Jump to content

Школа самбы

Портела. Парад школы самбы на Самбадроме во время карнавала 2014 года.

Школа самбы ( португальский : Escola de samba ) — это клуб танцев, марша и игры на барабанах (Samba Enredo). Они тренируются и часто выступают на огромных площадках ( «quadras de samba») и посвящают себя практике и демонстрации самбы , афро-бразильского танца и стиля игры на барабанах. Хотя в названии присутствует слово «школа», школы самбы не предлагают обучение в формальной обстановке. [1] Школы самбы имеют прочную общественную основу и традиционно связаны с определенным районом. Часто считается, что они подтверждают культурную ценность афро-бразильского наследия в отличие от основной системы образования. [2] и часто развивались вопреки авторитарному развитию. [3] Фраза «школа самбы» обычно происходит от школьного двора, где проходили ранние репетиции первой группы. [2] Особенно в Рио-де-Жанейро они в основном связаны с бедными кварталами (« фавелами »). [ нужна ссылка ] Самба и школа самбы могут быть глубоко переплетены с повседневной жизнью жителей трущоб. [4] В течение года в школах самбы проводятся различные мероприятия и мероприятия, наиболее важными из которых являются репетиции главного события - ежегодного карнавального парада. Каждая из основных школ каждый год тратит много месяцев на разработку темы, проведение конкурса своей песни, строительство платформ и репетиции. За этим наблюдает карнавалеско или директор карнавала. С 2005 года [5] [6] около четырнадцати лучших школ самбы в Рио использовали специально спроектированный складской комплекс размером с десять футбольных полей. [7] под названием Самба-Сити ( Cidade do Samba ), где строят и размещают сложные поплавки. В параде каждой школы может участвовать около 3000 и более артистов, а подготовка, особенно изготовление множества различных костюмов, обеспечивает работой тысячи беднейших слоев бразильского общества. [8] В результате конкурс стал крупным экономическим и медийным событием, которое смотрят десятки тысяч человек в прямом эфире и транслируется в прямом эфире миллионам людей по всей Южной Америке.

Карнавальный парад

[ редактировать ]
Типичный исполнитель танца самбы на карнавале в Рио (2016).

Официальные парады («десфиле») во время карнавала представляют собой демонстрацию каждой из основных школ, дополненную участием знаменитостей, фанатов и гостей, которые часто платят большие суммы денег за свои тщательно продуманные костюмы. В Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Порту-Алегри официальные парады проводятся на специально построенных аренах под названием Самбадромес ( Sambódromo da Marquês de Sapucaí в Рио, Самбадром Аньемби в Сан-Паулу), спроектированных влиятельным архитектором Оскаром Нимейером , Sambadromo Complexo Culture. Порту-Секо в Порту-Алегри и Sambadromo de Uruguaiana в Уругваане, где участвуют «школы самбы» из Бразилии и их коллеги из Уругвая и Аргентины (известные как школы самбы). Самбадромы спроектированы так, чтобы вместить все социальные классы, с VIP-залами, туристическими секциями и различными типами сидений, вплоть до самых дешевых мест для беднейших слоев общества. С тех, кто решит только смотреть парад, также могут заплатить за лучшие места.

Каждая школа демонстрирует гламур с яркими костюмами и плавучими устройствами со спецэффектами и разделена на разные сегменты или «увы» (секции). «Увы» представляют собой различные компоненты школьной темы, или «энредо», поскольку они отдают дань уважения мифу, историческому событию или фигуре или выражают свой взгляд на социальную, экологическую или международную проблему. «Увы» отображают отдельные костюмы («фантазии»), а также отражают традиционные школы самбы, роли разработанные много лет назад. Таким образом, на каждом параде школы самбы есть «comissao de frente» (первый артистический ансамбль), люди, которые открывают парад, прогуливаясь в социальных сетях. [ нужны дальнейшие объяснения ] наряды, приветствующие толпу; «ала дас Байанас», или традиционный сегмент баийских афро-бразильских женщин в впечатляющих круглых платьях, кружащихся по проспекту; «интерпретаторы» (ранее «puxadores») (вокалисты), поющие «самба-энредо» или музыкальную тему, играя на « кавакиньо » или других струнных инструментах; «велья гварда», ветераны школы; « bateria », или группа самбы с барабанами, «cuicas» и другими инструментами, которой предшествует «madrinha da bateria», крестная мать группы, которая часто является сексуальной женщиной-знаменитостью. «Порта-бандейра» (женщина-знаменосец) и «местре-сала» (танцующий партнер-мужчина) демонстрируют и чтят флаг школы, танцуя и стремясь продемонстрировать гармонию и мастерство самбы, в то время как за их исполнением тщательно наблюдают и оценивается судьями.

Школа самбы Портела, Рио-де-Жанейро, 2019 год. Фото: Гай Велозу

Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу

[ редактировать ]

«Кариока», уроженцы Рио, и «Паулистанос», уроженцы Сан-Паулу, переполняются эмоциями во время выступления или просмотра своей любимой школы, особенно в Рио, где с 1930-х годов развита культура карнавальных школ самбы и проводятся репетиции самбы. , изготовление костюмов и планирование - мероприятие круглогодичное. Часто говорят, что обитатель трущоб школы самбы может не иметь работы или еды на столе в течение всего года, но он позаботится о том, чтобы у него были деньги на костюм, чтобы продемонстрировать свои навыки «самба-но-пе» или танцевальные навыки. [9]

Фронтовая комиссия в костюме трески на параде Императрицы Леопольдиненсе (2007 г.)

Поскольку школы самбы зародились в Рио-де-Жанейро, они сегодня являются самыми известными и, возможно, проводят самые зрелищные парады или (как часто говорят) «величайшее шоу на Земле». В городе Сан-Паулу также есть несколько школ самбы с некоторыми традициями, которые связаны с интересной смесью афро-бразильского проявления гордости, активности иммигрантов или рабочего класса и любви к футбольным командам, например, такие школы, как «Gaviões da Fiel». , «Mancha Verde» начиналась как певческая и танцевальная группа, которая поддерживала и болела во время матчей на стадионах Сан-Паулу. Почти во всех бразильских штатах есть школы самбы, но в таких штатах, как Баия и Пернамбуку, как правило, есть платформы, которые возглавляют толпу, состоящую из обычных людей, без необходимости членства, репетиций или даже специальной одежды. Некоторые группы действительно берут определенную сумму денег за «абадас», или красочные футболки, демонстрирующие принадлежность к определенной группе, или «блоко». [10] [11]

Организация школ самбы

[ редактировать ]

Значительное большинство школ самбы, в основном в Рио-де-Жанейро, имеют в своем названии слова Grêmio Recreativo Escola de Samba (Школа самбы Рекреационной гильдии), представленные аббревиатурой GRES, перед самим названием. В Сан-Паулу есть распространенный вариант Grêmio Recreativocultural e Escola de Samba (Рекреационная культурная гильдия и школа самбы). Есть исключения, такие как Sociedade Rosas de Ouro (Общество «Золотая Роза») и традиционная Agremiação Recreativacultural e Escola de Samba Vizinha Faladeira ( gremio и agremiação на португальском языке являются синонимами). [12] Стандартизация классификаций организаций возникла в 1935 году, когда карнавальные ассоциации Рио были обязаны предоставить лицензию Delegacia de Costes e Diversões (Делегация таможни и развлечений), чтобы иметь возможность участвовать в параде. Стремясь продемонстрировать хоть капельку порядочности и организованности, владелец делегата Дульсидио Гонсалвес отказался выдать разрешение ассоциациям с «неуместными» названиями, из-за чего GRES Portela пришлось сменить нынешнее название вместо прежнего. Vai Como Pode (Приходи, когда хочешь). [13]

Школьная система самбы кажется уникальной для Бразилии. [14] В отличие от таких парадов, как, например, «Парад роз» в Калифорнии, организации школ самбы почти полностью состоят из общественных волонтеров. Школы — это не просто музыкальные группы, это районные ассоциации, которые удовлетворяют различные потребности общества, такие как образовательные ресурсы и медицинское обслуживание. Часто также затрагиваются политические и коммерческие интересы, даже из-за границы, особенно когда школа самбы чтит литературу, музыку и танец или миф, историческую фигуру или событие из другой страны. наркобароны, которые контролируют торговлю людьми в фавелах Рио, а также незаконные азартные игры ( Jogo do Bicho Говорят, что ), вносят финансовый вклад в школы, поскольку многие из них являются опекунами и контролируют жизнь трущоб.

Истоки школ самбы связаны с историей карнавала в Рио, а также с созданием современной самбы. Первые парады, или «кортумы», как их называли португальцы-бразильцы, были более эксклюзивными мероприятиями, и раньше в них участвовали белые гуляки, а не афро-бразильцы, как сейчас. Ритмы часто были «марчиньями», с более португальским или европейским оттенком. Игроки самбы из группы под названием Estácio были пионерами современных школ самбы, основав « Дейша Фалар в 1928 году », или «Позволь мне говорить». Похоже, Исмаэль Сильва был первым, кому пришла в голову идея создания «Дейша Фалар» , или «Позволь мне говорить». blocos de Carnaval », в котором группы могли танцевать и двигаться под ритмы и звуки самбы. [15]

Первые соревнования школ самбы начались в 1928 году и проводились в доме Зе Эспингуэлы, где победил его Конхунто Освальдо Крус , а за титул боролись также Мангейра и Дейша Фалар. Некоторые считают это отправной точкой, ведущей к развитию современных школ самбы. [16]

Однако между 1930 и 1932 годами они считались лишь разновидностью блоков , местных уличных парадов, и в 1932 году владелец Mundo Sportivo Марио Фильо решил спонсировать первый парад школ самбы на площади Онзе . У таких композиторов, как Антонио Нассар , Армандо Рейс и Орест Барбоза , возникла идея организовать карнавальный парад, который был поддержан местными газетами. Владельцы газет и журналисты, такие как Марио Фильо и его брат Нельсон Родригес , которым после окончания футбольного сезона было не о чем писать, присоединились к журналисту Карлосу Пиментелю , который был связан с деятелями самбы, в проведении парада на площади Праса XI. [17]

По приглашению «Мира спорта» приняли участие 19 школ. Газета установила критерии оценки участвующих школ, и в настоящее время новостные сети все еще имеют право голоса в отношении парадов, поскольку они стремятся к справедливости и высокому качеству, особенно потому, что так много денег вкладывается в телевизионные сети, которые имеют права на трансляцию парадов. Газеты и журналы также приносят огромную прибыль. [18] Традиционное «ала дас байанас» было обязательным условием для соревнований, и школы, насчитывающие более ста участников, среди прочего, должны были представлять неопубликованные самбы и не использовать духовые инструменты. [19]

Победившей школой стала Мангейра , а во второй группе — Конхунто Освальдо Крус , или Портела. Чиновники заверили, что успех конкурса сохранился на площади Праца XI в 1941 году. [20] Со временем школы самбы взяли на вооружение многие элементы, привнесенные ранчо, такие как сюжет, пара местре-сала кортси и держателя флага, а также комитет открытия, элементы, с которыми Исмаэль Сильва не согласился.

Школа самбы Império do Papagaio из Хельсинки , Финляндия , во время карнавала 2004 года.

С приходом к власти диктатора-популиста Жетулио Варгаса и основанием Всеобщего союза школ самбы в 1934 году маргинализация самбы сохранялась в течение некоторого времени. Затем он вернул себе власть и начал расширяться и приобретать значение на карнавале в Рио, вытесняя карнавал на ранчо. Школе самбы не потребовалось много времени, чтобы распространиться на другие штаты: в 1935 году была основана «Примейра Сан-Паулу» (Первая в Сан-Паулу). [21] первая школа самбы в Сан-Паулу. Официальные соревнования школ самбы Сан-Паулу начались только в 1950 году с победы Лавапеса, но до этого были и другие второстепенные турниры на муниципальном и государственном уровнях. [22] В начале 1960-х годов некоторые организованные группы футбольных болельщиков, такие как « Вай-Вай» («Гоу-гоу») и « Камиза Верде э Бранко» («Зеленая и белая майка»), стали школами самбы.

Из-за большого количества школ в 1952 году была создана лига доступа «Grupo de Acesso», чтобы допускать новые школы и продвигать их в «высшую лигу» только в том случае, если они будут соблюдать определенные правила качества. В том году парад лиги доступа (Группа 2, нынешняя Группа RJ-1) прошел гладко, но парад основной группы (Группа 1, ныне Специальная группа) прошел под проливным дождем. Результаты судейства были отменены, а все школы, входящие в лигу доступа, были переведены в «высшую лигу». [23]

В 1953 году УГЕСБ и ФБЭС в АЭСКРЯ, [24] объединилась в LIESA , ассоциацию школ самбы высшей лиги, которая стала известна на португальском языке как Grupo Especial. В 2008 году была создана ЛЕСГА, представляющая школы лиги доступа. LIESA вдохновила на создание подобных организаций в других городах, таких как LIGA-SP .

В 1984 году губернатор Рио-де-Жанейро Леонель Бризола посвятил Самбадром — специальное место для остановки школ самбы. Спустя годы в Сан-Паулу мэр Луиза Эрундина сделала то же самое, создав самбадром Аньемби .

Сегодня во многих других городах страны также есть свои Самбадромы, в том числе в Манаусе , а в 1993 году его парад впервые транслировался. [25]

Характеристика

[ редактировать ]

Естественные ассоциации почти всегда локальны, в основном из бедных общин или пригородов, образуя школы самбы, которые обычно представлены в районе, подрайоне или группе районов. Парад, который обычно носит местный характер, в то время как основные школы города собираются, чтобы посоревноваться между собой за звание лучшего в году. В этом шоу, которое проводится в течение двух вечеров, их оценивает судейский комитет, заранее выбранный их лидерами или представителем. [26] [27] [28]

Судьи рассматривают каждую из судейских категорий, присуждая баллы каждой. В день объявления результатов на окончательную оценку комиссии могут повлиять определенные штрафы за нарушение определенных правил, таких как требование проводить парад в определенные сроки, шествие с минимальным количеством компонентов и избегание полной наготы. [29]

В крупных городах парад каждой школы самбы в настоящее время занимает около часа с некоторыми вариациями в зависимости от правил, установленных организацией карнавала в городе. Для каждой специальной группы в городе Рио-де-Жанейро максимальная продолжительность парада составляет один час двадцать минут, а в Сан-Паулу - максимум 1 час и пять минут. Вдоль плаца секундомеры отсчитывают время. [30]

Район концентрации

[ редактировать ]

Это время и место, занимаемые школами в ожидании своей очереди на парад на Самбадроме.

После окончания парада рассказчик объявляет школу, которая будет выступать следующей, и звуки из микрофона, ограниченного только частью самбадрома, выключаются, чтобы люди могли слышать на трибунах. Затем раздаются вступительные возгласы, после чего начинается сам парад и начинает отсчитываться таймер.

Реквизиты

[ редактировать ]

Несколько элементов являются частью характеристики парада школы самбы, а также некоторые области, которым жюри должно присвоить оценки. [31] Другие, такие как крыло Баии, однако, не считаются предметами, но в любом случае могут привести к потере очков для тела, если не будут показаны.

Фронтовая комиссия

[ редактировать ]

Это первая группа участников парада, которая выступает, и состоит из десяти-пятнадцати человек, которые исполняют хореографию, раскрывающую тему. Помимо Фронтовой комиссии, других правил относительно порядка элементов во время парада школ самбы не существует.

Действуя как своего рода церемониймейстер шоу, приветствуя публику и представляя школу, парадная комиссия школ самбы со временем претерпела множество изменений. В первые годы своего существования он был сформирован группой мужчин, генеральных директоров колледжа, которые выходили перед школой в своей лучшей одежде и приветствовали публику. Иногда они несли в руках палки, главной целью которых было «защитить группу от соперников». [12] [32]

Школа самбы Портела разработала более изысканную парадную комиссию, где ее исполнители дефилировали в элегантной одежде, иногда даже во фраках и цилиндрах - модель, которую вскоре стали копировать другие школы. Такова была политика ее самого выдающегося члена, Пауло да Портела, которая подразумевала, что самбисты всегда должны хорошо одеваться, чтобы развеять негативный имидж, сложившийся о них со стороны высшего класса. В менее формальных блоках, предшественниках школ, они имели репутацию сторонников уличных драк и уличных беспорядков. [33] [34]

Аллегорические поплавки и реквизит

[ редактировать ]
Аллегорические платформы школы Estação Primeira de Mangueira во время карнавального парада 2013 года.

Одна из категорий судейства — аллегорические платформы, наполненные скульптурами из дерева, пластика, пенопласта и других материалов, украшенными так, чтобы отображать элементы сюжета. [35] [36] В выступлении Специальной группы в Рио-де-Жанейро поплавки в настоящее время не могут превышать восемь метров пятьдесят сантиметров в ширину и девять метров восемьдесят сантиметров в высоту.

Первая платформа парада часто включает в себя стилизованное изображение школы. Некоторые школы, такие как, например, Портела, всегда приносят с собой символ крылатого орла, независимо от сюжета. [37] Самые большие поплавки могут достигать 13 метров в высоту и 60 метров в длину, что иногда затрудняет их выход на плац. Эти поплавки приводятся в движение вручную людьми, находящимися под поплавком или позади него. Ни один поплавок не может перемещаться с помощью двигателя (в 1990-х годах это было сделано для предотвращения риска возгорания). [38]

Прогресс и гармония

[ редактировать ]

Развитие или эволюция школьного парада по мере развития его истории имеет большое значение для судей. У любого наблюдателя должно сложиться впечатление, что школа — это единый организм, сплошной ряд. Не требуется, чтобы компоненты выполняли самбу, но они должны двигаться с определенной степенью унисона и с хорошим расчетом времени. [35] Школы, в которых происходят резкие изменения в скорости парада (иногда очень быстро, иногда медленно), обычно наказываются.

Школы, участники которых не поют самбу или поют плохо, могут получить меньше баллов. [12]

Сюжет-тема («энредо»)

[ редактировать ]

Особенностью парадов является то, что сюжет, обычно выбираемый через некоторое время после предыдущего карнавала, будет занимать школу на следующий год. Тем временем из основной темы составляется конспект, которым будут руководствоваться при проектировании и изготовлении костюмов, поплавков и песни самбы. Судьи решат, объяснила ли школа тему во время парада. [35] [39]

Самба-песня

[ редактировать ]

Судьи оценивают, имеет ли самба хорошую мелодию и тексты с интересными особенностями, музыкально богатые, отражающие тему, без предвзятости и языковых ошибок. [35] [40] Самба каждой школы выбирается после внутреннего конкурса в школе, где самбы или группы создают свои самбы на основе заранее согласованной темы. Конкурс проводится в течение нескольких выходных, некоторые заявки исключаются до тех пор, пока не останется только песня-победитель, которую затем примет школа. В Рио-де-Жанейро соревнования обычно проходят в августе. В октябре записывается диск Специальной группы с избранными самбами из каждой школы. [41] [42]

До 2007 года в школах Специальной группы Сан-Паулу песня самбы рассматривалась дважды: один раз по тексту и один раз по музыкальной мелодии, с равным количеством баллов за каждую.

Главная комната и держатель флага

[ редактировать ]
Главная комната и знаменосец Unidos de Vila Isabel на карнавале 2006 года.

Местре-сала (буквально «Хозяин комнаты») и порта-бандейра («та, кто несет флаг») демонстрируют публике флаг школы. Порта-бандейра несет флаг, а местре-сала отдает дань уважения и привлекает внимание как к флагу, так и к порта-бандейре. Ее танец — не самба, но она кружится и кружится вперед. Вокруг нее танцует местре-сала. Все их движения регулируются сводом правил, и в какой-то момент во время парада их оценивают судьи. Малейшая ошибка может привести к снижению их баллов. Например: запрещено одновременно поворачиваться спиной друг к другу, а такие ошибки, как падение шляпы или другие промахи, приведут к снижению оценок. [12] [35] [43] Их костюмы подобны парадным костюмам, типичным для XVIII века, но «карнавализованы», т. е. с преувеличенным количеством красок и украшений.

В настоящее время, по крайней мере с 1990-х годов, школы Специальной группы Рио и Сан-Паулу обычно выставляют напоказ три или четыре пары местре-сала и порта-бандейры, но оценивается только первая, а вторая носит чисто декоративный характер и не является обязательной. . Обычно они представляют школу на некоторых мероприятиях, когда главная пара не может этого сделать. [44]

Местре -сала, кажется, отражает карнавальные танцы девятнадцатого века, в которых за зал отвечала профессиональная организация, которая называлась «хозяин комнаты» или «мастер-комната». Что касается порта-бандейры, то это название было естественной адаптацией старого знаменосца, обычно мужчины, который нес тяжелые знамена бразильских карнавальных групп. [12] [45] Визуальный аспект местре-салы также сравнивают с Зе Пилинтрой этнических афро-бразильских традиций. [46]

Секция игры на барабанах

[ редактировать ]
Один из многих инструментов в школе самбы: репик .

Барабанное крыло, или « батерия », представляет собой своеобразный оркестр ударных инструментов. Они сопровождают певца и задают темп парада. Чем быстрее и сильнее темп батерии, тем быстрее обычно проходят ее участники. В настоящее время в каждой школе работает в среднем от 250 до 300 музыкантов. [12] [47] Каждая батарея оценивается по «регулярному поддержанию и поддержке ритма... в соответствии с темой Samba: идеальное сочетание звуков, издаваемых различными инструментами, а также креативность и универсальность батареи». [35]

В состав батареи школы самбы обычно входят следующие инструменты: Surdo de primera, surdo de Segunda, surdo de Third, surdo mor, малые барабаны (причина войны), репиник , погремушка , тамбурим , куика , агого , реко-реко , и сковорода. [48] Существуют вариации в композиции, например, школа самбы Мангейра не использует сурдо де сегунда, только сурдо де примейра и другой барабан, известный как сурдо мор, в то время как школа самбы Империя Серрано делает упор на агого. [49]

В 1960-х годах появилась «Парадинья» («маленькая остановка») Местре Андре, известного директора Mocidade Independente de Padre Miguel. Андре был создателем музыкального эффекта, при котором во время парада батареи внезапно перестают играть, оставляя на мгновение только кавакиньо (небольшой струнный инструмент) и голосовые компоненты. Когда музыка возвращается, возникает эффект удивления и волнения. Ожидаемый эффект, который критики считают прекрасным, также рискован, поскольку увеличивает вероятность того, что песня самбы может быть ошибочно воспроизведена снова в неподходящий момент. [37] [50]

Другие элементы

[ редактировать ]

Директор секции ударных инструментов

[ редактировать ]

В целом оркестр у перкуссионистов школы самбы также имеет дирижера, которого еще называют мастером батерии. [12]

[ редактировать ]
Луиза Брюне , королева барабанной секции Imperatriz Leopoldinense , на карнавале 2008 года.

Королева секции барабанов [51] и связанные с ними роли: крестная мать, муза и принцесса — почетные должности, занимаемые выдающимися членами общества, а иногда и знаменитостями. Королева барабанной секции танцует впереди группы барабанщиков и иногда взаимодействует с ними. [12]

Фигура королевы барабанной секции появилась в 1970-е годы, когда знаменитая мулатка Адель Фатима возглавила Молодежную независимую барабанную секцию, что является беспрецедентным фактом, и приобрело популярность в последующее десятилетие. Сегодня это одна из самых знаменитых ролей в школах самбы. Моник Эванс в Mocidade , Luma de Oliveira в Tradição и Soninha Capeta в Beija-Flor были выдающимися королевами барабанных секций. Некоторые школы также представили фигуру короля барабанной секции. [52]

Крестная мать секции барабанщиков похожа на королеву, и их часто путают. [53] Многие школы используют эти две роли, чтобы отдать дань уважения большему количеству женщин. В 1980-х годах многие школы начали выбирать известных телеактрис вместо девочек из общины, что вызвало споры в СМИ. [54] Теоретически, должность крестной матери должна предлагаться женщинам, имеющим важное значение в истории школы или в повседневной жизни, на протяжении всей жизни, которая не меняется каждый год, как должность королевы, но часто это не так. [55] [56] а крестная всего лишь королева с другим именем.

Крыло Байанас

[ редактировать ]

«Ала дас байанас» считается одним из самых важных крыльев парада школы самбы и предпочтительно состоит из женщин, одетых в одежду, напоминающую старых тетушек первых групп самбы Баия начала двадцатого века. Это обязательно для всех парадов-соревнований школ самбы, хотя и не официально. [12] [57] В 1940–1950 годах мужчины обычно выходили на парады в такой одежде. [58]

Традиционная одежда Баии состоит из туловища, пальто, ткани и юбки по всему побережью. Однако нередко мы можем увидеть баианское платье с самыми необычными костюмами, например, невест, статуй свободы, космических существ, земного шара (на фото) или нефтяных скважин. Эти платья могут отличаться в зависимости от темы школьного года.

Старая гвардия

[ редактировать ]

Старая гвардия (по-португальски «Velha Guarda») — группа танцоров самбы старшего, часто уже довольно старого возраста, зачастую основателей школ, которые уже не занимают позиции в иерархии партии, а как отдельное ведомство и занимают Карнавальное шествие на почетных позициях, одетые в типичные для самбы карнавальные костюмы, такие костюмы зутов. [59] в школьных цветах и ​​панамских шляпах . [60]

Певец, также известный как исполнитель или исполнитель, отвечает за профессиональное исполнение сюжета самбы во время парада, и ему обычно помогает группа певцов поддержки. Используя микрофон, который обычно более мощный, чем у певцов второго плана, его голос выделяется среди других членов школы, лидируя по скорости исполнения песни на школьном параде. [61]

Джамелао (1913–2008), бразильский певец самбы. [62]

Самбу во время парада не должен интерпретировать один или несколько человек, а петь всей школой: музыку должна «тянуть» (инициировать) только группа меньшинства. Более того, многие считают, что за ручку будет выступать особая категория исполнителей, способная не только интерпретировать самбу, но и воодушевлять и возбуждать публику.

С 1990-х годов Джамелао , давний певец школы Мангейра, раскритиковал традиционный термин, стремясь заменить его новой терминологией: переводчик/певец самба-энредо. По словам Джамелао, тот, кто будет заниматься «тянуть дым, тянуть тележку, тянуть сумку» (в оригинале «puxa fuma fumo, puxa carro, puxa saco»; в гирии Рио-де-Жанейро «курить марихуану, угонять автомобиль, да». -человек»), что, по его мнению, уничижительный термин. Из-за этого многие комментаторы и телеканалы стали заменять первый срок вторым сроком, который, однако, сохраняется до сих пор. [63]

Еще один спор, который все еще распространен среди переводчиков, - это вопрос, неэтично ли для официального переводчика в школе участвовать во внутреннем споре своего колледжа. Некоторые школы запрещают это, но отпускают своих специалистов для участия в отборах в другие школы. [64]

Карнавалеско (продюсер карнавала или производственный персонал)

[ редактировать ]

Это профессионал, ответственный за проектирование и разработку сюжета, который будет представлен школой самбы, а также за проектирование, разработку и изготовление платформ и костюмов, связанных с предлагаемым сюжетом. В некоторых случаях карнавалеско развивает сюжет из темы, предложенной руководством школы самбы. В других он предлагает тему идеи из ее оригинала. Карнавалеско обычно состоит из одного человека, но в школе Бейха-Флор в Рио-де-Жанейро теперь работает команда карнавалеско. Карнавалеско могут иметь или не иметь университетского образования по этой профессии, и у них даже может быть команда исследователей, работающая с ними над разработкой темы школы. Многие из них имеют сильные связи с карнавалами или имеют опыт работы в изобразительном искусстве, исполнительском искусстве, театре или танцах. [12] [65]

Руководители/Сотрудники Директората

[ редактировать ]

Это имя, которым можно называть президента , почетного президента и покровителя школы. Это также можно использовать для включения режиссеров карнавала, продюсеров и других членов съемочной группы. Директор карнавала — это директор школы самбы, который отвечает за принципы и философию своего карнавального колледжа, принимает участие в выборе участников различных секторов, даже иногда в сюжете, а также координирует навес или склад, где находятся поплавки. произведено, закупка оборудования, оплата и разработка всего проекта школы. Режиссеры Карнавала нередко оказываются оплачиваемыми профессионалами. Среди многих также исполнительные директора школы самбы, такие как Лайла из Бейха-Флор.

Итоги карнавального парада

[ редактировать ]

Результаты карнавальных соревнований объявляются во второй половине дня Пепельной среды в Рио и во второй половине дня Масленичного вторника в Сан-Паулу. В обоих городах проводится мероприятие по представлению результатов, во время которого на территории Самбодрома выстраиваются длинные очереди. Устанавливаются палатки, где представители каждой школы самбы будут комментировать результаты по мере их публикации и производить подсчеты. Председатель лиги произносит свои заключительные слова о карнавале в этом году, зачитывает возможную потерю очков, набранных каждой школой самбы, а затем зачитывает результаты по каждому школьному блоку.

Трибуны открыты для публики, и плата за вход обычно составляет один килограмм нескоропортящихся продуктов. И в Рио, и в Сан-Паулу мероприятие транслируется в прямом эфире по телевидению; Телевизионные камеры в режиме реального времени используются для трансляции движения блоков в главной школе, названной фавориткой, где участники и болельщики, которые не могут присутствовать на Самбодроме, собираются в школьном кампусе, чтобы наблюдать за происходящим на широких экранах. [66] [67]

Очки обычно варьируются от 7 до 10 в Рио и Сан-Паулу, а в Рио баллы делятся на десятичные дроби и на 25 сотых в Сан-Паулу. [68] В Рио все оценки, выставленные всеми членами жюри, действительны, тогда как в Сан-Паулу исключается самая низкая оценка в каждой категории. [69]

Система начисления очков несколько раз менялась в обоих городах. В Рио и Сан-Паулу до начала 2000-х годов разделение составляло более половины балла, и были годы, когда в каждой школе также отменялись основные баллы, само удаление нижних баллов также имело и имело значение. несколько раз переставал быть частью правила. В Рио-де-Жанейро самый низкий балл за тот же период составил 5, причем отметить 0 (ноль) разрешалось только в случае провала сюжета.

Часто оценки, выставленные членами жюри, подвергаются сомнению как со стороны фанатов, так и со стороны пострадавших членов школ, что вызывает множество жалоб после выступления. [70] Некоторые результаты, которые были спорными, в конечном итоге попадают в суд. В случае со школой самбы Acadêmicos de Santa Cruz этот темный парад карнавала в 1991 году из-за отключения электроэнергии так и не был оценен. [71] [72] Однако в последние годы в Сан-Паулу царила атмосфера принятия результатов, когда в 2007 году президент Tobias Go-Go Live поздравил молодежь Алегре, а в следующем году его приветствовали члены школы Lemon. [73]

Парад Чемпионов

[ редактировать ]

Начиная с 1980-х годов, Парад чемпионов представляет собой мероприятие, в ходе которого 5 лучших школ Специальной группы и победитель группы А повторяют свои парады на Самбадроме . Это происходит в субботу, следующую за Пепельной средой. Этот парад не носит соревновательного характера; это праздничный фестиваль, на котором награждаются лучшие школы года, который дает гулякам парада (AKA foliões) возможность быть более беззаботными и получать удовольствие. [74]

В Сан-Паулу парад чемпионов проходит в ночь с вечера пятницы на субботу после карнавала. Парад в Рио начнется в субботу вечером и продолжится до раннего утра воскресенья. В Рио-де-Жанейро до 1990-х годов участие в параде чемпионов также способствовало доступу школ Группы, то, что остается в Сан-Паулу. Традицией было также участие общества Рио-Карнавал в итальянской сотне Carnevale D'Italia. [75] В 1985 году событием, которое считается неотъемлемой частью истории Нене де Вила Матильде, было приглашение школы присоединиться к параду чемпионов Рио, в эпоху, когда карнавал Паулистано был гораздо менее популярен и не имел подходящего места. . [76]

Парад чемпионов не всегда носит чисто праздничный характер: многие школы воспользовались этим днем, чтобы выразить протест против результатов чемпионата. Заняв пятое место в 2005 году, Вай-Вай в том году не проводил парада. [77] Вирадуро уже участвует в параде чемпионов в субботу, участники которого используют клоунский нос. [78] и знамена протеста. [79]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • В фильме Паулу Махлина «Тринта» (2013) прослеживается жизнь карнавалеско (дизайнера парадов) Жоаозинью Тринты . [80]
  • В фильме Ло Полити «Жонас» (2016) рассказывается история молодого человека, который похищает дочь начальника своей матери, в которую он всегда был влюблен, и держит ее в плену на платформе в форме кита в Сан-Паулу. [81]

Литература

[ редактировать ]
  • Детская книга «A Rainha de Bateria » (2009) Мартиньо да Вила рассказывает историю ребенка, который живет недалеко от штаб-квартиры школы самбы и становится королевой ритм-секции. (барабанная королева). [82]
  • В романе Desde que o samba é samba (2012) Пауло Линса рассказывается о создании первой школы самбы в 1920-х годах. [83]
  • ФЕРНАНДЕС, Нельсон да Нобрега. Школы самбы: праздничные предметы и празднуемые объекты .
  1. ^ Рената де Са Гонсалвес, «Традиционный танец школы самбы как перформативный опыт», «Бумага недоступна» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2014 г. по состоянию на 12 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дилс А., Олбрайт А. (ред.) «Движущаяся история / танцевальные культуры - читатель истории танца», Wesleyan University Press 2001:169.
  3. ^ Гильермоприето, А., «Самба», Джонатан Кейп 1990: 23-25.
  4. Самба , документальный фильм режиссёра Эллы Джессурун, 2001.
  5. ^ «Город самбы в Рио-де-Жанейро – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2014 .
  6. ^ «Город самбы в Рио-де-Жанейро – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2014 .
  7. ^ «Город самбы в Рио-де-Жанейро – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2014 .
  8. «Императрица карнавала», документальный фильм режиссёра Фернандо Шульца, 2004.
  9. ^ «Оригем до Карнавала» . origemdocarnaval.com.br. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  10. ^ «Академия самбы – школы Бразилии» . Академия самбы . Проверено 3 января 2009 г.
  11. ^ «Академия самбы – школы мира» . Академия самбы . Проверено 3 января 2009 г. см. также Список школ самбы
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Revista Superinteressante, ежемесячный выпуск за февраль 1996 г.» . Супер интересный журнал. стр. 32–37. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
  13. ^ Нельсон стр.94 (стр.112 электронной книги)
  14. ^ Бриллиантовый карнавал [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Нельсон стр.47
  16. ^ Academia do Samba - Глава 1. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Нельсон стр.77
  18. ^ Композитор Орест Барбоза, актеры Эуджения Брандао и Альваро Морейра и репортер Фернандо Коста были членами жюри в 1932 году. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
  19. ^ Нельсон стр.79
  20. ^ «Наше время», Turner Publishing, Inc. и Century Books, Inc. Наше время , Том I; стр. 239. Клик Паблишинг. 1995 год
  21. ^ Мэрия Рибейран-Прету - Карнавал 2008 г., дань уважения Ос Бамбаса Первому из Сан-Паулу
  22. ^ Revista Quatro Rodas, год VII, № 91, февраль 1968 г., стр. 61 - много информации в статье Карнавал Сантоса.
  23. ^ Academia do Samba - 1952. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
  24. ^ Academia do Samba - 1953. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
  25. ^ ' FortuneCity. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  26. ^ День - LIESA начинает курс для жюри в этот понедельник. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  27. ^ G1 — Карнавал 2008 — RJ: объявлены 40 судей для парадов специальной группы. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Правила Уругвайского карнавала 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Портал Маратимба» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года.
  30. ^ Представлен в 1986 году. «Лиза 2014» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  31. ^ Мэрия Флорианополиса - Правила карнавального парада 2002 года.
  32. ^ Мэрия Сан-Паулу. «Карнавал» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
  33. Самба-чоро. Архивировано 4 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  34. Coloninha.org. Архивировано 12 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж IG, Лисандра Майоли и Алессандра Корреа. «Критерии судейства вопросов – Руководство судьи» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
  36. ^ Журнал Mundo Estranho. «Как делается поплавок?» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Как проходит карнавал» . Sambariocarnaval.com.br. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
  38. Grupo Pacífica - как работает карнавал. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Разговор о самбе. «Сюжетный вопрос» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
  40. ^ Онлайн Экстра. «Сюжет Quesito Samba» . Проверено 5 января 2009 г.
  41. ^ Земля. «Послушайте самбу на карнавале в Рио» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 января 2009 г.
  42. ^ Всё о Самбе. «Послушайте самбу на карнавале в Рио» . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
  43. ^ «Вирадуро поднимает самбадром» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года.
  44. ^ СРЖД - Репетиции: что должен и не может делать хозяин помещения и знаменосец. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  45. ^ «FUNDAJ.gov» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года.
  46. ^ Лоренсу Р., «Бандейра, Порта-Бандейра и Местре-Сала, элементы различных культур в суверенной триаде в школах самбы Кариока», Избранные тексты популярной культуры и искусства, Рио-де-Жанейро, т.6, №1, стр. 7-18, 2009 г., «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  47. GRES Consulado. Архивировано 4 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  48. ^ Artes.com - батарея. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  49. Самба-чоро - трибуна. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Терра - Карнавал 2006 г. - 12 января 2006 г., 7:36 «Я остаюсь дома, не останавливаясь», - говорит Местре Чиса. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  51. Познакомьтесь с королевами барабанов Карнавала 2009. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  52. ^ G1 - Король барабанов сталкивается с предрассудками среди ритмистов. Архивировано 1 июля 2013 года в Wayback Machine.
  53. ^ Globo.com - карнавал 2008 г. - 12 декабря 2007 г. - Королевы барабанов: уступите место вашим величествам. Архивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Карнавал Самба Рио - Колуна-да-Дениз - 27 апреля 2008 г., номер 03, год I. Архивировано 1 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  55. Джулиана Алвес станет королевой барабанов в школе самбы Перола Негра. Архивировано 3 июня 2013 года в Wayback Machine.
  56. ^ Carnaval UOL - 24.01.2008 - 19:42 - «Все королевы барабанов ненавидят друг друга», - говорит королева Acadêmicos da Rocinha. Архивировано 4 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  57. ^ «Текст о баийских женщинах» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года.
  58. ^ Терра - Карнавал 2006 г. - Баяна в «нижнем белье» пройдет парадом по школе в Рио. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Ней Лопес . Бразильская энциклопедия африканской диаспоры. [Sl]: Село Негро, 2004. 697 с. 9788587478214
  60. ^ - Barroca Zona Sul - Velha Guarda (по состоянию на 05.09.2009). Архивировано 16 февраля 2009 года в Wayback Machine.
  61. ^ День . «Школы делают ставку на найм музыкальных руководителей» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2009 г.
  62. Ренато Рошель, «Жамелан» . Архивировано 3 мая 2016 года в Wayback Machine . Доступно в Almanaque Música. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Доступ: 20 февраля 2009 г.
  63. ^ «Редакция Самба Рио» . 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 18 января 2009 г.
  64. ^ Сидни Резенде - Правильно ли, что официальный исполнитель не участвует в соревнованиях по самбе? Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  65. ^ Профессии Бразилии. «Карнавал» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 6 января 2009 г.
  66. ^ SPTuris - В ходе расследования собрано пять тонн еды. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  67. ^ Терра - Карнавал 2008 - Расследование: уличные торговцы продают мешки с сахаром в качестве билетов. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  68. ^ Центр новостей - Vila Maria, Mocidade, Vai-Vai и Império, фавориты SP. Архивировано 16 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  69. ^ IG Carnaval 2008 - Критерии судейства. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  70. ^ SRZD - Брюно Шатобриан говорит, что больше не судит парады школ самбы. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  71. ^ «Название еще не указано (пожалуйста добавьте)» (на португальском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ «Название еще не указано (пожалуйста добавьте)» (на португальском языке).
  73. ^ см. архивы Rede Globo , расследование карнавала в Сан-Паулу, 2007 и 2008 гг.
  74. ^ «Карнавал в Бразилии» . Blumar.com.br. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
  75. JB Online. Архивировано 24 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  76. ^ Нене де Вила Матильда - официальный сайт. Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  77. Фольха - В знак протеста Вай-Вай отказывается от участия в параде чемпионов.
  78. ^ O Dia - 25 февраля 2007 г., Бейджа-Флор демонстрирует свое превосходство в параде чемпионов. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  79. Gazetaweb. Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  80. ^ "Тридцать" . adorcinema (на португальском языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
  81. ^ «В детективном романе Йонаса есть библейская история, похищение людей и социальные проблемы» (на португальском языке). g1.globo. 26 октября 2016 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  82. ^ «Королева барабанов» . Amazon.com.br (на португальском языке) . Проверено 31 июля 2024 г.
  83. ^ Марсело Моутинью (23 июля 2012 г.). «Поскольку самба есть самба» . Марсело Моутинью, писатель и журналист (на португальском языке) . Проверено 6 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04a524e245fabb987434b0625297556__1722943920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/56/c04a524e245fabb987434b0625297556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samba school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)