Jump to content

Буллоки

Команда Буллока везет шерсть на телеге, Валча, Новый Южный Уэльс.
Объединение лидеров бычьей упряжки.
Цветная открытка с изображением упряжки из 26 быков, везущих большую партию шерсти ок. 1909 год.
Упряжка быков в Фаррелл-Флэт, Южная Австралия, 1911 год.

Bullocky термин , — это австралийско-английский обозначающий водителя упряжки волов. Американский термин — Bullwhacker . Водители быков также были известны как возницы или перевозчики.

Бригады Буллоков использовались в Сиднее в 1795 году для перевозки строительных материалов. Первые исследователи, Хьюм и Ховелл в 1824 году и Чарльз Стёрт , позже в 1828-1829 годах, также использовали упряжки быков во время своих исследований. [ 1 ]

До золотой лихорадки в Австралии, в середине 19 века, воловьи повозки доставляли основные продукты питания и товары для станций в изолированные сельские районы. На обратном пути они перевозили пшеницу, шерсть, сахарный тростник и древесину на телегах, запряженных упряжками тяглового скота ( быков или лошадей), в порты отгрузки до появления железной дороги. Они постоянно путешествовали по местности, обслуживая скотоводческие станции и поселения вдали от региональных транспортных узлов и городских центров. Некоторые из более крупных станций имели свои собственные бригады для местного использования при заготовке и транспортировке шерсти. И воловьи, и конные повозки перевозили тяжелые грузы шерсти и пшеницы, которые были основным продуктом, перевозимым на большие расстояния, а также солому и сено. Повозка, запряженная волами, могла двигаться только примерно три мили в час (в зависимости от груза и местности), поэтому она была медленнее, чем упряжка лошадей. [ 2 ]

Водители Буллоков, как правило, были опытными и крепкими людьми, которые часто сталкивались с чрезвычайными трудностями во время своей работы. Буллоки также были яркими персонажами, часто отличавшимися резким языком. Некоторые, однако, не ругались, полагаясь исключительно на жесты, разговоры и движения кнутом в качестве убеждения в выполнении текущей работы команды. Типичный бык носил шляпу из капустного дерева , саржевую рубашку того периода, молескиновые брюки, ботинки цвета «блюхер» и носил длинный воловий кнут, который во многих случаях он сам изготавливал.

В первые годы бычьи тропы были очень неровными, с узкими и крутыми «зажимами», а также опасными переходами через реки и ручьи. Многие дороги до сих пор следуют по следам, оставленным упряжками волов, когда они поднимались или спускались с холмов по извилистой дороге, чтобы облегчить перевозку. [ 1 ]

Оборудование и метод

[ редактировать ]

Быки были менее возбудимы и более надежны при столкновении с трудностями, чем лошади. Кроме того, волов было дешевле покупать, оснастить и кормить. Лошадям также требовалась сложная и дорогая кожаная упряжь, которая часто требовала ремонта. Снаряжение быка было простым, и ярмо иногда делались быком из разных пород древесины.

Упряжка волов, привязанная к двум небольшим джинкерам (повозкам для бревен) [ 3 ] с тележкой на переднем плане.

Буллоки часто выбирали девонский скот, потому что он был многочисленным, выносливым, покладистым и легко вписывался в команду, что часто было предметом гордости владельцев. Команды также необходимо было обучить выполнять свои задачи. Первая часть обучения бычка началась с того, что бычок связал двух молодых бычков вместе двумя тяжелыми кожаными ошейниками и соединительной цепью. Соединенные таким образом, их заставили пастись и отдыхать, пока они не смирились с близким присутствием своего партнера. Необученных быков затем помещали в центр команды, где ими было легче управлять при помощи и руководстве «лидеров», хорошо обученных словесным командам. Пары волов подбирались по размеру и соединялись вместе с помощью деревянного ярма, прикрепленного к каждому быку металлическим луком, который фиксировался ключом наверху ярма. Каждая пара была соединена специальной цепью, которая шла от центрального кольца на каждом ярме к следующей паре, соединяя таким образом команду в тандемном порядке. «Колесники» или «полеры» представляли собой более старых, тяжелых и обученных быков, которые находились ближе всего к телеге или джинкеру и при необходимости помогали замедлить груз. Таким образом, тогда была упряжка, прикрепленная к телеге или трясине.

Волок шел сбоку (слева) от волов для дополнительного контроля над упряжкой, а также потому, что в фургонах и джинкерах обычно не предусматривались места для сидения. Бык называл каждого быка по имени, чтобы регулировать его темп и усилие. Если был нужен кнут, его выбрасывали на глазах у погонщика волов; затем, используя всю свою силу, он взмахивал им над головой, часто поворачивая его несколько раз, прежде чем сломать его или уронить на спину быка, до которого он мог бы захотеть дотянуться. Иногда у буллоки был «офсайдер» (разновидность ученика), который ходил в офсайде (справа) от команды, а также помогал хомуту подниматься и заботиться о команде. Многие австралийцы, которые никогда не контактировали с Буллоки или командой, до сих пор используют слово «оффсайдер» как синоним помощника, помощника или ученика. [ 4 ]

Кнут из быка имел ручку-палку, вырезанную из пятнистой камеди или другого местного дерева, и имел длину примерно шесть или семь футов. Кнут с длинной ручкой позволял быку управлять своими быками, сохраняя при этом безопасное рабочее расстояние от опасности быть сбитым большой телегой или джинкером. Ремешок, часто сделанный из плетеной зеленой кожи, имел длину от 8 до 10 футов и прикреплялся к ручке кожаной петлей. Эти ремешки имели градуированную толщину от ручки до размера графитового карандаша в нижней части, длина которого составляла около 2 ½ футов. Буллоки часто не пользовались крекером, но если и использовали, то его привязывали к концу падения. [ 5 ]

Четырехколесный джинкер с воловьим ярмом и луками, опирающимися на шест.

Бригады быков также тащили тяжелые бревна из какой-то очень крутой и неровной местности, чтобы их погрузили на древоточный грузовик и отвезли на лесопилку. Упряжки быков численностью до тридцати человек тащили большие фургоны с плоским верхом или джинкеры, оснащенные одним шестом вместо оглобли. Древесные джинкеры были четырехколесными и могли перевозить большие бревна диаметром до семи футов. Менее распространенные двухколесные джинкеры несли переднюю часть бревна, оставляя конец волочиться позади. Два джинкера также можно было соединить, при этом задний джинкер был соединен бревном, которое приковывалось цепью к переднему джинкеру. Джинкеры использовались при транспортировке «красного золота», австралийского красного кедра ( Toona ciliata ) и других бревен на лесопилки или в реку для дальнейшей транспортировки.

На крутых холмах командам быков часто требовалась дополнительная помощь для преодоления этих уклонов. Эта помощь оказывалась путем объединения двух или более команд для восхождения. На крутых спусках бревна или деревья тащили за телегой, повозкой или фургоном, чтобы замедлить спуск груза и защитить команду от травм. [ 4 ] Хижины и деревни выросли, чтобы удовлетворить потребности пользователей дороги в местах труднодоступных участков и переправ через реки, где встречались команды. [ 1 ]

После появления лесовозов по-прежнему использовались воловьи команды для перетаскивания бревен из леса на свалки. Сейчас они в основном используются в выставочных целях.

Ранние ссылки

[ редактировать ]

Следующая ссылка взята из газеты The Australasian от 17 июля 1869 года (стр. 17): « Кукурузный стебель и камедь оба колониального происхождения, и поэтому, я думаю, это… бычий (возница)».

В книге Перси Кларка «Новый приятель» в Австралии (1886 г.) есть следующая ссылка (стр. 137): «Я знал «быка» (так прозвали этих людей), у которого под командованием была упряжка из двенадцати животных, которые подчинялись каждому его слову и никогда не получал ни слова, которого бы не услышала «знатная дама». [ 6 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Алек Х. (редактор), Австралийская энциклопедия, Vol. 2, «Вождение быка», Halstead Press, Сидней, 1963 г.
  2. ^ The Horse Downunder, апрель 2009 г., Тимбертаун, стр. 22, журнал The Horse Downunder Magazine P/L, Eagle Farm
  3. ^ Словарь Маккуори, 2-е изд . Норт-Райд: Библиотека Маккуори. 1991.
  4. ^ Jump up to: а б Купе, Шина (редактор), Frontier Country, Vol. 1, Weldon Russell Publishing, Уиллоуби, 1989 г., ISBN   1-875202-01-3
  5. ^ Мерфи Кнуты
  6. ^ Рамсон, В.С. (редактор), Австралийский национальный словарь: словарь австралиизмов по историческим принципам , Oxford University Press , 1988, стр. 105.
  7. ^ «БИЛЛ БЫЛЛОК» . Брейдвудский диспетчерский и горный журнал (Новый Южный Уэльс: 1888–1954) . 1939-10-27. п. 2 . Проверено 30 августа 2019 г.
  8. ^ «Знаменитый пес» . Ежедневный рекламодатель . Вагга-Вагга, Новый Южный Уэльс (1911–1954). 02.04.1938. п. 3 . Проверено 30 августа 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba149c235b4d1be4b8aa53ec9ed5cd3__1718577840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/d3/6ba149c235b4d1be4b8aa53ec9ed5cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bullocky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)