Jump to content

Волная вагона

(Перенаправлено из вагона Bullock )
Команда из бульлок в Австралии

Волной вагон или универсал -это четырехколесный автомобиль, вытягиваемый волами (проект крупного рогатого скота). Это была традиционная форма транспорта , особенно в южной части Африки , а также в Новой Зеландии и Австралии . Волные вагоны также использовались в Соединенных Штатах . Первое зарегистрированное использование вагона по поводу было около 1670 года, [ Цитация необходима ] Но они по -прежнему используются в некоторых областях до современности.

Волные вагоны обычно проводятся командами, используемыми парами. Это дало им очень широкий поворот круг , наследие которых представляют собой широкие, приятные бульвары городов, таких как Булавайо , Зимбабве , шириной 120 футов (37 м), шириной, [ 1 ] и Грэмстаун , Южная Африка , которые «достаточно широки, чтобы повернуть волку».

Сам универсал изготовлен из различных видов древесины, причем диски колес покрыты шинами железа , а с середины 19 -го века оси также были сделаны из железа. Задние колеса, как правило, значительно больше, чем передние, и жестко подключено к подносу транспортного средства. Передние колеса обычно больше в диаметре, чем зазоры под подносом транспортного средства, так что ось рулевого управления не могла повернуть далеко под подносом. Это мало что имеет значение для поворотного круга универсала из -за того, что волы, рисуя его (см. Выше), и это делает переднюю часть универсала гораздо более стабильной, потому что дорожка никогда не бывает намного меньше, чем ширина подноса. Это также позволило гораздо более надежную связь между следов перевозки волов и задней осью универсала (обычно железной цепь или стержней), которые необходимы для тяжелой перевозки.

Большая часть зоны, несущей нагрузку, была покрыта холстом, поддерживаемым деревянными арками; Водитель сидел на открытом воздухе на деревянной сундуке (африкаанс: вакис ).

Австралия

[ редактировать ]
Команда из бульлок и универсал в мысе Уилсона , 1937.

Вагоны Баллока были важны в колониальной истории Австралии. [ 2 ] Олаф Рухен, в своей книге команды Bullock замечания о том, как команды Bullock «сформировались и построили колонию. Они вырезали дороги и построили рельс; их тяжкая сила сделала возможным интерьер; их вклад в сбор леса открыл куст; предложил старт в жизни предприимчивому юношу ». потому что они предпочтительнее, Многие исследователи и команды были предпочтительнее , потому что они были более дешевыми, тише, более жесткими и легче поддерживать, чем лошади , поэтому делали их более популярными для черновой работы. [ 3 ] Часто содержит длинные поезда из бычьих, которые были в парах, они использовались для перевозки брусок, универсал или джинкеров товаров и пиломатериалов до строительства железных дорог и формирования дорог. В первые дни использовались гибкая двухколесная Dray, с центральным полюсом и узкими 3-дюймовыми (8 см) железными шинами. Четырехколесный дрэй или вагон использовался примерно после 1860 года для нагрузки от 6 до 8 длинных тонн (от 6,7 до 9,0 тонн; от 6,1 до 8,1 т) и была нарисована от 16 до 18 тельлок. Команду Bullock возглавляли пара хорошо обученных лидеров, которые отреагировали на устные команды, поскольку у них не было бразды и уздечки. [ 4 ] Водителя команды Bullock называли Bullocky , Pullock Punger или Teamster .

Многие австралийские загородные города обязаны своему происхождению командам из бульлок, вырос из магазина или трущоба, где команды отдохнули или пересекли ручей. Эти трущобы находились с интервалами около 12 миль (19 км), что было обычным расстоянием для команды, чтобы путешествовать через день. [ 5 ]

Voortrekkers великого использовали оте-вагоны ( африкаанс : Ossewa ) во время пути к северу и северо-востоку от мыса колонии в 1830-х и 1840-х годах. Волна, традиционно изготовленная с поднимающимися сторонами, поднимающимися к задней части универсала, чтобы напоминать нижнюю челюстную кону животного, также известна как Kakebeenwa (универсал челюсти). Южная Африка имеет 800 разновидностей дерева, из которых 17 сортов использовались для строительства универсала. Южноафриканские сорта древесины считаются лучшими для здания универсала. Древесные сорта, используемые для изготовления универсалов, от твердого желтого дерева до Boekenhout, представляют собой более мягкое дерево и использовались в качестве амортизатора, но все еще оставались на месте. Железный обод вокруг руля был сожжен на руле, уголь защитит железный обод от ржавчины и гниения, что позволило легко пересечь реки. Волна можно было потянуть 12-16 волами. [ 6 ]

Волна также можно было разобрать через пять минут, ударив четыре колышки на колесах, затем подняв верхнюю часть повозки за семь кусочков и перенесен четырьмя людьми по грубой местности или по рекам. Волна также может скрутить 40 градусов, что сделало ее идеальным для прохождения сложных площадей поверхности. Колеса волывой вагоны были окрашены в красную свинцовую краску, которая действовала как отличный репеллент воды. Различные цветочные и орнаментные дизайны были также нарисованы на вагонах и сундуках, которые несут фургоны, что заставляло их выглядеть очень красочными. [ 7 ]

Часто вагоны использовались в качестве мобильного укрепления, называемого лагерем , как было в случае битвы при реке Кровь .

После обнаружения золота в районе Барбертон в 1881 году были использованы волыми вагоны для привлечения припасов из бывшего Луренсо Маркиса . Джеймс Перси Фитцпатрик работал над этими волами и описал их в своей знаменитой книге 1907 года Jock of the Bushveld .

Африканер -символизм

[ редактировать ]

В Южной Африке вагон-вола была принята как культурная икона африканера . Ossewa , которое стало государственным упоминается в первом стихе « STEM STEM », стихотворении Африкаанса гимном Южной Африки с 1957 по 1994 год. Когда году была сформирована профессиональная мировая африканеров националистическая организация 1939 в Британская сторона, она назвала себя Ossewabrandwag (Sox-Wagon Sentinel). [ 8 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Pakenham, Thomas (1992) [1991]. «Глава 27 Родос, Рейдеры и Повстанцы». Схватка для Африки . Лондон: Абакус. С. 496–497. ISBN  0-349-10449-2 .
  2. ^ Австралийская энциклопедия . Общество Гролье. Halstead Press, Сидней. {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ «Ежегодная ягода» . www.berryalliance.org.au . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2012 года . Получено 3 февраля 2022 года .
  4. ^ Битти, Уильям А. (1990). Менедженое скотоводство и управление . Популярные книги, Французский лес. ISBN  0-7301-0040-5 .
  5. ^ "Чисхолм, Алек Х.". Австралийская энциклопедия . Тол. 2. Сидней: Halstead Press. 1963. с. 181. Бульчел.
  6. ^ Дэви, Люсиль. «Шаг в универсал и вернись на 200 лет» . Портал наследия . Получено 9 октября 2018 года .
  7. ^ Дэви, Люсиль. «Шаг в универсал и вернись на 200 лет» . Портал наследия .
  8. ^ Уильямс, Василий (1946). Бота Смэтс и Южная Африка . Лондон: Ходдер и Стоутон. С. 160–161.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d215e667084b25ed2e25930fc41279db__1722935340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/db/d215e667084b25ed2e25930fc41279db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ox-wagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)