Honda CB750 и CR750
![]() 1969 Honda CB750 | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Honda Dream CB750 четыре [ 1 ] |
Производство | 1969–2008 |
Сборка | Wakō, Saitama , Япония Хамамацу , префектура шизуоки , Япония Сузука, Ми , Япония [ 2 ] |
Предшественник | Honda CB450 |
Преемник | Honda CBX750 |
Сорт | Спортивный велосипед или стандарт |
Двигатель | 736 куб. См куб 44,9 . ( [ 1 ] DOHC Air-Cooled Straight 4 (1979–2003, 2007) |
Отверстие / ход | 61 мм × 63 мм (2,4 дюйма × 2,5 дюйма) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 125 миль в час (201 км/ч) |
Власть | 51 кВт (68 л.с.) при 8500 об / мин (1969) [ 3 ] 50 кВт (67 л.с.) при 8000 об / мин (DIN) [ 1 ] [ 4 ] |
Крутящий момент | 44 фунта (60 Нм) при 7000 об / мин |
Передача инфекции | 5-й скоростное руководство , цепи финальный привод |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя часть: маятник с двумя пружинными/амортизаторами. |
Тормоза | Передний диск / задний барабан |
Шины | Фронт: 3,25 "x 19" Задняя часть: 4,00 "x 18" |
Грабли , тропа | 94 мм (3,7 дюйма) |
Колесная база | 1460 мм (57,3 дюйма) |
Размеры | L : 2200 мм (85 дюймов) W : 890 мм (35 дюймов) H : 1100 мм (44 дюйма) |
Высота места | 790 мм (31 дюйм) |
Масса | 218 кг (481 фунт) [ 1 ] ( сухой ) 233 кг (513 фунтов) [ 5 ] ( влажный ) |
Топливная емкость | 19 л (4,2 Imp Gal; 5,0 США Гал) [ 1 ] |
Расход топлива | 34,3 миль на галлон (6,86 л/100 км; 41,2 миль галлон на [ 6 ] |
Honda CB750 представляет собой с поперечным , поперечным , в линии-четырех цилиндрах, мотоцикром мотоцикл изготовленном Honda в течение нескольких поколений для годовых моделей 1969–2008 годов с вертикальной или стандартной осанкой для верховой езды. Его часто называют оригинальным универсальным японским мотоциклом (UJM), а также считается первым мотоциклом, который называется «супербайком». [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ]
CR750 - это ассоциированная гонщика.
Хотя другие производители продали поперечный, верхний распределительный вал , встроенную четырехцилиндровую конфигурацию двигателя и планировка использовалась в гоночных двигателях до Второй мировой войны, Honda популяризировала конфигурацию с помощью CB750, и впоследствии макет стал доминирующим спортивным двигателем. макет.
CB750 включен в классические велосипеды AMA Motorcycle Classic ; [ 9 ] [ 10 ] был назван в канале Discovery »; «Величайших мотоциклах на [ 11 ] был в искусстве выставки на мотоцикле, [ 7 ] Великобритании и находится в Национальном моторном музее . [ 12 ] Общество автомобильных инженеров Japan, Inc. оценивает CB750 1969 года как один из 240 достопримечательностей японской автомобильной технологии . [ 1 ]
Несмотря на то, что на протяжении многих поколений была продолжена табличка CB750 на протяжении многих поколений, оригинальная линия CB750 с 1969 по 1983 год была сменена CBX750 , которая использовала обозначение CB750 для нескольких его производных.
История
[ редактировать ]Honda of Japan представила мотоцикл CB750 на рынке США и Европы в 1969 году после успеха с его меньшими мотоциклами. В конце 1960 -х годов Honda мотоциклы были в целом крупнейшими продавцами в мире. Существует шаг C100 Cub-самый продаваемый мотоцикл всех времен-мечты C71, C72, C77 и CA77/8; и CB72/77 Super Hawks/Sports. Вкус того, что было впереди, пришел с введением революционной CB450 двухцилиндровой машины DOHC в 1966 году. Прибыль от этих производственных велосипедов финансировала успешные гоночные машины 1960-х годов, и уроки, извлеченные на гонках, были применены к CB750. CB750 был предназначен непосредственно на рынке США после того, как чиновники Honda, в том числе основатель Сойчиро Хонда , неоднократно встречались с дилерами США и поняли возможность для более крупного велосипеда.
Ранние гонки
[ редактировать ]В 1967 году американский менеджер по обслуживанию Honda Боб Хансен [ 13 ] [ 14 ] Вылетел в Японию и обсудил с Soichiro Honda возможность использования технологии Grand Prix в велосипедах, подготовленных для американских мероприятий на мотоцикле. У правящего органа американских гонок, AMA , были правила, которые позволяли гонкам только с помощью производственных машин, и ограниченные двигатели на верхних клапанах до 500 куб. [ 15 ] Хонда знала, что сегодня на гоночной трассе было продано в выставочных залах, и должна быть построена большая дорожная машина двигателя, чтобы конкурировать с двухцилиндровыми машинами Harley Davidson и Triumph.
Хансен сказал Сочиро Хонде, что он должен построить «короля мотоциклов», [ неудачная проверка ] и CB750 появился на выставке в Токио в ноябре 1968 года. В Великобритании он был публично выпущен на шоу Brighton Motorcycle Show, которая проходила в выставочном центре Metropole Hotel в апреле 1969 года, [ 16 ] [ 17 ] с более ранним прессом в штаб-квартире Honda в Лондоне; [ 16 ] [ 17 ] Предварительные версии появились с высоким и очень широким рулем, предназначенным для рынка США. [ 16 ]
Комитет по конкуренции AMA признал необходимость большего различия в гоночном мотоцикле и изменил правила с 1970 года, стандартизируя полное перемещение 750 . куб из 500 куб . [ 15 ]

Хонд-фабрика ответила, создав четыре рабочего растяного CR750S, гоночную версию производственного CB750, в которой участвовали британский Ральф Брайанс , Томми Робб и Билл Смит под наблюдением г-на Накамуры и четвертой машиной под Хансен Риденом Диком Манн. Полем Все три приготовленных в японских машинах не удались во время гонки, когда Манн просто держал победу на несколько секунд с провальным двигателем. [ 15 ]
Историческая победа гоночной команды Хансена на марте 1970 года Daytona 200 с Диком Манном, который ездит на CR750 с высоким уровнем. [ 2 ] [ 18 ] Предшествовало гонки на острове Ман в июне 1970 года , когда были введены два «официальных» Honda CB750, вновь вошли ирландцам Томми Робб, сотрудничали в команде опытным английским гонщиком Джоном Купером . Машины были введены в производственный класс 750 куб. Они финишировали в восьмом и девятом местах. [ 19 ] Купер давал интервью в британском ежемесячном журнале Magazine Mehoscycle Mechanics , заявив, что оба гонщика были недовольны их Hondas с плохой обработкой, и что он не будет ездить в гонке следующего года, «если велосипеды не будут значительно улучшены». [ 20 ]
В 1973 году японский гонщик Morio Sumiya финишировал на шестом месте в 200-мильной гонке Daytona на фабрике 750. [ 21 ]
Производство и прием
[ редактировать ]В процессе разработки в течение года, [ 22 ] У CB750 был поперечный двигатель с прямым четвертым с одним накладным распределительным валом (SOHC) и передним дисковым тормозом, ни один из которых ранее не был доступен на доступном мотоцикле основного производства. Эта спецификация, женатая на вступительной цене 1 495 долл. США [ 23 ] (12 421 долл. США в текущих деньгах), дал CB750 значительное преимущество в спортивном эффективности по сравнению с конкуренцией, особенно его британским конкурентами.
Cycle Magazine под названием CB750 «самый сложный производственный велосипед за всю историю» во время введения велосипеда. [ 23 ] Cycle World назвал его шедевром, подчеркивая кропотливые тестирование на долговечность Honda, максимальную скорость мотоцикла в 124 миль в час (200 км/ч), торможение без затухания, комфортная езда и превосходная инструментария. [ 22 ]
CB750 был первой современной четырехцилиндровой машиной от основного производителя, [ 24 ] и термин супербайк был придуман, чтобы описать его. [ 4 ] [ 10 ] Добавили к значению велосипеда его электрический стартер , переключатель убийств , двойные зеркала, вспыхивающие сигналы поворота, легко поддерживаемые клапаны, общая плавность и низкая вибрация как на месте, так и на месте. Гораздо более поздние модели 1991 года включали гидравлические клапаны без технического обслуживания.
Не уверен в приеме велосипеда и, следовательно, не в состоянии точно оценить спрос на новый велосипед, Honda ограничила свои первоначальные инвестиции в производственные штампы для двигателя CB750, используя метод, называемый постоянным литьем плесени (часто ошибочно называемый песочным веществом), а не дата Полем [ 25 ] Велосипед оставался в линейке Honda в течение десяти лет, с производством более 400 000 человек. [ 26 ]
Модели
[ редактировать ]
Примечание. Все двигатели CB750 находятся в воздухе/нефти, в отличие от жидкого охлаждения
SOHC
[ редактировать ]Год и код модели: [ 27 ]
- 1969 CB750 (6 июня), CB750K или CB750K0 (дата неизвестна)
- 1970 CB750K1 (21 сентября)
- 1972 CB750K2 (США 1 марта)
- 1973 CB750K3 (только США 1 февраля. K2 в другом месте)
- 1974 CB750K4 (только США/Япония, K2 в другом месте)
- 1975 CB750K5 (только для США, K2/K4 в другом месте), CB750FO, CB750A (только в Канаде) [ 28 ] У CB750F 1975 года был более упорядоченный вид, отчасти благодаря 4-into-1 выхлопным и кафе сзади из стекловолокна. Другие изменения включали использование заднего дискового тормоза и более легкий коленчатый вал и маховик.
- 1976 CB750K6, CB750F1, CB750A
- 1977 CB750K7, CB750F2, CB750A1
- 1978 CB750K8 (только для США), CB750F3, CB750A2
Модель | Производство (округлые фигуры) [ 29 ] |
---|---|
CB750K0 | 53,400 |
CB750K1 | 77,000 |
CB750K2 | 63,500 |
CB750K3 | 38,000 |
CB750K4 | 60,000 |
CB750K5 | 35,000 |
CB750K6 | 42,000 |
CB750K7 | 38,000 |
CB750K8 | 39,000 |
CB750F | 15,000 |
CB750F1 | 44,000 |
CB750F2 | 25,000 |
CB750F3 | 18,400 |
CB750A | 4,100 |
CB750A1 | 2,300 |
CB750A2 | 1,700 |
DOHC
[ редактировать ]- 1979–1982 CB750K
- 1979 CB750K 10 -й годовщина издания (5000 произведено для нас)
- 1979–1982 CB750F
- 1980–1983 CB750C "Custom"
- 1982–1983 CB750SC Nighthawk
- 1984–1986 гг .
- 1991–2003 гг. Nighthawk 750
- 1992–2008 CB750 (продается как CB750F2 и CB Seven-Fifty в Европе)
- 2023 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ХОНРЕТ CB750 (получен из TransALP 2023 года )
CB750A Hondamatic
[ редактировать ]Также называется | Hondamatic |
---|---|
Производство | 1976–1978 [ 30 ] |
Двигатель | куб 736,6 куб. См ( 44,95 . |
Отверстие / ход | 61,0 мм × 63,0 мм (2,40 дюйма × 2,48 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 7.7:1 |
Максимальная скорость | 156 км/ч (97 миль в час) [ 31 ] |
Власть | 35 кВт (47 л.с.) при 7500 об / мин [ 30 ] |
Крутящий момент | 5,0 кгг (49 Нм; 36 фунт -футов) при 6000 об / мин [ 30 ] |
Тип зажигания | Катушка |
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая, с конвертер крутящего момента , цепь |
Тормоза | Фронт: 296 мм (11,7 дюйма) диск Задняя часть: 180 мм (7,1 дюйма) барабан |
Шины | Фронт: 3,5 "x 19" Задняя часть: 4,5 "х 17" |
Грабли , тропа | 28 °, 110 мм (4,5 дюйма) |
Колесная база | 1470 мм (58,0 дюймов) |
Размеры | L : 2260 мм (89,0 дюйма) W : 800 мм (31,5 дюйма) |
Высота места | 840 мм (33,0 дюйма) |
Масса | 262 кг (578 фунтов) (заявлено) [ 32 ] ( сухой ) 259 кг (572 фунта) [ 31 ] ( влажный ) |
Топливная емкость | 18 л (4,0 Imp Gal; 4,8 US Gal) |
В 1976 году Honda представила CB750A в Соединенные Штаты с суффиксом A , обозначенным «автоматическим» для его автоматической коробки передач. Хотя двухскоростная передача включает в себя конвертер крутящего момента, типичный для автоматической коробки передач, трансмиссия не автоматически переворачивает шестерни для гонщика. Каждая передача выбирается гидравлическим клапаном/селектором с контролируемым ногой (аналогичным образом при эксплуатации на мотоцикл ручной передачи). [ 30 ] [ 33 ] Селектор ног контролирует применение масла высокого давления на одну пакет сцепления (одно сцепление для каждой передачи), что приводит к включению выбранного сцепления (и передачи). Выбранная шестерна остается выбранной, пока не будет изменена гонщиком, или подтяжка не будет опускана (которая перемещает передачу на нейтральное). [ 31 ]
CB750A был продан только на североамериканских и японских рынках. [ 33 ] Название Hondamatic было распространено с Honda Cars 1970 -х годов, но передача мотоцикла не была полностью автоматической. Дизайн передачи аналогичен концепции с передачей в Honda N360AT , [ 31 ] [ 34 ] Автомобиль KEI, продаваемый в Японии с 1967 по 1972 год.
CB750A использует тот же двигатель, что и CB750, но расстроился с более низким сжатием 7,7: 1 и меньшими карбюраторами, производящими более низкую мощность, 35,0 кВт (47,0 л.с.). Такое же масло используется для двигателя и трансмиссии, и двигатель был изменен на мокрый поддон вместо сухого поддона . Устройство безопасности блокировки предотвращает перемещение трансмиссии из нейтрального, если боковая стойка не работает. Тахометра нет, но инструменты включают в себя топливо и индикатор передачи. В 1977 году передача была пересмотрена, и выхлоп изменился на четыре на два с глушителем с обеих сторон. Из -за медленных продаж модель была прекращена в 1978 году, [ 30 ] Хотя Honda позже представила меньшие гондаматические мотоциклы (а именно CB400A , CM400A , [ 35 ] и CM450A ). [ 36 ] Cycle World протестировал максимальную скорость CB750A в 1976 году со скоростью 156 км/ч (97 миль в час), с временем от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) 10,0 секунд и стоя 1 ~ 4 мили (0,40 км) время 15,90 секунды при 138,95 км/ч (86,34 миль в час). [ 31 ] Тормование от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) составляло 39 м (129 футов). [ 31 ]
Nighthawk 750 & CBX750, полученные CB750 модели
[ редактировать ]
С 1982 по 2003 год, за исключением нескольких лет, Honda произвела CB750, известный как Nighthawk 750 . Поскольку рынок мотоциклов в начале 1980 -х годов начал испытывать сегментацию, и распространенность UJMS начала сокращаться, Honda предприняла усилия по удержанию своей территории на рынке, предлагая более конкретные варианты своих существующих велосипедов, поскольку компания все еще находилась в разгар исследования и разработка выделенных спортивного байса и крейсера . линий [ 37 ] Вариант крейсера многих моделей Honda, предлагаемых в то время, будет известен как «обычаи»; Это включало, но не было ограничено CB900C , CX500C , CM250C и CB750C, и эти велосипеды окажутся самыми популярными среди американских потребителей. Таким образом, расширив нишу, которую начал CB750C «Custom» вместе с его «пользовательскими» стабильными товарищами, появилась новая серия велосипедов с фамилией «Nighthawk» . Эти велосипеды будут продолжать принимать эстетику «псевдо» крейсерского велосипеда, которая была специально обслуживана для североамериканского рынка в то время, а также предложение определенных престижных функций, одной известной особенностью являются гидравлические клапаны . Наряду с нормальными вариантами CB750 1982-1983, будет предложен CB750SC Nighthawk. [ 38 ] [ 39 ] Nighthawk 750SC имел 4-XXINT-двигатель 749 куб. Также эксклюзивным для варианта Nighthawk был Honda Trac (реактивная антиприведическая система). [ 40 ] Из -за тарифа на мотоцикл 1983 года Nighthawk CB750SC вскоре был заменен меньшим, но более спортивным и сложным CB700SC Nighthawk S. Этот новый мотоцикл был сокращенной версией CB750SC Nighthawk S, экспортного варианта преемника CB750, CBX750 [ 41 ]
После прекращения Nighthawk S CB700SC в 1986 году и тариф, который был поднят в 1987 году, Honda решила не следить за более крупным Nighthawk S CB750SC, который был предложен для канадского рынка. Вместо этого, как обычно было для многих японских корпораций в течение пузырьков , Honda начала экспериментировать со своими стандартными предложениями велосипедов, сначала выпустив V-TWIN NT650 разработанный бутиком GB500 , и CBR400RR, полученные CBR400RR CBR400RR. в 1988 году, а затем как CB-, 1 в 1989 году. Несмотря на то, что эти мотоциклы были инновационны, были очень короткой жизнью на североамериканском рынке; Вскоре возник растущий спрос на возврат к традиционному стилю UJM, который выпал из известности из -за сегментации рынка. Также в 1989 году Кавасаки успешно выпустил Zephyr 400 на японском рынке, и вскоре дебютируют версии 550 куб. См и 750 куб. Полем


Хонда ответила летом 1991 года с RC38 Nighthawk 750, который продавался как в Северной Америке, так и в Японии, хотя для последнего только в течение одного года в качестве Nighthawk RC39 CB750. В следующем году более высокая спецификация RC42 CB750 дебютирует на рынках Европы и Японии (в Европе он прошел на CB750F2 или CB Seven Fifty ). Как RC38/39, так и RC42 были специальными частями , в основном были механическими потомками CBX750, но также заимствовали многочисленные компоненты у других велосипедов, таких как CBR600F2 , Goldwing и CB-1. [ 42 ] RC38 Nighthawk 750 отличался от RC42 CB750, приняв более базовый, благоприятный для бюджета подход с его упаковкой; Вместо двойного переднего диска CB750 и однократного заднего дискового тормоза, Nighthawk 750 вместо этого использовал с одним дисковым тормозом спереди и задним барабанным тормозом. Угол для разграбления вилки на Nighthawk 750 был слегка увеличен, а вместо газовых заряженных поглотителей CB750 использовались обычные двойные гидравлические амортизаторы; Ног -отдых Nighthawk был приварен к раме, вместо того, чтобы быть взаимозаменяемым, как на CB750, и стиль для Nighthawk был предоставлен более «ретро», более плавную переработку, которая напоминала велосипеды Nighthawk в начале 1980 -х годов. Двигатель, выхлоп, трансмиссия, передача и датчики были одинаковыми на обоих велосипедах.
На начальном уровне 1992-2008 гг. Nighthawk 250 был получен из Nighthawk 750.
2007 CB750 Специальное издание
[ редактировать ]
В 2007 году Honda Japan объявила о специальном издании CB750. Этот ограниченный выпуск был выпущен в честь 25 -летия «Fast Freddie» Спенсера, присоединившейся к команде Honda Grand Prix и версии этого велосипеда, надевающего «цифровой серебряный металлический» цвет гоночного байка CB750, используемого на чемпионате AMA Superbike 1981 года. был предложен вместе с версией, которая была покрашена в "Candy Blazing Red", напоминающего CBX1000 . [ 43 ]
Открытие и преемники
[ редактировать ]CB750F2/ Семь пятидесятых CB было прекращено европейского рынка в 2001 году, а в 2003 году в Северной Америке был прекращен Nighthawk 750, хотя CB750 будет продолжаться в Японии до 2008 года, когда в 2008 году в 2007 году в 2007 году вступили в силу правила автомобильного газа в 2007 году. Это привело бы к тому, что CBR на основе Honda Hornet CB600F , а затем серию NC700 , в конечном итоге взять на себя роль стандартных предложений Honda в среднем весе в Европе и Северной Америке.
В 2010 году Honda выпустила CB1100 , который, хотя более 750 куб. См в перемещении и впрыскивании топлива продавалась в качестве духовного преемника CB750, как по стилю, так и в концепции; Этот мотоцикл будет позже продан в Европу и Северную Америку с 2013 по 2022 год.
2023 CB750 Hornet
[ редактировать ]
В 2023 году Honda Motor Europe Ltd еще раз возродила намечальную табличку CB750 в форме шершня CB750. Эта новая модель, хотя и разделяющая то же имя, берет на себя значительный отход от установленного макета, которой обладали предыдущие CB750S, а именно в отношении конфигурации двигателя и системы впрыска топлива. Рама и двигатель мотоцикла поднимаются непосредственно из нового XL750 TransALP ; Новым двигателем является 755-куб. @ 7,250 об / мин. [ 44 ] Это также первый CB750, использующий топливную систему Honda PGM-Fi . Хорнет CB750 в настоящее время продается на рынки Европы, Австралии, Индии и Юго -Восточной Азии.
Спецификации
[ редактировать ]Модель | Смещение двигателя | Топливная система | Камера | Клапаны на цилиндр | Власть | Крутящий момент | Масса | Водить машину |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969–1978 гг. CB750 четыре [ 45 ] [ 46 ] | 736 куб. [ 46 ] | 4 карбюратора [ 46 ] | SOHC [ 46 ] | 2 | 67 л.с. (50 кВт) при 8000 об / мин [ 7 ] [ 46 ] [ 47 ] | 59,8 Нм (44,1 фунта [ 46 ] | 218 кг (481 фунт) (сухой) [ 46 ] | 5-ступенчатая, постоянная сетка, коробка передач, финальная цепочка привода [ 46 ] |
1976-1978 CB750A [ 32 ] | 736 куб. | 4 карбюратора | SOHC | 2 | 35 кВт (47 л.с.) при 7500 об / мин [ 30 ] | 262 кг (578 фунтов) (заявлено сухой) [ 32 ] 259 кг (572 фунта) (влажный) [ 31 ] |
2-ступенчатый конвертер крутящего момента , цепь [ 30 ] | |
1978 CB750K [ 48 ] | 748 куб. | 4 карбюратора | DOHC | 4 | 50 кВт (67 л.с.) при 9000 об / мин | 231 кг (509 фунтов) (сухой) [ Цитация необходима ] | 5-ступенчатая, постоянная сетка, коробка передач, финальная цепочка привода | |
1979–1980 CB750F (RC04) [ 49 ] | 748 куб. | 4 карбюратора [ 49 ] | DOHC [ 49 ] | 4 | 50 кВт (67 л.с.) при 9000 об / мин [ 49 ] | 42,6 фунт -фута (57,8 Нм) при 8000 об / мин [ 49 ] | 228 кг (503 фунта) сухой [ 49 ] | 5-ступенчатая, постоянная сетка, коробка передач, финальная цепочка привода [ 49 ] |
1980–1982 CB750C Custom [ 50 ] | 748 куб. | 4 карбюратора [ 50 ] | DOHC [ 50 ] | 4 | 50 кВт (67 л.с.) при 9000 об / мин [ 50 ] | 42,6 фунт -фута (57,8 Нм) при 8000 об / мин [ 50 ] | 236 кг (520 фунтов) сухой [ 50 ] ~ 252 кг (556 фунтов) влажный [ 50 ] |
5-ступенчатая, постоянная сетка, коробка передач, финальная цепочка привода [ 50 ] |
1981 CB750F | 748 куб. | 4 карбюратора | DOHC | 4 | 50 кВт (67 л.с.) [ Цитация необходима ] | 42,6 фунт -фута (57,8 Нм) при 8000 об / мин | 243 кг (536 фунтов) [ Цитация необходима ] | Цепь |
1982–1983 CB750SC (Nighthawk) | 749 куб. | 4 карбюратора | DOHC | 4 | 49,64 кВт (66,57 л.с.) при 9000 об / мин [ Цитация необходима ] | 41,54 фунта [ Цитация необходима ] | 260,1 кг (573,5 фунта) влажный [ Цитация необходима ] | 5-ступенчатая, цепь [ 51 ] [ 52 ] Смотрите также Honda CB700SC |
1991-2003
(Nighthawk 750) |
747 куб. | 4 Кейхин 34 мм постоянные вакуумные карбюумные карбюроры | DOHC | 4 | 56 кВт (75 л.с.) при 8500 об / мин [ Цитация необходима ] | 64 Нм (47 фунт -футов) при 7500 об / мин [ Цитация необходима ] | 210 кг (463 фунта) [ Цитация необходима ] | Цепь |
1992-2008 CB750 (1992-2001 CB750F2) | 747 куб. | 4 Кейхин 34 мм постоянные вакуумные карбюумные карбюраторы (1992–2003)
Keihin Vena Carb (2004–2008) |
DOHC | 4 | 55 кВт (74 л.с.) при 8500 об / мин [ 53 ] | 64 Нм (47 фунт -футов) при 7500 об / мин [ 53 ] | 240 кг (520 фунтов) [ 53 ] | Цепь |
2023-CB750 Hornet | 755cc
(46 с внедом) |
PGM-Fi | DOHC | 4 | 67,5 кВт (90 л.с.) @
9500 об / мин [ 54 ] |
75 Нм (55,3 фунт-фута) @
7250 об / мин |
190 кг (419 фунтов)
(влажный) |
Цепь |
Смотрите также
[ редактировать ]- Триумф Бонневиль T140 (образец для подражания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Honda Dream CB750" . 240 ориентиров японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Архивировало оригинал 3 ноября 2013 года . Получено 11 августа 2013 года .
Разработанный с целью предоставления гонщикам большей власти с лучшей безопасностью, Dream CB750 показал первую раму двойной колыбели Honda и первые в мире гидравлические фронтальные дисковые тормоза.
- ^ Jump up to: а беременный Хонда . «Мечта CB750 Four (официальная история)» .
- ^ Honda CB750 - 5 января 2008 года он действительно изменил все, от Пола Кроу.
- ^ Jump up to: а беременный в Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: Эволюция, Дизайн, Страсть , JHU Press, с. 150, ISBN 0-8018-8530-2
- ^ «Cycle World Road Test: Honda CB750», Cycle World , Vol. 8, нет. 8, с. 44–51, август 1970 г.
- ^ Jump up to: а беременный Лэндон Холл (июль -август 2006). «Honda CB750 Four: классика для масс» . Классика мотоцикла . Получено 17 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Станеков, Даниэль К.; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998), «Honda CB750 Four», в Кренсе, Томас; Drutt, Matthew (Eds.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, с. 312, ISBN 0-8109-6912-2
- ^ Франк, Аарон (2003), Honda Motorcycles , Motorbooks/MBI Publishing Company, p. 92, ISBN 0-7603-1077-7 , Получено 20 февраля 2010 г.
- ^ Зал славы мотоцикла, 1969 Honda CB750; Год супер-велосипеда , Американская ассоциация мотоциклистов , архивировал из оригинала 30 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Рассвет Superbike: Honda's замечательный CB750» , AMA Motorcycle Spase Association , Association Association архивировав с оригинала 13 января 2010 года , извлечен 20 февраля 2010 г.
- ^ «Величайшие мотоциклы когда -либо» . Канал Discovery . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
- ^ Список транспортных средств , Национальный моторный музейный фонд , извлечен 19 октября 2010 г.
- ^ Girdler, Alan. Боб Хансен, 1919–2013 гг. Долгая и полезная жизнь. Цикл мира
- ^ Боб Хансен в Зале славы мотоциклов
- ^ Jump up to: а беременный в Mann and Machine, Motorcyclist Online Получено 13 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Motorcycle Sport , британский ежемесячный журнал, апрель 1969 г., стр. Обложка, 121, 132–133. Хонда 750-4 прибывает. «Широкие, широкие руля на машинах, показанных в Брайтоне, установлены на рынке США, но перед тем, как решить, будут ли они тем, что для этой страны будет проведено дискуссия между Honda UK и дилерами и потенциальными владельцами ». Доступ 15 июня 2015 года
- ^ Jump up to: а беременный Механика мотоцикла , май 1969 г., Showtime-6-страничный специфический. стр. Обложка, 38–39, четыре Хонда. «Мм внимательно посмотрит на новую 4-пекс Honda 750 ». Доступ 15 июня 2015 года
- ^ Оригинал Honda CB750 от John Wyatt - Bay View Books Ltd 1998
- ^ Официальный сайт Isle of Man Races 1970 года. Результаты 750 куб.
- ^ Механика мотоцикла , декабрь 1970 года, стр. 36–37 Интервью Джона Купера Чарльза Дин (редактор). Доступ 13 июня 2015 года
- ^ Honda Worldwide, Honda Motor Co., Ltd Официальное место получено 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Сказочная 750 четырех; Honda Honda запускает окончательное оружие в одном мастерстве-великолепный, мускулистый, гонщик на дороге», Cycle World , стр. 36–39, январь 1969 г., ISSN 0011-4286
- ^ Jump up to: а беременный «Цикл -дорожный тест: Honda 750cc Four», Cycle , с. 33–39, 78–81, август 1969 г.
- ^ Wilson, H. (1995), Энциклопедия мотоцикла , Dorling Kindersley Limited, с. 88–89, ISBN 0-7513-0206-6
- ^ Использование простоя для производства большого мотоцикла , извлеченного 25 августа 2014 года.
- ^ Александр, Джеффри В. (2009), Японские мотоциклетные войны: история отрасли , UBC Press , p. 206, ISBN 978-0-7748-1454-6 , Получено 5 апреля 2011 г.
- ^ Mick Duckworth (июнь 2004 г.), «Классический велосипедный досье: Honda CB750» (PDF) , Classic Bike , извлеченные 15 января 2008 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ричард Бэкус (май - июнь 2010 г.). «Honda CB750F Super Sport» . Классика мотоцикла . Получено 21 мая 2010 года .
- ^ Классический велосипед гламурный и славный от Мика Дакворт, июнь 2004 г. Выпуск
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бэкон, Рой (1996), Honda: Ранние классические мотоциклы: все синглы, близнецы и четверки, включая производственных гонщиков и золотое крыло 1947 по 1977 год , Niton Publishing, стр. 110, 112, 185, 192, ISBN 1-85579-028-9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Палка Honda CB750F против автоматического CB750A», Cycle World , Vol. 15, нет. 9, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , с. 60–65, сентябрь 1976 г., ISSN 0011-4286
- ^ Jump up to: а беременный в Honda Press 1977 , Honda Eara.
- ^ Jump up to: а беременный Кер, Род (2007), Классический японский гид мотоциклеров , Sparkford, UK : Haynes Publishing , p. 81, ISBN 978-1-84425-335-7
- ^ Гондаматическая передача, инновационная автоматическая передача: прорыв в оригинальном мышлении, 1968
- ^ Honda Shop Manual CB/CM400 . Honda Motor Co. Ltd. Декабрь 1980 г. с. 1
- ^ Honda Shop Manual CB/CM450 . American Honda Motor Co. 1984. P. 4
- ^ «Реквием для крейсера: краткая история Honda Cruisers» . Канадский байкерский журнал . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Энди Сондерс. «Сквэк-флаеры: выстрел из шести велосипедов» . Motorcycle.com .
- ^ МО персонал. «2000. Стрельба в бакете» . Motorcycle.com .
- ^ "Honda CB 750sc Nighthawk" . Motorcyclespecs.co.za . Получено 6 января 2024 года .
- ^ «Шон Т. Сэмюэльсон Honda Nighthawk Page» . stsamuel.tripod.com . Получено 3 октября 2023 года .
- ^ доступна на BBB . » BBB-Bike.com . ) | История | Используемая информация о велосипеде модель 1992 года «Основная информация о Honda CB750 (
- ^ "Honda Japan сайт" . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года.
- ^ «2023 Honda CB750 Hornet First Look» . Цикл мира . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ Honda Press 18 июля 1969 года , Honda Dream 18 июля 1969 г. CB750 четыре.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Honda Dream CB750 Four History , первый мотоцикл, предлагающий дисковые тормоза.
- ^ Brown, Roland (2005), окончательная история быстрых мотоциклов , Бат, Англия : Паррагон , с. 114–115, ISBN 1-4054-5466-0
- ^ Honda Press Dec 1978 , 1978 Honda CB750K.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Honda Press июнь 1979 , 1979 Honda CB750F выпустила 23 июня 1979 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Honda Press 20 мая 1980 г. , 1980 Honda CB750C, CB750K, CB750F Пресс -релиз.
- ^ American Honda Motor Company (2000), Honda Motorcycle Guide, 1959–2000 , American Honda Motor Company, Incorporated, стр. 254–255, 262–263, 278, ISBN 0-9642491-1-1
- ^ Falloon, Ian (2005), The Honda Story: дорожные и гоночные мотоциклы с 1948 года по сегодняшний день , Sparkford : Haynes , стр. 79–82, ISBN 1-85960-966-х
- ^ Jump up to: а беременный в «Характеристики Honda CB750» (на японском языке). Honda Japan. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 9 мая 2010 года .
- ^ «2023 Honda CB 750 Hornet» . Motorcyclespecs.co.za . Получено 15 декабря 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]