Бонд Миникар
Бонд Миникар | |
---|---|
![]() 1964 Bond Minicar Mark G Tourer | |
Обзор | |
Производитель | Компания Sharp's Commercials Ltd. |
Производство | 1949–1966 24 482 сделано [ 1 ] |
Сборка | Престон, Ланкашир , Великобритания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Макет | макет ФФ |
Хронология | |
Преемник | Бонд 875 |
Bond Minicar — серия экономичных трехколесных микроавтомобилей , которые производились британским производителем автомобилей Sharp's Commercials Ltd (в 1964 году компания была переименована в Bond Cars Limited) в Престоне, Ланкашир , в период с 1949 по 1966 год. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Основная концепция миникара была заимствована из прототипа, построенного Лоуренсом «Лоури» Бондом , инженером из Престона. [ 3 ] Во время войны Бонд работал авиационным конструктором в Blackburn Aircraft Company. [ 4 ] прежде чем основать небольшой инжиниринговый бизнес в Блэкпуле по производству компонентов самолетов и транспортных средств для правительства. После войны он перенес свою компанию в Лонгридж , где построил серию небольших инновационных гоночных автомобилей, которые участвовали в гонках со скромным успехом. [ 3 ] В начале 1948 года он представил прессе прототип того, что было описано как новый миникар. [ 5 ]
Описанный как «маленький автомобиль малого радиуса действия, предназначенный для покупок и звонков в радиусе 20–30 миль», прототип был продемонстрирован при подъеме на 25-процентный уклон с водителем и пассажиром на борту. Сообщалось, что у него был двигатель Villiers двухтактный объемом 125 куб. См (8 куб. Дюймов) с трехступенчатой коробкой передач, сухой вес 195 фунтов (88 кг). [ 6 ] и крейсерская скорость около 30 миль в час (48 км/ч). На момент составления отчета (май 1948 г.) было заявлено, что производство «ожидается, что оно начнется через три месяца». [ 7 ] Прототип был построен на территории Бонда на Берри-лейн, Лонгридж , где сейчас ему установлена синяя мемориальная доска . [ 8 ]
Sharp's Commercials была компанией, с которой Министерство снабжения заключило контракт на восстановление военной техники. [ 9 ] Зная, что министерство прекращает действие контракта в 1948 году, и осознавая ограничения своих существующих работ в качестве основы для массового производства , Бонд обратился к управляющему директору Sharp's подполковнику Чарльзу Реджинальду «Регу» Грею с вопросом, может ли он арендовать завод, чтобы построить свою машину. Грей отказался, но сказал, что вместо этого компания Sharp может изготовить автомобиль для Бонда, и на этом основании они заключили соглашение. [ 10 ] Бонд провел некоторые дальнейшие разработки над Minicar, но как только началось массовое производство, покинул проект и продал права на проектирование и производство компании Sharp. [ 11 ]

В прототипе и ранних автомобилях использовался усиленный алюминиевый кузов, хотя в более поздних моделях использовались стальные элементы шасси. [ 12 ] Minicar был одним из первых британских автомобилей, в которых использовались кузовные панели из стекловолокна . [ 13 ]
Хотя Minicar сохранил большую часть первоначальной концепции Лори Бонда о простом, легком и экономичном автомобиле, компания Sharp постепенно развивала его в нескольких различных итерациях. Большинство автомобилей были кабриолетами , хотя позже с жесткой крышей предлагались модели , а также версии фургонов и универсалов . Миникары, как правило, были доступны либо в стандартной, либо в роскошной форме, хотя различие между ними заключалось в основном в механических деталях, а не в роскоши. Первоначально автомобили были оснащены одноцилиндровым двухтактным двигателем Villiers объемом 122 куб. См (7 куб. Дюймов). В декабре 1949 года [ 14 ] он был модернизирован до двигателя объемом 197 куб. См (12 куб. Дюймов). В 1958 году двигатель был модернизирован сначала до одноцилиндрового двигателя объемом 247 куб.см (15 куб.дюймов), а затем до двухцилиндрового двигателя Villiers 4T объемом 247 куб.см (15 куб.дюйма). Эти двигатели с воздушным охлаждением разрабатывались в основном как мотоциклетные и поэтому не имели задней передачи. Однако это было минимальным неудобством, поскольку двигатель, коробка передач и переднее колесо были смонтированы как единое целое и могли поворачиваться рулевым колесом на 90 градусов в любую сторону от прямолинейного положения, позволяя автомобилю разворачиваться в пределах своего положения. собственная длина.
На более поздних моделях предлагался метод движения задним ходом с помощью реверсивного блока Dynastart . Блок Dynastart, который на этих моделях одновременно выполнял функции стартера и динамо-машины, имел встроенный реверсивный электромагнитный переключатель. После остановки двигателя и нажатия этого переключателя Dynastart и, следовательно, двигатель будут вращаться в противоположном направлении. [ 15 ]
Налоговая позиция
[ редактировать ]Налоговые преимущества
[ редактировать ]Автомобиль оказался популярным на рынке Великобритании, где его трехколесная конфигурация означала, что он имеет право на более низкую ставку налога на покупку , более низкий акциз на транспортное средство и более дешевую страховку, чем сопоставимые четырехколесные автомобили. Трехколесная конфигурация, небольшой вес и отсутствие задней передачи также означали, что на нем можно было ездить по мотоциклетным правам.
Налоговые изменения
[ редактировать ]В апреле 1962 года ставка налога на покупку в размере 55 процентов, которая применялась ко всем четырехколесным автомобилям, проданным в Великобритании после войны, была снижена до 45 процентов. [ 16 ] В ноябре 1962 года она была снижена еще на 20 процентных пунктов до 25 процентов – такая же ставка применялась к трехколесным транспортным средствам. Это быстрое изменение означало, что в точках продаж некоторые трехколесные автомобили стали дороже, чем четырехколесные автомобили, такие как Mini . В ответ Том Гратрикс, глава Sharp's, отправил телеграмму министру финансов, предупредив, что, если аналогичное снижение налога не будет сделано для ставки налога на покупку трехколесных транспортных средств, произойдет увольнение 300 человек и, возможно, закрытие завода Sharp. . [ 17 ] Никаких сокращений не последовало, с этого момента продажи Minicar быстро упали, и последний Minicar был выпущен в 1966 году. [ 18 ] На момент окончания производства было выпущено 24 482 экземпляра. [ 19 ]
Миникары (1949–1951)
[ редактировать ]Бонд Миникар | |
---|---|
![]() 1951 Bond Minicar Deluxe 2/3-местный Tourer | |
Обзор | |
Также называется | Миникар Бонда Марк А |
Производство | 1949–1951 1973 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 10D 122 куб. См (7 куб. Дюймов) или Villiers 6E 197 куб. См (12 куб. Дюймов) одноцилиндровый 2-тактный |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 5 футов 5 дюймов (1650 мм) |
Длина | 8 футов 10 дюймов (2690 мм) |
Ширина | 4 фута 7 дюймов (1400 мм) |
Высота | 3 фута 6 дюймов (1070 мм) |
Снаряженная масса | 310 фунтов (140 кг) |
Хронология | |
Преемник | Миникар Бонда Марк Б |
Продается как Bond Minicar (суффикс Mark A добавляется только после появления Mark B), [ 20 ] Автомобиль рекламировался как самый экономичный автомобиль в мире. [ 21 ] Он был строгим и простым по конструкции, без излишеств. [ 12 ] Производство началось в январе 1949 года. [ 14 ] хотя, как утверждается, 90 процентов первоначальной продукции было направлено на зарубежный рынок. [ 22 ]
Как и в случае с прототипом, большая часть Minicar была изготовлена из различных алюминиевых сплавов . Основной корпус представлял собой очень простую конструкцию из листов толщиной 18 мм и основной переборкой толщиной 14 мм. [ 23 ] Целостность основной структуры обшивки, находящейся под напряжением, была повышена за счет отсутствия дверей, а бока тела считались достаточно низкими, чтобы через них можно было перешагнуть без особых неудобств (если только вы не носили юбку ). [ 24 ] Большинство панелей кузова имели плоские или довольно простые изогнутые формы, в то время как сложные изгибы арок капота и задних крыльев были выдавлены как отдельные панели. Лобовое стекло было сделано из плексигласа . [ 14 ] Утверждалось, что автомобиль весил всего 308 фунтов (140 кг) «все включено». [ 23 ] или 285 фунтов (129 кг) в сухом виде [ 25 ] а его легкий вес регулярно демонстрировался одним человеком, поднимавшим всю заднюю часть автомобиля с земли без посторонней помощи. [ 26 ] [ 27 ] Тестовый заезд между Престоном и Лондоном на средней скорости 22,8 миль в час (36,7 км/ч) дал средний расход топлива 97 миль на галлон (2,9 л/100 км; 81 миль на галлон в США ) за поездку. [ 25 ]
В машине было одно многоместное сиденье с небольшим открытым отсеком сзади, подходящим для багажа. Также имелся откидной капот со съемными боковыми экранами. [ 24 ] Фары представляли собой отдельные блоки, установленные сбоку автомобиля. [ 28 ] несмотря на такую низкую мощность, они были описаны как обеспечивающие «скорее мерцание, чем луч». [ 29 ] Сзади по центру располагался крошечный одинокий фонарь. [ 30 ]
Двигатель Villiers 10D с воздушным охлаждением объемом 122 куб. См (7 куб. Дюймов) имел трехступенчатую механическую коробку передач агрегатной конструкции без реверса. [ 14 ] Его мощность составляла 5 л.с. (4 кВт; 5 л.с.) при 4400 об/мин, что, по утверждению производителей, давало соотношение мощности к весу 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.) на тонну в порожнем состоянии. [ 30 ] Двигательный агрегат располагался в опоре из сплава перед передним колесом и вместе составлял часть его опоры. И переднее колесо, и двигатель были подрессорены как часть системы передней подвески с продольными рычагами , которая была оснащена одной винтовой пружиной и фрикционным демпфером Андре Хартфорда . [ 23 ] Задние колеса жестко крепились к кузову на поворотных полуосях с подвеской, обеспечиваемой шинами низкого давления «баллонного» типа. [ 12 ] Запуск осуществлялся с помощью тяговой ручки, установленной под приборной панелью и соединенной тросом с модифицированным рычагом кик-стартера на двигателе. [ 14 ] Рулевое управление состояло из системы шкивов и троса, обычно называемого «шпулька и трос». [ 12 ] подключение обычного руля к переднему рулевому блоку. В октябре 1950 года катушково-тросовое рулевое управление было заменено реечной системой. [ 14 ] Тормоза были предусмотрены только на задних колесах; это были обычные барабанные тормоза, приводимые в движение системой тросов и стержней. [ 23 ] Вначале компания Sharp приняла политику постоянной постепенной модернизации миникаров либо для упрощения, либо для сокращения объема технического обслуживания, для устранения отмеченных недостатков или для улучшения некоторых аспектов производительности. Такие изменения обычно предоставлялись в виде комплектов, позволяющих существующим владельцам ретроспективно модернизировать свои автомобили. [ 30 ]
В декабре 1949 года к ассортименту добавилась версия Deluxe. Он оснащен двигателем Villiers 6E объемом 197 куб. См (12 куб. Дюймов), который имел увеличенную мощность до 8 л.с. (6 кВт; 8 л.с.) и удельную мощность 51 л.с. (38 кВт; 52 л.с.) на тонну . [ 31 ] Был также ряд скромных доработок, включая запасное колесо и одностворчатое зеркало . [ 14 ] Стеклоочиститель с ручным управлением, установленный на стандартном автомобиле, был модернизирован до электрического типа Lucas. Хотя было обнаружено, что это повредило оригинальное ветровое стекло из плексигласа, [ 30 ] он не был заменен экраном из безопасного триплексного стекла до появления Mark B в 1951 году. [ 14 ] [ 32 ]
Bond Minicar Deluxe, протестированный журналом The Motor в 1949 году и перевозивший только водителя, имел максимальную скорость 43,3 миль в час (69,7 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 30 миль в час (48 км/ч) за 13,6 секунды. Был зафиксирован расход топлива 72 миль на галлон (3,9 л/100 км; 60 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 262 фунта стерлингов, включая налоги. [ 24 ]
К концу 1949 года (как было представлено и продемонстрировано в октябре на выставке мотоциклов в Эрлс-Корт в Лондоне) стало доступно дополнительное механическое реверсивное устройство, которое состояло из длинного рычага с храповым механизмом и шестигранной головкой на конце, которое крепилось к центру. ступицы заднего колеса со стороны водителя. Этим устройством затем можно было управлять с сиденья водителя, и оно позволяло вручную проворачивать автомобиль назад для облегчения маневрирования. [ 30 ]
Миникар Марк Б (1951–1952)
[ редактировать ]Миникар Бонда Марк Б | |
---|---|
![]() 1951 Bond Minicar Mark B 2/3-местный Tourer | |
Обзор | |
Производство | 1951–1952 1414 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 6E, 197 куб. См (12 куб. Дюймов), одноцилиндровый, 2-тактный |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 9 футов 1 дюйм (2770 мм) |
Ширина | 5 футов 0 дюймов (1520 мм) |
Высота | 3 фута 9 дюймов (1140 мм) |
Снаряженная масса | 420 фунтов (190 кг) |
Хронология | |
Преемник | Миникар Бонда Марк C |
Прогрессивное развитие Minicar и Minicar Deluxe продолжалось до более значительного внедрения независимой задней подвески с винтовой пружиной и столь необходимого лобового стекла Triplex Safety. (Ветровое стекло Triplex впоследствии было предложено компанией Sharp's Commercials в качестве комплекта для дооснащения более раннего Minicar.) Это предоставило идеальную возможность перевыпустить автомобиль под названием Bond Minicar (Mark B) в июле 1951 года. [ 33 ]
Большую часть конструкторских работ Mark B, в частности заднюю подвеску, выполнил инженер Грэнвилл Брэдшоу . Брэдшоу начал заниматься Minicar по приглашению своего брата Юарта Брэдшоу, председателя Loxhams and Bradshaws Group, дочерней компанией Sharp's Commercials . [ 34 ]
Задняя подвеска имела тип скользящей стойки : блок, несущий поворотный мост, перемещался вверх и вниз на двух направляющих стойках, закрепленных на цельной отливке, прикрепленной болтами к боковой части кузова. Вертикальное движение блока контролировалось винтовыми пружинами. Переднюю подвеску модернизировали, установив гидравлический амортизатор.
Внешне различия между Mark A и Mark B Minicar были очень тонкими. Задние брызговики были немного меньше, но шире, чтобы приспособиться к движению колес, в то время как место для хранения вещей за задними сиденьями также было увеличено, что немного увеличило общую длину автомобиля и изменило его задний профиль. [ 12 ] Под кузовом были улучшены электрика и тормозная система. Капот также был переработан, чтобы обеспечить больше места для головы внутри автомобиля.
Была произведена только одна версия Mark B Tourer, и все серийные автомобили имели двигатель Villiers 6E и ветровые стекла из безопасного триплекса. [ 35 ]
Коммерческие автомобили Sharp (1951–1952)
[ редактировать ]На выставке мотоциклов в ноябре 1951 года компания Sharp анонсировала то, что они назвали «революционным дизайном в области коммерческого транспорта ». [ 36 ] Модель Commercial 3 Cwt компании Sharp взяла за основу концепцию легкого трехколесного утилитарного дизайна Minicar и адаптировала ее в качестве основы для легкого промышленного автомобиля с открытым верхом. Желто-черный прототип, представленный на выставке, был оснащен двигателем Indian Brave. [ 37 ] [ 34 ] двигатель с боковыми клапанами объемом 248 куб. См (15 куб. Дюймов) Четырехтактный (поставленный компанией Brockhouse Engineering Co., Саутпорт), установленный в опоре впереди и над передним колесом. Несмотря на то, что автомобиль описывался как «построенный по принципу напряженной обшивки», большие вырезы для обеспечения легкого доступа с любой стороны автомобиля потребовали значительного дополнительного укрепления пола с помощью центральной стальной балки, поперечины между задними колесами и других элементов. треугольное крепление. Единственное сиденье располагалось по центру, как и рулевое колесо. Рулевое управление было червячным и секторным , а расширенные боковые панели позволяли единственному переднему колесу поворачиваться на полные 180°, что делало автомобиль чрезвычайно маневренным. Весь двигатель, трансмиссию и рулевое управление можно было снять, открутив четыре болта, что упрощает обслуживание. В отличие от Миникара, на всех трех колесах были тормоза, а за водителем располагался пол из деревянных реек. [ 38 ] Хотя рекламный ролик Sharp так и не был запущен в производство, [ 39 ] он послужил предшественником фургонов и пикапов Mark B, появившихся в 1952 году. [ 28 ]
Мини-грузовики Sharp (первоначально в производственных записях они назывались Utility) представляли собой версию пикапа, внешне очень похожую на Mark B Tourer, но с удлиненным кузовом за задним колесом. Он также заменил многоместное сиденье Tourer на одно сиденье для водителя, хотя, в отличие от центрального сиденья в Commercial 3 Cwt, оно традиционно располагалось справа. Расширенный грузовой отсек и пространство рядом с водителем обеспечивали заявленную грузоподъемность 3 центнера и 24 куб. футов (0,68 м3). 3 ). Автомобиль с открытым верхом имел складной капот с закатанным люком в задней части автомобиля для облегчения погрузки. [ 35 ]
Минивэн Sharp был представлен вместе с Minitruck. [ 40 ] Он имел такую же грузоподъемность, а также такую же увеличенную длину, как и пикап, но имел закрытый алюминиевый отсек за сиденьем водителя с задней дверью на боковых петлях. Короткая тканевая крыша закрывала зазор между отсеком фургона и лобовым стеклом. [ 35 ]
Дальнейшей последней разработкой на базе минивэна стал «Седан безопасности» семейства Бондов. В заднем отсеке фургона были установлены дополнительные боковые окна, а гамака, по обе стороны от задней двери были добавлены два небольших сиденья типа обращенные внутрь. Поскольку многоместное сиденье Tourer заменило одно переднее сиденье фургона и пикапа, в нем хватило места для двоих детей и двух взрослых. [ 41 ] Количество произведенных «Седанов безопасности» неизвестно, поскольку в заводских записях не проводится различие между седаном и минивэном. [ 35 ]
Общий объем производства Mark B составил 1414 автомобилей. [ 18 ] в том числе 240 мини-грузовиков / коммунальных автомобилей и 84 минивэна (и «седанов безопасности»). [ 41 ]
Миникар Марк С (1952–1956)
[ редактировать ]Миникар Бонда Марк C | |
---|---|
![]() Модель Bond Minicar Mark C Deluxe Family Safety 1955 года с решеткой типа I | |
Обзор | |
Производство | 1952–1956 сделано 6399 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 6E и 8E 197 куб. См (12 куб. Дюймов) , одноцилиндровый, 2-тактный |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Длина | 9 футов 10 дюймов (3000 мм) |
Ширина | 4 фута 9 дюймов (1450 мм) |
Высота | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) |
Снаряженная масса | 460 фунтов (210 кг) |
Хронология | |
Преемник | Миникар Бонда Марк Д |
Примерно в то же время, когда был выпущен Mark B, началась работа над тем, что впоследствии было названо «обтекаемой версией» Minicar. [ 42 ] Этот прототип, получивший название «ESC» (самый маленький автомобиль в Англии), использовал основной корпус и заднюю подвеску Mark B, но добавил имитацию передних крыльев , дверь со стороны пассажира и обшивку под овальной решеткой радиатора. [ 35 ]
Ко времени проведения выставки велосипедов и мотоциклов Earl's Court в ноябре 1951 года на выставке были представлены три предсерийных автомобиля Mark C. [ 43 ] У них передние крылья стали длиннее и менее треугольными в профиле, чем у ESC, решетка радиатора также была ниже и более закругленной, а передняя обшивка теперь имела более четкую форму бампера . [ 44 ] Новый дизайн Minicar был очень хорошо принят. [ 45 ] и должен был поступить в продажу в начале 1952 года. [ 46 ] Однако к июлю «из-за трудностей с поставками» он все еще был недоступен. [ 47 ] а самые ранние серийные автомобили были зарегистрированы как построенные только в октябре 1952 года. [ 48 ] Четыре автомобиля были выставлены на выставке в том году вместе с минивэном Sharp. [ 49 ]
Изменение стиля кузова по сравнению с Mark B было одновременно функциональным и эстетическим. В Mark C использовалась та же 180-градусная блокировка рулевого управления и червячная и секторная система рулевого управления, что и в прототипе Commercial, а передние крылья обеспечивали достаточный зазор при полной блокировке. Они также удовлетворили запросы клиентов на «большую плавность линии». [ 44 ] и позволило выбрать более надежное место для установки передних фонарей. [ 50 ] Другие улучшения включали стержневые и тросовые тормоза на всех трех колесах. [ 44 ] что «значительно сокращает тормозной путь». [ 51 ]
Во время разработки в Mark C использовалась та же задняя подвеска со сдвижными стойками, что и в Mark B, но к сентябрю 1952 года она была заменена на подвески Flexitor, производимые George Spencer Moulton & Co. Ltd. [ 52 ] Блоки Flexitor представляли собой разновидность амортизатора с рычажным рычагом , в котором в качестве амортизатора использовалась скручивающаяся резина. На этих агрегатах поворотный мост установлен на продольном рычаге, шарнир которого представляет собой стальной стержень. Этот стержень закреплен внутри проходящей через него резиновой трубки, а также прикреплен к внешнему стальному корпусу. Корпус прикручен к днищу автомобиля. Блоки обеспечивают вертикальное перемещение каждой независимой задней оси примерно на 3 дюйма (76 мм). [ 42 ]
Подвеска двигателя существенно отличалась. Вместо того, чтобы подвешиваться на опоре из сплава, как на Mark A и B, двигатель теперь находился в стальной опоре, прикрепленной болтами к круто наклоненной стальной трубе, которая поворачивалась непосредственно за двигателем через кронштейн рулевой головки из сплава. Этот кронштейн, удерживающий двигатель и переднее колесо, прикреплен болтами к перегородке из литого сплава, которая является основным конструктивным элементом автомобиля. [ 53 ] Сообщалось, что опора двигателя была постоянным источником неисправностей как на Mark A, так и на Mark B, и эта новая конструкция снова была работой Грэнвилла Брэдшоу. [ 34 ]
Единственная боковая дверь, которая после ноября 1951 года устанавливалась примерно на 6½ процента серийных автомобилей Mark B. [ 35 ] стал стандартным приспособлением для Mark C. [ 53 ] автомобиля Поскольку жесткость конструкции монокока в основном зависела от его обшивки, размер двери был строго ограничен, и чтобы преодолеть возникающее в результате снижение жесткости конструкции , по обеим сторонам и вдоль нижнего края дверного проема были установлены вертикальные стальные усиливающие кронштейны.
К январю 1953 года некоторые автомобили оснащались задними крыльями из стекловолокна. [ 54 ] Вскоре последовали капоты из стекловолокна. [ 55 ] но они не использовались на серийных машинах до декабря 1954 года. [ 48 ] Стоимость производства деталей из стекловолокна была примерно такой же, как и у алюминиевых, но, как утверждается, эти детали были легче и прочнее. [ 55 ]

Первоначально Mark C был доступен только в версиях Standard Tourer или Deluxe Tourer с одним многоместным сиденьем, вмещающим двух или трех человек. Версия Deluxe включала электростартер и задние бамперы. Ассортимент был расширен в марте 1954 года, когда были добавлены версии Standard Family Safety и Deluxe Family Safety. На этих моделях кузов был расширен за передним сиденьем, и, как и в более раннем седане Bond Family Safety, в промежутке были добавлены два детских сиденья в форме гамака, обращенных внутрь. Заводские рекламные материалы возродили ярлык «Безопасность» как часть названия этой модели, но обычно в других местах его исключили.
Производство мини-грузовика Sharp продолжалось, но теперь оно включало в себя весь новый стиль и механические особенности Mark C. Последний был сделан в марте 1956 года. [ 48 ]
Были предприняты попытки проникнуть на американский рынок в 1953–54 годах, где автомобиль продавался Крейвеном и Хедриком из Нью-Йорка и был переименован в Sharp's Bear Cub. [ 56 ] Однако, похоже, это не оказало большого влияния, и договоренность просуществовала недолго.
Как и предыдущие миникары, Mark C со временем улучшался и развивался с многочисленными незначительными изменениями. В частности, в июне 1953 года Вильерс заменил двигатель 6E на версию 8E. Он имел ту же общую мощность, [ 12 ] но немного увеличилась производительность, теперь 9 л.с. (7 кВт; 9 л.с.). [ 57 ] В октябре 1953 года было представлено новое лобовое стекло и окантовка Triplex, перчаточный ящик на приборной панели был удален, сиденье с двумя рулонами заменило более раннюю разновидность с закругленным верхом, а старый переключатель передач и рулевой вал были удалены. Иногда для задних крыльев использовалась сталь, когда становилось трудно достать алюминий. [ 48 ] В обновлениях, выпущенных в октябре следующего года, была изменена конструкция тормозной системы, появились задние бамперы на моделях Tourer и передние бамперы на всех моделях Deluxe. Еще несколько незначительных изменений в октябре 1955 года ознаменовались гораздо более заметным изменением формы передней решетки с привычного овала на более угловатую (обозначенную Type II). [ 48 ]
Миникар Марк Д (1956–1958)
[ редактировать ]Миникар Бонда Марк Д | |
---|---|
![]() 1956 Bond Minicar Mark D Deluxe Family Safety | |
Обзор | |
Производство | 1956–1958 3761 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 9E, 197 куб. См (12 куб. Дюймов), одноцилиндровый, 2-тактный |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Длина | 9 футов 10 дюймов (3000 мм) |
Ширина | 4 фута 9 дюймов (1450 мм) |
Высота | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) |
Снаряженная масса | 520 фунтов (240 кг) Семья, 470 фунтов (210 кг) Tourer |
Хронология | |
Преемник | Миникар Бонда Марк F |
В мае 1956 года производство Mark C было прекращено, и была представлена Mark D. [ 58 ] Изменения между последними Mark C и Mark D, как и между последними Mark As и Mark B, почти полностью скрыты от глаз, а внешне автомобили идентичны. Однако под капотом Mark D Вильерс существенно модернизировал двигатель объемом 197 куб. См (12 куб. Дюймов), который теперь стал Mark 9E. Основными изменениями стали 4-дисковое сцепление, утяжеленная цепь главной передачи с упрощенной регулировкой и более высокое передаточное число высшей передачи. [ 59 ] Сообщалось, что мощность 9E увеличилась на 12½ процента по сравнению с 8E. [ 60 ] обеспечивая заявленную мощность 8,4 л.с. (6 кВт; 9 л.с.) при 4000 об/мин. Это увеличило крейсерскую скорость примерно до 45 миль в час (72 км/ч), а максимальная скорость составила 51 миль в час (82 км/ч). [ 61 ] Электрическое напряжение было модернизировано с 6 до 12 В, что позволило использовать более мощные фары с отдельными габаритными огнями внутри блоков фар. Все модели Deluxe включают SIBA Dynastart . [ 59 ] Другие изменения, которые постепенно вносились в Mark C на протяжении многих лет, были перенесены и в Mark D. Сюда входили такие элементы, как усиленная задняя подвеска, хромированные боковые фонари на передних крыльях моделей Deluxe и задние фонари большего размера со встроенными задними отражателями . [ 58 ] Помимо небольшого увеличения веса, Sharp's также отметила, что дорожный просвет Mark D теперь составляет всего 6,5 дюймов (170 мм) по сравнению с 7 дюймами (180 мм) у Mark C. [ 62 ]
Завод предлагал четыре версии автомобиля: двух- или трехместную Standard Tourer и Deluxe Tourer, а также четырехместную (два передних сиденья для взрослых и два детских сиденья в форме гамака, обращенных внутрь) Standard Family Safety и Deluxe Family Safety. Двух- и трехместные модели также были доступны непосредственно у Sharps со съемной жесткой крышей из стекловолокна. [ 58 ] Подобные жесткие крыши на вторичном рынке были представлены ранее в этом году для каждого типа миникаров от Mark A до семейства Mark C инженерной компанией Sharples, которая также базировалась в Престоне. [ 63 ]
Сообщается, что обновленный двигатель обеспечил Mark D заметно лучшее ускорение, лучшую способность преодолевать подъемы и меньший расход топлива по сравнению с его предшественником. [ 61 ] Реверс через блок Dynastart стал опцией с октября 1956 года для моделей Deluxe. [ 64 ]
С появлением Mark E в декабре 1957 года двух-/трехместные модели Mark D были исключены из модельного ряда, равно как и модели с жесткой крышей и стандартная версия Family Safety. [ 58 ] Производство Deluxe Family Safety продолжалось наряду с Mark E, и к августу 1958 года на его долю все еще приходилось около 25 процентов производства. [ 65 ]
Четырехступенчатая коробка передач заменила трехступенчатую версию в октябре 1958 года, и модель была переименована в Family Tourer. [ 58 ]
Окончательная версия Mark D, седан Family Four, была показана на выставке мотоциклов 1958 года. Этот автомобиль имел удлиненные задние крылья и хвостовую часть, а также встроенную жесткую крышу с боковыми окнами и задним стеклом. [ 66 ] Эта версия так и не поступила в производство, и считается, что была произведена только одна. [ 64 ] Производство всех версий Mark D закончилось в ноябре 1958 года. [ 58 ] хотя Family Tourer оставался в списке «доступных» до тех пор, пока не было объявлено о выпуске модели 1960 года. [ 67 ]
Миникар Марк Э (1956–1958)
[ редактировать ]Миникар Бонда Марк Е | |
---|---|
![]() Прототип Bond Minicar Mark E 1956 года ( Экспериментальный 12 ) [ 14 ] | |
Обзор | |
Производство | 1956–1958 1189 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кабриолет и седан-купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 9E, 197 куб. См (12 куб. Дюймов), одноцилиндровый, 2-тактный |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Длина | 11 футов 0 дюймов (3350 мм) |
Ширина | 5 футов 0 дюймов (1520 мм) |
Высота | 4 фута 0 дюймов (1220 мм) |
Снаряженная масса | 672 фунта (305 кг) Tourer и седан-купе |
Хронология | |
Преемник | Миникар Бонда Марк F |
Анонсирован 31 октября 1956 года как позднее дополнение к модельному ряду 1957 года. [ 68 ] Mark E радикально отличался по дизайну от любого предыдущего Minicar.
Сознательная попытка внедрить «современные автомобильные линии», [ 69 ] В Mark E была представлена конструкция полумонокок , чтобы повысить устойчивость автомобиля и позволить установить полноразмерные двери с обеих сторон. [ 68 ] Как было объявлено, прототип автомобиля был полностью плоским, и, как и в предыдущих моделях, для всех наружных панелей использовался легкий сплав. Под обшивкой находились две основные стальные рамы: одна служила основной опорой пола, задней подвески и дверей, а вторая несла рулевое управление и двигатель. Эта вторая рама была описана как «полуплавающая», чтобы обеспечить гашение вибраций двигателя и предотвратить переломы. [ 69 ] Дополнительную прочность удалось получить за счет отделения капота от передней решетки, что позволило раме решетки придать жесткость передней части автомобиля. [ 68 ] Колея и габаритная ширина автомобиля были такими же, как у Mark D, но колесная база была увеличена на 12 дюймов (300 мм). [ 69 ] Хотя в то время это не было оценено по достоинству, это существенно повлияло на устойчивость автомобиля и привело к его опрокидыванию. [ 70 ] Защита от атмосферных воздействий стала более сложной: капот теперь включает в себя переднюю часть, которую можно было откинуть назад как люк, а съемные боковые экраны оснащены раздвижными окнами. Сиденье по-прежнему представляло собой одноместное сиденье, но спинка теперь была разделена: одна треть позволяла регулировать его для обеспечения комфорта водителя, а остальная часть откидывалась вперед, открывая доступ к багажнику. Освещение было улучшено за счет увеличения фар, мигающих указателей поворота и освещения заднего номерного знака. [ 68 ] Топливный бак был увеличен до 3,25 имп галлонов (15 л), но автомобиль сохранил двигатель Villiers 9E/3 с трехступенчатой коробкой передач. Поставки новой машины предполагалось начать в мае 1957 года. [ 69 ]
Как оказалось, спрос на Mark D Minicar был таков, что было принято решение отложить выпуск Mark E на более поздний срок. [ 70 ] Несмотря на то, что один из прототипов летом 1957 года использовался одним журналом во время обширного турне по Европе, [ 71 ] только после того, как другие предсерийные автомобили были протестированы на заводе непосредственно перед серийным производством, были выявлены проблемы с управляемостью автомобиля. [ 70 ]
В конечном итоге Mark E Tourer был выпущен на рынок в декабре 1957 года вместе с Mark D. При производстве Mark E заметно отличался от своего прототипа более короткой колесной базой и более широкой колеей, чтобы исправить проблемы с устойчивостью. Вместо того, чтобы расширять весь автомобиль, чтобы сохранить плоские стороны прототипа, дополнительная ширина гусеницы была достигнута за счет расширения нижней части задних крыльев наружу. Задние колеса также были сдвинуты вперед примерно на 12 дюймов (305 мм). Внутри автомобиля была изменена форма приборной панели из стекловолокна, а двигатель был модернизирован до Villiers 9E/4S с четырехступенчатой коробкой передач. Внешне перегородки, которые были на предсерийных автомобилях, были удалены как с переднего, так и с заднего бампера, и теперь в автомобиле было два дворника. [ 72 ] Максимальная скорость теперь составляла около 50 миль в час (80 км/ч). [ 28 ]
В мае 1958 года стала доступна вторая версия Mark E — Mark E Saloon Coupe. Внешне, поскольку крыша была длиннее, чем у Tourer, создавалось впечатление, что автомобиль имел размер 2+2 , но внутри он был того же размера и просто заменил мягкий верх кабриолета на полноразмерную крышу из стекловолокна. Хотя крышу и не описывают как съемную жесткую крышу, при желании ее можно (при небольшом терпении!) снять целиком. [ 73 ]
В рамках рекламного трюка Sharp три Bond Minicar Mark E (два седана-купе и Tourer) стали первыми автомобилями, проехавшими по первой британской автомагистрали , объездной дороге Престона , когда она открылась утром 5 декабря 1958 года. Департамент посчитал, что было бы неплохо, если бы Бондс был первым в составе, когда телекамеры зафиксировали открытие (на самом деле Бондс не были первыми, кто прибыл в качестве Остина). Хили Спрайт уже опередил их, однако после некоторых переговоров и, без сомнения, некоторой финансовой компенсации, владелец Спрайта любезно переехал, и Бонды выстроились в ряд, как и планировалось). Идея заключалась в том, чтобы первый и третий автомобили, оснащенные только двигателями объемом 197 куб.см (управляемыми Дугом Феррьерой на LRN 963 и Аланом Паундером на автомобиле 3), задерживали движение, блокируя обе полосы движения (объездная дорога Престона была только проезжей частью с двусторонним движением). когда он был впервые открыт), в то время как второй автомобиль, LCK 479 Tourer, которым управлял Джон Вудс, менеджер по производству (и был оснащен одним из новых двигателей Villiers объемом 247 куб.см. - как в новом Mark F), выезжал, обгонял первую машину и вырывался вперед, готовый быть сфотографированным Би-би-си . План имел неприятные последствия, потому что Бонд обогнал съемочную группу до моста, где должны были состояться съемки. Следовательно, вечерние новости показали только вторые и третьи облигации среди трафика в день открытия. Это событие, которое теперь является частью M6, было воссоздано к 50-летию автомагистрали программой BBC Inside Out в 2008 году. [ 74 ]
Производство Mark E закончилось в ноябре 1958 года. [ 58 ]
Миникар Марк Ф (1958–1963)
[ редактировать ]Миникар Бонда Марк F | |
---|---|
![]() 1960 Bond Minicar Mark F, 4-местный семейный седан | |
Обзор | |
Производство | 1958–1963 6,493 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кабриолет , седан-купе, 4-местный семейный седан и фургон Ranger. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 31A, 247 куб. См (15 куб. Дюймов), одноцилиндровый, 2-тактный |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Длина | 11 футов 0 дюймов (3350 мм) |
Ширина | 5 футов 0 дюймов (1520 мм) |
Высота | 4 фута 0 дюймов (1220 мм) |
Снаряженная масса | 672 фунта (305 кг) для всех моделей |
Хронология | |
Преемник | Миникар Бонда Марк G |
На Лондонской выставке мотоциклов в ноябре 1958 года был представлен Minicar Mark F. [ 75 ] Как и в случае с переходом от Mark C к D, это обозначение должно было в первую очередь обозначать значительный механический прогресс по сравнению с Mark E, а не какое-либо заметное отличие во внешнем виде автомобиля. Были показаны три версии новой модели: Mark F Tourer, Mark F Saloon Coupe и 4-местный семейный седан Mark F. Tourer и Coupe были идентичны версиям Mark E, но двигатель Villiers 9E объемом 197 куб. См (12 куб. Дюймов) был заменен двигателем Villiers 31A объемом 247 куб. См (15 куб. Дюймов). [ 75 ] Хотя этот двигатель имел мощность 12 л.с. (9 кВт; 12 л.с.) при 4500 об/мин (увеличение на 3,6 л.с. (3 кВт; 4 л.с.)), расход топлива, габариты и вес агрегата были почти идентичны 9E. Испытания летом 1958 года включали преодоление 28-процентного уклона «без борьбы», а также остановку и возобновление испытаний по двое на одном и том же склоне. Максимальная скорость составляла 55 миль в час (89 км/ч) при среднем расходе топлива 60 миль на галлон (4,7 л/100 км; 50 миль на галлон в США ). [ 76 ] 4-местный семейный седан был идентичен купе снаружи, но внутри задняя часть была урезана, чтобы освободить место для заднего сиденья в виде гамака, обращенного вперед, достаточно большого для двоих детей. В отличие от аналогичных сидений семейства Mark D, его можно было полностью снять для перевозки груза. [ 67 ] Все три модели предлагали дополнительную передачу заднего хода. [ 28 ]
Четвертая модель, легкий фургон Bond Ranger, была представлена в марте 1960 года. В ней использовался кузов с вырезом за передними сиденьями от семейного седана и сочеталась с аналогичной жесткой крышей без боковых окон, но с добавлением открывающаяся заслонка вокруг заднего стекла. Очень экономичная модель, в стандартной комплектации она покрывается грунтовкой с верхним покрытием в качестве дополнительной опции. [ 77 ] Всего в заводских производственных записях 39 автомобилей этого типа были записаны как Van, а не как Ranger. Считается, что это означает, что они были оснащены только одним передним сиденьем водителя для увеличения грузоподъемности. [ 78 ] очень похоже на Minitruck 1952 года. Законодательство Великобритании того времени также означало, что этим типом легкого одноместного трехколесного автомобиля можно было управлять без сопровождения на L-образных пластинах для учащихся без необходимости сдавать экзамен по вождению. [ 79 ]
Производство седана-купе и Tourer было прекращено в июле 1961 года, а месяцем позже, в августе 1961 года, последовал выпуск семейного седана, чтобы освободить место для представления новой модели Mark G. Ranger продолжал производиться вместе с Mark G, пока его производство не было прекращено в октябре 1962 года. [ 80 ]
Миникар Марк G (1961–1966)
[ редактировать ]Миникар Бонда Марк G | |
---|---|
![]() 1963 Bond Minicar Mark G Estate | |
Обзор | |
Производство | 1961–1966 3253 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Седан, Ranger Van, Estate и Tourer |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Villiers 35A, 247 куб.см (15 куб. дюймов), одноцилиндровый, 2-тактный или Villiers 4T, 247 куб.см (15 куб. дюймов), двухцилиндровый, 2-тактный |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Длина | 11 футов 0 дюймов (3350 мм) |
Ширина | 5 футов 2 дюйма (1570 мм) |
Высота | 4 фута 7 дюймов (1400 мм) |
Снаряженная масса | 826 фунтов (375 кг) для одноцилиндровых моделей или 856 фунтов (388 кг) для двухцилиндровых моделей |
Хронология | |
Преемник | Бонд 875 |
Широко рекламируемый как Minicar «новой линейки», [ 81 ] Окончательная эволюция Bond Minicar по-прежнему во многом основывалась на кузове Mark F. [ 16 ] Тем не менее, измененная форма крыши из стекловолокна, новые двери, новое лобовое стекло с открывающимися боковыми фонарями и колеса большего размера во многом преобразили внешний вид автомобиля. [ 81 ] Однако, хотя по компоновке автомобиль был похож на Mark F, почти все механически в Mark G отличалось, и было перенесено очень мало компонентов. [ 82 ]
Стальные опоры вокруг боковых фонарей позволили наклонить лобовое стекло более круто и сдвинуть вперед, чтобы обеспечить больше внутреннего пространства. Это также позволило установить правильно подрессоренное заднее сиденье многоместного типа, на котором могут разместиться двое взрослых. Передние сиденья можно было регулировать по положению, а пассажирская сторона теперь складывалась намного дальше вперед, чем на предыдущих моделях, чтобы облегчить доступ к задней части салона. [ 82 ] хотя двери по-прежнему казались слишком узкими для облегчения входа. [ 83 ] Органы управления были аналогичны Mark F, но топливный кран теперь был перенесен из-под капота под приборную панель. [ 12 ] Двери теперь запирались и имели подъемные окна. [ 82 ]
Производство Mark G началось в августе 1961 года. [ 84 ] и изначально Bond 250 G Minicar был единственной доступной версией. [ 82 ] Крыша нового типа предлагала на несколько дюймов больше места для головы и включала наклоненное назад заднее стекло того типа, который популяризировал в Великобритании Ford Anglia . [ 16 ] Первоначально это отражалось в штатных хвостовых плавниках из стекловолокна, вставленных в алюминиевые задние крылья, прежде чем крылья стали полностью изготавливаться из стекловолокна. [ 84 ]
Под капотом автомобиля использовался новый агрегат Villiers Mk 35A, разработанный специально для него. Новый двигатель, являющийся развитием модели 31A, включал в себя многочисленные механические усовершенствования для повышения прочности и надежности, хотя и немного за счет общей мощности, которая теперь имеет мощность 11,5 л.с. (9 кВт; 12 л.с.) при 4500 об / мин. Задняя подвеска была полностью переработана: продольные рычаги управлялись амортизаторами Armstrong . Стержневые и тросовые тормозные системы предыдущих автомобилей также были заменены полугидравлическими и стержневыми тормозными системами Lockheed (передний тормоз полностью гидравлический, но задние тормоза по-прежнему приводились в действие стержнем от центрального напольного гидроцилиндра), действовавшим на все три колеса. [ 82 ] В мае 1962 года и июне 1962 года к линейке были добавлены еще две модели: Mark G Ranger и Mark G Estate. [ 84 ] Универсал представлял собой большой хэтчбек с шарнирно закрепленной крышей. Внутри задние сиденья также можно было сложить или полностью снять. [ 85 ] В версии Ranger отсутствовали задние сиденья и задние боковые окна.
Хотя реакция общественности на выставке мотоциклов 1962 года оставалась обнадеживающей, изменения в налоге на покупку означали, что теперь разница в цене между Minicar и другими небольшими автомобилями стала гораздо менее значительной, а в ноябре производство было сокращено, что привело к потере рабочих мест. [ 16 ]
Тем не менее разработка продолжалась, и с марта 1963 года на все модели предлагался выбор двигателей. [ 84 ] Вильерс модифицировал и разработал свой двухцилиндровый двигатель 2T объемом 249 куб. См (15 куб. Дюймов) специально для Бонда, и этот новый двигатель получил обозначение 4T. Он производил (14,6 л.с. (11 кВт; 15 л.с.)) при 5500 об/мин. [ 86 ] Теперь максимальная скорость составляла «чуть более» 60 миль в час (97 км/ч) при среднем расходе топлива 58 миль на галлон (4,9 л/100 км; 48 миль на галлон в США ). С апреля 1964 года модели седанов оснащались открывающимся багажником. [ 84 ]
Чтобы остановить падение продаж, в октябре 1964 года была представлена двухместная эконом-версия Minicar — Bond Mark G Tourer. В основном использовался кузов седана, но с более крупной задней частью, включающей открывающуюся крышку багажника, складной капот, новый капот из стекловолокна, простые дверные панели, без хромированной боковой отделки и неоткрывающиеся боковые фонари. В стандартной комплектации он поставлялся с двигателем 35А, но в качестве опции были доступны боковая отделка и двигатель 4Т. [ 16 ]
Производство седанов и Tourer было прекращено в октябре и декабре 1965 года соответственно, а производство Ranger и Estate закончилось в апреле 1966 года. [ 84 ]
Последним выпущенным миникаром был универсал, окрашенный только грунтовкой в ноябре 1966 года. В производственных записях не указан номер двигателя для этого автомобиля, но указано, что он предназначался для Греции. [ 84 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Модификации автомобиля по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Краткая история компании Bond» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс «Лоури» Бонд» . Ланкаширский фонарь: Пионеры Ланкашира . Совет графства Ланкашир . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Боббит, Малькольм (2003). «Послевоенная экономия». Трехколесники . ООО «Велосе Паблишинг» с. 20. ISBN 1-903706-81-5 .
- ^ «Изготовить прототип нового британского миникара» . Автомобильная промышленность . 99 . Чилтон Ко: 20. 1948.
- ^ «Программный парад - торговый автомобиль Bond объемом 1/8 литра». Легкий автомобиль . Temple Press: 304. Июль 1948 г.
- ^ «Новости: новый малолитражка стоимостью менее 200 фунтов стерлингов». Мотор . 93 (2420). Temple Press Ltd: 418. 26 мая 1948 г.
- ^ «Берри-лейн, 43 (в настоящее время занимает Молодежный и общественный центр)» . Мемориальные доски наследия Лонгриджа . Городской совет Риббл-Вэлли. 2011. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Уортингтон-Уильямс, Майкл (февраль 2008 г.). «Послевоенный трехколесный транспорт». Автомобиль . 25 (12). Издательство для энтузиастов: 50. ISSN 0955-1328 .
- ^ Uden Associates (производственная компания), Темпл, Магнус (продюсер), Гиббон, Джоанна (директор) Пил, Джон (рассказчик) (23 марта 1999 г.). «Маленькие чудеса» . Классические британские автомобили . Четвертый канал .
- ^ Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд, Человек и Марк (1-е изд.). Министр Ловелл, Оксфордшир: Bookmarque Publishing. п. 25. ISBN 1-870519-16-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уорринг, Р.Х. (1968). Книга миникара Бонда . Библиотека автомобилиста Питмана (3-е изд.). Лондон: Питман и сыновья.
- ^ «Автомобили и мотоциклы». Журнал Общества технологии стекла . 39 . Общество: 37. 1955.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Марка А – модификации транспортных средств с января 1949 по апрель 1951 года по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Техническое обслуживание и капитальный ремонт Siba Dyanstart». Руководство по техническому обслуживанию — двигатели Norton Villiers . Вулверхэмптон: Norton Villiers Ltd., 1965. стр. 49-59.
- ^ Jump up to: а б с д и Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд, Человек и Марк (1-е изд.). Министр Ловелл, Оксфордшир: Bookmarque Publishing. стр. 90–99. ISBN 1-870519-16-7 .
- ^ «Трехколесная просьба». Таймс . Лондон. 7 ноября 1962 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Статистика производства и модификаций автомобилей по номерам шасси» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . ХМСО. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Уотерспун, Ник. «Миникар Бонда Марк А» . Сайт автомобилей Бонда . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Эконом Плюс (реклама Sharps Commercials Ltd)». Мотоциклетный цикл . 13 апреля 1950 года.
Самый экономичный автомобиль в мире — Bond Minicar Deluxe.
- ^ «Маленький британский автомобиль». Машиностроение . 71 . Американское общество инженеров-механиков: 512. Июнь 1949 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рид, КП (май 1949 г.). «Настоящий легкий вес - обзор внешнего вида и характеристик нового маленького автомобиля». Легкие металлы . 12 . Temple Press Limited.: 232–234.
- ^ Jump up to: а б с «BOND MINICAR Deluxe (197 куб.см)». Мотор . 97 (2525). Специализированная и профессиональная пресса: 552. 31 мая 1950 г.
- ^ Jump up to: а б «Бонд». Легкий автомобиль . Лондон: Темпл Пресс. Апрель 1949 года.
- ^ Фрэнсис, Девон (июль 1950 г.). «Чем отличаются британские автомобили» . Популярная наука . п. 127 . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Болстер, Джон (2 мая 1952 г.). « Джон Болстер тестирует миникар Бонда». Автоспорт . 4 (18). Лондон: Хеймаркет Медиа.
- ^ Jump up to: а б с д Робсон, Грэм (2000). Британские автомобили от А до Я 1945–1980 годов . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Маршалл, Тони (1999). «2». Микроавтомобили . Страуд: Sutton Publishing Limited. п. 29. ISBN 0-7509-2082-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд, Человек и Марк (1-е изд.). Министр Ловелл, Оксфордшир: Bookmarque Publishing. стр. 56–60. ISBN 1-870519-16-7 .
- ^ Читайте, КП "Миникар" подрастает". Мотоспорт . 81 (2099). Лондон: Temple Press Ltd: 426.
- ^ Бюллетень коммерческого обслуживания Sharp, №. 9
- ^ «Миникар Бонда (Марк Б)» (пресс-релиз). Sharps Commercials Ltd., 1 июля 1951 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Барри. М. (2008). Грэнвилл Брэдшоу: несовершенный гений? . издательства Panther Publishing Ltd. ISBN 978-0-9556595-4-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Марк B - модификации транспортных средств с апреля 1951 г. по ноябрь 1952 г. по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Реклама Sharp 3 cwt» (пресс-релиз). Sharp's Commercials Ltd., ноябрь 1951 г.
- ^ Индийский храбрый
- ^ «Безшассиный трехколесный трехколесный автомобиль». Коммерческий мотор . 94 . Лондон: Temple Press Ltd: 422. 16 ноября 1951 г.
- ^ «Реклама Sharp 3 центнера» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Торговля и промышленность». Мотор . Temple Press Ltd.: 664, 18 июня 1952 г. OCLC 436659712 .
- ^ Jump up to: а б Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд «Человек и бренд» (1-е изд.). Издательство в закладках. п. 66. ИСБН 1-870519-16-7 .
- ^ Jump up to: а б «Четыре миникара Бонда». Мотоциклетный цикл . 89 (2581). Iliffe & Sons: 345. 25 сентября 1952 г.
Это обтекаемая версия модели Mark B.
- ^ «Обзор шоу 1951 года». Мотоспорт . 85 (2181). Temple Press Ltd: 66. 15 ноября 1951 г.
- ^ Jump up to: а б с «Два новых трехколесника». Легкий автомобиль . Temple Press Ltd: 612. Декабрь 1951 г.
- ^ Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд «Человек и бренд» (1-е изд.). Издательство в закладках. п. 67. ИСБН 1-870519-16-7 .
- ^ «Руководство покупателя». Мотоциклетный цикл . 88 (2556). Iliffe & sons Ltd: 358. 3 апреля 1952 г.
- ^ Тейлор, Эшли (июль 1952 г.). «Все о Бонде». Легкий автомобиль . Лондон: Temple Press Ltd.
Преемником нынешней модели станет Mk.C, который находится на стадии производства, но из-за трудностей с поставками ожидается, что он не будет производиться в течение нескольких месяцев, а затем только на экспорт.
- ^ Jump up to: а б с д и «Марк C - октябрь 1952 г. по май 1956 г.» . Статистика производства и модификаций автомобилей по номеру шасси . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Эрлс Корт 1952». Классические изображения Шоу Earls Court . Мортонс Мотоцикл Медиа. 2001. стр. 40–42. ISBN 0-9538357-4-Х .
- ^ Маршалл, Тони (1999). «2». Микроавтомобили . Саттон Фотографическая история транспорта. Страуд, Глостершир: Sutton Publishing Ltd., с. 32. ISBN 0-7509-2082-3 .
- ^ Болстер, Джон (1 апреля 1955 г.). «Миникар Бонда 1955 года». Автоспорт . Хеймаркет Медиа.
- ^ «Реклама Джорджа Спенсера Моултона и Ко Лтд.» . Мотоспорт . 86 (2235). Лондон: Temple Press Ltd: 30. 29 ноября 1952 г.
- ^ Jump up to: а б «Mark-C — это Бонд 53-го года». Легкий автомобиль . Темпл Пресс Лтд.: 440–441. Октябрь 1952 года.
- ^ «В новостях - Миникары со стеклянными крыльями». Мотоспорт . 87 (2241). Temple Press Ltd: 299. 8 января 1953 г.
- ^ Jump up to: а б «Заморские эксперименты с кузовными материалами». Рекламодатель . Аделаида: News Limited. 10 марта 1953 г. с. 10.
- ^ «Под этим капюшоном скрывается сюрприз». Популярная наука . 163 (2). Bonnier Corporation: 97. Август 1953 г. ISSN 0161-7370 .
- ^ «Миникар Бонда». Мотоспорт . 90 (2330). Temple Press Ltd: 650. 23 сентября 1954 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чековая книжка мотоциклиста Гласса . Уильям Гласс Лимитед. 1960.
- ^ Jump up to: а б «Множество улучшений». Мотоциклетный цикл . 97 (2785). Iliffe & Sons Ltd: 280. 30 августа 1956 г.
- ^ «Миникары Бонда 1957 года». Мотоспорт . 94 (2429). Лондон: Temple Press Ltd., 4 октября 1956 г.
- ^ Jump up to: а б «197-кубовый Mk D Minicar Bond Three Wheeler» . Мотоспорт . 94 (2431). Темпл Пресс Лтд.: 826–827. 18 октября 1956 г.
- ^ Инструкция по эксплуатации миникара Bond Mark D. Sharp's Commercials Ltd., 1956. с. 7.
- ^ «Реклама Шарплса». Мотоциклетный цикл . 96 (2765). Iliffe & Sons Ltd: 22. 12 апреля 1956 г.
- ^ Jump up to: а б Гроган, Пол; Мандер, Джеймс. «Марк D - модификации автомобилей с мая 1956 г. по ноябрь 1958 г. по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Бондаж в Престоне». Иллюстрированный мотоцикл . Model & Allied Publications Ltd., август 1958 г.
- ^ «Репортаж с мотосалона». Мотоспорт . 99 (2540). Temple Press Limited: 82. 20 ноября 1958 г.
- ^ Jump up to: а б «Рестайлинговые скутеры Бонда». Мотоциклетный цикл . 103 (2942). Iliffe and Sons Ltd: 410. 29 октября 1959 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бонд «Миникар» в рестайлинге». Мотоспорт . 95 (2433). Temple Press Ltd: 24–25. 1 ноября 1956 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый миникар Бонда». Мотоциклетный цикл . 97 (2794). Iliffe & Sons Ltd: 540. 1 ноября 1956 г.
- ^ Jump up to: а б с Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд, Человек и Марк (1-е изд.). Министр Ловелл, Оксфордшир: Bookmarque Publishing. п. 78. ИСБН 1-870519-16-7 .
- ^ Рид, CP (9 января 1958 г.). « Миникар «Милле Милья». Мотоспорт . 97 (2495). Темпл Пресс Лтд.: 282–284.
- ^ «Роскошный миникар». Мотоциклетный цикл . 100 (2856). Илифф и сыновья, ООО: 42.
- ^ «Облигационные программы на 1959 год». Мотоспорт . 98 (2530). Temple Press Ltd: 609, 626–627.
- ^ «Машины Бонда» . BBC – Наизнанку – Северо-Запад . bbc.co.uk. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «На выставке представлены стенды для мотоциклов, колясок и трехколесных транспортных средств». Мотоциклетный цикл . 101 (2900). Iliffe and Sons Ltd: 602. 13 ноября 1958 г.
- ^ «Трехколесный автомобиль объемом 197 куб.см или 250 куб.см?». Мотоспорт . 99 (2547). Temple Press Ltd: 312. 8 января 1959 г.
- ^ «Новый фургон Бонда». Мотоциклетный цикл . 105 (2983). Iliffe and Sons Ltd: 188. 11 августа 1960 г.
- ^ Гроган, Пол; Мандер, Джеймс. «Марк F - модификации транспортных средств с ноября 1958 г. по январь 1963 г. по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Уотерспун, Ник (1993). «Лоури» Бонд «Человек и бренд» (1-е изд.). Издательство в закладках. п. 88. ИСБН 1-870519-16-7 .
- ^ Гроган, Пол; Мандер, Джеймс. «Марк F - модификации транспортных средств с ноября 1958 г. по январь 1963 г. по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Бонд 250 G». (Пресс-релиз). Компания Sharp's Commercials Ltd., 1961 год.
- ^ Jump up to: а б с д и «Миникар новой линии» . Мотоспорт . Темпл Пресс Лтд.: 674–675. 28 сентября 1961 года.
- ^ «Универсал Bond 250 G». Автокар . Илифф и сыновья, ООО, 9 ноября 1962 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гроган, Пол; Мандер, Джеймс. «Марк G - модификации автомобилей по номеру шасси с августа 1961 г. по декабрь 1966 г.» . Клуб владельцев облигаций . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Бонд с задней дверью». Мотоцикл . 108 (3081). Iliffe Specialist Publications Ltd: 852. 28 июня 1962 г.
- ^ Кокс, Брюс (июнь 1963 г.). «Новый двигатель мини-автомобиля». Мотоциклетная механика . 5 (9). Mercury House Publications Ltd: 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]