Jump to content

Zinaida Serebriakova

Zinaida Serebriakova
Зинаида Серебрякова
За туалетным столиком . Автопортрет (1909)
Рожденный
Zinaida Yevgenyevna Lansere

10 декабря [ по ст. ст. ] 1884 г. 30 ноября
Умер 19 сентября 1967 г. (1967-09-19) (82 года)
Париж , Франция
Национальность Русский, Советский, Французский (после 1947 г.)
Образование Осип Браз , Репин , Академия Гранд Шомьер
Известный Рисование
Движение Representational , Neoclassical Revival , Mir iskusstva
Супруг
Boris Serebriakov
( м. 1905; умер в 1919)
Дети 4

Zinaida Yevgenyevna Serebriakova [ 1 ] ( Russian : Зинаида Евгеньевна Серебрякова ; née  Lansere (Лансере); 12 December [ O.S. 30 November] 1884 – 20 September 1967) was a Russian and later French painter.

Сестра художника , 1911 год.

Зинаида Серебрякова родилась в имении Нескучное под Харьковом в творческой семье Бенуа в Российской империи .

Ее отец Евгений Лансере был скульптором, а мать Екатерина Лансере - художницей. Ее дед, Николай Бенуа , был выдающимся архитектором, председателем Общества архитекторов и членом Российской академии наук . Ее дядя, Александр Бенуа , был художником, основателем художественной группы «Мир искусства» . [ 2 ] Один из братьев Зинаиды, Николай Лансере , был архитектором, а другой ее брат, Евгений Евгеньевич Лансере , занимал важное место в русском и советском искусстве как мастер монументальной живописи и графики . английский актёр и писатель Питер Устинов Родственником ей был также .

Молодость

[ редактировать ]

В 1900 году она окончила женскую гимназию (аналог гимназии или гимназии) и поступила в художественное училище, основанное княгиней Марией Тенишевой . С 1903 по 1905 год она училась у Ильи Репина и портретиста художника- Осипа Браза с 1903 по 1905 год. С 1902 по 1903 год она жила в Италии, а с 1905 по 1906 год училась в Академии Гранд Шомьер в Париже.

В 1905 году она вышла замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова, сына сестры Евгения, и взяла его фамилию. Борис стал инженером путей сообщения. [ нужна ссылка ]

Ранний успех

[ редактировать ]
Урожай , 1915 год.
Автопортрет в образе Пьеро , 1911 год.

Самый известный автопортрет Серебряковой «За туалетным столиком» (1909, Третьяковская галерея ) был написан, когда ее дом был завален снегом, и модели из соседней деревни не смогли туда поехать. Ее брат Евгений предложил Серебряковой представить картину на выставке, организованной Союзом русских художников в 1910 году, где она была с энтузиазмом принята и куплена для собрания Третьяковской галереи . [ 2 ] За автопортретом последовали « Купающаяся девушка» (1911, Русский музей), портрет Е.К. Лансере (1911, частное собрание) и портрет матери художника Екатерины Лансере (1912, Русский музей).

Serebriakova joined the Mir iskusstva movement in 1911.

В 1914–1917 годах Серебрякова создала серию картин на тему русской сельской жизни: « Крестьяне» (1914–1915, Русский музей), «Спящая крестьянка» (частное собрание).

Когда в 1916 году Александру Бенуа было поручено украсить Казанский вокзал в Москве, он пригласил Евгения Лансере, Бориса Кустодиева , Мстислава Добужинского в помощь , Серебрякову. Серебрякова взялась за тему Востока : Индия , Япония, Турция и Сиам аллегорически представлены в образе красивых женщин. В это же время она начала сочинения на сюжеты классической мифологии, но они остались незавершенными . [ нужна ссылка ]

Революция

[ редактировать ]
Карточный домик , 1919 год.

После начала Октябрьской революции в 1917 году жизнь Серебряковой изменилась. В 1919 году от тифа умер ее муж Борис . Она осталась без какого-либо дохода, неся ответственность за своих четверых детей и больную мать. Все запасы Нескучного были разграблены, поэтому семья страдала от голода. Ей пришлось отказаться от живописи маслом в пользу менее дорогих техник рисования углем и карандашом. Это было время ее самой трагической картины « Карточный домик» , на которой изображены ее четверо детей, оставшихся без отца.

Она не хотела ни переходить к супрематическом или конструктивистскому популярным в искусстве раннего советского периода стилям, ни писать портреты комиссаров , но нашла работу в Харьковском археологическом музее , где сделала карандашные рисунки экспонатов. В декабре 1920 года она переехала на квартиру деда в Петрограде . После Октябрьской революции обитатели частных квартир были вынуждены делить их с дополнительными жильцами, но Серебряковой повезло — ее поселили вместе с артистами МХАТа . Таким образом, творчество Серебряковой в этот период сосредоточено на театральной жизни. Также примерно в это время дочь Серебряковой Татьяна поступила в академию балета, и Серебрякова создала серию пастелей в Мариинском театре .

За завтраком , 1914 год.

Осенью 1924 года Серебрякова отправилась в Париж, получив заказ на большую декоративную фреску. По окончании этой работы она намеревалась вернуться в Советский Союз , где остались ее мать и четверо детей. Однако она не смогла вернуться, и хотя она смогла привезти своих детей, Александра и Екатерину, в Париж в 1926 и 1928 годах соответственно, она не смогла сделать то же самое для двух других своих детей, Евгения и Татьяны, и не сделала этого. увидеть их снова через много лет.

После этого Серебрякова много путешествовала. В 1928 и 1930 годах она путешествовала по Африке, посетив Марокко . Во время шестинедельной поездки в Марокко в декабре 1928 года она создала более 130 портретов и городских пейзажей, которые она называла «эскизами», нарисованных в спешке, поскольку никто из местных жителей не согласился позировать, и только три пейзажа из опасения зайти слишком далеко. из Марракеша. Она была очарована пейзажами северной Африки и рисовала Атласские горы , а также арабских женщин и африканцев в этнической одежде. Она также написала цикл, посвященный бретонским рыбакам. Отличительной чертой ее поздних пейзажей и портретов является собственная личность художницы — ее любовь к красоте, будь то в природе или в людях.

В 1947 году Серебрякова наконец приняла французское гражданство, и только во время оттепели хрущевской советское правительство разрешило ей возобновить контакты с семьей в Советском Союзе. В 1960 году, после 36 лет вынужденной разлуки, к ней наконец разрешили старшую дочь Татьяну (Тату). В это время Татьяна также работала художником, рисуя декорации для МХАТа .

Работы Серебряковой наконец были выставлены в Советском Союзе в 1966 году, в Москве, Ленинграде и Киеве , с большим успехом. Ее альбомы продавались миллионами, и ее сравнивали с Боттичелли и Ренуаром . Серебрякова радовалась успехам на родине. Однако, хотя она отправила около 200 своих работ на показ в Советский Союз, основная часть ее работ сегодня остается во Франции.

Серебрякова умерла после кровоизлияния в мозг в Париже 19 сентября 1967 года в возрасте 82 лет. Похоронена в Париже, на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа .

10 декабря 2020 года Google отпраздновала свое 136-летие дудлом Google . [ 3 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее фамилия часто пишется Серебрякова , а девичья фамилия иногда пишется Лансере (русский: Лансере́). Свои работы она обычно подписывала З. Серебряковой или кириллицей, а иногда писала свою фамилию Серебрякова (Русакова 2006). В семье ее называли прозвищами Зика и Зина (Серебрякова 1987).
  2. ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Элисон (осень 1982 г. - зима 1983 г.). «Зинаида Серебрякова». Женский художественный журнал . 3 (2): 32–33. дои : 10.2307/1358032 . JSTOR   1358032 .
  3. ^ "Zinaida Serebriakova's 136th Birthday" . Google . 10 December 2020.
Краткое описание. (на немецком языке) Изображение на обложке и описание. (на украинском языке) На обложке большего размера изображена ее подпись латиницей.
Иллюстрированная монография петербургского искусствоведа А. А. Русаковой о творческом пути и жизни Зинаиды Серебряковой.
  • Serebriakova, Zinaida Evgenevna (1987). Zinaida Serebriakova : pisma, sovremenniki o khudozhnitse (in Russian). compiled by V.N. Kniazeva, annotated by U.N. Podkopaeva. Moskva: Izobrazitelnoe iskusstvo.
Зинаида Серебрякова: Письма, современные взгляды (дословно: Зинаида Серебрякова: Письма, современники о художнике )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 422b9af58e10fada34f79995dc13d2c8__1722411660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/c8/422b9af58e10fada34f79995dc13d2c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zinaida Serebriakova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)