Мода (фильм, 2008 г.)
Мода | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мадхур Бхандаркар |
Автор сценария | |
Рассказ | Аджай Монга |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Рассказал | Приянка Чопра |
Кинематография | Махеш Лимайе |
Под редакцией | Девен Мурдешвар |
Музыка | Салим-Сулейман |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 165 минут [ 1 ] |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Бюджет | ₹ 20 крор [ 2 ] |
Театральная касса | ₹ 39,2945 крор [ 2 ] |
«Мода» — это индийский хинди 2008 года на языке драматический фильм , снятый и сопродюсером которого выступил Мадхур Бхандаркар, в главных ролях - Приянка Чопра , Кангана Ранаут и Мугдха Годзе в главных ролях, а также Арджан Баджва , Самир Сони и Арбааз Хан в главных ролях. Сценарий фильма был написан в соавторстве с Аджаем Монгой , Бхандаркаром и Анурадхой Тевари , а основные съемки проходили в Мумбаи и Чандигархе . Музыку к нему написал Салим-Сулейман , а тексты песен написали Ирфан Сиддики и Сандип Натх . Разработка фильма началась в 2006 году с бюджетом в фунтов стерлингов 180 миллионов (2,2 миллиона долларов США).
История вращается вокруг Мегны Матур, начинающей фотомодели; он рассказывает о ее превращении из девушки из маленького городка в супермодель, об индийской индустрии моды и карьере нескольких других моделей. Мода также исследует феминизм и женскую силу в индийской моде. В актерском составе также есть несколько профессиональных манекенщиц, играющих самих себя. Этот фильм стал поворотным моментом в карьере Чопры после нескольких провалов подряд, предшествовавших этому фильму.
«Мода», выпущенная 29 октября 2008 года, получила весьма положительные отзывы, с похвалами за режиссуру, сценарий, кинематографию, саундтрек и игру актеров, при этом большая похвала была адресована выступлениям Чопры и Ранаута. В кинотеатральном прокате фильм показал средние успехи, собрав вон 39,2945 крор (4,7 миллиона долларов США) по всему миру. [ 2 ]
На 56-й Национальной кинопремии « Мода » получила две награды — лучшую женскую роль (Чопра) и лучшую женскую роль второго плана (Ранаут). На 54-й церемонии вручения премии Filmfare Awards фильм получил 7 номинаций, включая «Лучший режиссер» (Бхандаркар) и «Лучший женский дебют» (Годсе), а также получил 2 награды — «Лучшая женская роль» (Чопра) и «Лучшая женская роль второго плана» (Ранаут). С момента выхода The Times of India и Zee News назвали «Моду» одним из лучших женских фильмов Болливуда. [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Начинающая модель Мегна Матур ( Приянка Чопра ) хочет поехать в Мумбаи и стать супермоделью. Вопреки желанию отца, который хочет, чтобы она стала дипломированным бухгалтером, Мегна покидает дом, чтобы добиться успеха в мире моделирования. Мегна встречает старого знакомого Рохита ( Ашвин Мушран ) — начинающего дизайнера, который помогает Винаю Хосле ( Харш Чхая ). Мегна испытывает трудности в первые дни своей жизни; она несколько раз проходит прослушивание, но ей отказывают. Мегна знакомится и подружится с другой борющейся моделью, Манавом ( Аржан Баджва ).
Рахула Ароры ( Самир Сони На показе мод ) Мегна знакомится с супермоделью Шонали Гуджрал ( Кангана Ранаут ), над ней высмеивает хореограф шоу Кристина и просит, чтобы ее портфолио сфотографировал Картик ( Рохит Рой ). Чтобы позволить себе гонорары Картика, Мегна снимает рекламу нижнего белья ; ее наставником является еще одна начинающая модель, Джанет ( Мугдха Годзе ). Фотографии Мегны в нижнем белье появляются на обложке журнала; ее родственники в Мумбаи видят обложку и просят ее покинуть дом. Она переезжает в квартиру с Манавом. Мегну замечает Аниша Рой ( Киту Гидвани ), руководитель крупного модельного агентства Panache. Аниша знакомит ее со своим начальником Абхиджитом Сарином ( Арбааз Хан ), который впечатлен амбициями и уверенностью Мегны. Топ-модель Панаш - Шонали, но ее злоупотребление наркотиками становится проблематичным. Абхиджит включает Мегну в показ мод, организованный Винаем Хосла, но его заменяют из-за недоразумения. Абхиджит утешает ее и решает заменить Шонали на Мегну в качестве новой топ-модели Панаша.
Мегна в мгновение ока добилась успеха, прекращает отношения с Манавом и заводит роман с Абхиджитом. Тем временем Джанет идет работать на дизайнера Рахула Арора. Мать Рахула все больше беспокоит его сексуальная ориентация, поэтому он просит Джанет выйти за него замуж. Злоупотребление наркотиками Шонали ухудшается, и она посещает реабилитационную клинику. Мегна расплачивается за свою растущую славу, теряя близких друзей из-за изменившегося отношения к ним. Она забеременеет от Абхиджита и неохотно делает аборт из-за условий ее контракта. Поняв, что ее обманули в отношениях, Мегна рассказывает жене Абхиджита об их отношениях, и Абхиджит разрывает контракт Мегны с Паначем. Расстроенная таким поворотом событий, Мегна впадает в алкоголизм ; на рейв-вечеринке она употребляет кокаин и невольно заводит свидание на одну ночь. Трезвая, она чувствует себя виноватой и возвращается к родителям в Чандигарх .
Сломленная и подавленная, Мегна живет в Чандигархе больше года. Ее отец призывает ее вернуться в Мумбаи; Мегна возобновляет свою дружбу с Джанет и моделями для шоу Рохита, где она замирает на рампе, увидев свет и камеры. Она посещает Манава (теперь уже признанную модель), чтобы извиниться, и узнает, что он помолвлен. Шонали появляется на телевидении как психически больной бездомный алкоголик; Мегна принимает ее к себе и пытается реабилитировать. Мегна принимает предложение Рахула стать звездой его шоу, но за день до шоу Шонали исчезает. Незадолго до того, как Мегна выходит по рампе, ей звонят из полиции и сообщают, что Шонали умерла от передозировки наркотиков. Мегна замирает; Преодолевая свое горе, она идет по трапу, возрождая свою карьеру и восстанавливая уверенность в себе. Мегна бросает пить и курить, и в конце фильма она выходит на сцену в Париже .
Бросать
[ редактировать ]- Приянка Чопра в роли Мегны Матур, девушки из маленького городка, которая становится успешной моделью.
- Кангана Ранаут в роли Шонали Гуджрал, успешной модели, переживающей крах.
- Мугдха Годсе в роли Джанет Секейра, модели, лучшей подруги Мегны и первоклассного дизайнера.
- Арджан Баджва в роли Манава Бхасина, модели, которая в конечном итоге становится признанной моделью.
- Самир Сони в роли Рахула Ароры, дизайнера, лучшего друга Джанет, а затем мужа, а также самого большого сторонника и доброжелателя Меганы.
- Арбааз Хан в роли Абхиджита «Абхи» Сарина, модного магната, главы Panache и считающегося «большим папой» индустрии моды.
- Киту Гидвани в роли Аниши Рой, главы модельного агентства Profiles и директора Panache.
- Сучитра Пиллаи-Малик в роли Авантики Сарин, жены Абхиджита Сарина.
- Рохит Рой в роли Картика Сури, фотографа.
- Радж Баббар, как Mr. Шобхит Матур, отец Мегны.
- Киран Джунеджа, как миссис Хришитаа Матур, мать Мегны.
- Суровый Чхая в роли Виная Хослы.
- Ашвин Мушран в роли Рохита Кханны, начинающего дизайнера, который знакомит Мегну с индустрией моды, друга и наставника Мегны.
- Читраши Рават в роли Шому.
- Манини Мишра в роли Шины Баджадж.
- Конкона Сен Шарма (камео) в роли самой себя
- Ранвир Шори (камео) в роли самого себя
- Венделл Родрикс (камео) в роли самого себя
- Сам Маниш Малхотра (камео)
- Каран Джохар (камео) в роли самого себя
- Мадхур Бхандаркар (камео) в роли самого себя
- Диандра Соареш (камео) в роли самой себя
- Пуджа Чопра (камео) в роли самой себя
- Каништха Дханкхар (камео) в роли самой себя
- Сучета Шарма (камео) в роли самой себя
- Алеся Раут (камео) в роли самой себя
- Нойоника Чаттерджи (камео) в роли самой себя
- Хеманги Парте (камео) в роли самой себя
- Кавита Хадаят (камео) в роли самой себя
- Даман Чаудхари (камео) — визажист
- Уша Бачани в роли Шитала
- Ракшанда Хан (камео) — репортер
- Рохит Верма в роли Вирен (особое появление)
- Атул Касбекар (камео) в роли фотографа
- Шина Баджадж — двоюродная сестра Мегны (ребенок-художник)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В интервью CNN-IBN в 2006 году Мадхур Бхандаркар рассказал, что готовится снять фильм об индустрии моды ; он думал, что отсутствие индийских фильмов на эту тему побудило его сделать это. [ 5 ] Он сказал, что был очарован индустрией моды, моделями и их жизнью за пределами рампы, сказав: «Я был поражен огромным вниманием, уделяемым индустрии моды средствами массовой информации и публикой. Я подумал о том, чтобы углубиться в моду. мир был очень интересным и интригующим». [ 6 ] [ 7 ] Ему очень хотелось изобразить людей за пандусом, потому что большинство людей незнакомы с миром моды. [ 7 ]
Бхандаркар, известный тем, что изучает свою тематику, чтобы сделать свои фильмы максимально реалистичными, исследовал индустрию моды почти восемь месяцев, посещая модные мероприятия и показы. [ 5 ] [ 7 ] Он общался с дизайнерами, покупателями, хореографами и моделями. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Несколько СМИ сообщили, что фильм был вдохновлен жизнью таких манекенщиц, как Шивани Капур, Гитанджали Нагпал, Кейт Мосс и Алисия Раут; однако Бхандаркар заявил, что эта история вымышленная и не похожа ни на чью жизнь. [ 6 ] [ 11 ] СМИ также сообщили, что фильм вращается вокруг двух модельеров-гомосексуалистов; Бхандаркар опроверг эти слухи, заявив, что фильм вращается не вокруг мужских персонажей, а в главных героях-женщинах. [ 12 ]
Кастинг и персонажи
[ редактировать ]Кастинг начался в октябре 2007 года, когда Приянка Чопра подписала контракт на главную роль в фильме. [ 13 ] Чопра сначала отказалась от роли, чувствуя, что не сможет отдать ей должное. Спустя 6 месяцев она согласилась сняться в фильме из-за доверия к ней Бхандаркара. [ 14 ] СМИ сообщили, что Чопра был недоволен первым вариантом фильма и хотел внести изменения в сценарий, прежде чем подписывать контракт. Бхандаркар также был недоволен первым вариантом и согласился переписать сценарий. [ 8 ] Кангана Ранаут сыграла вторую главную роль в фильме; она была довольна сценарием и нашла его сложным, интересным и захватывающим. [ 15 ] [ 16 ] В декабре 2007 года Арбааз Хан и Арджан Баджва сыграли вместе с Чопрой. [ 17 ] [ 18 ] После подтверждения основного состава средства массовой информации сообщили, что Бхандаркару было трудно подобрать мужские роли, в том числе роль дизайнера одежды гомосексуалиста. [ 19 ] Самир Сони и Харш Чхая были выбраны на роль дизайнеров-гомосексуалистов. [ 20 ] а модель Мугдха Годзе получила параллельную главную роль вместе с Чопрой и Ранаутом. [ 21 ] По словам Годзе, Бхандаркар предложил ей роль во время съемок рекламы ювелирных изделий; год спустя она согласилась сняться в фильме. [ 22 ] The Hindustan Times сообщила, что несколько моделей и дизайнеров сыграли самих себя, что придало фильму вид документального фильма. [ 23 ] [ 24 ]
Чопра сказала, что изучала методы актерского мастерства, чтобы ее персонаж казался реальным. [ 14 ] Актриса сказала, что ее персонаж решительный, и добавила: «Хотя ее отец хочет, чтобы она стала бухгалтером, она стремится стать ведущей моделью в индустрии моды». [ 25 ] Отвечая на слухи о том, что фильм разоблачает индустрию моды, она сказала: «Ничего подобного. Какие бы проблемы ни возникли у моего персонажа в фильме, они связаны не с профессией, а с выбором, который мой персонаж делает в фильме». ее жизнь». [ 25 ] Ранаут сказал: «В этом сценарии мой персонаж таков, что вы можете выразить свои эмоции, эмоции, которые вы никогда раньше не выражали перед камерой. Поэтому, когда я услышал сценарий, это было что-то новое, гораздо более сложное, более интересное. и захватывающе». [ 16 ] Годзе сказала, что согласилась на свою роль в фильме, потому что идентифицировала себя со своей героиней Джанет Секейра, которую она описала как «общительную, яркую, смелую и откровенную». [ 22 ] Аржан Баджва описал своего персонажа, начинающую фотомодель, как бескомпромиссного, добивающегося успеха на своем пути. [ 26 ] Самиру Сони показалось, что его роль закрытого модельера очень сложна и требует исследований, чтобы конкретизировать характер и его личность. Самой большой проблемой для Сони было избежать стереотипного гомосексуального персонажа, вместо этого тонко выражая свою сексуальность в своей личности и отношениях с другими персонажами фильма. [ 27 ]
Стиль
[ редактировать ]Рита Дходи и Нарендра Кумар были выбраны для оформления персонажей фильма. [ 28 ] Дходи сказала, что UTV и Бхандаркару потребовалось почти два месяца, чтобы убедить ее помочь в создании дизайна фильма; эта работа показалась ей сложной, потому что ей нужно было сделать все максимально аутентично. [ 29 ] Чопре пришлось надеть в фильме 137 костюмов, потому что ее персонаж прошел пять этапов. [ 14 ] [ 30 ] Изначально она была «хеп-персонажем» в яркой, подходящей одежде. Ее макияж становится светлее, когда она становится моделью, а затем и супермоделью. Когда ее карьера дает сбой, взгляд Чопры становится мягче, демонстрируя отсутствие заботы ее героини о своей внешности, прежде чем она вернется в Мумбаи. [ 30 ] По словам Дходи, образ Чопры «очень современный и очень современный, но моя идея заключалась в том, чтобы упростить его и перенести в классическую сторону, [а не делать его основанным на тенденциях». [ 30 ]
Персонаж Ранаут был создан так, чтобы вызвать у зрителей симпатию к ней. [ 30 ] Дходи подарил ей короткие платья с глубоким вырезом, передавая образ супермодели, комфортной для своего тела; во время низкой фазы ее показывают в длинных футболках. [ 30 ]
Годзе, персонаж которого является неудавшейся моделью, имеет беззаботный вид. Дходи сказал: «Внешность Годзе в фильме представляет собой смесь рока и гранжа, что придает ей образ выжившей модели B-класса, делая ее более шикарной и гламурной». [ 30 ] Она носит брюки с заниженной талией, цепочки и ботильоны. Детали украшений, одежды, цвета и аксессуаров обрисовывают персонажей; все должно было быть синхронизировано и дополнять друг друга, чтобы создать аутентичный вид. [ 30 ] Дходи сказал: «Мы не пытались сделать это сенсацией, делая его более ярким или костюмированным. Мне пришлось сдерживать себя, чтобы не переусердствовать из-за сомнений Бхандаркара». [ 30 ] Повествование фильма включало 11 рамп-шоу с участием персонажей. [ 30 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались в декабре 2007 года. [ 8 ] и фильм широко снимался в Мумбаи. [ 31 ] Сцена с неисправностью гардероба Ранаута во время прогулки по пандусу была снята в конце января 2008 года на студии Mehboob Studios , Бандра . Во время съемок сцены присутствовали только основные актеры и члены съемочной группы, включая Бхандаркара и его оператора; по словам Бхандаркара, это была деликатная сцена и деликатный вопрос. [ 32 ] Чопре пришлось набрать 6 килограммов (13 фунтов), будучи девочкой из Пенджаба, а затем сбросить их, работая моделью; в фильме у нее было пять «образов», обозначающих этапы, через которые проходит ее персонаж. [ 14 ] Хотя в СМИ распространялись слухи о том, что Чопра морила себя голодом, чтобы сбросить вес до веса супермодели, она заявила, что ее внешний вид был достигнут с помощью двух месяцев тренировок и дисциплинированной диеты. [ 33 ] Кульминационная сцена фильма, в которой Чопра идет по рампе Недели моды в Париже , должна была быть снята в Париже на Эйфелевой башни . фоне [ 34 ] но Бхандаркар не мог там стрелять. [ 35 ] Вместо этого в сцене используются кадры с настоящего показа мод. [ 34 ] В середине августа 2008 года ключевые сцены с Чопрой, Раджем Баббаром и Кираном Джунджой — родителями персонажа Чопры — были сняты в Чандигархе для аутентичности; Бхандаркар сказал: «Мы хотели оживить в сценах суть города». [ 36 ] Режиссер сказал, что на создание фильма ушло около 106 дней по сравнению с его средним показателем в 45 дней. [ 10 ]
Темы и влияния
[ редактировать ]«Мода» - четвертый фильм Бхандаркара , ориентированный на женщин, после «Чандни Бар» (2001), «Страница 3» (2005) и «Корпоратив» (2006), заслуживший широкую похвалу за свои сильные, независимые женские персонажи. [ 37 ] Согласно The Times of India , мода «не ограничивается одними клише, и ей удается преодолеть их в своей трогательной истории о трех женщинах, которые пытаются сохранить свою честь, достоинство [и] идентичность в жестоком мире, который проливается грязью за спиной». Гламурный фильм не только переносит вас за психоделический рампу, он путешествует по темным внутренним уголкам трех главных героев, обнажая их сильные и слабые стороны, их страхи и надежды, их мечты и кошмары». [ 38 ] Ананья Бхаттачарья из Zee News сказала, что фильм «продолжает много говорить о женщинах, их стремлениях и темных побочных эффектах чрезмерных амбиций». [ 4 ] В интервью Hindustan Times Чопра сказал, что фильм представляет собой «эмоциональную историю и историю трех девушек… [которая] прекрасно показывает женскую связь…». [ 39 ]
Рецензент Крити Верма из Headlines India сказала, что фильм «показывает все до мелочей из жизни моделей и раскрывает внутренние секреты индустрии моды. В нем есть все: недели моды, кастинг на диване, наркотики, злоупотребления, дизайнеры-геи, скука». " [ 40 ] Таран Адарш из Bollywood Hungama написал: «Повествование неизбежно наполнено множеством гламурных моментов. Показы мод, потрясающие модели, превосходный стиль, яркие цвета и закулисная драма стоят каждого потраченного на них пенни». билет». [ 41 ] Рецензент Sify.com счел изображение индустрии моды в фильме «поверхностным»; отметив, что в фильме не говорится об одежде, творчестве или страсти к работе в индустрии моды. [ 42 ] Однако, по словам Бхандаркара, фильм «не об индустрии моды как таковой. Мода в нем является лишь фоном. Фильм больше об истории моделей, дизайнеров и людей. И речь идет о таких аспектах, как личная история». индивидуальную историю, их взлеты и падения, их путешествие, которое я пытался запечатлеть». [ 43 ] Критики также заявили, что фильм исследует злоупотребление наркотиками, гомосексуальность и отношения между геями. [ 44 ] [ 45 ] Дизайнер Винит Бахл пожаловалась на персонажей мужского пола, большинство из которых изображены как «дизайнеры-геи и владельцы агентств-эксплуататоров». Он сказал: «Бхандаркар мог бы обойтись без грубых обобщений. Это делает фильм поверхностным и чрезмерно драматичным». [ 46 ]
В фильме несколько раз упоминаются реальные инциденты, в том числе сцена, где Бхандаркар появляется на показе мод, чтобы исследовать свой предстоящий фильм об индустрии моды. Одна из моделей, глядя на него, говорит: «О, это Мадхур Бхандаркар, режиссер-реалист. Теперь он собирается представить мир моды». [ 46 ] Он взят из опыта Бхандаркара во время исследования сюжетов его фильмов. [ 8 ] [ 46 ] The Indian Express сообщила, что персонаж Чопры, который злоупотребляет наркотиками и алкоголем и проходит реабилитацию, напоминает жизнь модели Шивани Капур, получившей британское образование, у которой был аналогичный опыт. [ 46 ] Сцена, в которой верх персонажа Ранаута соскальзывает во время прогулки по рампе, напоминает опыт Кэрол Грасиас на Неделе моды Lakme 2006 года . [ 32 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Мода | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 19 сентября 2008 г. | |||
Записано | 2008 | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Длина | 47 : 26 | |||
Язык | Неа | |||
Этикетка | Т-серия | |||
Продюсер | Кинофильмы UTV | |||
Салима-Сулеймана Хронология | ||||
|
Альбом саундтреков к модному альбому был написан Салимом-Сулейманом , а тексты написаны Ирфаном Сиддики. Сандип Натх появился в качестве приглашенного автора текстов для "Fashion Ka Jalwa". В саундтрек вошли 4 оригинальные песни, 1 тема и 5 ремиксов. Музыка была выпущена Бхандаркаром и актерами 19 сентября 2008 года в храме Сиддхивинаяк в Мумбаи. Актеры исполнили заглавную песню фильма, предложив свой первый компакт-диск Господу Ганеше . [ 47 ] [ 48 ]
Fashion Саундтрек получил положительные отзывы критиков. Hindustan Times оценила альбом на 3,5 из 5 и сказала: «Очень трудно найти в альбоме что-то плохое. Салим-Сулейман проделали замечательную работу как композиторы и замечательно передали суть фильма. Ирфан выпустите отличные тексты, и каждый певец приложил все усилия». [ 49 ] Джогиндер Тутеджа из Bollywood Hungama охарактеризовал альбом как «победитель во всех отношениях» и сказал: «Фильмы Мадхура Бхандаркара не были известны своей музыкой, хотя альбомы Page 3 и Corporate все еще продавались на прилавках. Тем не менее, «Мода» готова разрушить проклятие, оказавшись первым фильмом Мадхура Бхандаркара, который когда-либо мог похвастаться по-настоящему массовым и классным саундтреком». [ 50 ] Суканья Верма из Rediff.com оценил альбом на 3,5 из 5 и сказал, что фильм представляет собой хорошо продуманное сочетание модных мелодий и изысканных мелодий. [ 51 ]
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|---|---|
1. | «Мода Ка Джалва» | Сандип Нат | Салим-Сулейман | Суквиндер Сингх , Сатья Хиндуджа, Роберт Боб Омуло | 4:43 |
2. | "Давным-давно" | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Салим Мерчант , Шрути Патхак | 4:01 |
3. | "Куч Хаас Хай" | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Мохит Чаухан , Неха Бхасин | 5:03 |
4. | "Аасияна" | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Салим Мерчант | 5:29 |
5. | "Fashion Ka Jalwa (ремикс DJ A-Myth)" | Сандип Нат | Салим-Сулейман | Суквиндер Сингх, Сатья Хиндуджа, Роберт Боб Омуло | 4:40 |
6. | "Мар Джаваан (ремикс DJ A-Myth)" | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Салим Мерчант, Шрути Патхак | 4:26 |
7. | "Куч Хаас Хай (ремикс DJ A-Myth)" | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Мохит Чаухан, Неха Бхасин | 4:17 |
8. | «Тема моды (ремикс Карша Кале и Мидивала Пундица)» | Ирфан Сиддики | Карш Кале и Мидивал Пундитц | Разные художники | 6:15 |
9. | "Aashiyaana (ремикс DJ A-Myth)" | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Салим Мерчант | 5:50 |
10. | «Тема моды» | Ирфан Сиддики | Салим-Сулейман | Разные художники | 4:02 |
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Трейлер фильма был представлен 17 июля 2008 года в Мумбаи и был тепло принят критиками и зрителями. [ 52 ] Подчеркивая эту тему, главная женская роль выходила на рампу показов мод в целях продвижения фильма. Мода также продвигалась на Неделе моды Лакме, где Чопра, Ранаут и Годзе вышли на рампу. [ 53 ] С бюджетом в фунтов стерлингов 180 миллионов (2,2 миллиона долларов США) Fashion заработала фунтов стерлингов 85 миллионов (1,0 миллиона долларов США) и перед выпуском окупила половину своей стоимости за счет связей с такими брендами, как Reebok , Lenovo , Sunsilk и LG Electronics . Продукция этих брендов была продемонстрирована в фильме, и бренды продвигали фильм в своей рекламе. [ 54 ]
Бхандаркар выразил разочарование по поводу решения Совета цензоров по сертификации фильмов выдать фильму сертификат « А », предназначенный для зрителей от 18 лет и старше, вместо сертификата « U/A », которого он ожидал. Его предыдущие фильмы получили сертификат U/A, несмотря на содержание для взрослых. По их словам, их новые правила не позволяют моде пройти сертификацию U/A. Правление было готово выдать сертификат U/A после нескольких сокращений; Бхандаркар отказался и принял сертификат А, поскольку рассматриваемые сцены имели решающее значение для повествования. [ 6 ] Перед его выпуском Делийская комиссия по делам женщин (DCW) попросила Бхандаркара показать фильм перед его выпуском из-за опасений, что персонаж Ранаута был основан на Гитанджали Нагпал — бывшей известной фотомодели, которую нашли попрошайничающей, измученной и психически неуравновешенной на съемках фильма. улицы Дели в 2007 году. [ 55 ] Нагпалу помогало DCW, которое не хотело, чтобы кто-то получал прибыль от ее жизни. [ 56 ] Бхандаркар рассказал краткое изложение сюжета фильма в офисе DCW, что убедило комиссию в отсутствии упоминания о Нагпале. Для комиссии также был проведен показ фильма. [ 57 ]
Первоначально фильм планировалось выпустить 14 ноября 2008 года, но это привело бы к кассовым сборам с « Достаной» Чопры. [ 58 ] и Мода» был выпущен 29 октября ( Дивали ) на 700 экранах по всему миру. [ 59 ] Фильм был выпущен в двухдисковом диске NTSC DVD- 22 декабря 2008 года во всех регионах. [ 60 ] Распространяется компанией Moser Baer Home Videos , один диск содержит фильм; на другом диске есть дополнительная информация о создании фильма и интервью со звездами и режиссером. [ 61 ] Версии VCD и Blu-ray были выпущены одновременно. [ 62 ] Телевизионная премьера фильма состоялась на канале UTV Movies 15 марта 2009 года. [ 63 ]
UTV Indiagames также выпустила мобильную видеоигру по мотивам фильма. [ 64 ]
Прием
[ редактировать ]«Мода» получила весьма положительные отзывы критиков, высоко оценивших режиссуру, сценарий, операторскую работу, саундтрек и игру актеров.
Крити Верма из Headlines India оценила фильм на 4 из 5, назвав его «выдающимся фильмом, который обязательно нужно посмотреть людям, которые посещают театр ради чего-то большего, чем просто развлечение». [ 40 ] Zee News поставил фильму оценку 4 из 5, назвал его «обязательным к просмотру» и высоко оценил декорации, музыку, исполнение и сюжетную линию. [ 65 ] Нихат Казми оценил фильм на 3,5 из 5, назвав его «чувствительной притчей о связях и расширении возможностей». [ 38 ] Таран Адарш оценил фильм на 3,5 из 5, похвалил операторскую работу, сценарий, диалоги, костюмы и стиль и назвал «Моду » «сильным фильмом, который просвещает, двигает, мотивирует и обесценивает, даже шокирует и удивляет и конечно, развлекает вас». [ 41 ] Раджив Масанд дал фильму оценку 3 из 5 и написал: « смотреть легко, потому что сама тема вызывает такой большой интерес. Как и собственный фильм режиссера Моду , он по большей части сенсационен и в некоторых случаях идет на компромисс. аутентичности ради преувеличенной драмы». Он похвалил игру главных ролей, написав, что «Чопра показала достойную игру, которая неизбежно станет ее лучшей. Правда в том, что это один из тех обычных персонажей, которых она слишком хорошо понимает и То же самое можно сказать и о Кангане Ранаут, которая играет эксцентричную супердиву с такой отточенной рукой, что это кажется почти легкой подачей. Это... Годзе вкладывает такую искренность в свою роль, что. она делает персонажа настоящим человеком из плоти и крови, Киту Гидвани, как глава агентства, который наставляет нашего главного героя, Киту берет все правильные ноты, ни разу не выскользнув из образа». [ 66 ]
Субхаш К. Джа из Индийско -Азиатской службы новостей оценил фильм на 3 из 5, назвав его «поистине выдающимся фильмом». Он сказал: «Бхандаркар проводит нас через лабиринт эмоций, некоторые из которых разрушительны своей прямотой на уровне интуиции. Но в конце мы получаем фильм, который дает нам что-то, за что можно держаться постоянно, даже несмотря на то, что персонажи на экране практически теряют все, за что стоит держаться». Джа также написал, что сцены между Чопрой и Ранаутом являются яркими моментами фильма. [ 67 ] Гаурав Малани из The Economic Times оценил фильм на 3 из 5, похвалил игру Чопры и написал: «График персонажей Чопры умело нарисован от амбициозной модели до амбициозного шоу-шоу, дерзкой супермодели, а затем до выцветшего манекена, отчаявшегося». чтобы заставить ее вернуться. На каждом этапе ее персонаж излучает контрастную гамму эмоций». [ 68 ] Халид Мохамед оценил «Мода» на 3 балла из 5, назвал фильм «обязательно попробуйте» и написал: «Ранаут превосходно демонстрирует себя как на подиуме, так и в моменты самоуничтожения». Это потрясающее зрелище. [ 69 ] Соня Чопра из Sify раскритиковала поверхностное изображение индустрии моды в фильме и назвала фильм поверхностным взглядом на жизнь моделей и упрощенной версией работы индустрии моды. Однако она похвалила выступления. [ 42 ]
«Мода» хорошо показала себя в прокате, заполнив 90–100 процентов мест в большинстве индийских мультиплексов. [ 70 ] Фильм конкурировал с открытием популярной комедии « Возвращение Голмаала» , но оба фильма имели кассовый успех. [ 70 ] Fashion заработала около фунтов стерлингов (480 000 долларов США). 40,4 миллиона В день открытия [ 71 ] самый высокий показатель для фильма Мадхура Бхандаркара на сегодняшний день. [ 70 ] фильм собрал фунтов стерлингов (7,2 миллиона долларов США). 600 миллионов В прокате [ 72 ] «Мода» известна своим коммерческим успехом, несмотря на то, что это фильм, ориентированный на женщин, без главной мужской роли. [ 73 ]
Национальный киноархив Индии (NFAI — часть Министерства информации и радиовещания правительства Индии ), целью которого является сохранение наследия индийского кино, сохранил «Моду» вместе с другими режиссерами Бхандаркара, в том числе «Чандни Бар» (2001) и «Пейдж». 3 (2005). [ 74 ] В 2013 году The Times of India включила этот фильм в свой список «10 новаторских женских фильмов Болливуда». [ 3 ] К Международному женскому дню 2013 года Zee News включила этот фильм в список лучших женских фильмов. [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Fashion получил ряд наград и номинаций в различных категориях, начиная от самого фильма и заканчивая его режиссурой, сценарием, саундтреком и актерской игрой. На 56-й Национальной кинопремии фильм получил две награды: «Лучшая женская роль» (Чопра) и «Лучшая женская роль второго плана» (Ранаут). [ 75 ] Фильм получил 7 номинаций на 54-й церемонии вручения премии Filmfare Awards , в том числе за лучшую режиссуру (Бхандаркар) и лучший сценарий , а также получил награды за лучшую женскую роль (Чопра) и лучшую женскую роль второго плана (Ранаут). [ 76 ] [ 77 ] Он был номинирован на 6 наград на 4-й премии Гильдии продюсеров кино и телевидения Апсара , выиграв 3: лучшая женская роль (Чопра), лучшая женская роль второго плана (Ранаут) и лучший женский дебют (Годзе). [ 78 ] [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]Абвд
- ^ « Мода (15)» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мода – Кино» . Кассовые сборы Индии .
- ^ Jump up to: а б «10 новаторских женских фильмов Болливуда» . Таймс оф Индия . 8 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Ананья (5 марта 2013 г.). «Международный женский день: фильмы, увековечившие женственность недавнего прошлого» . Зи Новости . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сенгупта, Хиндол (4 сентября 2006 г.). «Мода следующий в списке фильмов Мадхура» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гупта, Пратим Д. (27 октября 2008 г.). « Все боятся моды » . Телеграф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Чаудхари, Свати Р. (27 октября 2008 г.). « Роль Канганы не основана на жизни Гитанджали » . Rediff.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джа, Субхаш К. (5 ноября 2007 г.). «Мода будет моим последним женским фильмом» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Бхандаркар ищет фильм о модном братстве» . Индостан Таймс . 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Заман, Рана Сиддики (31 октября 2008 г.). «За пандусом...» Индус . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Лалвани, Вики (30 июня 2008 г.). «Попытка Мадхура быть реалистом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Мода Бхандаркара — это не о двух дизайнерах-геях» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей . 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Бурагохайн, Гаутам (6 октября 2007 г.). «Приянка Чопра получила главную роль в фильме Мадхура» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стильные часы: Приянка носит 137 нарядов в моде» . Полдень . 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Джа, Субхаш К. (28 октября 2007 г.). «Кангана не боится играть с Приянкой» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Кангана Ранаут о моде и употреблении наркотиков!» . Сифи . 22 октября 2008 года . Проверено 2 июня 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Большой прорыв Арбааза против Приянки, Канганы» . Ежедневные новости и анализ . Индо-Азиатская служба новостей. 23 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Дубей, Рачана (24 декабря 2007 г.). «Бхандаркар находит своего героя для моды» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «У «Моды» Бхандаркара возникли проблемы с кастингом» . Ежедневные новости и анализ . Индо-Азиатская служба новостей. 7 января 2013 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Любопытство к моде пугает Бхандаркара» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей. 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Мугдха Годзе учится актерскому мастерству!» . Таймс оф Индия . 5 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чакраборти, Сайони (16 сентября 2008 г.). «У меня хорошее тело» . Телеграф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Мода Бхандаркара снимать модели в реальных ролях» . Индостан Таймс . 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Бхандаркар получает первоклассные имена в категории «Мода» » . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей. 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Мода» — самый позитивный фильм Мадхура: Приянка Чопра» . Перспективы . 29 октября 2008 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Сайни, Минакши (18 октября 2008 г.). «Горячие сцены с Приянкой разрекламированы» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Дей, Судипта (23 октября 2008 г.). «Быть геем так же нормально, как и быть натуралом: Самир Сони» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Приянка счастлива!» . Таймс оф Индия . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Аггарвал, Веда (2 ноября 2008 г.). «Фильм не о хорошей юбке» . Пуна Зеркало . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Как одевались звезды моды…» Масала . Индо-Азиатская служба новостей. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Мода завершена на 70%: Мадхур» . Сифи . 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лалвани, Вики (1 февраля 2008 г.). «Кангана Ранаут: Обнажение ответственности» . Таймс оф Индия . Проверено 2 июня 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Приянка Чопра не морит себя голодом ради «Моды» » . ДНК . Индо-Азиатская служба новостей. 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Приянка: «Модная в Париже» . Таймс оф Индия . 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Верма, Риту (24 сентября 2008 г.). «Споры следуют за мной: Мадхур» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «На Мадхура Бхандаркара льются награды» . Финансовый экспресс . 14 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Мукерджи, Промита (16 ноября 2008 г.). «Победа в моде» . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Казми, Нихат (31 октября 2008 г.). «Обзор моды» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Джайн, Принси (16 октября 2008 г.). "Можно ли попозже" . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Верма, Крити. «Мода: Обзор» . Заголовки новостей Индия . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адарш, Таран (29 октября 2008 г.). «Обзор: Мода» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чопра, Соня. «Рецензия: Мода поверхностна» . Сифи . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Бхуян, Аруним (30 октября 2008 г.). «Каждый мой фильм похож на экспериментальное кино» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Шайладжа, Баджпай (27 октября 2008 г.). «Бхандаркар внимательно и внимательно смотрит на мир моды» . Индийский экспресс . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Прадхан, Бхарати С. (2 ноября 2008 г.). «Гей в Болливуде» . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чакрабарти, Паромита (3 ноября 2008 г.). «Мадхур играет эпизодическую роль самого себя в «Моде» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Панджа, Амрита (26 сентября 2008 г.). « Музыка «Fashion» запущена в храме Мумбаи» . CNN-ИБН. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Модные фонды Мадхура» . Таймс оф Индия . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Менон, Мегна (7 октября 2008 г.). «Музыкальное обозрение: Мода» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Тутея, Джогиндер (4 октября 2008 г.). «Мода: Музыкальное обозрение» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Верма, Суканья (8 октября 2008 г.). «Модно в синхронизации» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Представление «Моды» Мадхура Бхандаркара в Мумбаи» . Зи Новости. 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Мотихар, Джилмил (20 октября 2008 г.). «Неделя моды Lakme в Мумбаи начинается неудачно» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ " "Мода" зарабатывает на кинорекламе 85 миллионов рупий" . Индус . Индо-Азиатская служба новостей . 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Банкомб, Эндрю (31 октября 2008 г.). «Флешбек модели, упавшей с подиума» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Лалвани, Вики (24 октября 2013 г.). «Девочка, прервали» . Ахемдабадское зеркало . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ « Мода не в Гитанджали, — говорит Мадхур Бхандаркар» . Таймс оф Индия . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Котвани, Хирен (19 июля 2008 г.). «Харман и Приянка столкнутся в прокате» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Тутея, Джогиндер (18 октября 2008 г.). «Мода приходит с 700 принтами» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Время немного «моды» » . Индус . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ "Мода" . Амазонка . 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ "Мода" . Домашнее видео Мозера Баера . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «UTV Movies представляет премьеру фильма «Мода Мадхура Бхандаркара»» . Бизнес кино. 15 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ "Мода" . phoneky.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор: Бхандаркар ткет «настоящую ткань» в «Моде» » . Зи Новости. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Масанд, Раджив (1 ноября 2008 г.). «Вердикт Масанда: мода, никакого реального разоблачения» . CNN-ИБН. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Джа, Субхаш К. (29 октября 2008 г.). «Мода (обзор фильма)» . Масала . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Малани, Гаурав (29 октября 2008 г.). «Мода: Кинообзор» . Экономические времена . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Мохамед, Халид (30 октября 2008 г.). «Модное заявление Халида» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мода, Golmaal Returns подожгла кассовые сборы» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей. 1 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Бхандари, Рохини (30 октября 2008 г.). «Голмаал возвращается, мода зажигает кассовые сборы на Дивали» . Бизнес кино. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Декабрь дает передышку с двумя хитами» . Индийский экспресс . 31 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Женское кино» . iДива. Индо-Азиатская служба новостей. 24 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Каталог Мадхура Бхандаркара отправляется в архив» . Болливуд Хунгама . 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «56-я Национальная кинопремия (2008)» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Кинопродюсер: «Джодха...» — 5 штук, Приянка, Ритик сияют» . Таймс оф Индия . 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Номинации на 54-ю премию Idea Filmfare Awards 2008» . CNN-ИБН. 18 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Победители 4-й премии Apsara Awards» . Награды Апсара . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Номинанты 4-й премии Apsara Awards» . Награды Апсара. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2008 года
- Фильмы о моде в Индии
- Фильмы о женщинах Индии
- Фильмы с участием актеров, удостоенных Национальной премии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной Национальной кинопремии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, действие которых происходит в Мумбаи
- Фильмы, снятые в Мумбаи
- Фильмы 2000-х годов на языке хинди
- Индийские феминистские фильмы
- Индийская мода
- Фильмы режиссера Мадхура Бхандаркара
- Фильмы UTV Motion Pictures
- Цензура фильмов в Индии
- Цензурированные фильмы
- Фильмы о моделировании
- Фильмы, адаптированные для других медиа