еврофургоны
еврофургоны | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Севель Норт |
Производство | Март 1994 г. - июнь 2014 г. |
Сборка | Франция: Лье-Сен-Аман ( Севель ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой минивэн ( М ) |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Микроавтобусы Севель Норд |
Хронология | |
Преемник | Для FCA : Фиат Фримонт Лансия Вояджер Fiat Ulysse (Фирменная табличка Ulysse) Для ПСА : Citroën Space Tourer/Peugeot Traveller Ситроен Гранд С4 Пикассо Пежо 5008 II |
Eurovans — семейство легковых автомобилей марок Citroën , Peugeot , Fiat и Lancia , которые производились на совместном заводе Sevel Nord во Франции. Термин Eurovan использовался не самими брендами в коммерческой литературе, а скорее автомобильной прессой для обозначения фургонов в целом. Он был запущен в марте 1994 года, а производство моделей Fiat и Lancia было прекращено в ноябре 2010 года, а в июне 2014 года - братьев и сестер Citroën и Peugeot. [ 1 ] Они считаются большими MPV .
Евровэны мало чем отличаются друг от друга технически и визуально, являясь ярким примером бейдж-инжиниринга . По механической части и конструкции кузова они схожи с легкими коммерческими фургонами Sevel Nord, Citroën Jumpy (Dispatch), Fiat Scudo и Peugeot Expert . [ 2 ]
Евровэны первого поколения продавались как Citroën Evasion (Citroën Synergie в Великобритании), Fiat Ulysse , Lancia Zeta и Peugeot 806 . Все модели второго поколения были переименованы, за исключением Fiat Ulysse, с заводскими табличками теперь Citroën C8 , Lancia Phedra и Peugeot 807 .
Первое поколение (1994–2002 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ситроен Эвасион Ситроен Синергия Фиат Улисс Лансия Зета Пежо 806 |
Производство | Март 1994 г. - сентябрь 2002 г. |
Кузов и шасси | |
Платформа | Микроавтобусы Севель Норд [ нужна ссылка ] |
Евровэны первого поколения были представлены в июне 1994 года. Они меньше американских фургонов, например Chrysler Voyager , который также доступен в Европе. Как и у Toyota Previa и американских минивэнов, у них были раздвижные задние боковые двери - черта, которую они разделяют со своими коммерческими братьями и сестрами. В то время как Voyager также выпускался в версии «Grand» с удлиненным кузовом и колесной базой (а Espace последовал этому примеру в 1997 году), Eurovans выпускались только в одном размере.
Евровэны были почти идентичны, различия заключались в разных решетках радиатора, нижних задних дверях/задних фонарях, колпаках колес/легких дисках, а также в значках снаружи и внутри, а также в разных комплектациях. В октябре 1998 года евровэны подверглись незначительному фейслифтингу .
Внутри рычаг переключения передач разместили на приборной панели, а не на полу, а ручник — со стороны двери водительского сиденья, что позволило снять среднюю консоль и открыть проход между передними сиденьями. Конфигурация сидений включала два фиксированных сиденья (поворотных на некоторых моделях) спереди и три отдельных съемных сиденья в среднем ряду, а также дополнительные два отдельных съемных сиденья или трехместное сиденье в третьем ряду.
Двигатели
[ редактировать ]В еврофургонах первого поколения использовались двигатели PSA XU / XUD независимо от марки. Позже они были заменены двигателем PSA EW/DW . Все они были агрегатированы с пятиступенчатой механической коробкой передач , за исключением 16-клапанного бензинового двигателя 2.0 EW, который имел возможность установки четырехступенчатой автоматической коробки передач .
Имя | Топливо | Объем | Выход | Крутящий момент | Код двигателя | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 8В | Бензин | 1761 куб. См (1761 л; 107,5 куб. Дюймов) | 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5750 об/мин | 147 Нм (108 фунт-фут) при 2600 об/мин | XU7 | Недоступно для Lancia Zeta, производство прекращено в 2000 году. |
2,0 8В | Бензин | 1998 куб.см (1998 л; 121,9 куб.дюйма) | 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 5750 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 2650 об/мин | XU10 2C | Недоступно для Lancia Zeta, производство прекращено в 2000 году. |
2,0 16 В | Бензин | 1998 куб.см (1998 л; 121,9 куб.дюйма) | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 4200 об/мин | XU10 J4 | Снято с производства в 2000 году |
2,0 16 В | Бензин | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4100 об/мин | EW10 J4 | Дополнительная автоматическая коробка передач ; заменил все предыдущие бензиновые двигатели в июле 2000 г. |
2.0 8В Турбо | Бензин | 1998 куб.см (1998 л; 121,9 куб.дюйма) | 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5300 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 2500 об/мин | XU10 J2TE | Снято с производства в 2000 году |
1,9 8 В ТД | Дизель | 1905 куб.см (1905 л; 116,3 куб.дюйма) | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 2250 об/мин | HUD9 | Снято с производства в 2000 году, недоступно для Lancia Zeta. |
2.1 12 В ТД | Дизель | 2088 куб.см (2088 л; 127,4 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4300 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 2000 об/мин | XUD11 | Снято с производства в 2000 году |
2,0 8 В HDi / JTD | Дизель | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 1750 об/мин | DW10ATED | PSA новый двигатель HDI , JTD несмотря на это, Fiat объявил его ; представлен в январе 2000 года для замены обоих предыдущих дизелей. |
2,0 16 В HDi/JTD | Дизель | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 1750 об/мин | DW10ATED4 | 16-клапанная версия двигателя HDi, представленная в 2001 году. |
Отличия моделей
[ редактировать ]Ситроен Эвасион
[ редактировать ]Evasion . (по-французски: Évasion ) имел марку Synergie на рынках с правым рулем как в Великобритании, так и в Ирландии Однако в Новой Зеландии автомобиль сохранил название Evasion. В октябре 1998 года Citroën Evasion претерпел небольшой фейслифтинг, включая увеличенный логотип и рестайлинг передней решетки и заднего бампера. Было произведено более 120 000 Evasion/Synergie. [ 3 ]
Пежо 806
[ редактировать ]Модель 806 была названа в соответствии с системой Peugeot «x0x», где первая цифра указывает серию модели (размер/класс автомобиля), а последняя указывает поколение с центральным нулем. Самой крупной серией Peugeot, доступной на тот момент, был представительский седан 605 , поэтому Peugeot выбрал 8, потенциально оставляя место для промежуточной модели. Евровэны были выпущены, когда Peugeot заменяла модели «x05» на модели «x06», поэтому они получили соответствующее обозначение «806».
Фиат Улисс
[ редактировать ]Fiat » был назван в честь Улисса, римского имени Одиссея , героя гомеровской « Одиссеи . Как и его братья и сестры, линейка Ulysse претерпела обновление в октябре 1998 года.
Лансия Зета
[ редактировать ]Следуя традиционной теме именования, Lancia назвала свой вариант ранее неиспользованной греческой буквой Зета . Lancia с большой хромированной решеткой радиатора служила еврофургоном «премиум-класса», недоступным с базовыми двигателями и исключительно хорошо оснащенным, а цены до 20% выше, чем у соответствующих версий других еврофургонов.
Zeta не продавалась в Великобритании.
Второе поколение (2002–2014 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ситроен С8 Пежо 807 Фиат Улисс Запускает Федру |
Производство | Октябрь 2002 г. - июнь 2014 г. (Citroën и Peugeot) Сентябрь 2002 г. - ноябрь 2010 г. (Fiat и Lancia) |
Дизайнер | Центр стиля Lancia и Центр стиля Fiat [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Микроавтобусы Севель Норд [ нужна ссылка ] |
Размеры | |
Колесная база | 2823 мм (111,1 дюйма) |
Длина | 4727 мм (186,1 дюйма) (Peugeot 807) 4750 мм (187,0 дюйма) (Lancia Phedra) |
Ширина | 1854 мм (73,0 дюйма) (Peugeot 807) 1863 мм (73,3 дюйма) (Lancia Phedra) |
Высота | 1752 мм (69,0 дюйма) (Peugeot 807) |
Снаряженная масса |
|
В 2002 году было выпущено второе поколение евровэнов. Сам 807 был выпущен в июне, а в июле последовал C8. [ 5 ] Пол, колесная база и отсрочка [ нужны разъяснения ] не подверглись трансформации, но были увеличены все внешние размеры, включая переднюю и заднюю колею. Увеличение длины почти на 30 см значительно увеличило объём салона. Новые еврофургоны получили гораздо более яркий и современный вид, а также современную приборную панель с установленными по центру приборами.
Различия между различными версиями были более заметными и касались полной передней панели и задних частей (включая передние и задние фонари), а также различных цветовых решений интерьера. Сиденья среднего и третьего ряда теперь имели ползунки вперед и назад для повышения гибкости, а также регулируемые спинки. Как и в первом поколении, в третьем ряду было доступно трехместное сиденье, вставлявшееся в стандартные полозья третьего ряда, с механизмами опускания спинки и наклона вперед для увеличения места в багажнике.
Fiat и Lancia были немного шире фургонов PSA, а Phedra длиннее других фургонов Eurovan. [ 6 ]
Citroën C8 и Peugeot 807 также претерпели два легких фейслифтинга: первый в феврале 2008 года, а второй в 2012 году.
Чтобы подчеркнуть выпуск двигателя V6 , компания Peugeot представила 2003 года проектное исследование под названием Peugeot 807 Grand Tourisme на Женевском автосалоне . Несмотря на более роскошный четырехместный салон, а также некоторую механическую и визуальную настройку, автомобиль, по сути, был топовым 807.
Двигатели
[ редактировать ]Линейка двигателей снова включала различные версии двигателя PSA EW/DW в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В конце 2004 года в Великобритании была добавлена шестиступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, топовые версии поставлялись с PSA ES V6 .
Все дизели были HDI от PSA , но модели Fiat использовали значок JTD .
Имя | Топливо | Объем | Выход | Крутящий момент | Код двигателя | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 16 В | Бензин | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4100 об/мин | EW10 J4 | Позже заменен новой версией того же двигателя мощностью 140 л.с. |
2,0 16 В | Бензин | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об/мин | EW10 А | Заменена версия мощностью 136 л.с.; недоступно для Fiat или Lancia. |
2,2 16 В | Бензин | 2230 куб. См (2,23 л; 136 куб. Дюймов) | 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) при 5650 об/мин | 217 Нм (160 фунт-фут) при 3900 об/мин | EW12 J4 | Недоступно для Fiat и Lancia. |
3,0 24 В | Бензин | 2946 куб.см (2946 л; 179,8 куб.дюйма) | 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин | 285 Нм (210 фунт-фут) при 3750 об/мин | ES9 | Добавлен в 2003 году, доступен только с автоматической коробкой передач. |
2,0 16 В HDi / JTD | Дизель | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 1750 об/мин | ДВ10 | |
2,0 16 В HDi/JTD | Дизель | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 2000 об/мин | ДВ10 | |
2,0 16 В HDi/JTD | Дизель | 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин | ДВ10 БТЕД4 | |
2,2 16 В HDi/JTD | Дизель | 2179 куб.см (2179 л; 133,0 куб.дюйма) | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 4000 об/мин | 314 Нм (232 фунт-фут) при 2000 об/мин | DW12 TED4 | Код двигателя, используемый в еврофургонах, — 4HW. Доступно только с механической коробкой передач, в 2005 году заменена на шестиступенчатую. |
2,2 16 В HDi/JTD | Дизель | 2179 куб.см (2179 л; 133,0 куб.дюйма) | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4000 об/мин | 370 Нм (273 фунт-фут) при 1500 об/мин | DW12 | С 2008 года новый 2.2 би-ТУРБО. |
Отличия моделей
[ редактировать ]Ситроен С8
[ редактировать ]C8 соответствует новой схеме именования Citroën, в которой за буквой «C» следует число, примерно соответствующее относительному размеру данной модели.
Пежо 807
[ редактировать ]Модель 807 заменила модель 806.
Фиат Улисс
[ редактировать ]Fiat сохранил название Ulysse для своего второго поколения. Прямым преемником стал Fiat Freemont . [ 7 ]
Запускает Федру
[ редактировать ]Поскольку в 2000-х годах в новых Lancias не использовались греческие буквы (до тех пор, пока Lancia Delta не была повторно представлена в 2008 году), новый минивэн получил название Lancia Phedra, в честь греческой мифологической фигуры Федры . Преемником стала Lancia Voyager .
Показатели продаж и производства
[ редактировать ]Год | Мировое производство | Продажи по всему миру | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
807 | С8 | 807 | С8 | ||
2004 | 31,200 [ 8 ] | 24,000 [ 8 ] | 31,200 [ 8 ] | будет объявлено позже | |
2005 | 28,100 [ 8 ] | 23,000 [ 8 ] | 27,500 [ 8 ] | будет объявлено позже | |
2006 | 24,000 [ 9 ] | 20,000 [ 9 ] | 24,200 [ 8 ] | 20,300 [ 9 ] | |
2007 | 20,200 [ 9 ] | 12,000 [ 9 ] | 21,100 [ 8 ] | 12,700 [ 9 ] | |
2008 | 13,400 [ 9 ] | 8,500 [ 9 ] | 13,500 [ 8 ] | 8,800 [ 9 ] | |
2009 | 6,200 [ 10 ] | 5,300 [ 8 ] | 7,100 [ 10 ] | 5,800 [ 10 ] | |
2010 | 5,700 [ 10 ] | 5,500 [ 8 ] | 5,700 [ 10 ] | 5,500 [ 10 ] | |
2011 | 6,376 [ 5 ] | 5,731 [ 5 ] | 6,345 [ 5 ] | 5,540 [ 5 ] | Общий объем производства 807 достигает 185 190 единиц. Общий объем производства C8 достигает 143 761 единиц. [ 5 ] |
2012 | 4,200 [ 11 ] | 3,700 [ 11 ] | 4,500 [ 11 ] | 4,100 [ 11 ] | Общий объем производства 807 достигает 189 400 единиц. Общий объем производства C8 достигает 147 500 единиц. [ 11 ] |
2013 | будет объявлено позже | будет объявлено позже | 2,788 [ 12 ] | 2,760 [ 12 ] | |
2014 | будет объявлено позже | будет объявлено позже | 1,714 [ 12 ] | 1,586 [ 12 ] | |
2015 | - | - | 5 [ 13 ] | 12 [ 13 ] | |
Общий | 139,376 | 107,731 | 145,652 | 67,098 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fin de parcours pour les Peugeot 807 et Citroen C8» . Авто Плюс (на французском языке). 30 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Fiat Scudo Van Range: Вы занимаетесь Scudo?» . Yahoo! . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ «CITROËN GRAND C4 SPACETOURER ВЫРАЖАЕТ ЕГО ПОЧТЕНИЕ И ЗАКРЫВАЕТ САГУ ПОЧТИ 30 ЛЕТ ИННОВАЦИОННЫХ минивэнов» . www.media.stellantis.com (на французском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ "СТУДИЯТОРИНО - 199806_федра" . studiotorino.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет PSA 2012» . ПСА. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
- ^ «Новый автокаталог». Новый автокаталог: Модели года . Мотор Прессе Польска : 191–271. 2006. ISSN 1233-0973 . – технические данные основаны на моделях 2005/06 года выпуска.
- ^ «Новая модель: Фиат Фримонт» . Italiaspeed.com. 16 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ПСА» . Psa-peugeot-citroen.com. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Регистрационный документ 2008 года» . Группа ПСА. 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет PSA 2013» . ПСА. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Итоги СРП за 2014 год» . ПСА.
- ^ Jump up to: а б «Итоги СРП за 2015 год» . ПСА.