Jump to content

Де Томазо Спорт 5000

De Tomaso Sport 5000 Fantuzzi Spyder
Гия ДеТомасо
От Томаса 70P
От Томаса P70
P70 с автомобилем De Tomaso Formula 3 на переднем плане на Туринском гоночном автосалоне в 1965 году.
Конструктор Де Томазо / Фантуцци
Дизайнер(ы) Пит Брок
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый кузов на стальном каркасном шасси
Подвеска (передняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами
Подвеска (задняя) с перевернутыми нижними Подвеска поперечными рычагами , верхними рычагами, двойными продольными рычагами и винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами.
Длина 4084 мм (160,8 дюйма)
Ширина 1765 мм (69,5 дюйма)
Осевая колея Передняя часть: 1359 мм (53,5 дюйма)
Сзади: 1384 мм (54,5 дюйма)
Колесная база 2362 мм (93,0 дюйма)
Двигатель Ford 289 куб. Дюймов (4736 куб.см), 16-клапанный, OHV V8 , без наддува , со средним расположением двигателя , продольно установленный
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 660 кг (1455,1 фунта)
История соревнований
Известные участники Де Томазо
Известные драйверы Пьер Нобле
Франко Бернабеи
Умберто Мальоли
Роберто Буссинелло
Дебют Гран-при Муджелло 1966 года
Гонки Победы поляки Ф/кругов
1 (3 записи) 0 0 0
Командные чемпионаты 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

De Tomaso Sport 5000 (также известный как Ghia DeTomaso , De Tomaso 70P или De Tomaso P70 ) — недолговечный спортивный гоночный автомобиль, построенный компанией De Tomaso объемом 289 куб. Дюймов (4736 куб.см). в 1965 году. Оснащен двигателем Ford Двигатель V8 , Sport 5000 изначально разрабатывался для использования в качестве Grand Tourer ; однако из запланированных пятидесяти автомобилей был построен только один автомобиль, а это означает, что он участвовал исключительно как спортивный прототип всего в одной гонке - чемпионате мира по спортивным автомобилям в Муджелло 1966 года на дистанции 500 км.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К концу 1965 года Алехандро де Томазо , владелец De Tomaso , решил ответить на критику по поводу отсутствия власти у фирмы Vallelunga . Кэрролл Шелби объемом 289 куб. Дюймов (4736 куб. См) приобрел двигатель Ford V8 (настроенный на мощность около 475 л.с. (354 кВт; 482 л.с.) при 7300 об / мин ). [ 1 ] а также поручил Питу Броку разработать алюминиевый кузов с открытым верхом. на основе уникального магистрального шасси Vallelunga с небольшими модификациями Sport 5000 был построен в Италии местными мастерами-металлистами . Однако Шелби был недоволен получившимся кузовом и отправил Брока работать вместе с Медардо Фантуцци над его реконструкцией; Получившийся автомобиль с подвижным задним крылом и полноценными дверями получил название De Tomaso 70P или De Tomaso P70 . Однако до конца 1965 года Шелби отказался от проекта, вместо этого переключив свое внимание на находившийся в трудном положении проект Ford GT40 . В результате Де Томазо обратился к Ghia , и машина стала называться Ghia DeTomaso . Автомобиль впервые появился на публике на Туринском автосалоне в ноябре 1965 года с ярким красным кузовом. Автомобиль снова появится на выставке гоночных автомобилей в Модене он появится на обложке журнала Road & Track . в феврале 1966 года, а месяц спустя [ 2 ] Частично из-за вывода Shelby был построен только один P70; однако Брок остался в рамках проекта и должен был стать американским дистрибьютором автомобиля. Перед гоночным дебютом автомобиля Де Томазо изменил конструкцию и построил второй автомобиль для участия в европейских гонках под названием Sport 5000. Автомобиль участвовал в подъеме на холм вместе с Ferrari 250LM, но не смог финишировать в гонке. [ 3 ]

История гонок

[ редактировать ]

Де Томазо попытался принять участие в гонке « 12 часов Себринга» итальянское трио в составе Пьера Нобле , Франко Бернабеи и Умберто Мальоли в марте 1966 года, когда для участия было выбрано ; однако они отказались от участия в мероприятии и не участвовали в соревнованиях. [ 4 ] Пройдет еще три месяца, прежде чем будет подана еще одна заявка на участие в Sport 5000, но попытка Де Томазо опередить Нобле и Бернабея на « 24 часах Ле-Мана» была отклонена организаторами этого мероприятия. [ 5 ] Автомобиль, наконец, дебютировал в июле, когда Роберто Буссинелло управлял автомобилем на Гран-при Муджелло этапе чемпионата мира по спортивным автомобилям ; однако он сошел с дистанции на первом круге. [ 6 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

После неудачной гонки в Муджелло Sport 5000 был законсервирован и больше никогда не участвовал в гонках. [ 7 ] Задняя часть автомобиля использовалась на гоночном автомобиле Hino Samurai , разработанном Броком , а ходовая часть позже использовалась в дорожном автомобиле Mangusta Де Томазо . Sport 5000 оставался на заводе De Tomaso до 2004 года, когда VDV Grant . автомобиль приобрел [ 2 ] после смерти Алехандро де Томазо в том же году. [ 3 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (26 мая 2009 г.). «Технические характеристики DeTomaso Sport 5000 1965 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Де Томазо Спорт 5000/70P/P70 1965 года» . QV500.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (26 мая 2009 г.). «DeTomaso Sport 5000 1965 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
  4. ^ «12 часов Себринга 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
  5. ^ «24 часа Ле-Мана 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
  6. ^ «GP Mugello 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
  7. ^ «Все результаты De Tomaso Sport 5000» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510993d9be10c5fc2ee694fae41245f7__1705804380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f7/510993d9be10c5fc2ee694fae41245f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Tomaso Sport 5000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)