Jump to content

Куми Одори

Кумиодори, традиционный окинавский музыкальный театр.
Страна Япония
Домены Исполнительское искусство
Ссылка 405
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2010 г. (5-я сессия)
Список Представитель

Куми одори ( 組踊 , окинавский : Куми удуи ) — это форма повествовательного традиционного Рюкюан танца . Куми одори или Куми вудуи означает «комбинированный танец» или «танец ансамбля».

Зародившись в Рюкю столице Сюри, Окинава , в 1719 году, первоначальная цель этого танца заключалась в том, чтобы развлечь и развлечь которые назывались уквансин китайских дипломатов, которые путешествовали в Рюкю, . Тамагусуку Токун, придворный Рюкюан, живший с 1684 по 1734 год, приписывают создание куми одори как часто проводимой придворной демонстрации. представляющий собой объединение нескольких различных типов восточноазиатского танца, Куми одори, продолжает занимать свое место в культуре Окинавы и теперь признан правительством Японии важной нематериальной культурной ценностью . В 2010 году он был внесен в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [1] Сегодня он остается ярким примером местного искусства, поддерживаемого жителями Окинавы .

Историческая и политическая подоплека

[ редактировать ]

Острова Рюкю состоят из более чем 140 островов, 40 из которых населены и лежат под самыми южными главными островами Японии. На протяжении многих лет предметом разногласий было то, что крупные державы часто оспаривали право собственности на Рюкю. Островом Окинава сначала правили военачальники, которых называли аджи или анджи , и он был объединен под властью Сё Хаси в начале пятнадцатого века (Смитс 90). В конце концов Окинава завоевала остальную часть островов Рюкю, расширив свое маленькое королевство. Торговля в Восточной Азии процветала в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков, и положение Рюкю как посредника способствовало развитию отношений с Японией и Китаем . Когда торговля уменьшилась, Рюкю столкнулся с угрозой вторжения со стороны Японии. В 1609 году владения Сацума вторглись в Королевство Рюкю и вынудили короля стать их вассалом , чтобы воспользоваться его связями с Китаем, и правили лишь косвенно до 1872 года (Смитс 91). По совпадению, это на самом деле послужило продвижению китайской культуры. Неоднозначность политического статуса Рюкю, когда он находился под контролем Японии, вызывала споры, беспокоившие большую часть элиты. Несмотря на то, что он находился под японским господством и его лидеры знали об этом, он сохранял свою автономию до 1879 года (Smits 107). К этому времени Рюкю начал переходить под более формальный контроль Японии. Император Мэйдзи заставил Королевство стать японским феодальным владением в 1872 году, а в 1879 году оно стало префектурой Японии, а затем было оккупировано Соединенными Штатами с 1945 по 1972 год после Второй мировой войны и битвы за Окинаву . В 1972 году его наконец вернули Японии в результате многолетних трений между окинавцами и военными США.

Куми одори родился из необходимости дипломатических действий. В 1372 году король Сатто Тюдзана согласился следовать системе дани с Китаем, и в рамках этой системы китайские послы селились на Окинаве примерно на шесть месяцев в году , когда китайцы должны были подтвердить преемственность нового короля. император (Фоли 2). Было очень важно, чтобы эти важные посетители были развлечены, поэтому куми одори был разработан в 1719 году одори бугё , или министром танца, Тамагусуку Тёкун. Назначенный на эту должность в 1715 году, его основная обязанность заключалась в организации развлечений для пышных банкетов, проводимых для приезжих эмиссаров. Ранее он совершил пять поездок в Японию, останавливаясь в Сацуме и Эдо (сегодняшний Токио ). Находясь там, он изучил все изобразительные искусства, получив знания о кёгэн , кабуки и Но , что сильно повлияло на его творчество (Фоли 3). Его также вдохновляло китайское искусство, а в это время китайская литература, конфуцианство и даже сансин , инструмент, позже адаптированный для представления куми одори были поглощены окинавской культурой (Фоли 2). «Куми одори» Впервые было поставлено на банкете в Чойо весной 1719 года: «Сюсин канэйри» («Одержимая любовью, она овладевает храмовым колоколом») и «Нидо тэкьюти» («Месть детей»), которые были первыми произведениями Тёкуна, были исполнены аристократы-мужчины и по сей день остаются основной частью репертуара. С падением сёгуната Токугава и приходом к власти Мэйдзи в 1868 году о куми одори практически забыли. Аристократов, которые раньше наслаждались роскошью времени и денег, которые позволяли им изучать придворный танец, теперь было мало, но через несколько выдающихся деятелей танец передавался из поколения в поколение и исполнялся для населения в целом. Даже простые люди теперь имели возможность поступить в школы и стать артистами (Торнбери, 233). После того, как американская оккупация Окинавы подошла к концу и Окинава была возвращена Японии в 1972 году, произошло своего рода возрождение всех местных форм искусства. Поддержка японцами местного искусства Окинавы является источником многочисленных споров. Хотя окинавская культура была подавлена ​​японским правительством во время войны, 15 мая 1972 г. Куми одори был объявлен нематериальной культурной ценностью национального значения , или куни но дзюё мукей бункадзай , в соответствии с Законом о защите культурных ценностей, или Бункадзай Хогохо. Куми одори стало пятым видом исполнительского искусства, выбранным в качестве такового, присоединившись к гагаку (древняя придворная музыка), бунраку (кукольный театр), но и кабуки в качестве юридических лиц (другие традиционные японские танцы). После его создания гидаю буси, токивадзу буси, ичу буси, като буси, миядзоно буси и огиэ буси к этой уважаемой категории присоединились - все музыкальные или повествовательные искусства (Торнбери 233–234). После десяти лет подачи прошений о создании художественного комплекса для размещения местных искусств префектуры, -си, недалеко от города Наха, был построен Национальный театр Окинавы [1]. в 2004 году в Урасоэ Причины этого не совсем ясны, но несмотря на действия правительства Из-за нехватки финансирования официальные лица в Токио согласились поддержать проект. Театр не только придает важное значение городу Окинава, но и является туристической достопримечательностью, что дает более рациональную основу для их поддержки (Торнбери 243).

Элементы стиля

[ редактировать ]

Куми одори — это смесь танцевальных стилей, берущая свое начало в окинавских, китайских и японских методах. В дополнение к этому, он включает в себя качества религиозных танцев ками ашиби или чондара и песнопений умуи , которые были распространены в деревнях прошлого (Фоли 2). Настоящий конгломерат, он объединяет музыку, песни, повествование и танец для достижения драматического эффекта. Первоначально его исполняли полностью мужчины аристократического происхождения, сегодня его исполняют и женщины, которые обычно берут на себя роли женщин или молодых мужчин. В прошлом кастинг во многом зависел от типа телосложения, и эти роли исполняли мужчины меньшего размера.Движения куми одори очень медленные и продуманные. Здесь нет ни демонстрации бравуры, ни явных трудностей, скорее, сложность шагов заключается в их сдержанной простоте (Фоли 6). Его характерная скользящая походка, высоко стилизованная, считается одним из самых сложных шагов в освоении. В классическом балете говорят, что труднее по-настоящему освоить бурре (крошечные соединенные шаги на пуантах, которые проходят по полу), чем выполнить несколько пируэтов, хотя последний может выглядеть более впечатляюще, и здесь применима та же самая идея. . Вообще говоря, чем проще кажется шаг, тем труднее его усовершенствовать. Существует три уровня одори (танец): реалистичные действия, эмоциональные действия и танцы внутри танца. Характерная прогулка, обсуждавшаяся ранее, может быть примером реалистичного действия, призванного рассказать историю. Добавление к этим действиям танцевальных шагов составило бы второй уровень, а включение в сюжетную линию танцев-путешествий, или митиюки , — третьего (Фоли 7). Это распространено во многих видах танца, особенно в классическом балете. Часто основная сюжетная линия перечеркивается крестьянскими танцами или дивертисментами, предназначенными исключительно для самого танца, а не для существенного продвижения сюжетной линии. Хотя куми одори имеет большое сходство со стилем исполнения но , между ними есть несколько характеристик. Оба имеют редкие настройки, что устраняет необходимость в сложных фонах или декорациях. В обоих случаях схожий материал, структура и качество исполнения. Однако там, где не имеет отношения к буддийской мысли, куми одори он склоняется к конфуцианству, предпочитая пропагандировать умеренность, а не просвещение. Где ни один артист обычно не носит маску, исполнители куми одори выражают свои характеры с помощью макияжа и других средств (Фоли 3–4). Выражение лица сдержанное, а эмоции выражаются посредством движений головы или взгляда (Фоли 7). Глаза всегда ведут голову, и, как и в классическом балете, глаза появляются первыми, а все остальное тело следует за ними. Такое пристальное внимание к деталям придает действию изысканную и контролируемую жизнь, без которой искусство перестало бы производить желаемое впечатление.

Есть два качества, которые определяют хорошее исполнение куми одори : кан и конаси . Кан аналогичен идее врожденного присутствия на сцене, чему нельзя научиться. Конаси , с другой стороны, является кульминацией навыков, приобретенных за годы опыта. Чтобы выступление считалось хорошим, все исполнители должны обладать обеими характеристиками. Идея хин , или врожденной грации, также важна (Фоли 11). Это не приходит сразу и может быть достигнуто только после многих лет упорного труда и преданности своему делу. Говорят, что нельзя стать хорошим исполнителем куми одори , но или кабуки , пока не исполнилось пятьдесят лет, что является полной противоположностью юным балеринам, которые многие предпочитают в западном танце. не фокусируется на прошлых событиях, Возможно, самое главное, хотя стиль куми одори он фокусируется на настоящем действии (Фоли 4). Кабуки и но не уделяют особого внимания музыке, которая так важна для куми одори.

Токун использовал в своих песнях рюка , классическую поэзию Окинавы, и классическую музыку. Инструменты обычно включали три струнных инструмента: сансин (привезенный из Китая), куту и ​​кучо ; хансо , флейта; и два барабана: одайко и кодайко . Тексты песен обычно исполнялись исполнителями сансин , которые были наиболее важным инструментальным компонентом, а песни использовались для поднятия настроения в напряженных ситуациях. Эти песни имели решающее значение для выступления и часто заменяли диалоги, как в бродвейских мюзиклах (Фоли 8). И в отличие от энергичной музыки простого народа Окинавы, эта музыка была формальной и несколько строгой, проецирующей через музыку идею благородства. Подача формальна и полна метафор, как и в японской литературе того времени. Применялись два стиля: сильное пение, или кёгин , которое предназначалось для сильных мужских ролей, и мягкое пение, известное как вагин или ювадзин , которое использовалось для женских или молодых мужских ролей (Фоли 8). Большую часть важного пения исполняли музыканты. Музыканты либо сидели на сцене, либо оставляли сцену во время выступлений, либо сидели за обрывом, поскольку сцена обычно представляла собой платформу высотой восемнадцать футов, очень похожую на платформу нет (Фоли 9). В наши дни музыканты сидят либо слева от сцены, либо за кулисами, сохраняя лаконичный вид оригинала, и никогда на сцене не бывает более шести актеров (Торнбери, 231). Говорят, что значение имеет суть действия, а не само действие или периферийные элементы. Точно так же избегали реалистичного реквизита, который скорее символизировал идеи, чем воспринимался буквально.

Репертуар

[ редактировать ]

около шестидесяти произведений куми одори Хотя насчитывается , Чокун остается самой влиятельной фигурой. Неудивительно, что все его пьесы так или иначе были связаны с «но» , что вполне понятно, учитывая успех их Кабуки адаптации в театре . Его презентации длились примерно полчаса, в отличие от выступлений продолжительностью два часа сорок минут, которые последовали позже (Фоли 3). Эти произведения обычно делятся на две группы по тематике: домашние пьесы, называемые сева моно , и исторические пьесы, или дзидай моно . Дзидай-моно , или пьесы вендетты, как их часто называют ( катаки-учи-моно ), часто основаны на мести, в то время как любовь, сыновняя преданность и благочестие являются основным направлением сева-моно (Фоли 8). Сюшин канэйри остается самой важной частью куми одори и имеет много общего с легендой Додзёдзи, рассказанной через многие другие виды театрального искусства. «Пять пьес Чокуна», или Чокун-но гобан , завершаются добавлением ещё трёх пьес: Мекарушии («Оставленные дети»), Онна моногуруи («Обезумевшая от горя женщина») и Коко-но маки («Повесть о сыновней почтительности») (Торнбери 232). Тасато Точоку, живший с 1703 по 1773 год, был еще одним великим деятелем, создавшим такие бессмертные произведения, как «Мандзай тэкиути» , что переводится как «Осуществленная месть». Его вклад в основном был сосредоточен на теме мести, которая, в свою очередь, касалась верности и преданности, а также на создании некоторых комедийных произведений (Торнбери 232). Пять новых куми одори были разработаны в 2001 году Осиро Тацухиро . [2] это первая серьезная попытка обновить репертуар с 1976 года. 1976 год ознаменовался годом, когда Кин Рёсё, известный исполнитель и учитель куми одори, завершил переработку частей предыдущих произведений, что неизбежно, когда форма искусства передается из поколения в поколение. Кин Рёсё (金武良章, 1908–1993) преподавал куми одори обоим полам в своей студии в Нахе. Его обучал его отец, Кин Рёдзин (1873–1936), ученик Амуру Печина , который был известным исполнителем последнего уквансина в 1866 году. Нохо Мияги (宮城能鳳) — другой известный исполнитель куми одори и танцор двадцатый век. После учебы у Гэндзо Тамагусуку он преподавал в Окинавском Гейно Дайгаку (Университете искусств), давая своим студентам навыки, необходимые для исполнения и передачи этого культурного сокровища (Фоли 237).

Куми одори сегодня

[ редактировать ]

Будущее возрождения куми одори под вопросом, поскольку среднестатистическому исполнителю около шестидесяти лет, и трудно вызвать интерес, когда эти профессионалы уже заняты преподаванием и живут своей собственной жизнью (Торнбери 241). Большинство профессионалов принадлежат к Денто Куми Одори Хозонкай , а количество женщин превзошло мужчин, и, хотя их число может расти, недостаток преданности своему делу по сравнению с предыдущими годами начнет сказываться на этом виде искусства. Сегодня мало у кого есть время и ресурсы, чтобы полностью посвятить свою жизнь изучению классического исполнительского искусства. Наряду с этим несколько ослабевшим интересом ведущие деятели японского танцевального мира считают, что куми одори необходимо адаптироваться, чтобы оставаться актуальным сегодня. Мияги Нохо, известный исполнитель и педагог, заявил, что для того, чтобы выжить, куми одори потребуется капитальный ремонт (Торнбери 241). Это кажется выдающимся достижением, поскольку репертуар не сильно расширился со времен королевства, но снова и снова было продемонстрировано, что танец должен меняться, чтобы идти в ногу с талантами тех, кто расширяет его границы, и наоборот. Когда форма искусства становится самодовольной, интерес теряется, и истинная художественная ценность начинает исчезать. Кин Рёсё, еще одна важная фигура в мире японского танца, сказала: «Когда что-то становится слишком жестким, оно мертво» (Фоли 11). Чтобы правдиво представлять культуру Окинавы, она должна развиваться и расти вместе с этим регионом, оставаясь при этом верной своей культурной самобытности.

  • Фоли, Кэти. «Сюсин Каниири (Одержимый любовью, прерванный звонком): Куми Одори Тамагусуку Чокуна в постановке Кин Рёсё». Asian Theater Journal 22.1 (2005) 1-32 [онлайн-журнал]; (доступ 24) июль 2007 г.).
  • Смитс, Грегори. «Неоднозначные границы: новое определение королевской власти в Королевстве Рюкю» , Гарвардский журнал азиатских исследований, 60.1 (2000) 89-123 [онлайн-журнал];
  • Торнбери, Барбара Э. «Национальное достояние / Национальный театр: интересный случай музыкальной танцевальной драмы Куми Одори на Окинаве» , Asian Theater Journal 16.2 (1999) 230–247, [онлайн-журнал]; (по состоянию на 24 июля 2007 г.).
  • Нисимура, Кунио (февраль 2002 г.). «Совершая чудеса» . Посмотрите Японию . Архивировано из оригинала 23 мая 2002 г.

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edc2f9e66d4bb07dfeea15dc677fd754__1709923740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/54/edc2f9e66d4bb07dfeea15dc677fd754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumi Odori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)