Двигатель Понтиак Трофи 4.
Двигатель Понтиак Трофи 4. | |
---|---|
![]() Pontiac Tempest ЛеМанс 1962 года | |
Обзор | |
Производитель | Понтиакское подразделение General Motors |
Также называется | Индианаполис 4 Инди 4 |
Производство | 1961-63 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение | 194,5 куб. Дюймов (3,2 л) |
Диаметр цилиндра | 4 + 1 ⁄ 16 дюйма (103,2 мм) |
Ход поршня | 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,3 мм) |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Горение | |
Топливная система | Одно- или четырехцилиндровый карбюратор. |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 110–166 л.с. (82–124 кВт) |
Выходной крутящий момент | 190–215 lb⋅ft (258–292 N⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | 470 фунтов (210 кг) |
Двигатель Pontiac Trophy 4 (также называемый Indianapolis 4 , [ 1 ] или Indy 4 объемом 194,5 куб. Дюймов (3,2 л). ) — рядный четырехцилиндровый двигатель [ 2 ] производился подразделением Pontiac Motor компании General Motors для моделей 1961–1963 годов. [ 3 ] Созданный на основе одного банка мощного двигателя Pontiac Trophy V8 объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) , [ 3 ] первого поколения единственное его применение было в Pontiac Tempest . Он был назван Pontiac Trophy 4 . [ 4 ] развивая гоночный успех, благодаря которому двигатель 389 V8 получил прозвище Trophy V-8 всего за два года соревнований.
История
[ редактировать ]Двигатель Trophy 4 представляет собой короткоходной двигатель с наклоном 45 градусов. [ 4 ] рядный четырехцилиндровый двигатель , созданный на основе правого двигателя 389 V8 для дебюта Tempest в 1961 году. Его рабочий объем 194,43 куб. Дюймов (3,2 л) составляет ровно половину от двигателя 389, с идентичным диаметром цилиндра и ходом поршня. 4 + 1/16 дюйма мм × × 3 + 3/4 дюйма ( 103,2 95,3 мм). Он использовал большую часть инструментов 389-го и до 120 его деталей. Такая степень унификации позволила производить его на тех же линиях, что и V8, что позволило существенно сэкономить средства. Trophy 4 весит около 470 фунтов (210 кг) по сравнению с двигателем V8 весом 650 фунтов (290 кг), на котором он был основан. [ 1 ]
Детище легенды автоиндустрии Джона Делориана . [ 5 ] тогда глава группы дизайнеров, ответственной за рождение линейки Tempest, Trophy 4 выдает 110 л.с. (82 кВт) ( полная ) при 3800 об/мин и 190 фунт-фут (258 Нм) при 2000 об/мин с одноцилиндровым двигателем. бочковый карбюратор (с механической коробкой передач на обычном газе и мощностью 120 л.с. (89 кВт) с премиальной); 130 л.с. (97 кВт) на обычном бензине (и 140 л.с. (104 кВт) на премиум-классе) с автоматической коробкой передач ; и 155 л.с. (116 кВт) при 4800 об/мин и 215 фунт-фут (292 Нм) при 2800 об/мин с дополнительным четырехцилиндровым карбюратором и автоматической коробкой передач. [ 4 ] Вариант «силового агрегата» для четырехцилиндрового карбюратора 1962 года увеличил номинальную мощность до 166 л.с. (124 кВт). [ 6 ]
Tempest Трансмиссия включает расположенную сзади коробку передач , соединенную с двигателем через торсионную трубку . [ 2 ] давая автомобилю почти идеальный баланс веса спереди и сзади 50-50. [ 5 ] Поскольку карданный вал вращается со скоростью двигателя, а не с выходной скоростью трансмиссии, он работает с более высокой скоростью и меньшим крутящим моментом, чем обычный карданный вал заднеприводного автомобиля. Это позволяет ему быть необычайно маленьким 5 ⁄ Сплошной вращающийся вал диаметром дюйма (16 мм) внутри прессованной стальной квадратной торсионной трубки. Уникально то, что вал также изогнут вниз по кривой, в результате чего критическая скорость такого гибкого вала становится выше максимальных оборотов двигателя. [ 1 ] Изгиб этого гибкого тонкого карданного вала принес ему прозвище «канатный привод».
Минус Трофи 4 – вибрация двигателя, [ 2 ] поскольку рядный четырехцилиндровый двигатель страдает от вторичного дисбаланса, возникающего из-за поворота коленчатого вала на 180 градусов. Trophy 4 амортизируется гибкими резиновыми опорами двигателя, предназначенными для изоляции двигателя от остальной части автомобиля, а его усилия дополнительно демпфируются необычной трансмиссией Tempest, которая распределяет эти силы через крутящую трубку на заднюю коробку передач. Цепь ГРМ в Trophy 4 изначально была такой же, как и в 389, но была склонна растягиваться и ломаться из-за вибрации двигателя; В качестве замены была разработана специальная высокопрочная версия. [ нужна ссылка ]
Trophy 4 был исключен из линейки Tempest, когда в 1964 модельном году он был модернизирован с компактного автомобиля на промежуточный. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Двигатель Железного Дюка
- Понтиак рядный шестицилиндровый двигатель
- Понтиак с рядным восьмицилиндровым двигателем
- Двигатель Понтиак V8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фермойл, Кен (сентябрь 1960 г.). «Pontiac Tempest: радикально новый компакт» . Популярная наука . Popular Science Publishing Co., стр. 53–58.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЛаШанс, Дэйв (август 2010 г.). «Понтиак Трофи 4 1961–63» . Хеммингс Мотор Ньюс .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Мюрили (20 сентября 2017 г.). «Вырубленный двигатель недели: Pontiac Trophy 4» . Автонеделя .
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый двигатель Sweet Running Trophy 4 от специалистов Pontiac Performance!» . Популярная наука . Декабрь 1960 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Бауманн, Джонни (3 июня 2021 г.). «Сколько это стоит? Кабриолет Pontiac Tempest «Trophy 4» 1962 года..Джонни Д Джем» . Оценка винтажного автомобиля .
- ^ «Понтиак 1962» . Каталог классических автомобилей .