Хондаматик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Н2 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | 1973–1988 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 2/3-ступенчатая поперечная полуавтоматическая коробка передач |
Хронология | |
Преемник | Н3 |
Автомобильные трансмиссии |
---|
Руководство |
Автоматический / Полуавтоматический |
- См. также список трансмиссий Honda для других моделей Hondamatic.
Hondamatic ( также называемая H2 ) была Honda первой полуавтоматической коробкой передач . Он производился с 1973 по 1988 год. Название Hondamatic продолжало использоваться на полностью автоматических трансмиссиях Honda. [ 1 ]
Дизайн и применение
[ редактировать ]Оригинальная Hondamatic, как и все последующие автоматические коробки передач Honda, имела шестерни на параллельных осях, а не планетарные передачи, как в большинстве других автоматических трансмиссий. Две передачи для каждого передаточного числа — одна ведущая и другая ведомая — находятся в постоянном зацеплении, и каждое передаточное число включается специальной муфтой, соединенной с одной из двух передач передаточного числа. Муфты имеют гидравлическое управление, подающее давление масла на нужную «передачу». Переключение передач переднего хода осуществлялось простым перемещением селектора передач (фактически гидравлического клапана) с 1 на 2. Он не переключался автоматически, но благодаря гидротрансформатору мог полностью двигаться на второй передаче. Автомобильный гидротрансформатор Honda имел блокировку , что побудило компанию продавать оригинальный Hondamatic (который имел всего два передних передаточных числа) как трехступенчатый. Настоящий трехступенчатый H3 был выпущен в 1979 году. В 1982 году Honda представила четырехступенчатую полностью автоматическую коробку передач (называемую Hondamatic Full-Auto ), за которой в 1983 году последовала полностью автоматическая трехступенчатая коробка передач. Полуавтоматическая версия продолжала использоваться. доступен в небольших автомобилях Honda, где его постепенно заменила обычная автоматика. В ремейке 1988 года Honda Acty/Street , последняя модель Hondamatic, была снята с производства.
Приложения:
- 1973–1983 Хонда Цивик
- 1976–1983 Хонда Аккорд
- 1979–1982 Хонда Прелюдия
- 1982–1986 Хонда Сити АА
- 1982–1988 Хонда Акти/Стрит
История
[ редактировать ]Honda не могла создать обычную автоматическую коробку передач с планетарной передачей, не нарушив при этом никаких патентов. В конце концов Honda попросила Borg-Warner разработать прототип трансмиссии для своих будущих автомобилей. Однако Борг-Уорнер отказался. Это произошло из-за того, что у Borg-Warner не было характеристик трансмиссии, которые были бы достаточно эффективны для такого маленького двигателя, как Honda S500 объемом 500 куб.см, и который мог бы быть надежным при максимальной частоте вращения двигателя 8000 об / мин. Это побудило Honda разработать собственную трансмиссию. Трансмиссию они приобрели у компании Borg-Warner с целью разработки оригинальной конструкции трансмиссии. Они протестировали свою новую автоматическую коробку передач на L700. После проведения испытаний и доработок Honda продала свою первую автоматическую коробку передач на N360. [ 2 ]
Мотоцикл
[ редактировать ]Позже Hondamatic использовался в мотоциклах Honda с объемом двигателя 400, 450 и 750 куб.см. [ 3 ] [ 4 ] В данном случае это не была настоящая автоматическая коробка передач, поскольку водителю приходилось вручную выбирать одну из двух передач. Трансмиссия Hondamatics 750 включала в себя два сцепления с гидравлическим управлением (по одному на каждую передачу), а ножной переключатель передач приводил в действие гидравлический клапан. Однако у Hondamatics 400/450 сцепления вообще нет. Ножной селектор передач физически перемещает передачу с помощью «собачек» для переключения передач, так же, как на трансмиссии мотоцикла не Hondamatic.
Приложения:
- CB750A (1976-1978)
- CB400A Ястреб Хондаматик (1978 г.)
- CM400A Хондаматик (1979-1981)
- CM450A Хондаматик (1982-1983)
Скутер, квадроцикл и силовое оборудование
[ редактировать ]Honda также применяет Hondamatic название на основе гидравлического поршня, к бесступенчатой трансмиссии используемой в мотороллерах , вездеходах и других типах силового оборудования .
Приложения
- ТРХ500ФА (2001-2011)
- ТРС400ФА (2004-2007)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Honda Global | Трансмиссия Hondamatic / 1968» .
- ^ «Хонда Глобал – Хонда Мотор Ко., Лтд.» . Global.honda . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Классика мотоциклов, ноябрь/декабрь 2011 г.: Honda CB750A Hondamatic.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (1 сентября 1977 г.). «Американский мотоциклист» . Американская ассоциация мотоциклистов . Проверено 10 марта 2019 г. - через Google Книги.