Jump to content

Здравоохранение в Никарагуа

Никарагуанская медсестра готовится к проведению теста Папаниколау

Здравоохранение в Никарагуа предполагает сотрудничество частных и государственных учреждений. Хотя показатели здравоохранения в Никарагуа за последние несколько десятилетий улучшились благодаря эффективному использованию ресурсов по сравнению с другими странами Центральной Америки , она по-прежнему сталкивается с проблемами реагирования на разнообразные потребности своего населения в сфере здравоохранения. [1]

Правительство Никарагуа гарантирует своим гражданам всеобщее бесплатное медицинское обслуживание. [2] Однако ограничения нынешних моделей оказания помощи и неравномерное распределение ресурсов и медицинского персонала способствуют постоянной нехватке качественной медицинской помощи в более отдаленных районах Никарагуа, особенно среди сельских общин в Центральном и Атлантическом регионе. [1] Чтобы реагировать на динамичные потребности населенных пунктов, правительство приняло децентрализованную модель, в которой упор делается на профилактическую и первичную медицинскую помощь на уровне общин. [3]

Система здравоохранения

[ редактировать ]

До Сандинистской революции 1979 года.

[ редактировать ]

До Сандинистской революции 1979 года система здравоохранения Никарагуа состояла из четырех отдельных агентств и независимых отделений министерств здравоохранения в каждой провинции. Между этими учреждениями было мало координации, и эта система была чревата провинциальными различиями в заработной плате, административных процедурах и многом другом. [4] В этот период 1970-х годов в Никарагуа была одна из самых низких показателей продолжительности жизни при рождении и один из самых высоких уровней детской смертности в регионе. Оба этих показателя заметно улучшились к 2016 году: средняя продолжительность жизни сейчас достигает 74,5 лет. [5] [6]

Также существовало неравномерное распределение ресурсов здравоохранения. Только 25% общего бюджета здравоохранения контролировалось Министерством здравоохранения, а 90% услуг доставалось 10% населения. [7] Хотя в столице Манагуа проживало лишь четверть населения, там была сосредоточена непропорционально большая часть медицинских работников. В 1972 году половина всех никарагуанских врачей и более двух третей медсестер работали в Манагуа. [8]

Постреволюционный

[ редактировать ]

После революции 1979 года новое правительство создало новую Единую национальную систему здравоохранения, которая поставила Министерство здравоохранения Никарагуа (MINSA) во главе служб здравоохранения по всей стране. Эта система также объединила Никарагуанский институт социального обеспечения (INSS) под руководством MINSA, чтобы сделать финансово возможным предоставление единой национальной медицинской услуги, доступной всем гражданам Никарагуа, независимо от социально-экономического происхождения. [9] Благодаря объединению этих учреждений больницы и клиники INSS, ранее доступные только для застрахованных сотрудников, затем открыли свои двери для более широкого населения. [4]

В 1984 году для улучшения существующей институциональной инфраструктуры сектору здравоохранения было выделено 10% национального бюджета. С 1979 по 1984 год правительство также успешно добивалось строительства 309 новых учреждений первичной медико-санитарной помощи и подготовки более 3000 медицинских работников. [7] После революции MINSA предприняло несколько профилактических мер в области здравоохранения, одной из первых которых стала программа Brigadista. Эта программа Brigadista включала обучение защитников общественного здоровья, большинство из которых были выбраны из Сандинистской молодежной организации, которые были отобраны для обучения и перевозки для службы в малообеспеченных сельских регионах. [10]

С 1990-х годов правительство Никарагуа начало переходить к более ориентированной на рынок экономической политике, которая повлияла на сектор здравоохранения. Этот сдвиг в здравоохранении повлек за собой усиление активности частного сектора, а также децентрализацию государственных услуг. [3] Доступ к частным медицинским услугам в Никарагуа может создать проблемы для сельских сообществ, на которые влияют такие факторы, как высокие затраты, хроническая нехватка кадров, ограниченность диагностических и фармацевтических ресурсов, а также отдаленные места, часто требующие длительных поездок, чтобы добраться до таких учреждений. [11]

Неправительственные организации (НПО) стали более активными в бедных общинах, таких как Никарагуа. [12] Особенно распространенным примером работы НПО является медицинское волонтерство , которое включает в себя бесплатные медицинские услуги, обычно предоставляемые международными группами. Участие НПО стало обычным явлением примерно в 2000 году, то есть году, который Всемирной организации здравоохранения в Алма-Атинской декларации был определен как год достижения цели здоровья для всех. [12] При поддержке гуманитарных агентств и организаций развития НПО работают над удовлетворением потребностей в медицинской помощи, которые не удовлетворяются учреждениями общественного здравоохранения страны. Продолжается дискуссия о преимуществах и недостатках такого медицинского волонтерства .

Нынешняя система общественного здравоохранения Никарагуа следует децентрализованной модели. Эта модель состоит из трех отдельных административных уровней, каждый из которых связан с различными службами здравоохранения. Уровни включают (1) центральный уровень, (2) уровень SILAIS (местные системы комплексной медицинской помощи) и (3) муниципальный уровень. Министерство здравоохранения Никарагуа (MINSA) руководит центральным уровнем и стремится обеспечить всеобщий доступ к бесплатным медицинским услугам. [2]

Эта децентрализованная модель предполагает ежегодные контракты между MINSA и местными больницами и медицинскими центрами, которые заключаются для определения предстоящих конкретных действий, целей и распределения финансирования. Контрактная система основана на стимулировании, а размер федерального финансирования определяется с учетом эффективности работы учреждения. [13] В рамках государственного сектора доходы, полученные от больниц, медицинских центров и SILAIS, консолидируются и рассчитываются Министерством финансов перед перераспределением определенных процентов первоначальным учреждениям. [14]

Медицинский пункт Пакаита в Катарине, Масайя, Никарагуа

Модель здоровья семьи и общества (MOSAFC)

[ редактировать ]

С намерением сохранить децентрализацию и одновременно расширить доступ граждан к качественному медицинскому обслуживанию правительство Никарагуа в 2007 году внедрило структурную модель под названием «Концептуальная модель здоровья семьи и общества» (MOSAFC). [15] Как определено Общим законом здравоохранения Никарагуа (№ 423), общая цель MOSAFC заключается в создании интегрированных сетей государственных и частных поставщиков услуг, которые работают вместе, чтобы нести ответственность за удовлетворение медицинских потребностей конкретных групп населения. [16] Главными целями этой структуры было предложить более эффективное предоставление медицинских услуг, повысить удовлетворенность пациентов услугами и улучшить финансовую защиту здоровья граждан. [17]

Медицинские работники

[ редактировать ]

В разных провинциях Никарагуа медицинские работники распределены неравномерно. Большинство медицинских работников расположены в регионе Тихоокеанского побережья, в то время как существует огромная потребность в специалистах первичной медико-санитарной помощи в городах Хинотега и Матагальпа , а также вдоль Карибского побережья. [2] В 2000 году, хотя в Манагуа проживало 20% населения, в городе по-прежнему проживало около половины всех специалистов здравоохранения страны. [18]

Эту тенденцию можно объяснить общим низким уровнем материального стимулирования медицинского персонала, особенно для работы в отдаленных районах. Среднемесячная зарплата врача общей практики в Никарагуа в соответствии с MINSA составляет 544 доллара США, в Гондурасе — 1332 доллара США, а в Панаме — 1025 долларов США. [19] Кроме того, хотя 52% никарагуанских врачей специализируются на обучении, этот уровень специализации не отвечает широко распространенным потребностям общества в первичной медицинской помощи. [18] Чтобы улучшить доступ к медицинской помощи для тех, кто живет в более изолированных районах, государственные медицинские школы в Никарагуа требуют, чтобы их выпускники проработали два года в социальной сфере в условиях повышенных потребностей, после чего они могут выбрать работу в частных учреждениях. Это требование соответствует цели MINSA по поощрению выпускников к работе в секторе общественного здравоохранения. [4]

Среди никарагуанских врачей сохраняется отсутствие гендерного разнообразия. Никарагуанские женщины недостаточно представлены в сфере медицины, а в сфере здравоохранения уровень безработицы в 3,5 раза выше, чем у мужчин. [18]

Здоровье женщин и детей

[ редактировать ]
Женщины ждут возле кабинета гинекологического осмотра в Масайе, Никарагуа.

Репродуктивное здоровье

[ редактировать ]

подростковой рождаемости в Никарагуа Уровень является одним из самых высоких в Латинской Америке . Около половины женщин в Никарагуа рожают до 20 лет. Примерно четверть всех родов в стране приходится на матерей-подростков . [20]

Недостаточное использование противозачаточных средств способствует такому высокому уровню наступления беременности. Из всех сексуально активных девушек-подростков только 7% пользуются презервативами и только 47% используют какой-либо современный метод контрацепции . [21] Культура, основанная на традициях, консервативное правительство и влияние католической церкви ограничивают использование противозачаточных средств. [22] Просветительская пропаганда контрацепции обычно проводится только неправительственными организациями или женскими группами, и среди многих широко распространено мнение, что различные формы методов контрацепции вредны для здоровья. [23]

Рак шейки матки

[ редактировать ]

Никарагуа имеет один из самых высоких показателей заболеваемости раком шейки матки в мире и второй по уровню заболеваемости в Латинской Америке, уступая только Гаити. [24] Хотя скрининги проводятся через национальную систему общественного здравоохранения, только 35% женщин прошли мазок Папаниколау (ПАП) к возрасту 35 лет. [25] Исследование показало, что даже когда услуги по скринингу адекватны, последующее наблюдение за пациентами и лечение после аномальных результатов имеют низкое качество. [26] Недорогая альтернатива раннему выявлению мазков ПАП, используемая в Никарагуа, включает визуальный осмотр раковых поражений шейки матки с помощью уксусной кислоты. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Анхель-Урдинола Д., Кортес Р., Танабе К. (2008). Справедливость, доступ к медицинским услугам и расходы на здравоохранение в Никарагуа. Здоровье, питание и население Всемирного банка.
  2. ^ Jump up to: а б с Секейра М., Спиноза Х., Ловер Дж. Дж., Сандей Г., Кинтанилья М. и Де лос Сантос Т. (2011). Система здравоохранения Никарагуа. ПУТЬ.
  3. ^ Jump up to: а б Бирн, А.Е.; Циммерман, С.; Гарфилд, Р. (1 января 2000 г.). «Децентрализовать или не децентрализовать, вот в чем вопрос? Политика здравоохранения Никарагуа в условиях структурной перестройки в 1990-е годы». Международный журнал служб здравоохранения: планирование, управление, оценка . 30 (1): 111–128. doi : 10.2190/c6tb-b16y-60hv-m3qw . ISSN   0020-7314 . ПМИД   10707302 . S2CID   1189417 .
  4. ^ Jump up to: а б с Гарфилд, РМ; Табоада, Э. (1 октября 1984 г.). «Реформы здравоохранения в революционной Никарагуа» . Американский журнал общественного здравоохранения . 74 (10): 1138–1144. дои : 10.2105/AJPH.74.10.1138 . ISSN   0090-0036 . ПМК   1651882 . ПМИД   6476169 .
  5. ^ Голладей, Ф. (1980). Политический документ сектора здравоохранения. Всемирный банк.
  6. ^ «Никарагуа | Данные» .
  7. ^ Jump up to: а б Брэйвман П. и др. (1985). Первичная медико-санитарная помощь внедряется в Никарагуа. Всемирный форум здравоохранения. 6, 369–372.
  8. ^ Холланд Б., Дэвис Дж., Syncrisis, G. (1972). Динамика здоровья, № 9: Никарагуа. Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США. DHEW Паб. № 74-50007.
  9. ^ Донахью, Джон (2 февраля 2009 г.). «Политика здравоохранения в Никарагуа до и после революции 1979 года». Человеческая организация . 42 (3): 264–272. дои : 10.17730/humo.42.3.x737h47hqw3r2785 . ПМИД   10263281 .
  10. ^ Амадор, К. (1980). Отчет о ситуации в области здравоохранения в Никарагуа. МИНСА .
  11. ^ Нуве, Елисейский дворец; Чан, Элизабет; Шварц, Лиза Дж. (03 апреля 2018 г.). «Выглядеть хорошо, но приносить вред? Восприятие краткосрочных медицинских миссий в Никарагуа» . Глобальное общественное здравоохранение . 13 (4): 456–472. дои : 10.1080/17441692.2016.1220610 . ISSN   1744-1692 .
  12. ^ Jump up to: а б Маккей, Рама (2020). «Надежные мечты глобального здравоохранения: этнография, «работники общественного здравоохранения» и здоровье без инфраструктуры здравоохранения» . Африка . 90 (1): 95–111. дои : 10.1017/S0001972019000950 . ISSN   0001-9720 .
  13. ^ Чалкли, Мартин; Малкомсон, Джеймс (1 января 2002 г.). «Распределение затрат при предоставлении медицинских услуг: эмпирическая оценка экономии затрат» . Журнал общественной экономики . 84 (2): 219–249. дои : 10.1016/s0047-2727(01)00126-8 . ISSN   0047-2727 .
  14. ^ Джек, В. (2003). «Заключение контрактов на медицинские услуги: оценка недавних реформ в Никарагуа». Политика и планирование здравоохранения . 18 (2): 195–204. doi : 10.1093/heapol/czg024 . ПМИД   12740324 .
  15. ^ Музыкант Жорин; Саенс, Мария дель Росио; Бермудес, Хуан Луис (2011). «Система здравоохранения Никарагуа». Общественное здравоохранение Мексики . 53 : 233–242. ПМИД   21877088 .
  16. ^ Дрейк, Дж.; и др. (2011). «Восприятие заинтересованных сторон общего рыночного подхода к планированию семьи в Никарагуа». Преподобный Панам Салуд Публика . 29 (5): 329–336. ПМИД   21709937 .
  17. ^ МИНСА. (2007). Концептуальная основа модели здоровья семьи и сообщества (MOSAFC). МИНСА.
  18. ^ Jump up to: а б с Нигенда Г. и Мачадо М. (2000). От государства к рынку: рынок труда медицинского персонала Никарагуа, 15 (3): 312–318.
  19. ^ Хуан Роке. (2006). «Зарплаты в Никарагуа». Экономический обозреватель .
  20. ^ Бландон Л. и др. Раннее деторождение в Никарагуа — постоянная проблема, Кратко, Нью-Йорк: Институт Гутмахера, 2006, № 3.
  21. ^ Селайя, Э.; Пенья, Р.; Гарсия, Дж.; Берглунд, С.; Перссон, Луизиана; Лильестранд, Дж. (1 декабря 1996 г.). «Применение контрацептивов среди женщин и мужчин в Леоне, Никарагуа». Контрацепция . 54 (6): 359–365. дои : 10.1016/s0010-7824(96)00203-x . ISSN   0010-7824 . ПМИД   8968664 .
  22. ^ Всемирный банк. Эффективные программы планирования семьи. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1993.
  23. ^ Берглунд, С.; Лильестранд, Дж.; Марин, FM; Сальгадо, Н.; Селайя, Э. (1 января 1997 г.). «История подростковой беременности в Никарагуа: качественный подход» . Социальные науки и медицина . 44 (1): 1–12. дои : 10.1016/s0277-9536(96)00084-6 .
  24. ^ Дрен, Пол К.; Холмс, Кинг К.; Хьюз, Джеймс П.; Куцкий, Лаура А. (10 июля 2002 г.). «Детерминанты заболеваемости раком шейки матки в развивающихся странах». Международный журнал рака . 100 (2): 199–205. дои : 10.1002/ijc.10453 . ISSN   1097-0215 . ПМИД   12115570 . S2CID   25852758 .
  25. ^ Клейс, П.; Гонсалес, К.; Гонсалес, М.; Пейдж, Х.; Белло, RE; Теммерман, М. (1 ноября 2002 г.). «Детерминанты скрининга рака шейки матки в бедном районе: результаты опроса населения в Ривасе, Никарагуа» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 7 (11): 935–941. дои : 10.1046/j.1365-3156.2002.00953.x . ISSN   1365-3156 . ПМИД   12390599 .
  26. ^ Вастбиндер, М.; Кастильо, К.; Беккерс, Р. (2010). «Барьеры для наблюдения за аномальными мазками Папаниколау среди женщин в Леоне, Никарагуа». Тропический доктор . 40 (1): 22–26. дои : 10.1258/td.2009.090076 . ПМИД   20008060 . S2CID   5078884 .
  27. ^ Клейс, П.; Де Вюйст, Х.; Гонсалес, К.; Гарсия, А.; Белло, RE; Теммерман, М. (1 августа 2003 г.). «Эффективность теста с уксусной кислотой при использовании в полевых условиях в качестве скринингового теста на рак шейки матки» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 8 (8): 704–709. дои : 10.1046/j.1365-3156.2003.01082.x . ISSN   1365-3156 . ПМИД   12869091 . S2CID   36686753 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9911791d5d3b2e82d8a8f47be5f1d463__1720736640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/63/9911791d5d3b2e82d8a8f47be5f1d463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Nicaragua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)