Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии
Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2020 г. ) |
Совместная программа мониторинга ( СПМ ) водоснабжения и санитарии ВОЗ и ЮНИСЕФ [1] является официальным механизмом Организации Объединенных Наций, которому поручено отслеживать прогресс в достижении Цели устойчивого развития номер 6 (ЦУР 6) с 2016 года.
Ранее, до 2015 года, СПМ было поручено следить за достижением Цели развития тысячелетия (ЦРТ), касающейся питьевой воды и санитарии (ЦРТ 7, Задача 7c), которая заключалась в следующем: «Сократить вдвое к 2015 году долю людей, не имеющих устойчивого доступа к безопасным питьевая вода и базовая санитария». [2]
СПМ находится в рамках Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ и поддерживается Стратегической консультативной группой, состоящей из независимых технических и политических экспертов, а также различными техническими целевыми группами, созванными для обсуждения важных конкретных тем. [3]
Деятельность [ править ]
Четырьмя приоритетными направлениями деятельности СПМ на 2010-2015 годы были:
- поддержание целостности базы данных СПМ и обеспечение точных глобальных оценок;
- распространение данных среди заинтересованных сторон;
- выполнение нормативной роли СПМ в разработке и утверждении целевых показателей;
- расширение взаимодействия между странами и СПМ.
Каждые два года СПМ публикует последние оценки использования различных типов источников питьевой воды и санитарных сооружений на национальном, региональном и глобальном уровнях. [4] Следующий отчет «Прогресс в области санитарии и гигиены питьевой воды в домах: 2000-2020 годы» был опубликован в июле 2021 года на сайте СПМ .
СПМ предоставляет свои данные и информацию по различным каналам и форматам, включая семинары в странах, свои основные двухгодичные отчеты и веб-сайт, статистический веб-сайт ЮНИСЕФ, а также через Google Public Data. [5] Эти данные также используются Всемирным банком и Статистической информационной системой Всемирной организации здравоохранения (WHOSIS). [6]
СПМ сотрудничает с другими международными и национальными организациями для усиления глобального и внутреннего мониторинга. Программа также играет пропагандистскую роль, подчеркивая право на улучшенную питьевую воду и санитарию для групп населения, которые этого не имеют, и помогая целенаправленно принимать меры.
В рамках подготовки к периоду после 2015 года ( Цели устойчивого развития ) СПМ инициировал работу четырех рабочих групп, которые разрабатывают потенциальные будущие цели и индикаторы в области водоснабжения, санитарии, гигиены и равенства/недискриминации). [7]
JMP Лестница для питьевой воды | |
---|---|
Безопасное управление | |
Базовый | |
Ограниченный | |
Неулучшенный | |
Поверхностные воды | |
источник |
Помимо отчетности о национальном, региональном и глобальном использовании различных типов источников питьевой воды и санитарно-технических сооружений, СПМ активно поддерживает страны в их усилиях по мониторингу этого сектора и разработке научно обоснованного планирования и управления, играет нормативную роль в формировании показателей. и защищает интересы населения, не имеющего улучшенных систем водоснабжения и санитарии.
Видение и миссия [ править ]
Видение СПМ заключается в ускорении прогресса на пути к всеобщему и устойчивому доступу малообеспеченного населения в развивающихся странах к безопасной воде и базовым санитарным услугам, включая достижение целей ЦРТ к 2015 году.
Миссия СПМ – быть надежным источником глобальных, региональных и национальных данных об устойчивом доступе к безопасной питьевой воде и базовым санитарным услугам для использования правительствами, донорами, международными организациями и гражданским обществом.
Индикаторы [ править ]
В СПМ для мониторинга используются следующие показатели ЦРТ:
- Доля населения, использующего улучшенные источники питьевой воды ;
- Доля населения, пользующегося улучшенными санитарно-техническими средствами.
Улучшенный источник воды определяется СПМ как источник, который по своей конструкции или посредством активного вмешательства, скорее всего, будет защищен от внешнего загрязнения, в частности от загрязнения фекалиями. [8] Улучшенное санитарное сооружение определяется как такое, которое обеспечивает гигиеническое отделение человеческих экскрементов от контакта с людьми, и в определении приведены некоторые примеры. [8]
Методы оценки [ править ]
СПМ сам по себе не собирает первичные данные. Вместо этого, насколько это возможно, он использует исключительно данные из первичных источников, таких как переписи населения и национальные обследования домохозяйств, которые проводятся национальными статистическими органами каждые несколько лет. (MICS) , поддерживаемые ЮНИСЕФ Эти исследования включают в себя кластерные исследования по множественным показателям (DHS) , финансируемые USAID , и демографические и медицинские исследования . Одна из проблем, с которой сталкивается СПМ, заключается в том, что определения улучшенных источников воды и улучшенных санитарных условий не являются единообразными в разных странах. Другая проблема заключается в том, что переписи и опросы проводятся лишь раз в несколько лет. Таким образом, СПМ использует линейную регрессию для оценки данных за определенный год в конкретной стране, даже если в этом году не проводилось никаких обследований или переписи населения, чтобы иметь возможность сравнивать данные по странам за данный год. [9]
Причины расхождений оценок [ править ]
Индикаторы, используемые СПМ, противоречивы, поскольку они не всегда могут соответствовать культурным и местным представлениям о том, что работает, а что нет, и могут отличаться от национальных оценок. Расхождения между национальными и международными оценками охвата (JMP) обычно возникают из-за одного или нескольких из следующих факторов:
1) Использование различных определений доступа, включая плохо определенные категории доступа.
2) Исключение пользователей общих санитарно-технических сооружений улучшенного типа из числа тех, кто считается имеющим улучшенные санитарные условия.
3) Использование результатов последних обследований или переписи населения вместо использования интерполированных оценок, основанных на линейной регрессии.
4) Использование разных оценок численности населения, в том числе разное распределение городского и сельского населения.
5) Использование «старых» оценок, которые не отражают последние или все результаты новых выборочных обследований или новой переписи населения.
6) Использование «отчетных» данных отраслевых министерств вместо использования поддающихся независимой проверке данных выборочных обследований или переписей населения.
Проблемы [ править ]
Полная информация о безопасности питьевой воды, а также надежности и устойчивости систем питьевого водоснабжения и санитарии недоступна во всем мире, поэтому эти аспекты не включены в текущие определения показателей. [10] [11] Систематическое тестирование микробного и химического качества воды на национальном уровне во всех странах непомерно дорого и сложно с точки зрения логистики. Однако СПМ работает над тем, чтобы в максимально возможной степени включить эти сложные аспекты в будущие показатели.
В период с 2002 по 2008 год был разработан проект быстрой оценки качества питьевой воды (RADWQ), и качество питьевой воды из улучшенных источников было оценено в ряде пилотных стран. [12] В 2011 году СПМ сосредоточил внимание в своем тематическом отчете на вопросах справедливости, безопасности и устойчивости. [13] В 2012 году СПМ поддержал пилотное тестирование качества воды наряду с обследованиями домохозяйств.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ. Домашняя страница веб-сайта СПМ Архивировано 16 февраля 2008 г. на Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, по состоянию на 10 июня 2012 г.
- ↑ Организация Объединенных Наций : Всемирная программа оценки водных ресурсов , по состоянию на 27 февраля 2010 г.
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ Обзор целевых групп на веб-сайте СПМ. Архивировано 6 июня 2012 г. на Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, по состоянию на 10 июня 2012 г.
- ^ Прогресс ВОЗ и ЮНИСЕФ в области санитарии и питьевой воды: 2000–2017 гг. В центре внимания неравенство. Архивировано 10 июня 2022 г. в Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк.
- ^ ЮНИСЕФ Статистический веб-сайт ЮНИСЕФ , ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, по состоянию на 10 июня 2012 г.
- ^ ВОЗ : Сборник показателей мировой статистики здравоохранения, 2009 г. Архивировано 24 августа 2009 г. в Wayback Machine , стр. 2009. 137-140, по состоянию на 28 февраля 2010 г.
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ : Обзор рабочих групп по мониторингу после 2015 г. на веб-сайте JMP. Архивировано 6 июня 2012 г. на Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, по состоянию на 10 июня 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б на веб-сайте СПМ (ВОЗ и ЮНИСЕФ). Определения Архивировано 24 ноября 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 марта 2015 г.
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ : Введение в методологию СПМ на веб-сайте СПМ. Архивировано 12 июля 2017 г. на Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, по состоянию на 10 июня 2012 г.
- ^ Прогресс ВОЗ и ЮНИСЕФ в области питьевой воды и санитарии: обновленная информация за 2012 г. , op.cit, стр. 4.
- ^ Джереми Аллуш и Лайла Мехта: Вода и санитария для всех: необходимость выйти за рамки цифр и ЦРТ. Архивировано 10 января 2011 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , 17 сентября 2010 г., размещено на Eldis.
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ : Введение в качество воды на веб-сайте СПМ. Архивировано 12 июля 2017 г. на Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, по состоянию на 10 июня 2012 г.
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ : Тематические отчеты на веб-сайте СПМ. Архивировано 31 июля 2012 г. в Wayback Machine , ВОЗ, Женева и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, доступ 20 сентября 2012 г.