Де Томазо Спорт 5000
Конструктор | Де Томазо / Фантуцци | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Пит Брок | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый кузов на стальном каркасном шасси | ||||||||
Подвеска (передняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | с перевернутыми нижними Подвеска поперечными рычагами , верхними рычагами, двойными продольными рычагами и винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами. | ||||||||
Длина | 4084 мм (160,8 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1765 мм (69,5 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1359 мм (53,5 дюйма) Сзади: 1384 мм (54,5 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2362 мм (93,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Ford 289 куб. Дюймов (4736 куб.см), 16-клапанный, OHV V8 , без наддува , со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 660 кг (1455,1 фунта) | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Де Томазо | ||||||||
Известные драйверы | Пьер Нобле Франко Бернабеи Умберто Мальоли Роберто Буссинелло | ||||||||
Дебют | Гран-при Муджелло 1966 года | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
De Tomaso Sport 5000 (также известный как Ghia DeTomaso , De Tomaso 70P или De Tomaso P70 ) — недолговечный спортивный гоночный автомобиль, построенный компанией De Tomaso объемом 289 куб. Дюймов (4736 куб.см). в 1965 году. Оснащен двигателем Ford Двигатель V8 , Sport 5000 изначально разрабатывался для использования в качестве Grand Tourer ; однако из запланированных пятидесяти автомобилей был построен только один автомобиль, а это означает, что он участвовал исключительно как спортивный прототип всего в одной гонке - чемпионате мира по спортивным автомобилям в Муджелло 1966 года на дистанции 500 км.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К концу 1965 года Алехандро де Томазо , владелец De Tomaso , решил ответить на критику по поводу отсутствия власти у фирмы Vallelunga . Кэрролл Шелби объемом 289 куб. Дюймов (4736 куб. См) приобрел двигатель Ford V8 (настроенный на мощность около 475 л.с. (354 кВт; 482 л.с.) при 7300 об / мин ). [ 1 ] а также поручил Питу Броку разработать алюминиевый кузов с открытым верхом. на основе уникального магистрального шасси Vallelunga с небольшими модификациями Sport 5000 был построен в Италии местными мастерами-металлистами . Однако Шелби был недоволен получившимся кузовом и отправил Брока работать вместе с Медардо Фантуцци над его реконструкцией; Получившийся автомобиль с подвижным задним крылом и полноценными дверями получил название De Tomaso 70P или De Tomaso P70 . Однако до конца 1965 года Шелби отказался от проекта, вместо этого переключив свое внимание на находившийся в трудном положении проект Ford GT40 . В результате Де Томазо обратился к Ghia , и машина стала называться Ghia DeTomaso . Автомобиль впервые появился на публике на Туринском автосалоне в ноябре 1965 года с ярким красным кузовом. Автомобиль снова появится на выставке гоночных автомобилей в Модене он появится на обложке журнала Road & Track . в феврале 1966 года, а месяц спустя [ 2 ] Частично из-за вывода Shelby был построен только один P70; однако Брок остался в рамках проекта и должен был стать американским дистрибьютором автомобиля. Перед гоночным дебютом автомобиля Де Томазо изменил конструкцию и построил второй автомобиль для участия в европейских гонках под названием Sport 5000. Автомобиль участвовал в подъеме на холм вместе с Ferrari 250LM, но не смог финишировать в гонке. [ 3 ]
-
Вид спереди
-
Вид сзади
-
Интерьер
История гонок
[ редактировать ]Де Томазо попытался принять участие в гонке « 12 часов Себринга» итальянское трио в составе Пьера Нобле , Франко Бернабеи и Умберто Мальоли в марте 1966 года, когда для участия было выбрано ; однако они отказались от участия в мероприятии и не участвовали в соревнованиях. [ 4 ] Пройдет еще три месяца, прежде чем будет подана еще одна заявка на участие в Sport 5000, но попытка Де Томазо опередить Нобле и Бернабея на « 24 часах Ле-Мана» была отклонена организаторами этого мероприятия. [ 5 ] Автомобиль, наконец, дебютировал в июле, когда Роберто Буссинелло управлял автомобилем на Гран-при Муджелло этапе чемпионата мира по спортивным автомобилям ; однако он сошел с дистанции на первом круге. [ 6 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]После неудачной гонки в Муджелло Sport 5000 был законсервирован и больше никогда не участвовал в гонках. [ 7 ] Задняя часть автомобиля использовалась на гоночном автомобиле Hino Samurai , разработанном Броком , а ходовая часть позже использовалась в дорожном автомобиле Mangusta Де Томазо . Sport 5000 оставался на заводе De Tomaso до 2004 года, когда VDV Grant . автомобиль приобрел [ 2 ] после смерти Алехандро де Томазо в том же году. [ 3 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (26 мая 2009 г.). «Технические характеристики DeTomaso Sport 5000 1965 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Де Томазо Спорт 5000/70P/P70 1965 года» . QV500.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (26 мая 2009 г.). «DeTomaso Sport 5000 1965 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «12 часов Себринга 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «GP Mugello 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Все результаты De Tomaso Sport 5000» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 сентября 2013 г.