Триумф с наклонно-четверным двигателем
Триумф Слэнт-четырехмоторный двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1968 - 1981 |
Макет | |
Конфигурация | я4 |
Смещение |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | СОХК |
Горение | |
Топливная система | Карбюраторы |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Triumph slant-four — рядный четырехцилиндровый бензиновый автомобильный двигатель, разработанный компанией Triumph Motor Company . Впервые он появился в 1968 году в Saab 99 . Первая модель Triumph, использовавшая этот двигатель, появилась только в 1972 году. При первоначальном объеме 1,7 л рабочий объем со временем вырос до 2,0 л. Производство Triumph закончилось в 1981 году.
История
[ редактировать ]В 1963 году главный конструктор двигателей Triumph Льюис Доутри представил результаты своего анализа будущих тенденций в области технологий двигателей и ожидаемых потребностей Triumph. [ 1 ] После оценки роторных , оппозитных горизонтально - конфигураций V4 и V6 Доутри рекомендовал семейство двигателей OHC , состоящее из двигателей Inline-4 и V8 , которые можно было бы построить с использованием одного и того же инструмента. Новая линейка будет иметь объем от 1,5 до 3,0 л, что позволит ей заменить как четырехцилиндровые двигатели Standard SC, так и производные двигатели Triumph I6 , корни которых уходят корнями в Standard Eight 1953 года. Рекомендация была принята, и в 1953 году началась разработка. Дом в Триумфе, созданный командой дизайнеров под руководством Доутри и Гарри Вебстеров . [ 2 ] Первоначальная модель должна была представлять собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л.
Примерно в то же время компания Saab работала над проектированием и созданием прототипа 1,2-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 55 л.с. и 1,5-литрового двигателя мощностью 68 л.с. для своей будущей 99 . модели [ 3 ] [ 4 ] Британская инженерно-консалтинговая компания Ricardo участвовала в проекте Saab и, хотя и не принимала непосредственного участия в разработке наклонной четверки, имела общий контракт на разработку двигателя с Triumph и была в курсе их прогресса. Когда компания Saab решила, что разработка собственного двигателя будет слишком дорогой и рискованной, Рикардо связал Saab с Triumph. [ 1 ]
Triumph согласился поставлять Saab 50 000 наклонных четырехцилиндровых двигателей в год для нового 99-го. [ 3 ] Рабочий объем увеличился с 1,5 л до 1,7 л. Saab использовал исключительно наклонную четверку в течение первых нескольких лет производства. [ 5 ] Saab сохранил существующую коробку передач , которая была настроена на привод от передней части двигателя. Для этого требовалось повернуть наклонную четверку на 180° так, чтобы сцепление и маховик оказались спереди. [ 6 ] : 47, 48 Следствием этого является то, что установленный спереди водяной насос будет обращен к противопожарной перегородке/перегородке и будет недоступен, что приведет к перемещению его в верхнюю часть блока цилиндров.
Двигатель впервые использовался Triumph в Dolomite 1850, появившемся в 1972 году. Обычный Dolomite использовал двигатель объемом 1,85 л, а более спортивный Dolomite Sprint , представленный в июне 1973 года, получил как новую головку блока цилиндров, так и увеличенный рабочий объем до 2,0 л. L. Наклонная четверка также использовалась Panther базирующемся в Доломитовых в Рио, Альпах. (1975–1977). TR7 дебютировал в 1975 году с двигателем объемом 2,0 л и 8-клапанной головкой блока цилиндров. Несколько предсерийных моделей TR7 Sprint получили более спортивный двигатель Sprint в 1977 году. Triumph прекратила производство наклонной четверки, когда производство TR7 было прекращено в 1981 году.
Член семейства двигателей V8 впервые появился на автомобиле Triumph в 1970 году, на целых два года раньше косой четверки. Разработка двигателя V8 продолжалась с середины до конца 1960-х годов, первые двигатели имели объем 2,5 л. Когда Чарльз Спенсер (Спен) Кинг занял пост руководителя технического отдела Вебстера, он санкционировал продолжение разработки Triumph V8 , а также был сыграл важную роль в запуске в производство автомобиля Triumph Stag , на котором он работал. [ 7 ] Серийный двигатель V8 объемом 3,0 л.
Технические характеристики
[ редактировать ]Блок двигателя наклонной четверки изготовлен из чугуна ( его называют хромовым в некоторых источниках ). Цилиндры наклонены под углом 45° от вертикали. [ 6 ] : 44–49 Это позволило изготовить двигатель с использованием той же оснастки, что и V8, и уменьшило общую высоту двигателя, что позволило использовать более низкие капоты. Коленчатый вал вращался на пяти коренных подшипниках. Поршни алюминиевые с тремя кольцами. Все наклонные четверки имеют квадратную форму , а версии с большей производительностью еще больше, поскольку увеличение рабочего объема происходит за счет увеличения диаметра отверстия при сохранении постоянной длины хода.
Головка блока цилиндров была отлита из алюминиевого сплава. Камеры сгорания имели клиновидную форму. Одиночный верхний распределительный вал приводился в движение однорядным 3 ⁄ дюйма Цепь диаметром (9,5 мм). Восемь клапанов, по два на цилиндр, были рядными и приводились в действие распределительным валом через ковшовые толкатели с прокладками для регулировки.
Спринт, 16-клапанный двигатель.
[ редактировать ]Triumph добавил уникальную 16-клапанную головку блока цилиндров к наклонной четверке для Dolomite Sprint 1973 года . работали В то время в British Leyland (BL) Гарри Манди , который работал над разработкой двигателей в Jaguar, и Уолтер Хассан , также в Jaguar, но также отвечавший за разработку технологий двигателей в BL. Эти двое поделились с Кингом данными о четырехклапанных головках цилиндров. [ 6 ] : 55, 56
Команда инженеров под руководством Кинга «при сотрудничестве Гарри Манди и инженеров Coventry Climax » [ 5 ] разработала головку с четырьмя клапанами на цилиндр , в которой все клапаны приводятся в действие одним распределительным валом, а не в более традиционной схеме DOHC . Клапаны расположены в два ряда по восемь штук под углом 27° от вертикали. Впускные клапаны имеют диаметр 1,38 дюйма (35,05 мм) и приводятся в действие кулачками распределительного вала через ковшовые толкатели, а выпускные клапаны имеют диаметр 1,21 дюйма (30,73 мм) и приводятся в действие коромыслами. [ 6 ] : 58, 59 Дизайн головки блока цилиндров получил награду Британского совета по дизайну в 1974 году. [ 8 ]
Объем был увеличен до 1998 куб. См (122 куб. Дюймов), и карбюраторы HS6 SU были установлены большего размера. Другие изменения в двигателе Sprint включали дуплексную цепь привода ГРМ и крышку ГРМ из сплава. [ 6 ] : 49, 60 Крупные журналы также подверглись перекрестной проверке. [ 9 ]
Ожидалось, что мощность двигателя составит 135 л.с. [ 10 ] и Кинг вернулся из отпуска «и обнаружил работающий на станине двигатель, дающий при первой сборке 150 л.с.». [ 11 ] Следовательно, изначально предполагалось, что он будет называться «Доломит 135». Это было изменено на «Доломитовый спринт», и опубликованные причины различаются. Один из часто повторяемых слухов заключается в том, что производственные линии не могут гарантировать мощность в 135 л.с. Однако, по словам Мэтью Вейла, [ 6 ] Именно во время разработки компания Triumph перешла на измерение мощности из британского стандарта (SAE) в метрический формат (DIN), что позволило рассчитать выходную мощность примерно на 5 % ниже. В данном случае 135 л.с. по SAE — это 127 л.с. по DIN. [ 6 ] : 103
Dolomite Sprint называют «первым в мире многоклапанным автомобилем массового производства». [ 12 ] Многоклапанные двигатели впервые появились в 1912 году, причем самыми последними двигателями, предшествовавшими выпуску Sprint, были Cosworth BDA (1969) и Lotus 907 (1972), но они не использовались в автомобилях массового производства до тех пор, пока введение Доломитового спринта.
16-клапанный двигатель объемом 2,0 л также использовался в небольшом количестве прототипов и предсерийных моделей TR7 Sprints, построенных на заводе Triumph в Спике в 1977 году. [ 13 ]
Можно получить двигатель B
[ редактировать ]В 1972 году компания Saab начала производство 1,85-литрового двигателя с наклонной четверкой в своем подразделении Scania на заводе в Сёдертелье . В неподтвержденном письме редактору журнала Motor Sport ссылается на пресс-релиз Saab от июля 1970 года, в котором указывается, что это было запланировано с самого начала. [ 14 ] После передачи Saab приступил к модернизации двигателя, в результате чего появился двигатель Saab B. Рабочий объем увеличился до 2,0 л, но диаметр отверстия был на 0,3 мм (0,012 дюйма) меньше, чем у увеличенной версии Triumph, в результате чего рабочий объем составил 1985 куб.см (121,1 куб.дюйма).
Двигатель Saab B во многом схож с оригинальной конструкцией Triumph, включая центры отверстий и подшипники, но некоторые ранее проблемные детали, такие как водяной насос и его уплотнение, были переработаны.
Наклон-четыре варианта
[ редактировать ]Смещение | Отверстие | Гладить | Степень сжатия | Индукция | Власть | Крутящий момент | Годы) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1709 куб.см (104,3 куб.дюйма) | 83,5 мм (3,3 дюйма) | 78 мм (3,1 дюйма) | 8.8:1 | 1x Зенит-Стромберг 175 компакт-диск | 80 л.с. (59,7 кВт) при 5200 об/мин | 94 фут-фунта (127,4 Нм) при 3000 об/мин | 1969-1971 | Saab 99 — одинарный карбюратор |
9.0:1 | Бош Д-Джетроник | 87 л.с. (64,9 кВт) при 5200 об/мин | 129 фут-фунтов (174,9 Нм) при 3000 об/мин | 1970 | Инжекторный Saab 99 1,7 л | |||
1854 куб.см (113,1 куб.дюйма) | 87 мм (3,4 дюйма) | 78 мм (3,1 дюйма) | 9.0:1 | 2x СУ HS4 | 92 л.с. (68,6 кВт) при 5200 об/мин | 108 фут-фунтов (146,4 Нм) при 3500 об/мин | 1972 - 1980 | Триумф Доломит 1850 г. |
9.0:1 | 1x Зенит-Стромберг 175 компакт-диск | 88 л.с. (65,6 кВт) при 5000 об/мин | 147 фут-фунтов (199,3 Нм) при 3000 | 1971-1974 | Saab 99 — одинарный карбюратор | |||
9.0:1 | Бош Д-Джетроник | 95–97 л.с. (70,8–72,3 кВт) при 5000 об/мин. | 147 фут-фунтов (199,3 Нм) при 3500 об/мин | 1971 - 1972 | Сааб 99 с впрыском топлива 1,85 л | |||
1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) | 90,3 мм (3,6 дюйма) | 78 мм (3,1 дюйма) | 9.5:1 | 2x СУ HS6 | 127 л.с. (94,7 кВт) при 5700 об/мин | 122 фут-фунта (165,4 Нм) при 4500 об/мин | 1972 - 1980 | Двигатель Спринт 16V. |
9.25:1 | 2x СУ HS6 | 105 л.с. (78,3 кВт) при 5500 об/мин | 119 фут-фунтов (161,3 Нм) при 3500 об/мин | 1975 - 1981 | ТР7 |
Автоспорт
[ редактировать ]16-клапанный двигатель Sprint участвовал в гонках FIA Group 1 и Group 2 в Dolomite Sprints, подготовленных компанией Leyland Special Tuning в Абингдоне. [ 6 ] : 119–128 Их первый сезон был в 1974 году, но в этом году ни одного финиша не удалось добиться. В 1975 году двигатели получили карбюраторы большего размера и переработанный распределительный вал. С этими изменениями они завершили свой первый этап на Mintex Rally на 7-м месте. За этим последовало 2-е место в Avon Tour of Britain и 3-е на ралли Lindisfarne. На ралли Lombard RAC команда Dolomite Sprint одержала победу в классе 2-литровых двигателей и группе 1 и заняла 16-е место в общем зачете. В 1976 году акцент сместился на TR7, первоначально с двигателем Sprint, но к 1978 году все усилия были сосредоточены на TR8.
Частная команда Broadspeed, возглавляемая Ральфом Броудом, провела обширную разработку двигателя Sprint, доведя заявленную мощность до 174 л.с. (129,8 кВт). Автомобили Broadspeed со спринтерским двигателем выиграли чемпионат производителей в 1974 году и завоевали титул пилота в 1975 году. В 1976 году автомобили заняли 2-е место в классе 2-литровых двигателей и снова выиграли в 1978 году.
Двигатель Sprint также появился в Формуле-3 , в шасси Anson Cars и March Engineering . March с двигателем Sprint занял 8-е место в сезоне 1976 года. В 1979 году две машины March, управляемые Найджелом Мэнселлом и Бреттом Райли, финишировали 5-м и 8-м в чемпионате F3, и каждый гонщик выиграл по одной гонке в чемпионате Vandervell British F3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор, Майк (июнь – июль 1984 г.). «Олень в страхе. Часть вторая - создание классики». Спортивные автомобили .
- ^ Робсон, Грэм; Лэнгуорт, Ричард (8 января 2019 г.). Автомобили Triumph — полная история . Издательство Велос. ISBN 978-1787112896 .
- ^ Jump up to: а б Коул, Лэнс (16 мая 2002 г.). Saab 99 и 900: полная история . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1861264299 .
- ^ Робсон, Грэм (2000). Автомобили Triumph: Полная история . Motor Racing Publications Ltd. с. 255-256. ISBN 0947981284 .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт (6 июня 2018 г.). «Машины: история развития Triumph Dolomite (Ajax)» . www.aronline.co.uk . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вейл, Мэтью (5 октября 2015 г.). Триумфальный Доломит: Путеводитель для энтузиастов . Crowood Press Ltd. ISBN 978-1847978936 .
- ^ Вейл, Мэтью (18 сентября 2014 г.). Триумфальный олень: Путеводитель для энтузиастов . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1847977359 .
- ^ «Награды стимулируют британскую автомобильную промышленность» . vads.ahds.ac.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Auto Test Triumph Dolomite Sprint - Британия показывает путь». Автокар . 26 июля 1973 года.
- ^ Кэхилл, Питер (август 1995 г.). «Доломитовый источник» . Классический моторный ежемесячник . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
- ^ Ивс, Эдвард (21 июня 1973 г.). «Триумфальный Доломитовый Спринт». Автокар . Том. 138, нет. 4021. стр. 36–40.
- ^ Джерард, Джаспер (23 марта 2010 г.). «Классический триумфальный спринт в Доломитах» . Телеграф . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Пигготт, Билл (3 мая 2009 г.). Руководство коллекционера по оригинальности Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0760335765 .
- ^ Норман, Джанет (июль 1976 г.). «Ошибка Сааба» . Журнал «Автомобильный спорт» . www.motorsportmagazine.com. п. 87 . Проверено 29 декабря 2019 г.