Томазо Валлелунга
Томазо Валлелунга | |
---|---|
![]() Де Томазо Гия Валлелунга | |
Обзор | |
Производитель | Де Томазо |
Производство | 1964–1967 (произведено 59) |
Сборка | Италия: Модена , Савильяно , Турин |
Дизайнер | Франко Майна, кузовной цех Fissore [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л (1498 куб.см) Ford рядный 4-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2273 мм (89,5 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 3840 мм (151,2 дюйма) [ 3 ] |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) [ 3 ] |
Высота | 1080 мм (42,5 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 726 кг (1601 фунт) |
Хронология | |
Преемник | Де Томазо Мангуста |
De Tomaso Vallelunga — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль выпускавшийся с 1964 по 1967 год. Это был первый дорожный автомобиль, выпускаемый компанией.
История
[ редактировать ]Прототип , имеет хребтовую ходовую часть с двигателем с усиленными стержнями и подвеску болида формулы в кузове Barchetta изготовленном в Модене. Названный Vallelunga 1500 в честь гоночной трассы Autodromo di Vallelunga , он был показан Де Томазо на Туринском автосалоне в 1963 году и впоследствии участвовал в гонках. [ 1 ] [ 4 ] рекламируемый в проспекте как Spider с погодным оборудованием, Алехандро де Томазо, надеялся продать эту концепцию другой компании. [ 4 ] но когда желающих не нашлось, он поручил Carrozzeria Fissore построить новый алюминиевый кузов на своем подвижном шасси . Fissore представил получившееся купе, созданное под руководством молодого главного дизайнера Франко Майны, на выставке в Турине в ноябре 1964 года. Всего было построено пятнадцать таких автомобилей. [ 5 ] последние несколько из них, невостребованные Де Томазо, были списаны производителем кузовов. [ 6 ] В 1965 году производство было перенесено в Ghia , где 50 автомобилей были собраны с кузовами из стекловолокна по дизайну Майны. [ 2 ] В 1966 году Гия одолжил Vallelunga Музею современного искусства в Нью-Йорке для выставки автомобильного дизайна. [ 7 ]
Технические характеристики и особенности
[ редактировать ]
Двигатель — 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый Ford Kent от Cortina . [ 3 ] [ 4 ] настроен на выходную мощность 104 л.с. (78 кВт) при 6200 об/мин. [ 2 ] с двумя карбюраторами Weber 40DCOE2, соединенными с Volkswagen Beetle коробкой передач . [ 3 ] [ 2 ] Рама шасси представляет собой сборную конструкцию из листовой и трубчатой стали и переднюю поперечину. [ 3 ] при этом трансмиссия и двигатель, расположенные посередине, изначально переносят нагрузку задней подвески на центральную балку. В ходе производства постепенно добавлялись удлинители трубчатой рамы, в конечном итоге принимающие на себя всю нагрузку на заднюю подвеску и кузов. Подвеска представляет собой гоночную двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости , а также концентрическими пружинами и амортизаторами. [ 3 ] Передние стойки — Standard-Triumph , реечное рулевое управление — Renault , тормоза — Campagnolo Amadori дискового типа , шины радиальные 145-13 спереди и 175-13 сзади. [ 8 ] Маленький автомобиль весит 726 кг (1600 фунтов). [ 2 ] с корпусом из стекловолокна и множеством компонентов шасси из литого магния . [ 2 ]
Доступ к двигателю и аккумулятору осуществляется путем откидывания назад всей задней части кузова Fissore Vallelungas. В версии Ghia заднее стекло откидывается спереди и выдвигается обитая панель. [ 3 ] Заднее стекло и крышки фар выполнены из акрила . Алюминиевый топливный бак и его заливная горловина находятся в переднем отсеке. Воздух выходит из радиатора, расположенного спереди под автомобилем, и через магистраль проходит к двигателю.
Преемник
[ редактировать ]На смену Vallelunga пришла Mangusta , в которой использовалась концепция шасси Vallelunga, значительно переработанная для использования двигателя Ford 302 с кузовом купе от Джорджетто Джуджаро . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ламм (1991) , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розетти (2009) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ламм (1991) , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Лоуренс (1997) , с. 97.
- ^ Корниль, Этьен (30 июня 1965 г.). «Una extraña ″colaboración″» [Странное ″сотрудничество″]. Automundo (на испанском языке). Том 1, нет. 14. Аргентина: Редакционный кодекс SA, с. 19.
- ^ Фиссоре, Пауло (21 июня 2020 г.). «Заметки о De Tomaso Vallelunga Fissore» [Воспоминания о карантине о De Tomaso Fissore Vallelunga]. О чем мы говорим сегодня? (на итальянском языке). AISA Итальянская ассоциация истории автомобилей . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Гоночный автомобиль: к рациональному автомобилю» . сайт moma.org . Музей современного искусства . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Ламм (1991) , стр. 108, 109.
Ссылки
[ редактировать ]
- Ламм, Джон (сентябрь 1991 г.). Тос Л., Брайант (ред.). «Салон: Де Томазо Валлелунга 1967 года». Дорога и трек . 43 (1): 106–109.
- Лоуренс, Майк (1997) [1991]. Спортивные автомобили от А до Я 1945–1990 годов . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-81-8 .
- Мартин, Риччи (2004). «Глава 9 — Дин-Пол» . Это любовь: сын помнит Дина Мартина . Лэнхэм, Массачусетс, США: Taylor Trade. ISBN 1-58979-140-1 . LCCN 2001027526 .
- Розетти, Джанкарло (февраль 2009 г.). «Де Томазо Валлелунга: Для Александро только начало» . Европейский автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 24 октября 2007 г.