Jump to content

Чадско-Камерунский проект разработки нефти и трубопровода

Координаты : 8 ° 39'36 "N 16 ° 51'0" E  /  8,66000 ° N 16,85000 ° E  / 8,66000; 16,85000

Чадско -Камерунский проект разработки нефти и трубопровода был спорным проектом по развитию производственных мощностей нефтяных месторождений возле Добы на юге Чада и созданию трубопровода длиной 1070 километров (660 миль) для транспортировки нефти на плавучее судно для хранения и разгрузки , стоящее на якоре. у берегов Камеруна , недалеко от города Криби .

Проект начался как совместное предприятие ExxonMobil (40%), Petronas (35%), Chevron (25%) и правительств Камеруна и Чада, которые в совокупности владеют 3% трубопроводной части проекта. [1] Строительство газопровода началось в 2000 году и завершилось в 2003 году. [2] В 2014 году Chevron продала свою долю в проекте правительству Чада. [3] В декабре 2022 года ExxonMobil продала свои акции британской фирме Savannah Energy. [4] но Чад оспорил сделку. Сейчас дело находится на рассмотрении Международной торговой палаты в Париже. [5] В мае 2023 года Petronas продала свои акции государственной нефтяной компании Société des Hydrocarbures du Tchad. [6]

Проект в основном финансировался за счет многостороннего и двустороннего кредитного финансирования, предоставленного правительствами западных стран. Международная финансовая корпорация (IFC), частное подразделение Всемирного банка , предоставила 100 миллионов долларов долгового финансирования, а французское экспортно-кредитное агентство COFACE и Экспортно-импортный банк США предоставили по 200 миллионов долларов США; частные кредиторы, координируемые IFC, предоставили дополнительные 100 миллионов долларов. [7]

Первоначальным консорциумом нефтяных компаний, участвовавших в проекте трубопровода, были Exxon , Royal Dutch Shell и Elf ​​Aquitaine . Переговоры начались в 1988 году, когда Чад и консорциум нефтяных компаний подписали 30-летнюю нефтяную концессию в южном регионе Чада Доба . [8]

В 1996 году Чад и Камерун подписали договор о строительстве газопровода. [2]

В 1999 году Royal Dutch Shell и Elf ​​Aquitaine отказались от проекта из-за разногласий вокруг проекта и нестабильных цен на нефть. В результате Exxon выставила проект на торги нескольким избранным корпорациям, а в апреле 2000 года Petronas малайзийские и Chevron приобрели доли в проекте. [9] Затем Exxon заручилась поддержкой Всемирного банка , чтобы заручиться поддержкой международного сообщества. Всемирный банк согласился при условии, что определенные экологические и социальные стандарты будут соблюдаться как в Чаде, так и в Камеруне, а доходы будут направлены на улучшение социальных и экономических условий. [8]

Участники

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год потенциал добычи нефти оценивается в 1,5 миллиарда баррелей. [10]

Компания по транспортировке нефти Чада (TOTCO) управляет трубопроводом на территории Чада. TOTCO зарегистрирована в Чаде и является совместным предприятием Чада и частных спонсоров. [9]

Часть трубопровода, принадлежащая Камеруну, находится в ведении Камерунской нефтяной транспортной компании (COTCO). Эта компания зарегистрирована в Камеруне и является совместным предприятием правительств Камеруна и Чада и частных спонсоров. [9]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Хотя частные спонсоры проекта предоставили около 95% (2,2 миллиарда долларов) финансирования трубопровода, Всемирный банк также внес свой вклад за счет долгового финансирования. IFC предоставила кредит в размере около 100 миллионов долларов США, из которых 85,8 миллиона долларов США достались COTCO, а 14,2 миллиона долларов США достались TOTCO. IFC также помогла получить дополнительные 300 миллионов долларов США в виде частного коммерческого кредита. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) предоставил Чаду (39,5 миллиона долларов) и Камеруну (53,4 миллиона долларов) 92,9 миллиона долларов на финансирование совместных трубопроводных компаний. Финансирование, предоставленное Всемирным банком, было предоставлено через Европейский инвестиционный банк , который предоставил 46,6 миллиона долларов для финансирования участия Камеруна и Чада в COTCO и TOTCO. [9]

В планы проекта был включен закон об управлении доходами, разработанный Всемирным банком. Это разделило доходы от нефти, передаваемые Чаду, на четыре обязательных направления: Фонд будущих поколений, проекты в области здравоохранения, образования и других развития, фонд для компенсации региона Доба в Чаде, где добывалась нефть, и государственные резервы. Закон об управлении доходами также создал Комитет по надзору за доходами от нефти, который контролирует, как расходуются доходы от нефти, и включает в себя членов как правительства Чада, так и гражданского общества. [11] [12]

5 сентября 2008 года Чад полностью досрочно погасил как МБРР, так и МАР компоненты кредита Всемирного банка на общую сумму 65,7 миллиона долларов из своей «национальной казны, пополненной более чем на 1 миллиард долларов в год за счет доходов от нефти». [13] На этом участие банка в проекте завершилось. Всемирный банк отметил, что «на протяжении многих лет Чад не выполнял ключевые требования этого соглашения», в том числе направлял значительную часть нефтяных доходов на программы сокращения бедности, и, таким образом, он «пришел к выводу, что он не может продолжать поддерживать это соглашение». проект в этих обстоятельствах». [14]

На проект трубопровода повлияли постоянные обвинения и опасения по поводу коррупции и перенаправления доходов, якобы предназначенных для сокращения бедности, на закупки оружия, особенно со стороны режима президента Чада Идрисса Деби . Дельфин Джирайбе , адвокат по правам человека, которая стала одним из ведущих критиков этих закупок оружия, позже была награждена Премией Роберта Ф. Кеннеди в области прав человека 2004 года за свою работу против этого проекта. [15]

Лидер чадской оппозиции и парламентарий Нгарледжи Йоронгар из Фронта действий за республику (FAR) обвинил Национальной ассамблеи президента Вадаля Абделькадера Камуге в получении взятки от Эльфа , тогдашнего партнера по проекту, в 1997 году. Йоронгар был лишен парламентской неприкосновенности. и заключен под стражу на девять месяцев. [16] В ноябре 2000 года Всемирный банк объявил, что 4 миллиона долларов из 25 миллионов долларов подписного бонуса от нефтяных компаний были потрачены правительством Чада на оружие. Всемирный банк требовал жестких ограничений на доходы от нефти в качестве условия своих кредитов. В январе 2006 года Чад предпринял попытку в одностороннем порядке увеличить долю нефтяных доходов, поступающих в его общий фонд, с 15 до 30 процентов. [17]

28 августа 2006 года президент Деби приказал Chevron и Petronas покинуть страну. [18]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

В Чаде и особенно в Камеруне, через который трубопровод протянулся на 890 км из общей протяженности 1070 км, поступали заявления о неблагоприятных последствиях строительства и обслуживания трубопровода для коренных народов и окружающей среды. Один из крупнейших пострадавших районов находится недалеко от камерунского прибрежного города Криби. В 18 километрах (11 милях) от побережья Криби находится экспортный терминал. Было много споров относительно предполагаемого разрушения прибрежных рифов во время строительства. Это повлияло не только на подводную среду обитания, но и на средства к существованию местного населения, для которого рыбная ловля является основным источником дохода. [19]

С момента завершения строительства трубопровода в 2003 году было зарегистрировано две известные утечки нефти на перегрузочной площадке у берегов Камеруна. Первое произошло 15 января 2007 года. Представители COTCO заявили, что утечка была локализована в течение нескольких часов и что количество разлитой нефти было недостаточным, чтобы причинить какой-либо вред, хотя местные рыбаки утверждали, что видели следы нефти на берегу. [20] Второй разлив нефти произошел 22 апреля 2010 года на том же месте. COTCO заявила, что объем утечки нефти составил менее пяти баррелей. Камерунские НПО Relufa и Центр по охране окружающей среды и развития выявили неэффективность плана готовности к разливу нефти, а также отсутствие связи между COTCO и окружающими сообществами. [21]

Международное участие

[ редактировать ]

Неправительственные учреждения

[ редактировать ]

Неправительственные организации сыграли большую роль в решении проблем международного сообщества и потребностей коренных общин Чада и Камеруна . Еще до начала строительства трубопровода в 2000 году международные и местные НПО следили за ситуацией и встречались с представителями Всемирного банка и консорциума бензиновых компаний. После завершения проекта НПО также активно участвовали в документировании любых проблем и работали совместно с внешними независимыми мониторинговыми агентствами.

В 2005 году под руководством Международной консультативной группы Всемирного банка группа заинтересованных сторон, включая COTCO, CPSP и ряд НПО, создала платформу, в рамках которой могли быть разрешены жалобы, зарегистрированные во Всемирном банке от организаций и частных лиц. По данным FOCARFE (Камерунский фонд рациональных действий и формирования окружающей среды), к концу строительства в 2003 году поступило более 300 жалоб гражданского общества. [22]

В ноябре 2006 года заинтересованные стороны, участвующие в проекте, собрались вместе, чтобы обсудить свои взгляды, основные проблемы и проблемы на Информационном форуме по проекту трубопровода Чад-Камерун. В число заинтересованных сторон входили Камерунская компания по транспортировке нефти (COTCO), Comité de Pilotage et de Suivi des Pipelines (Комитет по управлению и мониторингу трубопроводов) и группа из четырех камерунских НПО: CED (Центр по охране окружающей среды и развития), RELUFA. (Reseau de Lutte contra le Faim), CARFAD (Африканский центр прикладных исследований и разработок в области лесного хозяйства) и FOCARFE (Камерунский фонд рациональных действий и формирования окружающей среды). На встрече обсуждался широкий спектр тем, включая мониторинг деятельности трубопровода, планы экологических и социальных компенсаций, цели CAPECE по наращиванию потенциала и участие НПО. [23]

«Друзья Земли» — это транснациональная общественная экологическая сеть. Организация объединяет и мобилизует социальные и экологические правозащитные группы со всего мира для объединения по определенным вопросам. [24] Хотя FOE участвовала в документации и мониторинге проекта трубопровода с момента его строительства, совсем недавно в 2008 году организация подготовила отчет, осуждающий инициативу Всемирного банка по созданию «Новых климатических фондов». Вместе с четырьмя другими правозащитными организациями FOE заявила, что Всемирный банк неоднократно участвовал в таких проектах, как трубопровод Чад-Камерун, которые на самом деле отрицательно повлияли на окружающую среду и только усилили загрязнение. [25]

Центр окружающей среды и развития — это Камерунская неправительственная организация, основанная и управляемая местным юристом Сэмюэлем Нгуиффо . Основная цель CED - пропаганда и кампания против «ликвидации региональных лесов ради краткосрочной прибыли». Некоторые виды деятельности в регионе Камеруна включают лесозаготовку, охоту на мясо диких животных, добычу полезных ископаемых и строительство трубопровода Чад-Камерун. CED работает над информированием местных сообществ об их правах на землю и общинные лесные концессии, а также над постоянной документацией и публикациями для просвещения международного сообщества. [26]

«Католическая служба помощи» , международная некоммерческая гуманитарная организация, была одним из ключевых наблюдателей за проектом трубопровода, еще до того, как строительство было завершено. В заявлении, сделанном в октябре 2003 года, они заявили о своей обеспокоенности за население и окружающую среду Чада и Камеруна и предвидели негативные последствия строительства трубопровода в будущем. Одной из главных проблем проекта было потенциальное неэффективное управление прибыльными фондами Чада и Камеруна, а также неэффективность политики, санкционированной Всемирным банком. [27]

Проект мониторинга трубопровода Камерун-Чад — это инициатива, созданная CRS, которая поддерживает усилия камерунских НПО, выступающих за правильное использование доходов от трубопровода, а также сообществ и окружающей среды, окружающей трубопровод. Одним из основных усилий Католической службы помощи было рассмотрение и исправление компенсационных пакетов, получаемых теми, кто находится вдоль трубопровода, а также пропаганда справедливой заработной платы для местных рабочих, нанятых нефтяными компаниями по контракту. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Дж. Пол (апрель 2002 г.). «Проект нефтепровода Чад-Камерун, инструмент исследования и практический пример» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Открывается нефтепровод Чад-Камерун» . Аль Джазира . 10 октября 2003 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  3. ^ «Chevron отказывается от доли в нефтяных месторождениях Чада, чтобы сосредоточиться на быстрорастущих активах» . Форбс . 17.06.2017 . Проверено 14 декабря 2023 г.
  4. ^ «Exxon завершает продажу активов в Чаде и Камеруне за 407 миллионов долларов» . Рейтер . 09.12.2022 . Проверено 14 декабря 2023 г.
  5. ^ Митчелл, Чарли (30 мая 2023 г.). «Интервью: Чад нападает на Exxon и Savannah Energy в споре о нефтяном месторождении Доба» . S&P Global Commodity Insights . Проверено 14 декабря 2023 г.
  6. ^ «Société des Hydrocarbures du Tchad завершает приобретение активов Petronas в Чаде и Камеруне» . www.clearygottlieb.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  7. ^ Джозеф, Людвина (21 июня 2001 г.). «IFC подписывает кредиты для проекта трубопровода Чад-Камерун» . Вашингтон, округ Колумбия: Международная финансовая корпорация, Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б [1] Делеклюз, Од Чад-Камерун: Модельный трубопровод? 2004.
  9. ^ Jump up to: а б с д Нефтепровод Чад-Камерун: пример новой эпохи, Центр экономики энергетики, Техасский университет в Остине
  10. ^ «Рынок нефти и газа Чада – размер, доля и анализ отрасли» . www.mordorintelligence.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  11. ^ «Заявление Католической службы помощи о нефтепроводе Чад-Камерун» . публикацияwhatyoupay.org . 9 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. . Проверено 25 апреля 2011 г.
  12. ^ «Заявление Католической службы помощи о нефтепроводе Чад-Камерун | PWYP» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г. ЗАЯВЛЕНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ПОМОЩНОЙ УСЛУГ ПО ЗАПУСКУ ПРОЕКТА НЕФТЕПРОВОДА ЧАД-КАМЕРУН, октябрь 2009 г.
  13. ^ Полгрин, Лидия (10 сентября 2008 г.). «Всемирный банк прекращает усилия по оказанию помощи Чаду в борьбе с бедностью» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Заявление Всемирного банка о трубопроводе Чад-Камерун» . Всемирный Банк . 9 сентября 2008 г.
  15. ^ «2004: Дельфин Джирайбе, Чад» . Центр юстиции и прав человека Роберта Ф. Кеннеди. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  16. IRIN-Западная Африка, обновление 221 , 3 июня 1998 г.
  17. Эмад Меки, Чад разбавляет обещание «нефть в целях развития». Архивировано 12 февраля 2006 г., в Wayback Machine , 2 января 2006 г.
  18. Срок действия нефтяной компании Чада истекает , BBC News , 28 августа 2006 г.
  19. ^ Шомбонг, Нкуши Фрэнсис, «Проект разработки нефти и трубопровода Чад-Камерун: оценка воздействия проекта на местное сообщество: пример океанического подразделения Камеруна» , диссертация, представленная в частичное выполнение степени магистра философии. степень в области ресурсов и человеческой адаптации, Бергенский университет , Норвегия, географический факультет, стр. 2.
  20. ^ Релуфа, Разлив нефти на морском терминале трубопровода Чад-Камерун , заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
  21. ^ Еще одна утечка нефти на морском терминале трубопровода Чад-Камерун (PDF) , 27 апреля 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г.
  22. ^ FOCARFE, Протокол информационного дня по социальному заявлению по проекту трубопровода Чад-Камерун, 2009 г.
  23. ^ «Заинтересованные стороны собираются вместе в Камеруне, чтобы поделиться информацией о проекте» . Группа Всемирного банка . Проверено 25 апреля 2011 г.
  24. ^ «ВРАГ: Кто мы» . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  25. ^ «Климатические инициативы Всемирного банка подвергаются критике» . 9 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. . Проверено 17 апреля 2011 г.
  26. ^ Сэмюэл Нгуиффо , архивировано из оригинала 15 июня 2011 года , получено 19 апреля 2011 года.
  27. Заявление католической службы помощи о запуске проекта нефтепровода Чад-Камерун, октябрь 2003 г.
  28. ^ «Проект мониторинга трубопровода Камерун-Чад» . Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г. Проект мониторинга трубопровода Камерун Чад
[ редактировать ]

8 ° 39'36 "N 16 ° 51'0" E  /  8,66000 ° N 16,85000 ° E  / 8,66000; 16,85000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34132c510b446654e51edd5049eb639a__1712909220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/9a/34132c510b446654e51edd5049eb639a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chad–Cameroon Petroleum Development and Pipeline Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)