Jump to content

Хонда Акти

Хонда Акти
Обзор
Производитель Хонда
Производство 1977–2021
Сборка Япония: завод Сузука , Сузука, Миэ , завод Ятиё , Ёккаити, Миэ (с 1985 г.)
Кузов и шасси
Сорт Микровэн
Кей грузовик
Тип кузова 5-по от
2-дверный пикап
Макет Среднемоторный , задний / полный привод .
Связанный Хонда Вамос
Хронология
Предшественник
Преемник Хонда Н-Ван (фургон)

Honda Acty ( японский: ホンダ・アクティ , Honda Akuti ) — серия бескапотных микровэнов и кей-грузовиков, выпускавшихся японским автопроизводителем Honda с 1977 по 2021 год и предназначенных для внутреннего рынка Японии (JDM). «Acty» — сокращение от «Activity».

Основными конкурентами Acty были Subaru Sambar , Suzuki Carry/Every , Daihatsu Hijet , Mazda Scrum , Nissan NT100/NV100 Clipper и Mitsubishi Minicab .

Модельный ряд Acty спроектирован как экономичный, маневренный рабочий автомобиль и, как правило, лишен роскошных опций, хотя кондиционер и гидроусилитель руля доступны вместе с различными вариантами отделки, декора и индивидуальной настройки. Первое поколение выпускалось с 1977 по 1988 год (серии моделей ТА, ТБ, ТС, ВД, ВХ). Годы выпуска второго поколения - 1988-1999 (серия моделей HA1, HA2, HH1, HH2 с двигателем E05A; HA3, HA4, HA5, HH3, HH4 с двигателем EN07A - Street продолжал выпускаться до 2011 года).

Годы выпуска третьего поколения были 1999–2009 (модельные серии HA6, HA7, HH5, HH6 с двигателем E07Z), при этом фургон оставался в производстве до апреля 2021 года. Четвертое поколение было представлено только как грузовик на 41-м Токийском автосалоне в 2009 г., 17 декабря, демонстрация серии HA8 и продолжение использования двигателя E07Z. После слияния Subaru Sambar и Daihatsu Hijet грузовик Acty стал последним грузовиком Kei, не имеющим переднемоторной и заднеприводной компоновки .

Первое поколение

[ редактировать ]
Первое поколение
Грузовик Acty до рестайлинга
Обзор
Также называется Хонда Стрит

Дайхатсу Акти

Дайхацу-стрит
Производство Июль 1977–1988 гг.
Силовой агрегат
Двигатель 545 куб.см EH SOHC, 2-цилиндровый
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 1850 мм (72,8 дюйма)
Длина 3195 мм (125,8 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота
  • 1660 мм (65,4 дюйма)
  • 1745–1895 мм (68,7–74,6 дюйма) (фургон)
Снаряженная масса 590 кг (1301 фунт) (грузовик)

Первые грузовики Acty были представлены 27 июля 1977 года и заменили несколько моделей, которые предлагала Honda ранее, например, Honda TN360 (последний раз продававшийся как TN7) и Honda T360 . 1 сентября 1975 года правительство Японии пересмотрело правила Закона о грузовых автомобилях, которые регулировали размеры и объем двигателя транспортных средств этого класса. В результате первые грузовики и фургоны Acty были доступны с установленным на миделе 545-кубовым 2-цилиндровым двигателем SOHC с водяным охлаждением, известным как двигатель EH , который развивает мощность 28 л.с. (20,6 кВт; 27,6 л.с.) при 5500 об/мин и 4,2 кгм (41 Нм; 30 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об/мин. Это было примерно на 50% больше, чем у двигателя, использовавшегося в предыдущем TN7. Экспортные модели с оборудованием с меньшим уровнем выбросов имеют мощность 30,6 л.с. (22,8 кВт; 31,0 л.с.) при той же частоте вращения двигателя. [ 1 ]

1983 Acty (второй фейслифтинг)
Honda Street 1985 года (конец первого поколения)

Фургон был представлен в ноябре 1979 года, хотя с самого начала был доступен фургон на базе грузовика с квадратной задней частью (TB). [ 2 ] Чтобы сэкономить деньги, в фургоне используются те же задние фонари, что и в грузовике, а также есть боковые двери с ручками, расположенными по центру, а это означает, что одно и то же нажатие можно использовать для любой стороны автомобиля. Acty экспортировался на ряд рынков, включая Великобританию, где считается, что он создал совершенно новую категорию. Suzuki Carry /Bedford Rascal был ответом GM на Acty на британском рынке. [ 3 ]

Верхняя комплектация фургона Acty, предназначенная в основном для пассажирского использования, поступила в продажу 1 февраля 1981 года и называлась Honda Street (по-японски) ; он производился для двух поколений фургона Acty. Доступная со стандартной или совершенно новой конструкцией высокой крыши, высокая крыша также была доступна для фургона Acty (только SDX). [ 4 ] Производство этого названия было прекращено в 2001 году после того, как название Honda Vamos было вновь введено в качестве замены комплектации Street на общей платформе фургона Acty. [ 5 ]

В марте 1983 года был добавлен полноприводный Acty/Street. Эта модель получила 12-дюймовые колеса для увеличенного дорожного просвета и двигатель с улучшенной головкой блока цилиндров, увеличивающей мощность до 29 л.с. (21,3 кВт; 28,6 л.с.) при 5300 об/мин и крутящий момент до 4,5 кгм (44 Нм; 33). фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 5 ] Это также был первый Acty/Street, получивший пятиступенчатую механическую коробку передач, первоначально доступную только на моделях с полным приводом. Более крупный, 35 л (9,2 галлона США), также был частью оборудования 4WD. [ 5 ]

В июне 1982 года серия подверглась фейслифтингу с поворотниками с закругленными краями. В это время была добавлена ​​версия Hondamatic , а также версия «Big Cab» с удлиненным салоном на 100 мм (4 дюйма). Если у Acty фары круглые, то после фейслифтинга Street получили квадратные. Начиная с 1985 модельного года, Acty/Street был эксклюзивным для сети японских дилерских центров Honda, созданной для малых и коммерческих автомобилей, под названием Honda Primo .

Экспортные версии

[ редактировать ]

Acty первого поколения также продавался на нескольких экспортных рынках, таких как Великобритания и Австралия . Последующие модели почти полностью продавались только на внутреннем рынке Японии. Как ни странно, Acty продавался в 1982 году в Австралии, но был недоступен в Сиднее из-за опасений Honda , что автомобиль недостаточно мощный для холмистой местности.

Второе поколение

[ редактировать ]
Второе поколение
Актовый грузовик (1988–1990)
Обзор
Также называется Хонда Стрит
Производство Май 1988 г. – май 1999 г. (Акт)
Май 1988 г. – сентябрь 2001 г. (улица).
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 1900 мм (74,8 дюйма)
Длина 3195–3295 мм (125,8–129,7 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота
  • 1700–1750 мм (66,9–68,9 дюйма) (грузовик)
  • 1870 мм (73,6 дюйма) (фургон)
Снаряженная масса 670–870 кг (1477–1918 фунтов)

Второе поколение Acty было выпущено в мае 1988 года с появлением двигателя Honda E05 с добавленным дополнительным цилиндром, что сделало его 3-цилиндровым двигателем объемом 547 куб.см с SOHC . Мощность двигателя составляет 34 л.с. (25 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 4,5 кгм (44 Нм; 33 фунт-фут) при 5000 об/мин. [ 6 ] Первыми моделями были грузовик и фургон Acty, а месяц спустя появился фургон Acty коммерческого класса. Модели 4WD (HA2, HA4 после рестайлинга 1990 года) больше не были доступны с автоматической коробкой передач. Существовала также версия грузовика Acty Attack, предназначенная для фермеров, в частности, эта модель имеет блокировку заднего дифференциала и сверхнизкие передачи вперед и назад (UL / UR). Другие модели STD, SDX, SDX2 и TOWN имели небольшие отличия: TOWN и SDX2 добавляли бампер с цветовой кодировкой (белый), боковые зеркала и тахометр. В TOWN установлены твидовые сиденья с коричневым салоном (в отличие от «виниловых» сидений на моделях STD). Единственными примечательными опциями были подсветка задней рабочей зоны и радио. [ 6 ]

У оригинального Actys были отчетливые круглые фары (известные как «круглые глаза»), а у Street Van — большие прямоугольные фары. [ 6 ] После тщательного обновления в марте 1990 года, чтобы соответствовать измененным правилам кей-каров, Acty Truck получил те же фары, что и Street Van, в то время как все модели стали длиннее на 10 см (3,9 дюйма). В это время Street также получил задние фонари от современной Honda Today (которые также использовались в фургоне Acty третьего поколения). Переход в 1990 году также означал, что двигатель объемом 547 куб.см был заменен на более крупный двигатель Honda E07A объемом 656 куб.см (с впрыском топлива, добавленным в 1996 году). Карбюраторная версия этого двигателя производила 38 л.с. (28 кВт) при 5300 об/мин и крутящий момент 5,5 кгм (54 Нм; 40 фунт-фут) при 4500 об/мин. Максимальная скорость Street могла достигать 115 км/ч (71 миль в час), тогда как полноприводная версия могла развивать только 105 км/ч (65 миль в час). [ 7 ] Грузовики получили номера шасси HA3/HA4 в зависимости от того, являются ли они двух- или полноприводными, а фургоны/улицы получили название HH3/HH4.

В октябре 1993 года дизайн передней части Honda Street и Acty был снова изменен: появились более крупные и квадратные фары с одним скошенным углом. Версия PGM-FI в уровнях оснащения «Fox» и «Xi» также была представлена ​​​​на Street в это время. Эта версия производит 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.). Изменения передней части коснулись и Acty, начиная с января 1994 года. Acty Crawler (HA5) с гусеницами, установленными на тандемных осях, заменяющих задние колеса, был выпущен в январе 1994 года и производился по специальному заказу до 1999 года. [ 8 ]

Acty и Street были дополнительно модифицированы в январе 1996 года, когда передние указатели поворота были изменены с янтарного на прозрачный. В это же время был представлен и инжекторный Acty SDX-Hi — только с полным приводом и пятиступенчатой ​​механикой — с тем же двигателем, что и Street Xi (от Fox отказались, заменив его карбюраторным Street V). Производство Acty продолжалось до появления третьего поколения в 1999 году, хотя Honda Street продолжала выпускаться до 2001 года, поскольку она была лишь частично заменена более дорогой Honda Vamos .

Третье поколение

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Производство
  • Май 1999 г. – декабрь 2009 г.
  • Июнь 1999 г. – апрель 2018 г. (с)
Кузов и шасси
Связанный Хонда Вамос
Силовой агрегат
Двигатель 656 куб.см E07Z SOHC I3
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2420 мм (95,3 дюйма)
Длина 3395 мм (133,7 дюйма)
Ширина 1475 мм (58,1 дюйма)
Высота
  • 1745 мм (68,7 дюйма) (грузовик)
  • 1880 мм (74,0 дюйма) (фургон)
Снаряженная масса 800–1030 кг (1764–2271 фунт)
Хронология
Преемник Хонда Н-Ван

Грузовик Acty третьего поколения был представлен 27 мая 1999 года. Фургон поступил в продажу через месяц. [ 9 ] 30 сентября 1996 года правительство Японии внесло поправки в Закон о правоприменении транспортных средств (министерское постановление № 53), которое касалось требований безопасности для передних пассажиров, но не допускало увеличения габаритных размеров. Honda отодвинула место водителя назад, сохранив при этом двигатель на традиционном месте под автомобилем. В новой конструкции сохранилась среднемоторная и заднеприводная компоновка, хотя теперь она имела «полукапотную» конструкцию. Соответствие повышенным требованиям безопасности было основным направлением разработки. [ 9 ] Базовая цена модели пикапа составляет 777 000 иен (приблизительно 7 920 долларов США ), а цена фургона по состоянию на декабрь 2008 года начинается с 1 060 500 иен (приблизительно 10 810 долларов США). Полный привод доступен в качестве опции для всех фургонов, и для всех, кроме одного. модель пикапа, что делает Acty одним из немногих полноприводных автомобилей со средним расположением двигателя. которые не созданы как суперкары .

Двигатель объемом 656 куб.см имеет конструкцию LEV, отличается низким уровнем выбросов и большим расходом бензина. Экономия топлива была дополнительно увеличена за счет использования электроусилителя рулевого управления. Максимальная мощность в 1999 году составляла 46 л.с. (34 кВт; 45 л.с.) при 5000 об/мин. С тех пор двигатель был модернизирован до нынешнего 12-клапанного рядного трехцилиндрового бензинового двигателя E07Z объемом 660 куб.см , мощностью 53 л.с. (39 кВт; 52 л.с.) при 7000 об / мин и крутящим моментом 6,2 кгм (61 Нм; 45 фунт-футов). при 4000 об/мин (модели 4WD). В настоящее время максимальная полезная нагрузка составляет 200 кг (440 фунтов). Грузовик был доступен в базовой стандартной модели, SDX (Super Deluxe) и более комфортабельных версиях Town. Также существовала Acty Attack, спартански оснащенная полноприводная версия с блокировкой дифференциала, специально предназначенная для фермеров. Фургон был доступен как двухместный Pro-B (с перегородкой) или как несколько более комфортабельный Pro-A. Были также четырехместные версии SDX и Town. [ 9 ] Фургон Acty (и родственный ему Vamos Hobio ) продолжал использовать задние фонари от обновленной версии Honda Today 1988 года .

Название Street было прекращено в пользу Honda Vamos , основанной на фургоне Acty. В декабре 2009 года на смену грузовику Acty пришла новая модель четвертого поколения, однако капотный фургон Acty продолжал выпускаться с кузовом третьего поколения. 12 июля 2018 года выпуск фургона Acty был снят с производства и заменен на N-Van .

Четвертое поколение (грузовик)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Вид сзади

17 декабря 2009 года был представлен грузовик Acty четвертого поколения. Что касается конкурентов Daihatsu Hijet и Suzuki Carry , то эта модель была отделена от фургона в результате различных требований безопасности для коммерческих автомобилей и фургонов пассажирского типа. Он по-прежнему использует двигатель предшественника и фургона E07Z, но теперь его мощность 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.). Коды шасси: HA8 (2WD) или HA9 (4WD). Колесная база была резко сокращена, вернувшись к 1,9 м (6,2 фута), как на Acty второго поколения, чтобы увеличить пространство в салоне и уменьшить радиус поворота. В июне 2012 года Acty претерпел некоторые модификации освещения, чтобы соответствовать новым стандартам освещения.

В ноябре 2018 года компания Honda обновила специальный автомобиль Spirit Color Style, посвященный 55-летию T360, родоначальника четырехколесного автомобиля Honda, основанного на типе TOWN, в легком коммерческом автомобиле ACTY TRUCK. "выпущено 9 ноября. [ 10 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

Производство Acty прекратилось в апреле 2021 года из-за новых правил выбросов и обязательных тормозов для предотвращения столкновений, которые необходимо будет устанавливать постепенно, что приведет к увеличению затрат на разработку. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Рен, Тим (июнь 1986 г.). «Легкая спичка». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 78.
  2. ^ по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 (на японском языке), том 25, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 10 октября 1978 г., стр. 209, 0053-780025-3400.
  3. ^ Рен , с. 76
  4. ^ Серия легких коммерческих автомобилей Honda Acty была расширена. К популярной серии Acty добавлена ​​новая спецификация с высокой крышей. [Honda добавляет модель с высокой крышей к своей популярной серии кей-коммерческих автомобилей Acty] (Информация для прессы) (на японском языке). Honda Motor Co., 27 января 1981 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Выпуск 5-ступенчатой ​​модели Honda Acty 4WD, которая проста в управлении и отличается превосходной топливной экономичностью. [Выпущена пятиступенчатая коробка передач Honda Acty 4WD, отличающаяся простотой управления и превосходной топливной экономичностью] (Информация для прессы) (на японском языке). Honda Motor Co., 9 марта 1983 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Новости автомобильной продукции [Новости о четырехколесных продуктах] (Информация для прессы) (на японском языке). Honda Motor Co., 10 мая 1988 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2018 г.
  7. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 382.
  8. ^ «Кей Нэйшн — Honda Acty Crawler» . Эффект Амазо . 03.02.2012. Архивировано из оригинала 01 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Новый стандартный легкий коммерческий автомобиль: выпущена новая модель Acty Truck/Van [Кей-кары в соответствии с новыми правилами: новые грузовики и фургоны Honda Acty] (Информация для прессы) (на японском языке). Honda Motor Co., 27 мая 1999 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  10. ^ «Spirit Color Style», автомобиль специального назначения - Honda (13.11.2019)
  11. ^ Кобуна, Коичи (15 марта 2020 г.) «[Почему?] Причина отказа Honda от кей-траков заключается в том, что не существует планов по выпуску модели-преемника» [Почему? Причина отказа Honda от кей-траков заключается в том, что они есть. нет планов относительно преемника модели] (на японском языке Autocar Japan).
  12. ^ Масато, Хаято (08.11.2019). «[Выпуск Acty Truck прекращается: фантастический блок технологий! Легкий грузовик — сокровище Японии» [Выпуск Acty Truck прекращается: фантастический блок технологий! легкий грузовик — японское сокровище]. Лучший автомобиль (на японском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a099b74b32833a8b08e1e8dd22da9d9__1714691640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d9/5a099b74b32833a8b08e1e8dd22da9d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda Acty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)