Jump to content

Цветовые предпочтения

(Перенаправлено с Любимый цвет )

Красные предметы на прилавке уличного рынка на рынке Ван Чай , Гонконг. Многие китайцы считают красный цвет удачей.

В цвета психологии цветовые предпочтения — это тенденция человека или группы отдавать предпочтение одним цветам другим, например, любимому цвету или традиционному цвету .

Введение

[ редактировать ]

Была предложена «теория экологической валентности » (EVT), чтобы объяснить, почему люди предпочитают разные цвета. Это идея о том, что предпочтение цвета определяется средней аффективной реакцией на все, что у человека ассоциируется с цветом. Следовательно, положительные эмоциональные переживания, связанные с определенным цветом, вероятно, повысят склонность к развитию предпочтения этого цвета, и наоборот. Социальные и культурные факторы также влияют на эту аффективную реакцию. Исследование, проведенное в 2011 году о влиянии «школьного духа» и цветовых предпочтений, показало, что члены Беркли с большей вероятностью отдают предпочтение официальным цветам школы, чем конкурирующий университет Стэнфорд. Эта степень предпочтений также коррелировала с их самооценкой уровня «школьного духа». Исследователи, проводившие исследование, пришли к выводу, что это свидетельство существования EVT. [1]

Младенцы в возрасте 12 недель проявляют цветовые предпочтения. [2] Обычно дети предпочитают красный/розовый и синий цвета, а холодные цвета предпочтительнее теплых. Цветовосприятие детей 3–5 лет является показателем стадии их развития. Цветовые предпочтения имеют тенденцию меняться с возрастом. [3]

В разных обществах

[ редактировать ]

Фаворитизм цветов широко варьируется. Часто социальные влияния оказывают прямое влияние на то, какие цвета предпочитаются, а какие пренебрегаются. На Западе черный цвет символизирует траур и печаль, красный — гнев и насилие, белый — чистоту и мир, а желтый — радость и удачу (другие цвета не имеют последовательного значения). В недавнем исследовании обсуждалось, что ассоциативное обучение — это процесс, в котором у человека развиваются цветовые предпочтения. В разных странах цветовые предпочтения различаются. В Китае красный означает удачу, а в Нигерии и Германии он означает прямо противоположное. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шлосс, Карен Б.; Поггези, Роза М.; Палмер, Стивен Э. (5 марта 2011 г.). «Влияние принадлежности к университету и «школьного духа» на цветовые предпочтения: Беркли против Стэнфорда» . Психономический бюллетень и обзор . 18 (3): 498–504. дои : 10.3758/s13423-011-0073-1 . ПМК   3098359 . ПМИД   21380587 .
  2. ^ Земах, Ирис К.; Теллер, Давида Ю. (май 2007 г.). «Цветовое зрение младенцев: спонтанные цветовые предпочтения младенцев хорошо развиты». Исследование зрения . 47 (10): 1362–1367. дои : 10.1016/j.visres.2007.02.002 . ISSN   0042-6989 . ПМИД   17397896 .
  3. ^ Рид, М., и Апингтон, Д. (2009). Цветовые предпочтения детей раннего возраста в интерьере. Журнал дошкольного образования, 36 (6), 491–496. два : 10.1007/s10643-009-0311-6
  4. ^ Соболь, Пол; Акчай, Окан (февраль 2010 г.). «Цвет: перспективы межкультурного маркетинга относительно того, что определяет нашу реакцию на него». Американское общество бизнеса и поведенческих наук . 17 (1): 950–954.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крозье, В. Рэй (1999), «Значения цвета: предпочтения среди оттенков», Pigment & Resin Technology , 28 (1): 6–14, doi : 10.1108/03699429910252315
  • Эллис, Ли; Фичек, Кристофер (декабрь 2001 г.), «Цветовые предпочтения в зависимости от пола и сексуальной ориентации», Личность и индивидуальные различия , 31 (8): 1375–1379, doi : 10.1016/S0191-8869(00)00231-2
  • Гроссман, Рэнди; Визенблит, Джозеф З. Прилак (1999), «Что мы знаем о выборе цвета потребителями», Журнал маркетинговой практики: прикладная маркетинговая наука , 5 (3): 78–88, doi : 10.1108/EUM0000000004565
  • Мэдден, Томас Дж.; Хьюитт, Келли; Рот, Мартин С. (2000), «Управление изображениями в разных культурах: межнациональное исследование значений и предпочтений цвета», Журнал международного маркетинга , 8 (4): 90–107, doi : 10.1509/jimk.8.4. 90.19795 , S2CID   155065770
  • март 2008 Какой ? Морс « , Дженис ваш любимый , М.   цвет ( г.   )
  • Сайто, Михо (февраль 1996 г.), «Сравнительные исследования предпочтений цвета в Японии и других азиатских регионах с особым акцентом на предпочтение белого цвета», Color Research & Application , 21 (1): 35–49, doi : 10.1002/( SICI)1520-6378(199602)21:1<35::AID-COL4>3.0.CO;2-6
  • Теллер, Давида; Сиван, Андреа; Бронсон-Кастейн, Кевин (2004), «Спонтанные цветовые предпочтения младенцев не связаны с изменениями яркости у взрослых», Visual Neuroscience , 21 (3): 397–401, doi : 10.1017/S0952523804213360 , PMID   15518220 , S2CID   37398241
  • Земах, Ирис; Чанг, Сьюзен; Теллер, Давида Ю. (май 2007 г.), «Цветовое зрение младенцев: прогнозирование спонтанных цветовых предпочтений младенцев», Vision Research , 47 (10): 1368–1381, doi : 10.1016/j.visres.2006.09.024 , PMID   17118421
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68848b1f82a5906d2202f78e70dcf406__1718355240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/06/68848b1f82a5906d2202f78e70dcf406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color preferences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)