Jump to content

Британская чайка

Вид сбоку на британскую чайку серии Forty. Серийный номер датирует его 1954/1955 годом.

British Seagull — британский производитель простых и надежных двухтактных морских подвесных моторов , выпускавшихся с конца 1930-х до середины 1990-х годов. Первоначально базирующаяся в Вулвергемптоне , компания переехала в Пул, Дорсет , центр водного спорта и яхтинга. Двигатели «Чайка» представляли собой утилитарные подвесные двигатели с относительно медленно вращающимся винтом. Они идеально подходили для использования на шлюпках, тендерах и небольших яхтах, но не подходили для высокоскоростных судов. [ 1 ]

Классическая линейка двигателей British Seagull прославилась своей надежностью и практически неубиваемостью. Производство продолжалось без изменений в течение многих десятилетий, практически без каких-либо изменений или обновлений. Качество использованных металлов было настолько велико, что многие десятилетия спустя многие из них все еще работают. В конечном счете, продукт Seagull не мог сравниться с более современными подвесными двигателями, такими как Yamaha , Evinrude и Tohatsu , которые были более эффективными (с меньшим количеством выбросов), более привлекательными и более удобными для пользователя. British Seagull прекратила производство двигателей в сборе в 1996 году.

Винтажное изображение, использованное британской чайкой

Подвесные моторы British Seagull впервые продавались под названием Marston Seagull. Они были разработаны на John Marston Ltd компании Sunbeamland заводе в Вулвергемптоне инженерами-разработчиками Джоном Уэй-Хоупом и Биллом Пиннингером. Эта пара позже купила права на производство в 1937 году и продавала подвесные моторы под названием Bristol Seagull, а затем переехала в Пул и остановилась на названии British Seagull.

Поначалу основным конкурентом компании была британская Anzani . Во время Второй мировой войны подвесные моторы British Seagull и British Anzani использовались Королевскими инженерами и Королевским флотом для приведения в движение складных и надувных лодок.

Первоначально рекламируемый как «Лучший подвесной мотор в мире», слоган позже стал более скромным: «Лучший подвесной мотор в мире».

Классический дизайн британской чайки.

[ редактировать ]
Модель Forty Plus British Seagull с ручным стартером

Лодочный мотор «Чайка» имел простой одноцилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения. На открытом двигателе располагалось магнето, а по левому борту — простой карбюратор без воздушного фильтра. (Даже элементарный резиновый «капот» был дополнительной опцией, и индукционный шум при работе был выражен). К головке блока цилиндров был прикреплен небольшой латунный топливный бак, маслянистое топливо которого самотеком подавалось в карбюратор через прозрачную пластиковую трубку, служившую для улавливания частиц грязи в U-образном изгибе. Простой пластиковый фильтр-фильтр на банджо-штуцере карбюратора обеспечивал вторичную фильтрацию, но блокировка форсунок карбюратора по-прежнему не была чем-то необычным. Запуск осуществлялся с помощью троса с ручным заводом, хотя со временем стал возможен запуск отдачи. Двигатель с коробкой передач и гребным винтом соединялись двумя нисходящими трубами: в передней содержался приводной вал, а в задней - глушитель (который выходил под воду). Такое расположение означало, что двигатель нельзя было вращать на 360 градусов для создания обратной тяги, как это делают более современные небольшие подвесные двигатели. Двигатели были очень прочными, хотя и несколько утилитарными. В них использовались материалы очень высокого качества, и они могли прослужить долгие годы даже в суровых морских условиях. [ 2 ]

Топливно-масляная смесь

[ редактировать ]

Первоначально использовалась очень богатая маслом смесь 8:1, с моделей 1942 года использовалась смесь 10:1, которая сохранялась до 1979 года, когда была принята смесь 25:1. После этого смесь 50:1 была опробована для внедрения моделей 125 и 170, но эти двигатели с такой обедненной смесью оказались ненадежными, и британская Seagull прибегла к соотношению 25:1. Столь необычно высокий процент масла был необходим из-за особенностей работы втулок коленчатого вала. В ранних двигателях использовались короткие втулки, а в более поздних — более длинные, отсюда и изменения в потребности в масле. Фактически, более длинные втулки использовались с 1967 года, а двигатели с 1967 по 1979 год можно использовать на смеси 25:1, отрегулировав карбюратор.

Британский подвесной мотор Seagull "Century"

Существует несколько различных моделей подвесных моторов British Seagull, обычно с одноцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением. Некоторые двигатели имели запатентованное Вильерсом магнето на маховике, а с левой стороны располагался простой карбюратор. Над головкой блока цилиндров был прикреплен небольшой латунный топливный бак, в котором смесь топлива и масла в соотношении 10:1 или 25:1, в зависимости от возраста, подавалась самотеком в карбюратор через топливопровод. Запуск осуществлялся с помощью троса с ручным заводом, хотя в качестве опции мог использоваться ручной стартер. Двигатель с коробкой передач и гребным винтом соединялись двумя нисходящими трубами: в передней содержался приводной вал, а в задней — выхлопная труба, выходившая под воду.

Двигатели оказались очень надежными, поскольку в них использовались высококачественные материалы, и тысячи двигателей прослужили долгие годы, даже в суровых морских условиях, а также в развивающихся странах. Подвесные двигатели Seagull носили утилитарный характер с относительно медленно вращающимся винтом и поэтому идеально подходили для использования на шлюпках, тендерах и небольших яхтах. Модель Silver Century Plus могла приводить в движение водоизмещающий корпус длиной до 26 футов, но подвесные двигатели Seagull были непригодны для высокоскоростных судов. [ 3 ]

Производство двигателей в сборе прекратилось в 1996 году, когда компания John Freeman (Sales) Ltd, торговая марка Sheridan Marine, купила компанию и права на бренд в 1999 году, и они продолжают производить и поставлять запасные части. [ 4 ] Первым двигателем компании была модель 102, разработанная на основе моделей Marston 1930-х годов. Двигатели модели 102 были довольно большими и имели цельный блок цилиндров и головку двигателя, а также выхлопную систему с впрыском воды. Некоторые подвесные двигатели модели 102 имели гребной винт диаметром 13 дюймов (330 мм), получивший прозвище «Толкач баржи».

Модельный ряд, которым наибольшую известность получила «Чайка», — это серия «Классик». Эти «модели с квадратным блоком» включали модели Featherweight объемом 64 куб.см (также известные как Forty Minus) и Forty Plus, а также Century и Century Plus объемом 102 куб.см. На «Сорок Минус» и «Плюс» использовались идентичные силовые агрегаты, но у «Плюса» были коробка передач и гребной винт большего размера. В Century и Century Plus использовались коробки передач и гребные винты еще большего размера. Двигатели классических моделей производились с конца 1950-х до середины 1990-х годов, и многие образцы до сих пор используются в повседневной жизни. Длительный срок службы обусловлен использованием высококачественных металлов и использованием высокопрочных болтов и шпилек.

В начале 1980-х годов завод выпустил новую серию подвесных моторов British Seagull — серию QB. Силовые агрегаты были разработаны Королевским университетом в Белфасте (отсюда и QB), чей факультет машиностроения специализировался на модернизации двухтактной конструкции. [ 5 ] [ 6 ] Окрашенные в черный цвет и иногда называемые «Ирландской чайкой», они имели более тихие и эффективные двигатели с выхлопной системой с водяным охлаждением и модифицированным расположением цилиндров.

В конце 1980-х годов компания British Seagull представила в своей линейке еще две модели: Модель 170 и Модель 125. Они были оснащены капотом, закрывающим двигатель, модернизированными карбюраторами и блоками цилиндров. Обе новые модели пострадали от плохо спроектированных втулок коленчатого вала, что привело к предъявлению компании гарантийных претензий. До этого времени «Лучший подвесной мотор в мире» (так гласил маркетинговый слоган) имел завидную репутацию надежности, но эти новые модели никогда не пользовались популярностью и подрывали имидж компании.

Ближе к концу производства была представлена ​​новая модель под названием «5R». Конструкция этого двигателя сильно отличалась от более ранних моделей: в нем использовалась обычная коробка передач от подвесного двигателя Yamaha мощностью 4 л.с., прикрепленная через переходную пластину к двигателю QB. Эти модели были окрашены в синий цвет, а самые последние экземпляры (известные как «золотые вершины») имели гребные винты и ручные стартеры, окрашенные в золотой цвет.

  1. ^ Обзор классической лодки
  2. ^ Обслуживание чайки
  3. ^ Обзор классической лодки
  4. ^ «История» . Британские подвесные моторы Seagull . Проверено 7 мая 2019 г.
  5. ^ Исследование двухтактного двигателя QUB/Lotus/Jaguar
  6. ^ СТАРАЯ двухтактная разработка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 558a2b947ae3a6d06387095676d4afec__1724943540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/ec/558a2b947ae3a6d06387095676d4afec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Seagull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)