе Хьюстон , штат Техас . Погода в это время была туманной . Оба судна получили серьезные повреждения. [ 5 ] Вабан служила в USSB до 1933 года, когда она была продана компании Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. [ 1 ] Ее портом приписки был Портленд, штат Орегон . [ 3 ] В 1933 году Вабан занимался перевозкой хлопка из США во Францию. Доктор Дж. Б. Хауэлл вспоминал, что он заплатил 75 долларов за проезд на Вабане в одном рейсе из Галвестона, штат Техас , в Гавр , Франция. [ 6 ] 28 января 1940 года Вабан был задержан в Гибралтаре во время путешествия в Италию и Грецию. Она была освобождена после того, как часть ее груза была конфискована как контрабанда , а 34 члена ее команды были задержаны. [ 7 ]
Империя Самбар
[ редактировать ]В 1940 году Вабан был продан Министерству судоходства (позже MoWT) и переименован в Империю Самбар . [ 1 ] Она была передана под управление Runciman (London) Ltd, а ее порт приписки был изменен на Лондон . [ 8 ] Империя Самбар входила в состав ряда конвоев.
- ПК 3
Конвой SC 3 вылетел из Сиднея , Новая Шотландия , 2 сентября 1940 года и прибыл в Ливерпуль 18 сентября. Империя Самбар везла груз чугуна , направлявшийся в Грейнджмут . [ 9 ]
6 марта 1941 года «Эмпайр Самбар» была повреждена взрывом в котельной. [ 1 ]
Империя Бобра
[ редактировать ]После ремонта Empire Sambar был переименован в Empire Beaver . [ 1 ] Empire Beaver входил в состав ряда конвоев.
- СК 67
Конвой SC 67 покинул Галифакс , Новая Шотландия , 30 января 1942 года и прибыл в Ливерпуль 15 февраля. Empire Beaver покинула конвой и вернулась в Галифакс, позже присоединившись к Convoy SC 70. [ 10 ]
- СК 70
Конвой SC 70 покинул Галифакс 16 февраля 1942 года и прибыл в Ливерпуль 7 марта. Empire Beaver вез генеральный груз, направлявшийся в Холихед и Ливерпуль. [ 11 ]
Норхаук
[ редактировать ]5 апреля 1942 года Empire Beaver был передан норвежскому правительству в изгнании и переименован в Норхаук . [ 4 ] Оно эксплуатировалось под управлением Норвежской миссии судоходства и торговли . Ее порт приписки был изменен на Осло город был оккупирован Германией . , несмотря на то, что в то время [ 12 ] Норхаук был участником нескольких конвоев.
- ПО 86
Конвой ON 86 покинул Ливерпуль 14 апреля 1942 года и прибыл в Кейп-Код 29 апреля. Норхаук направлялся в Филадельфию . [ 13 ] Норхаук вылетел из Нью-Йорка 2 мая и прибыл в Филадельфию 3 мая. 20 мая он отплыл из Филадельфии в Нью-Йорк, откуда 27 мая отплыл в Сидней, Новая Шотландия, и прибыл 5 июня. [ 14 ]
- СК 86
Конвой SC 86 вышел из Сиднея 5 июня и прибыл в Ливерпуль 20 июня. Норхаук перевозил генеральный груз. [ 15 ]
- ПО 114
Конвой ON 114 вышел из Ливерпуля 19 июля и рассеялся в море 4 августа. [ 16 ] Она прибыла в Нью-Йорк 5 августа и 7 августа отплыла в Филадельфию, прибыв туда 9 августа. 21 августа Норхаук отплыла из Филадельфии в Нью-Йорк, Бостон и Галифакс, куда прибыла 12 сентября. [ 14 ]
- СК 100
Конвой SC 100h вышел из Галифакса 12 сентября и прибыл в Ливерпуль 28 сентября. Во время путешествия Норхаук спас некоторых выживших с корабля «Империя Хартебест» , который был торпедирован и потоплен U-596 . [ 17 ] 28 сентября Норхаук отплыл в Лох-Эве , откуда 30 сентября отплыл по Метил-Роудс и прибыл 2 октября. На следующий день она отплыла в Грейвсенд , куда прибыла 5 октября. 4 декабря Норхаук отплыла из Грейвсенда на Метил-Роудс, куда прибыла 12 декабря. 14 декабря он отплыл в Лох-Эве, куда прибыл 18 декабря. [ 14 ]
- ПО 156
Норхаук был членом Конвоя ОН 156'. [ 4 ] Конвой отплыл из Ливерпуля 24 декабря и прибыл в Нью-Йорк 17 января 1943 года. [ 18 ] Присоединившись к конвою в море, Норхаук позже потерял конвой и направился в Галифакс, прибыв туда 9 января. Двумя днями позже она отплыла в Нью-Йорк и Балтимор , куда прибыла 19 января. 8 февраля она отплыла в Нью-Йорк и прибыла 13 февраля. [ 14 ]
- СК 120
Конвой SC 120 отплыл из Нью-Йорка 13 февраля и прибыл в Ливерпуль 5 марта. Норхаук перевозил бомбы и генеральные грузы. [ 19 ] 27 марта «Норхаук» отплыл из Ливерпуля и бросил якорь в Мерси.
- США 2
Конвой ONS 2 отплыл из Ливерпуля 28 марта и прибыл в Галифакс 19 апреля. [ 20 ] Норхаук направлялся в Нью-Йорк и прибыл туда 22 апреля. 28 апреля он отплыл в Балтимор и прибыл 23 апреля. 17 мая она вылетела из Балтимора в Нью-Йорк через Хэмптон-Роудс и прибыла 20 мая. 23 мая он отплыл в Галифакс через Бостон и прибыл 26 мая. [ 14 ]
- СК 133
Конвой SC 133 вышел из Галифакса 5 июня и прибыл в Ливерпуль 19 июня. [ 21 ] Норхаук направлялся в Грейвсенд и прибыл туда 23 июня. 2715 июля он покинул Грейвсенд и бросил якорь у Саутенда на следующий день . 18 июля он отплыл в Обан и прибыл 22 июля. [ 22 ]
- США 14
Конвой ONS 14 отплыл из Ливерпуля 26 июля и прибыл в Галифакс 9 августа. [ 23 ] Норхаук отплыл из Обана 27 июля, чтобы присоединиться к конвою в море. Се прибыл в Нью-Йорк 13 августа и на следующий день отбыл в Филадельфию, прибыв в тот же день. 5 сентября она вылетела из Филадельфии в Бостон, Нью-Йорк и Галифакс, прибыв где-то между 7 и 9 сентября. [ 22 ]
- СК 142
Конвой SC 142 отплыл из Галифакса 15 сентября и прибыл в Ливерпуль 29 сентября. Норхаук перевозил генеральные грузы и направлялся в Халл . [ 24 ] куда она прибыла 3 октября. 17 октября он отплыл из Халла в Обан и прибыл 22 октября. [ 22 ]
- МЫ 21
Конвой ONS 21 вышел из Ливерпуля 22 октября и прибыл в Галифакс 5 ноября. [ 25 ] Норхаук направлялся в Сент-Джон , Нью-Брансуик , и прибыл 6 ноября. 24 ноября он отплыл в Галифакс и прибыл 26 ноября. [ 22 ]
- СК 148, ВН519, ФС1305
Конвой SC 148 покинул Галифакс 2 декабря и прибыл в Ливерпуль 16 декабря. [ 26 ] На ее борту было 236 тонн самолетов и орудий , 727 тонн алюминия , 863 тонны сыра , 111 тонн муки , 627 тонн военной техники , 60 тонн запчастей к танкам , 95 тонн радиостанций и 1000 тонн цинка. . [ 4 ] Она прибыла в Лох-Эве 16 декабря и в тот же день отплыла в Лондон. [ 22 ] Норхаук присоединился к прибрежным конвоям WN519 и FS 130. 21 декабря в 14:38 Норхаук подорвался на мине в устье Темзы и почти сразу затонул. Одиннадцать из ее 41 экипажа погибли. В ходе расследования гибели «Норхаука» 6 января 1944 года выяснилось, что на корабле было установлено оборудование для размагничивания , и что оно использовалось в тот момент, когда он подорвался на мине. [ 4 ] Сообщается, что позиция Норхаука либо 51 ° 30'03 ″ с.ш. 01 ° 33'01 ″ в.д. / 51,50083 ° с.ш. 1,55028 ° в.д. [ 27 ] или 51 ° 50'12 "N 01 ° 33'14" E / 51,83667 ° N 1,55389 ° E [ 2 ]
Официальные цифры и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Вабан имел официальный номер в США 218222 и использовал кодовые буквы LRKN под USSB. [ 3 ] После смены владельца ее кодовые буквы изменились на WBCD. [ 28 ] Empire Sambar и Empire Beaver имели официальный номер в Великобритании 167511 и кодовые буквы GLSJ. [ 8 ] [ 29 ] Норхаук использовал кодовые буквы LNAF. [ 12 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения с цилиндрами 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр 48 + 1 ⁄ 2 дюйма (123 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Он был построен компанией Hooven, Owens, Rentschler & Company из Гамильтона, штат Огайо . [ 3 ] Двигатель мог развивать корабль со скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «2218222» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Д/С Норхаук» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46032. Лондон. 16 января 1932 г. полковник Е, с. 19.
- ^ Хауэлл, доктор Дж. Б. (июль 2000 г.). «Дж.Б. Хауэлл, доктор медицины: разговор с редактором» . Proc (Bayl Univ Med Cent) . 13 (3). Медицинский центр Университета Бэйлора: 276–87. дои : 10.1080/08998280.2000.11927689 . ПМК 1317056 . ПМИД 16389398 .
- ^ «SeaWaves сегодня в истории, 28 января 2009 г.» . Морские волны . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 3» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 67» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 70» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конвой НА.86» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СС «Норхаук» » . Норвежский национальный архив (через Warsailors) . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 86» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конвой ПО.114» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 100» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ НА (С)156» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конвой SC.120» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конвой ОНС.2» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 133» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СС «Норхаук» » . Норвежский национальный архив (через Warsailors) . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конвой ОНС.14» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 142» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конвой ОНС.21» . Конвойвеб . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 148» . Боевые моряки . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «СС Норхаук (+1943)» . Место крушения . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 октября 2009 г.
- корабли 1919 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Морские инциденты в декабре 1943 г.
- Корабли построены в Ванкувере, Вашингтон.
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Имперские корабли
- Проект 1015 кораблей Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Норвегии
- Корабли Нортрашипа
- Корабли, потопленные минами