Вильерс Инжиниринг
![]() | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основатель | 1898 |
Несуществующий | 1966 |
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | Мотоциклы |

Villiers Engineering была производителем мотоциклов и запчастей для велосипедов, а также инжиниринговой компанией, базирующейся на Вильерс-стрит, Вулверхэмптон , Англия.
Ранняя история
[ редактировать ]В 1890-х годах » Джона Марстона стал «Солнечный луч чрезвычайно успешным благодаря высокому качеству производства и отделки. Но Марстон был недоволен педалями на своих машинах, которые он купил. В 1890 году он отправил своего сына Чарльза в торговую поездку в США, но включил в свои инструкции, что Чарльз должен обсудить разработку педалей с Праттом и Уитни в Хартфорде, штат Коннектикут. и вернёмся с высококлассной педалью и оборудованием для её изготовления. Чарльз сказал, что компания Villiers Engineering Co. стала «конечным плодом» его поездки в США. [ 1 ] под впечатлением от производственной системы и трудосберегающих устройств. Он отметил, что «не удалось разработать их в компании Sunbeamland, которая уже давно работала над другим планом, но можно было запустить их на новом заводе». [ 1 ]
В результате турне в 1898 году Джон Марстон купил небольшой завод Japanning, расположенный на Вильерс-стрит, Вулверхэмптон. Под руководством Чарльза компания производила детали для велосипедов для компании Sunbeam. Поскольку завод производил больше деталей, чем требовалось Sunbeam, он продавал компоненты другим производителям.
1902 год стал для Вильерса знаменательным. Во-первых, Джон Марстон продал компанию своему сыну Чарльзу за 6000 фунтов стерлингов в кредит под залог будущей прибыли. Во-вторых, она разработала и запатентовала механизм свободного хода велосипеда , который требовался каждому производителю велосипедов. Производство свободных колес достигло своего пика сразу после Второй мировой войны: компания производила 80 000 штук в неделю или 4 миллиона в год.
Производство до Первой мировой войны
[ редактировать ]Помимо производства механизмов свободного хода, описанных выше, в начале 1912 года компания выпустила свой первый двигатель — четырехтактный двигатель объемом 350 куб.см со встроенной двухступенчатой коробкой передач. Позже в том же году был разработан двухтактный двигатель объемом 269 куб.см (диаметр цилиндра и ход поршня 70 мм), и простота этого двигателя и привлекательная цена обеспечили ему быстрый успех. выпустила мотоцикл Sun-Villers В 1913 году компания Sun Cycle & Fittings Co .
К 1914 году 2-тактный двигатель Villiers объемом 269 куб.см был принят на вооружение большим количеством производителей мотоциклов, таких как Allday ( Alldays & Onions ), The Royal Ruby , The New Ryder, Bown-Villiers, Coventry-Eagle , Джеррард, Спаркбрук , Инвикта (А. Барнетт и компания), Иксион, Юнона и Рулетка. [ 2 ]
Несмотря на огромный успех двухтактного двигателя объемом 269 куб.см, четырехтактный двигатель не был полностью отложен, поскольку в октябре 1914 года компания JH Motors из Олдема объявила. [ 3 ] два мотоцикла: № 1 с четырехтактным двигателем Villiers мощностью 2,75 л.с. и объемом 349 куб.см (диаметр цилиндра и ход поршня 74,5 x 80 мм), а также двухтактная модель мощностью 2,5 л.с. с двигателем Villiers объемом 269 куб.см. Неясно, были ли изготовлены многие модели той или иной модели до того, как военные заказы остановили производство в 1915 году.
Другие производители, которые, как известно, использовали двигатели Villiers до 1915 года, включают Campion , The Hobart, [ 4 ] « Чатер-Леа» , «Даймонд» и « Эксельсиор» .
Производство во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны, как и многие фирмы, не занимавшиеся непосредственно производством военного транспорта, завод Вильерс перешел на производство боеприпасов, в частности взрывателей для 75-мм снарядов. Компании, участвовавшие в военных работах, все еще работали над новыми моделями в ожидании окончания войны: во время войны Вильерс подал заявку на 16 патентов, связанных с двигателями. Одна конкретная проблема была общей проблемой - тот факт, что до войны большинство двигателей использовали для зажигания магнето немецкого производства, что вызвало серьезную проблему во время войны. В январе 1917 года Вильерс запатентовал свое решение этой проблемы — маховик-магнето, который стал стандартной особенностью их двигателей. [ 5 ]
Производство в межвоенные годы
[ редактировать ]Сразу после войны Вильерс продолжил с того места, на котором остановился, поставив двигатель объемом 269 куб.см, теперь уже двигатель Mark II с другим методом крепления выхлопной системы. К 1919 году мотоциклы, в которых использовались двигатели Villiers, включали легкий Excelsior, Diamond (DF& M. Engineering Co), Royal Ruby, Wolf Lightweight (Wulfruna Engineering), Carfield, Ruffells, PV (Elliston & Fell), Спаркбрук, Ивел, легкий P&S (Пирсон и Сопвит), Чейтер-Ли, Кэмпион, Виктория (из Глазго), Хобарт, Олимпик, Иксион, Баун-Вильерс, Уилкин и Солтли. Двигатель остался практически таким же и продолжал использовать отдельное магнето, хотя у него был масляный насос для смазки картера и поршня через полый болт картера - конструкция, которую Вильерс запатентовал в 1914/1915 году. [ 6 ]

В двигателе Mark III в 1919/1920 году были внесены некоторые изменения в картер и щетки, а в марте 1920 года был представлен новый двигатель Villiers Mark IV в комплекте с магнето на маховике. [ 7 ] В мае 1920 года было объявлено о выпуске новой облегченной модели British Excelsior. Это был первый мотоцикл, на котором был установлен новый двигатель Villiers, использующий маховик-магнето вместо отдельного магнето. [ 8 ]
В сентябре 1922 года Villiers объявил подробности своей новой линейки двигателей 1923 года. [ 9 ] который включал двигатели объемом 147 куб.см, 250 куб.см и 343 куб.см. Эти двигатели имели головку блока цилиндров с радиальными ребрами, впускное и выпускное отверстия находились в передней части двигателя, и все они имели маховик-магнето Вильерса. В то время как двигатель объемом 147 куб.см для смазки коленчатого вала использовал смесь бензина и масла, в двух более крупных двигателях использовалась отдельная система подачи масла. Новый двигатель объемом 250 куб.см производил на 25 процентов больше мощности, чем старый двигатель объемом 269 куб.см.
В 1926 году компания Villiers представила двигатель еще меньшего размера — 125 куб.см с двумя выпускными патрубками и боковым карбюратором, а в 1927 году — двухтактный двухтактный двигатель объемом 344 куб.см. Вильерс должен был продолжать производить широкий спектр одно- и двухцилиндровых двухтактных двигателей, в первую очередь для использования на мотоциклах. В конце 1920-х годов они также начали производить двигатели для стационарного использования: первой моделью стал WX11 с водяным охлаждением, а в 1933 году - Mar-vil с воздушным охлаждением. Двигатели Villiers также использовались в газонокосилках, например, двигатель объемом 147 куб.см использовался в косилках Atco 1920-х годов, а в 1931 году к нему присоединился двигатель Villiers объемом 98 куб.см, известный как Midget.
Компания Villiers также имела связи с подвесными судовыми двигателями British Seagull , причем обе компании обязаны своим существованием Джону Марстону . В двигателях Seagull первоначально использовалось магнето на маховике Villiers и карбюратор Seagull-Villiers.
В 1936 году Л.Э. Бэйнс и сэр Джон Карден , торговая марка Carden-Baynes Aircraft с аэродрома Хестон , запустили Carden-Baynes Auxiliary , легкий самолет, который по сути представлял собой моторизованный планер Abbott-Baynes Scud 3 . Он имел убирающийся двигатель Villiers объемом 249 куб.см, приводивший в движение толкающий винт и производивший 9 л.с., а топливного бака вмещало достаточно, чтобы двигатель работал в течение тридцати минут. 249-кубовый Carden-Baynes Auxiliary считается самым маломощным самолетом в истории полетов с двигателем.
Производство во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время войны часть производства Villiers снова была переориентирована на производство взрывателей для снарядов, всего было произведено более 10 миллионов штук, хотя они продолжали производить двигатели и детали мотоциклов. Их двигатели также использовались в небольших мотоциклах, предназначенных для десантирования с парашютистов, — Excelsior Welbike и машине десантника Джеймса М.Л., известной как «Заводная мышь».
Послевоенное производство
[ редактировать ]В 1956 году Вильерс изготовил свой двухмиллионный двигатель и подарил его Музею науки в Лондоне.
В 1957 году компания Villiers поглотила JA Prestwich Industries , производителя двигателей JAP. В 1962 году компания утверждала, что:
«Совместно обе компании производят широкий спектр двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей, а также четырехтактных дизельных двигателей мощностью от 1/3 до 16 л. колесные транспортные средства, а также подавляющее большинство моторных косилок, культиваторов, бетоносмесителей, генераторных установок, подъемников, насосных агрегатов и т. д.».
До 1960-х годов компания Villiers производила ряд одно- и двухтактных двухтактных двигателей (объемом от 98 до 325 куб.см) для производителей легких мотоциклов и автомобилей.
В начале 1960-х годов компания была поглощена Manganese Bronze Holdings , а в 1966 году вместе с AMC стала Norton-Villiers , а в 1973 году объединилась с группой BSA и стала Norton Villiers Triumph , которая в конечном итоге была ликвидирована в 1976 году.
Зарубежное производство
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Австралия была важным рынком для двигателей Villiers. В 1951 году правительство Австралии ввело ограничения на импорт двигателей. После переговоров с правительством Австралии председатель Villiers Фрэнк Фаррер учредил Villiers Australia Pty. Ltd. для производства двигателей Villiers в Австралии. , штат Виктория, был выбран участок площадью 20 акров (8,1 га) В Балларате , и в 1953 году началось строительство нового завода. Производство двигателей началось в 1954 году, когда было завершено строительство первого из заводских зданий. Третья фаза строительства была завершена в 1957 году, и фабрика официально открылась премьер -министром штата Виктория Генри Болте . [ 10 ]
Права на производство двигателей Wisconsin были приобретены у Merbank Corporation в 1971 году. В сделку была включена компания Ronaldson & Tippett Foundry, которая была переименована в Norvil Foundry. [ 10 ]
После упадка материнской компании Norton Villiers Triumph компания Villiers Australia Pty. Ltd. была продана австралийским акционерам в 1978 году. Производство двигателей продолжалось до 1979 года, когда компания стала единственным австралийским дистрибьютором стационарных двигателей Mitsubishi . [ 10 ]
Испания
[ редактировать ]Autocesorios Harry Walker SA была представителем Villiers в Испании, и несколько испанских производителей использовали Villiers. Испания начала вводить ограничения на импорт, и к 1951 году было трудно получить лицензии на импорт мотоциклетных двигателей. Испанские производители и компания Autocesorios Harry Walker SA заинтересовались производством двигателей Villiers по лицензии в Испании. С одобрения правительства Испании компания Hispano Villiers в августе 1951 года была создана [ 11 ]
был выбран участок площадью 10 га (25 акров) В районе Сант-Андреу в Барселоне и составлен план строительства нового завода. Строительство завода началось в феврале 1952 года, а в марте 1953 года завод был завершен. Оборудование было установлено и проведено обучение компанией Villiers, первый двигатель, одноместный двигатель объемом 125 куб.см, сошел с производственной линии в сентябре. В 1954 году был представлен двигатель объемом 197 куб.см, а в следующем году завод расширился и увеличил производство до 10 000 единиц в год. [ 11 ] В 1958 году в модельный ряд были добавлены двухцилиндровые двигатели объемом 250 и 325 куб.см. [ 12 ]
Производство двигателей Villiers было прекращено в 1960 году. Название компании было изменено на Hispanomotor SA, и производство перешло на двигатели Lombardini . [ 12 ]
Вулверхэмптонские промышленные двигатели
[ редактировать ]Бывший управляющий директор Villiers Дэвид Сэнки и финансовый специалист Марк Скатт вывели моторный концерн Villiers из-под контроля с помощью Министерства промышленности в 1976 году. Сделка включала половину завода в Вулверхэмптоне и станки для производства двигателей. Поскольку бывшая маркетинговая компания Villiers, Villiers Engines Ltd, все еще существовала, новая компания получила название Wolverhampton Industrial Engines. Впоследствии в марте 1980 года название компании было изменено на Villiers Ltd. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Из Хартена и Марстона (1979) , с. 58
- ^ «55 двухтактных и легких мотоциклов», Motor Cycle, 23 июля 1914 г.
- ^ «Последние разработки», Motor Cycle, 15 октября 1914 г., стр. 436-437.
- ^ «На продажу, Хобарт-Вильерс, 1915 год», Мотоцикл, 6 июля 1916 года, Рекламные объявления, стр. 26.
- ^ «Усовершенствования магнитоустройств для двигателей внутреннего сгорания или относящиеся к ним», патент GB111391, 31-1-1917.
- ^ «Усовершенствования систем подачи масла для кривошипных камер и т.п.», патент GB191509423, 1915 г.
- ^ «Новый магнето маховика», Мотоцикл, 25 марта 1920 г., стр. 363
- ^ «Новые машины и старое имя», Мотоцикл, 13 мая 1920 г., стр. 540.
- ^ «Три размера двигателя Вильерса», Мотоцикл, 28 сентября 1922 г., стр. 437-438.
- ^ Jump up to: а б с «История Вильерса, Австралия» . Коллекция братьев Солтер . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вильерс Инжиниринг Испания» . Коллекция братьев Солтер . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Испано Вильерс» . grupo7.com (на испанском языке) . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Вильерс Вулверхэмптон» . Коллекция братьев Солтер . Проверено 5 февраля 2023 г.
Библиография
- Фон Хартен, Марджори; Марстон, Мелисса (1979), Человек из Вулверхэмптона: жизнь и времена сэра Чарльза Марстона , Coombe Springs Press, ISBN 978-0-900306-53-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1898 заведений в Англии
- Закрытие 1966 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1966 году.
- Британские компании, основанные в 1898 году.
- Производители карбюраторов
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Производители двигателей Великобритании
- Производственные компании в Вулвергемптоне
- Производители мотоциклетных двигателей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1898 году.