ВМС США Фурман
USNS Furman (Т-АК-280) на ходу у побережья Гуама, 1981 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фурман Победа |
Тезка | Университет Фурмана |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Американский президент Лайнс |
Заказал | как тип (VC2-S-AP3) корпус, MCV 174 корпус |
Строитель | Судостроительная корпорация Орегона , Портленд, Орегон |
Заложен | 23 января 1945 г. |
Запущен | 6 марта 1945 г. |
Спонсор | миссис Карл Доно |
Завершенный | 19 апреля 1945 г. |
Идентификация | Международный радиопозывной: NMQQ |
Судьба | Передан ВМС США в 1963 г. |
![]() | |
Имя | ВМС США Фурман (Т-АК-280) |
Оператор | ВМС США |
В эксплуатации | 30 декабря 1963 г. |
пораженный | 1993 |
Идентификация | Обозначение корпуса : Т-АК-280. |
Судьба | Списан 30 апреля 2004 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Корабль VC2-S-AP3 «Победа», затем перестроенный в 1963 году в USNS Furman (Т-АК-280). |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,89 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | [ 2 ] |
USNS Furman (T-AK-280) — класса Norwalk грузовой корабль флота с баллистическими ракетами времен Второй мировой войны , который был спущен на воду как коммерческий «Победа» грузовой корабль , SS Furman Victory в рамках программы аварийного судостроения . Furman Victory был приобретен ВМС США в 1963 году.
Корабль Победы, построенный в Орегоне
[ редактировать ]SS Furman Victory был заложен по контракту Морской комиссии США на верфи Oregon Shipbuilding Corporation , Портленд, Орегон , 23 января 1945 года; спущен на воду 6 марта 1945 г.; и доставлен своему оператору, Northland Transportation Company , 19 апреля 1945 года. В 1963 году он был переименован в USNS Furman . [ 3 ]
Furman Victory был одним из многих новых кораблей класса 10 500 тонн, известных как корабль Victory, разработанный для замены более ранних кораблей Liberty Ships . Корабли Liberty были спроектированы для использования исключительно во время Второй мировой войны, тогда как корабли Victory были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабли «Победы» отличались от кораблей «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее, шире, выше и имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке . Кроме того, они имели длинный приподнятый бак .
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]SS Furman Victory принадлежал Морской комиссии, служил на торговых судах под контролем Управления военного судоходства во время послевоенной работы . Ее эксплуатировала американская компания President Lines. После окончания войны и завершения послевоенной работы 4 ноября 1948 года он был поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны в Мобиле, штат Алабама .
Корейская война
[ редактировать ]11 августа 1950 года он был исключен из резервного флота и отправлен на действительную службу для участия в Корейской войне . SS Furman Victory служил торговым морским судном американской компании President Lines, поставлявшим товары для Корейской войны. Около 75 процентов личного состава, направлявшегося в Корею на Корейскую войну, прибыло на торговых судах. [ 4 ] 11 сентября 1953 года он был включен в состав резервного флота реки Джеймс .
ВМС США
[ редактировать ]18 сентября 1963 года USNS Furman (T-AK-280) был переоборудован в грузовой корабль с баллистическими ракетами Американской судостроительной компании в Толедо, штат Огайо с баллистическими ракетами (FBM) , для поддержки тендера по подводным лодкам . USNS Furman был введен в эксплуатацию 14 октября 1964 года, а работы завершились 14 сентября 1964 года. В качестве грузового корабля с баллистическими ракетами он перевозил торпеды, ракеты «Посейдон» , упакованную нефть и запасные части для развертывания на тендере подводных лодок. Он был принят на вооружение Военного командования морских перевозок (MSC) как USNS Furman (T-AK-280) 30 декабря 1963 года. В 1970-е годы регулярным заданием USNS Furman была транспортировка компонентов ракет и корабельных запасов с базы Бангор, штат Вашингтон, в Апру. Гавань , Гуам , в качестве тендера подводных лодок, вспомогательного корабля ВМС США . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В апреле 1983 года USNS Furman был переоборудован в кабельное грузовое судно на заводе Atlantic Drydock Corp. в Джексонвилле, Флорида . USNS Furman мог вместить 2100 миль нового кабеля, который он доставлял на корабли -кабелеукладчики в море. Она работала в Ньюингтоне, штат Нью-Гэмпшир, [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Инактивация
[ редактировать ]Он был помещен под временную охрану Морской администрации (MARAD) в Резервный флот Бомонта , Резервный флот национальной обороны, Бомонт, Техас, 22 октября 1986 года. В 1993 году он был исключен из списка ВМФ . 22 июля 1993 года он был исключен из списка ВМФ . 22 июля 1993 года он находился под постоянным стражем. был передан Морской администрации (МАРАД).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ «Корабли Победы» .
- ^ «Американские корабли торгового флота, участвующие в Корейской войне» . www.usmm.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ "викшипыN" . www.mariners-f.co.uk .
- ^ «УНСС Фурман (Т-АК-280)» . судноистория.marad.dot.gov .
- ^ «История ФБМ» . www.alternatewars.com .
- ^ «USN 1114707 USNS FURMAN (Т-АК-280)» . НХХК .
- ^ «Тендеры - USS Proteus AS 19 - Страница 2» . www.tendertale.com .
- ^ Словарь американских боевых кораблей, том 3, США. Отдел военно-морской истории, стр. 854.
- ^ Подборка фактов ВМФ, пополнение запасов FBM, стр. 31, октябрь 1987 г.
- ^ «Класс Норуолк (АК 279, VC2-S-AP3, FBM)» . www.shipscribe.com .
- ^ Годовой отчет ВМС США. Военное командование морских перевозок, стр. 12, 1983 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: алфавитный список кораблей Победы, Вторая война
- Грузовые суда Победы. Рекордсмены верфей Орегона. Страница 2. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.