Jump to content

еврофургоны

(Перенаправлено с Peugeot 806 )

еврофургоны
Peugeot 807 (рестайлинг), одна из четырех версий Eurovan.
Обзор
Производитель Севель Норт
Производство Март 1994 г. - июнь 2014 г.
Сборка Франция: Лье-Сен-Аман ( Севель )
Кузов и шасси
Сорт Большой минивэн ( М )
Тип кузова 5-дверный минивэн
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Микроавтобусы Севель Норд
Хронология
Преемник Для FCA :
Фиат Фримонт
Лансия Вояджер
Fiat Ulysse (Фирменная табличка Ulysse)

Для ПСА :
Citroën Space Tourer/Peugeot Traveller
Ситроен Гранд С4 Пикассо
Пежо 5008 II

Eurovans семейство легковых автомобилей марок Citroën , Peugeot , Fiat и Lancia , которые производились на совместном заводе Sevel Nord во Франции. Термин Eurovan использовался не самими брендами в коммерческой литературе, а скорее автомобильной прессой для обозначения фургонов в целом. Он был запущен в марте 1994 года, а производство моделей Fiat и Lancia было прекращено в ноябре 2010 года, а в июне 2014 года - братьев и сестер Citroën и Peugeot. [ 1 ] Они считаются большими MPV .

Евровэны мало чем отличаются друг от друга технически и визуально, являясь ярким примером бейдж-инжиниринга . По механической части и конструкции кузова они схожи с легкими коммерческими фургонами Sevel Nord, Citroën Jumpy (Dispatch), Fiat Scudo и Peugeot Expert . [ 2 ]

Евровэны первого поколения продавались как Citroën Evasion (Citroën Synergie в Великобритании), Fiat Ulysse , Lancia Zeta и Peugeot 806 . Все модели второго поколения были переименованы, за исключением Fiat Ulysse, с заводскими табличками теперь Citroën C8 , Lancia Phedra и Peugeot 807 .

Первое поколение (1994–2002 гг.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Ситроен Эскейп 1998 года
Обзор
Также называется Ситроен Эвасион
Ситроен Синергия
Фиат Улисс
Лансия Зета
Пежо 806
Производство Март 1994 г. - сентябрь 2002 г.
Кузов и шасси
Платформа Микроавтобусы Севель Норд [ нужна ссылка ]

Евровэны первого поколения были представлены в июне 1994 года. Они меньше американских фургонов, например Chrysler Voyager , который также доступен в Европе. Как и у Toyota Previa и американских минивэнов, у них были раздвижные задние боковые двери - черта, которую они разделяют со своими коммерческими братьями и сестрами. В то время как Voyager также выпускался в версии «Grand» с удлиненным кузовом и колесной базой (а Espace последовал этому примеру в 1997 году), Eurovans выпускались только в одном размере.

Евровэны были почти идентичны, различия заключались в разных решетках радиатора, нижних задних дверях/задних фонарях, колпаках колес/легких дисках, а также в значках снаружи и внутри, а также в разных комплектациях. В октябре 1998 года евровэны подверглись незначительному фейслифтингу .

Внутри рычаг переключения передач разместили на приборной панели, а не на полу, а ручник — со стороны двери водительского сиденья, что позволило снять среднюю консоль и открыть проход между передними сиденьями. Конфигурация сидений включала два фиксированных сиденья (поворотных на некоторых моделях) спереди и три отдельных съемных сиденья в среднем ряду, а также дополнительные два отдельных съемных сиденья или трехместное сиденье в третьем ряду.

Двигатели

[ редактировать ]

В еврофургонах первого поколения использовались двигатели PSA XU / XUD независимо от марки. Позже они были заменены двигателем PSA EW/DW . Все они были агрегатированы с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач , за исключением 16-клапанного бензинового двигателя 2.0 EW, который имел возможность установки четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач .

Имя Топливо Объем Выход Крутящий момент Код двигателя Примечания
1,8 8В Бензин 1761 куб. См (1761 л; 107,5 куб. Дюймов) 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5750 об/мин 147 Нм (108 фунт-фут) при 2600 об/мин XU7 Недоступно для Lancia Zeta, производство прекращено в 2000 году.
2,0 8В Бензин 1998 куб.см (1998 л; 121,9 куб.дюйма) 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 5750 об/мин 170 Нм (125 фунт-фут) при 2650 об/мин XU10 2C Недоступно для Lancia Zeta, производство прекращено в 2000 году.
2,0 16 В Бензин 1998 куб.см (1998 л; 121,9 куб.дюйма) 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин 180 Нм (133 фунт-фут) при 4200 об/мин XU10 J4 Снято с производства в 2000 году
2,0 16 В Бензин 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 4100 об/мин EW10 J4 Дополнительная автоматическая коробка передач ; заменил все предыдущие бензиновые двигатели в июле 2000 г.
2.0 8В Турбо Бензин 1998 куб.см (1998 л; 121,9 куб.дюйма) 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5300 об/мин 235 Нм (173 фунт-фут) при 2500 об/мин XU10 J2TE Снято с производства в 2000 году
1,9 8 В ТД Дизель 1905 куб.см (1905 л; 116,3 куб.дюйма) 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин 196 Нм (145 фунт-фут) при 2250 об/мин HUD9 Снято с производства в 2000 году, недоступно для Lancia Zeta.
2.1 12 В ТД Дизель 2088 куб.см (2088 л; 127,4 куб.дюйма) 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4300 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2000 об/мин XUD11 Снято с производства в 2000 году
2,0 8 В HDi / JTD Дизель 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 1750 об/мин DW10ATED PSA новый двигатель HDI , JTD несмотря на это, Fiat объявил его ; представлен в январе 2000 года для замены обоих предыдущих дизелей.
2,0 16 В HDi/JTD Дизель 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 1750 об/мин DW10ATED4 16-клапанная версия двигателя HDi, представленная в 2001 году.

Отличия моделей

[ редактировать ]

Ситроен Эвасион

[ редактировать ]
Citroën Evasion (до рестайлинга)
Citroën Evasion (рестайлинг)
Citroën Evasion (до рестайлинга)
Citroën Evasion (рестайлинг)

Evasion . (по-французски: Évasion ) имел марку Synergie на рынках с правым рулем как в Великобритании, так и в Ирландии Однако в Новой Зеландии автомобиль сохранил название Evasion. В октябре 1998 года Citroën Evasion претерпел небольшой фейслифтинг, включая увеличенный логотип и рестайлинг передней решетки и заднего бампера. Было произведено более 120 000 Evasion/Synergie. [ 3 ]


Пежо 806 (рестайлинг)
Пежо 806

Модель 806 была названа в соответствии с системой Peugeot «x0x», где первая цифра указывает серию модели (размер/класс автомобиля), а последняя указывает поколение с центральным нулем. Самой крупной серией Peugeot, доступной на тот момент, был представительский седан 605 , поэтому Peugeot выбрал 8, потенциально оставляя место для промежуточной модели. Евровэны были выпущены, когда Peugeot заменяла модели «x05» на модели «x06», поэтому они получили соответствующее обозначение «806».

Фиат Улисс

[ редактировать ]
Fiat Ulysse (до рестайлинга)
Fiat Ulysse (рестайлинг)
Fiat Ulysse (рестайлинг)

Fiat » был назван в честь Улисса, римского имени Одиссея , героя гомеровской « Одиссеи . Как и его братья и сестры, линейка Ulysse претерпела обновление в октябре 1998 года.

Лансия Зета

[ редактировать ]
Лансия Зета
Лансия Зета

Следуя традиционной теме именования, Lancia назвала свой вариант ранее неиспользованной греческой буквой Зета . Lancia с большой хромированной решеткой радиатора служила еврофургоном «премиум-класса», недоступным с базовыми двигателями и исключительно хорошо оснащенным, а цены до 20% выше, чем у соответствующих версий других еврофургонов.

Zeta не продавалась в Великобритании.

Второе поколение (2002–2014 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Фиат Улисс (второе поколение)
Обзор
Также называется Ситроен С8
Пежо 807
Фиат Улисс
Запускает Федру
Производство Октябрь 2002 г. - июнь 2014 г. (Citroën и Peugeot)
Сентябрь 2002 г. - ноябрь 2010 г. (Fiat и Lancia)
Дизайнер Центр стиля Lancia и Центр стиля Fiat [ 4 ]
Кузов и шасси
Платформа Микроавтобусы Севель Норд [ нужна ссылка ]
Размеры
Колесная база 2823 мм (111,1 дюйма)
Длина 4727 мм (186,1 дюйма) (Peugeot 807)
4750 мм (187,0 дюйма) (Lancia Phedra)
Ширина 1854 мм (73,0 дюйма) (Peugeot 807)
1863 мм (73,3 дюйма) (Lancia Phedra)
Высота 1752 мм (69,0 дюйма) (Peugeot 807)
Снаряженная масса
  • 1783 кг (3931 фунт) (Lancia Phedra 2,2 JTD/94 кВт)

В 2002 году было выпущено второе поколение евровэнов. Сам 807 был выпущен в июне, а в июле последовал C8. [ 5 ] Пол, колесная база и отсрочка [ нужны разъяснения ] не подверглись трансформации, но были увеличены все внешние размеры, включая переднюю и заднюю колею. Увеличение длины почти на 30 см значительно увеличило объём салона. Новые еврофургоны получили гораздо более яркий и современный вид, а также современную приборную панель с установленными по центру приборами.

Различия между различными версиями были более заметными и касались полной передней панели и задних частей (включая передние и задние фонари), а также различных цветовых решений интерьера. Сиденья среднего и третьего ряда теперь имели ползунки вперед и назад для повышения гибкости, а также регулируемые спинки. Как и в первом поколении, в третьем ряду было доступно трехместное сиденье, вставлявшееся в стандартные полозья третьего ряда, с механизмами опускания спинки и наклона вперед для увеличения места в багажнике.

Fiat и Lancia были немного шире фургонов PSA, а Phedra длиннее других фургонов Eurovan. [ 6 ]

Citroën C8 и Peugeot 807 также претерпели два легких фейслифтинга: первый в феврале 2008 года, а второй в 2012 году.

Чтобы подчеркнуть выпуск двигателя V6 , компания Peugeot представила 2003 года проектное исследование под названием Peugeot 807 Grand Tourisme на Женевском автосалоне . Несмотря на более роскошный четырехместный салон, а также некоторую механическую и визуальную настройку, автомобиль, по сути, был топовым 807.

Двигатели

[ редактировать ]

Линейка двигателей снова включала различные версии двигателя PSA EW/DW в сочетании с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В конце 2004 года в Великобритании была добавлена ​​шестиступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, топовые версии поставлялись с PSA ES V6 .

Все дизели были HDI от PSA , но модели Fiat использовали значок JTD .

Имя Топливо Объем Выход Крутящий момент Код двигателя Примечания
2,0 16 В Бензин 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 4100 об/мин EW10 J4 Позже заменен новой версией того же двигателя мощностью 140 л.с.
2,0 16 В Бензин 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об/мин EW10 А Заменена версия мощностью 136 л.с.; недоступно для Fiat или Lancia.
2,2 16 В Бензин 2230 куб. См (2,23 л; 136 куб. Дюймов) 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) при 5650 об/мин 217 Нм (160 фунт-фут) при 3900 об/мин EW12 J4 Недоступно для Fiat и Lancia.
3,0 24 В Бензин 2946 куб.см (2946 л; 179,8 куб.дюйма) 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин 285 Нм (210 фунт-фут) при 3750 об/мин ES9 Добавлен в 2003 году, доступен только с автоматической коробкой передач.
2,0 16 В HDi / JTD Дизель 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 1750 об/мин ДВ10
2,0 16 В HDi/JTD Дизель 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин 300 Нм (221 фунт-фут) при 2000 об/мин ДВ10
2,0 16 В HDi/JTD Дизель 1997 куб.см (1997 л; 121,9 куб.дюйма) 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об/мин 320 Нм (236 фунт-фут) при 2000 об/мин ДВ10 БТЕД4
2,2 16 В HDi/JTD Дизель 2179 куб.см (2179 л; 133,0 куб.дюйма) 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 4000 об/мин 314 Нм (232 фунт-фут) при 2000 об/мин DW12 TED4 Код двигателя, используемый в еврофургонах, — 4HW.
Доступно только с механической коробкой передач, в 2005 году заменена на шестиступенчатую.
2,2 16 В HDi/JTD Дизель 2179 куб.см (2179 л; 133,0 куб.дюйма) 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4000 об/мин 370 Нм (273 фунт-фут) при 1500 об/мин DW12 С 2008 года новый 2.2 би-ТУРБО.

Отличия моделей

[ редактировать ]

Ситроен С8

[ редактировать ]
Ситроен С8
Ситроен С8

C8 соответствует новой схеме именования Citroën, в которой за буквой «C» следует число, примерно соответствующее относительному размеру данной модели.

Пежо 807
Пежо 807

Модель 807 заменила модель 806.

Фиат Улисс

[ редактировать ]
Фиат Улисс
Фиат Улисс

Fiat сохранил название Ulysse для своего второго поколения. Прямым преемником стал Fiat Freemont . [ 7 ]

Запускает Федру

[ редактировать ]
Запускает Федру
Запускает Федру

Поскольку в 2000-х годах в новых Lancias не использовались греческие буквы (до тех пор, пока Lancia Delta не была повторно представлена ​​в 2008 году), новый минивэн получил название Lancia Phedra, в честь греческой мифологической фигуры Федры . Преемником стала Lancia Voyager .

Показатели продаж и производства

[ редактировать ]
Год Мировое производство Продажи по всему миру Примечания
807 С8 807 С8
2004 31,200 [ 8 ] 24,000 [ 8 ] 31,200 [ 8 ] будет объявлено позже
2005 28,100 [ 8 ] 23,000 [ 8 ] 27,500 [ 8 ] будет объявлено позже
2006 24,000 [ 9 ] 20,000 [ 9 ] 24,200 [ 8 ] 20,300 [ 9 ]
2007 20,200 [ 9 ] 12,000 [ 9 ] 21,100 [ 8 ] 12,700 [ 9 ]
2008 13,400 [ 9 ] 8,500 [ 9 ] 13,500 [ 8 ] 8,800 [ 9 ]
2009 6,200 [ 10 ] 5,300 [ 8 ] 7,100 [ 10 ] 5,800 [ 10 ]
2010 5,700 [ 10 ] 5,500 [ 8 ] 5,700 [ 10 ] 5,500 [ 10 ]
2011 6,376 [ 5 ] 5,731 [ 5 ] 6,345 [ 5 ] 5,540 [ 5 ] Общий объем производства 807 достигает 185 190 единиц.
Общий объем производства C8 достигает 143 761 единиц. [ 5 ]
2012 4,200 [ 11 ] 3,700 [ 11 ] 4,500 [ 11 ] 4,100 [ 11 ] Общий объем производства 807 достигает 189 400 единиц.
Общий объем производства C8 достигает 147 500 единиц. [ 11 ]
2013 будет объявлено позже будет объявлено позже 2,788 [ 12 ] 2,760 [ 12 ]
2014 будет объявлено позже будет объявлено позже 1,714 [ 12 ] 1,586 [ 12 ]
2015 - - 5 [ 13 ] 12 [ 13 ]
Общий 139,376 107,731 145,652 67,098
  1. ^ «Fin de parcours pour les Peugeot 807 et Citroen C8» . Авто Плюс (на французском языке). 30 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  2. ^ «Fiat Scudo Van Range: Вы занимаетесь Scudo?» . Yahoo! . Проверено 26 ноября 2011 г.
  3. ^ «CITROËN GRAND C4 SPACETOURER ВЫРАЖАЕТ ЕГО ПОЧТЕНИЕ И ЗАКРЫВАЕТ САГУ ПОЧТИ 30 ЛЕТ ИННОВАЦИОННЫХ минивэнов» . www.media.stellantis.com (на французском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г.
  4. ^ "СТУДИЯТОРИНО - 199806_федра" . studiotorino.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет PSA 2012» . ПСА. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
  6. ^ «Новый автокаталог». Новый автокаталог: Модели года . Мотор Прессе Польска : 191–271. 2006. ISSN   1233-0973 . – технические данные основаны на моделях 2005/06 года выпуска.
  7. ^ «Новая модель: Фиат Фримонт» . Italiaspeed.com. 16 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ПСА» . Psa-peugeot-citroen.com. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Регистрационный документ 2008 года» . Группа ПСА. 30 июня 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет PSA 2013» . ПСА. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б с д «Итоги СРП за 2014 год» . ПСА.
  13. ^ Jump up to: а б «Итоги СРП за 2015 год» . ПСА.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21bcfb8cc1626b55b59c3b47d6efcff1__1720894560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/f1/21bcfb8cc1626b55b59c3b47d6efcff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurovans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)