Цветовые предпочтения
В цвета психологии цветовые предпочтения — это тенденция человека или группы отдавать предпочтение одним цветам другим, например, любимому цвету или традиционному цвету .
Введение
[ редактировать ]Была предложена «теория экологической валентности » (EVT), чтобы объяснить, почему люди предпочитают разные цвета. Это идея о том, что предпочтение цвета определяется средней аффективной реакцией на все, что у человека ассоциируется с цветом. Следовательно, положительные эмоциональные переживания, связанные с определенным цветом, вероятно, повысят склонность к развитию предпочтения этого цвета, и наоборот. Социальные и культурные факторы также влияют на эту аффективную реакцию. Исследование, проведенное в 2011 году о влиянии «школьного духа» и цветовых предпочтений, показало, что члены Беркли с большей вероятностью отдают предпочтение официальным цветам школы, чем конкурирующий университет Стэнфорд. Эта степень предпочтений также коррелировала с их самооценкой уровня «школьного духа». Исследователи, проводившие исследование, пришли к выводу, что это свидетельство существования EVT. [1]
Дети
[ редактировать ]Младенцы в возрасте 12 недель проявляют цветовые предпочтения. [2] Обычно дети предпочитают красный/розовый и синий цвета, а холодные цвета предпочтительнее теплых. Цветовосприятие детей 3–5 лет является показателем стадии их развития. Цветовые предпочтения имеют тенденцию меняться с возрастом. [3]
В разных обществах
[ редактировать ]Фаворитизм цветов широко варьируется. Часто социальные влияния оказывают прямое влияние на то, какие цвета предпочитаются, а какие пренебрегаются. На Западе черный цвет символизирует траур и печаль, красный — гнев и насилие, белый — чистоту и мир, а желтый — радость и удачу (другие цвета не имеют последовательного значения). В недавнем исследовании обсуждалось, что ассоциативное обучение — это процесс, в котором у человека развиваются цветовые предпочтения. В разных странах цветовые предпочтения различаются. В Китае красный означает удачу, а в Нигерии и Германии он означает прямо противоположное. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шлосс, Карен Б.; Поггези, Роза М.; Палмер, Стивен Э. (5 марта 2011 г.). «Влияние принадлежности к университету и «школьного духа» на цветовые предпочтения: Беркли против Стэнфорда» . Психономический бюллетень и обзор . 18 (3): 498–504. дои : 10.3758/s13423-011-0073-1 . ПМК 3098359 . ПМИД 21380587 .
- ^ Земах, Ирис К.; Теллер, Давида Ю. (май 2007 г.). «Цветовое зрение младенцев: спонтанные цветовые предпочтения младенцев хорошо развиты». Исследование зрения . 47 (10): 1362–1367. дои : 10.1016/j.visres.2007.02.002 . ISSN 0042-6989 . ПМИД 17397896 .
- ^ Рид, М., и Апингтон, Д. (2009). Цветовые предпочтения детей раннего возраста в интерьере. Журнал дошкольного образования, 36 (6), 491–496. два : 10.1007/s10643-009-0311-6
- ^ Соболь, Пол; Акчай, Окан (февраль 2010 г.). «Цвет: перспективы межкультурного маркетинга относительно того, что определяет нашу реакцию на него». Американское общество бизнеса и поведенческих наук . 17 (1): 950–954.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крозье, В. Рэй (1999), «Значения цвета: предпочтения среди оттенков», Pigment & Resin Technology , 28 (1): 6–14, doi : 10.1108/03699429910252315
- Эллис, Ли; Фичек, Кристофер (декабрь 2001 г.), «Цветовые предпочтения в зависимости от пола и сексуальной ориентации», Личность и индивидуальные различия , 31 (8): 1375–1379, doi : 10.1016/S0191-8869(00)00231-2
- Гроссман, Рэнди; Визенблит, Джозеф З. Прилак (1999), «Что мы знаем о выборе цвета потребителями», Журнал маркетинговой практики: прикладная маркетинговая наука , 5 (3): 78–88, doi : 10.1108/EUM0000000004565
- Мэдден, Томас Дж.; Хьюитт, Келли; Рот, Мартин С. (2000), «Управление изображениями в разных культурах: межнациональное исследование значений и предпочтений цвета», Журнал международного маркетинга , 8 (4): 90–107, doi : 10.1509/jimk.8.4. 90.19795 , S2CID 155065770
- март 2008 Какой ? Морс « , Дженис ваш любимый , М. цвет ( г. )
- Сайто, Михо (февраль 1996 г.), «Сравнительные исследования предпочтений цвета в Японии и других азиатских регионах с особым акцентом на предпочтение белого цвета», Color Research & Application , 21 (1): 35–49, doi : 10.1002/( SICI)1520-6378(199602)21:1<35::AID-COL4>3.0.CO;2-6
- Теллер, Давида; Сиван, Андреа; Бронсон-Кастейн, Кевин (2004), «Спонтанные цветовые предпочтения младенцев не связаны с изменениями яркости у взрослых», Visual Neuroscience , 21 (3): 397–401, doi : 10.1017/S0952523804213360 , PMID 15518220 , S2CID 37398241
- Земах, Ирис; Чанг, Сьюзен; Теллер, Давида Ю. (май 2007 г.), «Цветовое зрение младенцев: прогнозирование спонтанных цветовых предпочтений младенцев», Vision Research , 47 (10): 1368–1381, doi : 10.1016/j.visres.2006.09.024 , PMID 17118421
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Результаты опроса» . awp.diaart.org .