Jump to content

Военный корабль США « Белмонт» (AGTR-4)

USS Belmont на ходу в конце 1960-х годов.
История
Имя СС Иран Победа
Тезка Иран
Владелец Управление военного судоходства
Оператор Тихоокеанско-Атлантическое пароходство
Порт приписки Соединенные Штаты Портленд, Орегон
Строитель Судостроительная компания Орегона, Портленд, Орегон
Номер двора 1010
Заложен 25 января 1944 г.
Запущен 24 марта 1944 г.
Завершенный 4 мая 1944 г.
Судьба Передан ВМС США в феврале 1963 года как USS Belmont.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Бельмонт
Приобретенный февраль 1963 г.
Введен в эксплуатацию 2 ноября 1964 г.
Выведен из эксплуатации 16 января 1970 г.
пораженный 16 января 1970 г.
Порт приписки Норфолк, Вирджиния
Идентификация АГТР-4
Судьба Списан 24 июня 1970 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип ВК2-С-АП3 Корабль Победы
Тоннаж
Смещение 15 200 тонн
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Установленная мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Движение высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м).
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки
Дополнить
  • 62 торговых флота и 28 военно-морских гвардейцев США в качестве корабля Победы
  • 318 как военный корабль США Бельмонт
Вооружение
Примечания [ 1 ]

USS Belmont (AGTR-4/AG-167) был первым из двух Belmont класса научно-исследовательских кораблей (класс американских шпионских кораблей начала холодной войны ), приобретенных ВМС США в 1963 году и переоборудованных для выполнения задач разведки. проведение «исследований по приему электромагнитных излучений » (сбору электронных сигналов ). Первоначально он был построен во время Второй мировой войны как «Победа» грузовой корабль под названием SS «Иран Виктори» в рамках военного судоходства Управления программы аварийного судостроения под контролем Морской комиссии США .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Иран Виктори» был заложен 25 января 1944 года в Портленде, штат Орегон , Судостроительной корпорацией штата Орегон под номером верфи 1010 по контракту Морской комиссии (корпус MCV 94) как торговое грузовое судно , один из многочисленных проектов VC2-S-AP3 Victory. . [ 2 ] Корабли «Виктори», представляющие собой более крупное усовершенствование базовой конструкции корабля «Либерти» , перевозили 10 850 тонн груза в трех трюмах . [ 3 ] «Иран Виктори» имел водоизмещение 7608 брутто-регистровых тонн и 4551 чистую регистровую тонну , общую длину 439,1 фута (133,8 м), ширину 62,1 фута (18,9 м) и глубину 34,5 фута (10,5 м). [ 4 ] Она была оснащена парой паровых турбин, работающих на нефтяном топливе, изготовленных компанией Westinghouse Electric & Manufacturing Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания ; с одним валом и гребным винтом, общая мощность 8500 л.с. (6300 кВт) давала ему скорость до 17 узлов (31 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]

Корабль был спущен на воду как «Иран Виктори». [ а ] 25 марта 1944 года, спонсируемый г-жой Питером Хегге, и доставленный 23 апреля 1944 года Морской комиссии, которая передала его коммерческому судовладельцу Pacific-Atlantic Steamship Company для эксплуатации с гражданским экипажем. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Она была зарегистрирована в Портленде, штат Орегон, под официальным номером 245473 и получила кодовый сигнал KWXB. [ 4 ]

Служба как победа Ирана

[ редактировать ]

20 октября 1944 года СС « Иран Виктори» выполняла задачу по доставке боеприпасов для войск Центрально-филиппинских ударных сил США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Она находилась в составе конвоя удерживался на Коссол-Роудс кораблей, который в октябре 1944 года , пока не потребовался. В состав конвоя входили корабли с боеприпасами «Меридиан Виктори» , «Иран Виктори» и «Блюфилд Виктори» и бензовоз «Кишуоки» , охраняемые эскортными эсминцами «Лавлейс» , «Нойендорф» и «Томазон » под командованием Comcortdiv Thirty-Seven. [ 10 ]

В SS «Иран Виктори » третьем рейсе он загрузился в порту Чикаго и отправился в Финчавен, остров Манус , Бабелтуап , Лейте , атолл Улити , Гуам и домой в Сан-Педро, Лос-Анджелес . 11 марта 1945 года, когда он находился на атолле Улити, авианосец USS Randolph был сбит самолетом -камикадзе , в то время как «Иран Виктори» стоял рядом с ним. [ 11 ]

Во время Корейской войны компания «Иран Виктори» перевозила боеприпасы, почту, продовольствие и другие припасы в рамках поддержки торгового флота, благодаря чему около 90 процентов грузов было доставлено в зону боевых действий. [ 12 ] Впоследствии он был поставлен на прикол в Астории, штат Орегон , в резервном флоте национальной обороны где-то между апрелем 1954 года и апрелем 1955 года.

Служба как USS Belmont

[ редактировать ]

В феврале 1963 года «Иран Виктори» был приобретен ВМС США и поступил на верфь Willamette Iron and Steel Co. в Портленде, штат Орегон, для переоборудования в шпионский корабль , первый в своем классе более крупных судов электронного шпионажа. 8 июня 1963 года он был переименован в USS Belmont , второе военно-морское судно с таким названием, и получил обозначение вспомогательного AG-167. 1 апреля 1964 года он был переименован в научно-исследовательский корабль AGTR-4 и вступил в строй на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 2 ноября 1964 года. [ 13 ]

Бельмонт завершила оснащение в Пьюджет-Саунде в ноябре 1964 года и 2 декабря 1964 года покинула Бремертон, штат Вашингтон , направляясь для своего постоянного назначения на Атлантический флот США в свой новый порт приписки, Норфолк, штат Вирджиния . Она прибыла туда 21 декабря 1964 года и ровно через месяц отправилась в пятинедельный круиз в Вест-Индию , который включал в себя тренировку по приспособлению и завершился посещением портов Кингстона, Ямайка , и Ки-Уэста, Флорида . Она вернулась в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 1 марта 1965 года и вошла на военно-морскую верфь Норфолка , где пробыла месяц после проверки. Заключительные приемочные испытания прошли 29 и 30 марта 1965 года, после чего последовала подготовка к ее первому оперативному развертыванию.

Развертывание в водах Атлантики и Южной Америки.

[ редактировать ]

26 апреля Бельмонт прошел между мысами Вирджиния в Атлантический океан и взял курс на Вест-Индию . За два дня пребывания в море корабль получил приказ следовать в район Доминиканской Республики , где четырьмя днями ранее вспыхнуло восстание левых фракций. Бельмонт оставался в условиях наблюдения на станции до середины июля. 13 мая она вернулась в Норфолк, куда прибыла четыре дня спустя. После почти двух месяцев пребывания в порту корабль снова отправился в путь 14 сентября и провел около месяца, путешествуя по Вест-Индии, прежде чем пройти транзитом через Панамский канал в середине октября. Оставшуюся часть года она проводила операции вдоль западного побережья Южной Америки, включая визиты в Вальпараисо, Чили , и Кальяо, Перу .

Новый 1966 год застал ее на якоре в Кальяо. Два дня спустя он снялся с якоря и вернулся в зону Панамского канала . Бельмонт вернулся через канал 21 января 1966 года и пришвартовался в Норфолке 28-го числа, где оставался почти семь недель для обслуживания и доступности верфи. 16 марта 1966 года корабль отправился в очередное развертывание к западному побережью Южной Америки. Он прошел через Панамский канал 28 и 29 марта 1966 года и в течение следующих восьми недель курсировал вдоль побережий Перу и Чили . Бельмонт вернулась в зону Панамского канала с пятидневным визитом с 23 по 28 мая 1966 года. В последний день она покинула Панаму и приступила к пятинедельным операциям по шпионажу за французскими атомными испытаниями во Французской Полинезии (12 июня 1966 года). ). Корабль вернулся в зону Панамского канала 13 июля 1966 года, прошел через канал на следующий день и снова вошел в Норфолк 20 июля.

После семи недель содержания в порту приписки «Белмонт» вышла в море 7 сентября 1966 года, направляясь на свое третье задание в тихоокеанские прибрежные воды Южной Америки. Она снова прошла через Панамский канал 19 сентября 1966 года и через два дня проложила курс к своей зоне боевых действий. По завершении этого задания корабль вернулся в зону канала 4 ноября 1966 года. Он прошел через канал 8 ноября 1966 года, а затем взял курс на Норфолк. Бельмонт снова вошла в свой порт приписки 14 ноября 1966 года и провела остаток года на военно-морской верфи Норфолка, устанавливая оборудование связи.

Шпионский корабль провел первый месяц 1967 года, устанавливая новое оборудование связи и проверяя его. 1 февраля 1967 года «Бельмонт» освободил швартовые концы, чтобы начать расширенный круиз в Южное полушарие , который включал кругосветное плавание вокруг южноамериканского континента. Гидрографические и коммуникационные исследования подчеркнули пятимесячное путешествие, а также посещение различных портов Южной Америки. Бельмонт завершил свой обход южноамериканского континента 3 июня 1967 года, когда он прошел Панамский канал и взял курс на Норфолк. Судно технических исследований зашло в порт приписки 9 июня 1967 года и приступило к ремонту. В течение следующих двух месяцев ее корпус и различные элементы оборудования были отремонтированы.

14 августа 1967 года он вышел из Чесапикского залива и направился в Индийский океан . Корабль обогнул мыс Доброй Надежды 5 октября 1967 года и провел следующие шесть недель, участвуя в специальных операциях вдоль восточного побережья Африки. 22 ноября 1967 года он повторил мыс и после ночевки в Монровии, Либерия , 2 и 3 декабря 1967 года, направил свой нос на запад, направляясь домой. Бельмонт вернулся в Норфолк 12 декабря 1967 года и провел остаток года в отпуске и содержании.

Операции в Индийском океане

[ редактировать ]

все еще находился В январе 1968 года Бельмонт в Норфолке. 26 января он приступил к очередному капитальному ремонту на Норфолкской военно-морской верфи . Он вышел обновленным 14 мая 1968 года и вышел в море для проведения переподготовки в зоне боевых действий в заливе Гуантанамо на Кубе . Корабль завершил обучение после капитального ремонта 14 июня 1968 года и после посещения Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , отправился во второе развертывание к побережьям Африки. 2 июля 1968 года он прибыл к мысу Пальмас и начал операции вдоль западного побережья Африки. Этот этап задания длился до 25 сентября 1968 года, когда он миновал мыс Доброй Надежды и вошёл в Индийский океан . Эта часть ее миссии оказалась относительно короткой: она заняла последнюю неделю сентября 1968 года и октябрь 1968 года. 1 ноября 1968 года Бельмонт повторил свой курс вокруг мыса Доброй Надежды и направился обратно в Атлантический океан. Корабль остановился в Ресифи, Бразилия , с 13 по 16 ноября 1968 года, а затем направился к северо-восточному побережью Южной Америки и провел серию операций в этом районе. Бельмонт завершил последнюю миссию круиза 24 ноября 1968 года и направился домой. Он пришвартовался в Норфолке 28 ноября 1968 года и оставался там до конца 1968 года.

Работа с Шестым флотом США

[ редактировать ]

В первой половине 1969 года Бельмонт оставался в Норфолке или, реже, действовал недалеко от него. Ограниченная доступность с последующими ходовыми испытаниями заняла первые три месяца года. В начале апреля 1969 года на ней началась установка дополнительного оборудования. Май 1969 года принес испытания и типовое обучение в зоне боевых действий Вирджиния-Кейпс . В июне 1969 года она начала подготовку к переезду за границу. 17 июня 1969 года «Бельмонт» покинула свое место на военно-морской базе Норфолк, направляясь в свой первый и единственный командный пункт в составе 6-го флота США в Средиземноморье . пролив Он прошел через Гибралтарский 28 июня 1969 года и присоединился к 6-му флоту, через два года после нападения Израиля на ее однотипный корабль USS Liberty . В течение следующих четырех месяцев Бельмонт объездил Средиземное море вдоль и поперек, проведя серию специальных операций и сделав остановки в портах вдоль побережья Средиземного моря. Однако этот технический исследовательский ( шпионский ) корабль проводил большую часть своего времени в восточной части моря недалеко от Китира , Греция , и остров Крит . Бельмонт завершила это последнее в своей карьере развертывание в Роте, Испания (так и не добралась до Роты) 21 октября 1969 года и в тот же день взяла курс обратно в Соединенные Штаты.

Бельмонт вернулся в Норфолк 3 ноября 1969 года. Три недели спустя корабль подвергся пристальному вниманию инспекционной комиссии . В результате было установлено, что он имеет ограниченную военно-морскую ценность. Соответственно, «Белмонт» был выведен из эксплуатации в Норфолке 16 января 1970 года, и ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов в тот же день . 24 июня 1970 года, спустя более 26 лет после постройки во время Второй мировой войны, он был продан компании Boston Metals Co. в Балтиморе, штат Мэриленд , на слом .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Она была названа в честь страны Иран . Первоначально нейтральный, Иран стал основным каналом британской и американской помощи Советскому Союзу на протяжении всей войны; позже Тегеранская конференция 1943 года между союзников «Большой тройкой» ( Иосифом Сталиным , Франклином Д. Рузвельтом и Уинстоном Черчиллем ) дала послевоенную независимость и установила границы Ирана. [ 5 ]
  1. ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
  2. ^ Колтон, Тим. «Орегон Судостроение, Портленд, штат Орегон» . История кораблестроения . Проверено 1 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Проект корабля Победы» . GlobalSecurity.org . Проверено 1 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Регистр судов 1945 года» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Лондон: Регистр судоходства Ллойда . Проверено 1 марта 2018 г.
  5. ^ Гленн Э. Кертис; Эрик Хуглунд (1978). Иран, страновое исследование . Государственная типография. п. 30. ISBN  978-0-8444-1187-3 .
  6. ^ Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, класс Победы
  7. Представитель оперативного отдела на Филиппинах, 24–28 октября 44 г.
  8. Центральные ударные силы Филиппин, США, 20 октября 1944 г.
  9. ^ Глава XX, Филиппинская кампания, силы и корабли - Логистическая поддержка Седьмого флота - Битва при заливе Лейте
  10. ^ Военно-морской колледж, БИТВА ЗА ЗАЛИВ ЛЕЙТ, ОКТЯБРЬ 1944 г. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ТАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ТОМ III
  11. ^ usmm.org, Победа СС в Иране - 30 августа 1944 г. - 25 мая 1945 г.
  12. ^ Корейский военный педагог, торговый флот, Отчеты о Корейской войне
  13. ^ navychistory.com, Военный корабль США Belmont AGTR-4.. 1964–1968.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db502b026de947be49986f797ef80d7d__1714443660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/7d/db502b026de947be49986f797ef80d7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Belmont (AGTR-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)