Список кораблей Империи (Са – Ш)
Сотни кораблей Империи использовались правительством Соединенного Королевства . [ 1 ] Они были приобретены из разных источников: многие были построены для правительства; другие получены из Соединенных Штатов ; третьи были захвачены или захвачены у вражеских держав. Корабли Империи в основном использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным линиям; однако некоторые корабли, реквизированные во время Суэцкого кризиса, также назывались кораблями Империи. Большинство кораблей Империи с тех пор было потеряно или списано; однако некоторые из них все еще остаются на действительной службе или сохранились.
Суффикс, начинающийся с S
[ редактировать ]Империя Сейлор
[ редактировать ]Empire Sailor — водоизмещением 6068 брт, грузовое судно построенное компанией Stabilimento Technico Triestino , Триест . Завершен в 1926 году как Cellina для Società Italia di Navigazione, Генуя . Захвачен в качестве военного приза 10 июня 1940 года в Гибралтаре . В MoWT и переименован в Empire Sailor . Торпедирован 21 ноября 1942 года и потоплен U-518 в 43 ° 55' с.ш. 55 ° 12' з.д. / 43,917 ° с.ш. 55,200 ° з.д. в составе Конвоя ОН 145. [ 2 ]
Империя Салерно
[ редактировать ]Empire Salerno 877 GRT — каботажное судно водоизмещением , построенное компанией Earles Shipbuilding Co Ltd, Халл . Завершен в 1920 году как Салерно для компании Ellerman Wilson Lines . Захвачен 15 апреля 1940 года в Саудафьорде . Переименован в «Маркирх» и принят на вооружение Кригсмарине для использования в качестве судна-буксировщика мишени для торпедной школы в Эккернфёрде . Захвачен в мае 1945 года в Эккернфёрде, передан Министерству транспорта и переименован в Empire Salerno . Суд Приза постановил вернуть ее первоначальным владельцам. На линию Эллермана Вильсона в октябре 1946 года переименован в Салерно . Продан в 1957 году компании MA Karageorgis, Греция и переименован в Taxiarchis . 18 декабря 1958 года сел на мель на рифе между Косом и материковой частью Турции . Снят с мели 23 декабря и проследовал к Косу, затем отбуксирован в Пирей . Ремонт нерентабелен, списан в августе 1959 года в Пераме , Греция. [ 3 ]
Эмпайр Солсбери
[ редактировать ]
Empire Salisbury водоизмещением 8 199 тонн — танкер , построенный компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд . Спущен на воду 20 мая 1944 года и завершен в декабре 1944 года. В декабре 1946 года передан в вспомогательный Королевский флот и переименован в Wave Master . Прибыл на буксире в апреле 1963 года в Джуронг , Сингапур, на слом. [ 4 ]
Империя Салли
[ редактировать ]Empire Sally 257 GRT — буксир водоизмещением , построенный компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 18 сентября 1945 года и завершен в ноябре 1945 года. Продан в 1947 году компании Petroleum Steamship Co Ltd, Лондон и переименован в Daneshmand . Продан в 1958 году компании BP Tanker Co Ltd. Продан в 1972 году компании Gulf Shipping Co, Иран , и переименован в Danesh . столкнулся с «Арья Таб» и баржей «Галф 107» 20 января 1975 года и затонул в проливе Хор-Муса, Хоррамшахр , Иран. Полная конструктивная утрата, обломки позже были подняты и списаны. [ 5 ]
Империя Салмонпул
[ редактировать ]Empire Salmonpool — грузовое судно водоизмещением 4928 тонн, построенное компанией Irvines Shipbuilding & Drydock Co Ltd, Вест-Хартлпул . Завершен в 1924 году как Salmonpool для Sir R Ropner & Sons. 15 апреля 1940 года она находилась в Саудафьорде, но попыталась сбежать. Захвачен Кригсмарине и конвоирован в Тронхейм , Норвегия. Переименован в «Путциг» , захваченный в мае 1945 года в Бремерхафене , в «MoWT» и переименован в «Империя Салмонпул» . Продан в 1947 году компании Kyriakides Shipping Co. в Лондоне и переименован в Irene K. В 1955 году переименован в White Lodge и позже в том же году продан компании Maritime Transport Overseas SA, Панама , и переименован в Puntarenas . Списан в 1958 году в Авилесе , Испания. [ 3 ]
Спасение Империи
[ редактировать ]Empire Salvage представлял собой танкер водоизмещением 10 594 брт, построенный компанией Rotterdam Droogdok Maatschappij, Роттердам . Спущен на воду в 1940 году как Papendrecht для Scheepsvaart Maatschappij Ван Оммерена, Роттердам. Захвачен в мае 1940 года немецкими войсками и переименован в Лотринген . Переоборудован в корабль пополнения, используемый для снабжения «Бисмарка» и других рейдеров и подводных лодок . Захвачен 15 июня 1941 года к северо-западу от островов Зеленого Мыса ( 19 ° 49' с.ш. 30 ° 30' з.д. / 19,817 ° с.ш. 30,500 ° з.д. ) Данидином и конвоирован на Бермудские острова . Предоставил ценные сведения о немецких методах пополнения запасов на море, которые позже были приняты британцами с некоторыми изменениями. В MoWT и переименован в Empire Salvage . Используется Королевским флотом в качестве нефтяника в Галифаксе , Новой Шотландии и на Дальнем Востоке. Вернулся к Ван Оммерену в 1946 году и переименован в Папендрехт . Списан в апреле 1964 года в Ономити , Япония. [ 2 ]
Империя Сэм
[ редактировать ]Empire Sam — буксир водоизмещением 275 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби . Спущен на воду 1 июня 1942 года и завершен в сентябре 1942 года. В 1945 году передан правительству Гонконга . Продан в 1965 году компании Yau Wing Co, Гонконг и переименован в Yau Wing No 23 . Продан в 1966 году компании Cheung Chau Shipping & Trading Co и переименован в Fedredge Sam. Работает под управлением Mollers Ltd, Гонконг. Списан в сентябре 1967 года в Гонконге. [ 6 ]
Империя Самбар
[ редактировать ]Empire Sambar — грузовое судно водоизмещением 6038 брт, построенное строительной компанией GM Standifer в Ванкувере , Вашингтон. Завершен в 1919 году как Вабан для Совета судоходства США (USSB). Продан в 1933 году компании Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. В 1940 году передан в МЖД и переименован в Империю Самбар . Взрыв котельной 6 марта 1941 года. Отремонтирован и переименован в Empire Beaver . В 1942 году передан правительству Норвегии и переименован в Норхаук . 21 декабря 1943 года подорвался на мине и затонул в устье Темзы ( 51 ° 50'N 01 ° 33'E / 51,833 ° N 1,550 ° E ). [ 7 ]
Империя Самсона
[ редактировать ]Empire Samson — буксир водоизмещением 261 брт, построенный компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул . Спущен на воду 8 апреля 1943 года и завершен в июне 1943 года. 26 июля 1943 года Empire Brutus подвергся бомбардировке и серьезно пострадал в ( 39 ° 50' с.ш. 13 ° 38' з.д. / 39,833 ° с.ш. 13,633 ° з.д. ), «Империя Самсон» взяла ее на буксир и, преодолев за пять дней 230 морских миль (430 км), благополучно прибыла в Лиссабон . Продан в 1948 году правительству Индии и переименован в Шакти . Выделено администрации порта Мадраса . [ 8 ]
Империя Сэндбой
[ редактировать ]Empire Sandboy мощностью 512 GRT представлял собой ковшовый земснаряд , построенный компанией William Simons & Co Ltd, Ренфрю . Спущен на воду 15 декабря 1944 года и завершен в феврале 1945 года. Продан в 1948 году правительству Аргентины и переименован в MOP 28-C . Переименован в Stella Maris, 28-C в 1949 году и MOP 28-C в Stella Maris в 1958 году. Исключен из регистров судоходства в 1985 году. [ 9 ]
Империя Сэнди
[ редактировать ]
Empire Sandy — шхуна , построенная как буксир водоизмещением 487 GRT компанией Clelands (Successors) Ltd , Уоллсенд . Спущен на воду 22 декабря 1942 года и завершен в июле 1943 года. Продан в 1948 году компании Risdon Beazley Ltd , Саутгемптон и переименован в Эшфорд . Продан в 1952 году компании Great Lakes Paper Co Ltd , Форт-Уильям , Онтарио , и переименован в Chris M. Продан в 1979 году компании JE Rogers, Канада, и переименован в Empire Sandy . Продан в 1982 году компании Empire Sandy Inc, Канада, и переоборудован в паром . В 1985 году переоборудован в трёхмачтовую шхуну. [ 10 ] [ 11 ]
Империя Сапфир
[ редактировать ]Empire Sapphire — танкер водоизмещением 8031 брт, построенный компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис . Спущен на воду 27 мая 1941 года и завершен в июле 1941 года. Продан в 1946 году компании Anglo-American Oil Co Ltd и переименован в Esso Saranac . Прибыл 25 января 1959 года в Антверпен на слом. [ 12 ]
Сара Империя
[ редактировать ]Empire Sara представлял собой буксир водоизмещением 275 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби. Спущен на воду 6 мая 1943 года и завершен в августе 1943 года. Продан в 1946 году компании Ellerman Wilson Line Ltd и переименован в Presto . Продан в 1968 году компании United Towing Co Ltd. Перепродан позже в том же году и прибыл 15 июня 1968 года в Блит , Нортумберленд, на слом. [ 13 ]
Империя Саравака
[ редактировать ]Empire Sarawak — грузовое судно, построенное компанией John Readhead & Sons Ltd, South Shields. Спущен на воду 24 августа 1944 года. Принят Адмиралтейством и достроен в 1945 году как судно для ремонта и технического обслуживания корпуса Beauly Firth . Продан в 1948 году компании Stanhope Steamship Co Ltd и переименован в Stanfirth (7 285 GRT). Работает под управлением JA Billmeier & Co Ltd. Продано в 1961 году компании Compagnia Navigazione y de Comercio Degedo Ltda, Коста-Рика , и переименовано в Akamas . Эксплуатируется под управлением Aegis Shipping Co Ltd, Греция. Продано в 1966 году компании Akamas Shipping Co Ltd, Кипр , оставаясь под управлением Aegis. В 1968 году переименован в Skepsis , прибыл 23 августа 1968 года в Шанхай на слом. [ 14 ]
Империя Сатурн
[ редактировать ]Empire Saturn представлял собой танкер водоизмещением 8224 брутто-тонна, построенный компанией Harland & Wolff Ltd , Белфаст . Спущен на воду 6 мая 1944 года и завершен в сентябре 1944 года. Продан в 1946 году компании Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd и переименован в Nayadis . Списан в октябре 1961 года в Хирао , Япония. [ 15 ]
Империя Саксонская
[ редактировать ]Empire Saxon представлял собой танкер водоизмещением 8129 человек, построенный компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Уоллсенд. Спущен на воду 29 марта 1941 года и завершен в сентябре 1941 года. В 1942 году передан правительству Норвегии и переименован в Норфьель . Продан компании Skibsrederei A/S Ringfonn, Осло, в 1946 году и переименован в Nordfonn . Новый дизельный двигатель 1947 года выпуска. В 1957 году продан компании Mil Tankerei A/s и переименован в Norsk Jarl . Прибыл в Бонесс для перерыва 27 июня 1960 года. [ 16 ]
Имперский скипетр
[ редактировать ]Empire Scepter — грузовое судно водоизмещением 7359 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd Sunderland. Спущен на воду 16 сентября 1943 года и завершен в январе 1944 года. В 1945 году передан французскому правительству и переименован в Jacques Bingen . Продан в 1954 году компании Rederi A/B Sigyn и переименован в Sottern . Работает под управлением Lundren & Borjesson, Швеция. Продана в 1963 году компании Zirda Compagnia Navigazione SA и переименована в Red Rose . Работает под руководством F Italo Groce, Италия. Прибыл 16 февраля 1970 года в Специю , Италия, на слом. [ 17 ]
Эмпайр Скотт
[ редактировать ]Empire Scott — грузовое судно водоизмещением 6150 брт, построенное компанией John Readhead & Sons Ltd, Саут-Шилдс. Спущен на воду 10 июля 1941 года и завершен в августе 1941 года. Продан в 1946 году компании Chine Shipping Co Ltd и переименован в Walter Scott . Работает под управлением компании Anglo-Danubian Transport Co Ltd, Лондон. Продан в 1960 году компании Lanena Shipping Co Ltd, Гонконг и переименован в Zafiro . Работает под руководством Т. Энгана, Манила . Продан в 1961 году компании Sigma Shipping Co Ltd и переименован в Oriental . Работает под управлением Trinity Development Co Ltd, Гонконг. Списан в 1963 году в Гонконге. [ 18 ]
Имперский разведчик
[ редактировать ]Empire Scout — грузовое судно водоизмещением 2229 брт, построенное компанией Lübecker Maschinenbau Gesellschaft, Любек . Завершен в 1936 году как Эйльбек для Knohr & Burchard, Гамбург . Захвачен 19 ноября 1939 года к югу от Исландии кораблем HMS Scotstoun при попытке прорвать блокаду, замаскированным под шведское торговое судно. В MoWT и переименован в Empire Scout . Продан в 1946 году компании Dillwyn Steamship Co и переименован в Kellwyn . Продан в 1950 году Дж. Блюменталю, Гамбург и переименован в Клауса Боге. Продан в 1960 году компании Compagnia Navigazione Viamar, Греция, и переименован в Antonakis . Списан в августе 1968 года в Сплите , Югославия . [ 2 ]
Эмпайр Сибэнк
[ редактировать ]Empire Seabank представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 23 ноября 1945 года и завершен в январе 1946 года. Продан в 1946 году компании Middle East Coastal Services Ltd, Кипр, и переименован в Halfaya . Продан в 1950 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Semantan . Продан в 1967 году Шарикат Перк Сендириан, Малайзия . Продано в 1960 году компании Keenan Shipping (Private) Ltd, Сингапур и переименовано в Tropic Seas . В 1973 году переименован в Мун-Ривер и сменил флаг на Панаму. Продан в 1977 году компании River Navigation Co, Панама, и переименован в Success Star . Сел на мель в январе 1977 года у Тумпата , Малайя, и заброшен. В декабре 1979 года затонувший корабль был выставлен на продажу и на слом. [ 19 ]
Империя Сибич
[ редактировать ]Empire Seabeach представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Henry Scarr Ltd, Hessle . Спущен на воду в феврале 1945 года и завершен в апреле 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Sedenak . Продан в 1967 году Шарикат Перк Сендириан, Малайя. Продан в 1969 году компании Tan Yong Sing Shipping Co, Сингапур и переименован в Selamat . Сел на мель 17 июля 1971 года на острове Калампуниан , Борнео ( 07 ° 03' с.ш., 116 ° 44' в.д. / 7,050 ° с.ш., 116,733 ° в.д. ) и заброшен как полностью потерянный. [ 20 ]
Империя морской птицы
[ редактировать ]Empire Seabird — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Henry Scarr Ltd, Hessle. Спущен на воду 26 июня 1945 года и завершен в сентябре 1945 года. Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Stia . Продан в 1960 году компании Teck Hwa Shipping Co Ltd, Сингапур и переименован в Anli . Продано в 1965 году компании Kie Hock Shipping Co Ltd (владелец: Тай Хок Гван), Сингапур. Продана новым владельцам из Сингапура в 1972 году и переименована в Global Trader . Продан в 1974 году компании Lam Kok Shipping Co Ltd, Сингапур и переименован в Ever Faithful . Продан в 1981 году компании Sunrise Asia Shipping Co, Панама и переименован в Blue Eagle . [ 21 ]
Империя Сиблю
[ редактировать ]Empire Seablue — это каботажное судно водоизмещением 518 GRT, построенное компанией Clelands (Successors) Ltd, Уоллсенд. Спущен на воду 28 июля 1945 года и завершен в августе 1945 года. Продан в 1950 году компании Instone Lines Ltd и переименован в Seablue . 13 февраля 1954 года она столкнулась с затонувшим кораблем Empire Blessing у Ноке , Бельгия, и затерялась. Была предпринята попытка вытащить ее на берег, но она затонула в 5 морских милях (9,3 км) к западу-юго-западу от Влиссингена , Нидерланды . [ 22 ]
Империя Сибой
[ редактировать ]Empire Seaboy — каботажное судно водоизмещением 522 GRT, построенное компанией Генри Скарр Ltd, Hessle. Спущен на воду в апреле 1945 года и завершен в июне 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Sirusa . Продан в 1967 году Шарикат Перк Сендириан, Малайя. Продан в 1971 году компании Samudera PT Perusahan Pelayaran Nusantata, Индонезия и переименован в Darpo Lima . [ 20 ]
Империя Сибриз
[ редактировать ]Empire Seabreeze — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Henry Scarr Ltd, Hessle. Спущен на воду в апреле 1945 года и завершен в июне 1945 года. Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Senai . Продан в 1962 году компании Tiong Lam Hang Shipping Co Ltd, Гонконг и переименован в Changi . Позже в том же году продан компании Cosmos Shipping Co SA, Панама и переименован в Mene . Продан в 1983 году компании Naviera Voluntad Société de RL, Гондурас и переименован в Mercury . Основан 23 декабря 1984 года у Тумпата, Малайя ( 5 ° 50' с.ш., 102 ° 36' в.д. / 5,833 ° с.ш., 102,600 ° в.д. ). [ 20 ]
Империя Сибрайт
[ редактировать ]Empire Seabright представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 8 октября 1945 года и завершен в декабре 1945 года. Продан в 1949 году компании Overseas Fish Import Co Ltd и переименован в Helen Seabright . Управляется компанией Great Yarmouth Shipping Co Ltd, Грейт-Ярмут . Продан в 1951 году компании General Steam Navigation Co Ltd и переименован в Ortolan . В 1958 году переименован в Панаму и переименован в Георгиос К. Продан в 1962 году Cathay Shipping Corporation , Панама и переименован в Laut Mas . Эксплуатируется под управлением компании Guan Guan Shipping Co, Сингапур. Продан в 1964 году компании Transportes Maritime de San Blas SA, Панама и переименован в Pasteur . Затонул 14 января 1971 года в 180 морских милях (330 км) к востоку от Сингапура ( 00 ° 56' с.ш., 107 ° 53' в.д. / 0,933 ° с.ш., 107,883 ° в.д. ) во время рейса из Сибу , Саравак, в Сингапур. В момент потери она была далеко от обычного маршрута! [ 19 ]
Эмпайр Сибрук
[ редактировать ]Empire Seabrook — каботажное судно водоизмещением 518 GRT, построенное судостроительной корпорацией в Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду 28 марта 1945 года и завершен в мае 1945 года. Продан в 1947 году компании Coastal Carriers Ltd, Гримсби и переименован в Легборн . Управлялся компанией Gillie & Blair Ltd. В 1951 году был продан компании Too Bee Steamship Co и переименован в Maston . Эксплуатируется под управлением Heap Eng Moh Steamship Co, Сингапур. Позже в том же году переименован в Bee Tong . Продан в 1959 году компании Guan Guan Ltd и переименован в Singa Mas . Работает под управлением Chek Guan & Co, Сингапур. Продан в 1964 году компании Transportes Maritime de San Blas SA, Панама и переименован в Наполеон . Эксплуатируется под управлением компании Guan Guan Shipping Co, Сингапур. Продан в 1973 году тайским владельцам и переименован в Aquatic 2 . В 1975 году переименован в Red Eagle. Затонул 17 марта 1975 года в бассейне Телок-Айер . Сингапур. Поднят и продан на металлолом, сдан на слом в марте 1976 года в Джуронге , Сингапур. [ 23 ]
Империя Побережья
[ редактировать ]Empire Seacoast представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Henry Scarr Ltd, Hessle. Спущен на воду в июне 1945 года и завершен в октябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Middle East Coastal Services Ltd, Кипр, и переименован в Birhakim . Продан в 1949 году компании Indian General Navigation and Railway Co, Калькутта и переименован в Tanda . Продан в 1961 году компании «Пакистан Ривер Пароходс Лтд.», Пакистан . Продан в 1975 году компании Bangladesh Inland Water Corporation, Бангладеш , и переименован в C5-212 . [ 20 ]
Империя Мореплаватель
[ редактировать ]Empire Seafarer — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 11 июня 1945 года и завершен в июле 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Sumpitan . Списан в июне 1965 года в Сингапуре. [ 24 ]
Империя Сифлауэр
[ редактировать ]Empire Seaflower — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 21 сентября 1945 года и завершен в ноябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Middle East Coastal Services Ltd, Кипр, и переименован в Mersamatruh . Продан в 1950 году компании Middle East & Caribbean Shipping Co, Багамы и переименован в остров Маэ . В 1953 году переименован в Мерса-Матрух. В 1956 году продан компании Savon & Ries (Aden Shipping) Ltd, Аден и переименован в Shibam . Продан в 1966 году компании Shipping Travel & Lighterage Co of Aden Ltd. Сел на мель 10 ноября 1966 года во время тропического циклона в Салале , Оман . Груз выброшен за борт, а корабль покинут. Снят с мели 24 ноября 1966 года и отбуксирован в Аден, где был отремонтирован. Продан в 1967 году компании Mohsin E Aldarazy & Brothers, Бахрейн , и переименован в Al Fatch . [ 25 ]
Империя Морская Пена
[ редактировать ]Empire Seafoam — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding and Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 4 февраля 1946 года и завершен в июле 1946 года. Продан в 1946 году компании Middle East Coastal Services Ltd, Кипр, и переименован в Mareth . Продан в 1949 году компании British India Steam Navigation Co Ltd и переименован в Teesta . Продан в 1950 году компании Rivers Steam Navigation Co, Лондон. Продан в 1961 году компании Пакистан Ривер Пароходс Лтд. Продан в 1975 году компании Бангладеш Внутреннего водного транспорта и переименован в C5-213 . [ 19 ]
Эмпайр Сифорт
[ редактировать ]Empire Seaforth представлял собой каботажное судно водоизмещением 518 GRT, построенное судостроительной корпорацией в Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду в феврале 1945 года и завершен в марте 1945 года. Продан в 1947 году компании Seaway Coasters Ltd и переименован в Seaforth . Работает под управлением компании C Howard & Sons, Лондон. В 1951 году компания была переименована в Halfaya , и управление перешло к J Fisher & Sons, Barrow in Furness . Продан в 1955 году компании AR Mohamed Saleh Al Haddad, Дубай и переименован в Beihan . [ 23 ]
Эмпайр Набережная
[ редактировать ]Empire Seafront представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 GRT, построенное компанией Henry Scarr Ltd, Hessle. Спущен на воду в марте 1945 года и завершен в мае 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Seramban . Списан в декабре 1965 года в Сингапуре. [ 20 ]
Империя Морская трава
[ редактировать ]Empire Seagrass — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду и завершен в сентябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Салонг . Продан в 1962 году компании Kee Lee Shipping Co Ltd, Сингапур и переименован в Pulau Tekong . Продан в 1965 году мадам Долли Си, Сингапур. Продан в 1968 году Тин Чу Лингу, Саравак. [ 24 ]
Империя Сигрин
[ редактировать ]Empire Seagreen представляла собой каботажное судно водоизмещением 518 GRT, построенное компанией Clelands (Successors) Ltd, Уоллсенд. Спущен на воду 6 сентября 1945 года и завершен в октябре 1945 года. Продан в 1950 году компании Instone Lines Ltd и переименован в Seagreen . Продан в 1959 году компании H Harvey, Квебек , твиндек удален и переименован в St Pierre , теперь 386 GRT. Для перевозки морского Харви Лти, Квебек, 1962 год. Сменный дизельный двигатель 1951 года постройки , установленный в 1969 году. Затонул 9 мая 1974 года в канале Лашин в Монреале. Поднят и списан на месте в июне 1974 года. [ 26 ]
Империя Чайка
[ редактировать ]Empire Seagull представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 GRT, построенное компанией Генри Скарр Ltd, Hessle. Спущен на воду в мае 1945 года и завершен в июле 1945 года. Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Serampang . Продан в 1967 году Шарикат Перк. Сендириан, Малайя. Продан в 1970 году компании Samudera PT Perusahan Pelayaran Nusantara, Индонезия и переименован в Darpo Empat . [ 20 ]
Империя Сихок
[ редактировать ]Empire Seahawk представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 GRT, построенное компанией Генри Скарр Ltd, Hessle. Спущен на воду в марте 1945 года и завершен в мае 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Seramban . Списан в декабре 1965 года в Сингапуре. [ 20 ]
Печать Империи
[ редактировать ]Empire Seal — двухвинтовой теплоход водоизмещением 7965 брт, построенный для American-Hawaiian Steamship Co компанией Merchant Shipbuilding Corporation , Честер , штат Пенсильвания , спущенный на воду 14 ноября 1921 года как Californian, с двигателями, построенными и отдельно установленными после спуска на воду компанией William Cramp & Sons Ship and Engine Building. Компания , Филадельфия. [ 27 ] Испытания двигателя проводились 1–2 мая 1922 года у волнолома Делавэр со скоростью 12,57 узлов с поправкой на прилив и более 13 узлов в открытом море, а затем 6 мая он отправился в Нью-Йорк для очистки и покраски корпуса в сухом доке. [ 28 ] В 1940 году был передан в MoWT и позже в том же году переименован в Empire Kite, а затем в Empire Seal . Торпедирован 19 февраля 1942 года и потоплен U-96 в 43 ° 14' с.ш. 64 ° 45' з.д. / 43,233 ° с.ш. 64,750 ° з.д. . [ 29 ]
Имперский морской котик
[ редактировать ]Empire Sealion представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 GRT, построенное компанией Генри Скарр Ltd, Hessle. Спущен на воду в июле 1945 года и завершен в сентябре 1945 года. Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Serudom . Продан в 1962 году компании Tiong Lam Hang Shipping SA, Панама и переименован в Jurong . Продан в 1967 году компании Cosmos Shipping Co Sa, Панама и переименован в Вскоре Хонг . Переименован в «Сун Ли» в 1975 году, списан в марте 1976 года в Сингапуре. [ 30 ]
Имперский моряк (I)
[ редактировать ]Empire Seaman — грузовое судно водоизмещением 1927 брт, построенное на верфи Schiffs- und Dockbau, Любек. Построен в 1922 году как Мореа для Deutsche Levant Line, Гамбург. Когда разразилась война, она укрылась в Виго , Испания. Отплыл 10 февраля 1940 года и был замечен 12 февраля в 500 морских милях (930 км) от побережья Португалии Хэсти , замаскированным под датское торговое судно. Попытки затопить ее были сорваны, она была схвачена и препровождена в Фалмут . В MoWT и переименован в Empire Seaman . Затоплен 4 декабря 1940 года как блок-корабль в порту Ла-Манша . [ 2 ]
Имперский моряк (II)
[ редактировать ]Empire Seaman — грузовое судно водоизмещением 2905 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 17 июля 1943 года и завершен в октябре 1943 года. Продан в 1946 году компании Burnett Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименован в Бернхоуп . Продано в 1961 году компании N Michalos & Sons Maritime Co Ltd, Греция и переименовано в Antonios Michalos . столкнулся с затопленным объектом 6 марта 1968 года в Брэиле , Румыния, и сел на мель. Снят с мели, но с обширными повреждениями кормы. Прибыла на буксире 17 апреля 1968 года в Монфальконе , Италия, где ее груз был выгружен, и он был объявлен полной конструктивной гибелью. Прибыл на буксире 27 апреля 1968 года в Триест, Италия. Списан в мае 1969 года в Триесте. [ 31 ]
Имперский морской порт
[ редактировать ]Empire Seaport представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Генри Скарр Ltd, Hessle. Спущен на воду в августе 1945 года и завершен в ноябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Middle East Coastal Services Ltd, Кипр, и переименован в Eladem . Продан в 1949 году компании «Пакистан Ривер Пароходс Лтд» и переименован в «Торилла» . В следующем году продан компании Rivers Steam Navigation Co Ltd, Лондон. Продан в 1975 году компании Bangladesh Inland Water Transport Corp, Бангладеш, и переименован в C5-216 . [ 30 ]
Империя Морской Пейзаж
[ редактировать ]Empire Seascape — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 27 февраля 1945 года и завершен в апреле 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Serdang . Продан в 1947 году Шарикат Перку. Сендириан, Малайя. Списан в марте 1972 года в Сингапуре. [ 24 ]
Империя Сишелти
[ редактировать ]Empire Seasheltie - это каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Генри Скарр Лтд, Хессл. Спущен на воду в феврале 1945 года и завершен в марте 1945 года. Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Selangor . Продан в 1967 году Шарикат Перк. Сендириан, Малайя. Списан в декабре 1967 года в Сингапуре. [ 20 ]
Империя Приморья
[ редактировать ]Empire Seashore представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd. Спущенное на воду 17 марта 1945 года и завершенное в мае 1945 года. Продано в 1945 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименовано в Scudai . Продан в 1967 году Шарикат Перк. Сендириан, Малайя. Продан в 1974 году компании Borneo Maritime Transport Corporation (Private) Ltd, Сингапур и переименован в Tropic Trader . В 1978 году компания Borneo Maritime Transport (Sabah) Сендириан, Лабуан, была переименована в Скудай . Списан в 1968 году в Сингапуре. [ 24 ]
Империя Морского Серебра
[ редактировать ]Empire Seasilver — каботажное судно водоизмещением 518 GRT, построенное судостроительной корпорацией в Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду 7 июня 1945 года и завершен в августе 1945 года. Продан в 1947 году компании Seaway Coasters Ltd и переименован в Seasilver . Работает под управлением C Howard & Sons, Лондон. В 1951 году компания была переименована в Sidi Barrani , а управление перешло в J Fisher & Sons, Barrow. Продан в 1955 году компании Savon & Ries (Ethiopian Shipping) Co, Массауа , Эфиопия , и переименован в Seiyun . [ 23 ]
Империя Морской Спрей
[ редактировать ]Empire Seaspray должна была быть каботажным судном водоизмещением 522 брт, построенным компанией Goole Shipbuilding and Repairing Co Ltd, но ее строительство было отменено Министерством транспорта США из-за прекращения боевых действий.
Империя с видом на море
[ редактировать ]Empire Seaview - каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Генри Скарр Лтд, Хессле. Спущен на воду в августе 1945 года и завершен в октябре 1945 года. Продан в 1947 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Segamat . Списан в декабре 1966 года в Сингапуре. [ 30 ]
Эмпайр Сиворд
[ редактировать ]Empire Seaward представлял собой каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding and Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 12 апреля 1945 года и завершен в июне 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Senggarang . Продан в 1960 году компании Teck Hwa Shipping Co Ltd, Сингапур и переименован в Anho . Продан в 1965 году компании Kie Hock Shipping Co Ltd, Сингапур. Продан в 1977 году компании Borneo Maritime Transport (Sabah) Sendirian, Lebuan и переименован в Sabah . [ 24 ]
Эмпайр Сивэй
[ редактировать ]Empire Seaway — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding and Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду в апреле 1945 года и завершен в июле 1945 года. Продан в 1946 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в Sedili . Списан в сентябре 1966 года в Сингапуре. [ 24 ]
Империя мореходности
[ редактировать ]Empire Seaworthy — каботажное судно водоизмещением 522 брт, построенное компанией Goole Shipbuilding and Repairing Co Ltd, Гул. Спущен на воду 27 августа 1945 года и завершен в октябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Middle East Coastal Services Ltd, Кипр, и переименован в Sidibarrani . Продан в 1951 году компании Straits Steamship Co Ltd и переименован в «Семеных» . Продан в 1967 году Шарикат Перк. Сендириан, Малайя. Списан в декабре 1971 года в Сингапуре. [ 24 ]
Империя Осока
[ редактировать ]Empire Sedge массой 2852 GRT представлял собой Collier , построенный компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 11 июня 1941 года и завершен в июле 1941 года. Продан в 1945 году компании Burnett Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименован в Holmside . Продан в 1956 году компании Shamrock Shipping Co, Северная Ирландия , и переименован в Gransha . Продан в 1960 году Паоло Томеи, Италия, и переименован в Daniela T. Продано в 1962 году компании Capo Mannu Società di Navigazione, которой управлял Паоло Томей. Продан в 1972 году компании Mediterranea Marittima Sarda SpA, Сардиния и переименован в Vulca . Списан в июне 1974 года в Специи, Италия. [ 32 ]
Эмпайр Седли
[ редактировать ]Empire Sedley — грузовое судно водоизмещением 2905 тонн, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 11 декабря 1943 года и завершен в феврале 1944 года. Продан в 1945 году французскому правительству и переименован в Intendant J Patrizi . Продан в 1949 году компании Les Cargoes Algeriennes SA, Алжир , и переименован в Menhir Braz . Продан в 1957 году компании Pamel Shipping Co и переименован в Athina . Работает под управлением Michaelides et Compagnie SARL, Марсель . Загорелся 14 марта 1962 года в Порт-Сен-Луи-дю-Рон . Пожар потушен 16 марта, но судно полностью потеряно. Списан в августе 1962 года в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция. [ 33 ]
Империя Селвин
[ редактировать ]Empire Selwyn — грузовое судно водоизмещением 7 167 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 27 августа 1941 года и завершен в октябре 1941 года. В 1942 году передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Soldier . Торпедирован 7 августа 1942 года и потоплен U-553 к юго-востоку от Ньюфаундленда ( 45 ° 52' с.ш., 47 ° 13' з.д. / 45,867 ° с.ш., 47,217 ° з.д. ), будучи членом Конвоя ОН 115. [ 34 ]
Империя Сенлак
[ редактировать ]Empire Senlac — танкер водоизмещением 3750 брт, построенный компанией JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 27 июня 1945 года и завершен в октябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd и переименован в Bullina . Продан в 1955 году компании Bulmar SpA Siciliana di Armamento, Италия, и переименован в Bulmar . Продан в 1967 году компании Compagnia Armamento Sicula Adriatica SpA, Италия и переименован в Volina . Продан в 1969 году компании Maritime Aragua SA, Венесуэла . Списан в марте 1977 года в Картахене , Испания. [ 35 ]
Империя Страж
[ редактировать ]Empire Sentinel представлял собой каботажное судно водоизмещением 683 GRT, построенное компанией G Seebeck AG, Бремерхафен. Завершен в 1898 году как Федра для линии Нептуна, Бремен. 14 января 1940 года он был захвачен Королевским флотом в Северном море . В MoWT и переименован в Empire Sentinel . Реквизирован в 1943 году Адмиралтейством для Королевского флота и переименован в HMS Rampant , корабль для разгона затонувших кораблей. В декабре 1946 года передан MoWT, продан в 1947 году компании Wizard Shipping Co, Лондон, и переименован в Yiaghos . Арестован в 1948 году из-за невыплаченных долгов, переименован в Empire Sentinel . Продан компании De Malglave Shipping Co и переименован в Raymond Olivier . Продан в 1951 году компании Costa Rican Navigation Co, Гондурас. Эксплуатируется под управлением Italiana Commerciale Maritime, Италия. В 1955 году переименована в Мариапаолина , управление перешло к Framar SpA, Италия. Списан в январе 1960 года в Вадо, Италия. [ 36 ]
Империя Серафим
[ редактировать ]Empire Seraph — буксир водоизмещением 129 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби. Спущен на воду 25 октября 1942 года и завершен в декабре 1942 года. Продан в 1947 году правительству Польши и переименован в Bizon . В 1961 году классифицирован как немореходный, название удалено из судовых регистров. [ 37 ]
Имперская служба
[ редактировать ]Empire Service — грузовое судно водоизмещением 7067 брт, построенное компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго. Спущен на воду 20 мая 1943 года и завершен в июле 1943 года. Продан в 1945 году компании T&J Harrison и переименован в Selector . Продан в 1960 году компании Compagnia Navigazione Margalante, Панама, и переименован в Margalante II . Прибыл 9 мая 1961 года в Хирао, Япония, на слом. [ 38 ]
Имперский поселенец
[ редактировать ]Empire Settler — прибрежный танкер водоизмещением 797 GRT, построенный компанией Grangemouth Dockyard Co Ltd, Грейнджмут. Спущен на воду 11 октября 1943 года и завершен в ноябре 1943 года. Продан в 1947 году компании British Tanker Co Ltd и переименован в Иран . Продан в 1958 году компании BP Tanker Co Ltd и переименован в Widad . Продан в 1962 году компании NE Vernicos Shipping Co Ltd, Греция и переименован в Motol VII . Списан в апреле 1968 года в Пирее, Греция. [ 39 ]
Империя Северн
[ редактировать ]Empire Severn — грузовое судно водоизмещением 6681 брт, построенное компанией Harland & Wolff Ltd, Глазго. Построен в 1914 году как Egba для Elder, Dempster & Co. В 1943 году владельцы хотели сдать ее на слом из-за механических проблем, но она была куплена MoWT и переименована в Empire Severn . 10 февраля 1946 года он вытащил якоря, столкнулся с SS Leighton в Холи-Лохе и получил повреждения. 19 февраля она снова оторвалась от причала и столкнулась с Лейтоном . 12 октября 1946 года он был затоплен к северо-западу от Гебридских островов с грузом устаревших химических боеприпасов. 58 ° 18' с.ш. 09 ° 37' в.д. / 58,300 ° с.ш. 9,617 ° в.д. ). [ 40 ]
Эмпайр Шеклтон
[ редактировать ]Empire Shackleton водоизмещением 7068 GRT — CAM-корабль , построенный компанией Lithgows Ltd, Порт Глазго. Спущен на воду 23 июля 1941 г. и завершен в октябре 1941 г. Торпедирован 28 декабря 1942 г. и потоплен U-225 на орбите. 43 ° 23' с.ш. 27 ° 14' з.д. / 43,383 ° с.ш. 27,233 ° з.д. . [ 41 ]
Империя Шируотер (I)
[ редактировать ]Empire Shearwater — грузовое судно водоизмещением 4790 брт, построенное компанией American International Shipbuilding Пенсильвания на острове Хог, штат . Завершен в 1919 году как Clearwater для USSB. В Mississippi Shipping Co Inc в 1929 году. В 1940 году в MoWT и переименована в Empire Shearwater . Продан в 1946 году компании Quentin Shipping Co Ltd и переименован в «Сент-Джессика» . Эксплуатировался под управлением компании South American Saint Line Ltd. Продан в 1950 году компании Meserreticoglu, Турция, и переименован в Karsiyaka . Прибыл 1 февраля 1958 года в Стамбул с неисправностью двигателя и поврежденным карданным валом. Списан в декабре 1958 года в Стамбуле. [ 42 ]
Империя Шируотер (II)
[ редактировать ]Empire Shearwater брутто-тонной массой 4800 тонн представлял собой LST (3) , построенный компанией William Pickersgill & Sons Ltd. Завершенный в 1945 году как LST 3033 . В 1956 году передан в MoWT и переименован в Empire Shearwater . В 1958 году компания European Ferries Ltd. Работала под управлением Townsend Brothers Ferries Ltd. Прибыл 28 ноября 1962 года в Гент , Бельгия, на слом. [ 43 ]
Империя Савская
[ редактировать ]
Empire Sheba должен был стать танкером водоизмещением 8189 брт, построенным компанией Harland & Wolff, Govan . Заложен как Empire Sheba , но передан Адмиралтейству 28 января 1944 года, и название аннулировано. Спущен на воду 6 июня 1944 года и завершен в июле 1944 года как RFA Wave King . 9 августа 1956 года она ударилась о скалу к северу от Сан-Луис-де-Мараньян , Бразилия . 01 ° 04' ю.ш., 44 ° 32' з.д. / 1,067 ° ю.ш., 44,533 ° з.д. ). Снят с мели, но сильно поврежден и возвращен в Великобританию. Продан в марте 1960 года компании HG Pounds, Портсмут , на слом. Перепродан и прибыл 16 апреля 1960 года на буксире ST Merchantman в Барроу-ин-Фернесс на слом. [ 44 ]
Империя Шейла
[ редактировать ]Empire Sheila - буксир водоизмещением 292 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби. Спущен на воду 30 марта 1945 года и завершен в сентябре 1945 года. Продан в 1949 году компании Overseas Towage and Salvage Ltd и переименован в Sheila . Продан в 1950 году Société Cher de Remorquage d'Assistance, Касабланка и переименован в Sidi Belyout . В 1956 году был установлен новый дизельный двигатель. В 1960 году продан компании Rimini Sardi, Италия, и переименован в Tirso . Новый дизельный двигатель, установленный в 1978 году. [ 45 ]
Имперское убежище
[ редактировать ]Empire Shelter 1333 брт представлял собой спасательное судно конвоя водоизмещением , построенное компанией G Brown & Co (Marine) Ltd, Гринок. Спущен на воду 5 октября 1944 года как HMS Barnard Castle и завершен в марте 1945 года как Empire Shelter . Заложен в 1954 году в Фалмуте, Корнуолл. Прибыл 22 июля 1955 года на буксире ST Marinia на слом. Списан в сентябре 1955 года в Бургте , Бельгия. [ 46 ]
Империя Пастух
[ редактировать ]Empire Shepherd представлял собой угольщик валовой вместимостью 2066 тонн, построенный на верфи Grangemouth Dockyard Co, Грейнджмут. Спущен на воду 10 июля 1944 года и завершен в октябре 1944 года. Продан в 1948 году компании Sheaf Steamship Co Ltd и переименован в Sheaf Arrow . Работает под управлением компании WA Souter & Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. Продан в 1956 году компании A Kjerland & Co A/S, Норвегия и переименован в Eva . Продан в 1969 году Полу Кристенсену, Дания. Списан в декабре 1969 года в Антверпене, Бельгия. [ 47 ]
Империя Шетландских островов
[ редактировать ]Empire Shetland — каботажное судно водоизмещением 813 GRT, построенное компанией A&J Inglis Ltd , Глазго. Спущен на воду 19 января 1945 года и завершен в апреле 1945 года. Продан в 1948 году компании Kuwait Oil Co Ltd и переименован в Adib . Эксплуатировался под управлением Anglo-Iranian Oil Co Ltd. Продан в 1952 году компании Shell Mex & BP Ltd и переименован в BP Transporter . Списан в июне 1965 года в Антверпене, Бельгия. [ 48 ]
Империя Ширли
[ редактировать ]Empire Shirley — буксир водоизмещением 235 брт, построенный компанией A Hall & Co Ltd, Абердин. Спущен на воду 27 июня 1945 года и завершен в августе 1945 года. Продан в 1947 году компании Union Steamship Company Новой Зеландии и переименован в Taphui . Продан фиджийским владельцам в 1973 году и переименован в Туи Тавате . Продан в 1974 году компании R Discomb, Фиджи, и переименован в Tui Tuate . Продан в 1986 году компании C Griffiths, Веллингтон , Новая Зеландия. В это время она стояла на приколе в Порт-Виле , Вануату . Его планировалось переоборудовать в плавучий ресторан, но он был в слишком плохом состоянии, чтобы его можно было буксировать. [ 49 ]
Империя Шол
[ редактировать ]Empire Shoal — каботажное судно водоизмещением 878 GRT, построенное компанией Harland & Wolff Ltd, Гован. Спущен на воду 13 февраля 1941 года и завершен в июне 1941 года. Продан в 1946 году компании FT Everard & Sons Ltd и переименован в Angularity . Продан в 1967 году компании G Tzorzis & Others, Греция и переименован в Elpis . Произошла течь 22 января 1968 года и затонула между островами Амеланд и Схирмонниког , Нидерланды. 53 ° 35' с.ш. 05 ° 51' в.д. / 53,583 ° с.ш. 5,850 ° в.д. ). [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Приведенные выше записи дают краткую информацию об истории каждого корабля. Более полную информацию см. в связанных статьях.
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл и Сойер 1990 .
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл и Сойер 1990 , с. 440.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 466.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 154.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 323.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 310.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 411.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 321.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 351.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 304.
- ^ http://www.empiresandy.com/index.php. Архивировано 17 мая 2008 г. на Wayback Machine . веб-сайте
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 138.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 311.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 100.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 139.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 140.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 54.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Митчелл и Сойер 1990 , с. 260.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 260–61.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл и Сойер 1990 , с. 256.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 256–57.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 240–41.
- ^ «Два новых всеамериканских теплохода» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (1). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства / Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 45–46. Январь 1922 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Суд над MS Californian » . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (7). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства / Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 417–420. Июль 1922 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 423.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 261.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 198–99.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 214.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 199.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 52.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 152.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 440–41.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 328.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 89.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 280.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 394.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 85.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 415.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 360.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 153.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 324.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 368.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 209.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 282.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 308.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 236.