Filipp Malyavin
Filipp Malyavin | |
---|---|
![]() Автопортрет (1927) | |
Рожденный | |
Умер | 23 декабря 1940 г. | (71 год)
Образование | Член Академии художеств (1906). [ 1 ] |
Альма-матер | Высшее художественное училище (1899 г.) [ 1 ] |
Известный | Рисование |
Filipp Andreevich Malyavin ( Russian : Филипп Андреевич Малявин ) (October 22, 1869, Kazanka ( Julian calendar : October 10) – December 23, 1940, Nice , Vichy France ) was a Russian painter and draftsman . [ 2 ] Обученный иконописи, а также обучавшийся у великого русского художника-реалиста Ильи Репина , Малявин необычен среди русских художников того времени тем, что имел крестьянское происхождение. Возможно, поэтому его картины часто изображают крестьянскую жизнь, а самая известная его работа «Вихрь » показывает танцующих крестьянок.
Биография
[ редактировать ]Филипп Малявин родился в большом селе Казанка ( Самарская губерния , ныне Тоцкий район Оренбургской области ), в бедной многодетной крестьянской семье. Еще в детстве он тянулся к искусству, начиная с пяти лет рисуя и создавая глиняные фигурки птиц и животных.
Деревню посетили странствующие монахи, которые привезли с собой иконы с Афона в Греции . Увлеченный иконами, Малявин убедил родителей отпустить его на Афон учиться иконописи. В шестнадцатилетнем возрасте он отправился в Грецию с монахом с Афона, причем его путешествие финансировали сами жители села.
Хотя монастыри Афона славились своими обширными коллекциями греческих рукописей и книг, искусство иконописи там фактически не практиковалось. Малявин был разочарован, узнав, что они делали копии только с русских икон. Израсходовав свои деньги и не имея возможности вернуться в Россию, Малявин поступил в монастырь послушником, где ему было поручено писать иконы и росписи.
Так продолжалось до 1891 года, когда Малявин встретил Владимира Беклемишева , русского скульптора и профессора Санкт-Петербургской Академии художеств, находившегося с визитом на Афоне. Беклемишев был очень впечатлен творчеством Малявина и пригласил его в Петербург.
В марте 1892 года Малявин приехал в Петербург и с помощью Беклемишева был зачислен в Академию художеств. Благодаря реформе Академии 1894 года Малявин после завершения академической программы получил возможность выбирать себе преподавателя. В его выбор входили такие великие художники, как Владимир Маковский и Архип Куинджи . Однако Малявин подал заявку и был принят в студию русского реалиста Ильи Репина , который, среди прочих, преподавал также Игорю Грабарю , Константину Сомову , Анне Остроумовой-Лебедевой и Борису Кустодиеву .
Именно здесь, в мастерской Репина, Малявин начал создавать некоторые из своих самых известных ранних работ, в том числе «Крестьянка, вяжущая чулок» (1895), первую из его картин, в которой он вводит свой любимый цвет — красный. Три из этих ранних работ, все с изображением крестьянок, были выставлены на Салоне Московского общества любителей искусства. Две из них были куплены Павлом Третьяковым для Третьяковской галереи .
Малявин также начал совершенствовать свою манеру портретной живописи, создав еще одну серию картин, изображающих своих коллег-художников из мастерской Репина. Среди лучших из них — работа Константина Сомова , впоследствии основавшего группу «Мир искусства» . Слава Малявина быстро распространялась, и вскоре такие светские вельможи, как баронесса Вольф и мадам. Попова стала приходить к нему писать их портреты.
С 1895 по 1899 год Малявин увлеченно рисовал. В 1897 году ему был присвоен статус художника, но только после долгих споров и за серию портретов, а не за конкурсную картину « Смех» , на которой были изображены русские женщины в красных платьях на зеленом лугу. Его работы были слишком разными, слишком яркими, лишенными сюжета — они не вписывались в современную арт-сцену того времени.
Таким образом, в 1900 году Малявин отправился в Париж и взял штурмом Францию. Французские газеты провозгласили его «заслугой русской живописи», а Смех был награжден золотой медалью и куплен Музеем современного искусства в Венеции . Его работы внезапно стали пользоваться спросом: Люксембургский музей в Париже купил «Трех женщин» .
Вернувшись в Россию, Малявин женился на Наталье Новаак-Сарич, дочери богатого одесского промышленника и частной студентке Высшего художественного училища. Они поселились в деревне под Рязанью , и Малявин целиком отдался искусству. Его работы стали появляться в салонах группы «Мир искусства» , Союза художников России .
Малявин достиг своего пика между 1905 и 1907 годами, во время революционного кризиса в России. В отличие от других живописцев, в это время он сосредоточился на своих «крестьянских» полотнах. Эти картины необычны с точки зрения использования ярких цветов и большого масштаба, что выделяет их больше, чем их обычно общие названия.
В 1906 году Малявин написал «Вихрь» , свою величайшую картину, и Ассамблея Академии художеств присвоила ему звание «академика» «ввиду его известности в области искусства».
В период с 1908 по 1910 годы Малявин не выставлял никаких работ, и официальные искусствоведы стали нападать на него все чаще. Он побывал в Париже и по возвращении написал большой семейный портрет, который выставил в январе 1911 года в салоне Союза русских художников. Картина оказалась неудачной, и с 1911 по 1915 год Малявин выставлял только произведения более раннего периода.
В 1918 году Малявин вместе с семьей переехал в Рязань , где участвовал в пропаганде искусства Рязанского наркопросвещения и преподавал. В 1920 году он поехал в Москву, где был допущен в Кремль и сделал рисунки к портрету Ленина. Он также написал портрет Анатолия Луначарского , а его работы экспонировались на московских выставках.
Осенью 1922 года Малявин с семьей вновь выехал за границу, чтобы организовать передвижную выставку своих произведений. Семья поселилась в Париже, где он писал портреты по заказу и где его работы выставлялись в 1924 году. В 1933 году он совершил поездку по Югославии , Чехословакии , Англии и Швеции , выставляя свои работы, а в 1935 и 1937 годах выставлял свои работы в Лондон , Стокгольм и Ницца .
Малявин умер 23 декабря 1940 года в Ницце . Он известен изменением изображения крестьян в русской живописи и блестящим использованием цвета.
- Работы Филиппа Малявина
-
Две русские красавицы (около 1905 г.)
-
Вихрь (1906)
-
Молодая женщина на качелях
(около 1910 г.) -
Посол Смирнов (1926)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Справочник Императорской Академии Художеств 1915 , с. 122.
- ^ «Неделя русского искусства возвращается в Лондон, несмотря на политические проблемы» Россия за пределами заголовков . Проверено 30 апреля 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. 122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Члены Императорской Академии Художеств
- Выпускники Высшей художественной школы
- 1869 рождений
- 1940 смертей
- Жители Оренбургской области.
- Жители Бузулукского уезда.
- Художники XIX века из Российской Империи.
- Русские художники-мужчины
- Русские художники 20 века.
- Чертежники
- Художники-мужчины XIX века из Российской Империи.
- Русские художники-мужчины ХХ века
- Люди, связанные с Афоном
- Mir iskusstva artists