Jump to content

Бесплатно

Бесплатно
Лалакака из Канокуполу к 70-летию короля Тонги. Принцесса Пилолеву пишет в Твиттере как Ваенга
Жанр Групповой танец
Источник Приехал
Лакалака, танцы и песенные речи Тонги
Страна Приехал
Ссылка 00072
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2008 г. (3-я сессия)
Список Представитель

Лакалака (быстрая ходьба) — это тонганский групповой танец, в котором исполнители в основном стоят на месте и жестикулируют только руками. Он считается национальным танцем Тонги и частью нематериального наследия человечества . Это идеальный танец для официальных мероприятий, таких как день рождения короля или открытие церкви.

Нынешняя лакалака, кажется, вполне идентична древнему мелауфоле (танцу с вытянутыми руками), описания которого существуют у ранних европейских исследователей, но этот танец был запрещен миссионерами как слишком «языческий». Это было подтверждено в кодексе короля Тауфаахау Тупоу I 1850 года . Примечательно, что статья на этот счет отсутствовала в кодексе 1862 года, хотя она была повторно включена в 1885 году. В любом случае ни один из этих законов не уточнял, что именно подразумевается под «языческим танцем». Поступают сообщения о проведении в это время крупных танцевальных фестивалей, но нет сообщений о каких-либо арестах. Правда, предмиссионерских pōmeʻe (ночных танцев), после которых пары исчезали в кустах, больше не повторялось.

Лакалака, как она известна сегодня, обычно считается изобретенной в конце XIX века высшим вождем, который также был методистским проповедником: Тукуахо (1858–1897) из Татакамотонги . Учитывая, что танец никогда не прекращался, наверное, лучше было бы сказать, что он оживил его. Туку использовал одобренные миссионерами детские стишки и добавил несколько простых жестов и шагов. Люди согласились и пришли со своими предложениями, которые были совершенно такими же, как и у еще не забытой меелауфолы. [1] Таким образом родился новый танец, но сохранивший многие свои первоначальные характеристики и получивший одобрение миссионеров.

Хореография

[ редактировать ]

Лакалака – это живой танец в том смысле, что ежедневно создаются новые композиции. Часто, когда приближается праздник, пунаке (поэт) пишет тексты к этому случаю, назначает музыку к строфам из набора типичных мелодий, а затем ставит хореографию хака (танцевальных движений). Тем не менее, существуют лакалаки, которые стали настолько известными, что их можно использовать в любом случае. Среди них несколько, созданных царицей Салоте , например Такафалу , Наиласикау , Сангоне , Оту Ланги , Туайкаепау и так далее.

Танцевальные движения мужчин и женщин различны. Большую часть времени женщины делают небольшие шаги только влево и вправо, а движения их рук мелкие и плавные. Тем не менее, движения рук происходят дальше от тела ( лауфола , вытянутые руки), чем, например, при маулуулу . Движения мужчин более дикие и энергичные. Помимо мелких шагов, они могут время от времени поворачиваться, садиться или даже лежать. В любом случае, какими бы разными на первый взгляд ни были их хака, и мужчины, и женщины интерпретируют слова песен, но в символическом, иносказательном ключе, столь характерном для тонганского танца.

Танцоры стоят в один или несколько рядов, в зависимости от количества участников. 2 дюжины в ряд — это нормально. Мужчины справа, женщины слева, вид со стороны публики. За ними хор; Лакалака — это танец, в котором нет или очень мало инструментального сопровождения. Иногда в середине какой-нибудь лакалаки есть строфы с другим типом текста и музыки, чем остальные, называемые сипа . Во время сипы мужчины движутся влево, женщины — вправо, обе группы проходят друг через друга, пока их порядок не изменится на обратный. В следующей строфе они возвращаются на исходные позиции.

Танец обычно начинается с пения первой строфы как танцорами, так и хором, что является почтением к богу, королю и вождям страны. На следующей строфе начинаются танцы. Сначала спокойно и приглушенно, но к концу становится все диче и диче, а темп ритма тоже возрастает. Все в восторге: и исполнители, и публика.

Исполнители

[ редактировать ]

Люди в середине первого ряда, на линии разделения между двумя полами, известны как вахенга (центральный исполнитель). Это люди с высшим рангом в группе, часто принцы или принцессы. Тот, кого считают действительно самым важным, мужчина или женщина вахенга, обычно также носит униформу, отличную от остальных. Другая вахенга одевается так же, как и другие исполнители. Две последние позиции, то есть в самом конце первого ряда, факапоту , также отведены для высокопоставленных лиц. Вторые позиции, помимо вахенги, известны как таофи вахенга и предназначены для лиц следующего ранга. Третьи позиции занимают лучшие танцоры мужской и женской группы соответственно малие таха . Все остальные позиции могут быть заполнены по желанию танцмейстера.

Для танцевального коллектива большая честь, если в качестве вахенги примет участие принц, принцесса или дворянин. Это можно сделать только в тех случаях, когда король является почетным гостем, например, в день его рождения или столетие церкви и тому подобное. Потому что все тонганские танцы, особенно формальные, такие как лакалака, на самом деле являются проявлением почтения к вождям. Тонганское общество очень расслоено. У каждого есть определенный ранг. Королевская семья наверху, вожди внизу и так далее. Нельзя воздать должное тому, кто ниже по рангу. Поэтому танцевать не могут люди выше по рангу, чем почетный гость на том или ином торжестве. Король или королева никогда не умеют танцевать.

Одеваться

[ редактировать ]

Обычная одежда танцоров так же официальна, как и танец. Часто это белый или черный тупену с рубашкой и таовала лукеха , хотя все это может быть в значительной степени покрыто сиси, декоративным поясом из листьев и ароматных цветов, и/или манафау, травяной юбкой, но на самом деле сделанной из гибискуса волокон . Кроме того, носят также изготовленные таким же образом браслеты, браслеты и шейные гирлянды. танцоры из деревни Канокуполу Однако всегда выступают в своих традиционных фолаоси , куске нгату длиной около 2 метров . Танцоры Татакамотонги , которые на больших мероприятиях часто выступают последними, поскольку считаются лучшими, всегда одеваются в черное, как будто они все еще оплакивают Тукуахо (см. ниже) и его сына Тунги Майлефихи , супруга королевы Салоте Тупоу. III .

Также носят текитеки — небольшой пучок куриных перьев, застрявший в волосах. У женщин перья обычно приклеиваются к одной-двум маленьким палочкам, направленным вверх, а у мужчин — это мягкий свисающий пучок. Особенно женские текитеки усиливают небольшие кивки головы теки влево-вправо , которые они делают время от времени в такт музыке. Правильный тэки считается одним из самых важных действий, позволяющих считаться хорошим танцором.

  1. ^ Фирития Вельт (1991). «Отухака среди других тонганских танцев» Тонганский танец (PDF ) Ньюкасл: Афинский институт. п. 5 . Проверено 18 января 2022 г.
  • НА. Ф. Здравствуйте; Критические очерки ; 1999 год; ISBN   0-9595477-9-7
  • А.Л. Кэпплер; Тонганский танец: исследование культурных изменений; Этномузыкология, том 14, 1970.
  • А.Л. Кэпплер; Поэзия в движении: исследования тонганского танца; Вавау Пресс, 1993.
  • А.Линкельс; Звуки перемен в Тонге.
  • А.Л. Кэпплер, М. Таумофолау, Н. Тукуахо, Э. Вуд-Эллем; Песни и стихи царицы Салоте; 2004 г.; ISBN   978-982-213-008-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c405596a67499a4985caa9bd975225__1709918340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/25/26c405596a67499a4985caa9bd975225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lakalaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)