СС Бельгийский моряк
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Лебедь, Хантер и Уигэм Ричардсон Лтд. |
Номер двора | 1641 |
Запущен | 23 октября 1941 г. |
Завершенный | февраль 1942 г. |
Не работает | 22 апреля 1970 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 432 фута 5 дюймов (131,80 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Глубина | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Вооружение | 1 х 3-дюймовая пушка, 1 х 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка ( бельгийский матрос ) |
Belgian Sailor — водоизмещением 7028 брт грузовое судно , построенное в 1941 году под названием Empire Drayton компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уолсенд , Нортумберленд , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1942 году он был передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Sailor . В 1946 году он был продан на торговую службу и переименован в Capitaine Biebuyck . В 1957 году был продан Югославии и переименован в «Кастав» . В результате дальнейшей продажи в 1965 году в Гонконг он был переименован в Ivory Tellus и прослужил до 1970 года, когда был списан.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1941 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд . [ 1 ] Она имела дворовой номер 1641. [ 2 ]
Корабль имел длину 432 фута 5 дюймов (131,80 м) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8,00 м). [ 3 ] [Примечание 1] Ее оценили в 7028 GRT . [ 1 ] 5023 НРТ . Ее дедвейт составлял 10 250 тонн. [ 3 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения . [ 1 ] мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Empire Drayton был спущен на воду 23 октября 1941 года и завершен в феврале 1942 года. [ 1 ] Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 168523. [ 5 ] Ее портом приписки был Ньюкасл-апон-Тайн , и она управлялась компанией Headlam & Son. [ 3 ]
Вскоре после завершения строительства Empire Drayton была передана правительству Бельгии. [ 1 ] Он был передан под управление Compagnie Maritime Belge SA , но позже им будет управлять Agence Maritime Internationale. [ 3 ] Она покинула Тайн 10 марта 1942 года, чтобы присоединиться к конвою FN 651. [ 6 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 11 марта. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою EN 58, который отправился 13 марта и прибыл в Обан , Аргайлшир , 16 марта. [ 8 ] Бельгийский моряк покинул конвой в Лох-Эве и отплыл в Нью-Йорк , США, куда прибыл 2 апреля. Она вылетела из Нью-Йорка 28 апреля в Кейптаун , Южная Африка , и прибыла 4 июня. В течение следующих четырех месяцев бельгийский моряк совершил поездку туда и обратно в Александрию (Египет), зайдя в Дурбан , Аден , Порт-Судан , Суэц и Порт-Саид на обратном пути, а также в Порт-Саид, Суэц, Аден и Лоренсу-Маркес, Мозамбик, на обратном пути. путешествие. Она вернулась в Кейптаун 14 октября. [ 6 ]
Бельгийский моряк отправился из Кейптауна 19 ноября в Тринидад , прибыл 20 декабря и через десять дней отправился в залив Гуантанамо на Кубе , куда она прибыла 7 января 1943 года. [ 6 ] Она была членом конвоя GN 34, который отправился 9 января и прибыл в Нью-Йорк неделю спустя. [ 9 ] Затем она присоединилась к конвою SC 119, который отправился 3 февраля и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 22 февраля. Она везла груз пшеницы . [ 10 ] Бельгийский моряк покинул конвой в Клайде 21 февраля. [ 6 ]
Бельгийский моряк был членом конвоя ON 171, который отправился из Ливерпуля 4 марта и прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 23 марта. [ 11 ] Затем она присоединилась к конвою HF 44, который отправился 25 марта и прибыл в Сент-Джон, Нью-Брансуик , 27 марта. [ 12 ] Бельгийский моряк отправился из Сент-Джона 7 апреля в составе конвоя FH 47, который прибыл в Галифакс два дня спустя. [ 13 ] Она вернулась в Соединенное Королевство с конвоем SC 127, который отправился 16 апреля и прибыл в Ливерпуль 16 мая. Она везла груз, который называют зерном и «причудами», а также одного пассажира. [ 14 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 2 мая. [ 6 ] и присоединился к конвою WN 423, который отправился 4 мая и прибыл в Метил два дня спустя. [ 15 ] Затем она присоединилась к конвою FS 1108, который отправился в тот же день и прибыл в Саутенд 8 мая. [ 6 ]
Бельгийский моряк был членом конвоя FN 1025, который отправился из Саутенда 19 мая и прибыл в Метил два дня спустя. [ 16 ] На следующий день она покинула конвой в Сандерленде и через два дня отправилась в Метил, куда прибыла 23 мая. Затем бельгийский моряк присоединился к конвою EN 233, который отправился на следующий день и прибыл в Лох-Эве 26 мая. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою ON 187, который вылетел из Ливерпуля 1 июня и прибыл в Нью-Йорк 15 июня. Она покинула конвой в Галифаксе, [ 17 ] куда она прибыла 13 июня. Обратный путь в Сент-Джон был совершен через конвои HF 60 и FH 64. [ 6 ] Бельгийский моряк присоединился к конвою HX 247, который отправился из Нью-Йорка 8 июля и прибыл в Ливерпуль 22 июля. Она везла груз боевых бронированных машин , муку и зерно . [ 18 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 22 июля и направилась в Саутенд через конвои WN 457A и FS 1178, прибыв 28 июля. [ 6 ]
Бельгийский моряк отправился из Саутенда 16 августа в Лох-Эве, куда добрался конвой FN 1101 до Тайна, конвой FN 1104 до Метила и конвой EN 271 до Лох-Эве, прибывший 23 августа. [ 6 ] Затем она присоединилась к Convoy ON 199, который вылетел из Ливерпуля 26 августа и прибыл в Нью-Йорк 9 сентября. Она покинула конвой в Галифаксе, [ 19 ] прибытие 8 сентября. Она отбыла на следующий день в составе конвоя HS 106, который прибыл в Сидней , Кейп-Бретон , 11 сентября, откуда отплыла в Монреаль , Квебек , прибыв 14 сентября. Бельгийский моряк вылетел из Монреаля 24 сентября в Сидней и прибыл через три дня. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою SC 143 , который отправился из Галифакса 28 сентября, а сиднейский контингент отправился 29 сентября. Конвой прибыл в Ливерпуль 12 октября. Бельгийский моряк вез груз пиломатериалов , стали , фосфора и древесной массы , направлявшийся в Лондон. [ 20 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 12 октября и добралась до Лондона через конвои WN 492 и FS 1242, прибыв в Саутенд 16 октября. [ 6 ]
Бельгийский моряк отправился из Саутенда 9 ноября в Лох-Эве через Мидлсбро , Йоркшир ; и в составе конвоев FN 1174, FN 1184 и EN 310. Она прибыла в Лох-Эве 25 ноября. [ 6 ] Она загрузила груз с припасами в Олтби , Россшир , и присоединилась к конвою KMS 34G, который отправился из Ливерпуля 25 ноября и прибыл в Гибралтар 9 декабря. Вооружение записывалось как 3-дюймовая и 4- или 4,7-дюймовая пушка. Ее пунктом назначения был Бон , Алжир. Корабли Convoy OS 60 также находились в этом конвое до 7 декабря, когда два конвоя разошлись, и OS 60 продолжил свой путь во Фритаун , Сьерра-Леоне , куда он прибыл 18 декабря. [ 4 ] Бельгийский моряк миновал Гибралтар 9 декабря в составе конвоя KMS 34, прибывшего в Порт-Саид 20 декабря. [ 21 ] Она прибыла в Бон 12 декабря. [ 6 ]
Бельгийский моряк покинул Бон 9 января 1944 года и провел следующие пять месяцев в плавании по Средиземному морю , всегда в составе конвоя. Портами захода были Алжир , Бон и Оран , Алжир; Александрия, Египет; Августа , Неаполь и Таранто , Италия; и Бизерта , Тунис. Она вылетела из Орана 19 мая, чтобы присоединиться к конвою MKS 49G. [ 6 ] который вышел из Гибралтара 20 мая и на следующий день встретился в море с конвоем SL 158. [ 22 ] Она перевозила груз транспортных средств и 153 пассажира, направлявшихся в Лох-Эве. Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 4 июня. [ 23 ] Бельгийский моряк прибыл в Лох-Эве 4 июня, а затем отплыл в Халл , Йоркшир, через конвои WN 592 и FS 1477, прибыв 9 июня. [ 6 ]
Бельгийский моряк покинул Халл 18 июня, присоединившись к конвою FN 1392. [ 6 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 20 июня. [ 24 ] Затем она присоединилась к конвою EN 399, который прибыл в Лох-Эве 22 июня, а затем отплыл в Монреаль и прибыл 10 июля. Бельгийский моряк вылетел из Монреаля 23 июля и отплыл в Сидней, прибыв туда через два дня. [ 6 ] Нагруженный лесом, он отправился из Сиднея 6 августа, чтобы присоединиться к конвою HX 302, который отправился из Нью-Йорка 3 августа и прибыл в Ливерпуль 17 августа. [ 25 ] Она вернулась в Сидней и прибыла туда в тот же день. [ 6 ] Она вылетела из Сиднея 13 августа, чтобы присоединиться к конвою HX 303, который отправился из Нью-Йорка 8 августа и прибыл в Ливерпуль 27 августа. Ее пункт назначения был указан как Вест-Хартлпул , графство Дарем . [ 26 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 27 августа. Западный Хартлпул был достигнут 1 сентября конвоями WN 626 и FS 1560. [ 6 ]
Бельгийский моряк отправился из Вест-Хартлпула примерно 22 сентября, присоединившись к конвою FN 1487, который отправился из Саутенда 21 сентября и прибыл в Метил 23 сентября. [ 27 ] Она вылетела из Метила 26 сентября в составе конвоя EN 440, который прибыл в Лох-Эве 29 сентября. [ 6 ] Затем Belgian Sailor отплыла в Галифакс, откуда присоединилась к конвою XB 192A, который отправился 12 октября и прибыл в канал Кейп-Код , штат Массачусетс , 15 октября. [ 28 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла на следующий день. Бельгийский моряк покинул Нью-Йорк 1 ноября и отплыл в Бостон, штат Массачусетс . Затем она присоединилась к конвою BX 132, который отправился 7 ноября и прибыл в Галифакс через два дня. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою SC 161, который отправился 17 ноября и прибыл в Ливерпуль 4 декабря. Бельгийский моряк перевозил генеральные грузы и грузовики , направлявшиеся в Саутенд. [ 29 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 5 декабря и достигла Саутенда 9 декабря через конвои WN 659 и FS 1659. [ 6 ] Обратный рейс был совершен в Антверпен , Бельгия, через конвои TAM 14 и ATM 19, прежде чем бельгийский моряк присоединился к конвою TBC 18. [ 6 ] который вылетел из Саутенда 25 декабря и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 28 декабря. [ 30 ] Она прибыла на Барри Роудс 27 декабря. [ 6 ]
Бельгийский моряк отправился из Милфорд-Хейвена 9 января 1945 года в Белфаст-Лох и прибыл на следующий день. Затем она присоединилась к Convoy ONS 40, [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля 12 января и прибыл в Галифакс 30 января. [ 31 ] В Нью-Йорк прибыл 2 февраля конвой XB 144. [ 6 ] который вылетел из Галифакса 29 января и прибыл на канал Кейп-Код 1 февраля. [ 32 ] Бельгийский моряк был членом конвоя NG 489, который отправился из Нью-Йорка 10 февраля и прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 17 февраля. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою GAT 191, который отправился в тот же день и прибыл в Тринидад 23 февраля. [ 33 ] Она покинула конвой в Сан-Педро-де-Макорис , Доминиканская Республика, 19 февраля. Затем бельгийский моряк отплыл в Бока-Чика , откуда 4 марта отправился в залив Гуантанамо и прибыл 6 марта. [ 6 ] Он был одним из трех кораблей, входящих в состав конвоя GN 192, который отправился 9 марта и прибыл в Нью-Йорк 15 марта. [ 34 ] Она вылетела из Нью-Йорка 21 марта и направилась в Бостон, откуда отправилась 23 марта в составе конвоя BX 152, который прибыл в Галифакс 25 марта. [ 6 ] Затем бельгийский моряк присоединился к конвою SC 171, который отправился 27 марта и прибыл в Ливерпуль 10 апреля. Она везла груз сахара . [ 35 ] Бельгийский моряк был членом конвоя ONS48, который отправился из Ливерпуля 21 апреля и прибыл в Галифакс 4 мая. [ 36 ] она покинула конвой и отплыла в Монреаль, прибыв туда 6 мая. [ 6 ]
Пост-был
[ редактировать ]Бельгийский моряк вылетел из Монреаля 17 мая 1945 года и отплыл в Сидней, прибыв туда через три дня. 27 мая она отплыла, чтобы присоединиться к конвою SC 177. [ 6 ] который вылетел из Галифакса в тот день и прибыл в Ливерпуль 8 июня. Ее груз состоял из зерна, овса и ржи . [ 37 ] Она отплыла в Даунс у побережья Кента , прибыла 8 июня и на следующий день отправилась в Антверпен. [ 6 ]
Belgian Sailor вылетела из Антверпена 9 июня в Сидней, куда прибыла первого июля, а на следующий день отправилась в Монреаль. Она вылетела из Монреаля 18 июля и вернулась в Антверпен 31 июля. Она вылетела из Антверпена 8 августа в Фалмут, Корнуолл , прибыла 12 августа и вылетела 28 августа в Монреаль, куда прибыла 9 сентября. Бельгийский моряк вылетел из Монреаля 16 сентября и прибыл в Антверпен 29 сентября. 13 октября она вылетела в Труа-Ривьер , Квебек, Канада, прибыла 28 октября и вылетела 5 ноября в Антверпен, куда прибыла 21 ноября. [ 6 ]
21 января 1946 г. [ 3 ] Бельгийский моряк был продан компании Compagnie Maritime Belge и переименован в Capitaine Biebuyck . [ 1 ] Она эксплуатировалась под руководством Lloyd Royal Belge. 18 декабря 1957 г. [ 3 ] Капитан Бибайк был продан югославскому правительству и переименован в Кастав . [ 1 ] Ее портом приписки была Риека . Она находилась под управлением «Кварнерской Пловидбы» до 1963 года, когда управление было передано Югославской Линейской Пловидбе. [ 3 ]
В 1965 году Kastav был продан компании Ivory Shipping Co Ltd, Гонконг, и переименован в Ivory Tellus . Судно эксплуатировалось под управлением компании Aires Shipping Co Ltd, Гонконг. [ 1 ] Судно было переведено под либерийский флаг с Монровия . портом приписки [ 3 ] В марте 1968 года флаг Айвори Теллус был изменен на Ливан, а Бейрут портом приписки стал . Управление было передано компании Unimar Seetransport GmbH, Гамбург , Западная Германия . К тому времени были введены номера IMO , и ей был присвоен номер IMO 5183223, ее позывной был 6ZOY. [ 38 ] Он находился в эксплуатации до 1970 года и прибыл 22 апреля в Хирао , Япония, на слом. [ 1 ] что было сделано компанией Matsukura Maritime Co Ltd. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ См на странице обсуждения . . обоснование достоверности этого источника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Судостроитель: Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд» . Тайн строил корабли . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лодка по имени Самбре» (на французском и английском языках). Пользовательская панель . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ОС.60/КМС.34Г» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «ПО 160000» . Моряки . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «ИМПЕРИЯ ДРЕЙТОН» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.651 = Конвой FN.51 / Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.58 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГН.34» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.119» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.171» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой HF.44» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FH.47» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.127» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN.423» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1025» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.187» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой HX.247» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.199» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 143» . Боевые моряки . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой КМС 34» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.49Г» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.158/МКС.49» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1392 = Конвой FN.92/Фаза 14» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 302» . Боевые моряки . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 303» . Боевые моряки . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1487 = Конвой FN.87/Фаза 15» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой XB.129A» . Конвойвеб . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 161» . Боевые моряки . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Конвой УТС.18» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.40» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой XB.144» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГАТ.191» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГН.192» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.171» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.48» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.177» . Конвойвеб . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Онеггер, Урс О. «ТЕЛЛУС Слоновой кости - IMO 5183223» . Шиппоттинг . Проверено 8 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Бельгии времен Второй мировой войны
- Пароходы Бельгии
- Торговые суда Бельгии
- Пароходы Югославии
- Грузовые корабли Югославии
- Пароходы Либерии
- Торговые суда Либерии
- Пароходы Ливана
- Торговые суда Ливана
- Корабли, построенные Swan Hunter