Jump to content

Самба (бразильский танец)

(Перенаправлено с Самбы де Рода )
Самба
Танцоры самбы де рода, 2004 г.
Жанр Самба
Инструмент(ы)
Источник Афробразилец , Баия .

Самба — это живой танец афро-бразильского происхождения, исполняемый в размере 2/4 (2 на 4) под музыку самбы .

Термин «бэби» первоначально относился к любому из нескольких латинских дуэтных танцев, происходящих из Конго и Анголы. Сегодня самба является наиболее распространенной формой танца в Бразилии и достигает пика своего значения во время фестиваля Карнавал. [1] На самом деле существует набор танцев, а не один танец, который определяет танцевальную сцену самбы в Бразилии; однако ни один танец нельзя с уверенностью назвать «оригинальным» стилем самбы. Помимо бразильской самбы, основным стилем самбы является бальная самба , которая существенно отличается.

Этимология

[ редактировать ]

Существует множество теорий о происхождении слова «самба».

Одно из первых упоминаний о «самбе» было в Pernambuco журнале O Carapuceiro в феврале 1838 года. Отец Мигель Лопес Гама из Сакраменто написал статью, в которой выступал против того, что он называл «самбой д'Альмокреве», которая была разновидностью популярной танцевальной драмы. с чернокожими людьми того времени. [2]

По словам Хирама Араужо да Коста, на протяжении веков фестиваль танцев рабов в Баии назывался самбой. [2] Самба де Рода была основной формой хоровода, восходящей к афро-бразильской традиции Кандомбле .

В середине 19 века это слово относилось к нескольким типам музыки, созданной порабощенными африканцами. [3] Самба в дальнейшем развила специфические особенности в каждом бразильском штате не только из-за разнообразия племен африканских иммигрантов, но и из-за самобытных культур, олицетворяемых каждым регионом. Некоторые из этих популярных танцев были известны как Кандомбле , Катерте, Каксамбу, Чорадинью, Коко-инчадо, Кокумби, Корта-хака , Куруру, Фуррунду.

Самба пешком

[ редактировать ]

Самба-но-пе (буквально «самба в ноге») — это сольный танец, который обычно исполняется экспромтом под музыку самбы. Основное движение предполагает выпрямление тела и поочередное сгибание одного колена. Ноги двигаются очень незначительно – всего на несколько дюймов за раз. Ритм 2/4, по 3 шага на такт. Это можно рассматривать как пошаговую смену мяча. Это можно описать, называя это и-один, и-два, а затем обратно к единице. Основное движение одинаково в обе стороны: одна нога перемещается наружу, поднимаясь непосредственно перед первым ударом (т. е. правая нога слегка перемещается вправо), а нога остается прямой, как шест. Другая нога слегка перемещается вперед и ближе к первой ноге. Вторая нога слегка сгибается в колене, так что левая сторона бедра опускается, а правая кажется поднимающейся выше. Вес ненадолго переносится на внутреннюю ногу для следующего «и-а», затем снова переносится на внешнюю ногу на «два», и та же серия действий повторяется в сторону другой стороны.

Танец просто следует в такт музыке и может варьироваться от среднего темпа до очень быстрого. Мужчины танцуют всей ступней на земле, а женщины, часто на каблуках, танцуют только на подушечках стопы. Профессионалы могут немного менять шаги, делая по 4 шага на такт вместо 3, и часто добавляют различные движения руками в зависимости от настроения музыки.

В Бразилии также существуют региональные формы танца, в которых основные шаги такие же, но из-за изменения акцента музыки люди будут танцевать аналогичные движения со слегка измененными акцентами. Например, в Баии девушки обычно танцуют, выставляя ноги наружу, вместо того, чтобы держать колени близко друг к другу, как в Рио-де-Жанейро.

Это тот тип самбы, который можно увидеть на парадах бразильского карнавала и других карнавалах самбы по всему миру. Это также один из самых распространенных видов танцев самбы в Бразилии.

Самба де Гафиейра

[ редактировать ]

Самба де Гафиейра — партнерский танец, значительно отличающийся от бальной самбы . Он появился в 1940-х годах и получил свое название от gafieira , популярных в то время городских ночных клубов Рио-де-Жанейро.

Танец произошел от Maxixe и последовал за появлением Choro (еще одного музыкального стиля самбы). Maxixe Он оставил большую часть элементов польки позади, но сохранил переплетенные движения ног аргентинского танго , хотя и принял более расслабленную позу, чем последнее. Многие рассматривают эту форму самбы как комбинацию вальса и танго . Несколько бразильских танцевальных студий используют элементы и техники этих двух танцев для обучения шагам и танцевальным номерам Самба де Гафиейра.

Пагода Самба

[ редактировать ]

Пагода Самба — это партнерский танец самбы, напоминающий Самбу де Гафиейра, но имеющий тенденцию быть более интимным. Буквальное значение португальского слова «пагода» переводится как «веселье» или «веселье». [3] Это слово также используется для обозначения неформального собрания танцоров самбы под сопровождающую их музыку.

Три инструмента, которые обычно используются в выступлениях в пагоде самбы.
Три инструмента, которые обычно используются в выступлениях Samba Pagode.

Ключевой особенностью Samba Pagode является ее ритмичная текстура, созданная с использованием разнообразных битов. Танцевальным стилем он стал после появления музыкального стиля «Пагода» , зародившегося в бразильском городе Сан-Паулу . В стиле пагоды используются три конкретных ударных инструмента: танта, репике-де-мао и пандейро . [3] На всех трех инструментах играют вручную, что позволяет создать более мягкий и интимный звук, чем самба батукада, исполняемая во многих школах самбы в Бразилии. [3] События, подобные пагоде, относятся к концу 19 - началу 20 веков, с появлением городской самбы в Рио-де-Жанейро.

Самба Аксе

[ редактировать ]

Samba Axé — сольный танец, который зародился в 1992 году во время сезона бразильского карнавала в Баии , когда ритм Axé заменил ламбаду . На протяжении многих лет он стал основным видом танца на северо-востоке Бразилии в праздничные месяцы. Танец полностью поставлен, а движения имитируют текст. Он очень энергичный и сочетает в себе элементы самбы-но-пе и аэробики, а из-за текстов, написанных для развлечения, в танце обычно присутствует некий игровой элемент.

Некоторые музыкальные группы Axé, такие как « É o Tchan », в рамках своей маркетинговой стратегии всегда выпускают хореографию вместе с каждой из своих песен; поэтому Samba Axé — это постоянно меняющийся жанр, в котором нет набора шагов, процедур или базовых шагов.

Самба-регги

[ редактировать ]

Самба-регги — это смесь ритмов регги, созданная барабанами Samba . Он встречается в популярных песнях художницы Даниэлы Меркьюри , которая представила миру этот ритм такими песнями, как «Sol da Liberdade», «O Reggae EO Mar» и «Perola Negra». Самба-регги — популярный стиль самбы в Баии, имеющий множество последователей в различных частях Бразилии.

Самба-регги породила стиль танца с африканским влиянием, который произошел от стилей афро-бразильского танца и танца кандомбле. В социальной среде танцы самба-регги часто исполняются в порядке следования за лидером: небольшое количество продвинутых танцоров начинает шаги в линию перед толпой, а затем вся толпа следует за ними. [4] Перкуссионисты самбы-регги часто танцуют, играя на барабанах. Третий и четвертый барабанщики, известные как сурдо, исполняют короткие хореографии, используя молотки, чтобы подчеркнуть резкие движения рук. Фундо . (первое и второе сурдо впереди) часто занимают центральное место, демонстрируя сложные, ловкие подъемы и броски молотка, а также подбрасывая свои барабаны высоко над головой [5]

Самба-рок

[ редактировать ]

Самба-рок — это игривая форма самбы, зародившаяся в Сан-Паулу . Это форма латинского танца в ночном клубе.

Один из первых преподавателей самба-рока, Местре Аталиба, описывает суть танцевального стиля. «С точки зрения танца, самба-рок – это одновременно расслабление и концентрация… Он сочетает в себе африканскую « джингу » (поток тела из капоэйры ), который присутствует в ступнях и бедрах, и европейский эталон бального этикета. Мы можем танцевать это под звуки Риты Павоне , самбы , регги , R&B . Это действительно охватывает каждую музыкальную культуру». [6]

самба де рода

[ редактировать ]
самба де рода

(«Самба рода ») — традиционный афро-бразильский танец, который первоначально исполнялся как неформальное развлечение после церемонии Кандомбле с использованием тех же ударных инструментов, которые использовались во время религиозной церемонии. Типичный барабан — атабаке ; барабанщики импровизируют вариации и разработки общих моделей, обычно сопровождаемые пением и аплодисментами, а также танцами.

Самба де Рода — праздничное мероприятие, включающее музыку, хореографию и поэзию.

Термин «Самба» охватывал множество различных ритмов, мелодий, игры на барабанах и танцев разных периодов и территорий Бразилии. Он появился в штате Баия , а точнее в регионе Реконкаво в Бразилии, в 17 веке.

Поскольку португальские колонизаторы обобщили всю игру на барабанах и танцы как «самбу», трудно отнести их к какому-то отдельному наследию. Однако наиболее общепризнанным культурным источником самбы является лунду, ритм, привезенный в Бразилию рабами банту из Африки. В каком-то смысле Лунду демонстрирует слияние черной (рабов) и белой (португальской) культур и культур коренных народов. Когда сюда ввозили африканских рабов, ее называли «семба», а с появлением арабского слова «пандейро» (бубен), привезенного в Роду португальцами, «самба» приобрела ту форму танца, которой она является сейчас.

На языке коренных народов «самба» означает рода-де-данса, или круг для танцев, поскольку коренные народы танцевали на праздниках во многих случаях, таких как празднование популярных католических праздников, индейских или афро-бразильских религиозных церемоний, но также практиковалось. случайным образом.

Все участники, включая новичков, приглашаются присоединиться к танцу и наблюдать, а также подражать. Обычно только женщины танцуют друг за другом, а их окружают другие, танцующие в кругу и хлопающие в ладоши. Хореография часто спонтанна и основана на движениях ступней, ног и бедер. Одним из наиболее типичных движений является умбигада , явно отражающая влияние банту, когда танцовщица приглашает свою преемницу в центр круга.

Фактором, который часто привлекает внимание большинства людей к ритму, является необычно акцентированный (синкопированный) ритм. Отсутствующий ритм — самая сильная характеристика самбы, побуждающая слушателя танцевать, чтобы заполнить пробел движениями своего тела. Этот синкопированный ритм также является показателем сопротивления чернокожих культурной ассимиляции. В частности, самба Роды считалась выражением свободы и идентичности обездоленных и стала средством освобождения.

Самба де Рода значительно уменьшилась в двадцатом веке из-за экономического спада и роста бедности в регионе. Влияние средств массовой информации и конкуренция со стороны популярной современной музыки также обесценили эту традицию среди молодого поколения. Наконец, ослабление Самбы де Рода усилилось из-за старения практикующих и кончины тех, кто производил музыкальные инструменты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кокс, Джеймс Л. (апрель 2000 г.). «Кариаму Вейш Асанте, Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование. Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование. 254 стр., с иллюстрациями. Кариаму Уэлш Асанте (ред.) African World Press, Inc: Трентон, Нью-Джерси, 1996, $ 16,95, 11,99 фунтов стерлингов (п/б) (Распространяется в Европе компанией Turnaround)» . Танцевальные исследования . 18 (1): 108–111. дои : 10.3366/1291016 . ISSN   0264-2875 .
  2. ^ Jump up to: а б Макканн, Б. (1 декабря 2007 г.). «Блюз и самба: другая сторона истории босса-новы». Лузо-бразильский обзор . 44 (2): 21–49. дои : 10.1353/lbr.2008.0005 . ISSN   0024-7413 . S2CID   145569698 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Галинский, Филипп (1996). «Коопция, культурное сопротивление и афро-бразильская идентичность: история движения самбы «Пагода» в Рио-де-Жанейро». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 17 (2): 120–149. дои : 10.2307/780347 . ISSN   0163-0350 . JSTOR   780347 .
  4. ^ «Представления» . Аксе Капоэйра Чикаго . Проверено 27 ноября 2018 г.
  5. ^ Беаг, Жерар (2006). «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 27 (1): 79–90. дои : 10.1353/лат.2006.0021 . JSTOR   4121698 . S2CID   191430137 .
  6. ^ «Прослеживая эволюцию самба-рока в Сан-Паулу» . Винил «Мне, пожалуйста» . 11 сентября 2018 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4ed6bb169fc7ae0ad94e663c032f9f__1722725100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/9f/4f4ed6bb169fc7ae0ad94e663c032f9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samba (Brazilian dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)