Танцевальное шествие Эхтернаха
Танцевальное шествие Эхтернаха | |
---|---|
Дата(ы) | Духовный вторник |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Эхтернах , Люксембург |
Прыгающее шествие Эхтернаха | |
---|---|
Страна | Люксембург |
Домены | Исполнительское искусство; Социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия |
Ссылка | 00392 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2010 г. (5-я сессия) |
Список | Представитель |
Танцевальное шествие Эхтернаха — ежегодное римско-католическое танцевальное шествие, проводимое в Эхтернахе , на востоке Люксембурга . Эхтернахское шествие – последнее традиционное танцевальное шествие в Европе .
Шествие проводится каждый вторник Троицы . [1] Он чтит Виллиброрда , покровителя Люксембурга, основавшего Эхтернахское аббатство . В Эхтернахе развита сильная индустрия туризма, ориентированная на процессии, которая привлекает многие тысячи туристов и паломников со всего мира. В 2010 году шествие внесено как прыжковое шествие Эхтернаха в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [2]
Шествие
[ редактировать ]Ритуал [3] начинается утром у моста через Зауэр с проповеди , произнесенной приходским священником (бывшим настоятелем монастыря ) реку . Чиновники « Виллибрордус-Бауверайн » организуют Шествие, формируя несколько десятков чередующихся групп музыкантов и паломников. Затем группа движется по улицам Эхтернаха к базилике на расстояние около 1,5 км (0,93 мили). Музыканты играют Sprangprozessioùn, многовековую мелодию, похожую на ирландскую джигу или барабан , основанную на народной песне «У Адама было семь сыновей». Паломники, выстроившись рядами по четыре-пять человек в ряд, берутся за концы белых платков и «танцуют» или «прыгают» слева направо и таким образом медленно продвигаются вперед. [4]
Из-за большого количества присутствующих паломников обычно бывает далеко за полдень, прежде чем последний из танцоров достигает церкви. несколько епископов Процессию сопровождает большое количество священников, монахинь и монахов, а часто и . По прибытии в церковь танец продолжается мимо могилы святого Виллиброрда в склепе под главным алтарем . [4] Читаются ектении и молитвы в честь святого, а завершается мероприятие освящением Святых Даров .
В прошлом танцевальное шествие имело и другие формы. В какой-то момент паломники делали три шага вперед и два шага назад, таким образом делая пять шагов, чтобы продвинуться на один; [5] В другом варианте паломники неоднократно останавливались при звуке колокола, подаренного императором Максимилианом , падали на колени, прежде чем сделать еще несколько шагов вперед. И снова паломники заползали под камень, обращенный к Кресту Святого Виллиброрда. Перед Крестом, стоявшим на рыночной площади, совершался «танец с колокольчиками»; это закончилось в 1664 году.
История
[ редактировать ]Аббатство Эхтернах было крупным христианским центром в средние века и содержало знаменитую библиотеку и скрипторий . Однако своей современной славой он обязан танцевальному шествию. Этот аспект культа святого Виллиброрда можно проследить почти до его смерти; среди потока паломников к его могиле в церкви аббатства были императоры Карл Великий , Лотарь I , Конрад , а позднее Максимилиан (в 1512 году).
Могут быть языческие элементы, подобные тем, которые подверглись критике святым Элигием в VII веке. Документы пятнадцатого века уже говорят об этом как о давнем обычае, и что подобное «танцевальное» шествие имело место в небольшом городке Прюм , в Эйфеле, еще в 1342 году. шествие к предотвращенной чуме или рассказать басню о несправедливо осужденном скрипаче, которому разрешили в последний раз поиграть на скрипке, и он заставил горожан танцевать. Ему удалось сбежать, а они продолжали танцевать, пока не прибыл Виллиброрд, чтобы разрушить чары. [4] История датируется восьмым веком. [5]
Первое письменное упоминание о прыгающих святых относится к 1497 году, но происхождение должно быть гораздо более ранним. [6]
Шествие проходило ежегодно без перерыва до 1777 года. Отношения с церковной иерархией были непростыми, так как музыка и танцы были запрещены архиепископом Вацлавом, заявившим, что должно быть только паломническое шествие, а в 1786 году император Иосиф II запретил шествие. шествие вообще. Десять лет спустя были предприняты попытки возродить его, и, хотя Французская революция фактически предотвратила это, оно было возрождено в 1802 году и продолжается с тех пор.
В 1826 году правительство попыталось перевести этот день на воскресенье. С 1830 года он всегда проводился во вторник Троицы , выбранный по традициям, не имеющим прямого отношения к самому святому Виллиброрду, чей собственный праздник в Общем римском календаре приходится на 7 ноября.
В былые времена процессия была настоящим паломничеством. Танцевальную процессию к могиле святого можно рассматривать как выражение радости или форму молитвы, затрагивающую тело и дух. [6] Это ежегодная церемония, проводимая в качестве покаяния и особенно для предотвращения эпилепсии , Танца Святого Вита или судорог .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танцующее шествие Эхтернаха» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Прыгающая процессия Эхтернаха
- ^ «Участие, ход шествия и организация» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Рао, Сарита. «Что такое прыгающее шествие в Эхтернахе?», Luxembourg Times , 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Прыжковое шествие Эхтернах», Великое Герцогство Люксембург.
- ^ Jump up to: а б « Прыжковое шествие Эхтернаха», Региональное управление туризма региона Мюллерталь» . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 24 ноября 2022 г.