Драповый костюм
Драповые костюмы — это британский вариант костюма-тройки, представленного в 1930-х годах, в котором крой полный и «драпирующийся». Он также известен как огранка лезвием или лондонская огранка . [ 1 ] Создание спортивной эстетики драпового костюма приписывают лондонскому портному Фредерику Шольте . [ 2 ]
Новый крой костюма был более мягким и гибким по конструкции, чем костюмы предыдущего поколения; Дополнительная ткань на плечах и подмышках , легкая набивка, слегка зауженная талия и более широкие рукава, суженные к запястью, привели к крою со складками или «драпировками» спереди и сзади, которые создавали иллюзию широких плеч и обтягивающего силуэта. талия "V" фигура очень подходит.
Историческая справка
[ редактировать ]Большинство изменений в мужской одежде происходят медленно и незаметно, пока сдвиг не станет заметно иным. Это заметно отличающееся изменение происходит через некоторое время после начала перехода. [ 2 ] Для сравнения, изменения в женской моде происходят быстро, и каждое изменение заметно почти сразу же, как только оно происходит. Английский пошив одежды оставался нормой в ведущей мужской моде с сильным влиянием спортивной одежды. [ 3 ]
1920–1930-е годы
[ редактировать ]Появившийся в конце 1920-х годов спортивный силуэт костюмов «постепенно и тонко перерос в драпированный крой». [ 1 ] Спортивный крой был более удобным и менее приспособленным для движения. Раньше они считались неформальными и не подходили для повседневного ношения на улице. В начале 1900-х годов произошел сдвиг во взглядах, и одежду, которая считалась неформальной или спортивной, стали носить на улицах и считали приемлемой одеждой. [ 3 ] Английский драповый костюм стал популярен к концу 1930-х годов. [ 3 ]
Отличительный V-образный костюм Фредерика Шольте был разработан с помощью «сдержанных горизонтальных драпировок, суженных через лопатки от просторных пройм до приподнятой линии талии». [ 2 ] Эта форма напоминала букву «V», что было вызвано широкими плечами, которые сужались до подвернутой линии талии, которая сглаживала бедра, а не расширялась назад (как во фраке или сюртуке, который ему предшествовал). Плечи не были мягкими, выглядели естественно, широкими и мужественными. [ 2 ] Драповый костюм был более удобной и спортивной альтернативой узким костюмам предыдущих военных лет и их ограничениям. На плечах и груди было больше ткани, что вызывало легкую драпировку или морщины. [ 3 ] Как и другие пиджаки, этот фасон может быть однобортным или двубортным. Брюки также были более широкими «со складками спереди и широкими штанинами, слегка суженными к лодыжке». [ 2 ]
Вариации: американский драповый костюм против британского драпового костюма.
[ редактировать ]Основное различие между американским и британским вариантами драпового костюма заключалось в обработке оката рукава на линии плеч. В американской версии был «гладкий рулон ткани рукавов, который был пришит к области пройм», тогда как в английской версии были «крошечные складки из-под защипов стежков». [ 1 ] Кроме того, американский костюм с драпировкой имеет очень зауженную талию, что помогает увеличить объем груди и плеч, а линию юбки кажется расклешенной. [ 4 ] Для сравнения, английская версия имеет менее зауженную талию и прямую линию юбки.
Драповый костюм середины 20 века.
[ редактировать ]К середине 1930-х годов «два небольших изменения добавили стилю спортивных костюмов нотку современности». [ 1 ] Первой модификацией стало изменение остроконечного лацкана, который стал шире и наклонен вверх. Это добавило «мужской» груди большей полноты и ширины. [ 1 ] Второй модификацией стало изменение пройм рукавов, сделав их более узкими и приподнятыми. Это добавило больше полноты и ширины для создания «мужского» эффекта благодаря ширине плеч и узкой талии. [ 1 ]
Драповый костюм оставался популярным во время Второй мировой войны , будучи привычной и стабильной вещью в смутные времена. [ 1 ] Плечи мужчины оставались широкими, плавными и естественными; грудь его казалась полной и мускулистой «с глубоко закатанными лацканами»; «Его талия и бедра были отделаны за счет приподнятой талии пальто и юбки без шлицы». [ 1 ]
В 1950-е годы мужская мода следовала за женской тенденцией. Вместе с Christian Dior от New Look для женщин появились Bold Look и Continental Cut для мужчин. [ 3 ] Смелый образ стал продолжением английского драпового кроя с большим упором на согласованность костюма с аксессуарами и рубашкой. У него по-прежнему были широкие плечи, слегка зауженная талия и двубортный пиджак. [ 3 ] Эта версия была закреплена за версией времен Второй мировой войны без военных ограничений. [ 3 ]
Конец 20 века
[ редактировать ]В фильме 1974 года «Великий Гэтсби» был вновь рассмотрен драповый костюм 1920-х и 1930-х годов. [ 5 ] Костюм был модернизирован с использованием синтетических тканей и более современной конструкции. [ 5 ]
Недавно Майкл Антон, автор книги «Костюм» , выступил за возвращение драпового костюма. Костюм American Zoot – это крайнее преувеличение лишней ткани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хилл, Д.Д. (2011). Американская мужская одежда: от гражданской войны до XXI века . Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. стр. 174–175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хилл, Д.Д. (2011). Американская мужская одежда: от гражданской войны до XXI века . Лаббок, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 129–131.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тортора, Филисс Г. (2009). Обзор исторического костюма . Нью-Йорк: Публикации Fairchild. ISBN 978-1563678066 .
- ^ Шнайдер, Свен Рафаэль (20 июля 2010 г.). «Что такое драпировка? Объяснение кроя драпового костюма» . Джентльменский вестник . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Д.Д. (2011). Американская мужская одежда: от гражданской войны до XXI века . Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. п. 256.