Zinaida Serebriakova
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Zinaida Serebriakova | |
---|---|
Зинаида Серебрякова | |
Рожденный | Zinaida Yevgenyevna Lansere 10 декабря [ по ст. ст. ] 1884 г. 30 ноября |
Умер | 19 сентября 1967 г. Париж , Франция | (82 года)
Национальность | Русский, Советский, Французский (после 1947 г.) |
Образование | Осип Браз , Репин , Академия Гранд Шомьер |
Известный | Рисование |
Движение | Representational , Neoclassical Revival , Mir iskusstva |
Супруг |
Boris Serebriakov
|
Дети | 4 |
Zinaida Yevgenyevna Serebriakova [ 1 ] ( Russian : Зинаида Евгеньевна Серебрякова ; née Lansere (Лансере); 12 December [ O.S. 30 November] 1884 – 20 September 1967) was a Russian and later French painter.
Семья
[ редактировать ]Зинаида Серебрякова родилась в имении Нескучное под Харьковом в творческой семье Бенуа в Российской империи .
Ее отец Евгений Лансере был скульптором, а мать Екатерина Лансере - художницей. Ее дед, Николай Бенуа , был выдающимся архитектором, председателем Общества архитекторов и членом Российской академии наук . Ее дядя, Александр Бенуа , был художником, основателем художественной группы «Мир искусства» . [ 2 ] Один из братьев Зинаиды, Николай Лансере , был архитектором, а другой ее брат, Евгений Евгеньевич Лансере , занимал важное место в русском и советском искусстве как мастер монументальной живописи и графики . английский актёр и писатель Питер Устинов Родственником ей был также .
Молодость
[ редактировать ]В 1900 году она окончила женскую гимназию (аналог гимназии или гимназии) и поступила в художественное училище, основанное княгиней Марией Тенишевой . С 1903 по 1905 год она училась у Ильи Репина и портретиста художника- Осипа Браза с 1903 по 1905 год. С 1902 по 1903 год она жила в Италии, а с 1905 по 1906 год училась в Академии Гранд Шомьер в Париже.
В 1905 году она вышла замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова, сына сестры Евгения, и взяла его фамилию. Борис стал инженером путей сообщения. [ нужна ссылка ]
Ранний успех
[ редактировать ]Самый известный автопортрет Серебряковой «За туалетным столиком» (1909, Третьяковская галерея ) был написан, когда ее дом был завален снегом, и модели из соседней деревни не смогли туда поехать. Ее брат Евгений предложил Серебряковой представить картину на выставке, организованной Союзом русских художников в 1910 году, где она была с энтузиазмом принята и куплена для собрания Третьяковской галереи . [ 2 ] За автопортретом последовали « Купающаяся девушка» (1911, Русский музей), портрет Е.К. Лансере (1911, частное собрание) и портрет матери художника Екатерины Лансере (1912, Русский музей).
Serebriakova joined the Mir iskusstva movement in 1911.
В 1914–1917 годах Серебрякова создала серию картин на тему русской сельской жизни: « Крестьяне» (1914–1915, Русский музей), «Спящая крестьянка» (частное собрание).
Когда в 1916 году Александру Бенуа было поручено украсить Казанский вокзал в Москве, он пригласил Евгения Лансере, Бориса Кустодиева , Мстислава Добужинского в помощь , Серебрякову. Серебрякова взялась за тему Востока : Индия , Япония, Турция и Сиам аллегорически представлены в образе красивых женщин. В это же время она начала сочинения на сюжеты классической мифологии, но они остались незавершенными . [ нужна ссылка ]
Революция
[ редактировать ]После начала Октябрьской революции в 1917 году жизнь Серебряковой изменилась. В 1919 году от тифа умер ее муж Борис . Она осталась без какого-либо дохода, неся ответственность за своих четверых детей и больную мать. Все запасы Нескучного были разграблены, поэтому семья страдала от голода. Ей пришлось отказаться от живописи маслом в пользу менее дорогих техник рисования углем и карандашом. Это было время ее самой трагической картины « Карточный домик» , на которой изображены ее четверо детей, оставшихся без отца.
Она не хотела ни переходить к супрематическом или конструктивистскому популярным в искусстве раннего советского периода стилям, ни писать портреты комиссаров , но нашла работу в Харьковском археологическом музее , где сделала карандашные рисунки экспонатов. В декабре 1920 года она переехала на квартиру деда в Петрограде . После Октябрьской революции обитатели частных квартир были вынуждены делить их с дополнительными жильцами, но Серебряковой повезло — ее поселили вместе с артистами МХАТа . Таким образом, творчество Серебряковой в этот период сосредоточено на театральной жизни. Также примерно в это время дочь Серебряковой Татьяна поступила в академию балета, и Серебрякова создала серию пастелей в Мариинском театре .
Париж
[ редактировать ]Осенью 1924 года Серебрякова отправилась в Париж, получив заказ на большую декоративную фреску. По окончании этой работы она намеревалась вернуться в Советский Союз , где остались ее мать и четверо детей. Однако она не смогла вернуться, и хотя она смогла привезти своих детей, Александра и Екатерину, в Париж в 1926 и 1928 годах соответственно, она не смогла сделать то же самое для двух других своих детей, Евгения и Татьяны, и не сделала этого. увидеть их снова через много лет.
После этого Серебрякова много путешествовала. В 1928 и 1930 годах она путешествовала по Африке, посетив Марокко . Во время шестинедельной поездки в Марокко в декабре 1928 года она создала более 130 портретов и городских пейзажей, которые она называла «эскизами», нарисованных в спешке, поскольку никто из местных жителей не согласился позировать, и только три пейзажа из опасения зайти слишком далеко. из Марракеша. Она была очарована пейзажами северной Африки и рисовала Атласские горы , а также арабских женщин и африканцев в этнической одежде. Она также написала цикл, посвященный бретонским рыбакам. Отличительной чертой ее поздних пейзажей и портретов является собственная личность художницы — ее любовь к красоте, будь то в природе или в людях.
В 1947 году Серебрякова наконец приняла французское гражданство, и только во время оттепели хрущевской советское правительство разрешило ей возобновить контакты с семьей в Советском Союзе. В 1960 году, после 36 лет вынужденной разлуки, к ней наконец разрешили старшую дочь Татьяну (Тату). В это время Татьяна также работала художником, рисуя декорации для МХАТа .
Работы Серебряковой наконец были выставлены в Советском Союзе в 1966 году, в Москве, Ленинграде и Киеве , с большим успехом. Ее альбомы продавались миллионами, и ее сравнивали с Боттичелли и Ренуаром . Серебрякова радовалась успехам на родине. Однако, хотя она отправила около 200 своих работ на показ в Советский Союз, основная часть ее работ сегодня остается во Франции.
Серебрякова умерла после кровоизлияния в мозг в Париже 19 сентября 1967 года в возрасте 82 лет. Похоронена в Париже, на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа .
Дань
[ редактировать ]10 декабря 2020 года Google отпраздновала свое 136-летие дудлом Google . [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Веранда весной , акварель, 1900 г.
-
The Shoots of Autumn Crops (Зеленя осенью), 1908
-
Портрет Ольги Лансере , 1910 год.
-
Яблоки на ветках , 1910 год.
-
Nude (Купальщица), 1911
-
Баня , 1913 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ее фамилия часто пишется Серебрякова , а девичья фамилия иногда пишется Лансере (русский: Лансере́). Свои работы она обычно подписывала З. Серебряковой или кириллицей, а иногда писала свою фамилию Серебрякова (Русакова 2006). В семье ее называли прозвищами Зика и Зина (Серебрякова 1987).
- ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Элисон (осень 1982 г. - зима 1983 г.). «Зинаида Серебрякова». Женский художественный журнал . 3 (2): 32–33. дои : 10.2307/1358032 . JSTOR 1358032 .
- ^ "Zinaida Serebriakova's 136th Birthday" . Google . 10 December 2020.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилтон, Элисон Л. (1982–1983). «Зинаида Серебрякова». Женский художественный журнал . 3 (2). Женское искусство, Inc.: 32–35. дои : 10.2307/1358032 . JSTOR 1358032 . ( домашняя страница автора )
- Rusakova, A. A. (Alla Aleksandrovna) (2006). Zinaida Serebriakova 1884-1967 (in Russian). Moskva: Iskusstvo-XXI vek. ISBN 5-98051-032-Х .
- Краткое описание. (на немецком языке) Изображение на обложке и описание. (на украинском языке) На обложке большего размера изображена ее подпись латиницей.
- Иллюстрированная монография петербургского искусствоведа А. А. Русаковой о творческом пути и жизни Зинаиды Серебряковой.
- Serebriakova, Zinaida Evgenevna (1987). Zinaida Serebriakova : pisma, sovremenniki o khudozhnitse (in Russian). compiled by V.N. Kniazeva, annotated by U.N. Podkopaeva. Moskva: Izobrazitelnoe iskusstvo.
- Зинаида Серебрякова: Письма, современные взгляды (дословно: Зинаида Серебрякова: Письма, современники о художнике )
- Яблонская, Миннесота (1990). Женщины-художницы нового времени в России, 1900-1935 . Энтони Партон (ред. и пер.). Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-1090-9 . [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Серебряковой о Санкт-Петербургском государственном академическом институте изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры
- Работы Серебряковой в Галерее Русского Искусства
- Иллюстрированное описание аукциона 2006 года в Монреале, на котором были проданы четыре обнаженные работы Серебряковой.
(На трех из них изображена ее подпись в Париже 1930-х годов. Два проданы за более чем 500 000 долларов.) - Иллюстрированный биографический очерк по книге В.Д. Берлина 2004 года. (на русском языке)
(На следующих портретах с вышеуказанного сайта изображена ее подпись кириллицей.)
- Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном. 1923 г. (на русском языке)
- Портрет Г.И. Тесленко. 1921 г. (на русском языке)
- 1884 рождения
- 1967 смертей
- Похороны на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
- Русские художники 20 века.
- Русский символизм
- Художники из Санкт-Петербурга.
- Русские художники-импрессионисты.
- Семья Бенуа
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- русские художники-востоковеды.
- Русские художницы ХХ века.
- Советские эмигранты во Франции
- Mir iskusstva artists