Пособия по безработице в Дании
Дания — скандинавская страна в Европе, состоящая из полуострова Ютландия и множества островов. Как правило, в Дании относительно низкий уровень безработицы . В настоящее время в Дании существуют щедрые пособия по безработице в виде фондов частного страхования. Пособия по безработице обычно представляют собой выплаты, выплачиваемые государством или другими уполномоченными субъектами безработным .
История
[ редактировать ]Чтобы получать пособие по безработице в Дании , необходимо быть участником фонда добровольного страхования и соответствовать всем требованиям, прежде чем получать какое-либо пособие. [ 1 ] Безработица в Дании достигла пика в 1993 году, когда уровень безработицы составил 12,4 процента. С тех пор в Дании наблюдается устойчивое снижение уровня безработицы, достигшего минимума в 2,4 процента в 2007 году. [ 2 ] Это значительное снижение безработицы объясняется акцентом Дании на активной политике на рынке труда (ALMP) на протяжении 1990-х годов; целью которого было помочь работникам получить навыки, необходимые для создания успешного рынка труда. [ 2 ] Датский рынок труда характеризуется высокой степенью мобильности рабочих мест. Средний стаж работы в Дании составляет 8 лет, что делает его одним из самых низких среди стран ОЭСР . [ 2 ] Система гибкости рынка труда обеспечивает работникам высокий уровень льгот и позволяет работодателям с легкостью нанимать и увольнять сотрудников. Такая комбинация существует в Дании с 1970-х годов, но высокая стоимость государственных пособий в конечном итоге начала истощать государственные финансы. [ 3 ] Поэтому в 1990-е годы произошли изменения в политике, которые привели к акценту на частные страховые фонды. [ 3 ]
1990-е годы ознаменовались десятилетием реформы страхования пособий по безработице в Дании. Однако государственная политика в области обеспечения занятости осталась в основном неизменной. До реформ начала 1990-х годов датские граждане имели право на пособие по безработице в течение 2,5 лет при условии, что они оставались трудоустроенными в течение 26 недель из предыдущих 3 лет. В период получения пособия по безработице граждане по закону имели право на получение субсидированной работы в течение 7–9 месяцев. В случае трудоустройства по этой программе люди снова должны были получать еще 2,5 года пособия по безработице, что, по сути, позволяло получать неограниченное пособие по безработице. [ 4 ] Реформы десятилетия были задуманы для установления верхнего предела права на пособие по безработице. В 1995 году период права на пособие по безработице был ограничен пятью годами с требованием трудоустройства в течение одного года в течение последних трех лет. Три года спустя максимальная продолжительность периода права на пособие по безработице была сокращена до 4 лет для лиц старше 25 лет. Эти реформы привели к тому, что период безработицы в Дании в среднем сократился с тех пор по сравнению со статистикой до 1990-х годов. [ 5 ] Более поздние политики пособий по безработице касались реформы денежных пособий. В 2013 году правительство Дании провело реформу, направленную на сокращение размера денежных пособий, предоставляемых безработной молодежи, и вместо этого превратило эти выплаты в пособия на образование, чтобы реализовать свою «инициативу полезности». Эта новая политика денежных пособий оказала положительное влияние на поток молодых людей от безработицы к образованию или трудоустройству. [ 6 ]
Текущая политика
[ редактировать ]В настоящее время законодательством, регулирующим политику этих пособий, является Закон о страховании по безработице, который исполняется Датским агентством по рынку труда и найму при Министерстве занятости . [ 7 ] Чтобы получить право на пособие по безработице, необходимо стать частью одного из двадцати четырех частных и государственных утвержденных страховых фондов ; эти фонды широко известны в Дании как A-kasser's или A-kasse . [ 8 ] Чтобы получать пособия через страховой фонд, необходимо быть частью фонда не менее одного года до наступления безработицы, зарегистрироваться в Государственной службе занятости и отработать период ожидания, если безработица является добровольной. [ 9 ] По данным правительства, регистрация в Государственной службе занятости, также известной как центр занятости , должна произойти в первый день безработицы. Отсюда заявителю необходимо указать отрасль, в которой он хочет работать, создать резюме и просматривать предлагаемые ему вакансии каждые седьмой день, чтобы активно искать работу. [ 9 ] Полученные льготы зависят от регистрации в Государственной службе занятости; Страховой фонд человека затем оценивает льготы, которые он должен получить. [ 9 ] Сумма, выплачиваемая их страховым фондом, зависит от возраста, уровня образования, статуса полной или неполной занятости и предыдущей зарплаты. [ 9 ]
Пособия по трудоустройству в Дании могут включать возмещение до 90 процентов заработной платы в месяц в течение максимального периода в три года. [ 10 ] Кроме того, те, кто работает неполный рабочий день, могут получить так называемое дополнительное пособие. Дополнительное пособие компенсирует оставшуюся часть заработной платы, чтобы обеспечить заработную плату за полный рабочий день в течение максимального периода в 30 недель. [ 10 ] В Дании те, кто не зарегистрирован в страховом фонде, могут иметь право на получение некоторых льгот от государства в зависимости от определенной квалификации. Разница здесь в том, что эти пособия выплачиваются напрямую через муниципалитет гражданина. [ 7 ] Недавно в эту щедрую систему льгот были внесены изменения. будут иметь только те, кто прожил в Дании, Гренландии , на Фарерских островах или в какой-либо другой стране Европейского Союза или Европейской экономической зоны в течение семи из последних восьми лет Начиная с 2019 года право на получение пособия по безработице . [ 10 ] Кроме того, в Дании были проведены реформы в отношении самозанятости и нестандартной политики занятости. Эти новые критерии будут учитывать общий доход компании, налоговые ограничения и тип отрасли при назначении новых льгот, чтобы гарантировать, что заработная плата точно соответствует потребностям всех работников. [ 11 ] Несмотря на то, что в Дании проводится много новых исследований по активной политике на рынке труда; некоторые исследования не дали окончательных результатов относительно факторов, которые способствовали успеху такой политики АПРТ, включая пособия по безработице. [ 12 ]
Активация работника
[ редактировать ]Одной из отличительных особенностей датского рынка труда и политики пособий по безработице является высокий уровень оживления, наблюдаемый на ее рынке труда. Правительство Дании предоставляет значительную помощь по безработице в виде правительственных программ, направленных на возвращение уволенных рабочих на работу. Слабая политика защиты рабочих мест приводит к высокому уровню текучести рабочей силы в стране. [ 13 ] однако эффективная политика создания рабочих мест гарантировала, что период безработицы, от которого страдают уволенные работники, остается коротким. Как отмечает ОЭСР, «семь уволенных работников из десяти возвращаются на работу в течение года». [ 13 ] Эту статистику можно в основном объяснить сокращением пособий по безработице в результате реформ в 1990-х и начале 2000-х годов, а также эффективными активными программами на рынке труда, введенными в Дании. На датском рынке труда агентства, занимающиеся активной политикой на рынке труда, успешно служат посредниками между работодателями и соискателями работы. [ 14 ] Эти агентства особенно преуспели в оказании помощи экономически неблагополучным группам и работникам, находящимся на окраинах рынка труда, путем обучения перед приемом на работу, поиска работы, написания резюме и субсидируемых «испытаний на работе», которые позволяют работодателям и работникам оценить будущий успех своей работы. кандидатов на желаемую должность. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страхование по безработице» . Рабочая марка . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гендельовиц, Ян (февраль 2008 г.). «Политика занятости Дании: постановка национальных целей, управление региональной эффективностью и реализация на местном уровне» (PDF) . www.oecd.org .
- ^ Перейти обратно: а б Страновые показатели, Всемирный банк. «Трудовое законодательство: Дания» (PDF) .
- ^ «Гибкая безопасность и экономический кризис 2008-2009 гг. | ЧИТАЙТЕ онлайн» . Библиотека ОЭСР . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Лаужадите, Агне (01.01.2010). «ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ ПРОГРАММ РЫНКА ТРУДА НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БЕЗРАБОТИЦЫ» . Экономика (на литовском языке). 89 : 22–31. дои : 10.15388/Экон.2010.0.996 . ISSN 1392-1258 .
- ^ «Реформа денежных пособий (2013 г.)» . www.star.dk. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полное руководство по страхованию по безработице в Дании» . Skift-a-kasse.dk . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Обзор фондов социального обеспечения в Дании» . star.dk (на датском языке) . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дания – Занятость, социальные вопросы и инклюзивность – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пособия по безработице в Дании» . www.a-kasser.dk . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Квист, Джон (июль 2017 г.). «Дания: новая схема страхования по безработице для будущего рынка труда» . Европейская сеть социальной политики .
- ^ Клюве, Йохен (1 декабря 2010 г.). «Эффективность европейских программ активного рынка труда». Экономика труда . 17 (6): 904–918. doi : 10.1016/j.labeco.2010.02.004 . ISSN 0927-5371 .
- ^ Перейти обратно: а б «Снова к работе: Дания | ЧИТАЙТЕ онлайн» . Библиотека ОЭСР . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ингольд, Джо; Вализаде, Данат (ноябрь 2017 г.). «Привлечение работодателями обездоленных групп: изучение влияния активных программных агентств на рынке труда в качестве посредников на рынке труда» . Журнал управления человеческими ресурсами . 27 (4): 530–547. дои : 10.1111/1748-8583.12154 . hdl : 10536/DRO/DU:30141641 .