Jump to content

Filipp Malyavin

Filipp Malyavin
Автопортрет (1927)
Рожденный ( 1869-10-11 ) 11 октября 1869 г.
Умер 23 декабря 1940 г. ( 1940-12-23 ) (71 год)
Образование Член Академии художеств (1906). [ 1 ]
Альма-матер Высшее художественное училище (1899 г.) [ 1 ]
Известный Рисование

Filipp Andreevich Malyavin ( Russian : Филипп Андреевич Малявин ) (October 22, 1869, Kazanka ( Julian calendar : October 10) – December 23, 1940, Nice , Vichy France ) was a Russian painter and draftsman . [ 2 ] Обученный иконописи, а также обучавшийся у великого русского художника-реалиста Ильи Репина , Малявин необычен среди русских художников того времени тем, что имел крестьянское происхождение. Возможно, поэтому его картины часто изображают крестьянскую жизнь, а самая известная его работа «Вихрь » показывает танцующих крестьянок.

Биография

[ редактировать ]

Филипп Малявин родился в большом селе Казанка ( Самарская губерния , ныне Тоцкий район Оренбургской области ), в бедной многодетной крестьянской семье. Еще в детстве он тянулся к искусству, начиная с пяти лет рисуя и создавая глиняные фигурки птиц и животных.

Деревню посетили странствующие монахи, которые привезли с собой иконы с Афона в Греции . Увлеченный иконами, Малявин убедил родителей отпустить его на Афон учиться иконописи. В шестнадцатилетнем возрасте он отправился в Грецию с монахом с Афона, причем его путешествие финансировали сами жители села.

Хотя монастыри Афона славились своими обширными коллекциями греческих рукописей и книг, искусство иконописи там фактически не практиковалось. Малявин был разочарован, узнав, что они делали копии только с русских икон. Израсходовав свои деньги и не имея возможности вернуться в Россию, Малявин поступил в монастырь послушником, где ему было поручено писать иконы и росписи.

Так продолжалось до 1891 года, когда Малявин встретил Владимира Беклемишева , русского скульптора и профессора Санкт-Петербургской Академии художеств, находившегося с визитом на Афоне. Беклемишев был очень впечатлен творчеством Малявина и пригласил его в Петербург.

В марте 1892 года Малявин приехал в Петербург и с помощью Беклемишева был зачислен в Академию художеств. Благодаря реформе Академии 1894 года Малявин после завершения академической программы получил возможность выбирать себе преподавателя. В его выбор входили такие великие художники, как Владимир Маковский и Архип Куинджи . Однако Малявин подал заявку и был принят в студию русского реалиста Ильи Репина , который, среди прочих, преподавал также Игорю Грабарю , Константину Сомову , Анне Остроумовой-Лебедевой и Борису Кустодиеву .

Именно здесь, в мастерской Репина, Малявин начал создавать некоторые из своих самых известных ранних работ, в том числе «Крестьянка, вяжущая чулок» (1895), первую из его картин, в которой он вводит свой любимый цвет — красный. Три из этих ранних работ, все с изображением крестьянок, были выставлены на Салоне Московского общества любителей искусства. Две из них были куплены Павлом Третьяковым для Третьяковской галереи .

Малявин также начал совершенствовать свою манеру портретной живописи, создав еще одну серию картин, изображающих своих коллег-художников из мастерской Репина. Среди лучших из них — работа Константина Сомова , впоследствии основавшего группу «Мир искусства» . Слава Малявина быстро распространялась, и вскоре такие светские вельможи, как баронесса Вольф и мадам. Попова стала приходить к нему писать их портреты.

С 1895 по 1899 год Малявин увлеченно рисовал. В 1897 году ему был присвоен статус художника, но только после долгих споров и за серию портретов, а не за конкурсную картину « Смех» , на которой были изображены русские женщины в красных платьях на зеленом лугу. Его работы были слишком разными, слишком яркими, лишенными сюжета — они не вписывались в современную арт-сцену того времени.

Таким образом, в 1900 году Малявин отправился в Париж и взял штурмом Францию. Французские газеты провозгласили его «заслугой русской живописи», а Смех был награжден золотой медалью и куплен Музеем современного искусства в Венеции . Его работы внезапно стали пользоваться спросом: Люксембургский музей в Париже купил «Трех женщин» .

Вернувшись в Россию, Малявин женился на Наталье Новаак-Сарич, дочери богатого одесского промышленника и частной студентке Высшего художественного училища. Они поселились в деревне под Рязанью , и Малявин целиком отдался искусству. Его работы стали появляться в салонах группы «Мир искусства» , Союза художников России .

Малявин достиг своего пика между 1905 и 1907 годами, во время революционного кризиса в России. В отличие от других живописцев, в это время он сосредоточился на своих «крестьянских» полотнах. Эти картины необычны с точки зрения использования ярких цветов и большого масштаба, что выделяет их больше, чем их обычно общие названия.

В 1906 году Малявин написал «Вихрь» , свою величайшую картину, и Ассамблея Академии художеств присвоила ему звание «академика» «ввиду его известности в области искусства».

В период с 1908 по 1910 годы Малявин не выставлял никаких работ, и официальные искусствоведы стали нападать на него все чаще. Он побывал в Париже и по возвращении написал большой семейный портрет, который выставил в январе 1911 года в салоне Союза русских художников. Картина оказалась неудачной, и с 1911 по 1915 год Малявин выставлял только произведения более раннего периода.

В 1918 году Малявин вместе с семьей переехал в Рязань , где участвовал в пропаганде искусства Рязанского наркопросвещения и преподавал. В 1920 году он поехал в Москву, где был допущен в Кремль и сделал рисунки к портрету Ленина. Он также написал портрет Анатолия Луначарского , а его работы экспонировались на московских выставках.

Осенью 1922 года Малявин с семьей вновь выехал за границу, чтобы организовать передвижную выставку своих произведений. Семья поселилась в Париже, где он писал портреты по заказу и где его работы выставлялись в 1924 году. В 1933 году он совершил поездку по Югославии , Чехословакии , Англии и Швеции , выставляя свои работы, а в 1935 и 1937 годах выставлял свои работы в Лондон , Стокгольм и Ницца .

Малявин умер 23 декабря 1940 года в Ницце . Он известен изменением изображения крестьян в русской живописи и блестящим использованием цвета.

Литература

[ редактировать ]
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. 122.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab0e3f9483bcaf028c8fac82a37ed64__1722414000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/64/bab0e3f9483bcaf028c8fac82a37ed64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipp Malyavin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)