Jump to content

Центральноафриканские вооруженные силы

Центральноафриканские вооруженные силы
Центральноафриканские вооруженные силы (FACA)
Основан 1960
Филиалы обслуживания Сухопутные войска Центральной Африки
Центральноафриканские ВВС
Национальная жандармерия [ фр ]
Республиканская гвардия
Национальная полиция
Штаб-квартира Кэмп Ле Ру, Банги
Лидерство
Главнокомандующий Фостен-Арканж Туадера
Министр обороны Рамо-Клод Биро
Начальник штаба обороны Зефирин Мамаду
Персонал
Призыв Добровольно, после 18 лет.
Доступно для
военная служба
853 760, возраст 18–49 лет (оценка 2005 г.)
Подходит для
военная служба
416 091, возраст 18–49 лет (оценка 2005 г.)
Достижение военных
стареют ежегодно
(оценка 2005 г.)
Активный персонал 10,000 (2022) [1]
Расходы
Бюджет 25 миллионов долларов (2021) [1]
Процент ВВП 1.4% (2018)
Промышленность
Иностранные поставщики  Бразилия
 Китай
 Индия
 Индонезия
 Португалия [2]
 Россия [3]
 Сингапур
 ЮАР
 Соединенные Штаты
 Вьетнам
Похожие статьи
История Мятеж Армии сопротивления Бога
Война Буша в Центральноафриканской Республике
Гражданская война в Центральноафриканской Республике
Звания Воинские звания Центральноафриканской Республики

( Вооружённые силы Центральноафриканской Республики фр . Forces centrafricaines ; FACA) — это вооружённые силы Центральноафриканской Республики , которые практически не функционируют с момента начала гражданской войны в 2012 году. Сегодня они входят в число самых слабых вооружённых сил в мире, зависящих от международная поддержка для обеспечения безопасности в стране. В последние годы правительство изо всех сил пыталось сформировать единую национальную армию. В его состав входят Сухопутные войска (включая авиацию ) , жандармерию и Национальную полицию. [4]

Ее нелояльность к президенту проявилась во время мятежей 1996–1997 годов, и с тех пор она столкнулась с внутренними проблемами. Он подвергся резкой критике со стороны правозащитных организаций из-за терроризма , включая убийства, пытки и сексуальное насилие . В 2013 году, когда боевики повстанческой коалиции «Селека» захватили власть и свергли президента Бозизе, они казнили многих военнослужащих FACA. [5]

Роль армии во внутренней политике

[ редактировать ]

Военные сыграли важную роль в истории Центральноафриканской Республики . Непосредственный бывший президент генерал Франсуа Бозизе был бывшим начальником штаба армии, и в его правительство входило несколько высокопоставленных военных офицеров. Среди пяти президентов страны с момента обретения ею независимости в 1960 году трое были бывшими начальниками штабов армии, пришедшими к власти в результате государственных переворотов . Однако ни один президент с военным прошлым никогда не сменял нового военного президента.

Первый президент страны Давид Дако был свергнут начальником штаба своей армии Жаном-Беделем Бокассой в 1966 году. После свержения Бокассы в 1979 году Давид Дако был восстановлен у власти, но в 1981 году его снова свергли его новый начальник штаба армии генерал Андре Колингба .

В 1993 году Анж-Феликс Патассе стал первым избранным президентом Центральноафриканской Республики. Вскоре он стал непопулярным в армии, что привело к жестоким мятежам в 1996–1997 годах. В мае 2001 года произошла неудачная попытка государственного переворота со стороны Колингбы, и Патассе снова пришлось обратиться за поддержкой к друзьям за рубежом, на этот раз к Ливии и ДР Конго . Несколько месяцев спустя, в конце октября, Патассе уволил начальника штаба своей армии Франсуа Бозизе и попытался его арестовать. Затем Бозизе бежал в Чад и собрал группу повстанцев. В 2002 году он захватил Банги на короткий период , а в марте 2003 года захватил власть в результате государственного переворота . [6]

Важность этнической принадлежности

[ редактировать ]

Когда генерал Колингба стал президентом в 1981 году, он ввел в администрацию политику набора кадров на основе этнической принадлежности. Колингба был представителем народа якома с юга страны, составлявшего примерно 5% от общей численности населения. Во время его правления члены Якомы получили все ключевые посты в администрации и составили большинство военных. Позже это имело катастрофические последствия, когда Колингбу заменил член северного племени Анж-Феликс Патассе.

Армейские мятежи 1996–1997 гг.

[ редактировать ]

Вскоре после выборов 1993 года Патассе стал непопулярным в армии, не в последнюю очередь из-за его неспособности выплачивать им зарплату (частично из-за плохого управления экономикой, а частично из-за того, что Франция внезапно прекратила экономическую поддержку заработной платы солдатам). Другой причиной раздражения было то, что большая часть FACA состояла из солдат из этнической группы Колингбы, якома . Во время правления Патассе они становились все более маргинализированными, в то время как он создал ополчения, поддерживающие свое собственное племя Гбайя, а также соседние Сару и Кабу. Это привело к армейским мятежам в 1996–1997 годах, когда части вооруженных сил столкнулись с президентской гвардией, Объединением президентской безопасности (USP) и ополченцами, лояльными Патассе. [7]

  • 18 апреля 1996 г. от 200 до 300 солдат подняли мятеж, заявив, что не получали зарплату с 1992–1993 гг. В результате столкновений между солдатами и президентской охраной 9 человек погибли и 40 получили ранения. Французские войска оказали поддержку (операция «Альмандин I») и выступили в качестве переговорщиков. Беспорядки закончились, когда Франция наконец выплатила солдатам зарплату, и президент согласился не возбуждать против них судебное разбирательство.
  • 18 мая 1996 года второй мятеж возглавили 500 солдат, отказавшихся разоружения, денонсировав соглашение, достигнутое в апреле. Французские войска вновь были вызваны в Банги (операция «Алмадин II») при поддержке военных Чада и Габона . Во время беспорядков было эвакуировано 3500 иностранцев, в результате которых 43 человека погибли и 238 получили ранения.
  • 26 мая было подписано мирное соглашение между Францией и мятежниками. Последним была обещана амнистия и разрешено сохранить оружие. Их безопасность обеспечивали французские военные.
  • 15 ноября 1996 года произошел третий мятеж, и для обеспечения безопасности иностранцев сюда было переброшено 1500 французских солдат. Мятежники потребовали отставки президента.

6 декабря начался переговорный процесс при содействии Габона, Буркина-Фасо , Чада и Мали . Военные при поддержке оппозиционных партий настаивали на том, чтобы Патассе ушел в отставку. Однако в январе 1997 года были подписаны Бангийские соглашения , и французские войска EFAO были заменены 1350 солдатами Межафриканской миссии по наблюдению за соглашениями в Банги (MISAB) . В марте все мятежники были амнистированы. Боевые действия между МИСАБ и мятежниками продолжились в июне, вылившись в крупное наступление, в результате которого погибло до 200 человек. После этого финального столкновения мятежники успокоились. [7]

После мятежей президент Патассе страдал от типичной «диктаторской паранойи», что привело к периоду жестокого террора, осуществляемого президентской гвардией и различными ополченцами в составе FACA, лояльными президенту, такими как Карако. Насилие было направлено против племени якома, из которого, по оценкам, за этот период бежало 20 000 человек. Угнетение коснулось и других слоев общества. Президент обвинил своего бывшего союзника Францию ​​в поддержке его врагов и стремился к новым международным связям. Когда он усилил свою президентскую охрану (создав ФОРСИДИР, см. ниже), Ливия направила ему дополнительно 300 солдат для его личной безопасности. Когда бывший президент Колингба предпринял попытку государственного переворота в 2001 году (которая, по словам Патассе, была поддержана Францией), Движение за освобождение Конго (ДОК) Жан-Пьера Бембы в ДР Конго пришло ему на помощь. [8]

Преступления, совершенные ополченцами Патассе и конголезскими солдатами в этот период, сейчас расследуются Международным уголовным судом , который написал, что «сексуальное насилие, по-видимому, было центральной особенностью конфликта», идентифицировав более 600 жертв изнасилования. [9]

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Военнослужащий FACA, вооруженный пулеметом РПД, патрулирует во время совместной военной операции в Бирао в 2007 году.

В FACA доминируют солдаты из этнической группы якома со времен Колингбы. Поэтому два северных президента Патассе и Бозизе сочли его нелояльным, оба из которых создали и управляют своими собственными ополченцами за пределами FACA. Свою нелояльность военные доказали и во время мятежей 1996–1997 годов. Хотя Франсуа Бозизе сам имел опыт работы в FACA (был руководителем его аппарата с 1997 по 2001 год), он проявлял осторожность, сохраняя портфель оборонных ведомств, а также назначая своего сына Жана-Франсиса Бозизе директором кабинета министров, ответственным за управление FACA. Министерство обороны. На посту начальника штаба он оставил своего старого друга генерала Антуана Гамби. Из-за неспособности обуздать углубляющиеся беспорядки в северной части страны, Гамби в июле 2006 года был заменен старым другом Бозизе по военной академии Жюлем Бернаром Уанде. [10]

Отношения военных с обществом

[ редактировать ]

Силы, помогавшие Бозизе захватить власть в 2003 году, не получили обещанной зарплаты и начали грабить, терроризировать и убивать простых граждан. Казни без надлежащего судебного разбирательства проводились с молчаливого одобрения правительства. Ситуация ухудшилась с начала 2006 года, и регулярная армия и президентская гвардия регулярно совершают вымогательства, пытки, убийства и другие нарушения прав человека. Национальная судебная система не имеет возможности расследовать эти дела. В конце 2006 года в ЦАР насчитывалось около 150 000 внутренне перемещенных лиц. Во время миссии ООН в северной части страны в ноябре 2006 года миссия встретилась с префектом, который заявил, что не может поддерживать закон и порядок среди военных и президентской охраны. В настоящее время FACA проводит суммарные казни и сжигает дома. На маршруте между Кага-Бандоро и Уандаго было сожжено около 2000 домов, в результате чего, по оценкам, 10 000 человек остались без крова. [11]

Реформа армии

[ редактировать ]

И Многонациональные силы в Центральноафриканской Республике (FOUCC), и Франция оказывают помощь в текущей реформе армии. Одним из ключевых приоритетов реформы вооруженных сил является повышение их этнической диверсификации. Он также должен интегрировать собственную повстанческую группу Бозизе (в основном состоящую из членов его собственного племени Гбая ). Многие солдаты Якомы, покинувшие страну после мятежей 1996–1997 годов, теперь вернулись и также должны быть реинтегрированы в армию. В то же время ОООНПМЦАР проводит семинары по таким темам, как взаимоотношения между военными и гражданскими частями общества. В 2018 году Россия направила наемников для помощи в обучении и оснащении вооруженных сил ЦАР, а к 2020 году Россия увеличила свое влияние в регионе. [12]

Армейская техника

[ редактировать ]
Поставка российских бронемашин БРДМ-2 в ЦАР, октябрь 2020 г.

Большая часть тяжелого вооружения и техники армии была уничтожена или захвачена боевиками «Селеки» во время гражданской войны 2012–2014 годов. [13] Сразу после войны армия имела всего 70 винтовок. [13] Большая часть ее арсеналов была разграблена в ходе боевых действий коалицией «Селека» и другими вооруженными группировками. [13] В 2013 году тысячи армейских единиц стрелкового оружия также были розданы гражданским сторонникам бывшего президента Бозизе. [14] До 2014 года армейские запасы оружия и боеприпасов были в основном французского, советского и китайского происхождения. [13]

В 2018 году армейские запасы техники были частично обновлены за счет пожертвования из России 900 пистолетов, 5200 винтовок и 270 неуказанных гранатометов. [15]

Стрелковое оружие

[ редактировать ]
Имя Изображение Калибр Тип Источник Примечания
Пистолеты
МАК 50 [16] 9×19mm Полуавтоматический пистолет  Франция
Вальтер ПП [17] .25 АСР Полуавтоматический пистолет  Германия
Манурхин МР 73 .357 Магнум Револьвер  Франция
Пистолеты-пулеметы
использовать [18] 9×19mm Пистолет-пулемет  Израиль
Карл Густав м/45 [19] 9×19mm Пистолет-пулемет Швеция
Камень [20] 9×19mm Пистолет-пулемет  Великобритания
МАС-38 [21] 7.65×20mm Пистолет-пулемет  Франция
МАТ-49 [22] 9×19mm Пистолет-пулемет  Франция
Винтовки
СКС [23] 7.62×39mm Полуавтоматическая винтовка  Советский Союз
АКМ [22] 7.62×39mm Штурмовая винтовка  Советский Союз
Застава М70 [24] 7.62×39mm Штурмовая винтовка  Югославия
ПМ мкр. 63 [25] 7.62×39mm Штурмовая винтовка  Социалистическая Республика Румыния
Тип 56 7.62×39mm Штурмовая винтовка  Китай Некоторые из них были захвачены или унаследованы из запасов «Селеки». [26]
ИМИ Галил 5.56×45mm Штурмовая винтовка  Израиль На вооружении с 2004 г.; вероятно, приобретено в Заире и Чаде . [25]
Вектор R4 [27] 5.56×45mm Штурмовая винтовка  ЮАР
М14 [28] 7.62×51mm Боевая винтовка  Соединенные Штаты
М16 [28] 5.56×45mm Штурмовая винтовка  Соединенные Штаты
ФАМАС [29] 5.56×45mm Буллпап
Штурмовая винтовка
 Франция
ФН СТЕНА [28] 7.62×51mm Боевая винтовка  Бельгия
Хеклер и Кох G3 [28] 7.62×51mm Боевая винтовка  Западная Германия
СИГ СГ 540 [30] 7.62×51mm Боевая винтовка   Швейцария
МАС-36 [25] 7.5×54mm Винтовка с продольно-скользящим затвором  Франция
Ли Энфилд [31] .303 Британский Винтовка с продольно-скользящим затвором  Британская империя
Снайперские винтовки
СВД
Тип 85 [32]
7.62×54mmR Назначенная стрелковая винтовка
Снайперская винтовка
 Советский Союз
 Китай
Пулеметы
СГ-43 Горюнов [33] 7.62×54mmR Средний пулемет  Советский Союз
РП-46 [17] 7.62×54mmR Легкий пулемет  Советский Союз
РПД [22] 7.62×39mm Автоматическое оружие отряда  Советский Союз
РПК [22] 7.62×39mm Автоматическое оружие отряда  Советский Союз
ПКМ [34] 7.62×54mmR Универсальный пулемет  Советский Союз
ДШК [22] 12.7×108mm Тяжелый пулемет  Советский Союз
Тип 67 [35] 7.62×54mmR Универсальный пулемет  Китай
FM 24/29 [36] 7.5×54mm Легкий пулемет  Франция
АА-52 [17] 7.62×54mmR Универсальный пулемет  Франция
ФН МАГ [37] 7.62×51mm Универсальный пулемет  Бельгия
Браунинг М1919 [38] 7.62×51mm Средний пулемет  Соединенные Штаты
Браунинг М2 [28] .50 БМГ Тяжелый пулемет  Соединенные Штаты
Реактивные гранатометы
РПГ-7 [22] 40 мм Реактивная граната  Советский Союз

Противотанковое оружие

[ редактировать ]
Имя Изображение Тип Источник Калибр Примечания
М40А1 Безоткатная винтовка  Соединенные Штаты 106 мм 14 в эксплуатации. [39]

Минометы

[ редактировать ]
Имя Изображение Тип Источник Количество Статус Примечания
ПМ-43 [39] миномет  Советский Союз 12 В магазине
Тип 67 [40] миномет  Китай Неизвестный

Транспортные средства

[ редактировать ]

Автомобили-разведчики

[ редактировать ]
Имя Изображение Тип Источник Количество Статус Примечания
БРДМ-2 [39] -амфибия Бронированный разведывательный автомобиль  Советский Союз 21
Даймлер Феррет [39] Бронеавтомобиль Разведчик  Великобритания 8

Боевые машины пехоты

[ редактировать ]
Имя Изображение Тип Источник Количество Статус Примечания
Трещотка-90 [39] Боевая машина пехоты  ЮАР 2 [41] [14] Первоначальный заказ на 18 отменен. [14]

Бронетранспортеры

[ редактировать ]
Имя Изображение Тип Источник Количество Статус Примечания
ACMAT ТПК 420 БЛ [42] Бронетранспортер  Франция 25
ВАБ [39] Бронетранспортер  Франция 10

Коммунальные автомобили

[ редактировать ]
Имя Изображение Тип Источник Количество Статус Примечания
Тойота Хайлюкс [39] Коммунальный автомобиль  Япония 57
ЦСК-131 [39] Коммунальный автомобиль  Китай 12

Иностранное военное присутствие в поддержку правительства

[ редактировать ]

Миротворческие силы и силы по принуждению к миру

[ редактировать ]

ряд международных миссий по поддержанию мира и принуждению к миру После мятежей в Центральноафриканской Республике находился . Обсуждался вопрос о развертывании региональных миротворческих сил Организации Объединенных Наций (ООН) как в Чаде, так и в Центральноафриканской Республике, чтобы потенциально укрепить неэффективное мирное соглашение по Дарфуру. За последние 10 лет в стране были развернуты следующие миссии: [43]

Международные миссии по поддержанию мира в Центральноафриканской Республике
Название миссии Организация Даты Величайшая сила Задачи
Межафриканская миссия по наблюдению за выполнением Бангийских соглашений
( Межафриканская миссия по наблюдению за выполнением Бангийских соглашений, МИСАБ )
Буркина-Фасо, Габон, Мали, Сенегал, Того и Чад. Февраль 1997 г. - апрель 1998 г. 820 Контролировать выполнение Бангийских соглашений.
Миссия ООН в Центральноафриканской Республике
( Миссия ООН в Центральноафриканской Республике, МООНЦАР )
И Апрель 1998 г. - февраль 2000 г. 1,350 Поддерживать мир и безопасность; контролировать разоружение; техническая помощь во время выборов 1998 года
Управление ООН по миростроительству
( Офис политического наблюдения Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике, ОООНПМЦАР )
И Февраль 2000 г. - 1 января 2010 г. Пять военных и шесть советников гражданской полиции будут следить за реформами в сфере безопасности и оказывать помощь в реализации программ подготовки для национальной полиции. Укрепить мир и национальное примирение; укреплять демократические институты; способствовать международной мобилизации для национальной реконструкции и экономического восстановления. На смену пришло Объединенное бюро ООН по миростроительству (ОПООНМЦАР).
Сообщество государств Сахеля и Сахары
( СЕН-САД )
ЦЕН-САД Декабрь 2001 г. - январь 2003 г. 300 Обеспечьте соблюдение и восстановите мир
Многонациональные силы в Центральноафриканской Республике
( Многонациональные силы в Центральноафриканской Республике, FOMUC )
Экономическое и валютное сообщество Центральной Африки (CEMAC) Январь 2003 г. - июль 2008 г. 380 Обеспечить безопасность; реструктуризация FACA; и сражаться с повстанцами на северо-востоке. Заменен на МИКОПАКС.

Помимо многосторонних сил, ЦАР получила двустороннюю поддержку от других африканских стран, например, ливийскую и конголезскую помощь Патассе, упомянутую выше. Бозизе во многом зависит от поддержки Чада. Чад заинтересован в ЦАР, поскольку ему необходимо обеспечить спокойствие вблизи своих нефтяных месторождений и трубопровода, ведущего к побережью Камеруна , недалеко от неспокойного северо-запада ЦАР. Прежде чем захватить власть, Бозизе сформировал свои повстанческие силы в Чаде, обученные и усиленные чадскими военными. Президент Чада Деби активно помогал ему в приходе к власти в марте 2003 года (в его повстанческие силы входило 100 чадских солдат). После переворота Чад предоставил еще 400 солдат. В настоящее время прямая поддержка включает 150 чадских военнослужащих, не входящих в состав ФОМУК, которые патрулируют приграничный район возле Горе, контингент солдат в Банги и войска президентской спасательной службы. [43] В состав сил CEMAC входит 121 чадский солдат.

С момента обретения независимости французское военное присутствие в Центральноафриканской Республике существовало почти непрерывно и регулировалось соглашениями между двумя правительствами. Французским войскам было разрешено базироваться в стране и вмешиваться в случае дестабилизации. Это было особенно важно в эпоху холодной войны, когда франкоязычная Африка считалась естественной сферой влияния Франции.

Кроме того, стратегическое расположение страны сделало ее более интересным местом для размещения военных баз, чем ее соседи, и, следовательно, Буар и Банги стали двумя из наиболее важных французских баз за рубежом.

Однако в 1997 году, следуя выражению Лионеля Жоспена «Ни вмешательства, ни безразличия», Франция пришла к принятию новых стратегических принципов своего присутствия в Африке. Это включало сокращение постоянного присутствия на континенте и усиление поддержки многосторонних мер. [44] В Центральноафриканской Республике база Буар и лагерь Беаль (в то время там проживало 1400 французских солдат) в Банги были закрыты, поскольку французы сконцентрировали свое африканское присутствие в Абиджане , Дакаре , Джибути , Либревиле и Нджамене , а также развертывание из Force d'action Rapide , базирующегося во Франции. [45]

Однако из-за ситуации в стране Франция сохранила военное присутствие. Во время мятежей улицы Банги патрулировали 2400 французских солдат. Их официальной задачей была эвакуация иностранных граждан, но это не предотвратило прямую конфронтацию с мятежниками (приведшую к жертвам среди французов и мятежников). Уровень участия Франции привел к протестам среди населения Центральной Африки, поскольку многие встали на сторону мятежников и обвинили Францию ​​в защите диктатора против воли народа. Критика раздавалась и во Франции, где некоторые обвиняли свою страну в защите дискредитированного правителя, совершенно неспособного осуществлять власть и управлять страной. [46] После мятежей 1997 года МИСАБ стала многосторонней силой, но вооружалась, оснащалась, обучалась и управлялась Францией. Чадские, габонские и конголезские войска нынешней миссии Многонациональных сил в Центральной Африке (FOMUC) в стране также пользуются материально-технической поддержкой со стороны французских солдат.

Исследование, проведенное Исследовательской службой Конгресса США, показало, что Франция снова увеличила продажи оружия в Африку и что в период 1998–2005 годов она была ведущим поставщиком оружия на континент. [47]

Компоненты и агрегаты

[ редактировать ]

ВВС практически неработоспособны. Из-за отсутствия финансирования ВВС практически не имели возможности использовать самолет AS 350 Ecureuil, поставленный в 1987 году. Самолеты Mirage F1 ВВС Франции регулярно патрулировали проблемные регионы страны, а также участвовали в прямых столкновениях, пока в 2014 году они не были выведены и списаны. [48] По некоторым данным, Бозизе использовал деньги, полученные от горнодобывающей концессии в Бакуме, для покупки двух старых вертолетов MI 8 в Украине и одного Lockheed C-130 Hercules , построенного в 1950-х годах, в США. В конце 2019 года Сербия предложила ВВС ЦАР два новых штурмовика Soko J-22 orao, однако неизвестно, были ли одобрены заказы ВВС. [49] В остальном ВВС имеют 7 легких самолетов, включая один вертолет:

Самолет Тип Версии В эксплуатации [50] Примечания
Аэрмакки АЛ-60 Утилита АЛ-60С-5 Конестога 6–10
Еврокоптер AS 350 Ecureuil Универсальный вертолет АС 350Б 1
Ми-8 Хип Транспортный вертолет Ми-8 2 Неподтвержденный
Локхид С-130 Геркулес Транспорт С-130 1 Неподтвержденный

Республиканская гвардия (GR)

[ редактировать ]

Президентская гвардия ( garde présidentielle ) или Республиканская гвардия официально является частью FACA, но ее часто рассматривают как отдельное подразделение, находящееся под прямым командованием президента. С 2010 года гвардия прошла обучение в Южной Африке и Судане при поддержке Бельгии и Германии. [51] GR состоит из так называемых патриотов, которые сражались за Бозизе, когда он захватил власть в 2003 году (в основном из племени Гбая), вместе с солдатами из Чада. Они виновны в многочисленных нападениях на гражданское население, таких как террор, агрессия, сексуальное насилие. Всего через пару месяцев после захвата власти Бозизе, в мае 2003 года, водители такси и грузовиков провели забастовку против этих безобразий. [7] Однако постгражданские лидеры были осторожны в попытках существенно реформировать Республиканскую гвардию. [51]

Новый десантный отряд

[ редактировать ]

Бозизе создал десантные силы . Он называется «Второй батальон Сухопутных войск» и патрулирует реку Убанги . Штат шестого округа в Буали (в основном состоящий из спасателей бывшего президента) был переведен в город Монгумба, расположенный на р. Ранее этот город был разграблен силами ДОК, пересекшими границу ЦАР и Конго. [52] Речной патрульный отряд насчитывает около ста человек и имеет семь патрульных катеров. [53]

Солдаты-ветераны

[ редактировать ]

В настоящее время осуществляется программа разоружения и реинтеграции солдат-ветеранов. Национальная комиссия по разоружению, демобилизации и реинтеграции была создана в сентябре 2004 года. Комиссия отвечает за реализацию программы, в рамках которой около 7500 солдат-ветеранов будут реинтегрированы в гражданскую жизнь и получат образование. [7]

Прекращенные группы и подразделения, которые больше не являются частью FACA

[ редактировать ]
  • Повстанцы «Селеки» : французский документ Специальное расследование: Centrafrique, au cœur du Chaos рассматривает повстанцев «Селеки» как наемников под командованием президента. В документальном фильме боевики «Селеки», судя по всему, используют большое количество винтовок М16 в борьбе с силами «Антибалака» . [54]
  • ФОРСИДИР: Президентская спасательная служба, Unité de sécurité présidentielle (USP), была в марте 1998 года преобразована в Специальные силы защиты республиканских институтов (FORSDIR) . В отличие от армии, которая состояла в основном из членов Якома-южан и поэтому была ненадежной для президента-северянина, это подразделение состояло из лояльных президенту северян. Прежде чем в конечном итоге распуститься в январе 2000 года, эта весьма неоднозначная группа вызывала страх из-за своего террора и мешала отношениям Патассе с важными международными партнерами, такими как Франция. Из 1400 сотрудников 800 впоследствии были реинтегрированы в FACA под командованием начальника штаба. Остальные 400 воссоздали УСП (снова под командованием начальника штаба). [7]
  • Unité de sécurité pésidentielle (USP): USP была президентской охраной Патассе до и после FORSIDIR. Когда он был свергнут Бозизе в 2003 году, USP была распущена, и хотя некоторые солдаты были поглощены FACA, другие, как полагают, присоединились к поддерживающей Патассе повстанческой группе Демократического фронта центральноафриканского народа , которая борется с FACA в север страны. [7]
  • Патриоты или освободители: сопровождали Бозизе, когда он захватил власть в марте 2003 года. Сейчас они входят в состав спасательной гвардии Бозизе, Республиканской гвардии, вместе с солдатами из Чада. [7]
  • Центральное управление по подавлению бандитизма (OCRB): OCRB было специальным подразделением полиции, созданным для борьбы с грабежами после армейских мятежей в 1996 и 1997 годах. OCRB совершило множество суммарных казней и произвольных задержаний, за которые оно никогда не привлекалось. пробный. [7]
  • Ополчение MLPC: Движение освобождения центральноафриканского народа (MLPC) было вооруженным компонентом политической партии бывшего президента Патассе. Ополчение MPLC уже действовало во время выборов 1993 года, но было усилено во время мятежей 1996 и 1997 годов, особенно за счет своего контингента Карако. Его ядро ​​составляли выходцы сара из Чада и Центральноафриканской Республики, но во время мятежей оно завербовало много молодых людей в Банги. [7]
  • Ополчение ДРК: Центральноафриканское демократическое объединение (RDC) — ополчение партии генерала Колингбы, который руководил страной в 1980-х годах. Сообщается, что ополченцы RDC имеют лагеря в Мобайе и поддерживают связи с бывшими чиновниками «двоюродного брата» Колингбы Мобуту Сесе Секо в ДР Конго. [7]
  1. ^ Jump up to: а б «Военная мощь Центральноафриканской Республики в 2021 году» .
  2. ^ «Португалия отправляет военную технику в Центральноафриканскую Республику» .
  3. ^ «Повстанцы в Центральной Африке перевооружаются после того, как военные получили оружие от России: комиссия ООН» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 8 августа 2018 г.
  4. ^ Центральноафриканская Республика - Всемирная книга фактов ЦРУ
  5. ^ «Монитор мира и конфликтов, понимание государственного переворота 2013 года в Центральноафриканской Республике» . upeace.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 31 июля 2014 г.
  6. ^ «– История: Центральноафриканская Республика» . franceevasion.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «– ПРООН: Fiche Pays: République centrafricaine (2005)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2020 г. Проверено 20 июня 2007 г.
  8. ^ - Amnesty International: Отчет Amnesty International за 2002 г. Архивировано 13 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ - Yahoo News: ICC расследует сексуальное насилие в Центральноафриканской Республике, 22 мая 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Панапресс (6 июля 2006 г.). «Новый лидер центральноафриканской армии» . afrik.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года.
  11. ^ - Внутреннее перемещение в Центральноафриканской Республике: кризис защиты, 26 января 2007 г. Архивировано 21 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Центральноафриканская Республика» . Государственный департамент США .
  13. ^ Jump up to: а б с д Лорка, Орельен; Хэнди, Поль-Саймон; Химмиш, Ахмед; Де Конинг, Рубен; Рейес Арагон, Каролина (26 июля 2014 г.). «Отчет Группы экспертов по Центральноафриканской Республике, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности» (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Хейтман, Хельмоед-Рёмер (2013). Битва в Банги: нерассказанная история . Йоханнесбург: Издательство Parktown. стр. 9, 28–34. ISBN  978-0-9921902-8-6 .
  15. ^ «Россия укрепляет военные связи с Центральноафриканской Республикой» . DefenceWeb . Йоханнесбург. 19 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  16. ^ Берман, Эрик Г.; Ломбард, Луиза Н. (декабрь 2008 г.). Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка (PDF) . Обзор стрелкового оружия . стр. 82, 94. ISBN.  978-2-8288-0103-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Джонс, Ричард Д.; Несс, Леланд С., ред. (27 января 2009 г.). Пехотное оружие Джейн 2009/2010 (35-е изд.). Колсдон: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-2869-5 .
  18. ^ Хогг, Ян (1991). Пехотное оружие Джейн, 1991–1992 (изд. 1992 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 96. ИСБН  978-071060963-2 .
  19. ^ Обзор стрелкового оружия (2005 г.). «Центральноафриканская Республика: пример стрелкового оружия и конфликтов» . Обзор стрелкового оружия 2005: Оружие на войне . Издательство Оксфордского университета . п. 318. ИСБН  978-0-19-928085-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2010 г.
  20. ^ Берман, Эрик Г.; Ломбард, Луиза Н. (декабрь 2008 г.). Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка (PDF) . Обзор стрелкового оружия . стр. 82, 94. ISBN.  978-2-8288-0103-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  21. ^ Берман, Эрик Г.; Ломбард, Луиза Н. (декабрь 2008 г.). Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка (PDF) . Обзор стрелкового оружия . стр. 82, 94. ISBN.  978-2-8288-0103-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж «Руководство по ЛСО: глобальное распространение и визуальная идентификация (отчет страны ЦАР)» (PDF) . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  23. ^ «Importante saisie d'armes en Centrafrique» (на французском языке). Радио Франс Интернациональ . 15 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 13 июля 2018 г.
  24. ^ Берман, Эрик Г.; Ломбард, Луиза Н. (декабрь 2008 г.). Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка (PDF) . Обзор стрелкового оружия . стр. 82, 94. ISBN.  978-2-8288-0103-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Берман, Эрик; Ломбард, Луиза (2008). «Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка» (PDF) . Женева: Обзор стрелкового оружия . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  26. ^ «Негосударственные вооруженные группировки в Центральноафриканской Республике» (PDF) . Лондон: Исследование вооружений конфликтов . Январь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 г. . Проверено 29 сентября 2016 г.
  27. ^ Берман, Эрик Г.; Ломбард, Луиза Н. (декабрь 2008 г.). Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка (PDF) . Обзор стрелкового оружия . стр. 82, 94. ISBN.  978-2-8288-0103-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Обзор стрелкового оружия (2005 г.). «Центральноафриканская Республика: пример стрелкового оружия и конфликтов» . Обзор стрелкового оружия 2005: Оружие на войне . Издательство Оксфордского университета . стр. 309, 318. ISBN.  978-0-19-928085-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  29. ^ Берман, Эрик Г.; Ломбард, Луиза Н. (декабрь 2008 г.). Центральноафриканская Республика и стрелковое оружие: региональная пороховая бочка (PDF) . Обзор стрелкового оружия . стр. 82, 94. ISBN.  978-2-8288-0103-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  30. ^ «Сайты Google» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  31. ^ Письмо Группы экспертов по Центральноафриканской Республике от 26 июня 2014 года, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности, на имя Председателя Совета Безопасности (PDF) . 1 июля 2014 г. с. 81.
  32. ^ Письмо Группы экспертов по Центральноафриканской Республике от 26 июня 2014 года, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности, на имя Председателя Совета Безопасности (PDF) . 1 июля 2014 г. с. 81. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 января 2019 г.
  33. ^ «Сайты Google» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  34. ^ МакГрегор, Эндрю (15 мая 2018 г.). «Как Россия вытесняет французов в борьбе за влияние в ЦАР» . Евразийский ежедневный монитор . 15 (74). Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  35. ^ Тушар, Лоран (17 декабря 2013 г.). «Центральноафриканская Республика: вооружил ли Судан бывшую «Селеку»?» . Молодая Африка (на французском языке).
  36. ^ Гандер, Терри Дж.; Катшоу, Чарльз К., ред. (2001). Пехотное оружие Джейн 2001/2002 (27-е изд.). Колсдон: Информационная группа Джейн. ISBN  9780710623171 .
  37. ^ Письмо Группы экспертов по Центральноафриканской Республике от 26 июня 2014 года, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности, на имя Председателя Совета Безопасности (PDF) . 1 июля 2014 г. с. 81. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 января 2019 г.
  38. ^ Письмо Группы экспертов по Центральноафриканской Республике от 26 июня 2014 года, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности, на имя Председателя Совета Безопасности (PDF) . 1 июля 2014 г. с. 81. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 января 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . Тейлор и Фрэнсис. п. 456. ИСБН  9781032012278 .
  40. ^ Письмо Группы экспертов по Центральноафриканской Республике от 26 июня 2014 года, созданной в соответствии с резолюцией 2127 (2013) Совета Безопасности, на имя Председателя Совета Безопасности (PDF) . 1 июля 2014 г. с. 81.
  41. ^ «Яростная просьба Бозизе дать оружие» . Почта и Хранитель . Йоханнесбург. 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  42. ^ Балог, Андреа; Бесеньё, Янош; Милетич, Питер; Фогель, Дэвид (2015). Путеводитель по стране Центральноафриканская Республика . Будапешт: Научно-исследовательский центр Сил обороны Венгрии. стр. 157–159. ISBN  978-963-89948-2-0 .
  43. ^ Jump up to: а б - Краткий обзор проблемы Судана: расширяющаяся война вокруг Судана - Распространение вооруженных группировок в Центральноафриканской Республике, январь 2007 г. Архивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Из Африки? Не французов» . Хартфорд-hwp.com .
  45. ^ «– Гай Мартин: Африканская политика Франции в переходный период: разъединение и передислокация, Университет Вирджинии, 2000 г.» (PDF) .
  46. ^ - Фрэнсис Лалупо: Centrafrique, un destin confisqué. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  47. ^ «– Уильям Черч: Африка: Франция увеличивает продажи оружия и вмешательство, 6 ноября 2006 г.» . americanchronicle.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  48. ^ «Межведомственная миссия в Бирао (ЦАР): 16–23 января 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2007 г.
  49. ^ - Центральноафриканская Республика: Бозизе или хроника предсказанного падения, 2004 г. Архивировано 8 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  50. ^ «Мировой инвентарь военных самолетов», Справочник по аэрокосмической отрасли, 2007 г., Aviation Week & Space Technology , 15 января 2007 г.
  51. ^ Jump up to: а б Справочная записка Центральноафриканской Республики — Реформа сектора безопасности. Архивировано 22 марта 2018 г. в Wayback Machine . ДКАФ . 2 февраля 2015 г.
  52. ^ «Президент Бозизе создает два новых батальона» . sangonet.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г.
  53. ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's – IHS» . Janes.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
  54. ^ «Жираф Прод» Центральноафриканская Республика, в самом сердце хаоса» . Жираф Прод .
[ редактировать ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ .   (Архивное издание 2004 г.)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e2f673e6c9c84b82cc80de1e11f3828__1720352820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/28/9e2f673e6c9c84b82cc80de1e11f3828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central African Armed Forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)